Основные положения фз «об основных гарантиях прав ребенка в рф»

После ратификации Конвенции по правам ребенка, Российская Федерация нуждалась в своем законе, обеспечивающем личные интересы несовершеннолетних надлежащей защитой. Таким нормативно-правовым актом стал ФЗ-124. С его помощью, в рамках одного документа собрана основная часть правового регулирования детских интересов.

Законодательство, ФЗ – 124

Основные положения ФЗ

  • Конвенция по правам ребенка;
  • Конституция РФ;
  • Семейный кодекс;
  • Гражданский кодекс;
  • Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ.

Это далеко не полный перечень документов, которые обеспечивают защиту прав детей. Правительство РФ серьезно подходит к решению данного вопроса. Стоит рассмотреть подробнее ФЗ – 124.  Данный документ был принят 24.07.1998, но с тех пор изменялся 21 раз. Основной целью его является создание условий для осуществления и обеспечения прав несовершеннолетних в правовой и социально-экономической среде.

Существование в современном обществе невозможно в полном объеме без специальной подготовки. Причем начинать ее необходимо с раннего возраста. Привитие ребенку гражданственности и патриотизма, надлежащее воспитание и развитие общественной активности поможет несовершеннолетним интегрироваться в социум, стать полноценным его членом.

Глава I

Данная глава включает в себя общие положения, перечень терминов и отношений, которые регулирует нормативный акт. Кроме того, ей закрепляется законодательная база в вопросах защиты прав детей, цели политики и полномочия, возложенные на государственные органы и субъекты РФ для обеспечения охраны интересов несовершеннолетних, постоянно проживающих на территории страны.

Еще нормативно-правовой акт дает определение понятия «ребенок» – это любое лицо, не достигшее 18 лет. Хотя этот термин используется в большинстве законов РФ, что он конкретно включает в себя, в других документах не сказано.

Основные положения ФЗ

  • дети-сироты и лишенные родительского попечения;
  • несовершеннолетние с ограниченными возможностями (например, инвалиды);
  • беженцы и переселенцы;
  • дети, получающие образование в специализированных учреждениях (например, закрытого типа или для несовершеннолетних с девиантным поведением);
  • пострадавшие в катастрофах, конфликтах и стихийных бедствиях или попавшие в экстремальную ситуацию;
  • несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы;
  • жертвы насилия;
  • подростки с отклонениями в поведении;
  • дети из малоимущих семей;
  • несовершеннолетние, которые не могут справиться с возникшей ситуацией самостоятельно или при помощи законных представителей.

Таким образом, ни одна категория детей, нуждающаяся в поддержке государства, не остается без внимания благодаря описываемому нормативному акту. Закон предусматривает возможность получения помощи для каждого несовершенолетнего от специализированных органов.

Глава II

Реализация несовершеннолетним своих прав затруднена вследствие возрастных особенностей индивида. Помощь в осуществлении и защите личных интересов возлагается на законных представителей, в том числе родителей, социальные, медицинские, образовательные организации, органы государственной власти РФ и ее субъектов, а также на общественные объединения.

Права детей должны быть защищены и в период нахождения несовершеннолетнего в образовательном учреждении. При этом, достигнув 8 лет, дети могут создавать общественные объединения.

Исключения составляют союзы, которые создали политические партии или религиозные организации.

При возникновении конфликта между учащимися или учеником и преподавателем, несовершеннолетний может самостоятельно или через законного представителя обратиться в комиссии по решению спорных вопросов при образовательном учреждении.

Обеспечение права детей на медицинскую помощь возлагается на организации государственной и муниципальной системы здравоохранения. Каждый ребенок может рассчитывать на предоставлении услуг абсолютно бесплатно. В понятие помощи входит лечение, диагностика, профилактические мероприятия, отдых и оздоровление в специализированных организациях, в том числе, санаторно-курортное.

Интеграция в современное общество будет затруднена без своевременной и полной профориентации. Данное право появляется у ребенка по достижению им 14 лет.

С 15 лет несовершеннолетний может осуществлять деятельность по трудовому договору, с предоставлением ему всех прав и обязанностей совершеннолетнего работника.

К особым условиям для детей относится сокращенный рабочий день и запрет на привлечение к тяжелому и вредному труду.

Организация отдыха и оздоровления несовершеннолетних возлагается на региональные власти. Учреждения, оказывающие подобные услуги, должны соответствовать санитарным и другим нормам, установленным законодательством.

Каждый субъект РФ обязан обеспечить доступность детского отдыха, в том числе для малоимущих, многодетных и замещающих семей. Доставка детей до места оздоровления и организация питания возлагается на учреждение отдыха.

Важно! Место отдыха для детей проверяется на соответствие нормам о безопасности, территории для купания должны оборудоваться спасательными постами.

Основные положения ФЗ Разработка стандартов предоставления услуг в сфере детского отдыха возлагается на органы государственной власти. При этом они осуществляют контроль над своевременным, надлежащим оказанием услуг, за их качеством и безопасностью.

Все государственные и муниципальные доу, школы, спортивные учреждения для детей, дома творчества образуют социальную инфраструктуру для несовершеннолетних. На протяжении 90х-2000 – х годов большое количество организаций ликвидировалось, а здания продавались. Поэтому законодатель принял меры по защите таких учреждений и сооружений, в которых они располагаются.

Каждое муниципальное образование обязано создать специальную комиссию, которая уполномочена определять последствия для детской социальной инфраструктуры района (города) при реорганизации или ликвидации организации для несовершеннолетних и продаже здания.

Важно! Земельные участки и сооружения в составе детской социальной инфраструктуры, находящиеся в собственности государства, не могут быть проданы или использоваться для других целей.

Изменение назначения муниципального имущества, составляющего социальную инфраструктуру для детей, возможно при наличии достаточного количества подобных объектов на территории района. Потребность граждан в местах и услугах в данном направлении должна полностью удовлетворяться оставшимися организациями.

Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ закрепляет обязанность законных представителей, в том числе и родителей, защищать права несовершеннолетних.

Нравственное, духовное, психическое, интеллектуальное и физическое развитие детей возлагается и на государственные органы, которые обязаны содействовать прогрессу социальной инфраструктуры.

В их обязанность входит увеличение числа и качества, в рамках их компетенции, спортивных, культурных организаций.

Для защиты здоровья детей, их надлежащего нравственного и духовного развития, запрещено посещение в ночное время общественных мест. Присутствие несовершеннолетних в них разрешается только с законным представителем. Это:

  1. Основные положения ФЗ Общественный транспорт.
  2. Скверы.
  3. Парки.
  4. Стадионы.
  5. Улицы.
  6. Магазины и супермаркеты.
  7. Интернет-клубы.
  8. Развлекательные учреждения, на территории которых реализуют алкоголь.

Важно! Под ночным временем понимается местное время с 22.00 до 6.00. Кроме того, закон закрепляет перечень мест, доступ в которые несовершеннолетним запрещен. Посещение их детьми самостоятельно или с законным представителем влечет для последних административную ответственность. Это:

  1. Магазины, реализующие только товары сексуального характера.
  2. Бары.
  3. Пивные.
  4. Рюмочные.

Законами субъектов РФ может расширяться этот список, уменьшаться/увеличиваться промежуток времени, в течение которого несовершеннолетние не могут быть в общественных местах.

Информация, пропаганда, агитация также может нанести вред нравственному и духовному развитию ребенка. Социальная, национальная, классовая нетерпимость, реклама и популяризация табака и алкоголя, порнографическая информация, агитация жестокости, наркомании наносит вред и формирует безнравственность у несовершеннолетних.

Фильмы и журналы, предназначенные для детей, должны иметь возрастную маркировку. Контроль над соответствием ценза для указанной категории возлагается на государственные органы.

Для защиты ребенка от ненадлежащей информации рекомендуется использование детских фильтров для работы в сети Интернет. Компьютерные игры также должны подлежать родительскому контролю.

Закон запрещает использование несовершеннолетних в качестве предмета торговли и эксплуатацию детского труда. Жертвы насилия и их родители подлежат защите со стороны государственных органов, а также юридической, социальной и психологической поддержке.

За совершение таких действий, виновные лица подвергаются наказанию. Ответственность может возлагаться административная, уголовная и дисциплинарная одновременно.

Ребенок, попавший в трудную жизненную ситуацию, получает необходимую помощь и поддержку со стороны субъекта РФ. Личное и социальное благополучие несовершеннолетнего находится в приоритете, в том числе в период судебных разбирательств по защите его прав.

Читайте также:  Индивидуальные трудовые споры: порядок разрешения

Глава III

Государственная политика в сфере прав ребенка устанавливается Президентом РФ и Правительством РФ. Функции субъектов в данном вопросе регулируются законодательством регионов.

Мероприятия по защите прав несовершеннолетних финансируются из федерального, регионального бюджета и внебюджетных фондов. Деятельность уполномоченного по правам несовершеннолетних при Президенте РФ регламентируется законом об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации. Каждый регион может устанавливать такую должность в рамках законодательства субъекта.

Глава IV

Нарушенные интересы детей подлежат восстановлению в таком же порядке, что и права совершеннолетних граждан. Однако, ребенок не всегда может обеспечить свою защиту лично, поэтому законодатель возлагает эту обязанность на широкий круг лиц.

Защита прав несовершеннолетних осуществляется в судебном порядке. Самостоятельно выступать в роли истца ребенок может по достижению 14 лет. Кроме того, заявителями могут быть законные представители, работники медицинских, социальных, образовательных организаций и специализированных учреждений, в том числе отдел опеки и прокуратура.

Важно! 124 ФЗ об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации освобождает от уплаты пошлины любое лицо, обратившееся в суд за защитой прав несовершеннолетних.

Глава V

Основные положения ФЗ Из-за большой предварительной работы, которую необходимо было провести законодательным органам, нормативный акт вступал в силу по частям. Данная процедура проходила в следующие сроки:

  • Частично с момента опубликования.
  • Отдельные пункты – с 01.07.1999.

Источник: https://FamAdviser.ru/polnomochija/juvenalnaja/ob-osnovnyh-garantiyah-prav-rebenka-v-rossijskoj-federacii.html

Фз «об основных гарантиях прав ребенка» в рф

Основные положения ФЗ

Дети являются уязвимой категорией граждан. Их права и интересы защищают различные положения законов — Конституция, СК, 273-ФЗ. Действующий Федеральный закон «О правах ребенка» РФ также призван защитить права маленьких граждан.

Описание закона

Закон №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка» был принят Госдумой в июле 1998 и вступил в силу 24 июля того же года.

Федеральный закон регламентирует ключевые гарантии прав и легитимных интересов ребенка, прописанных в Конституции Российской Федерации.

Их цель заключается в формировании правовых, общественно-финансовых условий для осуществления данных прав. ФЗ-124 состоит из 5 глав и 25 статей. Рассмотрим подробнее содержание документа:

  • основные положения закона, рассказывающие о понятиях, отношениях, которые регулируются данным ФЗ, о полномочиях по осуществлению гарантий прав и т. д.;
  • ключевые способы обеспечения прав ребенка в РФ;
  • организационные основные принципы гарантий прав ребенка;
  • гарантии выполнения данного ФЗ;
  • заключительные положения закона.

Последняя редакция, вступившая в силу первого числа января 2017 г., была опубликована 28 декабря 2016.

Основные права ребенка в РФ по ФЗ-124

ФЗ-124 описывает основные права ребенка в России. Такой жизненный этап, как «детство», должен быть защищен государством. Ребенком считается любое лицо младше 18 лет, т. е. несовершеннолетний.

В законопроекте описана также особая категория несовершеннолетних, которая особо остро нуждается в поддержке государства — дети-инвалиды, сироты, потерпевшие в результате бедствий и аварий, жертвы насилия и т. д.

Ребенку с момента появления на свет относятся и обеспечиваются государством права и свободы гражданина.

Статьи с 10 по 14 закона о правах несовершеннолетних рассказывают об отдельных правах ребенка — право на охрану здоровья при помощи лечебных и профилактических процедур, льготы для несовершеннолетних при совмещении работы и учебы, охрана ребенка от вредной информации и агитаций, которые потенциально могут нанести вред нравственному развитию и здоровью несовершеннолетних. Закон «О правах ребенка» также предполагает формирование специальных социальных служб, которые призваны защищать потребности маленьких граждан, находящихся в сложной жизненной ситуации.

Скачать закон о правах ребенка в РФ

Закон РФ №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка» в последней редакции можно скачать по следующей ссылке.

Данный законопроект призван защитить интересы самой уязвленной категории граждан. Однако, в нынешних реалиях положение дел оставляет желать лучшего и потребность улучшения законодательства в данной области очевидна. В какой мере закон ФЗ-124 даст возможность достичь декларируемых в нем целей, в значительной степени зависит от его качества.

Последние изменения, внесенные в ФЗ-124

Последние изменения закон 124-ФЗ претерпел в конце декабря 2016 года, вступившие в силу в начале январе уже нового года. Изменения коснулись 3 статей: 5 пункт 1, 12 и 12.1, которые следует рассмотреть более подробно.

Статья 5

Статья рассказывает о правомочиях органов правительства РФ по осуществлению гарантий прав ребенка. По закону, к полномочиям относят:

  • утверждение базы федеральной политики в интересах несовершеннолетних;
  • подбор главенствующих направлений деятельности согласно обеспечению прав и легитимных интересов малыша, защита его состояния здоровья и нравственности;
  • создание и осуществление государственных целевых проектов по защите малыша и установление организаций и учреждений, которые будут отвечать за их выполнение;
  • утверждение порядка судебной защиты;
  • выполнение интернациональных обязательств по охране несовершеннолетних;
  • последний пункт закона был добавлен уже в новой редакции, который гласит — регулирование и контролирование деятельности организаций, занимающихся планированием отдыха и оздоровления несовершеннолетних.

Статья 12

Основные положения ФЗ

Этот акт рассказывает о правах ребенка на отдых и оздоровление. Он был полностью изменен в связи с внесенными поправками.

Ознакомьтесь  Федеральный закон «О защите конкуренции» в последней редакции

Чтобы улучшить качество и безопасность отдыха и оздоровления, вышестоящими органами проводятся следующие мероприятия:

  • по принятию законов, которые будут регулировать работу учреждений, занимающихся организацией отдыха и оздоровления;
  • по формированию безопасных условий для времяпровождения в этих организациях;
  • по формированию доступности данных услуг для широких масс населения;
  • по контролю за соблюдением условий в области учреждения развлечений и оздоровления.

Организация отдыха и оздоровления должна обладать безопасными условиями, за несовершеннолетними должен быть соответствующий присмотр, следует продумать меню, должен быть организован безопасный трансфер до места дислокации и обратно. Организация должна отвечать требованиям СанПина, сотрудники должны быть квалифицированными работниками, обязательно наличие охраны.

Вышестоящие органы должны оказывать содействие по проведению контроля в области защиты маленьких граждан.

Статья 12.1 

Это положение отсутствовало в предыдущей редакции и было добавлено буквально недавно. Статья рассказывает о правомочиях государственных органов в организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних. К правомочиям федеральной службы исполнительной власти относят:

  • создание и осуществление основ политики в области учреждения развлечений и оздоровления несовешеннолетних, в том числе обеспечение защиты их жизни и здоровья;
  • координация работы различных органов в этом вопросе;
  • принятие соответствующих положений;
  • опубликование методичек;
  • контроль за соблюдением всех условий в области учреждения развлечений и оздоровления.

Полномочия ОИВ содержат практически те же положения — об обеспечении безопасности, выполнение областного госконтроля за соблюдением требований, создание и осуществление записей в реестре организаций.

Статья 14

В данную статью закона о правах маленьких граждан последние модификации вносились в 2013 году. Данное положение регулирует вопросы защиты ребенка от вредной информации, пропагандирования и т. д. Ребенок должен быть защищен от нетерпимости по национальному, классовому и социальному признаку.

Запрещается рекламирование алкоголя и сигарет, пропагандирование неравенства.

Также статья закона «О правах ребенка» запрещает распространение продукции, которая пропагандирует агрессию, антисоциальное поведение, употребление наркотических веществ, запрещает материалы, содержащие порнографический характер.

Требуется проведение экспертиз (психологами, педагогами, социальными работниками, медиками) для выявления факторов, которые могут отрицательно сказаться на здоровье и безопасности ребенка, в том числе и душевной, а также анализ влияния компьютерных и настольных игр, игрушек.

Продукция, которая по закону не подходит для показа для ребенка и нарушает его права, должна классифицироваться и должна быть проведена экспертиза.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Читайте также:  Минимальный размер алиментов - сумма и особенности начисления

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/fz-ob-osnovnyx-garantiyax-prav-rebenka-v-rf/

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

Введение

Забота о ребенке и защита его прав является важнейшим направлением деятельности международных объединений, государств мира. Проблема законодательной защиты прав ребенка в России относится к числу наиболее актуальных проблем на современном этапе развития страны.

Для нашего государства детство является важным этапом жизни человека.

Отсюда исходят принципы приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

Данные принципы прописаны в одном из Федеральных законов, который устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией РФ. Таким законом является Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г.

Цель данной работы: проанализировать Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Задачи:

  1. Рассмотреть защиту прав детей как основной компонент политики государства.
  2. Изучить федеральный уровень нормативного обеспечения прав ребенка в РФ.

Защита прав детей как основной компонент политики государства

Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Задача взрослых — помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития.

В условиях социально-экономической ситуации в постперестроечной России положение детей осложнилось.

Переход к рыночной экономике, развал традиционных структур социальной защиты, семейные трудности и, как следствие, разрушение социальных связей оказали особо пагубное влияние на здоровье и благополучие детей.

Это связано с тем, что дети, так же, как и пожилые люди, в большей степени зависимы от государства и системы социальных институтов.

Ребенок – это субъект правовых отношений не только в семье, но и в образовательном учреждении, ведь в нем он проводит большую часть времени.

Соблюдение прав детей имеет значение, как для системы образования, так и для общества в целом. Так как возможность достижения в перспективе социальной гармонии, обретение каждым из нас правосознания непосредственно зависит от того, какие ценности будут привиты детям, а значит от того, в каких условиях они будут расти, развиваться и воспитываться.

Задача государства и общества, в целом – обеспечить гарантии прав каждого ребенка на всестороннее полноценное развитие личности.

Осуществление прав ребенка во всех сферах его жизнедеятельности – основной компонент социальной политики нашего государства по защите детства. Согласно Конвенции ООН «О правах ребенка» 1989 г. «…ребенком считается каждое человеческое существо до достижения им 18 – ти летнего возраста, если по закону он не достигает совершеннолетия ранее».

В рамках педагогической парадигмы сложились несколько концептуальных подходов к проблеме защиты прав детей.

В широком понимании, защита детей – целенаправленная, сознательно-регулируемая на всех уровнях общества система практических, социальных, экономических, политических, правовых, психолого-педагогических, медико-экологических, духовных мер, обеспечивающих условия и ресурсы, достаточные для нормального физического, умственного и духовно-нравственного формирования и развития детей, предотвращения ущемления прав и человеческого достоинства, а так же побуждающих активность к самозащите и формирующих социально полноценную личность.

Таким образом, существует довольно большое количество подходов в рамках смежных наук и сущность защиты прав детей состоит в обеспечении поддержки и помощи ребенку с целью удовлетворения его потребностей и интересов посредством различных средств и методов.

В 2010 году Дмитрий Медведев обозначил развитие детской политики в качестве нового социального приоритета нашей страны на ближайшее будущее. Среди мер поддержки детей самостоятельное место занимают нормы права, в которых закреплена возможность использования всех существующих мер и способов обеспечения нормального физического и духовного развития ребенка.

Федеральный уровень нормативного обеспечения прав детей

В Конвенции ООН «О правах ребенка» говорится 1989 г. говорится: «Государства – участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией за каждым ребенком» (п.1. ст.2)

Мировое сообщество обеспокоено состоянием будущих поколений. Этим обстоятельством объясняется важность правовых проблем обеспечения интересов несовершеннолетних граждан. Речь идет о широком перечне правовых средств защиты ребенка, законодательных актов, неодинаковых по своей отраслевой принадлежности, каждый из которых защищает права и интересы детей.

  • Сегодня в России права детей регулируются следующими основными законами:
  • – Конституция Российской Федерации.
  • – Семейный кодекс Российской Федерации.
  • – Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.
  • – Федеральный закон об образовании.
  • – Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.
  • – Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  • – Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.

Помимо этого, существуют правительственные федеральные целевые программы (ФЦП), цель которых – создание благоприятных условий для развития детей, обеспечение защиты их прав. Примером такой программы может служить Программа «Дети России», принятая в августе 1994.

Она включила в себя ФЦП «Одаренные дети», «Организация летнего отдыха детей», «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев», «Дети Чернобыля», «Дети-сироты», «Дети-инвалиды», «Дети Севера», «Планирование семьи», «Развитие индустрии детского питания», а также «Безопасное материнство». С 1997 в составе программы «Дети России» еще две ФЦП: «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и «Развитие социального обслуживания семьи и детей». С 1999 – ФЦП «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту».

Основным законом в области обеспечения прав детей стал принятый 24 июля 1998 года Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Развивая положение пункта 1 статьи 38 Конституции РФ о том, что детство, как важный этап жизни человека, находится под защитой государства.

Закон не просто называет, но и устанавливает основные гарантии его соблюдения в России на основе Конституции РФ и регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией прав детей.

  1. К моменту принятия данного Закона некоторые права ребенка, как гражданина, были уже были закреплены в Конституции РФ, в Гражданском и Семейном кодексах РФ.
  2. Закон «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации»:
  3. — устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренные Конституцией РФ, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка;
  4. — определяет цели государственной политики;
  5. — законодательство закрепляет основные гарантии прав ребенка;
  6. — устанавливает государственные минимальные социальные стандарты основных показателей качества жизни детей;
  7. — определяет различные меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания, охраны здоровья и отдыха;
  8. — устанавливает абсолютный запрет на ущемление прав ребенка в семье, образовательном или любом учреждении;
  9. — оговаривает право обучающихся проводить во внеучебное время собрания и митингов по защите своих прав;
  10. — направлен на защиту ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному духовному развитию;
  11. — определяет уровень компетенции федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют гарантии прав ребенка и определяет их полномочия;
  12. — гарантирует государственную поддержку органам местного самоуправления, защищающие законные интересы детей.
  13.  Таким образом, целями государственной политики в интересах детей являются:
  14. — осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией РФ, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушения;
  15. — формирование правовых основ гарантий прав ребенка;
  16. — содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции РФ и федеральному законодательству традициями народов РФ, достижениями российской и мировой культуры;
  17. — защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
  18. Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на следующих принципах:
  19. — законодательное обеспечение прав ребенка;
  20. — государственная поддержка семьи в целях обеспечения полноценного воспитания детей, защиты их прав, подготовка их к полноценной жизни в обществе;
  21. — установление и соблюдение государственных минимальных социальных стандартов основных показателей качества жизни детей с учётом региональных различий данных показателей;
  22. — ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребёнка, причинение ему вреда;
  23. — государственная поддержка органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребёнка.
Читайте также:  Государственные меры социальной поддержки ветеранов труда

Закон «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации» конкретизирует понятие о механизмах защиты прав детей.

К таким механизмам относятся определение государственных минимальных социальных стандартов; персональный учет детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; создание социальных служб для детей; возможность рассмотрения в суде ситуаций, когда действия должностных лиц, организаций, граждан нарушают права детей; ограничения на использование объектов социальной инфраструктуры для детей (если эти объекты являются государственной собственностью); информирование детей и их родителей (законных представителей) об их правах; разработка и реализация федеральных целевых программ по осуществлению государственной политике в интересах детей.

Заключение

Защита прав детей является основным компонентом политики государства. Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из определенных принципов. Особое место в системе мер поддержки детей занимают нормы права, закрепляющие возможность использования всех существующих в реальной действительности мер и способов обеспечения нормального духовного и физического развития детей.

  Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Законодательство основывается на Конституции РФ.

  Сегодня Закон должен стать центральной частью, стержнем любой профессиональной практики. Незнание правовых основ и затруднения при их последующем применении вызывают ролевой конфликт, неуверенность, неопределенность и незащищенность.

  Со временем число законов, предназначенных для защиты прав ребенка, возрастет. Но важно, чтобы они были нацелены на решение задач не только сегодняшнего дня, но и на ближайшую перспективу.

Список литературы:

1. Право – предоставленная кому – либо свобода, возможность действовать или пользоваться чем – либо, гарантированная государством или какими – либо другими законами, постановлениями.

2. Гарантии — обеспечение осуществления чего-либо, выполнения каких-либо обязательств и т.п.; поручительство, ручательство, порука в чём-либо.

3. Филатова, Е.В. Организация защиты прав детей [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.В. Филатова Е.В., Грабчук К. М.; Кемеровский государственный университет. – Кемерово, 2011. — С. – 8.

4. Алиева, З.А. Проблема законодательной защиты прав ребенка в современной России [Электронный ресурс] / З.А. Алиева //Юридический вестник ДГУ, 2013. -№1. – С. 53.

5. Филатова Е. В. Указ. соч. С. 15-16.

6. Федеральный закон от 24 июля 1998. №124 Ф-З «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] /Информационно-правовой портал ГАРАНТ. – Режим доступа – base garant.ru.

7. Заряев А.В. Ювенальное право: Учебник для вузов [Электронный ресурс] / Под. ред. А.В. Заряева, В.Д. Малкова. — М.: ЗАО Юстицинформ, 2005. – 320 с.

8. Филатова, Е.В. Организация защиты прав детей [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.В. Филатова Е.В., Грабчук К. М.; Кемеровский государственный университет. – Кемерово, 2011. — С. – Режим доступа – base garant.ru.

Источник: https://dohcolonoc.ru/stati/9684-federalnyj-zakon-ob-osnovnykh-garantiyakh-prav-rebenka-v-rf.html

Федерального закона об основных гарантиях прав ребенка в рф

Как мы уже отметили, в РФ ФЗ начал действовать около двух десятков лет назад, и за этот период в документ были внесены определенные поправки.

В целом, структура законодательного акта осталась первоначальной, за некоторыми исключениями, и представлена следующим образом:

  1. В первой главе рассматриваются общие положения по указанному вопросу. Глава включает в себя пять статей, где указываются основные понятия и их определения, которые в дальнейшем будут использоваться в документе.
  2. Вторая глава – это главные направления в защите прав и свобод детей. Состоит из девяти статей.
  3. В третьей главе прописаны организационные моменты по обеспечению исполнения полномочий малыша. Сюда входят восемь глав, четыре из которых (17-20) утратили свою силу.
  4. Четвертая глава состоит из одной статьи и говорит о том, какие гарантии получает ребенок в рамках обеспечения его прав и обязанностей.
  5. Пятая глава – это заключительные положения, где прописаны условия и сроки введения закона. Глава состоит из двух статей.

Для получения полного представления о том, как регулируются вопросы, связанные с защитой прав детей, стоит уделить внимание указанным главам и подробнее рассмотреть статьи, которые включены в разделы.

В статье первой закона прописаны все основные понятия и термины, с которыми граждане могут встретиться во время прочтения всего документа.

Глава вторая, как мы отмечали, состоит из девяти статей, каждая из которых регулирует определенный раздел правоотношений ребенка и общества (в частности родителей, опекунов, усыновителей). Ст. 8 утратила свою силу, а остальные включают в себя следующие моменты:

  • гарантии, представленные ребенку государством, а также акты, на основании которых устанавливаются права малыша после его появления на свет;
  • помощь, которая оказывается несовершеннолетнему гражданину для защиты его прав и интересов;
  • какие меры применяются для защиты ребенка во время получения им образования и воспитания в семье;
  • порядок обеспечения права ребенка на охрану здоровья;
  • какая защита предусмотрена для детей в сфере профориентации или подготовки к трудовой деятельности;
  • способы защиты детей во время отдыха и в период оздоровления;
  • порядок обеспечения защиты ребенка в социальной сфере;
  • каким образом гарантируется защита детей от информации, наносящей вред психике и нравственности, а также дополнительные меры по обеспечению для ребенка условий по нравственному и духовному воспитанию;
  • условия предоставления защиты прав детям, находящимся в сложной жизненной ситуации.

  Несовершеннолетние дети возраст россия

Третья глава содержит данные о том, какие органы занимаются обеспечением организационных основ и гарантий прав ребенка, а также каким образом осуществляется финансирование этих учреждений. Заключительные статьи рассказывают о том, как разрешить спорную или очень сложную ситуацию, возникшую в данном вопросе, путем обращения в судебную инстанцию.

Необходимость законодательного акта

Как мы уже отмечали, закон работает уже порядка двух десятков лет и до сих пор является одним из основных документов, регулирующих вопросы, связанные с обеспечением и гарантированием соблюдения прав несовершеннолетних граждан РФ.

Законодательный акт используется в качестве основы для формирования условий реализации основных прав и свобод, гарантированных малолетним гражданам государством. Документ входит в общий перечень актов, которые регулируют данный вопрос.

Источник: https://kosago.ru/nasko/federalnogo-zakona-osnovnykh-garantiyakh-prav-rebenka/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector