Начиная с января 2021 года, декларации по транспортному налогу, земельному налогу и форму 4-НДФЛ отменят. То есть за налоговый период 2020 года уже не придется подавать указанные документы в налоговую службу. Что изменится в налоговом законодательстве? Сроки предоставления транспортного, земельного налогов и формы 4-НДФЛ. Какие документы потребуются для отчета? Как изменится новая форма налоговой декларации 3-НДФЛ с 2019 года?
Утверждены поправки в НК РФ, которые упраздняют декларации по транспортному и земельному налогам, а также форму 4-НДФЛ. Соответствующий Федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.
Данные поправки в НК РФ отменяют обязанность организаций-налогоплательщиков транспортного налога и земельного налога представлять декларации по этим налогам.
Налоговые изменения в 2019 году: что поменяется в НК РФ?
Новый порядок отчетности предполагает, что инспекции будут направлять каждой компании сообщение об исчисленной сумме транспортного или земельного налога в электронной форме по ТКС, либо через личный кабинет налогоплательщика. В случае невозможности передачи сообщения указанными способами инспекция его направит по почте заказным письмом.
Согласно закону, указанные нормы вступят в силу с 1 января 2021 года. Соответственно, декларации по транспортному налогу и земельному налогу не будут представляться за 2020 год и последующие налоговые периоды.
Надо иметь в виду, что закон содержит поправки в статью 227 НК РФ, которые изменяют порядок расчета и уплаты НДФЛ индивидуальными предпринимателями, адвокатами и нотариусами.
Форма 4-НДФЛ с 2020 года
ИП и лица, занимающиеся частной практикой, вместо подачи декларации о предполагаемом доходе по форме 4-НДФЛ с 2020 года будут уплачивать авансовые платежи, рассчитываемые исходя из ставки налога, фактических доходов, стандартных и профессиональных вычетов, с учетом ранее исчисленных авансовых платежей. Такой порядок планируется изложен в новой редакции п. 7 ст. 227 НК РФ.
Изменения в Налоговый кодекс устанавливают, что ИП, адвокаты, нотариусы и иные лица, занимающиеся частной практикой, уплачивают авансовые платежи по НДФЛ по итогам первого квартала, полугодия и девяти месяцев, исходя из фактически полученных доходов. К таким авансовым платежам разрешается применить профессиональные и стандартные налоговые вычеты.
По новым правилам авансовые платежи следует уплачивать не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом. Представление какой-либо отчетности, где отражается расчет авансовых платежей, не предусматривается.
Соответственно, теперь отчетность по форме 4-НДФЛ будет отменена и порядок расчета авансовых платежей по НДФЛ для таких налогоплательщиков устанавливается по аналогии с УСН.
Новые нормы вступят в силу с 1 января 2020 года.
Декларации по земельному и транспортному налогу
В то же время организации обязаны будут сдать декларации по транспортному и земельному налогам за 2019 год.
Декларации направляются в ИФНС по истечении налогового периода. Налоговым периодом по транспортному налогу является календарный год (ст. 360 НК РФ).
Декларации по транспортному налогу представляются не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 363.1 НК РФ). Декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств.
Налоговые декларации по земельному налогу представляются не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 398 НК РФ).
Новая форма декларации 3-НДФЛ. Что изменилось?
Налоговую декларацию часто оформляют при получении дополнительных доходов, с которых налоговый агент в силу закона или стечения обстоятельств НДФЛ не отчисляет. Например – продажа имущества, выигрыши, получение денежного подарка и т. п. Либо при желании получить вычет. Полный список представлен в ст. 228 НК РФ.
Согласно новому документу – приказу Налоговой службы от 03.10.2018 № ММВ-7-11/569, которым утверждается абсолютно новая форма налоговой декларации 3-НДФЛ с 2019 года, а также порядок ее заполнения и электронный формат сдачи.
Напомним, что ФНС России продолжает активную работу по упрощению форм налоговой отчётности. Ведь давно не секрет, что декларация 3-НДФЛ довольно сложна в заполнении. Особенно для физических лиц, ИП и частнопрактикующих специалистов, которые с ней никогда не сталкивались.
Теперь Бланк декларации 3-НДФЛ стал несколько проще, чем прежний, утверждённый приказом ФНС от 24.12.2014 № ММВ-7-11/671 с множеством редакций. Кстати, этот документ с 2019 года утратил силу и полностью прекратил действие.
С 2019 года состав декларации 3-НДФЛ практически полностью переформирован.
Назовем основные изменения, которые внесены в бланк декларации 3-НДФЛ по сравнению с прежней формой:
- обновленная версия состоит не из 20, а из 13 страниц;
- изменен состав листов для расчета различных доходов и вычетов по НДФЛ;
- буквенное обозначение листов заменено на приложения с соответствующей нумерацией (всего новая декларация включает 2 раздела и 8 приложений);
- расчет стандартных, социальных и инвестиционных налоговых вычетов объединен в одно Приложение 5;
- профессиональные вычеты вместе с доходами от предпринимательской, адвокатской деятельности и частной практики теперь рассчитывают в Приложении 3;
- сокращен раздел, касающийся определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами и ПФИ, а также по операциям в рамках инвестиционного товарищества;
- учтены поправки в НК РФ в части освобождения от НДФЛ доходов, полученных при ликвидации инофирмы (Закон от 19.02.2018 № 34-ФЗ).
Кроем того, вместо привычных Листов А – И введены нумерованные Приложения 1 – 8, а вместо Приложения к декларации – Расчеты к Приложениям 1 и 5. А на титульном листе вместо «Налогового периода» появилось поле «Отчетный год».
Стоит отметить также, что названия некоторых приложений совпадают с названиями листов в нынешней декларации. Все формулировки приведены в соответствие с действующей редакцией НК РФ.
Большой плюс изменений ещё и в том, что с 2019 года в 3-НДФЛ не нужно заполнять информацию об исчисленном налоговым агентом НДФЛ. Оставлена только графа для указания удержанного подоходного налога.
В отношении проставления кодов тоже многое поменялось. Из этого раздела исключен Справочник «Коды регионов». Коды видов доходов теперь разделены в зависимости от источника – российский или зарубежный.
Теперь также расширен состав видов документов, а также категорий налогоплательщиков, заявляющих имущественный вычет. Сам список кодов видов деятельности стал больше и оформлен в отдельное Приложение 5 к порядку заполнения (в прежней форме они перечислены на Листе В в строке 010).
- Что еще немаловажно, ведены коды видов операций с ценными бумагами, ПФИ.
- Согласно приказу ФНС № ММВ-7-11/569, обновлённая и усовершенствованная форма налоговой декларации 3-НДФЛ действует с 1 января 2019 года и предназначена для отчётности с периода 2018 года.
- Так что не забывайте, что за 2018 год сдать отчёт нужно будет по новой форме 3-НДФЛ с 2019 года.
Задекларировать полученные доходы в форме 3-НДФЛ и подать ее в налоговую нужно не позднее 30 апреля года, идущего за годом получения дохода (п. 1 ст. 229 НК РФ).
Это означает, что с применением нового бланка 3-НДФЛ нужно отчитаться за 2018 до 30 апреля 2019 года включительно. Это вторник, короткий предпраздничный день.
Кому нужно подавать налоговую декларацию в 2019 году? Сроки подачи НДФЛ?
- Уточним, что срок до 30 апреля актуален только для заявления доходов и не распространяется на налоговые вычеты по НДФЛ.
- Кстати, на сайте ФНС можно скачать программу для заполнения новой 3-НДФЛ с 2019 года, а также для ее проверки.
- Теперь допускается заполнять и отправлять декларацию на сайте госуслуг или через личный кабинет налогоплательщика.
Заметим, что те, кто регулярно сдаёт декларацию 3-НДФЛ уже привыкли к ее постоянному изменению. Однако с 2019 года практически все изменения довольно значительны.
Налоговики советуют вникнуть глубже в изменения самой формы 3-НДФЛ с 2019 года и кодов для ее заполнения.
Какие документы нужно приложить к налоговой декларации
При сдаче отчетности в налоговую инспекцию многих плательщиков интересуют конкретные документы, прикладываемые к 3-НДФЛ.
Надо иметь в виду, что подавать 3-НДФЛ обязаны:
- физические лица (без статуса ИП);
- индивидуальные предприниматели;
- лица, занимающиеся частной практикой;
- иностранцы, ведущие деятельность по патенту.
Действующее законодательство устанавливает срок подачи – до 30 апреля следующего года. При этом оплату налога можно провести чуть позднее – до 15 июля года, следующего за прошедшим (п. 4 ст. 228 НК РФ).
В том случае, даже если закон не требует предоставление декларации 3-НДФЛ, плательщик может сделать это по своему усмотрению. Например, когда хочет получить налоговый вычет.
Индивидуальные предприниматели имеют право подавать данную декларацию без дополнительных документов, так как Налоговый кодекс не содержит подобного требования. И немаловажно, что этот подход поддерживают высшие судьи (решение ВАС РФ № 7696/08).
Но документы, подтверждающие ваши расходы, лучше не выбрасывать. На практике все же налоговики рекомендуют хранить документы в собственном архиве по двум причинам:
- если при проведении камеральной проверки 3-НДФЛ возникнут вопросы или будут
- выявлены ошибки, инспекторы потребуют разъяснений. Тогда и пригодится документальное подтверждение сведений из 3-НДФЛ;
- в случае выездной ревизии предприниматель уже обязан документально подтвердить данные из 3-НДФЛ.
Все эти требования установлены ст. 89 НК РФ.
Источник: https://informatio.ru/news/glavnoe/life/1_yanvarya_2020_otmenyayutsya_tri_nalogovye/
Транспортный налог в России в 2020 году — Экономические прогнозы 2020
Налоговый кодекс и законодательство субъектов РФ определяют размеры транспортного налога и приводят в действие механизм его уплаты. Определяя автомобильный налог, российские представительные органы обозначают заданные интервалы налоговой ставки, порядок и сроки осуществления выплат.
Транспортный налог принадлежит к региональным и вносится исключительно по месту регистрации владельцев транспорта.
Кроме того, он является обязательным, то есть выплачивать его должны все автомобилисты, проживающие на территории России, вне зависимости от того, с какой частотой они используют авто.
По факту, машина автоматически становится объектом транспортного налогообложения.
Если же транспорт был зарегистрирован на физическую особу по доверенности до 30 июля 2002 года, налог на автомобиль должен выплачивать гражданин, внесенный в доверенность.
Если транспорт перепродается по доверенности, человек, на которого он зарегистрирован, должен сообщить об акте купли-продажи в налоговые органы по месту своей регистрации.
Помимо автолюбителей, оплата транспортного налога обязательна для владельцев всех средств передвижения, оборудованных двигателями.
Речь идет о катерах, самолетах, вертолетах, тракторах, снегоходах, яхтах, моторных лодках, мотороллерах и мотоциклах, а также любых других транспортных средствах на пневматическом либо гусеничном ходу.
Что ж, разбор терминологии завершен! Самое время узнать, каким будет транспортный налог в 2020 году, и чем еще правительство «порадует» автовладельцев.
Ползущие вверх суммы налоговых сборов пугают многих автолюбителей!
Текущий размер транспортного налога в РФ
Учитывая то, что главным предназначением транспортного налога является частичная компенсация ущерба, наносимого транспортом дорогам и внешней среде, оплата его обязательна.
Единственное, что может отличаться в отдельных случаях – это размеры налога, льготы, порядок и сроки выплат.
Для определения размеров текущей налоговой ставки на транспортное средство используется сочетание нескольких технических характеристик транспорта. Имеется ввиду:
- мощность двигателя;
- валовая вместимость;
- уатегория транспорта;
- год выпуска;
- срок эксплуатации.
Эксплуатационный «возраст» автомобиля отсчитывается, начиная с года, следующего за годом выпуска данной модели и заканчивая январем текущего года.
Автомобили с мощностью до 100 лошадиных сил облагаются налоговой ставкой 1-25 рублей за каждую из «лошадок» под капотом.
Если машина дорогостоящая (свыше 3 000 000 рублей), ставка налога включает в себя дополнительно коэффициенты, учитывающие год выпуска авто и его элитность.
Список автомобилей, попадающих в эту категорию, находится на российском сайте Минпромторг. Там находится перечень автомобилей, выпущенных включительно до марта текущего года.
В некоторых случаях регулирование налоговой ставки могут брать на себя региональные органы управления. Но, в любом случае ее размер не должен превышать более чем десятикратно размер ставки, принятой Налоговым кодексом РФ.
Впрочем, есть и другие моменты, способные повлиять на размер налога и озадачить автомобилистов.
Так, дополнительным коэффициентом обременяется машина, принадлежащая владельцу менее года.
Чтобы прикинуть величину коэффициента, нужно узнать соотношение между количеством месяцев владения автомобилем и длительностью налогооблагаемого периода.
К примеру, для автомобиля, проданного 8 августа и пробывшего в собственности у нового владельца 10 месяцев, коэффициент будет составлять 0.831 (10 месяцев владения / 12 налогооблагаемых месяцев).
Помимо прочего, налоговая база включает в себя характеристики непосредственно транспортного средства.
Потому и физическим лицам, и индивидуальным предпринимателям, и организациям, владеющим транспортными средствами, налоговая ставка начисляется одинаково.
Единственное отличие в том, что организации определяют налоговую ставку самостоятельно, а ИП и физические лица получают уже готовую квитанцию с рассчитанной суммой уплаты.
Чем заменят транспортный налог в 2020 году?
Прежде чем рассматривать причины роста транспортных налогов в ближайшем будущем, остановимся на возможном варианте его замены топливным акцизом или проездом по платным автомагистралям.
В некотором смысле это более справедливый вариант налогообложения, ведь одни российские автомобилисты наматывают сотни километров ежедневно, а другие выбираются два раза в месяц на дачу! Согласитесь, не слишком честно для обеих категорий автовладельцев устанавливать одинаковый транспортный налог.
Многие считают, что действующий транспортный налог довольно несправедлив, ведь такая схема устарела еще в прошлом веке. Попытка поднятия топливного акциза уже была, вот только отменить транспортный налог при этом власти деликатно забыли.
Сильнее всего протестовали региональные чиновники, аргументирующие свое несогласие отсутствием денег для ремонта местных дорог.
Перспектива лишиться одного из ключевых источников финансирования правительство совсем не порадовала, так что налог не отменили.
Если транспортный налог отменят, это мгновенно скажется на цене бензина
Проекты возможных изменений транспортного сбора выносятся на обсуждение регулярно, но ни один из них так и не получил единогласной поддержки.
До сих пор не ясно, на чем именно остановится правительство к 2020 году – на полной отмене налоге на транспорт, или на пересмотре стоимости бензина и дизельного топлива? Ведь если отменить налог на транспорт и в то же время поднять акциз, рост цен на топливо неизбежен – а они уже и так не маленькие!
По большому счету, каждый из вариантов имеет как плюсы, так и минусы. Плюсом включения налога на транспорт в стоимость топлива можно считать упрощение системы налогообложения и возрастание объема финансовых потоков в местные бюджеты.
По сути, деньги будут аккумулироваться именно там, где реально эксплуатируется то или иное транспортное средство, а не в регионе его регистрации.
В таком случае транспортный налог перестает быть формальностью, а реально становится сбором за использование дороги.
Однако явным минусом такой схемы становится рост стоимости поездок в общественном транспорте и повышение тарифов на грузовые перевозки. За этим сразу же последует массовый рост цен и невозможность налогообложения тех транспортных средств, которые используют альтернативные виды топлива.
Как изменится транспортный налог в 2020 году?
В 2020 году транспортный налог сохранится в неизменной форме. Некоторые политики, правда, предрекают его снижение, сопровождающееся ростом топливного акциза. Таким образом будут созданы оптимальные налоговые транспортные нагрузки для автолюбителей и потребителей топлива.
Возможно, правительство Российской Федерации возьмет-таки пример с соседних государств и изменит схему налогообложения – вместо того чтобы определять налог по количеству лошадиных сил, воспользуется одним из вариантов, которыми пользуются в странах ЕС.
Там налог рассчитывается следующим образом:
- Латвия – расчеты проводят, отталкиваясь от полного веса автомобиля (а значит, от вреда, который он непосредственно наносит дорожному покрытию);
- Германия – главным критерием тут являются габариты машины;
- Белоруссия – налог входит в стоимость топлива.
Налог с лошадиных сил насчитывается во Франции. Однако, в отличие от российского варианта налогообложения, французские власти производят расчеты не от максимальной мощности машины, указанной в паспорте транспортного средства, а с так называемой налоговой (номинальной).
Вполне возможно, что Россия к 2020-му году и вовсе перейдет на замену транспортного налога другим налогообложением. К примеру:
- Налогом на имущество – рассчитывается в зависимости от цены автомобиля;
- Дорожным налогом – средства от его оплаты будут переводиться на финансирование автодорожных работ;
- Экологическим налогом – такой вид сборов стимулирует на приобретение автомобилей, оборудованных средствами, уменьшающими загрязнение атмосферы.
Многие считают нынешнюю налоговую схему устаревшей и грабительской
К сожалению, большинство простых российских граждан, экспертов, финансистов и даже членов правительства уверены в том, что транспортное налогообложение к 2020 году не только не снизится и не будет отменено, но и наоборот – подорожает! На это влияет непосредственный рост цен автомобилей. Если немногим ранее 3 000 000 рублей стоила роскошная иномарка, то к 2020 году за эти деньги можно будет приобрести среднестатистический автомобиль.
Останется неизменной и несправедливость расчета налоговой ставки на машину, исходя из мощности ее двигателя.
К примеру, если у автомобиля 101 «лошадка» под капотом, с него уже снимается налог в размере не 25, а 35 руб.
за одну лошадиную силу! Столько же (35 рублей за одну «лошадку») будет платить и владелец машины с двигателем мощностью в 150 л/с. Если подсчитать разницу в рублевом эквиваленте, то она достаточно существенна:
- машина 100 л/с – 2500 рублей транспортного налога;
- машина 101 л/с – 3535 рублей.
Неужели справедливо, чтобы разница в одну лошадиную силу обходилась автовладельцу в лишние 1035 рублей? Нам, простым обывателям, остается только надеяться, что до 2020 года правительство все же успеет изменить к лучшему систему транспортного налогообложения и пересмотреть методику расчета ставок.
Источник: https://efin2020.com/predict/transportnyj-nalog-2020/
Отменят ли транспортный налог в 2020 году?
Налоговый кодекс постоянно меняется, но в последнее время основным, что волнует общественность, является вопрос о том, отменят ли транспортный налог в 2020 году.
Сегодня данный налоговый сбор определяется федеральным российским законодательством, но его ставки регулируются местными властями, поэтому налог считается региональным. На сегодняшний день его оплата обязательно, вне зависимости от того, используется автомобиль или нет.
Транспортные средства являются объектом налогообложения сразу же после его покупки и оформления в собственность. Изменится ли что-либо в 2020-м году?
Особенности
транспортного налогообложения
Налог на транспорт создавался для того, чтобы частично компенсировать ущерб, который наносится транспортным средством при его передвижении по дорожному покрытию. Его размеры, льготы, а также сроки выплат регулируются местным законодательством, хотя контроль ведётся на федеральном уровне.
Именно местные бюджеты получают налоговые выплаты, которые могут использовать их по своему усмотрению. На сегодняшний день данный налог зависит от мощности автомобиля, его вместимости, категории, а также года выпуска и эксплуатации.
Уже давно ведутся разговоры о том, что министерство транспорта РФ может отменить транспортный налог в 2020 году.Разговоры возникают на фоне того, что многие автовладельцы называют его несправедливым. Дело в том, что каждый владелец автомобиля покупает топливо, в стоимость которого включен акциз.
Это налог, доход с которого также перечисляются в дорожный фонд. Таким образом, Россия не платит транспортный налог дважды, нет ничего удивительного в том, что никому это не нравится.
Отменят
или нет?
Однако вероятность того, что в 2020 году могут отменить транспортный налог, ничтожно мала. Дело в том, что в условиях сложившейся экономической ситуации отменять какие-то налоги было бы нецелесообразно.
Транспортные налоговые выплаты являются довольно важным инструментом подпитки бюджета дорожных фондов. Больше они не имеют особых источников формирования, потому что акцизы на топливо частично переходят в доходы федерального бюджета. Пока данная ситуация не изменится, говорить об отмене налоговых выплат в этом ключе не придется.
Налог
отменят, но не для всех…
С высокой долей вероятности отмена транспортного налога в Россиикоснется только некоторых категорий автомобилей. Если говорить конкретно, то на 2020 год предусмотрена отмена транспортного налога для электромобилей.
Новшество принято в поддержку нормализации экологии в России, потому что транспортные средства с электрическим двигателем более безопасны для окружающей среды, чем автомобили на бензине или дизеле.
Сегодня в России насчитывается только 2000 электромобилей, хотя по ранее сделанным прогнозам эта цифра должна была достигнуть уже 200 000. Депутаты партии ЛДПР предложили сделать льготы, для тех, кто вводит электрокары, в виде освобождения от налоговых обязательств.
Такая система уже не действует, но фактически ей на сегодняшний день практически никто не пользуется (исключением является Москва и Подмосковье). Безусловно, вопрос о том, что при отмене налога регионы лишатся части финансовой поддержки, еще обсуждается. Однако депутаты считают, что местные бюджеты с этим справятся, так как потери будут ничтожно маленькими.
Важно! Относительно недавно Владимир Путин сделал заявление о том, что газомоторное топливо на сегодняшний день играет более веские функции, чем электромобили. Однако, если верить стратегии развития, касающейся автомобильной промышленности, рассчитаны на 2020 год, то в ней особо важную роль занимает электрокары.
Нововведения
в мире
Современная система транспортного налогообложения сложилась очень давно. В те времена нельзя было просчитать и узнать, сколько проехал конкретно автомобиль и по какому покрытию. Сегодня в мире активно развиваются информационные технологии, который не обходит вниманием и сферу автомобильной промышленности.
Измерить тот факт, сколько тот или иной автомобиль проезжает по городским улицам, трассам или просёлочным дорогам, довольно просто. И вскоре весь мир перейдёт на специальную систему налогообложения, которая называется – «сколько еду, столько и плачу».
Схема ещё дорабатывается, но считается, что наиболее развитые страны мира перейдут на неё уже в конце десятилетия, то есть к 2030 году. Тогда и России придется полностью менять транспортный налог, но пока особых предпосылок для этого нет.
Загрузка…
Источник: https://russinfo.net/finance/nalogi/otmenyat-li-transportnyj-nalog-v-2020-godu.html
Транспортный налог в 2019 — 2020 годах для юридических лиц
Транспортный налог для юридических лиц 2019–2020 годов по-прежнему уплачивается за каждое зарегистрированное на организацию транспортное средство (далее – ТС).
Как правильно рассчитать налог за транспорт? В какие сроки платить налог и авансы? Когда сдавать декларацию по транспортному налогу? Нужно ли представлять расчет по авансам? Ответы на эти и другие вопросы знайте из нашего материала.
- Особенности транспортного налога для юрлиц
- Изменения 2019–2020 по транспортному налогу для юридических лиц
- Срок оплаты транспортного налога для юридических лиц
- Итоги
Особенности транспортного налога для юрлиц
Транспортный налог для юридических лиц, как и для физлиц, рассчитывается по простой формуле:
База налогообложения × ставка налога.
Кроме того, в эту формулу могут также добавляться понижающие/повышающие коэффициенты, а ставка налога в регионе может быть уменьшена или увеличена по отношению к базовым величинам, указанным в п. 1 ст. 361 НК РФ. Но установленные в субъектах федерации ставки налога не могут отличаться от базовых больше чем в 10 раз — такое ограничение указано в п. 2 ст. 361 НК РФ.
Подробнее о порядке расчета транспортного налога для автомобилей читайте в нашей статье «Как рассчитать транспортный налог на автомобиль?».
В отношении дорогих авто, стоимость которых превышает 3 млн руб., применяется повышающий коэффициент. Этот коэффициент можно найти в п. 2 ст. 362 НК РФ. Его величина зависит не только от стоимости авто, но и от срока его использования после выпуска. Цены на элитные автомобили ежегодно обновляются и доступны для знакомства с ними на официальном сайте Минпромторга.
В соответствии с п. 5 ст. 83 НК РФ местом для предоставления деклараций и уплаты транспортного налога в отношении автомототехники и воздушных ТС считается место регистрации самого налогоплательщика.
Налогоплательщики-юрлица в отличие от физлиц должны самостоятельно рассчитывать налог и отчитываться по нему в ИФНС путем подачи деклараций.
Налоговые декларации по транспортному налогу подаются не позднее 1 рабочего дня февраля того года, который следует за отчетным.
Если в регионе принято решение об уплате авансовых платежей, то в течение года ежеквартально платятся такие платежи, но расчеты по ним в ИФНС не подаются. Суммы авансов учитывают при определении величины налога, подлежащего уплате по окончании налогового периода.
О том, как отчитаться по транспортному налогу, можно узнать из этой статьи .
Все подробности представления и заполнения декларации по транспортному налогу за 2019 год вы можете узнать из Готового решения от КонсультантПлюс.
Изменения 2019–2020 по транспортному налогу для юридических лиц
За последние годы в порядок расчета транспортного налога были внесены изменения:
- В 2019 году уточнен перечень дорогих автомобилей. Машины перегруппированы в зависимости от года выпуска и цены.
- Изменен бланк декларации. Применять его следует с отчетности за 2017 год.
- Отменена дифференциация повышающего коэффициента для легковых автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн. руб. С 03.08.2018 вступили в действие изменения в п.2 ст.362 НК РФ, которыми установлен коэффициент 1,1% для всех машин данной ценовой категории. Напомним ранее величина коэффициента зависела от года выпуска автомобиля: менее 12 месяцев назад, коэффициент был равен 1,5%, от 1 до 2 лет — 1,3%, от 2 до 3-х лет — 1,1%.
- Уточнен порядок расчета коэффициента владения в отчетном (налоговом) периоде, согласно которому этот коэффициент при поступлении (выбытии) ТС в этом периоде определяют как отношение числа полных месяцев владения к полному количеству месяцев в соответствующем периоде. За полный принимается тот месяц, в котором ТС приобретено до 15 числа или выбыло после 15 числа (п. 3 ст. 362 НК РФ).
- Установлены правила о том, что перечень дорогих автомобилей применим только к тому периоду, в котором он до 1 марта размещен на сайте Минпромторга (п. 2 ст. 362 НК РФ), т. е. с изменением этого списка пересчитывать налог за предшествующие годы не нужно.
- Для транспортного налога, начисляемого по большегрузным автомобилям, на 2016–2018 годы применим вычет в размере уплаченной за соответствующий период платы за вред, причиняемый дорогам этими автомобилями (п. 2 ст. 362 НК РФ). Этот вычет может уменьшать величину налога по большегрузам до нулевого значения.
- Региональными законами периодически корректируются ставки транспортного налога.
О том, какие ставки применяют регионы, читайте в этой статье.
Таблицу изменений по транспортному налогу вы найдете в этой публикации.
Как организации проверить и заплатить транспортный налог с 1 января 2021 г., узнайте из Готового решения от КонсультантПлюс.
Срок оплаты транспортного налога для юридических лиц
Сроки уплаты как самого транспортного налога, так и авансовых платежей (если решение об их уплате принято в регионе) устанавливаются законодательными органами субъектов федерации. Однако срок оплаты налога по итогам года не может быть назначен ранее 1 февраля года, следующего за отчетным (п. 1 ст. 362 НК РФ).
Размер квартального аванса составляет ¼ часть рассчитанного за год налога (п. 2.1 ст. 362 НК РФ). Величина транспортного налога к уплате по итогам текущего налогового периода определяется как разность между указанной в налоговой декларации суммой и суммарным значением уплаченных ранее авансов (абз. 2 п. 2 ст. 362 НК РФ).
Установление оплаты авансовых платежей для регионов не обязательно (п. 3 ст. 360 НК РФ). Если авансы не установлены, то юридические лица должны уплатить всю сумму налога сразу в полной сумме, начисленной за год, в установленный законом региона срок.
Порядок оформления платежки на уплату транспортного налога, включая образец ее заполнения, приведены в Готовом решении от КонсультантПлюс.
Итоги
Юридические лица – владельцы зарегистрированных в регистрационных органах ТС должны уплачивать транспортный налог. Он не платится лишь в отношении транспорта, который упомянут в п. 2 ст. 358 НК РФ.
Сумму налога налогоплательщикам-юрлицам надлежит рассчитывать самостоятельно. Итоги этих расчетов ежегодно оформляются в виде налоговой декларации, подаваемой в ИФНС в срок до 1 февраля года, наступающего за отчетным. Декларацию представляют в ту ИФНС, где зарегистрирован налогоплательщик (это утверждение справедливо для владельцев ТС, указанных в подп. 2 п. 5 ст. 83 НК РФ).
Организации должны уплачивать транспортный налог авансовым способом, если иной способ оплаты налога не определен в региональном законодательстве. Авансовые платежи платят ежеквартально по окончании очередного квартала.
В этом случае окончательная сумма транспортного налога, которую надлежит оплатить после 1 февраля года, следующего за отчетным, определяется как разность рассчитанного за год налога и сумм авансов, уплаченных за этот налоговый период.
Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен
Подписаться
Источник: https://nalog-nalog.ru/transportnyj_nalog/transportnyj_nalog_2016-2017/transportnyj_nalog_dlya_yuridicheskih_lic/
Транспортный налог: какая уплата в 2020 году
Вряд ли ошибемся, назвав транспортный налог, варьирующийся в зависимости от мощности двигателя, одним из самых ненавидимых отечественными водителями. Многие считают налог непонятным и несправедливым. Одно время звучали инициативы отменить его, параллельно увеличив акцизы на топливо. Но реализация схемы «сколько ездишь, столько и платишь» провалилась – акцизы подняли, а налог не отменили. Рассчитывать на отказ государства от данного побора нам кажется наивным – скорее Земля налетит на небесную ось, чем транспортный налог уйдет в историю.
Согласно информации на официальном сайте налоговой службы, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объектами налогообложения не являются легковые автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами, а также легковым автомобилям с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке.
С налоговыми ставками довольно интересная и ожидаемая картина. С одной стороны, существуют базовые значения, но с другой, субъектам Российской федерации дано право увеличивать и уменьшать их, но не более чем в десять раз. Ограничение размера уменьшения налоговых ставок не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно.
На практике это выглядит следующим образом. Владелец автомобиля мощностью свыше 250 л.с.
платит по базовой ставке 15 рублей за каждую лошадиную силу, но, например, в столичном регионе действует ставка в 150 рублей – власти по полной программе воспользовались правом взвинтить транспортный налог в десять раз.
Повышенное налогообложение на машины, чьи двигатели развивают 250 «лошадей» породило народную классификацию на «доналоговые» и «налоговые» автомобили.
Наименование объекта налогообложения | Налоговая ставка (в рублях) |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 2,5 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 3,5 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 5 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 7,5 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 15 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно | 1 |
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно | 2 |
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) | 5 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно | 5 |
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) | 10 |
Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 2,5 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 4 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 5 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 6,5 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 8,5 |
В 2014 году в России был введен повышающий коэффициент для особо дорогих автомобилей, который в обиходе называют «налогом на роскошь». Он распространяется на транспортные средства стоимостью свыше трех миллионов рублей. Сперва под повышенные налог попадало около двух сотен машин, а сейчас свыше тысячи. Список марок и моделей ежегодно публикует Минпромторг.
Наиболее щадящий коэффициент (1,1), на который умножается сумма налога, распространяется на автомобили ценой от 3 до 5 млн рублей и возрастом до 3 лет, а самый экстремальный (3) светит владельцам транспортных средств с ценником свыше 15 млн рублей и возрастом до 20 млн рублей.
Важный момент! Раньше владельцы угнанных машин были освобождены от побора, но при условии подтверждения факта их угона документом, выдаваемым органами МВД. Подтверждать его приходилось ежегодно.
Если розыск прекращали, и транспортное средство не нашлось, владелец должен был снять его с учета, иначе обложение транспортным налогом возобновлялось.
Весной 2019 года Госдума приняла закон, который освобождает владельцев угнанных машин от уплаты налога вплоть до момента их возврата.
Таким образом, теперь обременение не распространяется на транспортное средство, находящееся не только в розыске, но и розыск которого уже прекращен, начиная с месяца начала розыска до месяца его возврата лицу, на которого оно зарегистрировано. Факты угона и возврата автомобиля владельцу должны быть подтверждены документом, выдаваемым органами МВД, или сведениями, полученными налоговыми органами в рамках межведомственного взаимодействия.
Все без исключения автовладельцы из числа физических лиц должны уплатить побор до 1 декабря вне зависимости от региона проживания.
Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На сайте Российской общественной инициативы появилось интересное предложение изменить специфику расчета транспортного налога – отвязать его от мощности двигателя и привязать к массе автомобиля. Вот, что говорят авторы идеи: «В России налог на транспортные средства зависит только от мощности двигателя.
Чем больше лошадей – тем больше платить. Данный расчет не объясняется никакой логикой. Почему один и тот же автомобиль, но с разной мощностью двигателя должен платить в некоторых случаях в 2 и больше раз?
Например, автомобиль 2009 года с двигателем объемом 3,0 литра имеет мощность 218 л.
с и налог в одном из регионов РФ 21875 = 16 350 рублей, а этот же автомобиль того же года с двигателем 3,2 мощностью 256 л.с. уже должен заплатить 256150=38 400 рублей.
Разница больше чем в два раза, а автомобиль по сути тот же самый и дорожному покрытию он вреда может нанести абсолютно столько же, и стоимость на вторичном рынке одна и та же.
Везде указывают что средства, собранные с транспортного налога, идут на строительство дорог, так вот на разрушение дороги больше влияет не мощность автомобиля, а его вес, который никак не учитывается в текущей формуле расчета транспортного налога. При том, что грузовой автомобиль при одинаковой мощности с легковым платит налогов меньше чем легковой, процентов на 30%».
Источник: https://autorambler.ru/advice/transportnyi-nalog-kakaya-uplata-v-2020-godu.htm
Транспортный налог в 2020 году
Для Налогового Кодекса характерны регулярные изменения. Часто увеличиваются ставки, корректируются основные механизмы расчёта. Поэтому уже актуален вопрос о том, какими будут налоги в будущем году. Транспортный налог относят к региональным сборам. Это означает, что рассчитывают транспортный налог по тому адресу, где транспортное средство прошло регистрацию.
Что меняется в законах на ближайшее будущее?
Первые изменения, заслуживающие отдельного рассмотрения и учёта – связанные с введением так называемого экологического сбора. Отмена транспортного налога полностью исключается.
Такая тема обсуждается уже далеко не первый год. Есть версии, что этот сбор заменит транспортный налог полностью. Процедуру наполнения казны финансами тоже планируется переделать полностью.
Отмена транспортного налога в 2020 году не планируется.
Если сбор всё-таки появится, то с каждого владельца его будут взимать в момент, когда оплачивается топливо. Когда отменят транспортный налог, новости пока не говорят.
Структура расчёта, вероятнее всего, тоже подвергнется определённым корректировкам. Во внимание с 2020 года будут принимать не мощность двигателя, а величину пробега конкретного транспорта.
Но пока подобные идеи относятся только к рассуждениям, которые никакими законодательными актами не закрепляются. Лишь некоторые регионы подтверждают изменения в ставках, принципах расчёта.
Налог на транспорт пока что корректируется.
Ставки транспортного налога на 2020 год
Планируется, что в ближайшее время налоговые ставки сохранят примерно тот же уровень, что и раньше. Пока что опорой остаётся мощность двигателя у налога на машину. Если мощность составит 101 лошадиную силу – значит, взимать будут не 25, а 35 рублей. Владелец машины с мощностью в 150 лошадиных сил будет платить столько же.
Но пока что такие системы мало кем признаются действенными и справедливыми. Разница в стоимости сбора иногда становится слишком большой. Поэтому изменения транспортного налога в 2020 году или позже могут произойти и в лучшую сторону.
Формула и правила расчёта сборов на 2020 год
Пока что за 2020 год расчёты налоговых отчислений организуются самостоятельно. Надо вспомнить несколько важных моментов, связанных с этим направлением:
- Согласно закону, по этому направлению разработан единичный платёж.
Но некоторые регионы разбивают цифру на несколько авансовых поквартальных взносов.
- Каждое транспортное имущество в собственности владельца рассчитывается отдельно.
Перечисления за него тоже должны быть отдельными. Даже если во владении находится несколько одинаковых моделей.
- База для исчислений – лошадиные силы.
- Коэффициент владения учитывают при подсчётах, если транспортом владеют менее 12 месяцев.
- Платёж перемножают на дополнительный коэффициент, если общая цена автомобиля – более 3 миллионов рублей, и он входит в специальный перечень.
Стандартная формула выглядит следующим образом:
Сумма = Ставка налога x Мощность транспортного средства
Ставка налога зависит от региона. Точную сумму можно рассчитать на официальном калькуляторе налоговой службы: https://www.nalog.ru/rn61/service/calc_transport/ .
Дополнительные правила подсчёта для физических лиц
Для физических лиц расчет используются таким же методом, что и юридические. Лучше изучить 28 статью НК РФ, если интересует подробный разбор этой проблемы. На официальном сайте ИФНС, либо в одном из отделений можно узнать, какие особенности и правила действуют для конкретного региона.
Конечный срок оплаты – единственное отличие между лицами, получившими разный статус. У частных лиц есть конечная, строго фиксированная дата расчёта – 1 декабря текущего года. Юридические лица должны придерживаться региональных требований, действующих в этом направлении.
Выбор в качестве базы мощности транспортных средств многими расценивается как странный выбор. Для этого и нужны изменения в ближайшее время.
Более подробно о текущих сборах и расчёте
Главное назначение транспортных сборов – частично компенсировать урон, который автомобили наносят окружающей среде. Поэтому оплата таких взносов и остаётся обязанностью каждого. Льготы, порядок и сроки, конкретные размеры становятся главными отличиями в каждом конкретном случае.
Сейчас, помимо мощности, опираются и на несколько других факторов:
- Эксплуатационный срок.
- Год выпуска.
- Категория, к которой относится транспорт.
- Валовая вместимость.
Эксплуатационные сроки считают, начиная с года, следующего за временем выпуска транспорта.
Ставки включают дополнительные коэффициенты, если общая цена транспорта – от 3 миллионов рублей и больше. На российском сайте Минпромторг находится список конкретных автомобилей, которые можно отнести к данной категории.
Некоторым регионам разрешают самостоятельно регулировать ставку, вносить определённые изменения. Главное – чтобы итоговая цифра не превышала установленных минимумов в десять раз. Есть и другие факторы, способные оказать влияние.
Машина, принадлежащая владельцу меньше года, оплачивается с применением дополнительного коэффициента. Для точного определения этого коэффициента требуется вычислить соотношение между месяцами владения и налогооблагаемым периодом.
Налоговая база состоит из непосредственных технических характеристик транспорта. Поэтому часто налоговые ставки начисляются одинаково, вне зависимости от того, является ли гражданин физическим лицом, или индивидуальным предпринимателем.
Подробнее об изменениях на 2020 год
В России планируют присматриваться, в том числе, к опыту зарубежных стран.
- Белоруссия. Стоимость топлива изначально включает налог.
- Германия. Здесь важнее всего то, какими габаритами обладает транспорт
- Латвия. Полный размер транспортного средства – вот от чего отталкиваются при расчётах здесь. Надо рассчитать, какой вред окружающему миру наносит автомобиль.
Во Франции налоги тоже платят именно с лошадиных сил. Но расчёты опираются не на максимальную мощность машины, а на минимальную.
- Помимо экологического налога, существуют другие виды сборов, которые могут заменить систему перечислений в текущем виде:
- Правительство таким способом хочет собирать деньги на ремонт полотен.
- Рассчитывается в зависимости от того, сколько стоит автомобиль.
Особенности предоставления скидок пенсионерам
Подобные льготы чаще всего тоже находятся в ведении местных органов власти. Поэтому стоит изучить, какое налоговое законодательство действует относительно региона. В случае с пенсионерами сниженные сборы начинают действовать уже после того, как гражданин подаст соответствующее заявление.
На 2020 год не планируется каких-либо серьёзных корректировок в этом вопросе. На федеральном уровне льготы предоставляют по следующим основаниям:
- В случае, когда машина числится угнанной.
- Плавательные средства для промышленности, либо с мощностью до 5 лошадиных сил.
- По условиям социальных программ. Главное – чтобы мощность не доходила до 100 лошадиных сил.
- Транспортные средства, задействованные в сельском хозяйстве.
Многодетные семьи, родители детей-инвалидов, опекуны сирот – вот некоторые категории граждан, которые могут рассчитывать на уменьшение сборов, либо полный отказ от них. Скидку могут получить ветераны ВОВ, участники ликвидации аварии на АЭС и другие подобные заслуженные жители РФ. Иногда такие скидки доходят до 100%.
Но даже такое уменьшение может распространяться только на автомобили, чья мощность доходит до 100-150 лошадиных сил. В некоторых регионах от льгот определённым гражданам отказываются совсем.
Транспортный налог во многих европейских странах отменили для тех, кто приобрёл электромобили. Это было необходимо для популяризации транспортного средства. На территории РФ такие правила пока действуют всего у трёх регионов. Владельцам гибридов тоже преференции не представляют, хотя они наносят гораздо меньше урона окружающей среде.
Выводы
Транспортный налог – важная тема не только для владельцев автомобилей. Эта тема касается и тех, кто владеет другими видами средств передвижения. В том числе, водными или воздушными.
Многие пока уверены, что никаких снижений не планируется. Более того, расходы на содержание двигателей любых мощностей будут только увеличиваться. Но пока не выпущено каких-либо законодательных актов на эту тему.
Только в самом 2020 году можно будет узнать, какие изменения коснутся данной сферы.
Источник: https://NovyjGod.com/novinki-avto/transportnyj-nalog-v-2020-godu.html