Новые правила техосмотра в 2020 году: последние новости

В апреле 2018 г. в федеральный закон № 170, регламентирующий особенности прохождения техосмотра, были внесены изменения.

Вследствие чего, в 2019 и 2020 году, технический осмотр будет обязательной процедурой, как это было и до 2012 г. Требование связано с обеспечением безопасности пассажиров и водителей.

Впрочем, процедура не дублирует существовавшую ранее. В нее внесены кардинальные изменения, знать о которых должен каждый владелец транспортного средства.

Начиная с 2019 года, техосмотр будет проводится только в авторизованных пунктах, оператор которых имеет лицензию на осуществление этой деятельности. При этом не важно, находится этот пункт по месту регистрации транспортного средства или где-либо еще. Список ПТО представлен в соответствующем реестре.

Новые правила техосмотра в 2020 году: последние новости

Для получения документа, свидетельствующего о прохождении техосмотра, нужно предоставить автомобиль, ПТС (СТС), документ, позволяющий подтвердить личность, доверенность.

Первый этап прохождения ТО – проверка документов собственника машины. Уточняется, имеет ли человек право управлять автомобилем, соответствие категории, не просрочено ли водительское удостоверение.

Второй этап – проверка технического состояния автомобиля. Сразу стоит оговориться, что документ, свидетельствующий о прохождении ТО, будет предоставлен даже в том случае, если обнаружена неисправность. О ней будет сделана соответствующая отметка.

Новые правила техосмотра в 2020 году: последние новости

Процедура технического осмотра автомобиля

В процессе техосмотра как в 2019 так и в 2020 году будет проверяться работоспособность следующих систем:

  • Тормозная. Оценивается эффективность торможения, наличие повреждений, деформации, трещин, набухания шлангов, трубопроводов.
  • Рулевая. Проверяется работоспособность, плавность поворота руля, отсутствие самопроизвольного вращения, повреждений.
  • Двигатель. Исследуется присутствие загрязнений в выхлопных газах, отсутствие утечки топлива, проверяются запорные устройства, клапаны.
  • Шины. Замеряется высота протектора. Исследуются шины на трещины, повреждения. Все четыре должны быть одинаковыми.
  • Наружный свет. Уточняется правильность переключения режимов, работоспособность, отсутствие загрязнений, разрушений.
  • Очистка стекла. Наличие стеклоомывателей, стеклоочистителей, проверка их работоспособности.
  • Другое. Проверяется наличие зеркал внешнего вида, отсутствие трещин на стекле, работа замков, наличие ремней безопасности, аптечки, огнетушителей.

Новые правила техосмотра в 2020 году: последние новости

Перед прохождением техосмотра следует помнить, что к процедуре не допускаются автомобили с незарегистрированными конструкционными изменениями, рисунками, пленками, повреждениями, загрязненными осветительными приборами.

Поправки в закон предусматривают введение официального подтверждения того, что техосмотр проведен, в виде видеозаписи. Процедуру записывают во время ТО. К ней предъявляется ряд требований. На записи должно быть ясно и четко визуализированы:

  • Номер ТС, дата проведения;
  • Авторизованный пункт, где проводится технический осмотр.

Запись фиксируется на цифровом носителе.

Подтверждающий документ

Подтверждение о прохождении технического осмотра – диагностическая карта. Она предоставляется в бумажном виде (формат А4) и электронном.

В ней содержится заключение эксперта о возможности эксплуатировать ТС и его подпись (не печать). Выпускается в двух копиях. Первая сохраняется оператором, который провел диагностику, в течение 3 лет. Второй экземпляр выдается автовладельцу либо представителю.

Новые правила техосмотра в 2020 году: последние новости

При смене собственника, карта действует до срока истечения. Электронный документ хранится в единой информационной системе не меньше 5 лет. При утере карты выдается дубликат. За него придется заплатить 1/10 стоимости техосмотра.

Сроки прохождения ТО и сколько стоит

Поправки к закону касаются не только процедуры техосмотра. Они конкретизируют сроки ее прохождения. Зависеть они будут от года производства транспортного средства:

  • Для автомобилей, с даты выпуска которых прошло менее трех лет, ТО и диагностическая карта не требуются;
  • Легковые автомобили старше 3, но моложе 7 лет, должны проходить техосмотр раз в 2 года;
  • Для легкового автотранспорта старше 7 лет процедура выполняется не реже раза в год.
  • Для грузового автотранспорта массой более 3,5 т вне зависимости от года выпуска, предусмотрено проведение ТО каждый год.
  • По желанию автовладельца, техосмотр для его транспортного средства может быть выполнен чаще.

Новые правила техосмотра в 2020 году: последние новости

Регламентирована стоимость технического осмотра. Зависит она от вида транспорта:

  • Для мотоциклов и другого мототранспорта составляет 240 руб.;
  • Легковых машин – 800 руб.;
  • Прицепов массой до 750 кг – 600 руб.;
  • Прицепов весом от 3,5 до 10 т – 1.060 руб;
  • Грузового автотранспорта от 770 до 1.630 руб;
  • Пассажирского – от 1.290 до 1.560 руб.

Стоимость – полная, отдельно ничего оплачивать, в том числе и госпошлину, не нужно.

Отсутствие диагностической карты приведет к невозможности оформить полис ОСАГО. За его отсутствие будет выписан штраф в размере до 800 руб. Повторное нарушение выльется в денежное наказание до 5.500 руб. В некоторых ситуациях может сопровождаться лишением водительских прав сроком на три месяца.

Новые правила, регламентирующие особенности техосмотра, призваны повысить безопасность эксплуатируемых ТС, снизить аварийность. Процедура может быть проведена в любом авторизованном пункте. По результатам выдается диагностическая карта, дающая право на получение ОСАГО. Отрицательный момент – повышение стоимости услуги.

  • Смотрите видео о новых правилах техосмотра, который необходимо будет проходить в 2019-2020 году:
  • Какие неисправности автомобиля не позволят пройти технический осмотр в России:

Пожалуйста, оцените статью: Загрузка…

Источник: https://vsegoda.com/tehosmotr-v-2019-2020-godu-v-rossii-novye-pravila/

Как будет проходить техосмотр по новым правилам с лета 2020 года?

Главная страница » Административное право

Новые правила техосмотра в 2020 году: последние новости

С лета 2020 года техосмотр будет проходить по новым правилам. Главным является то, что весь процесс должен быть сфотографирован. В ходе его должно быть хорошо видно, что машина принадлежит именно её хозяину. Результаты осмотра передаются в информационную систему МВД.

По задумке авторов правил, благодаря этому, липовые свидетельства техосмотра за 1000 рублей из интернета, уйдут в прошлое. На самом деле, правила проведения техосмотра меняются и меняются серьезно.

Теперь у всей системы появятся два контролирующих органов — это Российский союз автостраховщиков, который будет выдавать аккредитации пунктам технического осмотра и МВД, которое должно будет следить за правилами его проведения и осуществлять общий государственный надзор.

Требования для тех станций

Сами станции техосмотра обязаны будут соответствовать жестким требованиям:

  • наличие надлежащей производственно-технической базы, имеющей как минимум одну диагностическую линию;
  • сама диагностическая линия должна быть оборудована, в том числе средствами фото фиксации и программным обеспечением;
  • наличие в штате не менее одного технического эксперта, отвечающего требованиям;
  • пропускная способность — это максимальное число автомобилей, которое можно обследовать за единицу времени.

Результаты осмотра будут фиксироваться в базе данных и в любой момент можно будет посмотреть действительно ли определенный автомобиль проходил осмотр. Теперь можно посмотреть сколько за сутки станция техосмотра провела осмотров и цифры должны быть реальными.

Советуем:  Ужесточение наказания за обман пожилых людей

Многие пункты техосмотра уже давно получили аккредитацию. Так, в 2018 году в России работали более 5000 станций. В связи с принятием нового закона им нужно будет только оснастить свои линии фотокамерами и необходимым программным обеспечением. По закону станции техосмотра должны регулярно подтверждать свою лицензию.

Алгоритм прохождения техосмотра

Алгоритм действий для владельцев автомобилей, которым нужно пройти техосмотр, следующий:

  • сначала необходимо выбрать аккредитованную станцию в своем городе, наиболее полный перечень можно найти на сайте Российского союза автостраховщиков;
  • затем необходимо взять с собой документы на автомобиль и пройти проверку в пункте техосмотра.

Здесь машину проверяют и фотографируют. Результаты отправляют в единую автоматизированную информационную систему техосмотра. Эта база данных МВД.

Тот специалист, который приводил техосмотр ставит свою электронную подпись, таким образом всегда можно будет понять кто проводил проверку. За качество проверки теперь возникает определенная ответственность.

Следует обратить внимание, что владельцу авто не выдадут диагностическую карту, она будет существовать только в электронном виде. Однако при желании её можно распечатать и носить с собой. Но инспектор ГИБДД не имеет права потребовать карту у автовладельца в бумажном виде. У него с собой имеется планшет, в котором он по номеру автомобиля найдет все необходимые данные.

Какое грозит наказание за не прохождение техосмотра?

Нарушителей нового закона ждет наказание, вплоть до уголовного. За оформление диагностической карты без проведения техосмотра либо за фальсификацию его результатов должностные лица будут оштрафованы на 5-10 тысяч рублей, а юридические лица как минимум на 100 тысяч рублей.

Советуем:  Привлечение к административной ответственности несовершеннолетних

Проведение техосмотра без аккредитации грозит штрафом до трехсот тысяч рублей, а если преступление помогло получить особо крупный доход можно попасть в тюрьму на 5 лет.

Новый закон вызвал два опасения. Первый — это очереди из тех людей, которые раньше получали липовые диагностические карты онлайн, а теперь вынуждены будут прийти на настоящий техосмотр. Второе — это цены, которые после всех нововведений могут подняться.

Оба этих вопроса обсуждались при подготовке закона. Решено, что предельный уровень расценок будет утвержден правительством и не будет никакого зашкаливания цен. Очереди, конечно, возможны, но лучших постоять немного в очереди и подождать, зато быть уверенным, что твой автомобиль находится в исправном состоянии.

Источник: https://codexlaw.ru/administrativnoe-pravo/kak-budet-proxodit-texosmotr-po-novym-pravilam-s-leta-2020-goda.html

Техосмотр по новому. Что изменится с 7 июня 2020 года

Новые правила техосмотра в 2020 году: последние новости

7 июня 2019 года Президент РФ Владимир Путин подписал закон (№ 122-ФЗ), который меняет правила прохождения техосмотра в России. Данный закон, обязывает операторов ТО проводить обязательную фотофиксацию факта проведения процедуры технического осмотра. В законную силу документ вступит 7 июля 2020 года, ровно через год после публикации его на официальном интернет-портале правовой информации.

В документе говорится:

«Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после его официального опубликования»

Основные изменения прописанные в законе касаются операторов техосмотра. С 7 июня 2020 года, они будут обязаны проводить обязательную фотофиксацию факта прохождения ТО (ранее техосмотр предлагалось проводить под видеонаблюдением). Т.е.

автомобиль проходящий технический осмотр, будут фотографироваться в начале процедуры и по ее окончании. Фотографии должны быть сделаны таким образом, что бы на них были хорошо видны гос.

номера, после чего файлы, с зафиксированными координатами места проведения ТО, будут отправляться в ГИБДД (в течение 4 часов после прохождения осмотра).

С вступлением в силу нового закона о техосмотре, в 2020 году, бумажные диагностические карты канут в лета. Вся информация о диагностике автомобиля будет храниться в единой базе данных (не менее 5 лет), но автовладелец вправе потребовать от оператора бесплатную распечатку выписки из ЕАИСТО.

Ну и наконец самое главное и интересное нововведение которое коснется всех без исключения автовладельцев.

С 7 июня 2020 года, купить диагностическую карту не проходя техосмотр, не получится! К тому же в планах законодателей изменить контроль за наличием ТО на автомобиль и ввести штраф в размере 2000 рублей за за езду без вовремя пройденного техосмотра. Контроль за наличием диагностических карт предложено возложить на дорожные камеры (по информбазе).

Источник: https://UniverseofCars.ru/tehosmotr-po-novomu-chto-izmenitsya-s-7-iyunya-2020-goda/

В 2020 году старые автомобили лишат осаго?

Тревогу бьют как юристы, так и автоэксперты – новые изменения в порядок проведения технического осмотра по факту ставят крест на приобретении полиса ОСАГО владельцами старых автомобилей.

Читайте также:  Что такое социальная ипотека и кому она предоставляется

Федеральным законом от 06.06.2019 № 122-ФЗ внесены существенные изменения в порядок проведения технического осмотра автомобилей. Если ранее заявлялись предложения полностью отменить техосмотр, то власти решили пойти путем «от противного» и ужесточить процедуру его проведения в разы.

В частности, наибольший резонанс вызывает обязанность СТО производить фотосъемку проверяемого автомобиля с последующим тщательным контролем за достоверностью вносимых в базу ЕАИСТО сведений.

Что это значит?

  • Сотрудники СТО не смогут более проводить техосмотр «формально», надлежащей проверки всех узлов и агрегатов автомобиля;
  • Приобрести карту технического осмотра без посещения СТО станет невозможно, поэтому все «бонусные» продажи техосмотра вместе со страховкой уйдут в прошлое.
  • Все фото будут делаться с обязательной ГЕО-привязкой, поэтому сфотографировать автомобиль в  Волгограде и подгрузить его в  базу ТО на СТО Москвы уже не выйдет.

Поправки направлены на упорядочение процедуры технического осмотра, которая в данный момент просто не имеет смысла и превратилась лишь в кормушку недобросовестных операторов.

О проблемах технического осмотра в РФ мы уже писали в рамках беседы с руководителем одной из станций ТО.

Если вкратце, то все владельцы автомобилей с проблемами предпочитали  покупать диагностическую карту, нежели тратить время на визит на СТО и последующее устранение недостатков. А официальные станции технического осмотра вынуждены проводить ТО максимально комфортно и с минимальными придирками – чтобы хоть как-то выжить и не закрываться.

И вот новые правила полностью ликвидируют незаконную выдачу диагностических карт, поскольку подменить фото уже не выйдет. На выходе – ворох проблем для владельцев старых автомобилей, которые проблематично привести в адекватное техническое состояние.

Владельцы старых авто не смогут получить диагностическую карту и, соответственно, не смогут оформить полис ОСАГО  — ведь прохождение ТО перед его получением является обязательным.

Какие перспективы ждут владельцев старых автомобилей?

На многих станциях технического осмотра приезжающих на проверку владельцев авто уже предупреждают: с 2020 года контроль будет в разы более жёстким и предлагают владельцам маши заранее подготовиться к следующему ТО, иначе диагностической карты им не видать.

На горячую линию наших юристов так же поступают самые разные вопросы, касающиеся ТО.

Вопрос 1: У меня «Волга» 1977 года выпуска. Машина в целом исправна, но технической осмотр она не пройдет из-за множества возрастных проблем. Получается, после новых поправок в закон я не смогу оформить ОСАГО и вынужден буду ездить без страховки?

Вопрос 2: Я владею достаточно старым автомобилем, который регулярно ломается. На ТО последний раз я кое-как прошел осмотр, но сотрудник станции указал, что в следующем году все будет записываться на видео и мне не грозит пройти технический осмотр… Правда ли это?

Подобные настроения царят среди всех автомобилистов, которые имеют автомобили с возрастом и рядом проблем. Попробуем разобраться, насколько оправдана их паника?

Комментируют юристы

Вопрос юристу

Автоюрист Николай Марков: Паника по поводу недоступности ОСАГО для старых машин несколько преувеличена.

  • Во-первых, на видео процедура ТО действительно записываться может, но эти данные будут храниться на станции СТО и едва ли их кто-то будет просматривать.
  • Во-вторых, фиксируется сам факт прибытия машины на реальную СТО, но не все действия сотрудников станции.

На выходе все останется так же, как и сейчас при прохождении реального технического осмотра.

Сотрудники станции проверят машину на соответствие ключевым требованиям безопасности (тормоза, шины, рулевое управление) и т.д., но на мелкие проблемы по-прежнему будут закрывать глаза, скорее всего.

Или же предлагать их устранять на месте – ведь при каждой станции технического осмотра есть свой сервис, они этим и живут.

Да, жизнь владельцам «автохлама» осложниться, больше не получится покупать диагностическую карту без визита на СТО, но это адекватное ограничение, обусловленное в первую очередь требованиями безопасности.

Все-таки ключевые узлы автомобиля должны быть проверены и их на СТО будут проверять тщательно, ведь в случае ДТП из-за неисправности автомобиля ответственность может понести и сотрудник станции ТО, выдавший диагностическую карту без нареканий. Особенно на фоне ответственности до 300 тыс. рублей.

Если у вас остались юридические вопросы, касающиеся ОСАГО и ТО – вы можете задать их нашим юристам в форме ниже.

Источник: https://1DTPhelp.ru/avtostrahovanie/v-2020-godu-vladeltsy-staryh-avto-ne-smogut-oformit-osago/

Новый закон о техосмотре автомобилей в 2019-2020 годах: основные изменения правил прохождения ТО

Принят новый закон о прохождении техосмотра автомобилей в 2019-2020 годах. Новый закон предполагает усиление контроля за проведением техосмотра автомобилей.

Госдума изменила правила прохождения техосмотра.

Процесс прохождения техосмотра будут фиксировать на фото, информация о результатах попадёт в автоматизированную систему, а сама диагностическая карта станет электронной.

Государственная дума приняла в третьем, заключительном, чтении законопроект об усилении контроля за проведением техосмотра автомобилей, говорится в материалах нижней палаты парламента.

  • Документ обязывает операторов, осуществляющих техосмотр автомобиля, проводить его обязательную фотофиксацию.
  • Законопроект также обязывает операторов оформлять диагностические карты в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью.
  • Эти меры, по мнению разработчиков законопроекта, позволят пресечь выдачу поддельных диагностических карт и снизить количество ДТП, вызванных неисправностями транспортных средств.

В материалах Госдумы отмечается, что диагностические карты по результатам техосмотра по новым правилам будут оформляться и для автобусов.

  • Контроль за проведением техосмотра разделят Российский союз автостраховщиков (РСА) и МВД, которое будет контролировать соблюдение правил проведения техосмотра операторами.
  • РСА же будет контролировать соответствие программного обеспечения, средств фотофиксации и помещений, в которых проводится техосмотр, установленным характеристикам.

Документ обязывает операторов техосмотра раз в два года проходить аккредитацию.

В действующей версии закона «О техническом осмотре транспортных средств» подобные меры отсутствуют.

  • В августе 2018 г. правительство внесло в Госдуму законопроект о совершенствовании системы техосмотра автомобилей.
  • В первой версии законопроекта предлагалось помимо фотофиксации техосмотра обязать операторов снимать его на видео.
  • Однако ко второму чтению проекта закона правительство отказалось от этой меры.
  • В итоговой версии документа было предложено ограничить контроль двумя фотоснимками – в начале и в конце осмотра и размещать данные о нем в сети интернет.

Закон вступит в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

Новая система техосмотра автомобилей в России

В России создается новая система техосмотра, которая будет привязана к пробегу и авариям, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя компании «Электронный паспорт» Бориса Ионова.

Отмечается, что для технического осмотра автомобилей предлагается «индивидуальная программа» на основе:

  • характеристик машины,
  • особенностей эксплуатации,
  • данных о ДТП,
  • страховых случаев,
  • отзывных кампаний
  • и пробега.

 Сформируется :

  • либо «хорошая» история, подразумевающая более дешевые и редкие техосмотры,
  • либо «плохая«, которая повлечет более тщательное и дорогое ТО.

Однако, по словам Ионова, на подобные изменения может уйти несколько лет, поскольку, сперва необходимо создать соответствующие условия, а в системе ЭПТС должна накопиться определенная история автомобилей.

Основные изменения процедуры прохождения техосмотра в 2019 году

Большинство из принятых нововведений ужесточают общие требования и делают ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и разнообразных прицепов, мототранспорта, автобусов и пр.

Раньше, если при прохождении техосмотра, автомобиль не соответствовал хотя бы одному из обязательных требований безопасности, диагностическая карта ему не выдавалась. Теперь этот документ может получить любое авто, но с указанием в карте несоответствующих требований.

Соответственно, изменились и условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.

Предыдущая редакция закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам неисправных автомобилей. Теперь специально оговорено, что операторов накажут за выдачу карты с положительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Предписаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

  • Так, положительное заключение теперь не смогут получить те автовладельцы, которые установили на фары плёнки или нанесли любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.
  • Кроме того, не допускается подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя руля.
  • Кроме знака аварийной остановки обязательно проводится досмотр аптечки.
  • Малейшие конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, станут препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.
  • Такая же ситуация складывается с незарегистрированным газобаллонными установками.
  • Изменения коснулись и оформления диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, но уже с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, продолжают своё действие до момента окончания срока.
  • Теперь будет действовать 2 вида диагностической карты ТО – бумажный и электронный вариант.
  • Если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 тыс. руб.
  • Если же выяснится, что сотрудник умышленно передавал в центральную базу заведомо недостоверные сведения, то его смогут привлечь к уголовной ответственности. Так, эксперт может быть наказан принудительными работами на срок до четырех лет.
  • В случае, если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Соответствующие нормы будут внесены в УК.
  • Штраф для владельцев таких пунктов поднимается до 100 тыс. рублей.
  • Ещё одной мерой наказания, которая будет применяться совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. Это означает, что нарушитель больше не сможет заниматься данным видом деятельности.

Периодичность

Сроки и периодичность прохождения ТО тоже откорректированы:

  • для авто, младше 3-х лет процедура не является необходимой;
  • транспортные средства от 3 до 7 лет – ТО раз в 2 года;
  • машины, старше 7 лет – ежегодный техосмотр.

То есть, в 2018 году обязательное ТО предстоит пройти автомобилям, выпущенным с 2011 по 2014 годы. Следующая процедура для них состоится в 2020 году. Для авто, произведённых ранее 2011 года, проверку нужно будет проходить ежегодно.

Фактическое подтверждение ТО

Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс осмотра и тестирования машин будет фиксироваться с помощью записи на цифровые носители.

  • В итоговой версии документа было предложено ограничить контроль двумя фотоснимками – в начале и в конце осмотра и размещать данные о нем в сети интернет.

Место прохождения техосмотра

Очень приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что для прохождения техосмотра не нужно отправляться по месту регистрации автомобиля. Теперь процедуру можно провести в любом регионе Российской Федерации.

Если раньше для людей, находившихся в длительных командировках или в вынужденных поездках, это было проблемой, то на данный момент она решена.

Читайте также:  Транспортный налог в тюменской области 2020 для физических лиц

Стоимость диагностической карты

Стоимость прохождения техосмотра не будет зависеть от давности выпуска автомобиля.

  • Цена диагностической карты для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России не может превышать 800 руб.
  • За мототранспорт нужно выложить меньше – до 240 руб.
  • Прицепы в зависимости от модели до 0,75 т – 600 руб., 3,5 – 10 т – 1050 руб.
  • Для пассажирского транспорта – от 1290 до 1560 руб.
  • Водителям грузовиков техосмотр обойдётся в 770 – 1630 руб.

В эту цену уже включена госпошлина, отдельно она не оплачивается.

Штраф за не пройденный техосмотр

Начнём с того, что без ТО нельзя застраховать свой авто. При остановке машины на дороге, инспектор требует предъявить ОСАГО.

  • Отсутствие полиса приводит к ответственности, даже, если водитель просто забыл его дома.
  • Соответственно, в любом случае водителю придется ежегодно проходить ТО, несмотря на то, что инспектор не смотрит диагностическую карту. Это связано с тем, что езда без техосмотра, но со страховкой получается невозможной.
  • Специалисты страховых компаний требуют определенный пакет документации, в который входит диагностическая карта. Без неё просто не получится оформить страховку.

Однако, если рассмотреть к примеру автобусы, они должны проходить ТО раз в полгода, инспектор обязательно попросит предъявить диагностическую карту. Ведь водитель не вправе рисковать жизнью людей и выезжать на маршрут на неисправной машине.

Если сотрудник ГИБДД обнаружит, что техосмотра нет, водитель будет наказан.

Размер штрафа за техосмотр может составить:

  • 500 рублей — за забытый или потерянный;
  • 800 рублей — если вы не проходили ТО.

Также водитель не сможет ехать на транспортном средстве дальше. Его, скорее всего, направят на штраф стоянку. Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.

Получается, фактически штрафуют только лиц, управляющих легковыми такси, автобусами и грузовыми машинами, перевозящими людей от восьми человек.

Водителей остальных транспортных средств инспектор не будет принуждать предъявить диагностическую карту о ТО. Достаточно показать страховой полис.

Иногда автолюбителей интересует, сколько можно ездить без технического осмотра.

  • Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления.
  • Сюда относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет. Все три процедуры взаимосвязаны между собой.

Что касается периодичности прохождения осмотров, их рекомендуется проходить в установленный законом срок. В первую очередь, когда техосмотр просрочен, это не может обеспечить безопасность самого водителя и других участников движения.

Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами:

  1. Если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей. За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям.
  2. Если водитель имеет при себе просроченный полис ОСАГО или же предъявляет документ, оформленный без учета законодательных норм, на него налагается санкция в размере 500 рублей.
  3. Если автовладелец не может предъявить заявленный документ прямо на месте, на него налагается штраф в размере 500 рублей. Другой вариант, предусмотренный законодательством — официальное предупреждение.
  4. Если водитель не вписан в ОСАГО, на него налагается санкция в размере 500 рублей.
  • Если человек только купил машину, а срок очередного ТО еще не подошел, ему не требуется тратить время и деньги снова.
  • Но как только срок подходит, оценка производится с нуля.
  • Если на авто имеются элементы тюнинга или внесены конструктивные изменения, это может привести к проблемам. Даже в том случае, если старый владелец успешно прошел ТО (до внесения правок в правила).

Источники:

  • https://zagorodnaya-life.ru/
  • /https://www.vedomosti.ru/

Источник: https://zagorodnaya-life.ru/novyj-zakon-o-texosmotre-avtomobilej-v-2019-2020-godax-osnovnye-izmeneniya-pravil-proxozhdeniya-to/

Новые правила техосмотра вступят в силу в 2020 году

Фотофиксация техосмотра, электронные диагностические карты и другие нововведения. Депутаты Госдумы приняли в третьем чтении закон об очередном изменении процедуры техосмотра в России.

После того, как закон одобрит Совет Федерации, подпишет президент, а затем документ будет опубликован, начнётся отсчёт 12 месяцев до вступления его в силу.

Новые правила техосмотра вступят в силу в 2020 году – разбираемся с самыми важными изменениями его процедуры.

Депутаты уверены – они спасают жизни россиян. Спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин лично заявил, что усиление контроля за техосмотром снизит количество ДТП по причине неисправности транспортных средств.

Звучит логично, но даже в МВД проговаривались о том, что процент аварий по причине технических неисправностей в России мизерный.

Гораздо более важные проблемы российских дорог – это состояние дорожной инфраструктуры, низкая культура многих водителей и их слабая подготовка. Но решать эти проблемы – сложно и дорого.

Общий смысл нововведений понятен – если не искоренить откровенную продажу диагностических карт, то хотя бы резко ограничить её. Многие водители в России давно не проходят техосмотр, поскольку проще купить диагностическую карту. Для этого порой даже не обязательно посещать пункт техосмотра. Приобрести карту можно и в интернете.

С этим новые правила техосмотра, которые принимаются в 2019 году, действительно помогут. Просто так продать карту с результатами мнимого осмотра пункты ТО уже не смогут.

Основное изменение – это обязательная фотофиксация техосмотра. О том, что это такое, мы писали ещё в апреле.

Со вступлением поправок в силу работники пункта техосмотра будут обязаны фотографировать каждый автомобиль.

Причём электронный файл фотографии должен будет иметь геотег, который подтверждает, что транспортное средство действительно находилось в момент фотографирования на месте нахождения пункта техосмотра.

Вторая важная новинка – это введение понятия пропускной способности пункта техосмотра. Для каждого такого пункта будет определено, сколько автомобилей его работники физически способны проверить в течение дня. Если отклонение от этой нормы превышает пять процентов, сформировать новую диагностическую карту в электронной системе не получится.

Именно появление такого лимита на количество диагностических карт – более значимая новинка для борьбы с продажей диагностических карт.

Последнее важное нововведение – это упразднение бумажных диагностических карт как таковых. Документ становится полностью электронным. Если собственнику автомобиля требуется бумажная версия карты, он сможет заказать выписку. Первая выписка будет предоставляться бесплатно, вторая и следующие – только за деньги.

Из любопытных нововведений отметим появление в законе передвижных пунктов техосмотра. Передвижные диагностические линии должны будут обеспечивать весь функционал стационарного пункта техосмотра. Как будут работать такие линии – определит правительство страны.

Наконец, техосмотр автобусов будет проходить только в присутствии сотрудников МВД. Понимая, что процедура до сих пор не безупречна, депутаты решили в этом случае максимально усилить контроль и поставить полицейского к каждому автобусу при его проверке. Вероятно, это оправдано, поскольку число жертв в случае отказа техники в таких ситуациях оказывается огромным.

Источник: https://newsment.ru/context/novye-pravila-tehosmotra-vstupyat-v-silu-v-2020-godu/

Изменения в законе о техосмотре в 2020 году

Технический осмотр автомобиля в 2020 году будут проводить согласно закону с изменениями, принятыми в июне этого года.

Из-за них требования к исправности ТС, безопасности пассажиров, страхованию, перевозке несовершеннолетних, диагностическим картам повышены.

Согласно свежим новостям, в новом году планируют увеличить штрафы за управление автомобилем без техосмотра, за различные нарушения.

Ужесточить правила прохождения технического осмотра решено из-за отрицательных статистических данных: по итогам последнего десятилетия число ДТП из-за неисправности ТС выросло в 6 раз, а еще в 5 раз больше людей каждый год погибают в авариях. Много серьезных происшествий зафиксировали при участии автобусов и большегрузных автомобилей.

Новости об изменениях в техосмотре в 2020 году

В новом законе о техосмотре содержатся 18 подзаконных актов. Внедрять их в жизнь начнут с лета 2020 года. Согласно изменениям, владельцы автомобилей больше не смогут покупать диагностические карты со страховым полисом дистанционно, не переступая порог собственного дома. Операторами станций ТО будет вестись фотофиксация диагностики автомобилей, получающих заключение и диагностическую карту. Операторы будут фиксировать точную дату и время въезда/выезда ТС для прохождения техосмотра. Данные будут переданы в единую информсистему: на основании их анализа будет приниматься решение, выдавать или нет полис ОСАГО.

Согласно новым изменениям в прохождении техосмотра, страховые полисы не будут выдавать, если не была пройдена проверка по единой базе. Диагностические карты станут электронными и будут внесены в единую базу. Карту станет невозможным оформить, если реально не пройден техосмотр. Чтобы получать не электронную, а бумажную диагностическую карту, придется подавать специальный запрос.

Автомобили, которым 7 и более лет, большегрузные машины (более 3,5 тонн), учебный транспорт, специальные автомобили, оснащенные сигналами, обязаны будут проходить техосмотр каждый год.

Автомобили, которым 3 и более года, будут проходить техосмотр 1 раз в 2 года. Новым транспортным средствам проходить техосмотр не нужно.

Автомобили, на которых осуществляются пассажирские перевозки (такси, маршрутки, автобусы), будут проходить техосмотр 1 раз в 6 месяцев.

За нарушение новых законов о прохождении техосмотра предусмотрены штрафы:

  • за выдачу оператором диагностической карты без реального прохождения техосмотра

5 000 — 10 000 рублей — для должностного лица;
100 000 — 300 000 рублей — для организации;

  • пункт ТО без аккредитации — привлекают к уголовной ответственности;
  • управление автомобилем, не прошедшим техосмотр, — 2 000 рублей;
  • подделки в учете ТО — 20 000 — 30 000 рублей.

Изменения в прохождении техосмотра позволят усилить безопасность участников дорожного движения, сохранить их и их пассажиров жизнь и здоровье.

Источник: https://pronedra.ru/izmeneniya-v-zakon-o-texosmotre-v-2020-godu-419624.html

Очереди на техосмотр вернутся: автомобилистов предупредили об изменениях (AutoNews.Ru)

Штраф с камеры на 2000 рублей каждый день, сокращение количества станций и повышение цен — что изменит новый закон о техосмотре

В России скоро существенно изменятся правила прохождения техосмотра. Новую редакцию закона о техосмотре приняла Госдума в третьем, заключительном чтении 23 мая. Главная цель всех нововведений — вернуть автомобилистов к легальному способу прохождения ТО и заставить их отказаться от покупок диагностических карт без заезда на сервис.

Изменения настолько серьезные, что в силу они вступят только через год. Столько времени понадобится, в частности, на то, чтобы операторы пунктов техосмотра прошли аккредитацию.

Страховщики не исключили, что из-за этого количество действующих пунктов резко сократится.

Кроме того, в Российском союзе автостраховщиков (РСА) признали, что при текущих ценах на прохождение техосмотра в регионах владельцам станций будет трудно сохранить рентабельность бизнеса.

Следить за правилами прохождения аккредитации планируют в РСА. В ГИБДД же займутся контролем за соблюдением правил проведения техосмотра и проведением внеплановых проверок и тайных закупок после соответствующих жалоб со стороны физических и юридических лиц, а также после сообщений СМИ. Разбираемся, как придется проходить техосмотр с весны 2020 года.

Читайте также:  Заполнение декларации 3-ндфл в 2020 году: пошаговая инструкция

Прохождение техосмотра сфотографируют и отследят по GPS

Диагностические карты начнут формировать в единой информационной системе техосмотра, а заверять их будет технический эксперт при помощи электронной подписи. Кроме того, операторам придется фотографировать машину с указанием координат, даты, времени начала и завершения прохождения техосмотра.

Это сделано для того, чтобы исключить оформление «серых» диагностических карт без фактического заезда на сервис.

Чтобы фотографии не отбраковывались, еще предстоит утвердить стандарты, которым они должны соответствовать, а также проработать возможность максимально точного определения координат места нахождения автомобиля.

Ранее предлагали снимать весь процесс на видео, однако позже от этой идеи депутаты отказались. В итоге правительство решило ограничиться двумя фотографиями: с начала и завершения прохождения технического осмотра.

В РСА рассказали, что согласны с таким решением, потому что необходимость проводить видеосъемку, а в дальнейшем хранить полученные файлы в разы подняла бы стоимость всей операции, что ударило бы по автомобилистам.

«Можно было бы снять целый фильм о прохождении автомобилем ТО, но ведь понятно, что изображение можно исказить, также пришлось бы определять, с каких ракурсов все снимать, чтобы отразить все важные моменты, — объяснил представитель РСА Сергей Ефремов. — Все это технически сложно и дорого. Не все операторы потянули бы это, стоимость прохождения ТО могла взлететь».

Количество диагностических карт ограничат

Сейчас практически никак не регламентировано, какое реальное количество автомобилей может проверить тот или иной пункт техосмотра. Поэтому введение ограничений здесь также сильно усложнит схему оформления документов незаконным способом.

«У некоторых организаций линии позволяют проводить несколько десятков ТО в день, у других есть возможность проверить не больше 10 автомобилей, — уточнили в РСА. — Максимальное число операций определят при получении аккредитации. Инспекторы РСА будут выезжать для проверки и утверждать это число».

По словам страховщиков, если пункт техосмотра не может выдавать более 10 талонов, то система будет блокировать возможность внесения «лишней» информации в базу данных.

Согласно новым правилам, технический эксперт должен быть по основному месту работы на каждой диагностической линии.

Но при этом индивидуальный предприниматель, соответствующий квалификационным требованиям, может стать техническими специалистом собственного пункта техосмотра. Раньше это запрещали, а теперь малому бизнесу решили пойти навстречу.

Как накажут за езду без техосмотра

Вопрос об ответственности водителей за отсутствие талона техосмотра находится в процессе решения — соответствующий законопроект принят Госдумой пока только в двух чтениях. Депутаты предлагают штрафовать водителей на 2 тыс. рублей, причем фиксировать нарушения хотят при помощи камер. Впрочем, штрафовать можно будет только один раз в сутки.

Никаких проблем с запуском автоматической проверки, как в случае с наличием у водителей полисов ОСАГО, не будет, уточнили в РСА. Так, вся информация о прохождении техосмотра будет находиться в единой базе данных.

Более того, если страховщик узнает о таком нарушении, он будет вправе разорвать договор с недобросовестным водителем.

А если машина нарушителя попадет в аварию, причиной которой стала неисправность, то страховщики получат право подать иск к автовладельцу.

«До 2012 года подобные штрафы существовали, — напомнили в РСА. — Потом их отменили, сейчас предлагается вернуть санкции за отсутствие техосмотра. Это мобилизует людей вовремя проходить ТО, следить за тем, чтобы автомобиль был в исправном состоянии».

Что касается недобросовестных станций техосмотра, то их за выдачу «серых» диагностических карт предлагают штрафовать на 300 тыс. руб. Кроме того, виновника предлагают лишать свободы на срок до полугода — соответствующее изменение планируют сделать в ст. 171 УК России «Незаконное предпринимательство».

В РСА прогнозируют, что ряд операторов ТО будут вынуждены уйти с рынка, поскольку просто не смогут соответствовать новым требованиям.

Однако страховщики уверяют, что на сегодняшний день никаких проблем с доступностью пунктов техосмотра не существует. А если они возникнут, эту проблему должна будет решать местная администрация.

Всего же в России на данный момент работает 4601 оператор — им принадлежит 5190 пунктов техосмотра.

«Если в ходе проверок будут выявлены нарушения, аккредитацию пункта техосмотра приостановят до устранения недостатков, — предупредили в РСА. — Если в течение года вскроются аналогичные нарушения, организацию лишат аккредитации. К примеру, в 2018 году после проведения контрольных проверок 314 пунктов были закрыты».

Цены на техосмотр могут вырасти

Вопрос о возможном повышении цен на техосмотр после запуска всех нововведений в РСА назвали «критичным», хотя напрямую говорить о повышении цен на услугу отказались.

Однако рассказали, что в настоящее время в ряде регионов цены на прохождение ТО «слишком низкие».

Страховщики также напомнили, что добивались утверждения минимальной пороговой цены за проведение ТО, однако в ФАС заблокировали инициативу.

«В Дагестане пройти техосмотр стоит 305 рублей, в Тюмени — 290 рублей. С такими ценами, с учетом всех требований, которые предусмотрены в законопроекте, будет трудно обеспечить рентабельность работы оператора, — предположил Ефремов. — Сейчас существует формула расчета стоимости ТО, которая утверждена ФАС. Но она отстала от текущей экономической ситуации.

Мы обращались в ФАС с тем, чтобы ввести лимиты — нижний и верхний. Сейчас есть только верхний порог стоимости, а нижний не установлен. И те, кто хочет захватить рынок, могут опускать цены хоть до рубля. Но в ФАС выступили против. Сейчас стоимость техосмотра администрация каждого региона утверждает сама.

По нашей оценке, прохождение техосмотра не может стоить ниже 1000 рублей».

Алина Распопова, Autonews

Источник: https://www.autostat.ru/articles/39563/

Техосмотр-2020: новые законы, старые беды

Загрузка…

Скоро у автомобилистов появится ещё одна головная боль, и имя ей — техосмотр. Реформе ТО дан зелёный свет, и поправки в закон заработают менее чем через год. Они приняты Госдумой, одобрены Советом Федерации. По словам законодателей, изменения нацелены на то, чтобы устранить сам факт липового прохождения техосмотра. В реальности это приведёт к удорожанию процедуры и большим очередям. 

Основных поправок — две. Первая и главная — то, что автомобиль, прибывший на ТО, будут не только осматривать, но и фотографировать со всех сторон с указанием спутниковых координат его местонахождения, а также текущего времени и даты.

Как до начала процедуры техосмотра, так и после её окончания. Снимки будут храниться в единой автоматизированной системе, куда также занесут все данные о техническом состоянии машины. Речь об «облачном» хранилище, исполнитель и контролёр — МВД.

А диагностическая карта превратится из бумажного документа в электронный. 

Второй пункт — ограничение пропускных способностей станций, аккредитованных для проведения техосмотра. После выполнения ежедневной нормы «прием населения» автоматически прекращается. Будет создан специальный реестр, в который внесут автосервисы, допущенные к этому виду работ, — займётся этим, как и прежде, Российский союз автостраховщиков (РСА). 

А контролировать работу станций техобслуживания будут полицейские, в связи с чем вносятся поправки в закон «О полиции». Это означает, что сотрудники ГИБДД могут в любой момент наведаться на СТО, в том числе и под видом простых автомобилистов.

О чём прямо говорится в поправках к закону: «При осуществлении государственного надзора за организацией и проведением технического осмотра орган государственного контроля (надзора) проводит контрольные закупки в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (статья 22(1), пункт 8).

И здесь уже хорошенько попахивает мздоимством. На данный момент практически никто не проходит ТО легально. Диагностические карты покупают вместе с полисом ОСАГО, и стоит такая услуга от 1000 ₽ до 1500 ₽, причём оформить карту могут сотни различных посредников, даже не глядя на машину (до 80% — таковы данные Минэкономразвития). 

Но вспомним те времена, когда необходимо было предоставлять авто для осмотра. Это было совсем недавно, в середине 2000-х. То, что машину фотографировали, ещё не означало, что она была в состоянии пройти ТО. Загоняешь своего «железного коня» на станцию, там опускают тонированные до черноты стекла, делают снимки, забирают деньги, выдают заветный талончик. 

Таким образом, техосмотр больше не будет стоить «смешную» 1000 ₽ — его стоимость возрастёт минимум втрое. И не только за счёт взяток.

Если на данный момент станции техосмотра по большей части существуют только на бумаге и занимаются чем угодно, только не ТО, с лета 2020 года придётся набирать специалистов и закупать дорогостоящее оборудование.

Всё это есть и сейчас. Но количество постов нужно серьёзно увеличить. И вот почему. 

Простая математика: в стране, по состоянию на 2019 год, насчитывается 43,5 млн легковушек. Из них — более 30 млн машин старше трёх лет. 30 миллионов машин = 30 миллионов ТО. А в действующем на сегодня реестре операторов техосмотра — всего 4516 компаний.

Понадобится создать как минимум ещё столько же пунктов для прохождения ТО, и даже такого количества будет мало.

Из этого вытекает логичный вывод: выстроятся очереди, и за то, чтобы побыстрее пройти искомую процедуру, автомобилистам предложат сделать это за «небольшое поощрение». 

В законе предусмотрена организация передвижных пунктов осмотра, но как это будет выглядеть, сколько будет стоить, и хватит ли на всех — вопросы, на данный момент остающиеся без ответа.

В законе говорится лишь, что «передвижная диагностическая линия — диагностическая линия, обеспечивающая выполнение в полном объёме процедуры технического осмотра вне пункта технического осмотра» (статья 1, пункт 19).

Приведёт ли «принудиловка» к повышению безопасности на дорогах и устранению оттуда заведомо неисправных авто — вопрос риторический. Действующие нормы закона о техосмотре не предполагают изучение, например, состояния тормозных и топливных шлангов.

Достаточно просто того, что машина просто умеет тормозить. Поэтому даже официально прошедший техосмотр автомобиль — вовсе не значит исправный.

Не говоря уже о том, что по статистике за 9 месяцев 2018 года только 3,8% всех ДТП в России произошли из-за технических проблем автомобилей, причем в это число входят и аварии с участием коммерческого транспорта.  

Игорь Яворский

Источник: https://cherehapa.ru/blog/osago/tehosmotr-2020-novye-zakony-starye-bedy

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector