Каждого жителя нашей страны волнует тема повышения тарифов ЖКХ в 2020 году. Правительством разработан план развития ЖКХ, основной целью которого, является повышение качества коммунальных услуг населению.
Отразится ли это на нас с Вами? Какие сюрпризы ожидают в 2020 году от служб жилищно-коммунального хозяйства? Давайте разбираться.
Закон
Но, в рамках закона, местные региональные власти, могут увеличить или уменьшить ставку.
Еще одно новшество, которое нас ожидает – законопроект о «единой квитанции», предусматривает внесение изменений в ст. 155 Жилищного кодекса. В настоящее время находится на рассмотрении в Госдуме.
Законопроект о ЕПД (Единый платежный документ), в котором будет подробная информация на все услуги ЖКХ – что, кому, и сколько должен заплатить гражданин. Такие квитанции будут приходить электронно.
Также, 6 августа 2019 года Правительство РФ разработало переход на новый метод установления тарифов на теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение. Цель такого плана – повышение справедливости и прозрачности тарифообразования.
Планируется сделать тарифы лояльными для граждан и достаточными для ресурсо — снабжающих организаций, исходя из рыночных цен и используемых технологий.
Двухэтапная индексация в 2020 году
В 2019 году Постановлением Правительства РФ индексация ЖКУ проводилась два раза – 1 января и 1 июля.
В 2020 году тарифы на отопление и горячее водоснабжение повысятся один раз – 1 июля. Остальные тарифы на усмотрение региональных муниципалитетов могут быть индексированы 1 января и 1 июля.
Что подорожает?
Повышение тарифов в 2020 году планируется в среднем на 2,95% за год. Примерно такая же тенденция сохранится до 2024 года.
Новая схема расчетов за отопление предусматривает этажность и тип дома. В остальном без изменений, за исключением того, что небольшое подорожание коснется всех услуг ЖКХ уже в первом квартале 2020 года.
На сколько вырастут услуги ЖКХ
Планируется, что все коммунальные услуги подорожают в среднем на 2,4%. Как говорилось выше, регионы могут устанавливать свои расценки.
Точную цифру, во сколько раз поднимутся расценки в 2020 году, пока говорить сложно. В каждом регионе они будут свои.
Льготы
Второй вид аналогичной помощи – субсидирование.
Установлен перечень граждан, которым федеральный и местный бюджет предоставляет льготы по оплате ЖКУ:
- Герои Советского Союза и России
- Инвалиды, ветераны ВОВ и их близкие родственники
- Инвалиды всех групп
- Дети-инвалиды
- Пострадавшие от радиации на АЭС
- Многодетные и малоимущие семьи
Скидка предоставляется за канализацию, электричество, отопление и газ.
Льготы распространяются на всех членов семьи, проживающих вместе со льготником на одно жилое помещение, и составляют 50%. Остальную половину оплачивает бюджет.
Изменение стоимости жилищных услуг в Москве и области 2020
Источник: https://2020gody.ru/lajf/novosti/novye-tarify-zhkkh-s-2020-goda-uvelichenie-i-izmeneniya
Увеличение тарифов ЖКХ в России в 2020 году
Тема того, будет ли повышение тарифов ЖКХ в 2020 году в России, волнует практически каждого россиянина. И этому есть вполне объективные причины, потому что к 2024 году, по заявлениям властей, Минэнерго планировало существенно изменить принцип начисления коммунальных платежей. Речь идёт о перекладывании издержек, которые позволяют содержать энергосети, буквально «на плечи потребителей».
Данная тема вызывает среди жителей страны довольно серьезный резонанс, потому что платить за содержание станций тепловых или ввода каналов теперь придется обычным потребителям. По предварительным данным ожидается повышение в пределах 3 процентов, и другого способа обеспечить поступление дополнительных средств бюджет за коммунальные услуги власти пока не видят.
Информация про увеличение тарифов ЖКХ в России в 2020 годуразмещена на официальном веб-портале Минэнерго, причём там написано, что юридические лица обязуются делать выплаты не только по факту потраченной энергии (имеется ввиду свет или вода), а ещё они должны оплачивать максимальную мощность энергоносителей.
В сценарий развития страны заложена информация информация о том, что ресурсные организации обязаны предоставлять населению услуги в условиях максимальной мощности технологического оборудования, но при этом за издержки должен платить конечный потребитель.
Потому что ранее наблюдалась ситуация, что коммунальные службы заявляют намного большие объемы сетевой мощности, чем могут использовать, что не самый лучшим образом отражается на состоянии государственного бюджета.
Поэтому разговаривать о том, что энергоносители подорожают в 2019 году, говорилось еще два года назад, а теперь речь идет уже о более долговременном прогнозе – 2020-2024 года.
Проблемой является то, что механизм стимулирования конечных потребителей к перераспределению использованной энергии на территории государства России сегодня отсутствуют.
Данный факс стал основной причиной увеличения мощности строительства новых объектов энергоресурсов, что влечёт за собой дополнительные материальные расходы и издержки.
Для современного государственного бюджета это становится проблемой, которая перерастает в проблему потребителей в виде постоянного роста коммунальных тарифов.
В связи с этим, кстати говоря, было принято решение, при котором, в случае если потребитель заявил о максимальном использовании энергоресурсов (сейчас речь идёт об промышленных предприятиях), но при это мне использовал даже половины из них, то стоимость за эти услуги для него будет увеличиваться на определённый процент.
Для начала процент составит 5 % от суммы, которая заявлена на резерв, но такая ситуация сохранится до 1 января 2020 года. В дальнейшем процент увеличится до 10 единиц, а затем за резерв придётся платить уже 15 %. В дальнейшем повышение тарифов жилищно-комунального хозяйства на 2020 год не остановится, потому что дальше процент увеличится до 60 единиц в 2023-м году.
Что говорят в Минэнерго?
Руководство Минэнерго должно до 2020 года полностью пересмотреть базу нормативов, которая обеспечит переход на вышеописанную систему оплаты. Начиная с 2024 года она должна полностью вступить в силу и действовать уже безоговорочно, причем планируется, что будет работать горячая линия помощи юристов, которая позволит разобраться во всех тонкостях текущих вопросов.
Дальше стоит сказать, что мнения экспертов по стране в целом в дальнейшем разделились. Например, специалист организации «Качество жизни» – Арсений Беленький говорит, что подобный законопроект довольно плохо проработан. Он принимает во внимание в основном интересы сетевых предприятий.
И по его словам размер дополнительных расходов составит примерно 30-80 миллиардов в год, при этом коммунальные тарифы должны будут вырасти не менее, чем на 3 % по всей стране.
Он не исключает роста стоимости других услуг, потому что угроза в виде слишком увеличивающейся финансовой нагрузки на бюджет, приведет к тому, что платить за это будут обычные граждане.
Однако есть и немного другое мнение, которое высказано исполнительным директором компании «ЖКХ Контроль». Светлана считает, что предложенная специалистами Минэнерго схема является вполне рабочей.
Если потребитель заявляет какую-то мощность, но не расходует её, то он должен платить, потому что компания не получает определённого количества средств, заявленных в документах.
Однако при этом она делает акцент на том, что обычные граждане от этого не пострадают, в основном нагрузка по данному законопроекту ляжет на промышленные компании, которым более тщательно придется рассчитывать свои коммунальные расходы на будущее.
Чего ожидать обычным потребителям?
Официальные последние новости о росте тарифов ЖКХ в Россииговорят, что тарифы на коммунальные услуги будут повышаться в два этапа.
Как уже было сказано выше, в среднем повышение может составить 3 %, и более точная информация по этому поводу будет известна немного позже. Однако уже сегодня можно сказать, что эти 3 % будут разделены на две части.
Вначале тарифы вырастут в январе, а затем в июне. Подобная практика уже действовала в 2019-м году по постановлению Дмитрия Медведева.
Считается, что рост тарифов ЖКХ в следующем году будет происходить по такой же схеме, как и в прошлом году, потому что в этом случае конечному потребителю будет проще. По мнению экспертов разбивка роста тарифов на два этапа приводит к тому, что многие люди даже не замечают этого процесса.
В конечном итоге рост тарифов будет таким же, как и в прошлом году, и население уже привыкло к тому, что обычно за коммунальные платежи приходится платить дороже по причине роста инфляции. Собственно говоря именно на этот коэффициент тарифы и увеличиваются.
Инфляция в 2020-м году будет составлять примерно 4%, и как можно заметить из этой статьи, коммунальные платежи вырастут примерно такую же цифру в процентном соотношении.
Сначала будет тяжело
Специалисты Минэнерго понимают, что январь считается наиболее дорогим в плане увеличения платежей месяцем, поэтому рост в этом месяце обычно более заметен.
Дело в том, что по причине новогодних праздников большинство граждан РФ много времени проводят дома, соответственно, используют большее количество энергоресурсов. Именно поэтому февральский счёт многих не радует.
Однако полтора процента, которые прибавятся к окончательной сумме, мало кому покажется критическими.
Для справки! Эксперты не ожидают ухудшения платёжной дисциплины по причине роста коммунальных тарифов, потому что по их словам это не зависит от суммы в платежах.
Сегодня наблюдается ситуация такая, при которой даже состоятельные люди числятся регулярными неплательщиками, в то время как семьи со средним или минимальным доходом вовремя оплачивают квитанции с коммунальными платежами.
Сегодня сфера жилищно-коммунальных услуг может «похвастаться» если можно так сказать очень большим объемом дебеторской задолженности.
В конце прошлого года её объем превышал 1 триллион и еще почти 300 миллиардов рублей.
Последний рост коммунальных тарифов немного позволил улучшить ситуацию, потому что задолженность снизилась больше, чем на 100 миллиардов. И такая же тенденция запланирована и на 2020 год.
(1
Источник: https://russinfo.net/finance/jkh/uvelichenie-tarifov-zhkx-v-rossii-v-2020-godu.html
Тарифы ЖКХ в 2020 году
Как показывают усредненные данные, на оплату коммунальных услуг обычная семья тратит около 5500 рублей. Что чаще всего является ощутимой потерей для кошелька. Поэтому рост цен здесь становится причиной для беспокойства, оставляющей серьезные прорехи в семейном достатке.
Тем не менее, для тарифов на ЖКХ 2020 года надвигаются перемены. В отличие от 2019 года, где рост цен на коммуналку ожидается два раза, 2020 год отметится лишь разовым. И данное решение в некоторой степени стоит считать положительным: предполагается сохранение цен на приемлемом уровне и отсутствие “ценовых качелей” в июле.
pixabay.com
Тарифы на ЖКХ 2020
И все же, не стоит удивляться данному решению. Правительство вынужденно принимает такой выход, имея следующую задачу перед собой. Сохранить стабильность и не допустить резкого скачка. Поэтому с 1 января 2020 нас ожидают новые показатели в расценках на услуги.
Средние цифры назначают “местные правительства”. Москвой уже подготовлены и приведены цифры по тарифам на 2020 год. Это связано с тем, что некоторые из этих расценок (тепло, водопровод и отведение использованной воды) уже просчитаны, обговорены и приняты минимум на несколько лет вперед. Каждый же год 1 июля будет проводиться индексирование расценок на тепло и горячую воду.
Примерно в 2020 году на обогрев и горячую воду ожидается рост ставки на 2,95%. Такая тенденция сохранится до 2024 года.
Расценки на теплоснабжение в 2020 году
В информационных источниках за летний период 2019 года были сообщения о том, что систему начисления цен на отопление в 2020 году планировали изменить по инициативе правительства уже в течение 4 лет. И была предложена следующая схема:
- счет за обогрев будет зависеть от количества этажей. Из этого вытекает, что владельцам квартир на 1-4 придётся отдавать за тепло больше остальных. Причина заключается в том, что потребность на обогрев здесь выше, чем для тех, чье жилье находится на “верхотуре”.
- тем не менее, право принимать окончательный вердикт принадлежит органам территориального самоуправления. Если решение с их стороны будет положительным, то тогда жители 1-4 этажей будут, по сравнению с другими, переплачивать за отопление в 1,5-2 раза.
Последовавший после данного заявления кипеш вынудил Минстрой выступить с заявлением, уверяющим об отсутствии различий в расценках на оплату теплоснабжения в пределах одного строения. Подобные действия не имеют законного обоснования.
Исходя из выступления представителя Минстроя следует, что было выдвинуто предложение об разграничении тарифов исходя из количества этажей и категории дома.
И все же поправки в стандартах можно делать только после тщательных проверок в отношении допустимости такого платежа. При этом обращать внимание будут на относительные показатели перемен в цифре для оплаты. Поэтому недопустимо заявлять о том, что живущие на 1-4 этажах люди будут отдавать за тепло больше других.
Цены на тарифы ЖКХ с 01.07.2020 года
pixabay.com
И все же, чтобы не произошло сильного удара по кошельку граждан с введением новых тарифов, в июле 2020 года допустимо увеличение цен на коммуналку не более 4%. Возможная допустимая норма названа 2,4%. Но мы повторяем, что ситуация в регионах может быть своей. Каждый выбирает свою цифру.
Такая инициатива вызвала негативную реакцию у работников городских хозяйств. Их опасения связаны с тем, что заявленный уровень инфляции был именно таким лишь этот год. Это может снизить предполагаемую допустимую норму относительно реальных показателей инфляции. Поэтому они обращаются с просьбой разрешить вносить поправки в расчеты тарифов на жкх относительно ситуации.
Рост цен и регионы
Пока сложно предугадать, какие цифры будут представлены в отдельно взятом регионе.
Конечно, будут выбраны территории “первые номера” с самыми высокими цифрами, а также и те, кто наиболее мягок с расчетами цен для своих жителей. Наши данные собраны с учетом разрешенных 4% за 2019 год.
Мы помним, что здесь прошло два этапа: сначала в январе 2019, а потом в июле 2019. В 2020 же все будет сделано за один раз.
Республика | Январь | Июль |
Республика Адыгея | 1,7 | 2 |
Республика Башкортостан | 1,7 | 2 |
Республика Бурятия | 1,7 | 2 |
Республика Алтай | 1,7 | 2,5 |
Москва | 1,7 | 4,8 |
Санкт-Петербург | !,7 | 4,5 |
Как цитировалось выше, цифры могут меняться от региона к региону. Каждый орган местной власти видит допустимый показатель по-своему. Тем не менее, неправомерный рост расценок на коммунальные платежи является причиной для подачи жалобы в ФАС.
Поправки по расчетам ЖКХ в 2020
Шаг первый или введение общего документа на оплату. С 2020 года все услуги по оплате за квартиру можно будет получать на едином платежном бланке. Начинатели данного плана действий надеются таким образом свести к минимуму недоплаты по ЖКХ и, вместе с этим, расценки на них.
Сегодня в большинстве случаев потребители получают платежные документы напрямую от “ресурсоснабженцев”. Из-за расхождений во временных рамках и цифрах возникают недоразумения.
Иногда документы на оплату не доходят до адресата, а иногда сам плательщик просто по неким причинам не совершает оплату.
В 2019 году было предложено и опробовано введение единого платежного документа. В 2020 году органы жилищного хозяйства обещают завершить процедуру стандартизации документа и ввести специализированный унифицированный бланк для совершения платежей по услугам ЖКХ — ЕПД.
Еще одним способом сберечь средства при внедрении ЕПД в практику — открытие специализированных центров, которые будут брать на себя все операции по расчету платежей ЖКХ.
Появление данных организаций поспособствует сбережению, а, может, даже и уменьшению расценок по коммунальным платежам для ресурсообеспечивающих организаций. Так отметил в своем обращении основоположник данного проекта первый заместитель главы комитета Госдумы ФС РФ Сергей Пахомов.
Шаг второй или внедрение особых приборов учета. С 2020 года также нас ожидают новые правила в отношении таксации расчетов за электричество. Согласно новому закону с 1 июля 2020 года данные с электронных приборов, снимающих показания за электроэнергию будут автоматически отправляться в ответственную организацию без взаимодействия с собственником жилья.
С этой целью вам будет необходимо установить особые “умные” приборы учёта, которые будут снимать и отправлять в конкретный момент времени показания за обогрев и освещение в отечественный центр.
Также данное установление касается и квитанций за отопление. Собственники получат возможность подключить особые специальные приборы, снимающие показания за отопление в их квартирах.
Требования, регулирующие рост цен на ЖКХ
Механизм движения тарифов на ЖКХ таков. Исходя из наказания Президента РФ от 2013 года, цены на коммунальные услуги не должны двигаться вверх быстрее цифр инфляции за прошедший год. Таким образом, тарифы на 2020 год рассчитываются в 2019 году. В этом случае крайним показателем становится цифра инфляции за 2019. И сейчас она находится на уровне 4%.
Нынешнее законодательство предписывает, что ставка на 1 января не может быть больше ставки на 31 декабря прошедшего года. А их индексирование считается 1 июля.
Средняя цифра обычно замирала в пределах уровня инфляции. То есть, 4%. И все же органы локальной власти и мэрии могут раскачивать данную цифру как в большую, так и в меньшую сторону.
К примеру, в каких-то из областей рост цен на тарифы ЖКХ застыл на уровне 10%.
Прямая связь с подрядчиками
pixabay.com
И все же есть возможность для собственников самим встать у руля в отношении регулирования тарифов на ЖКХ в 2020 году.
Изменения, внесенные и утвержденные в закон в 2018 году, позволяют владельцам напрямую взаимодействовать и регулировать свои отношения с поставщиками услуг в отношении сбора мусора, обогрева, водоснабжения и водоотведения.
Источник: https://bankiclub.ru/novosti/tarify-zhkh-v-2020-godu/
Тарифы ЖКХ в 2020 г. Повышение цен в 2020 г
Последнее обновление Авг 19, 2019 2 444
Средняя российская семья тратит на ЖКХ чуть больше 5500 рублей — такие данные статистики привели в 2019 г. У большинства российских семей это существенная часть расходов. Каждое повышение тарифов ЖКХ заметно для бюджета домохозяйств.
Главное отличие 2020 года от 2019 года — однократное повышение цена на ЖКХ. В 2019 г. рост тарифов ЖКХ произойдет дважды. Но такая мера преследует благую цель: остаться в рамках инфляции и не допустить резкого повышения тарифов в июле.
Тарифы на ЖКХ в 2020 г
Повышение тарифов на ЖКХ с 1 января 2020 г. — мера запланированная и ожидаемая. Задача Правительства — не допустить роста тарифов выше уровня инфляции.
Тарифы на ЖКХ устанавливаются органами местного самоуправления. Например, в Москве уже известны цены на ЖКХ в 2020 году. Дело в том, что тарифы на часть коммунальных услуг — отопление, водоснабжение и водоотведение — утверждены сразу на длительный период — с 2019 по 2024 год. Индексация тарифов на услуги отопления и горячего водоснабжения будет ежегодно происходить 1 июля.
В среднем цены на отопление в Москве в 2020 году поднимутся в среднем за год на 2,95%. Такая тенденция сохранится до 2024 года.
Цены на отопление в 2020 году
Право окончательного принятия решений — у глав регионов. Если подобная инициатива будет принята, у жильцов с 1 по 4 этажи плата за отопление возрастет в 1,5-2 раза.
После паники, которая началась после этого объявления, Минстрой дал опровержение о расхождении тарифов на отопление в пределах 1 дома. Законодательных положений для подобного тарифицирования нет.
Согласно комментарию пресс-службы Минстроя, рассматривался вопрос об установлении разных цен на отопление в зависимости от этажности дома, типа дома. Но изменение нормативов может проводиться только с полной оценкой влияния на платеж. При этом будут учитываться индексы изменения платы.
Поэтому говорить о повышении цен на отопление для жителей 1-4 этажей нельзя.
Тарифы на ЖКХ с 1 июля 2020 г
ВЧтобы не допустить рост тарифов ЖКХ в 2020 г. выше инфляции, повышение в июле будет меньше 4%. Предполагаемая ставка индексации — 2,4 %. Но, как уже говорилось выше, регионы могут устанавливать свои надбавки.
Коммунальщики не согласны с такой позицией. Учитывая, что инфляция соответствовала заявленной только последний год, представители ЖКХ боятся, что запланированная ставка будет меньше фактической инфляции и просят возможность корректировки тарифов ЖКХ, исходя из ситуации.
Таблица повышения ЖКХ по регионам
На сколько повысятся тарифы ЖКХ в 2020 г. в каждом конкретном регионе, пока говорить сложно. Традиционно есть регионы-лидеры по повышению и регионы с наиболее щадящей политикой в отношении цен для населения.
Приводим таблицу индексации в каждом регионе при рекомендованных 4% в 2019 г. Здесь нужно учитывать, что в 2019 году индексация происходила в два этапа: 1 января и 1 июля. В 2020 году повышение тарифов ЖКХ запланировано один раз, в июле.
Субъект РФ | Средний индекс повышения по региону (%) | |
С 1 января 2019 г. | С 1 июля 2019 г. | |
Республика Адыгея | 1,7 | 2 |
Республика Башкортостан | 1,7 | 2 |
Республика Бурятия | 1,7 | 2,8 |
Республика Алтай | 1,7 | 2,5 |
Республика Дагестан | 1,7 | 3,8 |
Республика Ингушетия | 1,7 | 3,3 |
Кабардино-Балкарская Республика | 1,7 | 4 |
Республика Калмыкия | 1,7 | 2 |
Карачаево-Черкесская Республика | 1,7 | 3,3 |
Республика Карелия | 1,7 | 2,4 |
Республика Коми | 1,7 | 2,4 |
Республика Марий Эл | 1,7 | 2 |
Республика Мордовия | 1,7 | 2 |
Республика Саха (Якутия) | 1,7 | 2,4 |
Республика Северная Осетия – Алания | 1,7 | 3,3 |
Республика Татарстан | 1,7 | 3 |
Республика Тыва | 1,7 | 2,8 |
Удмуртская Республика | 1,7 | 2 |
Республика Хакасия | 1,7 | 2,8 |
Чеченская Республика | 1,7 | 4 |
Чувашская Республика | 1,7 | 2 |
Алтайский край | 1,7 | 2,4 |
Забайкальский край | 1,7 | 3,2 |
Камчатский край | 1,7 | 2,4 |
Краснодарский край | 1,7 | 2,6 |
Красноярский край | 1,7 | 2,7 |
Пермский край | 1,7 | 2 |
Приморский край | 1,7 | 2,6 |
Ставропольский край | 1,7 | 2 |
Хабаровский край | 1,7 | 2,4 |
Амурская область | 1,7 | 2,4 |
Архангельская область | 1,7 | 2,3 |
Астраханская область | 1,7 | 2 |
Белгородская область | 1,7 | 2 |
Брянская область | 1,7 | 2 |
Владимирская область | 1,7 | 2 |
Волгоградская область | 1,7 | 2,4 |
Вологодская область | 1,7 | 2 |
Воронежская область | 1,7 | 2 |
Ивановская область | 1,7 | 2 |
Иркутская область | 1,7 | 2,9 |
Калининградская область | 1,7 | 2 |
Калужская область | 1,7 | 2 |
Кемеровская область | 1,7 | 3 |
Кировская область | 1,7 | 2,8 |
Костромская область | 1,7 | 2 |
Курганская область | 1,7 | 2 |
Курская область | 1,7 | 2 |
Ленинградская область | 1,7 | 2 |
Липецкая область | 1,7 | 2 |
Магаданская область | 1,7 | 2,4 |
Московская область | 1,7 | 3,6 |
Мурманская область | 1,7 | 2,4 |
Нижегородская область | 1,7 | 2 |
Новгородская область | 1,7 | 2,7 |
Новосибирская область | 1,7 | 3,2 |
Омская область | 1,7 | 2,3 |
Оренбургская область | 1,7 | 2 |
Орловская область | 1,7 | 2,2 |
Пензенская область | 1,7 | 2 |
Псковская область | 1,7 | 2 |
Ростовская область | 1,7 | 2 |
Рязанская область | 1,7 | 2 |
Самарская область | 1,7 | 2 |
Саратовская область | 1,7 | 2 |
Сахалинская область | 1,7 | 2,4 |
Свердловская область | 1,7 | 2 |
Смоленская область | 1,7 | 2 |
Тамбовская область | 1,7 | 2 |
Тверская область | 1,7 | 2 |
Томская область | 1,7 | 2,5 |
Тульская область | 1,7 | 3,5 |
Тюменская область | 1,7 | 2 |
Ульяновская область | 1,7 | 2 |
Челябинская область | 1,7 | 2 |
Ярославская область | 1,7 | 2 |
Москва | 1,7 | 4,8 |
Санкт-Петербург | 1,7 | 4,5 |
Еврейская автономная область | 1,7 | 2,7 |
Ненецкий автономный округ | 1,7 | 2,4 |
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра | 1,7 | 2 |
Чукотский автономный округ | 1,7 | 2,4 |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 1,7 | 2 |
Внутри каждого субъекта РФ значения также могут меняться, конечная величина повышения зависит от муниципальной власти. Необоснованное повышение тарифов на ЖКХ — повод обратиться в ФАС.
Изменения в оплате ЖКХ в 2020 году
Единая квитанция
С 2020 года все коммунальные платежи будут включены в одну квитанцию. Инициаторы проекта рассчитывают, что таким образом снизится долг по коммунальным услугам и, возможно, вслед за этим — тарифы.
Сейчас во многих регионах люди получают квитанции непосредственно от ресурсоснабжающих организаций. Из-за разных сроков, сумм происходит путаница.
Какие-то квитанции теряются, какие-то население забывает оплатить.
Переход на единые квитанции начался в 2019 году, в 2020 году ЖКХ должны завершить процесс приведения документов к одному стандарту — единому платежному документу (ЕПД).
Дополнительный источник экономии при введении ЕПД — появление расчетных центров, которые заменят операторов по начислению в обслуживающих организациях.
Введение таких расчетных центров должно вести к экономии и даже снижению тарифов со стороны ресурсоснабжающих компаний. Такое мнение высказал инициатор программы первый заместитель Председателя комитета Государственной Думы ФС РФ по жилищной политике и ЖКХ Сергей Пахомов.
Умные счетчики
В 2020 году ожидается вступление в силу закона по изменению учета электроэнергии. Предполагается, что с 1 июля 2020 года показания счетчиков за электроэнергию будут передаваться автоматически, без участия собственников.
Для этого в жилых домах должны установить умные счетчики на электроэнергию и отопление. Эти приборы будут передавать в расчетный центр данные об объемах потребления в режиме реального времени.
Также закон предусматривает изменения относительно счетов за отопление. Потребители смогут устанавливать индивидуальные приборы учета отопительной энергии в своих квартирах.
Законы и повышение тарифов ЖКХ
Согласно поручению президента Владимира Путина от 2013 года, тарифы на ЖКХ должны расти не быстрее прошлогодней инфляции. Решение о тарифах на 2020 год принимается в 2019 году, поэтому предельным уровнем выступает инфляция 2019 года, которая, по данным Росстата, составила 4%.
По действующему законодательству тарифы на 1 января не могут превышать тарифы на 31 декабря предыдущего года, а их индексация проводится 1 июля. Средняя индексация обычно в рамках инфляции — около 4%. Но региональные власти, а также муниципалитеты могут увеличить или уменьшить эту ставку. Например, в некоторых регионах повышение цен на ЖКХ в 2018 г. составило около 10%.
Прямые договоры с поставщиками услуг
У собственников жилья есть возможность самим повлиять на тарифы ЖКХ с 2020 г. Поправки в законодательство, принятые в 2018 г. наделяют полномочиями собственников для заключения прямых договоров на поставку и отведение воды, вывоз мусора, отопления.
Источник: http://rublgid.ru/2020/tarify-zhkh-v-2020-godu-na-skolko-povysjat-oplatu-za-zhkh/
В россии с августа 2020 г. введут эталонные тарифы на воду и отопление
Сделайте свою жизнь легче с помощью вещей из этого интернет-магазина.
Правительство утвердило план перехода к эталонным тарифам ЖКХ.
Правительство России утвердило план мероприятий о переходе на расчет тарифов на тепло и воду с использованием эталонных значений. Об этом сообщается на сайте Федеральной антимонопольной службы.
Новый метод поможет добиться прозрачного и ясного для потребителей ценообразования. Предполагается, что переход на новый принцип будет стимулировать организации к реальной экономии и повышению эффективности, говорится в сообщении.
Дорожная карта предусматривает проведение девяти мероприятий по совершенствованию тарифного регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В дальнейшем в эту сферу планируется внедрить элементы искусственного интеллекта для анализа поданных тарифных заявок, следует из материалов ФАС.
ФАС ранее заявила о двукратных переплатах россиян за услуги ЖКХ. В двух соседних деревнях тарифы на воду могут отличаться в 54 раза.
В россии тарифы на воду и тепло начнут считать по эталону
МОСКВА, 8 августа, ФедералПресс. Правительство России согласовало дорожную карту перехода к методу эталонных затрат для расчета тарифов на воду и тепло.
Несколько дней назад российское правительство согласовало дорожную карту перехода к методу эталонных затрат для расчета тарифов на водоснабжение, водоотведение и теплоснабжение. Данные мероприятия рассчитаны с сентября этого года по август следующего года. В 2023 году, по задумке, состоится полный переход.
Проект нового закона о тарифах подготовили ФАС и Министерство экономического развития России.
На данный момент тарифы регулируют более 20 ФЗ и 100 подзаконных актов. По словам замруководителя ФАС Сергея Пузыревского, закон установит «единые правила игры».
«Планируется сравнивать операционные расходы и технико-экономические показатели организаций с одинаковой деятельностью в сопоставимых условиях, говорится в приложении к дорожной карте», – сообщил он.
Это называется методом сравнительного анализа или эталонных затрат.
Замруководителя ФАС напомнил, что в феврале, когда была представлена последняя версия законопроекта, его не поддержали. Сейчас министерство, ФАС, Минэкономразвития и Минстрой будут исполнителями дорожной карты.
До августа 2020 года исполнителям нужно будет изучить состояние объектов. После этого будет подготовлен проект нормативно-правового акта по установлению эталонов.
Далее будет разработана методика расчета эталонных затрат и график перехода на новую систему для российских регионов.
Заместитель исполнительного директора Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения Александр Эпштейн выразил беспокойство за очень сжатые сроки. По его мнению будут утверждать недоработанные документы.
Первый тест расчета эталонов, по задумке, будет в августе 2020. Заместитель генерального директора «Т плюса» Александр Вилесов отметил, что цена должна определяться рыночным способом.
«Для водоканалов эталонные затраты – не лучший вариант формирования тарифов, поскольку технологии сильно зависят от условий деятельности», – сообщил Эпштейн.
Он высказал недовольство, что к разработке методик расчета тарифов не будут привлекать Минстрой. Так, могут возникнуть неточности в расчетах из-за того, что операционные расходы, которые показывают компании, часто недостоверны, неполные и некачественные. Как уточнил Эпштейн, система будет доступна только федеральным органам, а регионы доступа не получат, передают «Ведомости».
Источник: https://hdroliki.ru/v-rossii-s-avgusta-2020-g-vvedut-etalonnye-tarify-na-vodu-i-otoplenie/
Минстрой: Тарифы на воду и тепло могут стать выше с 2020 г
Минстрой прогнозирует повышение тарифов из-за возможного введения оплаты резервной мощности электросети с 2020 г. Новости ТВК выяснили, какими могут быть последствия от этого повышения.
Минэнерго подготовило проект постановления правительства о введении платы потребителей за неиспользуемый ими резерв электросетевой мощности. В свою очередь, Минстрой опасается, что это отразится на тарифах водоснабжения, водоотведения и даже тепла. Об этом говорится в письме Минстроя, на которое ссылается «Коммерсантъ».
Как уточняет Znak, сейчас сети получают плату за реальный объем потребления и вынуждены держать лишнее оборудование, что увеличивает расходы. Покрыть их Минэнерго предлагает за счет оплаты мощности, которая должна вводиться для потребителей категории «свыше 670 кВт».
Изменения могут частично вступить в силу с 2020 г. На начальном этапе предполагается оплата 10% резерва, а к 2024 году – полностью. Премьер-министр Дмитрий Медведев инициативу поддержал.
В Минстрое опасаются, что в условиях жесткого ограничения платежей граждан за ЖКХ компенсация роста тарифов «возможна только за счет отказа ресурсников от проведения ремонтных работ».
Новости ТВК связались с председателем координационного совета общественного движения «Народный контроль в ЖКХ».
Роман Казаков согласился с позицией Минстроя и объяснил, о какой резервной мощности говорится в проекте.
«Речь идет исключительно об элекросетевой мощности, которую резервируют предприятия коммунального комплекса для своих нужд. Грубо: чтобы работали насосы, электрофильтры, освещались производственные помещения и прочее», – прокомментировал эксперт.
Как объяснил Роман Казаков, в год стоимость тарифов может повышаться без ограничений, но для населения существует предельный индекс роста платы. Если цифры в платежках увеличатся больше, чем на 4,1% в 2019 г., разницу придется покрывать из регионального бюджета. Подобная ситуация в крае уже была.
«Это ситуация, когда к предприятию приходят и говорят: «Мы растем на 4% и не более того, поэтому давайте у вас внутри что-то немного оптимизируем».
Когда начинают смотреть, понятно, что штат сократить нельзя, пенсионные отчисления и зарплаты срезать не могут, налоги и НДС – тоже.
Остаются ремонты, вот их и обрезают, чтобы жители не ощутили повышения тарифов», – комментирует представитель общественности.
Многие предприятия действительно тратятся на резервные мощности. Роман привел пример с тепловиками, которые делают это «для пиковых нагрузок и подключения новых объектов».
В пресс-службе «КрасКома» пояснили, что предприятие не формирует тарифы – этим занимается Министерство тарифной политики Красноярского края, которое пока не ознакомилось с проектом.
Напомним, в следующем году в России вступят в силу новые тарифы на вывоз мусора. Также прогнозируется рост цен почти на все виды продуктов, а также на бензин и сотовую связь. Новости ТВК подготовили материал о том, как поменяются цены в 2019 г.
Источник: https://tvk6.ru/publications/news/39777/
Тарифы на 2019 год
|
- Уважаемые петербуржцы!
- Правительство Санкт-Петербурга совместно с ФАС России провели работу по исключению неэффективных расходов регулируемых организаций, что позволило добиться снижения темпов роста тарифов и экономии для граждан: 1,5 млрд рублей – в полугодовом исчислении, 3 млрд – в годовом.
- В городском масштабе, такая экономия и перераспределение средств позволит дать дополнительный импульс для развития экономики города.
- Таким образом, по решению Правительства Санкт-Петербурга с 1 июля 2019 года темпы роста тарифов на коммунальные услуги снижены с 4,3 % до 0,4 %.
Стоимость 1 кубометра холодной воды/водоотведения составит 31,58 руб./куб. м вместо планировавшихся 32,75 руб./куб. м.
Тариф на электрическую энергию для населения снизился до предельного минимального уровня тарифа, установленного Федеральной антимонопольной службой. Для населения, проживающего в домах с газовыми плитами, такой тариф уменьшился на 10 копеек, а для населения, проживающего в домах с электроплитами – на 8 копеек.
На 0,6% по отношению к уровню тарифов, действовавших в первом полугодии 2019 года, с 1 июля уменьшены тарифы на отопление и горячее водоснабжение.
Однако совокупный платеж граждан состоит не только из оплаты коммунальных услуг, которые регулируются Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, но и жилищных услуг, размер которых не зависит от решений Правительства Санкт-Петербурга и определяется на собрании собственников жилья. Что касается платы за коммунальные услуги, с актуальными тарифами вы можете ознакомиться ниже:
Наименование услуги | Планировавшийся к применению с 01.07.2019 тариф | Фактически установленный тариф |
Водоснабжение, водоотведение, м. куб. | 32,75 | 31,58 |
Отопление, Гкал | 1834,9 | 1765,33 |
Горячее водоснабжение, м. куб. | 110,09 | 105,92 |
Электроэнергия (одноставочный в домах с газовыми плитами), кВт. ч. | 4,75 | 4,65 |
Электроэнергия (одноставочный в домах с электроплитами), кВт. ч | 3,56 | 3,48 |
В денежном выражении рост за все коммунальные услуги на человека составит 7,1 руб., вместо 76,93 руб.– для граждан, проживающих в домах с электрическими плитами, 8,67 руб. – для квартир с газовой плитой, вместо 78,26 руб.
Источник: https://www.gov.spb.ru/gov/terr/reg_admiral/rajonnoe-hozyajstvo/tarify-na-2018-god/
Тариф-2020
С 2020 года может начаться переход на новую систему госрегулирования тарифов для естественных монополий, рассказал «Известиям» заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский.
Служба разработала законопроект, который призван полностью изменить подходы к формированию цен во всех отраслях экономики и ввести долгосрочные тарифы.
Такой же срок — через два года — указан в проекте доклада президенту, подготовленного Минэкономразвития после заседаний рабочей группы по разработке законопроекта (документ есть в распоряжении «Известий»). При этом в Минстрое считают, что коммунальная отрасль не должна подпадать под общее регулирование.
Как рассказал замруководителя ФАС Сергей Пузыревский, законопроект «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)» будет доработан и направлен в правительство с учетом поступивших предложений от органов исполнительной власти.
— Надеемся, что законопроект будет принят и к 2020 году заработает новая система тарифного регулирования, — отметил он.
В антимонопольной службе считают, что зафиксированные на несколько лет ставки станут экономическим стимулом для формирования эффективных бизнес-стратегий и увеличат поступления в бюджет. Как следует из текста документа, с которым ознакомились «Известия», долгосрочный период ценового регулирования — в первый раз на три года, потом — на пять лет.
Как ранее пояснял «Известиям» замглавы ФАС Анатолий Голомолзин, долгосрочные тарифы нужны только для тех компаний и сфер, где отсутствует конкуренция. Например, для «Газпрома», который занимается перекачкой как своего газа, так и газа независимых компаний.
Долгосрочного тарифа на передачу энергии пока не имеют «Россети» и «Росатом».
Представитель «Россетей» отмечал, что компания знает о готовящихся изменениях и поддерживает инициативу перехода на долгосрочные тарифы — это позволит более эффективно планировать свою деятельность и строить современную сетевую инфраструктуру.
В проекте доклада президенту, который подготовило Минэкономразвития (есть у «Известий»), также указано, что в случае принятия этого законопроекта в 2018 году переход на новую систему государственного регулирования цен «в полной мере может быть осуществлен с 2020 года».
Предлагается ввести долгосрочное тарифообразование с привязкой индексации к темпам инфляции (сегодня ФАС устанавливает тарифы раз в год), а также механизм долгосрочных контрактов между поставщиками и потребителями.
Документ предусматривает гарантии по сохранению экономии компаний от сокращения издержек для дальнейшего инвестирования в их проекты. Кроме того, планируется привлечь население к вопросам ценообразования — описать права советов потребителей для анализа деятельности госмонополий и компаний с госучастием при принятии решений по тарифам и утверждении инвестпрограмм.
В пресс-службе Минэкономразвития «Известиям» пояснили, что этот документ содержит систематизированные предложения, основанные на результатах деятельности рабочей группы по проблемам госрегулирования тарифов в инфраструктурном секторе. Правительство дало поручения ФАС и профильным министерствам проработать все предложения, указанные в проекте этого доклада.
Законопроект касается госмонополий в различных сферах — это и железнодорожные перевозки, и ЖКХ (тепло-, газо- и водоснабжение, водоотведение, электричество, обращение с твердыми коммунальными отходами).
Также он направлен на естественные монополии, которые занимаются услугами в портах и аэропортах, почтовой доставкой, телефонной, радио- и телевизионной связью, транспортировкой газа, нефти и нефтепродуктов по трубопроводам, продукцией ядерно-топливного цикла и радиоактивными отходами.
Замглавы Министерства строительства и ЖКХ Андрей Чибис рассказал «Известиям», что за последние несколько лет в жилищно-коммунальной сфере уже выстроена система отраслевого законодательства.
В том числе появились свои долгосрочные тарифы, утверждены тарифные формулы на весь срок концессии, что позволило обеспечить стабильность регулирования и приток частных инвестиций в отрасль.
Принятие инициатив, которые объединят все сферы под одним регулированием, может оттолкнуть инвесторов от желания работать в ЖКХ — «и без того непростой и политизированной сфере», отметили в Минстрое.
— При этом мы считаем необходимым детально проработать точечные поправки, позволяющие устранить изъяны. Но мы также не согласны с необходимостью принятия отдельного закона о тарифном регулировании, — сказал Андрей Чибис.
Генеральный директор ассоциации «ЖКХ и городская среда» Алексей Макрушин также сомневается, что регулирование тарифов на столь разных рынках должно быть унифицированным.
Он напоминает, что в ЖКХ, например, уже существовал федеральный закон «Об основах государственного регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
Этот закон прекратил свое существование 1 января 2018 года, так как из него постепенно исключались газоснабжение, потом электроснабжение, позже — тепло и вода, а в конце концов и твердые бытовые отходы. Причина была в том, что всё регулирование уже прописано в отраслевых законах.
Источник: https://iz.ru/741746/svetlana-volokhina/tarif-2020
Тариф на воду с 1 июля 2019 года для населения по счетчику в Москве
Правительство Москвы в декабре 2018 года приняло акты о пересмотре с первого января 2019 года стоимости жилищных услуг, тариф за содержание жилого помещения вырастет на 1,9 рубля, а взнос на капитальный ремонт на 1,19 рубля, сообщил представитель пресс-службы департамента экономической политики и развития города.
«Цены и ставки на жилищные услуги в Москве не пересматривались с 2017 года, а предусмотренная постановлением индексация обусловлена изменениями в налоговом законодательстве, а также инфляцией. При этом важно, что средний рост стоимости жилищных услуг меньше, чем накопленная инфляция за этот период», — сообщили в службе.
ТАРИФЫ НА ГОРЯЧУЮ ВОДУ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ НАСЕЛЕНИЯ, ПРОЖИВАЮЩЕГО НА ТЕРРИТОРИИ ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ | ||
Публичное акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания» с использованием закрытой системы горячего водоснабжения | руб./куб. м | 198,19 |
ТАРИФЫ НА ХОЛОДНУЮ ВОДУ И ВОДООТВЕДЕНИЕ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ НАСЕЛЕНИЯ, ПРОЖИВАЮЩЕГО НА ТЕРРИТОРИИ ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ | ||
Акционерное общество «Мосводоканал» (питьевая вода) | руб./ куб. м | 40,48 |
Акционерное общество «Мосводоканал» (водоотведение) | руб./ куб. м | 29,57 |
Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы от 17.12.2018 г. № 309-ТР «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду и водоотведение для акционерного общества «Мосводоканал» на 2019 — 2023 годы» | ||
ТАРИФЫ НА ХОЛОДНУЮ ВОДУ И ВОДООТВЕДЕНИЕ АО «МОСВОДОКАНАЛ» ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПРОЖИВАЮЩЕГО НА ТЕРРИТОРИИ ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА | ||
Питьевая вода (питьевое водоснабжение) | ||
Городской округ Щербинка | руб./ куб. м | 26,48 |
Поселения Московский, Внуковское, Воскресенское, Десеновское, «Мосрентген», Сосенское, Филимонковское | руб./ куб. м | 40,48 |
Поселения Щаповское, Кленовское | руб./ куб. м | 32,46 |
Поселения Вороновское, Краснопахорское (за исключением поселка подсобного хозяйства Минзаг), Михайлово-Ярцевское, Роговское | руб./ куб. м | 27,54 |
Поселок подсобного хозяйства Минзаг поселения Краснопахорское | руб./ куб. м | 29,52 |
Поселение Рязановское | руб./ куб. м | 25,72 |
Городской округ Троицк | руб./ куб. м | 28,63 |
Поселения Киевский, Первомайское, Новофедоровское, Кокошкино, Марушкинское | руб./ куб. м | 40,48 |
Водоотведение | ||
Городской округ Щербинка | руб./ куб. м | 29,57 |
Поселения Московский, Внуковское, Воскресенское, Десеновское, «Мосрентген», Сосенское, Филимонковское | руб./ куб. м | 36,55 |
Поселения Щаповское, Кленовское | руб./ куб. м | 36,85 |
Поселения Вороновское, Краснопахорское (за исключением поселка подсобного хозяйства Минзаг), Михайлово-Ярцевское, Роговское | руб./ куб. м | 38,21 |
Поселок подсобного хозяйства Минзаг поселения Краснопахорское | руб./ куб. м | 29,57 |
Поселение Рязановское | руб./ куб. м | 29,57 |
Городской округ Троицк | руб./ куб. м | 29,32 |
Поселения Киевский, Первомайское, Новофедоровское, Кокошкино, Марушкинское | руб./ куб. м | 29,57 |
Источник: https://tarifvniz.ru/tarify-na-vodu-v-moskve-2019/