Новая система оплаты труда педагогических работников в 2020 году

Правительство запустило реформу оплаты труда в сфере образования. В частности, принятое правительством 10 июля 2019 года постановление увеличит оплату труда для всех педагогов от 20 до 70% уже в 2020 году.

Повышение зарплаты для них предусмотрено в несколько этапов, вплоть до 2023 года, передает подробности сайт МОН.

  • Измененная система оплаты труда состоит из ежегодных планов внедрения с 2020 до 2023 года.
  • Таким образом, в 2019 году минимальный должностной оклад педагога составляет 1,73 прожиточного минимума.
  • По правилам новой системы оплаты труда педагогов:
  • 2020 должностной оклад составит 2,5 прожиточных минимумов;
  • 2021-го будет на уровне 3,0 прожиточных минимумов;
  • 2022-го — 3,5 прожиточных минимумов;
  • с января 2023 — 4,0 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц.
  1. Вместе с тем, каждая следующая категория педагогических работников будет расти на 10%, по сравнению с предыдущей.
  2. Вместо 25 тарифных разрядов всех педагогов и ученых оплачивать учитывая то, к какой группе и подгруппы новой системы они принадлежат. 
  3. Так, предусмотрено 3 основные категории:
  • категория педработники имеет 7 подгрупп;
  • категория научно-педагогические работники — 5 подгрупп;
  • научные работники — 4 подгруппы.

Как мы писали раньше, министр образования и науки Украины Лилия Гриневич рассказала о зарплатах учителей в новой реформированной школе.

По словам министра, учитель, который впервые пришел в школу и не имеет стажа и квалификации может рассчитывать на шесть тысяч гривен. При этом учитель, отработавший несколько лет, получает за такую же проделанную работу до 12 тысяч гривен.

Ранее мы писали о повышении зарплат учителям, на которое в следующем году необходимо 25 миллиардов гривен. По словам министра образования Лилии Гриневич, действующая система оплаты труда педагогов – воспитателей, учителей, мастеров, преподавателей – порождает огромное неравенство.

Также, по словам Гриневич, цель ведомства, «выйти к 2023 году на уровень четырех прожиточных минимумов минимальной зарплаты педагога».

Новости от АиФ.ua в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/aif_ukraine.

Новая система оплаты труда педагогических работников в 2020 году

Спасатели работают в Ужгородском районе уже несколько дней — убирают деревья, упавшие на линии электропередач и на дороги.

Новая система оплаты труда педагогических работников в 2020 году

На скриншоте — поврежденный участок крыши, который сорвало с кровли и отнесло к соседнему участку.

Новая система оплаты труда педагогических работников в 2020 году

Также поврежденный дом. У многих домов крыши нет полностью или частично.

Новая система оплаты труда педагогических работников в 2020 году

10 июля вблизи Сюртэ и в других местах Ужгородского района прошел мощный смерч, который буквально с корнями выдрал деревья и бросил их на землю.

Новая система оплаты труда педагогических работников в 2020 году

А это — Ужгород. Здесь с 8 июля автомобилисты сталкиваются с трудностями — в воскресенье вода на дорогах практически достигала стекол в машинах. Сейчас ситуация уже не столь критична, но проблема остается.

Новая система оплаты труда педагогических работников в 2020 году

А вот и смерч, который 10 июля нанес урон селам Ужгородского района, особенно — Сюртэ.

Новая система оплаты труда педагогических работников в 2020 году

С высоты птичьего полета видно дом, который практически полностью лишился крыши.

Новая система оплаты труда педагогических работников в 2020 году

Здесь также дом поврежден в результате смерча и шквального ветра.

Новая система оплаты труда педагогических работников в 2020 году

Еще один дом, в котором частично нет крыши.

Новая система оплаты труда педагогических работников в 2020 году

Хозяевам этого дома повезло чуть больше — крыша выдержала, хоть местами и разошлась буквально по швам.

8 июля жители Ужгорода находили град, который по размерам догонял каштаны.

Снова Ужгород: подтопленные дороги и бурные реки по мостовым

Автомобиль застрял возле путепровода, пассажиры и водитель эвакуируются из транспорта собственными силами.

Затопление дороги и как бы в насмешку — вывеска Ниредьхаза — венгерского города-курорта, который славится своим термальным источником.

Источник: https://aif.ua/money/prinyata_novaya_shema_dolzhnostnyh_okladov_dlya_uchiteley_s_2020_goda_-_mon

Зарплата всех педагогов вырастет от 20% до 70% уже в 2020 году — Главпост

Реформа оплаты труда предусматривает увеличение оплаты труда для всех педагогов от 20 до 70% уже в следующем году, а также поэтапное продолжение повышения зарплаты для них до 2023 года. Соответствующее Постановление было принято сегодня, 10 июля 2019 года, Кабмином на заседании в Доме Правительства.

«Мы сегодня предложили совершенно новую систему оплаты труда, которая будет стимулирующим и которая будет началом хорошей системы вознаграждения для украинского учителя.

То есть это будет уже не вопрос единой тарифной сетки, где есть много привязок, которые не позволяют нам вывести украинского учителя на достойный уровень оплаты труда. Мы предложим новую систему. Сегодня Правительство рассмотрит и мы ее примем.

И это будет означить, что уже с января 2020 года украински учителя получат повышение заработной платы от 20 до 70 процентов», – отметил Премьер-министр Украины Владимир Гройсман.

Лилия Гриневич, докладывая этот вопрос, отметила, что особый акцент будет сделан на повышение оплаты труда молодых учителей, дошкольников и мастеров производственного обучения в учреждениях профобразования.

«Мы создадим отдельные условия оплаты труда, которые более отражают потребности образовательной системы в Украине. Руководствуясь этой целью и Законом «Об образовании», который был принят в 2017 году, мы решили сделать привязку для оплаты труда учителей до прожиточного минимума, который меняется и отражает экономическую ситуацию в стране», – пояснила Министр.

Она подчеркнула, что в заключительных положениях Закона «Об образовании» указано, что к 2023 году наименьший должностной оклад педагогов должен вырасти до 4 прожиточных минимумов.

«Мы настроены выполнять закон, я хочу отметить, что за все время независимости все статьи закона, касающиеся оплаты труда педагогов, фактического игнорировались и никогда не были выполнены. Наше Правительство настроено выполнять закон. И поэтому это постановление Кабинета Министров предлагает наш путь к выполнению этой нормы», – отметила Лилия Гриневич.

  4 причины получить высшее образование в Канаде

  • Изменение системы оплаты труда предусматривает порічний план внедрения с 2020 до 2023 года.
  • В этом году минимальный должностной оклад составляет 1,73 прожиточного минимума.
  • По правилам новой системы оплаты труда педагогов, 2020 года этот оклад составит 2,5 прожиточных минимумов, 2021-го будет на уровне 3,0 прожиточных минимумов, 2022-го – 3,5, с января 2023 года – 4,0 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц.
  • При этом каждая следующая категория педработников будет расти на 10% сравнивая с предыдущей.

Новая система оплаты труда педагогических работников в 2020 году

Вместо 25 тарифных разрядов все педагоги и ученые будут оплачиваться с учетом того, к какой группе и подгруппе новой системы они относятся. Так, предусмотрено 3 основные категории:

  • Категория педработники имеет 7 подгрупп;
  • Категория научно-педагогические работники – 5 подгрупп;
  • Научные работники – 4 подгруппы.

Новая система оплаты труда педагогических работников в 2020 году

Министр отдельно представила, как вырастет заработная плата педагогов от внешкольного до опытного учителя, а также подчеркнула, что реформа касается всех работников сферы образования и науки.

Так, молодой воспитатель детсада, который сегодня кроме оклада еще имеет надбавку за престижность 10%, получает в платежке ежемесячно начисленную минимальную заработную плату 4 тыс. 173 грн.

2020 года дошкольник, получая только оклад без надбавок, которые можно дать или нет, будет получать 6 тыс 369 грн. То есть рост на 52,6%.

При этом тело должностного оклада возрастает на 68,3%.

Новая система оплаты труда педагогических работников в 2020 году

Существенно возрастет и зарплата опытного воспитателя детсада. Он сегодня со стажем 21 год, за что предусмотрена обязательная доплата в 30%, с надбавкой за престижность 10% получает в платежке 6 тыс 509 грн ежемесячно.

В результате реформы уже в следующем году опытный воспитатель с такой же надбавкой за стаж к должностному окладу будет получать 9 тыс 100 грн в платежку. Рост на 39,8% (должностной оклад вырастет более чем на 40%).

Новая система оплаты труда педагогических работников в 2020 году

Еще одной из наименее оплачиваемых категорий являются молодые учителя. Сейчас такой учитель, если у него есть 10% за престижность, а также 20% за проверку тетрадей, получает 5 тыс 410 грн.

В следующем году, благодаря предлагаемой реформе, месячная зарплата такого учителя, без средств на оздоровление и 13 зарплаты, составит 7 тысяч 643 грн. Это на 41,3% больше, чем сейчас.

Новая система оплаты труда педагогических работников в 2020 году

Заработная плата опытных учителей, которые получают надбавку за выслугу лет 30%, также возрастет.

Сейчас, получая оклад, 30% надбавки за стаж, 10 % за престижность и 20% за проверку тетрадей, ежемесячно такой учитель в платежке получает 8 тыс 182 грн.

Итак, 2020 года с надбавкой за стаж и тетради, учитель высшей категории будет получать 10 тыс 500 грн. Рост 28,3%.

Новая система оплаты труда педагогических работников в 2020 году

«Мы сейчас на пороге реформы профессионального образования. В частности, сегодня запланировано рассмотрение проекта закона «О профессиональном образовании».

Однако ни обновления содержания, ни модернизация образовательной среды, ни новая гибкая система к программам в учреждениях профобразования, ни даже сотрудничество с работодателями и дуальные программы не помогут, если статус мастера производственного обучения будет оставаться на таком низком уровне», – сообщила Лилия Гриневич.

Да, сейчас молодой мастер получает одну из самых низких зарплат – 4 тыс 540 грн. В эту сумму входит оклад, +10% за престижность, +10% за заведование мастерской.

Благодаря новому подходу к оплате труда молодой мастер уже в следующем году получит в месячной платежке 7 тыс 700 грн (оклад, +10% за заведование мастерской). То есть рост почти на 70%.

Новая система оплаты труда педагогических работников в 2020 году

Опытный мастер со стажем 21 год и заведованием мастерской получает в месячной платежке 6тис 974 грн, то есть меньше, чем со следующего года будет получать молодой мастер.

В результате изменения системы он будет получать уже 9тис 800 грн, что на 40% больше, чем сейчас.

Новая система оплаты труда педагогических работников в 2020 году

Руководитель кружка внешкольного образования также получит рост зарплаты уже со следующего года. Сейчас его заработная плата на уровне минимальной, а со следующего года будет на уровне 5781 грн. То есть вырастет на 50,3%.

Новая система оплаты труда педагогических работников в 2020 году

  1. «И это будет только оклад, педагог больше не будет зависеть от надбавок, которые может платить или не платить местная власть. Конечно, мы не ограничиваем желания отдельных местностей поддержать учителя, но наша задача, чтобы сам оклад вобрал в себя больше и был достойным», – подытожила Лилия Гриневич
  2. Уже с 1 сентября 2020 года эта реформа также коснется работников высшего образования и науки, и в них также зарплаты вырастут от 10 до более 60%.
  3. С 1 сентября 2019 года также будет увеличена на 10% зарплату для тех педагогов, кому соответствующее увеличение не сделали 1 января 2018 года.

«Дело в том, что в 2018 году зарплата всех педработников, что оплачивается из образовательной субвенции, выросла более чем на 20%. Остальное педагогов получила увеличение лишь на 10%.

Сейчас мы закрываем эту разницу, и уже с 1 сентября 2019 года дошкольники, внешкольные учреждения, профобразование (кроме учителей, которые оплачиваются из субвенции – Ред.

) и профессиональная передвища получит рост на эти 10%» – рассказала Лилия Гриневич.

Напоминаем, что на начало июля уже напечатано 68% учебников для 2-х классов, 100% – для 5-х, 25% – для 6-х и 4% – для 11-х классов.

Источник: МОН

Источник: https://glavpost.com/obrazovanie/2019/07/10/zarplata-vseh-pedagogov-vyrastet-ot-20-do-70-yje-v-2020-gody/

Как рассчитать зарплату учителя в 2019 году

Модернизация российской системы образования, обусловившая изменение порядка выплат финансового вознаграждения за педагогический труд, остается одним из ключевых векторов государственной политики. В последние годы начисление зарплат учителям в школе осуществляется по новым алгоритмам, следование которым способствует:

  • рационализации расходов ОУ;
  • формированию у работников мотивационных посылов, выраженных в денежном эквиваленте;
  • повышению престижности педагогического труда.
  • Отличия от оплаты труда по должностным окладам

Тарификация педагогических работников школы в 2019 году

Долгие годы труд учителей общеобразовательных школ оплачивался на основе урочно-почасовой системы, заложенной в советское время, когда нормируемая часть рабочего времени педработников определяласт в астрономических часах и соответствовала общей длительности проведенных занятий, включая перемены.

Применение обновленной тарификации педагогических работников школы в 2019 году обусловлено необходимостью расчета норматива — показателя финансовых затрат, необходимых для обучения одного ребенка в течение учебного года.

Определение нормативов возложено на региональные органы власти, регламентирующие управление сферами финансов и образования, поэтому нормативное значение ученико-часа по стране значительно разнится.

При начислении зарплаты дополнительно учитывается уровень квалификации специалиста и наименование преподаваемых дисциплин, но на практике соответствие тарифной сетки объему реально выполняемой педагогической работы остается условным.

Читайте также:  Куда проще всего эмигрировать из россии без денег

В соответствии с правительственными инициативами, которые были озвучены в 2012 году, к 2019-2019 учебному году реальная зарплата педагогов должна была на 200 % превысить показатель среднестатистической ставки по региону, но ввиду кризисной ситуации в экономике оптимистичные новости пока остаются только прогнозами. Вместе с тем в 2019 году было выделено более 14,5 млрд. рублей на повышения уровня оплаты педагогического труда, что является обнадеживающим. 

Вместе с тем важно не забывать, что расчет зарплаты учителя в 2019 году, как и в последние годы, будет формироваться из нескольких компонентов, что отражено в таблице. 

Из чего формируется зарплата учителя согласно новой системе оплаты труда 

Компоненты заработной платы педагога Пояснения
Базовый оклад Определяется с учетом типовой учебной нагрузки — количества рабочих часов, отведенных на подготовку и проведение занятий, проверку домашних и контрольных работ, организацию внеурочной деятельности школьников. 
Компенсирующая часть (до 100 % базового оклада) Надбавки, начисляемые за интенсивность труда (замены, совмещение должностей), обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, а также выплаты учителям сельских школ, предназначенные для погашения коммунальных платежей. 
Стимулирующие выплаты (до 100 % надбавки + до 100 % доплаты + до 100 % премии + надбавка за стаж) Стимулирующая часть заработной платы начисляется по согласованию с управляющим советом школы из средств собственного фонда ОУ за трудовой стаж, реализацию передового педагогического опыта, демонстрацию учениками высоких образовательных результатов. 

К дополнительным факторам, обуславливающим увеличение заработной платы учителей в 2019 году, относится:

  1. Повышение показателей МРОТ (минимального размера оплаты труда) с 1мая 2019 г. до показателя прожиточного минимума — 11 163 руб., что способствовало увеличению окладов в бюджетной сфере. 
  2. Информационная сводка МРОТ по  регионам (скачать)
  3. Проведение с 1 января 2019 г. индексации зарплаты педагогов на 4 % (на 1000 рублей и более). 
  4. Внедрение коэффициента разброса — показателя, ограничивающего значение максимально возможного разрыва между фактическим окладом учителей и руководителей ОУ. Следует отметить, что данное нововведение имеет большую значимость ввиду переданной в полномочия управленческого состава ОУ самостоятельно корректировать зарплатные надбавки, что способствует нарастанию внутренних конфликтов в коллективе и тарификации педработников с учетом субъективной составляющей. Согласно нововведению, коэффициента разброса не может составлять более 1:4, как следствие — при зарплате учителей в 20 000 руб.руководитель ОУ не может получать более 80 000 руб.

Еще одно значимое нововведение, ввиду которого может быть изменена тарификация педагогических работников школы в 2019 году, является введение новых должностей — старшего и ведущего учителя. Систематическое повышение квалификации, утверждаемое независимой комиссией, будет отражаться на финансовом благополучии работников и способствовать повышению уровнях их мотивации.  

Новая система расчета окладов учителям и показатели эффективности образования

Обновленный порядок начисления оплаты педагогического труда, реализованный в соответствии с правительственными инициативами, работники сферы образования считают непродуманным, а по многим пунктам — несправедливым, и есть все основания полагать, что данная тенденция сохранится и в 2019 году. Нормативные показатели и то, как рассчитывается зарплата учителя в реальных учебно-воспитательных условиях, являют полное несоответствие, что обусловлено региональными особенностями, необходимостью доработки новой системы тарификации и субъективизмом, подчас проявляемым руководителями ОУ. Как следствие — формируется комплекс факторов, определяющих не только актуальные параметры образовательной парадигмы, но и сложности в вопросах начисления заработной платы педагогам (в т.ч. минимизацию возможностей повышения фактических ставок):

  1. Необходимость укрупнения классов ввиду расчета зарплатных ставок с учетом количества детей. Такой подход грозит последовательным упразднением индивидуального подхода, реализация которого невозможна при необходимости взаимодействия с численным классным коллективом, а также сознательным отказом учителя от внедрения передовых педагогических практик, работы с одаренными детьми — потенциальными победителями олимпиад и предметных конкурсов. 
  2. Сохранение декларативности оценки отдельных направлений педагогической труда — организации внеклассной активности школьников, научно-исследовательской деятельности.
  3. Укрепления связи между оценками школьников и уровнем заработной платы (учитель остается материально ответственным за выставление неудовлетворительных отметок). Таким образом, с учеников и их родителей снимается моральная ответственность за успеваемость, а педагоги, работающие со «слабыми» классами, автоматически демонстрируют низкие показатели профессиональной деятельности, лишаясь львиной доли стимулирующих выплат. 
  4. Сохранение высоких шансов несправедливого распределения трудовой нагрузки: в условиях подушевой оплаты труда молодой педагог, работающий с большими классами, может заработать значительно больше, чем более опытный коллега, закрепленный за малочисленными классами, что особенно актуально для малокомплектных школ. 
  5. Фактическая необходимость демонстрации завышенных показателей, без которых педагог не моет рассчитывать на значительное повышение базового оклада. 

Таким образом, оплата труда учителя школы остается проблемным вопросом, регулирование которого в 2019 году даже при условии выделения дополнительного финансирования требует пристального внимания по стороны региональных властей и правительства, а также корректирования ситуации на местах силами руководителей ОУ. 

Новая система оплаты труда педагогических работников в 2020 году

Как фактически рассчитывается зарплата учителя в 2019 году

Проблема мотивации труда в сфере образования — педагогического и управленческого — постепенно осознается в качестве одной из ключевых, ныне выраженных в качестве переосмысления оплаты труда педработников.

При поднятии вопроса о том, как рассчитывается зарплата учителя, с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса и активации творческой активности сотрудников учитывать частный интерес, который в финансовом эквиваленте могут отразить стимулирующие надбавки к заработной плате.   

Новая система оплаты труда педагогических работников в 2020 году

Разработка системы стимулирования представляет собой комплексный подход в сфере повышения качества труда, реализуемый как способ управления социальной системой посредством мотивации конкретного трудового поведения.

Для эффективного стимулирования целесообразно использовать три вида поощрения — финансовое, социальное и психологическое, грамотное использование которых позволяет педагогическим коллективам долгое время успешно функционировать без вмешательства субъекта управления. 

Внедрение системы стимулирующих выплат предусматривает:

  1. Необходимость постоянного контроля и коррекции новой системы оплаты труда учителей в каждой образовательной организации с целью создания условий, при которых каждый работник получает зарплату, соответствующую уровню профессиональных стараний и фактической трудовой нагрузки. 
  2. Эффективное использование бюджетных средств и целевое планирование задач, препятствующее неоправданным расходам.
  3. Разработка и реализация механизмов увеличения доли надтарифного фонда (стимулирующей части) в общем фонде оплаты труда с предоставлением возможности участвовать в согласовании ее распределения совету школы.
  4. Увеличение дифференциации в оплате труда учителей различной квалификации на фоне утверждения новой системы аттестации, стимулирующих к освоению эффективных образовательных технологий, методов ИКТ, способов организации проектной, исследовательски-поисковой, экспериментальной деятельности учащихся в рамках освоения предметного минимума. 

На данном этапе преобразования системы социально-экономического поощрения сотрудников сферы образования остро стоит проблема оценки работы персонала, которая должна обеспечивать преобразование трудовых усилий в денежный эквивалент.

Большинство педработников до конца не понимают, как рассчитывается зарплата учителя, в то время как комплекс действий, реализуемый руководителями ОУ при распределении выплат стимулирующего характера, остается малопонятным для большинства педагогов ввиду низкого порога информированности.

С целью повышения уровня контроля фактического заработка и сохранения высокого уровня профессиональной мотивации следует учитывать показатели НСОТ, закрепленные в нормативно-правовых документах.

Несоблюдение данных условий в конкретных ОУ является поводом для проверки механизмов начисления заработной платы с целью защиты личных финансовых интересов.

Нормативные условия расчета оплаты труда учителя с начислением стимулирующих надбавок

Новая система оплаты труда педагогических работников в 2020 году

Совокупность вышепредставленных факторов, которые должны быть понятны каждому педработнику с целью защиты личных финансовых интересов, определяет реальный механизм расчета зарплаты учителю.

Вместе с тем на фоне слабой разработки механизмов контроля со стороны трудовой общественности за процессом ежемесячного распределения выплат и ввиду необходимости соблюдения лимитов при внедрении форм подушевого финансирования руководители ОУ нередко вынуждены идти на сознательное нарушение отдельных законодательных норм — изменять показатели предельной наполняемости класса, осуществлять неправомерное сокращение часов учебного плана и ставок младшего педагогического персонала, что обуславливает сложность контроля текущего уровня зарплаты и размывает понимание возможностей ее повышения.

Коэффициенты по категориям учителей

Одним из условий стабильного повышения заработной платы в системе образования на данный момент считается непрерывное повышение уровня профессионального мастерства, которое отражают коэффициенты оплаты труда по категориям учителей.

Чаще всего в Положениях о НСОТ различных субъектов РФ используется повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию.

Это единственный коэффициент, позволяющий учитывать квалификационные характеристики педагога в модели оплаты труда, основанной на стоимости ученик-часа.

Согласно Модельной методике, представленной в письме Минобрнауки России от 26.11.2007 № ИК-244/03, повышающий коэффициент А за квалификационную категорию педагога может составлять:

  • 1,05 – для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
  • 1,10 – для педагогических работников, имеющих первую категорию;
  • 1,15 – для педагогических работников, имеющих высшую категорию.

Показатели повышающего коэффициента, рассчитанные на федеральном уровне с учетом стоимости ученик-часа, применяются во многих регионах, но наравне с этим практикуется их пересмотр с учетом реальных бюджетных возможностей.

Еще один значимый коэффициент учителю за категорию определяется с учетом стажа трудовой деятельности, от которого было рекомендовано отказаться с целью привлечения в отрасль молодых специалистов.

Вместе с тем многие регионы сохранили данный вид надбавок, максимальный показатель которых ограничен 15-20 %.

Бонусом к фактической зарплате для молодых педагогов может стать уровень образования: получение степени «бакалавра», «специалиста», «магистра» дает право на установление базового оклада на уровне, предусмотренном для должностных лиц, имеющих высшее профессиональное образование.

Источник: https://www.menobr.ru/article/65482-qqq-18-m9-kak-rasschitat-zarplatu-uchitelya-v-2018-godu

Стимулирующие выплаты для учителей в 2019-2020 году

Новая система оплаты труда педагогических работников в 2020 году

Предлагаем статью: «стимулирующие выплаты для учителей в 2019-2020 году» с полным раскрытием темы и ми от профессионалов. Все вопросы вы можете задать после прочтения.

Оклады педагогов всех уровней будут увеличены с начала 2019 г. на 6%, что обойдется бюджету дополнительным субсидированием в 109 077,8 млн руб. После индексации зарплата учителей средней школы достигнет 44 760 руб.

, педагогов, преподающих в вузах, – 93 000 руб., воспитателей дошкольного образования – 34 700 руб. С 2013 г. оплата труда педагогических работников выросла на 40-117%.

На ближайшие 3 года запланирован дальнейший рост окладов на 5,4-6,6% ежегодно.

Педагоги, независимо от сферы деятельности, относятся к категории «майских бюджетников», то есть, их зарплата регулируется и контролируется на правительственном уровне. Это связано с катастрофически низкими доходами учителей, особенно молодых специалистов, оттоком из отрасли профессиональных работников, снижением престижности самой профессии.

Рис. 1. Доходы молодых учителей на порядок ниже средних показателей

Распоряжение о планомерном повышении доходов преподавателей впервые было отдано президентом страны Путиным В.В. в мае 2012 г., согласно которому, к 2018 г. зарплаты должны вырасти до 100% среднего регионального дохода у:

  • школьных учителей;
  • преподавателей и мастеров учебных заведений профессионального образований;
  • педагогов, работающих с детьми-сиротами.

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме этого, оплата труда педагогов дошкольных учебных и воспитательных учреждений не должна быть ниже 100% средней з/п в сфере образования в регионе, а преподавателей дополнительного образования – 100% дохода учителей.

В особую категорию были выделены преподаватели высших учебных заведений и профессорский, научный состав, у которых оплата труда должна достигнуть 200% размера трудового дохода в регионе.

На протяжении 6 лет зарплаты преподавательского состава индексировались на федеральном и региональном уровне, что позволило достигнуть высоких показателей в разрезе страны. Но если рассмотреть номинальную заработную плату на уровне регионов и муниципальных субъектов, картина складывается не столь радужная.

Таблица 1. Уровень з/п педагогов по итогам I квартала 2018 г.

Наиболее яркими примерами разбега заработков в федеральных и муниципальных учебных заведениях являются:

  1. Доходы от трудовой деятельности школьных учителей. Так, в Ненецком автономном округе Архангельской обл. зарплата в регионе ‒ 101 681 руб. и даже в сельской школе Ямало-Ненецкого округа – 113 826 руб. Тогда как в Дагестане педагог получает 21 389 руб., а в сельских школах Костромской обл. ‒ 24 051 руб.
  2. Оплата труда преподавателей вуза. В относительном выражении уровень доходов колеблется от 137 до 270%. Учитывая региональные коэффициенты, разбег в натуральном выражении поражает еще больше: например, в Югре педагогам высшего звена платят 162 932 руб., а в Ивановской области в вузе муниципального уровня – 45 419 руб.
Читайте также:  Увольнение инвалида 3 группы по инициативе работодателя - можно ли?

Такой разбег показателей объясняется не только региональным уровнем доходов населения, но и неспособностью некоторых субъектов обеспечить высокие зарплаты бюджетникам.

Рис. 2. Сельский учитель зарабатывает на порядок меньше городских коллег

Чтобы сохранить достигнутых показателей, правительство вынуждено субсидировать регионы. Поэтому предложение Минобрнауки в марте 2018 г. о повышении всем педагогам или школьным учителям, в частности, заработной платы до 150% осталось без поддержки.

Однако в мае прозвучала рекомендация президента удерживать доходы педагогов на достигнутом уровне и не допустить их снижения на фоне повышения МРОТ и роста благосостояния россиян. Президентские указы нашли отражение в проекте бюджета на 2019 г., где четко отражено, будет ли повышение зарплаты учителям.

В законопроекте предусмотрен планомерный рост заработной платы бюджетников на период с 2019 по 2021 гг., в том числе окладов воспитателей, учителей и преподавателей вузов, сузов.

Согласно пояснительной записке к проекту бюджета, зарплата учителям в 2019 году должна увеличиться на 6%. Для этих целей понадобится ассигнований на сумму 109 млрд руб. Чтобы удержать доходы на прежнем уровне и поднять оклады, субсидирование будет увеличено на 16,1%, по сравнению с прошлым годом. Такие расчеты предоставила счетная палата в Госдуму для принятия федерального бюджета.

Рис. 3. Финансирование образования на 2019 г. увеличено

Кроме этого, заложен и дальнейший рост оплаты труда воспитателей, учителей, педагогов среднего и высшего звена:

  • на 5,4% в 2020 г., для чего понадобится 120 млрд руб.;
  • на 6,6% в 2021 г., что потребует дополнительных ассигнований в размере около 134 млрд руб.

Прежде всего, повышение коснется учителей федеральных учебных заведений. Аналогичные шаги обязаны предпринять в субъектах РФ. Причем размер роста окладов может быть больше рекомендованных 6%.

К концу октября 2018 г. в большинстве регионов должны рассмотреть проекты или утвердить местные бюджеты, после чего будет ясно, на сколько повысят оклады учителям в региональных и муниципальных школах и других учебных заведениях.

Многие традиционно привязывают перерасчет окладов учителей к 1 сентября. Действительно, с начала учебного года часто проводится повышение на местном уровне. Так, в сентябре 2018 г. значительно выросли зарплаты педагогов Подмосковья, а в Санкт-Петербурге оплату труда увеличили на 4 000 руб.

Читайте так же:  Льготы и выплаты герою россии — полный перечень

Однако целевое повышение на 2019 г. запланировано с начала календарного года, то есть, заработные платы по-новому педагоги должны получить уже по итогам работы января. Но это не исключает и повторных перерасчетов на протяжении года, например, к 1 сентября или дню учителя. Но такие «подарки» обычно педагоги получают от местных властей.

Система оплаты труда педагогов предусматривает применение, кроме окладов, стимулирующих выплат и прочих надбавок. Причем некоторые прибавки распределяются по решению руководства учебного заведения.

Нередко педагоги, чтобы заработать достойную оплату, трудятся на 1,5-2 ставки. Даже у двух специалистов с одинаковым образованием и специальностью фактическая зарплата может существенно отличаться.

Педагоги уже приспособились к новым условиям работы и сложной системе начисления зарплаты.

Рис. 4. Сложная схема начисления з/п учителей

Но информация о среднем заработке не отражает реальной картины. К тому же повышение отразится непосредственно на окладах и надбавках, привязанных к тарифам. Поэтому фактическая оплата труда после перерасчета может вырасти на разные суммы.

Размер средних зарплат приблизится к значениям, указанным в таблице.

Таблица 2. Средняя заработная плата учителей в 2019 г.

Воспитатели детских садов получают небольшие зарплаты, величина которых не доходит до уровня средней оплаты работников образования. Ежемесячные выплаты в ДОУ даже меньше, чем в школах — за счет того, что в дошкольных учреждениях не предусмотрены отпускные пособия.

С 2012 года в Правительстве РФ ведутся переговоры об увеличении заработных плат и доведении их размеров до средних показателей оплаты труда по регионам. Но на сегодняшний день существенных изменений не произошло.

Единственная возможность увеличить зарплату — оформить стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ.

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

Что представляют собой стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2019 году

Под стимулирующими выплатами работникам дошкольных учреждений понимаются надбавки к основному размеру зарплаты, назначаемые с целью мотивации к усердной работе и полагающиеся воспитателям за наличие особых заслуг.

Порядок назначения дополнительных выплат к заработной плате устанавливается администрацией детского сада, но руководство ДОУ не имеет права ухудшать положение сотрудников учреждения в сравнении с условиями, которые утверждены ТК РФ.

Важно! В каждом дошкольном учреждении руководство обязано разработать и утвердить положение, в котором подробно рассказывается о том, за какие заслуги назначаются стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ, и в каком размере они начисляются.

Денежные средства на выплату стимулирующих надбавок выделяются из бюджета детского сада, а именно из резерва на выплату заработных плат.

Администрация ДОУ получает компенсации из средств централизованного бюджета органов муниципального образования.

Подобные выплаты не характеризуются постоянством, но могут предоставляться и на регулярной основе, если воспитатель заслуживает денежного поощрения за добросовестный труд.

Как показывает практика, периодичность выплат стимулирующего характера определяется администрацией ДОУ. Надбавки могут предоставляться воспитателям раз в месяц, квартал или полугодие.

Обычно, чем меньше дошкольное учреждение, тем короче период назначения стимулирующих выплат.

А когда в детском саду много детей, воспитатели несут большую нагрузку, и тогда стимулирующие выплаты становятся чуть ли не единственной возможностью привязки педагога к конкретному ДОУ.

Следует иметь ввиду, что в некоторых регионах до сих пор имеются проблемы с назначением стимулирующих выплат.

«Хакасия — единственный регион Сибирского федерального округа, где педагогов лишили стимулирующих выплат. По-прежнему в полном объеме они выплачиваются в городах Красноярского края, в том числе и в Минусинске.

Для педагогов Кемерово, Новосибирска, Новокузнецка и других городов Сибирского федерального округа снижения заработной платы тоже нет. Сами учителя и жители других регионов Сибири эту информацию подтверждают. Пока нет никаких комментариев и от профсоюзов Хакасии.

Сегодня председатель профсоюзной федерации Республики Хакасия Любовь Барабанова находится в отъезде, но по информации заместителя председателя хакасской организации профсоюзов работников народного образования и науки, уже назначено заседание президиума комитета профсоюзов, и главным вопросом повестки дня станет обсуждение назначения стимулирующих выплат педагогам Хакассии».

Лилия Федотко, корреспондент программы новостей «Сегодня в Абакане»

В каком виде предоставляются стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2019 году

Согласно порядку, установленному Трудовым кодексом РФ, в России существует три разновидности выплат стимулирующего характера:

Изменения в работе детского сада – 2019. Готовые поручения для замов и воспитателей

В статье – изменения в работе детского сада, которые вступают в силу в 2019 году. Вы можете раздать работникам карточки с готовыми поручениями, которые учитывают новые правила. Воспользуйтесь презентацией, чтобы сообщить работникам об изменениях на общем собрании.

Чтобы начать работу по новым правилам, распечатайте и раздайте работникам карточки с конкретными поручениями. Вам нужно вписать сроки выполнения и ответственных.

Карточку можно редактировать в тексте поручения, добавить еще свои поручения. В конце статьи смотрите презентацию, в которой на слайдах кратко описаны все изменения.

Покажите ее сотрудникам на совещании сразу после январских каникул.

С 2019 года в работе детского сада произошло восемь изменений. Изменились требования к оплате труда – нужно учитывать новый МРОТ. Нововведения коснулись требований к пожарной безопасности, плану ФХД, закупкам, СИЗ.

Изменений следует ждать в отчетах для пенсионного фонда. В связи с переходом на электронные трудовые книжки, с 1 января 2020 года электронный отчет о стаже работников потребуется сдавать ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным.

Читайте так же:  На страже детства

В 2019 году внесут изменения в ТК: полностью перепишут главу об охране труда. Работодатели смогут отстранять от работы сотрудника, если он не применяет СИЗ. Раньше этого права не было.

Источник: https://uramaphelp.ru/stimuliruyushhie-vyplaty-dlya-uchitelej-v-2019-2020-godu/

Минобразования разъяснило, как изменится оплата труда педагогов с 2020 года

В 2020 году в Беларуси педагогическим работникам будут начислять зарплаты по новой схеме – их дифференцируют с помощью стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда. В постановлении Минобразования от 3.06.2019 года №71 разъясняется, как изменится порядок оплаты труда педагогов.

Привычную тарифную ставку первого разряда заменят базовой ставкой в 180 рублей, а тарифных разрядов станет гораздо меньше – 18 вместо нынешних 27.

Зарплата работников бюджетной сферы (к которым относятся учителя) со следующего года будет состоять из оклада, размер которого будет зависеть от тарифного разряда, а также из стимулирующих (надбавки за специфику работы в сфере образования и специфику труда) и компенсирующих выплат (доплата за сложность выполняемой работы).

Постановление Минобразования «О некоторых вопросах оплаты труда работников в сфере образования» устанавливает тарифные разряды по должностям педагогических работников, перечень стимулирующих и компенсирующих выплат педработникам и служащим, занятым в образовании. Также сформирован список стимулирующих и компенсирующих выплат. Их размер и порядок выплаты определяется соответствующими инструкциями.

Стимулирующие выплаты будут давать молодым специалистам, а также за характер труда, особенности профессиональной деятельности, высокие достижения, работу в сельской местности, сложность и напряженность труда.

Их размер будет зависеть от квалификационной категории.

Например, для педработников из числа специалистов (за исключением профессорско-преподавательского состава, приемных родителей, родителей-воспитателей), у которых нет квалификационной категории, надбавка составит:

  • не имеющим квалификационной категории — 25% оклада, 
  • имеющим вторую квалификационную категорию — 35% оклада, 
  • имеющим первую квалификационную категорию — 45%, 
  • имеющим высшую квалификационную категорию — 60%.

Учителям, преподавателям (за исключением относящихся к профессорскопреподавательскому составу), педагогам дополнительного образования, воспитателям дошкольного образования:

  • не имеющим квалификационной категории – 30%;
  • имеющим вторую квалификационную категорию – 40%;
  • имеющим первую квалификационную категорию – 50%;
  • имеющим высшую квалификационную категорию – 65%;
  • имеющим квалификационную категорию «учитель-методист» – 80%.

Надбавки за специфику труда будут начислять тем, кто ведет занятия на иностранном языке, а также воспитателям домов-интернатов для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития, домов ребенка, воспитательных колоний. 

Родителям- воспитателям детских домов семейного типа, детских деревень (городков), приемным родителям будут доплачивать за сложность работы в зависимости от численности детей, взятых на воспитание.

К примеру, родителю-воспитателю будут начислять 100% базовой ставки, если он воспитывает 5 детей, и 200% — если 10 и более.

Приемному родителю будут платить 10% базовой ставки за одного ребенка, 50% — за троих детей.

Подробнее с документом можно ознакомиться здесь.

В Минобразования отметили, что при введении новой системы оплаты труда не допускается снижение размеров зарплаты (без учета премии) работников бюджетных организаций, действующих до вступления в силу постановления №71.

По мнению представителей ведомства, данный документ позволит значительно сократить количество нормативных правовых актов, регулирующих оплату труда бюджетников, и осуществлять дифференциацию оплаты труда работников в зависимости от результатов их труда с помощью стимулирующих выплат.

  • Подпишитесь на наш канал в telegram https://t.me/telegrafby

Источник: https://telegraf.by/2019/07/54/445258-minobrazovaniya-razyasnilo-kak-izmenitsya-oplata-truda-pedagogov-s-2020-goda

Какой будет зарплата учителей в 2019-2020 году (повышение, индексация, размер): последние свежие новости

“Все обещают, обещают и не выдают”- примерно такие формулировки про зарплату учителей можно встретить в профильных социальных сетях и на специализированных интернет-форумах, посвященных совершенствованию системы образования в субъектах Российской Федерации. Так, будет ли повышение зарплат педагогическому составу региональных учебных заведений в 2019 и 2020 году и когда именно ждать индексацию?

Согласно официальным данным финансового блока Правительства РФ из федерального бюджета Российской Федерации на 2019-2022 года, зарплата медикам, преподавателям и другим финансируемым государством работникам будет постепенно повышаться. Индексация оклада бюджетников проводится каждый год согласно Указу главы государства под номером 598.

Читайте также:  Кто относится к субъектам малого предпринимательства

Опрошенные изданием “КоммерсантЪ” эксперты считают необходимым зафиксировать базовую ставку учителя на 2020 год на уровне двух минимальных размеров оплаты труда (МРОТ).

Они заявили, что сейчас учителя в российских регионах зачастую получают меньше 70% средней зарплаты по региону, потому что зарплатных фондов «едва хватает на базовые выплаты».

На недавних парламентских слушаниях министр просвещения РФ Ольга Васильева признала, что сейчас базовая (гарантированная) зарплата учителя иногда составляет всего 10% средней заработной платы в регионе, тогда как должна составлять не менее 70%.

Министр Просвещения РФ призвала регионы при расчете заработной платы учителей соблюдать следующую пропорцию: «Базовая зарплата учителя — это 70% средней заработной платы по экономике региона, и она должна быть обязательно прописана в договоре».

Остальные 30% зарплаты, по словам министра, должны составлять стимулирующие выплаты — «за внеурочную работу: классное руководство, дополнительные уроки».

Госпожа Васильева добавила, что сейчас в большинстве регионов пропорция не соблюдается: «Иногда гарантированная часть доходит до 10%». Придерживаться пропорции 70 к 30 призвал также председатель Госдумы Вячеслав Володин. «В тех регионах, где средняя зарплата — 28 тыс.

руб., 20 тыс. вы должны в договоре предусмотреть. Не получится, что это 12 тыс., 15 тыс., коллеги»,— обратился он к участникам слушаний.

В нескольких региональных министерствах образования рассказали, что средняя зарплата учителей иногда, наоборот, превышает среднюю зарплату по региону.

Так, по данным мониторинга департамента образования Владимирской области, на январь 2019 года средняя заработная плата педагогических работников составила 31 803,9 руб., что на 12% превышает значение средней начисленной заработной платы наемных работников.

Согласно данным управления Федеральной службы государственной статистики по Омской области, за первый квартал 2019 года средняя заработная плата учителей составила 29 710 руб. При этом базовая ставка у учителей в Омской области составляет 19 311 руб.

Однако оплата за внеурочную деятельность за счет стимулирующего фонда в области не осуществляется: внеурочная деятельность в «образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу общего образования, производится в рамках основной деятельности и исполнения функций классного руководителя».

В министерстве образования и науки Хабаровского края рассказали, что средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций в целом по краю за январь—апрель 2019 года составила 43 556 руб.

При этом заработная плата по районам края составляет от 42 006 руб. в южных районах края до 69 951 руб. в районах Крайнего Севера.

С 1 января 2019 года в Хабаровском крае минимальная ставка заработной платы педагогических работников четвертого квалификационного уровня, в том числе учителей, составляет 7809 руб.

Депутат Хабаровской краевой думы Ирина Белова, которая 15 лет руководила школой в Хабаровске, говорит, что хотя в отчетах средняя зарплата учителей якобы соответствует средней по экономике региона, в действительности учитель первой категории, работая на две ставки, получает на руки 36 тыс. руб.

По данным министерства образования и науки Амурской области, средняя заработная плата учителей за январь—апрель 2019 года составила 39 548 руб.

При этом за участие в проведении государственной итоговой аттестации (ГИА), согласно постановлению правительства Амурской области, за один час работы учителю выплачивают от 10 до 150 руб.

В Чукотском автономном округе по итогам первого квартала текущего года средняя заработная плата учителей составила 98 667 руб. В Магаданской области, по данным местного министерства образования, средняя заработная плата учителей за 2018 год составила 71 605 руб.

При этом 70% учителей в области ведут внеурочную работу и получают за это доплату. Доплата за работу при проведении ГИА и ЕГЭ, согласно постановлению правительства Магаданской области, составляет от 65 до 450 руб. за час работы.

На слушаниях Васильева сообщила, что сейчас Минтруд и Минпросвещения ведут работу над определением фиксированной ставки для учителей и минимального оклада.

По словам оргсекретаря профсоюза «Учитель» Ольги Мирясовой, регионы уже утверждают свои фиксированные ставки, однако в реальности учителя получают меньше, чем 70% от средней зарплаты по региону, потому что сейчас «учреждение само устанавливает оклад и ставку за работу в час».

«Директор с коллективом сам разрабатывает нормативные акты»,— говорит Ольга Мирясова. По ее словам, деньги из регионального бюджета поступают в школы в зависимости от числа учеников: «В этот “подушевой” норматив в том числе входит зарплата. Эта сумма делится руководством, которое само решает, по какому принципу будет платить.

И сейчас того, что приходит, едва хватает на базовую выплату. Денег на стимулирующие надбавки не хватает». В профсоюзе предлагают зафиксировать ставку на уровне не менее двух минимальных размеров оплаты труда (федеральный МРОТ с 1 января 2019 года составляет 11 280 руб.) и 18 часов.

«Такая ставка была придумана в 30-е годы прошлого века, мы бы ее оставили. Это нормальная ставка: к каждому уроку учитель должен не меньше часа готовиться, так и получается — 36 часов»,— сообщил порталу kommersant.ru сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий.

На осенних 2019 года заседаниях профильных комитетов и комиссий Государственной Думы ФС РФ запланировано принять к рассморению с последующим законодательным обеспечением вышепредложенные инициативы профильных органов исполнительной власти и передачей одобренных законопроектов в верхнюю Палату российского Парламента, так чтобы с 1 января 2020 года в соответствии с вышеперечиленными расчетами региональные и муниципальные управления образованием всех субъектов РФ – Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения – Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО могли соблюдать грамотные пропорции при начислении зарплаты педагогам всех видов образовательной деятельности.

Ранее Ольга Васильева объявила о сокращении количества отчетов учителей с целью снизить нагрузку на педагогов. Она заявила, что для учителей в школе останется только четыре документа: электронный дневник, электронный журнал, рабочая программа по предметам и регулярно-тематическое планирование.

Источник: https://okolitsa-info.ru/какой-будет-зарплата-учителей-в-2019-2020-год/

С 2020 года зарплата всех педагогов вырастет от 20 до 70 % | юрліга

  • Реформа оплаты труда предусматривает увеличение оплаты труда для всех педагогов от 20 до 70 % уже в следующем году, а также поэтапное продолжение повышения зарплаты для них до 2023 года.
  • Соответствующее постановление было принято на правительственном заседании 10 июля 2019 года.
  • Особый акцент будет сделан на повышении оплаты труда молодых учителей, дошкольников и мастеров производственного обучения в заведениях профобразования.

По словам Министра образования и науки Лилии Гриневич, было решено сделать привязку для оплаты труда учителей к прожиточному минимуму, который изменяется и отражает экономическую ситуацию в стране. Размер прожиточного минимума легко можно найти в модуле «Справочники» ИПС ЛІГА:ЗАКОН.

В заключительных положениях Закона «Об образовании» указано, что до 2023 года наименьший должностной оклад педагогов должен вырасти до 4 прожиточных минимумов.

Изменение системы оплаты труда предусматривает погодовой план внедрения с 2020 до 2023 года.

В этом году минимальный должностной оклад составляет 1,73 от прожиточного минимума.

По правилам новой системы оплаты труда педагогов, в 2020 году этот оклад будет составлять 2,5 прожиточных минимумов, в 2021-м будет на уровне 3,0 прожиточных минимумов, 2022-м — 3,5, с января 2023 года — 4,0 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц. При этом каждая следующая категория педработников будет расти на 10 %, по сравнению с предыдущей.

  1. Вместо 25 тарифных разрядов все педагоги и ученые будут оплачиваться с учетом того, к какой группе и подгруппе новой системы они относятся. Так, предусмотрены 3 основных категории:
  2. — в категории «предработники» 7 подгрупп;
  3. — в категории «научно-педагогические работники» — 5 подгрупп;
  4. — научные работники — 4 подгруппы.

Реформа касается всех работников сферы образования и науки.

Молодой воспитатель детсада, который сегодня кроме оклада еще имеет надбавку за престижность 10 %, получает в платежке ежемесячно начисленную минимальную заработную плату 4 тыс. 173 грн.

В 2020 году дошкольник, получая только оклад без надбавок, будет получать 6 тыс. 369 грн. То есть рост на 52,6 %. При этом тело должностного оклада вырастет на 68,3%.

Существенно вырастет и зарплата опытного воспитателя детсада (должностной оклад вырастет более чем на 40 %).

Еще одной из наименее оплачиваемых категорий являются молодые учителя. Сейчас такой учитель, если у него есть 10 % за престижность, а также 20 % за проверку тетрадей, получает 5 тыс. 410 грн.

В следующем году, благодаря предлагаемой реформе, месячная зарплата такого учителя, без средств на оздоровление и 13-й зарплаты, будет составлять 7 тыс. 643 грн. Это на 41,3 % больше, чем сейчас.

Заработная плата опытных учителей, получающих надбавку за выслугу лет 30 %, также вырастет.

Сейчас, получая оклад, 30 % надбавки за стаж, 10 % — за престижность и 20 % за проверку тетрадей, ежемесячно такой учитель в платежке получает 8 тыс. 182 грн.

Следовательно, в 2020 году с надбавкой за стаж и тетради учитель высшей категории будет получать 10 тыс. 500 грн. Рост 28,3 %.

Сейчас молодой мастер производственного обучения получает одну из самых низких зарплат — 4 тыс. 540 грн.

В эту сумму входит оклад +10 % за престижность, + 10 % за заведование мастерской. Благодаря новому подходу к оплате труда молодой мастер уже в следующем году получит в месячной платежке 7 тыс. 700 грн.

(оклад + 10 % за заведование мастерской). То есть рост на почти 70 %.

Опытный мастер со стажем 21 год и заведованием мастерской получает в месячной платежке 6 тыс. 974 грн., то есть меньше, чем со следующего года будет получать молодой мастер. В результате изменения системы он будет получать уже 9 тыс. 800 грн., что на 40 % больше, чем сейчас.

Руководитель кружка внешкольного образования также получит увеличение зарплаты уже со следующего года. Сейчас его заработная плата на уровне минимальной, а со следующего года будет на уровне 5781 грн. То есть вырастет на 50,3 %.

Уже с 1 сентября 2020 года эта реформа также коснется работников высшего образования и науки, и у них также зарплаты вырастут от 10 до свыше 60 %.

С 1 сентября 2019 также будет увеличена на 10 % зарплата для тех педагогов, кому соответствующее увеличение не сделали 1 января 2018 года.

По словам Лилии Гриневич, в 2018 году зарплата всех педработников, оплачиваемая из образовательной субвенции, выросла более чем на 20 %. Остальные педагоги получили увеличение только на 10 %. С 1 сентября 2019 года дошкольники, внешколье, профобразование (кроме учителей, оплачиваемые из субвенции) и профессиональное предвысшее получит рост на эти 10 %.

Источник: https://jurliga.ligazakon.net/news/187728_s-2020-goda-zarplata-vsekh-pedagogov-vyrastet-ot-20-do-70-

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector