Автоинструктор Ольга АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, ЮВАО, ЮЗАО, Видном
ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Елена АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, СВАО, Долгопрудном
ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Юлия АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном
ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Алина МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном
ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Светлана МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО
ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Наталья АКПП: Chevrolet AveoОбучает в СЗАО, Красногорске, Нахабино
ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Оксана АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине
ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Юлия АКПП: Kia Spectra МКПП: Daewoo NexiaОбучает в Химках, САО, СЗАО
ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Евгений АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном
ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Оксана АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске
ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Екатерина АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном
ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Дмитрий АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном
ОТЗЫВЫ
Источник: https://avtoinstruktor199.ru/articles/vidy-administrativnyh-pravonarushenij-voditelja/
Правила общения с инспектором ГИБДД
Многие соотечественники слабо разбираются в законодательстве, что дает поводы для работников государственных органов безнаказанно нарушать их, а также не учитывать законные права и интересы граждан. И если в большинстве ситуаций нарушения регламента деятельности государственных органов встречаются очень редко, то со случаями неправомерных действий работников ГИБДД сталкивался практически каждый водитель. Что делать в таком случае?
В таком случае на помощь придет памятка водителю при общении с ДПС в 2019 году, где рассмотрены основные правила проведения процессуальных действий, правила поведения сотрудников ГИБДД, а также административный регламент, которым руководствуются представители ДПС в 2019 году.
В данной статье мы рассмотрим конкретные ситуации, в которых оказываются автолюбители на дорогах. По данным ситуациям будут даны не только полезные советы по общению с работниками ГИБДД, но и специальные знания, благодаря которым можно выстроить правильную тактику общения с правоохранителями и избежать возможных конфликтов.
Водителя останавливают
Согласно с требованиями, изложенными в Приказе МВД №185, а также в Приказе №329, к основаниям, из-за которых инспекторы ДПС имеют право останавливать транспортное средство, относятся:
- Визуально установленные, или определенные с помощью специальных технических средств, признаки нарушений требований безопасности дорожного движения на транспортном средстве;
- Наличие объективных данных (служебной ориентировки, информация от третьих лиц, других постов ДПС или дежурных) о том, что лица, находящиеся в транспортном средстве, причастны к совершению преступления, ДТП или другого административного правонарушения;
- Данные о том, что автомобиль, который останавливают работники ГИБДД, находится в розыске или может использоваться для противоправных целей;
- Необходимость опроса водителя и пассажиров автомобиля в качестве очевидцев преступления или ДТП, при котором они присутствовали;
- Привлечение пассажиров транспортного средства в качестве понятых;
- Необходимость использования автомобиля или водителя для оказания помощи работникам ДПС или участникам дорожного движения;
- Проверка водительских документов на право транспортировки определенных грузов, на право управления транспортным средством, самой документации на автомобиль, а также документов, которые удостоверяют личности пассажиров, находящихся в транспортном средстве. Отметим, что общение с ГАИ по поводу проверки документов может проводиться исключительно на полицейских контрольных пунктах, КПП или стационарных постах ГИБДД;
- Проведение специальных мероприятий, санкционированными распорядительными актами высших руководителей МВД и ГИБДД, направленных на проверку и установление личностей водителей транспортных средств и грузов, которые транспортируются.
Иные случаи остановки
Остановки в других случаях, кроме перечисленных, расцениваются как нарушение служебной дисциплины, согласно с «Наставлениями по службе ДПС ГИБДД». Согласно с данным документом, остановка и проверка документов, а также иные действия, не мотивированные вышеперечисленными пунктами, проводятся вне зоны ответственности поста ДПС.
Водителя остановили
Как должно проходить общение с сотрудниками ГИБДД в случае непосредственной остановки транспортного средства? Согласно с п.67 Приказа №185, а также главы 4 Приказа МВД №6, после остановки инспектор ДПС обязан подойти к автомобилю, представиться (указать свои ФИО, а также должность и звание), вкратце объяснить причину, по которой транспортное средство остановлено, а также объяснить суть проблемы и необходимые для этого действия со стороны водителя.
При проверке документов не обязательно передавать их непосредственно в руки инспектору — достаточно лишь показать их (например, приложить к стеклу), а в случае требования передачи документов на руки можно опровергать такие требования на основании вышеназванных Приказов. После проверки документов не следует бежать за инспектором для «общения» в служебном автомобиле: выход из транспортного средства — это право, а не обязанность водителя.
Согласно с п.70 Приказа №185, а также п.18.4 Приказа №6, инспектор ДПС вправе требовать от водителя выхода из транспортного средства в следующих случаях:
- Устранить существующие неисправности, которые имеются на автомобиле, или же устранить существующие нарушения правил перевозки грузов.
- При наличии оснований для вывода о том, что водитель находится в состоянии опьянения (токсического, алкогольного или наркотического), или же при наличии признаков болезненного состояния.
- Проведение проверки узлов и агрегатов на ТС, а также бортовых номеров в присутствии водителя.
- В случае необходимости проведения досмотра автомобиля.
- В случае, если водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления и/или представляют опасность для инспектора ДПС.
- При необходимости оказания помощи или сотрудникам полиции, или участникам дорожного движения.
Видео: Юрист о правилах общения с сотрудниками ГИБДД
На водителя оформляют протокол
В административном праве существует небольшая хитрость, которая играет на руку водителю — презумпция невиновности, согласно с которой никто не может быть виновным до тех пор, покуда его вина не будет фактически доказана (согласно с основными положениями ст. 49 Конституции). Водитель должен требовать прямые доказательства собственной вины в любом случае, вне зависимости от нарушения — будь-то пересечение двойной сплошной или же совершение наезда на пешехода. Нужно помнить главное правило: кто обвиняет, тот и доказывает вину обвиняемого.
Часто, при составлении административного протокола, инспекторы требуют от водителей или пересесть к ним в служебное авто, или проследовать в «стакан» или пикет — этого можно и не делать, поскольку такой обязанности за водителями не закрепляется.
Обязанность будет только в том случае, если будет оформляться протокол задержания лица, согласно с требованиями ст. 27.3 КоАП. Подчеркиваем, что задержание лица может проводиться только в единичных, исключительных случаях.
А административный протокол, его форма, содержание, все сведения и правила заполнения определяются ст. 27.4 КоАП.
Необходимо запомнить следующие советы при заполнении протокола:
- Объяснения и подпись водителя — это его право, но снова не обязанность. Поэтому: водитель должен внимательно прочитать протокол, найти строчку, где написано «Подпись нарушителя», а далее необходимо зачеркнуть слово «нарушителя» и вписать поверх слово «водителя». Это важный нюанс — водитель тем самым опровергает, что является нарушителем.
- Обязательно на свободном месте в протоколе необходимо сделать надпись «не согласен» — позже, при рассмотрении обращения на неправомерные действия сотрудника ГИБДД, будет ясно, что водитель с первых минут не соглашался с действиями инспектора.
- Водителю должна быть передана копия составленного протокола, после чего, в протоколе сотрудника ДПС, необходимо оставить пометку «требую юридической помощи» (согласно со ст. 25.5 КоАП). Такая пометка может ставится на любых протоколах — именно данное действие поможет водителю в позднем времени обжаловать вынесение решения по протоколу. И, как правило, данная запись при рассмотрении дела в суде позволяет отменить решение работника ГИБДД по причине нарушения регламента процессуальных действий.
- Чтобы в графе «свидетели» не появились случайные лица, которые были привлечены позже инспектором, необходимо в пустой графе поставить широкий росчерк.
Одно из самых главных условий, которое дополняет правила общения с сотрудником ГИБДД: не следует поддаваться на какие-либо провокации со стороны работников полиции. Водитель должен помнить, что около 80% всех составленных протоколов содержат в себе существенные нарушения по КоАП, поэтому в большинстве случаев водитель должен доказывать только свою позицию.
Протокол за превышение скорости
Что касается составления протокола за превышение скорости, то следует руководствоваться следующими правилами: радар, с помощью которого замерялась скорость автомобиля, должен продемонстрировать, что эта скорость принадлежит именно остановленному водителю и показатели сняты именно перед остановкой. В остальных случаях, когда инспекторы ДПС показывают «фен» с непонятными цифрами, можно смело оспаривать протокол.
Протокол за загрязненные знаки
В принципе невозможно составление протокола о правонарушении, поскольку самого правонарушения и его ключевого фактора — вины, не было. Конечно, согласно с ГОСТом 50577-93 нельзя управлять транспортным средством, номерные знаки которого в темное время суток не видны с 20 метров при освещении фонарем инспектора.
Но для того, чтобы зафиксировать данное нарушение, необходимо создавать условия, приближенные к заданным, что на практике никогда не применяется. Поэтому на практике обычно водителя просят просто протереть номера и не выписывают штрафы.
Протокол за непристегнутый ремень
У инспектора ГИБДД закончились аргументы? Тогда последний шанс — это привлечение водителя за непристегнутый ремень безопасности. На это можно дать простой и резонный ответ: «нельзя управлять транспортным средством без пристегнутых ремней во время езды, а я, как водитель, снял ремни буквально только что, пока вы ко мне подходили».
Можно сделать следующий вывод: практически любая ситуация, возникшая на дороге, требует доказательств со стороны инспекторов ГИБДД. Водители в большинстве случаев защищены законом, но не имеют представлений о том, как воспользоваться своими правами.
Отметим, что в последние несколько лет важные изменения, которые внес Приказ №185, дают больше прав для водителей, а при наличии знаний и в предыдущих Приказах и должностных инструкциях, водитель может умело общаться с представителями ГИБДД, при этом избегая конфликтных ситуаций и не лишаясь собственных денег.
Вас заинтересует:
Источник: http://pravo-auto.com/pamyatka-voditelyu-pri-obshhenii-s-dps/
Смотрите, какая тема — Общение с ГИБДД: что почитать для повышения юридической грамотности?
Общение с сотрудниками ГИБДД включает в себя необходимость знания не только очевидных для этой ситуации ПДД, КоАП и регламента МВД, есть целый ряд изданий, которые «must have» – обязательны к прочтению и без них информации будет недостаточно.
Но главное – это оттачивание навыка в реальных условиях, можно сказать, периодическое «житьё» в теме и, конечно же, знание практики. Только это позволит идти в ногу с автоправом 2019 года.
В статье приводим список источников для чтения, по которым (но не исчерпывающе) написаны статьи АвтоТонкостей, перечень, в составлении которого нам помогали автоюристы и просто эксперты области автоправа.
Из каких знаний состоит общение с ГИБДД?
Это 3 «кита», которые дадут достойное повышение юридической грамотности. Ведь ваша задача – не быть самым умным, а быть умнее инспектора или судьи, рассматривающего дело. Впрочем, не всё так однозначно. Верх грамотности – это умение пользоваться теми инструментами, список которых мы приведём ниже.
Под общением с ГИБДД в данной статье мы понимаем все административные процедуры, ПДД, обжалование штрафов и отстаивание своих прав. В статью не включены такие отрасли автоправа, как ОСАГО, международное автомобильное движение, вопросы автокредита, и продажи и покупки машины с точки зрения потребительского права.
Вот эти 3 направления для повышения умения общаться с ГИБДД:
- законодательные нормативно-правовые акты: ПДД, КоАП и другие (список того, что конкретно почитать, ниже),
- обсуждение неоднозначных ситуаций в дорожном движении, процессуальных тонкостей,
- ознакомление с судебной практикой правоприменения, с трендами в законодательстве.
Что нужно читать среди законов?
- Ниже приводим ссылки на нормативно-правовые акты (именно так называются все «законы», потому что некоторые из них официально не имеют статус законов, а, например, приказов, регламентов и прочих), актуальные на 2019 год.
- Важно всегда читать только действующие редакции таких актов, так как они меняются достаточно быстро и часто.
- Итак, обязательно нужно почитать и, что важно, в хронологическом порядке следующие нормативные акты.
ПДД
Это основа основ – не зная очень хорошо этот подзаконный акт, нельзя понять другие акты (и даже увидеть противоречия, а они есть). Правила дорожного движения – это, коротко говоря, перечень обязанностей водителей.
Что конкретно читать?
Нужно также читать пункты, не относящиеся напрямую к водителям, даже если вы ездите исключительно как водитель. Это также важно, как нужно знать, как ведёт себя враг, чтобы избежать его нападения…
По дорожным знакам и разметке лучше найти источник с иллюстрациями, нежели сайт Консультант Плюс, на который ведут ссылки выше.
КоАП
Если Правила – это список обязанностей, то Административный кодекс – перечень того, что будет, если эти обязанности не выполнять. Но не только. КоАП содержит самое важное для умения правильно общаться с ГИБДД в 2019 году – порядок и нормы процессуальных процедур: обжалования штрафов, мер обеспечения, дополнительных административных мер полиции.
Вот только здесь читать придётся не одну неделю, а некоторым — даже месяц – это достаточно объёмный материал для изучения.
Что конкретно читать?
- Главу 12 – здесь содержатся штрафы конкретно за нарушения ПДД и других правовых актов, регулирующих дорожное движение, с ми,
- Главу 1 про основы административного права, презумпцию невиновности и почему она не работает в случае камер автофиксации, как работает закон во времени,
- Главу 2 про базу ответственности,
- Главу 3 о том, какие бывают санкции в КоАП,
- Главу 4 о правилах наказаний, сроках и давности привлечения,
- Статью 19.3 о неповиновении требованиям сотрудников МВД,
- Статью 20.25 об уклонениях от наказания,
- Разделы с 3 по 5 – это самый объёмный материал, но, только благодаря ему можно узнать практически всё о рассмотрениях дел, документах и в целом об общении с сотрудниками ГИБДД и другими представителями исполнительной власти.
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»
Ещё один не слишком большой правовой акт, имеющий также высокий приоритет и много полезной информации для повышения юридической грамотности автомобилистов.
Читать здесь лучше всё «от корки до корки» – каждая статья имеет отношение к общению с ГИБДД.
ФЗ «О полиции»
Также важный документ, но читать его полностью не нужно, достаточно глав с 1 по 5 включительно, а также главы 10 о методах контроля за полицейскими.
Административный регламент Приказа №664
Это перечень указаний непосредственно для сотрудников ГИБДД (и полиции) при регулировании в том числе дорожного движения.
Вопреки одному из мнений, что читать его для повышения грамотности не нужно, так как там всё предписано для инспекторов, можем смело заявить, что изучить обязательно! Потому как если не знать обязанностей и ограничения прав сотрудников, то нет никакого смысла в общении с ГИБДД.
Сами пункты содержатся непосредственно в Административном регламенте, неправильно ссылаться именно на Приказ, как многие это делают ошибочно, потому что Приказ только вводит в действие этот самый регламент.
Читать текст регламента МВД.
Что желательно почитать?
Теперь приведём список нормативных актов, которые мы настоятельно рекомендуем прочитать, хотя, и без их знания на большинство вопросов теперь ответите и урегулируете законно различные ситуации.
Также настоятельно рекомендуем прочитать Гражданский и Уголовный кодексы, но это уже достаточно углублённое и долгое изучение материала, хотя есть и важные тонкости в указанных актах. Но всё же, чтобы не тратить месяцы и годы на чтение, лучше разбираться в них по обстоятельствам и с конкретными вопросами.
Судебная практика
Её тоже много – точнее, она практически бесконечна. В России на 2019 год сотни тысяч постановлений и решений судов по самым различным вопросам.
Судебная практика именно 2019 года необходима для того, чтобы понимать, как действует то, что прочитано ранее – законные и подзаконные акты – в живом мире судей, принимающих решение по личному убеждению и на основе исследования всех материалов дела.
Сайт судебных актов РФ
Это один из наиболее удобных для поиска и чтения сайт судебной практики. Обязательно воспользуйтесь формой поиска слева для поиска документов конкретно по общению с ГИБДД и по решениям и постановлениям в дорожном движении.
Форму поиска лучше настроить соответствующим образом:
- в разделе выбрать Верховный суд для чтения наиболее важных постановлений и решений, либо суды общей юрисдикции для поиска более частных дел,
- статья закона, если интересует конкретный пункт или статья (например, для поиска всех дел по нарушениям пункта 10.1 ПДД, введите «10.1» и выберите появившуюся подсказку,
- даты документа лучше искать наиболее свежие 2019 года, но если ищете материалы судебной практики по конкретной статье или пункту закона, то нужно смотреть, когда вступило в силу последнее изменение по этому пункту (это можно посмотреть на сайте Консультанта, для чего открыть полный документ (ссылка внизу оглавления) и нажать кнопку «Редакции».
Сайт Росправосудие
Ещё одна база актов судебной практики с не менее удобным и гибким поиском по решениям и постановлениям.
Проблема с ним в том, что он иногда бывает недоступен.
Общение по интересам – форумы и сообщества
Это уже несколько выходит за рамки простого прочтения, а даёт ещё и интерактивную возможность стать более юридически грамотным автолюбителем. Ещё одно преимущество такого способа повышения грамотности в том, что, в отличие от изучения судебной практики и книг, вы получаете по каждому вопросу более одного мнения, и, если где-то кто-то что-то упустил, то его дополнит другой эксперт.
На 2019 год существуют тысячи пабликов и форумов, и выбрать из них, действительно достойный – живой и экспертный, достаточно сложно. Но такие, проверенные временем, существуют.
ЮГА
Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/obshchenie-s-gibdd-chto-pochitat-dlya-povysheniya-yuridicheskoy
Какие законы должен знать каждый водитель
Большинство водителей, остановленных сотрудником полиции на дороге, даже не совершая никаких нарушений ПДД, чувствуют себя неуверенно.
Связано это с тем, что граждане не знаю свои прав и обязанностей, чем не минуют возможности воспользоваться представители дорожного правопорядка.
Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо знать хотя бы основные законы, в соответствии с которыми действуют сотрудники дорожной полиции.
Большинство водителей, остановленных сотрудником полиции на дороге, даже не совершая никаких нарушений ПДД, чувствуют себя неуверенно.
Связано это с тем, что граждане не знаю свои прав и обязанностей, чем не минуют возможности воспользоваться представители дорожного правопорядка.
Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо знать хотя бы основные законы, в соответствии с которыми действуют сотрудники дорожной полиции.
Остановка автомобиля
Любой водитель должен остановиться по требованию сотрудника полиции, невзирая на то, нарушает он правила дорожного движения, или нет.
На этот счет нет никаких поблажек, и если вы не остановитесь по взмаху жезла, то автоматически становитесь нарушителем.
Что касается просьбы покинуть автомобиль, то ее вы можете проигнорировать, и вести разговор с представителем полиции через приоткрытое стекло. Покинуть же транспортное средство придется лишь в следующих случаях:
- Для устранения технических неисправностей автомобиля или исправления неправильно зафиксированного груза
- Если водитель находится в явном алкогольном или наркотическом опьянении
- Чтобы сверить номер двигателя с указанным в ТП, а также для досмотра багажа
- Для осуществления помощи пострадавшим в результате ДТП
- Если действия водителя создают опасность для сотрудников полиции
Остановка транспортного средства должна проходить в соответствии с требования ПДД в месте, которое указал полицейский. При беседе с инспектором можно записывать разговор на диктофон, а также производить видеосъемку без необходимости предоставления с его стороны своего согласия.
Права водителя при остановке полицейским
После остановки автомобиля сотрудником полиции вы имеете право увидеть служебное удостоверение инспектора, а также поинтересоваться причиной вашей задержки. Желательно записать данные с удостоверения полицейского, чтобы в случае возникновения спорных ситуаций, вы знали на кого жаловаться.
При регистрации административного нарушения, сотрудник полиции должен вписать в протокол данные всех пассажиров, находящихся в автомобиле, как свидетелей. В случае отказа полицейским занесения их данных в протокол, вы можете сами их вписать в строку, где необходимо написать объяснения водителя, не забыв указать тот факт, что инспектор отказался это сделать.
В соответствии со статьей 51 Конституции РФ любой человек может отказаться от свидетельства против себя. Поэтому, если вы считаете себя невиновным в нарушении ПДД, то не нужно заполнять графу об административном нарушении, объясняя все нюансы происшествия. Достаточно вписать, что вы не совершали нарушения ПДД, и протокол составлен неверно.
После составления протокола сотрудником полиции, обязательно ознакомьтесь с ним, прежде чем подписывать. Если возникнут непонятные моменты, попросите разъяснить их у инспектора. Следует помнить, что административная ответственность начинается не в суде, а уже с момента составления протокола. Поэтому подписывая этот документ, вы полностью соглашаетесь с изложенной на нем информацией.
Знание своих прав и обязанностей позволит вам избежать многих спорных ситуаций, убережет ваш кошелек от лишних затрат, а также сбережет нервы.
Источник: https://avto-kursant.ru/kakie-zakony-dolzhen-znat-kazhdyj-voditel
10 пунктов ПДД, которые водитель должен знать наизусть
1 мая
Теоретически, водитель должен знать все пункты Правил дорожного движения, да так, чтобы от зубов отскакивали. Практически их держат в голове только на экзамене в ГИБДД — и то не все. И почти нет уникумов, которые могут без запинки процитировать любой пункт действующих Правил — даже среди сотрудников ДПС, для которых это знание основное.
Однако несколько пунктов заучить все-таки следует каждому водителю — для более уверенного общения с теми же сотрудниками. И цитировать точно, пусть даже многие формулировки кажутся чудовищно сложными.
Стоп, машина!
ПДД четко определяют список неисправностей автомобиля, с которыми нельзя ездить. Пункт 2.3.1:
«Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада».
Остальные неисправности — дымящий двигатель, поврежденное ветровое стекло, «секущая» выхлопная — не являются поводом запрещать вам дальнейшее движение.
«При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».
Тонировка не по ГОСТу, разные и «лысые» колеса, цветные фонарики и прочее — явное нарушение того же пункта 2.3.1:
«Водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».
Понятно, что тонировка к вашему автомобилю сама по себе прилипнуть не могла. Вы с ней выехали на дорогу в нарушение Правил.
Проезд на красный
Одно из самых распространенных нарушений — проезд на запрещающий (красный) сигнал светофора. Однако в ПДД есть пункт 13.7, оговаривающий такие случаи:
«Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка».
Впрочем, это допустимо, только если перед светофором нет стоп-линии.
Запрещающие сигналы на светофоре не значат, что с перекрестка нельзя выехать под них. Можно и нужно!Запрещающие сигналы на светофоре не значат, что с перекрестка нельзя выехать под них. Можно и нужно!
А что, если машина проехала перекресток на желтый сигнал светофора? Он тоже считается запрещающим, если не переведен в мигающий режим. Нехорошо, конечно, но при встрече с сотрудником ДПС на выручку придет пункт 6.14:
«Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение».
При возникновении спорной ситуации вы можете сослаться на то, что у вас не было возможности экстренно остановиться, не нарушая пункт 1.5:
«Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда».
Кстати, именно этот пункт стоит учить в первую очередь всем без исключения, и не только водителям, но и пешеходам (о них — дальше).
Пешеходный переход
Водители иногда превращаются в пешеходов. Один из пунктов Правил, который нужно помнить абсолютно всем, — 4.5: «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств».
Конечно, это не отменяет обязанности водителя уступить дорогу пешеходу на переходе, как предписывает пункт 14.1:
«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.* Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил».
Разворот по стрелке
Обычная спорная ситуация на дороге — разворот под стрелку, разрешающую поворот. Если гаишник утверждает, что это нарушение, это ложь. Пункт 6.
3: «Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками.
При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком». При этом вы должны помнить о пункте 8.11: «Разворот запрещается:
- на пешеходных переходах;
- в тоннелях;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
- на железнодорожных переездах;
- в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
- в местах остановок маршрутных транспортных средств».
Разворот под стрелку, разрешающую левый поворот, разрешен. Все исключения перечислены в ПДД.Разворот под стрелку, разрешающую левый поворот, разрешен. Все исключения перечислены в ПДД.
Авария
Одна из самых любимых «страшилок» для малограмотных водителей — изменение положения транспортных средств на проезжей части после аварии или оставление места ДТП. Однако в ПДД есть пункт 6.1, не только не запрещающий, а — напротив — предписывающий такие действия, если пострадали только машины и они мешают движению:
«Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств». Госдума ужесточила наказание за оставление места ДТП — если авария привела к вреду для здоровья или смерти. Если помято только железо, можно оформиться и без ГИБДД.Госдума ужесточила наказание за оставление места ДТП — если авария привела к вреду для здоровья или смерти. Если помято только железо, можно оформиться и без ГИБДД.
Понятно, что выучить такую формулировку крайне сложно. И все-таки стоит постараться, ведь от аварий никто не гарантирован (хотя большинство застрахованы на этот случай). Продолжаем цитировать тот же пункт Правил: «Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции».
Что самое интересное, сотрудников полиции не нужно ждать на месте аварии часами, что, как мы все знаем, часто приходится делать. Все вопросы можно решить по телефону:
«Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия».
Водителю запрещается
Наверное, самый тяжелый для восприятия и запоминания пункт ПДД, который все-таки следует выучить каждому, но не для гаишников, а для себя — 2.7. Это перечень того, что запрещено водителю. Список внушительный:
«управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;В ПДД записано, что водителю запрещается управлять транспортным средством и в болезненном состоянии, и под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание.В ПДД записано, что водителю запрещается управлять транспортным средством и в болезненном состоянии, и под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание.управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — международными договорами Российской Федерации;пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».
Очевидно, этот пункт многим водителям просто не знаком либо стерся из памяти. Стоит освежить.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917437-10-punktov-pdd-kotorye-vodite/
Что должен знать каждый об административной ответственности
Административное правонарушение – противоправное, виновное действие (бездействие), за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения правонарушения возраста 16 лет. За совершенное правонарушение к несовершеннолетним либо их родителям применяют меры наказания в виде предупреждения или административного штрафа.
При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей.
Несовершеннолетние, совершившие административное правонарушение, подлежат постановке на учет в отделении по делам несовершеннолетних отдела полиции. Об этом извещают родителей, администрацию учебного заведения или предприятия, где учится либо работает подросток.
- По достижению возраста 14 лет гражданин РФ обязан получить удостоверение личности (паспорт)!
- Проживание гражданина РФ, достигшего возраста 14 лет, без удостоверения личности гражданина (паспорта), а также проживание без регистрации по месту пребывания или по месту жительства влечет наложение административного штрафа в размере от 1500 до 2500 рублей!
- Умышленные уничтожение или порча паспорта либо небрежное хранение, повлекшее утрату паспорта, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 300 рублей.
- Хищение, умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказуемо!
- Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба, – влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 500 рублей.
Мелкое хищение чужого имущества, стоимость которого не превышает одну тысячу рублей, влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее 1000 рублей (ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ).
Мелкое хищение чужого имущества стоимостью более одной тысячи рублей, но не более двух тысяч пятисот рублей путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее 3000 рублей (ч. 2 ст. 7.27 КоАП РФ).
- Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
- Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), – влечет наложение административного штрафа в размере от 5000 до 15000 рублей.
- Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (в том числе не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами) влечет наложение административного штрафа в размере 30000 рублей.
- Нарушение установленного федеральным законом «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1500 рублей, на детских площадках – от 2000 до 3000 тысяч рублей.
- Продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции несовершеннолетним запрещена!
- Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции в общественных местах, – влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1500 рублей!
- Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо невыполнение законного требования должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере от 4000 до 5000 рублей.
- Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, – влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов.
Об ответственности за административные правонарушения читайте в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях от (ФЗ от 30.12.2001 N 195-ФЗ )
Источник: http://mp.smoladmin.ru/?p=5880
Основные законы которые должен знать каждый водитель 2019
Внимание: это должен знать каждый водитель!
В ходе мероприятия автоинспекторы выявляли водителей, которые перевозили детей до 12-летнего возраста без детских удерживающих устройств. Для профилактики данного нарушения сотрудники Госавтоинспекции также проводили разъяснительные беседы и раздавали памятки водителям.
За время рейда дорожные полицейские выявили 14 случаев перевозки детей без автокресел. В отношении нарушителей были составлены административные материалы по статье 12.23 КоАП РФ, санкции которой предусматривают штраф на сумму 3000 рублей.
- Сообщения и комментарии читателей портала, размещаются без предварительного редактирования.
- Но редакция оставляет за собой право удалить их с сайта, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона РФ.
- Нервных, психических и прочих неуравновешенных просим воздержаться от высказывания своего мнения на нашем портале.
- В х не допускаются: ругань, провокации, оскорбления, флуд, записи непонятного содержания, малограмотные и на иностранных языках, а так же ссылки на стороннее видео, картинки и тексты.
- Мнения и взгляды авторов статей не всегда совпадают с точкой зрения редакции. Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи формы обратной связи
Шесть аргументов водителя против незаконных претензий со стороны ГАИ
Например, в этом году по дороге в Крым меня попросили показать документы 5 раз при проезде КПП.
Пойдя на принцип, я ни разу не показал ни одного документа — в ответ на просьбу инспектора сразу спросил: «назовите причину остановки».
Практически во всех случаях гаишники рассказывали, что такое же авто находится в розыске (универсальный предлог), но на ответную просьбу показать ориентировку на такую же машину замолкали и молча отходили.
Фантазию проявил только сотрудник ГАИ уже в самом Крыму — заявил, что они проводят спецоперацию «маячок» (ищут незаконно установленные спецсигналы). Однако на требование указать признаки незаконно установленных спецсигналов в письменном виде также быстро ретировался.
Новые законы ГИБДД с 1 января нового 2019 года
Предлагаем подробно и всесторонне изучить новые постановления, принятые и утвержденные правительством России, в помощь ГИБДД.
Уже с первого числа действует закон, который дает возможность водителям вполовину сократить расходы по имеющимся и назначенным штрафам. Нюансов при исполнении данного постановления много: во-первых, стоит знать, что скидке 50 процентов подлежат только те штрафы, которые будут уплачены в течение 20 суток.
Точкой отсчета послужит дата оформления административного постановления; во-вторых, такую скидку можно получить только при уплате за незначительное дорожное правонарушение; в-третьих, повторное аналогичное нарушение в течение года будет караться уплатой полной суммы штрафа; в-четвертых, каждого автовладельца, которому вменено подобное финансовое взыскание, обязательно проинформируют о возможности сократить сумму выплаты.
Полис избавляет виновника ДТП от расходов, связанных с компенсацией ущерба пострадавшим, одновременно гарантируя последним полное или частичное возмещение ущерба. Коэффициенты, применяемые при расчете страхового взноса по ОСАГО, устанавливаются Банком России.
Они одинаковы для всех страховых компаний, но с 11 октября 2014 года автостраховщикам разрешено самостоятельно определять размер базовых ставок, правда, в строго оговоренных законом пределах.
Калькулятор ОСАГО позволяет автовладельцу узнать, какие страховщики предлагают наиболее конкурентные тарифы в его населённом пункте.
Чтобы рассчитать цену страховки онлайн, потребуются сведения о машине, её собственнике, а также допущенных к управлению гражданах, если договор оформляется на условии ограничения списка водителей.
Кт – территориальный коэффициент.
Новые штрафы ГИБДД 2019 — таблица всех штрафов за нарушения правил дорожного движения
Используйте данную кнопку и для сообщений обо всех найденных ошибках или неточностях на странице штрафов (мы старались не допускать ошибок )).
Примечание . В таблице штрафов ГИБДД мы пометили «возможна скидка 50%» те штрафы, какие можно уплатить со скидкой с 1 января 2019 года, согласно «Закону о скидках на штрафы ГИБДД».
Подробнее о данном законе читайте здесь . Используйте «Быстрый переход» для навигации.
Данная онлайн-таблица содержит более 140 штрафов ГИБДД, поэтому мы разбили их по основным темам и вынесли в верхнюю часть страницы, чтобы можно было быстро перейти к нужному разделу.
Источник: https://admpravokumskoe.ru/osnovnye-zakony-kotorye-dolzhen-znat-kazhdyj-voditel-2017-87881/