Постановление о коммунальных услугах №354 с изменениями

Правила предоставления коммунальных услуг строго регулируются государственным законодательством Российской Федерации. В перечень регулирующих процесс указаний входит как федеральное законодательство, так и местные правовые акты и служебные положения.

Владеющий правовой информацией гражданин может отстоять свои законные права потребителя в каждой инстанции. Одним из основных правил будет соблюдение жильцом его прямых обязательств в сфере ЖКХ (жилищно-коммунального хозяйства).

Другими словами, к нему не должно возникнуть претензий.

Оплата коммунальных услуг составляет значительную часть средств рядового гражданина, и это не зависит от того, является он собственником недвижимости либо пользуется ею на правах квартиросъёмщика.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений одинаковы. Однако снизить размер суммы в квитанции по оплате коммунальных услуг можно и нужно, если это того требует.

Все правила предоставления коммунальных услуг гражданам будут рассмотрены ниже.

Что входит в перечень коммунальных услуг

Постановление о коммунальных услугах №354 с изменениями

Определяет перечень коммунальных услуг непосредственно государственное законодательство, а точнее, Правительство РФ, определение которого действует по всей территории России. Помимо всего прочего, данный перечень услуг должен оказываться исполнителем весь календарный год. Исключением является только отопление. Предоставление коммунальных услуг по отоплению производится сезонно.

Однако в законодательстве также определены промежутки времени на проведение ремонтных работ, а также учтены непредвиденные аварийные ситуации. В этих случаях предусмотрены временные лимиты на ремонт и устранение аварии.

Когда коммунальные службы в течение года некачественно предоставляют услуги, то есть количество отключений превышает предусмотренное законодательством значение, то жильцы имеют законное право предъявить официальную претензию или жалобу на недобросовестных «коммунальщиков». Об этом гласит закон о защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.

Обязательный перечень услуг, которые должны предоставлять коммунальные структуры, включает пункты:

  1. Постановление о коммунальных услугах №354 с изменениямиПодача холодной питьевой воды должна осуществляться от центральной или общедомовой сети бесперебойно и соответствовать всем санитарным требованиям. Если отсутствует водопровод, питьевая вода должна доставляться до водозаборной колонки.
  2. Снабжение горячей водой производится от центрального водопровода. Дома, где отсутствует подключение к центральной сети, оборудуются бойлерами и колонками.
  3. Отведение сточных вод производится в центральную канализацию и монтируется одновременно с водопроводом. Каждая точка подачи воды должна быть оборудована канализационным стоком.
  4. Электроэнергия должна поступать постоянно и круглые сутки. Данный пункт будет обязательным для жилых помещений.
  5. Снабжение газом осуществляется по центральному газопроводу. Когда магистрального газопровода нет, допускается использования газа в баллонах.
  6. Отопление помещений внутри дома, включая места общего пользования, должно происходить постоянно в соответствии с законодательными правилами и нормами.

Комплекс оказания коммунальных услуг напрямую зависит от комфортности и обеспеченности определёнными инженерными сетями конкретного жилого дома.

В том случае, если в доме нет некоторых инженерных коммуникаций, то и плата за них взиматься не будет. Следовательно, стоимость его содержания будет ниже за счёт отсутствия соответствующего пункта вычета.

Постановление Правительства 354 с последними корректировками

ПП номер 354 о предоставлении коммунальных услуг, принятое в 2011 году, является основным законодательным актом, который регулирует всю деятельность жилищно-коммунального хозяйства. Данный документ достаточно часто редактируется, а, следовательно, актуальным будут являться самые новые правила предоставления коммунальных услуг, то есть их последнее издание.

Разделами, на которые следует обратить своё внимание, являются:

  1. Постановление о коммунальных услугах №354 с изменениямиПравила о порядке предоставления услуг жильцам и владельцам.
  2. Условия оказания соответствующих услуг.
  3. Монтирование и порядок пользования приборами учёта, расчёт стоимости израсходованных ресурсов.
  4. Правила перерасчёта коммунальных платежей, обстоятельства, предполагающие вычет либо пересчёт сумм.
  5. Нормативные приложения, таблицы, формулы и методы расчётов.

Данное постановление общедоступно, а следовательно, изучить его и проконтролировать соблюдение правил предоставления коммунальных услуг и действия расчётно-кассовых центров в области начисления оплаты услуг может каждый интересующийся гражданин.

В последней редакции постановления правительства РФ уточнено описание нежилого помещения. Чтобы конкретизировать статус помещения и оплату соответствующей его категории, нужно обратиться к новой версии законодательства. Все спорные ситуации между собственниками жилья и жилищными хозяйствами по вопросам содержания и оплаты за нежилые помещения можно решить в судебном порядке.

В соответствии со ст. ст.80 и 81 постановления Правительства теперь коммунальное предприятие обязано проверять установленные приборы учёта.

То есть после заявления потребителя коммунальная служба должна в десятидневный срок снять показания счётчика и проверить его исправность. Ранее законодательство предусматривало проверку счётчиков 1 раз в 6 месяцев.

Теперь данный промежуток времени сократился до квартала, то есть 1 раз в 3 месяца.

Когда сотрудники коммунальных служб по какой-либо причине не имеют доступа к частным приборам учёта, то рассчитываться оплата будет исходя из количества прописанных жильцов в данном конкретном помещении.

Согласно главе 9 упомянутого федерального закона по причине неверного расчёта коммунальных платежей, которые повлекли за собой переплату за оказанные услуги, предусмотрен штраф в размере до 50% от суммы неверного расчёта.

Оплата жилищных услуг

Правила, по которым должна производиться оплата коммунальных услуг, описаны в главе 6 ФЗ. Каждый собственник жилья должен в полном объёме оплатить оказанные ему коммунальные услуги.

Однако помимо обязанности, каждый гражданин также наделён правом на проверку обоснованности начислений. Принимается в учёт также и качество предоставленных услуг, и их соответствие нормам.

В случае если управляющая компания завышает тарифы и некачественно выполняет свои обязательства, жильцы вправе сменить её на другую путём расторжения и переоформления договора.

Помимо вышеописанных услуг, которые оплачиваются в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учёта, в квартплате присутствуют и такие пункты, как:

  • обслуживание непосредственно самого дома;
  • капремонт здания;
  • содержание в чистоте дворовой площадки;
  • обслуживание лифтов;
  • содержание в чистоте общеиспользуемых помещений, лестниц и лифтов;
  • вывоз мусорных отходов и содержание общих коммуникаций.

Все цифры, входящие в «жировку», рассчитываются специалистами обслуживающей конторы ежемесячно. В квартплату внесено множество пунктов, по которым они должны быть обоснованы и соответствовать тарифным единицам, действительным на текущую дату.

Все пункты квитанции можно разделить на 2 вида затрат: В случае если квартиросъёмщик имеет некоторые льготы по оплате коммунальных услуг, то категория льготы и основания снижения тарифа должны быть указаны.

В пункте 54 новых Правил прописан расчёт платы за услуги по отоплению и горячему водоснабжению, если исполнитель самостоятельно желает произвести расчёт.

Договор

Постановление о коммунальных услугах №354 с изменениями

При составлении договора по оказанию коммунальных услуг следует учесть все условия, обязанности и ответственность сторон. В случае упущения какого-либо условия конфликтная ситуация будет разрешена на основании законодательных норм и правил. Основным документом по составлению договора на поставку услуг является пункт 124 Правил.

При составлении типовой формы договора о предоставлении коммунальных услуг следует провести ряд действий:

  • письменно заявить о желании заключить договорные обязательства на предоставление услуг и приложить весь обязательный пакет документов;
  • получить предварительный проект договора у поставщика услуг и откорректировать разногласия по пунктам, если они будут;
  • оформить дополнительное соглашение об отсутствии претензий и устранении разногласий;
  • завизировать контракт на предоставление услуг.

Что же касается непосредственно самого договора, то в нём в обязательном порядке должны быть указаны тарифы предоставляемых услуг. Помимо этого, предусматривается ответственность как предоставляющей услугу стороны за некачественное её оказание, так и потребителя за нарушение условий настоящего договора.

Есть ситуации, когда договор оформляется задним числом. Законодательство предусматривает, что предоставляющая услугу сторона может передать потребителю проект договора в течение 20 дней с момента начала оказания этих самых услуг.

У потребителя есть 30 дней для корректировки условий или согласия с ними. По окончании отведённого законодательством промежутка времени договор будет считаться автоматически заключённым.

Перечень документов

Для оформления описываемого договора поставщику услуг следует передать следующий пакет обязательных документов:

  • Постановление о коммунальных услугах №354 с изменениямиесли заявитель является физическим лицом, документ, подтверждающий право собственности на жилье;
  • если на услуги заявляет юридическое лицо, то необходимо свидетельство о регистрации ТСЖ (товарищества собственников жилья);
  • документы на расположенные в доме приборы учёта и срок их поверки и установки пломбы.

В случае наличия неточностей в представленной документации либо предоставления неполного пакета бумаг поставщик услуг должен уведомить о данном факте потребителя не позднее 5 рабочих дней

Права и обязанности сторон

Помимо условий заключённого контракта, стороны должны строго соблюдать правила, прописанные в главах 4 и 5 Федерального закона №354 и регулирующие отношения между сторонами.

Что касается организации поставщика коммунальных услуг, то её права и обязанности приведены в статьях 31,32 ФЗ:

  1. Постановление о коммунальных услугах №354 с изменениямиБесперебойное снабжение дома коммунальными услугами. Исключение будут составлять включённые в соглашение ресурсы, содержание дворовой площади, квартир и помещений общего пользования.
  2. Своевременное реагирование на поступившие требования ремонта, ликвидацию аварий и ситуаций, связанных с ними, а также содержание дома в положенном порядке.
  3. Требование своевременного расчёта за поставленные пользователю коммунальные услуги, не нарушения установленных для оплаты промежутков времени, возможность применения штрафов в виде начислений пени за просроченную оплату. Промежуток времени, в который должна быть произведена оплата, в обязательном порядке должен быть зафиксирован в квитанции.
  4. Принятие от государственных органов средств на льготирование оказываемых услуг некоторым категориям жильцов;
  5. Контроль правильного пользования технических средств и коммунальных сетей.
  6. Контроль состояния счётчиков, сетей, предоставление доступа в подсобные помещения.

Выбирать прямого поставщика услуг жилищная компания имеет право самостоятельно, так же как и заключать с ним договорные отношения.

В случае планирования ремонта, аварий и иных приводящих к сбою поставки услуг компания должна оповещать жильцов посредством объявления в специально отведённых для него местах.

Законодательство поддерживает собственников и квартиросъёмщиков в борьбе с недобросовестными поставщиками услуг таким способом, как защита прав потребителей.

В случае оказания услуг неудовлетворительного качества пользователь имеет право зафиксировать свои претензии в книге жалоб и предложений. Последняя, в свою очередь, должна обязательно быть в наличии у каждого поставщика услуг.

По полученной жалобе должны быть не только приняты соответствующие меры руководителями компании, но и выдан письменный ответ об этом в промежуток, равный трём рабочим дням. Об этом гласит ст. 31 действующего законодательства.

Что обязан потребитель

Основные права и обязанности потребителя, статьи 33, 34:

  • Постановление о коммунальных услугах №354 с изменениямиполучить нужный объём качественных услуг, соответствующих нормам и правилами законодательства;
  • при образовании сомнений в правильности расчётов жилец наделён правом проверить их и потребовать корректировки при наличии неточностей, то есть управляющая компания должна сделать перерасчёт за коммунальные услуги;
  • запросить оформления соответствующей документации, которая будет являться подтверждением случившихся аварий, а также претендовать на возмещение понесённых расходов;
  • оповестить аварийные службы при возникновении соответствующих ситуаций;
  • в установленный промежуток времени и в полном объёме совершать ежемесячные платежи по квартплате.

Согласно статье 35 жилец не имеет законных прав производить запрещённые ему действия, за это государство предусматривает большие штрафы.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса России все обязательства следует исполнять надлежащим образом в соответствии с договорными условиями и действующим законодательством. Единолично менять условия договора стороны не имеют права, так же как и не исполнять свои обязательства.

Что грозит за неуплату коммунальных платежей

Постановление о коммунальных услугах №354 с изменениями

За однократную неуплату суммы, по 354 постановлению, изменённому с 1 января 2017 года с внесёнными изменениями, законодательство не предусматривает какой-либо ответственности.

Ранее неуплата в установленный срок грозила начислением штрафов и пени. На сегодняшний день данное наказание предусматривается в случае, если гражданин опоздал с оплатой более чем на 30 дней.

  • Причиной для внесения соответствующих изменений послужила кризисная обстановка в стране, которая повлекла за собой задержку выплат заработной платы гражданам.
  • Однако параллельно были ужесточены санкции к тем гражданам, которые умышленно не осуществляют оплату коммунальных услуг.
  • До начала 2017 года размер ставки пени был равен 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Читайте также:  Минимальный размер алиментов - сумма и особенности начисления

На сегодняшний день ставки распределены следующим образом:

  • 1/300 за промежуток времени неуплаты 31-90 дней;
  • 1/130 за неуплату 91 и более дней.

Однако правительство не останавливается на величине штрафных санкций для злостных неплательщиков, поскольку по их вине страдают добросовестные жильцы. В дальнейшем величину пени планируется увеличить. Постановление о коммунальных услугах №354 с изменениями

  1. Пользователь жилья должен знать следующее о порядке предоставления коммунальных услуг.
  2. Основную ответственность за неуплату коммунальных платежей несёт непосредственно сам владелец квартиры, в отличие от пользователей муниципального жилья.
  3. Правила коммунальных услуг заключаются для владельца жилья в том, чтобы своевременно оплачивать квитанции.

При регулярном отсутствии ежемесячных платежей по оказанным услугам представители сферы ЖКХ могут:

  1. Письменно предупредить и предложить оплатить задолженность без наложения штрафных санкций.
  2. Навестить неплательщика и устно разъяснить грозящие последствия и взыскания.
  3. Осуществить приостановление оказания услуг.
  4. Начать судебный процесс по взысканию задолженности по платежам.
  • Последний способ является самым неудобным и затратным для обеих сторон, следовательно по возможности коммунальные службы пытаются урегулировать вопрос мирным путём.
  • Что же касается непосредственно самой задолженности, то за время процесса за счёт начисления на неё штрафных санкций данная сумма может значительно вырасти.
  • Если суд примет решение в пользу коммунальных служб погасить размер задолженности обяжут полной суммой.

Источник: https://ZhiloePravo.com/zhkh/kommunalnye-uslugi/pravila-predostavleniya.html

Все о коммунальных услугах и платежах: изучи и посчитай сам

Поставка коммунальных услуг потребителям, собственникам домовладений, жилых и нежилых помещений осуществляется в соответствии с постановлением правительства РФ № 354, утвердившего правила предоставления коммунальных услуг гражданам. Постановление № 354 было принято еще в 2011 г. (в 2019 г. с 12 января вступили в силу новые дополнения). Оно касается всех сторон коммунальной сферы:

  • прав и обязанностей потребителя и исполнителя (под исполнителем подразумевается организация, предоставляющая коммунальные услуги);
  • порядка начислений коммунальных услуг (КУ) и их оплаты;
  • перерасчета при неверных начислениях, с учетом перерывов в поставке или предоставлении КУ низкого качества;
  • особенностей холодного водоснабжения, централизованного газоснабжения;
  • правил поставки газа в баллонах и твердого топлива;
  • требований к качеству горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, отопления, электро- и газоснабжения, вывоза твердых отходов (это перечень услуг, оказываемых в обязательном порядке);
  • расчета коммунальных платежей по всем видам услуг для различных типов помещений (жилых домов, квартиры МКД, коммунальной квартиры, комнаты, нежилых помещений).

Ознакомиться с полным содержанием постановления можно здесь.

Постановление о коммунальных услугах №354 с изменениями

Постановление правительства РФ № 354 о коммунальных услугах: обзор

Постановление содержит следующие правила о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам:

Условия предоставления коммунальных услуг

Коммунальные услуги начинают предоставляться с момента возникновения прав на помещение:

  • регистрация права собственности, предоставление квартиры в ЖСК, заключение договора аренды или социального найма;
  • разрешение застройщику на введение МКД в эксплуатацию (если ЖП никому не передано);
  • разрешение на ввод в эксплуатацию + передаточный акт ЖП собственнику (для переданных помещений).

Все коммунальные услуги должны оказываться в соответствии с составленным и подписанным договором между потребителем и исполнителем (или поставщиком ресурсов).

  • Условия предоставления КУ должны быть указаны в договорах аренды, найма и безвозмездного пользования, которые заключаются между исполнителями и арендодателями (наймодателями).
  • Условия и порядок предоставления КУ зависят от способа управления МКД.
  • В роли исполнителей могут выступать управляющие организации (УО), жилищные кооперативы (ЖК), ЖСК и ТСЖ, с которыми подписывают договоры собственники помещений в МКД.
  • Отказать в поставке определенной услуги, например, в горячем водоснабжении, управляющая организация или кооператив не может, если техническое оборудование МКД предусматривает такую возможность.
  • При отсутствии договора о предоставлении коммунальных услуг в нежилое помещение, потребленные услуги необходимого перечня могут рассчитываться по правилам законодательства РФ, предусмотренных для самовольного (бездоговорного) потребления.

Читайте полное содержание раздела об условиях предоставления КУ.

Постановление о коммунальных услугах №354 с изменениями

Как составляется договор о поставке услуг

Договор о предоставлении коммунальных услуг (ДПКУ) включает:

  • сведения о поставщике КУ (наименование, адрес, банковские реквизиты);
  • данные о потребителе (ФИО физлица, наименование юридического лица);
  • наименование КУ;
  • объем и качество предоставляемой услуги;
  • наличие (отсутствие) приборов учета (индивидуальных и общедомовых), их тип, дата установки и последней пломбировки;
  • права и обязанности сторон договора;
  • социальные льготы;
  • условия расторжения и срок действия договора;
  • дату и место заключения ДПКУ.

Особенности ДКПУ для частных домовладельцев

ДКПУ между потребителем в индивидуальном жилом доме и исполнителем (поставщиком коммунальных услуг) должен содержать:

  • сведения об акте, определяющим границы между внутридомовыми и централизованными инженерными коммуникациями;
  • при отсутствии счетчиков потребления коммунальных ресурсов должны быть указаны:
    • площадь земельного участка (ЗУ);
    • виды, количество и назначение всех дворовых строений;
    • виды и поголовье домашних животных и птиц;
    • объем использования воды для полива ЗУ;
    • мощность имеющегося оборудования (насосы, бензопилы и т. д.).

Подробности о ДКПУ в третьем разделе Постановления № 354.

Обязанности и права исполнителя (поставщика услуг)

Исполнитель обязан:

  • оказывать КУ в необходимом объеме и качестве;
  • заключать договоры с поставщиками коммунальных ресурсов (касается УО, ЖСК, ЖК, ТСЖ);
  • снимать показания с общедомовых и индивидуальных счетчиков, проверять их работу, менять и пломбировать;
  • производить расчеты платы за отопление по общедомовому счетчику (пп. «ж» п. 31 раздела 4 Постановления № 354);
  • объявлять о дате проверки или замены счетчиков;
  • реагировать на жалобы и т. д.

Постановление о коммунальных услугах №354 с изменениями

Исполнитель вправе:

  • требовать с потребителя своевременной оплаты;
  • производить проверку технического оборудования жилых помещений, но не чаще одного раза в три месяца;
  • проверять количество проживающих в помещении;
  • предупреждать жильцов о наличии задолженностей по коммунальной плате и неустойкам;
  • приостанавливать подачу КУ при возникновении задолженности или технической надобности (текущий ремонт, ликвидация аварийной ситуации и т. д.).

Права и обязанности потребителя

Потребитель коммунальных услуг имеет право:

  • получать качественные услуги в объеме, указанном в договоре;
  • требовать справедливого пересчета КУ по фактическому потреблению;
  • добиваться перерасчета потребленной электроэнергии по социальной норме потребления (пп. «д» п. 33 раздела 5 Постановления правительства);
  • требовать установки или замены общедомовых и индивидуальных счетчиков и др.

Потребитель обязан:

  • своевременно сообщать обо всех аварийных ситуациях с оборудованием дома или квартиры, пожарах, задымлениях и пр. в соответствующие аварийно-диспетчерские службы;
  • обеспечить доступ в помещение работников для проверки работы оборудования, снятия показаний счетчика и т. д.;
  • следить за исправной работой счетчиков (не срывать пломбы, сообщать о поломке);
  • соблюдать правильный режим электропотребления, не используя приборы с недопустимо высокой мощностью.

Постановление о коммунальных услугах №354 с изменениями

Важные приложения постановления № 354

В приложениях 1 и 2 постановления правительства содержатся требования к качеству КУ и расчеты коммунальных платежей.

Приложение 1 позволяет определить:

  • существующие нормативы требований (бесперебойность, давление, температура воды и пр.);
  • допустимые отклонения от нормы;
  • перерасчет тарифа за каждый час отклонения сверх нормы.

Приложение 2 содержит точные формулы расчета платы за коммунальные услуги необходимого перечня (а в МКД еще и на общедомовые нужды):

  • в помещениях разного типа;
  • оборудованных или необорудованных общедомовыми и индивидуальными счетчиками;
  • разной системой горячего водо- и теплоснабжения;
  • по одно- или двухкомпонентному тарифу.
  • Так, чтобы произвести расчеты платежей в МКД за горячее и холодное водоснабжение по однокомпонентному тарифу, отопление, газоснабжение, общедомовые нужды, нужно воспользоваться главой 1 приложения 2.
  • Постановление о коммунальных услугах №354 с изменениями
  • Расчет платы за горячее водоснабжение в МКД по двухкомпонентному тарифу приведен в главе 7.
  • Расчет горячего водоснабжения и отопления в МКД с автономной системой теплоснабжения и подачи горячей воды производится по ф-лам, приведенным в главе 4.

В чем практическая польза постановления № 354

  • Правила предоставления коммунальных услуг, принятые постановлением правительства РФ № 354 знакомят с условиями подключения услуг и заключения договоров, правами и обязанностей потребителей и поставщиков КУ.
  • Они имеют практическую пользу, так как позволяют каждому потребителю проверить качество поставляемых ресурсов и правильность начисленных платежей с использованием таблиц и формул.

В то же время постановление 354 привело к негативной реакции у части населения, не согласной с изменениями расчета платежей за горячую воду (введением двухкомпонентного тарифа), появлением услуги на общедомовые расходы и т. д.

Люди считают тарифы необоснованно завышенными и жалуются на то, что они стали платить больше. Но возможно, вначале стоит все же разобраться с самим документом и принципами расчетов по новой схеме.

Загрузка…

Источник: https://moezhile.ru/zakony/postanovlenie-354.html

Постановление 354 с последними изменениями 2019 года о коммунальных услугах: ОДН, вывоз мусора, ТКО, перерасчет, оплата

Важнейшим документом для сферы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации являются Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Правила утверждены Постановлением Правительства РФ 354 от 06.05.2011 с изменениями 2019 года. До 2020 года поправки в него не планируются. По своей значимости постановление уступает разве что Жилищному кодексу РФ

Расскажем подробнее, как в соответствии с Постановлением 354 должны оказываться и оплачиваться услуги ЖКХ, как регулируются правоотношения между поставщиками коммунальных услуг, исполнителями и потребителями, какие важные изменения в 2017-м, 2018-м и 2019-м годах были внесены в документ.

Постановление о коммунальных услугах №354 с изменениями

Значение документа для сферы ЖКХ и основное содержание

Постановление 354 с последними изменениями 2019 года о коммунальных услугах утверждает Правила их предоставления. Если Жилищный кодекс содержит множество общих, отсылочных и бланкетных норм, то в постановлении 354 можно найти вполне конкретные правила, с указанием сроков, объемов, коэффициентов и т.д.

В действующей редакции документа есть нормы, регулирующие:

  • условия предоставления услуг;
  • обязательные условия договора с типовыми соглашениями;
  • права и обязанности сторон;
  • порядок определения платы за оказанные коммунальные услуги с формулами расчета (приложение 2);
  • порядок их учета;
  • порядок перерасчета данной платы;
  • порядок приостановления оказания услуг;
  • правила установления оказания услуг ненадлежащего качества с требованиями по качеству (приложение 1);
  • меры ответственности сторон.

При этом Правила не регулируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан. В данном случае применяются Правила поставки именно газа в указанных целях, утвержденные Постановлением Правительства РФ №549 от 21.07.2008 г.

Таким образом, постановление 354 о коммунальных услугах (ЖКХ) в 2019-2020 годах является документом, представление о котором должен иметь каждый совершеннолетний гражданин РФ, без преувеличения. Ведь каждый сталкивается в быту с вопросом правильного использования жилого помещения, с оплатой коммунальных услуг и т.д..

Скачать или распечатать действующие Правила ЖКХ можно на официальном сайте нормативно-правовых актов //pravo.gov.ru/ в формате txt или rtf или в конце статьи.

Основные понятия

Правила по аналогии с самыми значимыми федеральными законами устанавливают собственную терминологию:

  • внутридомовые инженерные системы – являющиеся общим имуществом собственников многоквартирных домов (МКД) механизмы и коммуникации, расположенные как внутри дома, так и на занятом им земельном участке, предназначенные для осуществления подачи ресурсов от центральных систем и сетей в МКД;
  • внутриквартирное оборудование – не входящее во внутридомовые инженерные систем оборудование, предназначенное для потребления ресурсов и услуг внутри помещения, как жилого, так и нежилого;
  • домовладение – жилой дом, а также его часть, вместе с надворными хозпостройками, примыкающими к нему;
  • индивидуальный прибор учета или счетчик – специально установленное в определенном месте устройство, предназначенное для замеров потребленных услуг в жилом или нежилом помещении;
  • общедомовой прибор учета – коллективное средство измерения для определения поставленных ресурсов в многоквартирный дом. В квартирах также устанавливается квартирный прибор учета;
  • исполнитель – юридическое лицо или ИП, осуществляющее подачу коммунальных услуг потребителю;
  • коммунальные услуги – деятельность по подаче определенных услуг, необходимых для содержания дома, по факту, отопление, подача горячей и холодной воды, водоотведение, подача электричества. С 01.04.2017г. к коммуналке относится и вывоз твердого мусора;
  • коммунальные ресурсы – ресурс, при помощи которых осуществляется оказание коммунальных услуг: вода, электричество, топливо и т.д.;
  • норматив потребления – количественное значение, показатель потребленной услуги, ресурса, его объема. Нормативы утверждаются местными органами власти субъектов РФ в установленном на федеральном уровне порядке. Применяются при отсутствии прибора учета и в иных случаях, установленных законодательством;
  • потребитель – собственник, иной законном использующий помещение гражданин или организация;
  • распределитель – устройство, позволяющее определить долю объема потребления тепловой энергии, приходящееся на отдельное помещение, установленное в МКД, обеспеченном общедомовым прибором учета;
  • ресурсоснабжающая организация – поставщик ресурса.

Основные правила предоставления услуг

Оказание услуг начинается с момента возникновения права на жилое помещение. При этом Правилами установлено, что услуги оказываются на основании возмездного договора. Но согласно п. 7 Правил договор заключается уже путем совершения конклюдентных действий потребителя по использованию услуг.

Важно! За качество услуг отвечает ресурсонабжающая организация, за их поставку в конкретный дом и содержание его сетей – управляющая организация или товарищество собственников, в зависимости от выбранного способа управления МКД. Каждый собственник несет ответственность за находящиеся внутри его квартиры оборудование. Граница эксплуатационной ответственности определяется по границе принадлежности сетей на основании специальных актов по каждому ресурсу.

Читайте также:  Пособие по уходу за инвалидом: условия получения, оформление

Правила содержат подробные разъяснения по вопросу расчета платы за коммунальные услуги.

Постановление о коммунальных услугах №354 с изменениями

Основные правила оплаты услуг и ресурсов

В настоящее время универсальное правило оплаты коммунальных услуг в Российской Федерации – по приборам учета. Пункт 81 устанавливает, что оснащение помещения, как жилого, так и нежилого прибором учета – это обязанность его собственника. Ввод прибора в эксплуатацию осуществляется исполнителем на основании заявки собственника. Заявка составляется по определенным правилам.

Пункт 59 устанавливает, что начисление в счет оплаты потребленных услуг осуществляется по среднему показателю за последние полгода или 3 месяца (если прибор установлен менее полугода назад) в следующих случаях:

  • выхода прибора из строя (в течение 3 месяцев подряд для жилого помещения и 2 — для нежилого);
  • отсутствия показаний счетчиков;
  • если не предоставлен доступ для проверки прибора.

Прибор должен быть защищен от доступа к нему пломбой, исполнитель вправе осуществлять проверку в установленных законом случаях.

Устанавливают Правила и вполне конкретные нормы по оплате доставки и обеспечения ресурсами, например, пункт 148 регулирует, что погрузка твердого топлива на предоставленный транспорт осуществляется без взимания оплаты с потребителя, в том время, как разгрузку потребитель должен оплатить.

Противоречия в Правилах по оплате ТБО

В связи с введением новых правил расчета за твердые бытовые отходы исходя из количества проживающих часто возникают вопрос по оплате ТКО собственниками, имеющими жилые объекты, в которых никто не проживает. Содержит Постановление Правительства РФ 354 пункт 148 (36), в котором указано, что при отсутствии жильцов, временных или постоянных, объем услуги рассчитывается по количеству собственников.

Однако данное положение противоречит правилу оплаты только за потребленные услуги. Пока собственники могут воспользоваться правом на перерасчет платы при временном отсутствии на основании ст. 155 ЖК РФ и пунктов Правил 86, 90 и 91.

Постановление о коммунальных услугах №354 с изменениями

Изменения размера оплаты – перерасчет

Правилами установлено, что в определенных случаях возможен перерасчет за коммунальные услуги. Согласно п.

86 это возможно при временном отсутствии потребителя по месту проживания в жилом помещении.

Временное отсутствие в данном случае ограничивается по сроку – не менее пяти полных календарных дней и строго подряд и не более полугода. При истечении полугода, можно подать заявление вновь.

Перерасчет за ЖКХ производится только при наличии индивидуального прибора учета. При его отсутствии перерасчет может быть осуществлен только в одном единственном случае: когда все жильцы отсутствуют по месту проживания вследствие наличия действия непреодолимой силы (природные и иные катастрофы, форс мажор).

Перерасчет производится пропорционально количеству дней зафиксированного временного отсутствия, при этом день выбытия и день прибытия во внимание не принимаются.

Он производится только на основании письменного заявления потребителя, при этом отсутствие нужно подтвердить документально:

  • командировочным удостоверением;
  • справка из санатория, другого медицинского учреждения и т.д.;
  • справка о пребывании в садоводческом некоммерческом товариществе, подписанная руководством;
  • проездные билеты;
  • квитанция оплаты гостиниц и т.д.

Последние изменения

Существенные изменения произошли в оплате поставленных ресурсов еще в 2017 году. Тогда было установлено, что из квитанции исключается строчка ОДН – общедомовые нужды.

ОДН были исключены в качестве коммунальной услуги, однако в состав платы за жилой объект включаются расходы за потребляемые в целях содержания общего имущества МКД холодную и горячую воду, электроэнергию.

Они представляют собой сейчас отдельные строки в платежном документе. Расход на ОДН определяются по нормативам.

С 1 января 2017 года начал применяться также повышающий коэффициент 1.5, используемый при определении оплаты за потребленные холодную, горячую воду и электроэнергию при отсутствии прибора учета. Это правило установлено в п. 42.

Постановление 354 Правительства РФ от 06.05.2011 о коммунальных услугах в 2019 году менялось три раза.

Проблема с расчетом за тепловую энергию

Постановление Правительства РФ 354 с изменениями по отоплению 1708 от 28.12.2018г. устанавливает, что приборы учета устанавливаются только при наличии технической возможности. Также указанными поправками были изменены правила расчета платы за потребленную тепловую энергию. Существует три варианта:

  • в МКД установлен коллективный счетчик, но нет ни одного помещения, оборудованного индивидуальным прибором учета, — учитываются показания общедомового прибора;
  • в МКД есть хотя бы одно помещение, оборудованное индивидуальным счетчиком, — учитываются показания как коллективного, так и индивидуального счетчиков;
  • когда все помещения оборудованы приборами учета — расчет производится по их данным.

При этом проблемы расчета платы за потребленную тепловую энергию в Российской Федерации остаются. В тех домах, где приборов учета вообще нет, расчет производится по нормативам. По утверждению чиновников таковых в России еще 40%. Нередко по нормативам продолжают начислять, даже если есть счетчики, например, в Ленинградской области.

Утверждение нормативов входит в полномочия регионов, однако иногда они передаются отдельным муниципальным образованиям, что приводит к значительной разнице в нормативах. С 1 января 2020 года регионы должны перейти на единые нормативы.

Законодательные инициативы

В настоящее время есть инициативы принятия определения нормативов по единым принципам по всей стране. Предложена единая формула, учитывающая определенные критерии – год постройки, этажность и т.д.

Кроме того, Россия постепенно будет переходить на использование «умных» счетчиков, которые будут передавать показания самостоятельно.

Оценка Правил

Нельзя сказать, что Правила ЖКХ написаны доступным языком. Однако знать их основные положения необходимо, ведь в нашей стране действует принцип – незнание закона не освобождает от его исполнения.

Также уточняющие нормы по отдельным ресурсам можно найти в посвященных им постановлениях. Кроме того, регулярно пункты Правил разъясняют Минстрой, ФНС, иные государственные органы в целях их правильного понимания с учетом последних изменений законодательства. В прессе и на портале проектов нормативных актов можно узнать об планируемых изменениях и принять участие в их обсуждении.

Скачать 354 Постановления Правительства РФ с последними изменениями 2019 года

Постановление о коммунальных услугах №354 с изменениями

Источник: https://zakon-navigator.ru/pravila-zhkh-postanovlenie-pravitelstva-rf-354-ot-06-05-2011-s-izmenenijami-na-2019-2020-god/

Конституционный суд РФ признал абзац 3 п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг № 354 не соответствующим Конституции РФ

Постановление о коммунальных услугах №354 с изменениями

С 01 января 2017 года вместо понятия «общедомовые нужды» (ОДН) в жилищном законодательстве появилось понятие «коммунального ресурса на содержание общего имущества многоквартирного дома» (КРСОИ). Но ни раньше, ни сейчас ОДН или КРСОИ по отоплению в нормах закона не было предусмотрено.

С учётом этого и закреплены в Приложении № 2 Правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. (далее по тексту — Правила 354), формулы расчёта коммунальной услуги по отоплению.

В соответствии с пунктом 40 Правил 354 потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Порядок расчёта платы за коммунальную услугу по отоплению указан в пункте 42 (1) Правил 354 и зависит от наличия или отсутствия индивидуальных (поквартирных) приборов учёта (ИПУ) во всех жилых помещениях МКД и общедомового прибора учёта (ОДПУ).

Но, по всей видимости, в дальнейшем нам предстоят большие изменения в действующем жилищном законодательстве по этому вопросу и, вполне возможно, что будет введено понятие КРСОИ по отоплению, благодаря принятому 10 июля 2018 года решению Конституционного суда Российской Федерации (КС РФ) № 30/П-18 «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацев третьего и четвёртого пункта 421 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданина С.Н. Деминца».

Хотя, как показывает практика, выполнение решений КС РФ законодатели могут растянуть и на несколько лет. Да и каким образом оно будет изменено – ведомо только высшим силам, вернее, Минстрою РФ и другим разработчикам наших не всегда адекватных нормативно-правовых актов.

Но в данном случае, хочется надеяться на не слишком долгое разрешение ситуации с внесением изменений в НПА по начислениям платежей по отоплению в многоквартирных домах, так как вопрос не терпит отлагательства и от его разрешения зависит работа многих управляющих организаций.

Хотя когда разработчикам законов и власти было дело до их проблем…

Собственник квартиры в многоквартирном доме в г. Пушкино Московской области обратился в свою управляющую организацию за перерасчётом по коммунальной услуге по отоплению ввиду несогласия с тем, как она рассчитана. Соответственно, управляющая организация отказала в перерасчёте, вследствие чего недовольный собственник обратился в Пушкинский городской суд Московской области.

В исковом заявлении он просил суд обязать ответчика произвести перерасчёт за коммунальную услугу по отоплению с учётом показаний индивидуальных приборов учёта за октябрь, ноябрь и декабрь 2016 г., при этом расчёт по отоплению произвести по формулам 3 (3) и 3 (4) приложения № 2 Правил 354.

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/izmeneniya-zakonodatelstva/konstitutsionnyy-sud-rf-priznal-abzats-3-p-42-1-pravil-predostavleniya-kommunalnykh-uslug-354-ne-soo/

Постановление Правительства РФ №354 о коммунальных услугах с последними изменениями 2018 года

Компенсация стоимости коммунальных услуг – наболевшая тема среди граждан Российской Федерации, поскольку для некоторых семей размер отчислений может превышать 20-30% совокупного дохода.

Ознакомиться с требованиями к провайдерам коммунальных услуг, доступными субсидиями, а также правилами установки тарифов и их увеличением позволит 354 Постановление Правительства РФ с последними изменениями 2018 года.

Постановление Правительства номер 354

6 мая 2011 года в действие вступило Постановление Правительства № 354 «Об обеспечении многоквартирных домов сервисами ЖКХ».

Действующий Закон претерпел существенные правки 15 сентября текущего года. Последние изменения установили порядок благоустройства жилых и нежилых домов.

Также внесены существенные изменения в финансовые вопросы регулирования оплаты коммунальных услуг.

Так, текущее постановление 354 содержит следующие разделы:

  • правила и принципы предоставления сервисов ЖКХ;
  • требования к заключению договоров касательно ЖКУ;
  • ограничения и права исполнителей;
  • права пользователей и собственников жилых помещений;
  • разъяснение требований формирования платежных документов, а также требования к оплате;
  • правила использования счетчиков на разные виды коммуникаций (вода, газ, свет, отопление);
  • применение методов перерасчета;
  • основания смены размера отчислений в зависимости от качества предоставляемых услуг;
  • приложение доказательств по всем фактам некачественного обеспечения сервисами ЖКХ;
  • основания отключения или временного ограничения получения услуг;
  • доставление к хозяйствам твердого топлива или газа в баллонах;
  • юридическая ответственность участников;
  • требования к качеству всех ресурсов.

Дополнительно документ в последней редакции содержит примечание с правилами предоставления электроэнергии, водоснабжения, газа, отопления, вывоза мусора, водоотведения и других ресурсов. Постановление Правительства 354 с последними изменениями 2018 (ЖКХ) вносит правки в основные требования касательно обеспечения квартир необходимыми ресурсами.

Нововведения документа

Постановление Правительства РФ 354 вносит замену в оформление отчетных документов, а также в порядок предоставления коммунальных услуг населению:

  1. Смена стоимости оказания сервисов по отведению использованной воды. Новыми пунктами было принято решение изменить коэффициент расчета услуг. Учитывая, что точный подсчет использованных ресурсов и установление нагрузки на канализацию, невозможно, на практике должны применяться универсальные коэффициенты. Цифра формируется исходя из нормативов использованной воды зданием.
  2. С текущего года монтаж электросчетчиков и числительных приборов по другим сервисам должны осуществляться в обязательном порядке. Это гарантирует составление справедливых платежных квитанций. Установка счетчиков должна происходить в соответствии с новыми требованиями и нормативами.
  3. Постановление 354 с последними изменениями также предусматривает положительные правки для населения в сфере фиксированных тарифов. Возможно, что в ближайшее время начнут действовать новые суммы. Приятно, что планируется ориентировочное снижение тарифов на 10-15%.
  4. Установлены новые положения, улучшающие функциональные возможности организаций – провайдеров услуг. На практике чаще всего возникают проблемы с коммуникациями и их частым износом. Постановление № 354 гарантирует, что по всей территории РФ будет уделяться особое внимание слаженной работе указанных коммунальных сервисов.
Читайте также:  Развод на авито: основные способы мошенников в 2020 году

Исходя из вышесказанного, можно отметить, что новые правки гарантируют каждому лицу положительные изменения в экономических вопросах обеспечения помещений обязательными ресурсами.

Ответственность исполнителя

В Постановлении Правительства № 354 зафиксировано, что каждый пользователь может рассчитывать на качественные ресурсы, своевременное и бесперебойное предоставление сервисов.

При выявлении недостатков в работе провайдеров есть право оформить письменную жалобу в контролирующие органы.

Основанием для жалоб чаще всего являются некачественные ресурсы или временное отключение услуг на определенный период.

За нарушение правил предоставления коммунальных услуг виновные лица привлекаются к соответствующей ответственности. В частности, наказать можно за совершение следующих действий:

  • ненадлежащее качество ресурсов (индивидуальные нарушения услуг в квартирах, перебои в отдельных периодах, нарушение температуры воды или отопления);
  • нарушение вреда жилью, что связано с некачественными сервисами (крайне редко, но бывает, что из-за ненадлежащего исполнения провайдерами своих функциональных обязанностей, лицам может причиняться физический вред или смерть);
  • компенсация материального ущерба (начисление суммы вреда, причиненного действиями провайдеров или работниками ЖКХ, осуществляется только после составления соответствующего Акта).

Все факты нарушений, отрицательной работы организаций, а также причиненного вреда должны подтверждаться документально. Это же касается правильной оценки ущерба. После компенсации вреда оформляется соответствующий документ об отсутствии претензий.

Последние ключевые изменения

Положениями Постановления Правительства РФ № 354 с последними изменениями от 2018 года в сфере ЖКХ также внесены очень важные правки в форму платежных документов. Все квитанции готовятся с учетом требований законодательства, а также с отображением обязательных реквизитов в платежках.

С текущего года в документы вносится обязательный раздел расчета общедомовых нужд. Такой платеж обозначен аббревиатурой ОДН. Тарифы по этим показателям индивидуальны для разных субъектов Федерации. Еще одна правка, касающаяся правил расчета окончательной выплаты, связана с установкой счетчиков.

Кроме того, что счетчики должны быть установлены обязательно. Если граждане самостоятельно не предпринимают соответствующих мер, то представители ЖКХ должны сделать все самостоятельно в принудительном порядке.

Если исчислительный прибор вышел из строя, предстоит пригласить специалиста из коммунального хозяйства, который составит Акт и инициирует установку нового оборудования.

Кратко можно обозначить следующие изменения в текущем законодательстве:

  • в категорию общедомовых нужд будут включаться коммунальные сервисы, связанные с обеспечением жилых домов (газ, вода, свет, отопление);
  • изменена формула учета потребленных ресурсов (сначала считаются квартирные показатели, а затем домовые; выходящие за пределы нормы цифры делятся поровну на всех жильцов);
  • устанавливаются нормативы потребления на дом, в общем, и суммарное использование ресурсов различных квартир не может превышать эти показатели;
  • особые требования выдвигаются к оплате сервисов при временном отсутствии хозяев (если нет счетчиков, в ЖЭК передаются документы, подтверждающие временное отсутствие жильцов);
  • при отсутствии граждан, прописанных на территории недвижимости, нормативы будут считаться исходя из количества владельцев квартиры.

Постановление о коммунальных услугах №354 с изменениями

Проведение перерасчета стоимости услуг ЖКХ по 354 Постановлению

Законом установлено, что все граждане должны своевременно оплачивать платежные квитанции и в полном размере. Кроме того, существует шанс снижения выплат за счет адресных льгот и общефедеральных субсидий.

Если субсидия предоставляется позже, то осуществляется перерасчет ранее сделанных платежей. Но, как показывает практика, не всегда суммы меняются в сторону уменьшения. Возможен перерасчет в большую сторону.

Основания для изменения размера платежей:

  • собственник или пользователь недвижимости отсутствует в квартире на протяжении пяти и больше суток (в жилье не установлены счетчики и владелец смог предоставить документальное подтверждение своего отсутствия);
  • пользователь смог подтвердить, что ресурсы предоставлялись в помещение с перебоями или меньшего качества;
  • абонент умышленно применял противоправные методы занижения норм потребления ресурсов;
  • увеличение нормативов не по вине абонента, а в связи с неисправностью счетчиков или сервисов коммуникаций;
  • смена способа начисления ресурсов (после установки счетчика);
  • нарушение работы числительных приборов.

Статьи Жилищного кодекса также устанавливают ряд требований к работе коммунальных организаций. Новое Постановление полностью соответствует закону и, более того, вносить изменения в пользу самих абонентов. Актуальность правок обозначена следующими факторами:

  • повышение контроля расходования ресурсов (установка счетчиков позволяет достоверно фиксировать количество использованных сервисов, а нормативы не дают конкретного представления о том, сколько пришлось потратить провайдеру);
  • гарантия исправности всех систем ЖКХ (повышенный интерес со стороны государства и оказание поддержки компаниям позволяет поддерживать систему исправной);
  • предоставление населению дополнительного варианта экономии (льготы, субсидии).

Большинство норм остались действительными. В частности, это касается прав и обязанностей участников. Граждане должны своевременно оплачивать услуги, иначе будет дополнительно насчитана пеня.

Что касается других финансовых вопросов, то повышать тарифы компании могут не чаще, чем один раз в год.

Каждое повышение должно быть обусловлено особенностями работы провайдеров, а также возможностями населения.

Источник: https://DomiPravo.ru/zhilishhnoe-pravo/postanovlenie-pravitelstva-rf-354-o-kommunalnyh-uslugah-s-poslednimi-izmeneniyami-2018-goda

Часто задаваемые вопросы по ПП РФ №354 от 6 мая 2011 г

  1. Потребитель имеет право при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг(п.

    33к)

  2. В случае непредставления потребителем показаний прибора учета, в установленные сроки, плата за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема — начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд. Среднемесячный объём определяется за период не менее 6 месяцев (для отопления — за отопительный период), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период его работы, но не менее 3 месяцев (п.59).
  3. Если потребитель не предоставляет показания приборов учёта более 3 месяцев, плата за коммунальную услугу рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (п.60).
  4. При определении суммы задолженности (аванса) в целях составления платежного документа на оплату коммунальных услуг, принят период с 26 числа месяца, предшествующего расчетному, по 25 число расчетного месяца включительно (Приказ Минстроя России от 29 декабря 2014 г. N 924).
  5. Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за общедомовые коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (п.40).
  6. Если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд (п.56).
  7. Размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и оплачивается постоянно проживающим потребителем (п.57).
  8. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды (п.88).
  9. Исполнитель обязан приступать к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию (п.31 у).
  10. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов. Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета. При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка. (п.61)
  11. Потребитель вправе по своему выбору оплачивать коммунальные услуги наличными денежными средствами, в безналичной форме с использованием счетов, открытых в том числе для этих целей в выбранных им банках или переводом денежных средств без открытия банковского счета, почтовыми переводами, банковскими картами, через сеть Интернет и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с обязательным сохранением документов, подтверждающих оплату, в течение не менее 3 лет со дня оплаты (п.65а).
  12. Потребитель вправе осуществлять предварительную оплату коммунальных услуг в счет будущих расчетных периодов(п.65г)
  13. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.(п.61)
  14. Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекщим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов (п.67).
  15. Примерная форма платежного документа для внесения платы за коммунальные услуги и методические рекомендации по ее заполнению устанавливается Министерством регионального развития Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по тарифам (п.71).
  16. Размер определенных законом или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, неустоек (штрафов, пеней) за нарушение потребителем условий такого договора, указывается исполнителем в отдельном документе, направляемом потребителю (п.70).
  17. В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе (п.118).
  18. Расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (п.29).
Шаблон загрузки данных ТСН: СНТ, ДНТ, ДНП, посёлков ИЖС… Шаблон загрузки данных ТСН, с раздельными балансами услугСНТ, ДНТ, ДНП, посёлков ИЖС… Шаблон загрузки данных ТСЖ, многоквартирные. Заполните соответствующий файл вашему некоммерческому объединению ТСН: СНТ, ДНП, ДНТ, ТСЖ… Можете предоставить в похожем формате, если у вас естьготовые выгрузки из других систем учёта.

Источник: https://snt.rcgkh.ru/chasto-zadavaemye-voprosy-po-pp-rf-no354-ot-6-maya-2011-g

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector