Инспектор дпс требует открыть капот: в чем подвох, и что делать

Инспектор ДПС требует открыть капот: в чем подвох, и что делать

Нет водителя, которого бы миновала встреча с сотрудником ДПС на дороге. Чаще всего общение ограничивается дежурной проверкой документов. Но иногда инспектор может попросить показать багажник или заглянуть под капот. И если с первым все еще более менее понятно — мало ли, что вы там везете, то со вторым возникают сложности. Зачем представителю власти изучать «нутро» вашего железного коня?

Как правило, сотрудник ГИБДД может попросить открыть капот для того, чтобы сверить серийные номера на автомобиле и в документах. Таким образом они проверяют, не находится машина в угоне.

Только многие водители утверждают, что если уж вас попросили показать, что под капотом, то будьте готовы к тому, что на этом общение с инспектором не закончится.

Вряд ли кому-то хочется просто так без имеющейся наводки возиться с номерами каждого остановленного транспортного средства.

Инспектор ДПС требует открыть капот: в чем подвох, и что делать

Часто автомобилисты сталкивались с ситуацией, когда после сверки номеров сотрудник ДПС начинал придираться к возможным неисправностям. Чаще всего жертвами подобного досмотра с пристрастием становились старые советские машины или великовозрастные иномарки. При этом объектом мог стать любой элемент авто, будь то выхлопная система, или двигатель.

Также некоторые водители рассказывают, что если номер кузова был грязным и нечитаемым, а почистить его не было возможности из-за погоды, инспектор порывался отвезти авто на штрафную стоянку «до выяснения обстоятельств». Однако, дело обычно заканчивалось проверкой того же номера уже в салоне машины.

Инспектор ДПС требует открыть капот: в чем подвох, и что делать

В случае, когда доблестный служитель закона решил устроить внеплановый техосмотр, вы можете создать ему некоторые «трудности».

Обязательно попросите его сказать, согласно какому пункту законодательства он действует. Это положено.

И если вместо четкого и аргументированного ответа, инспектор начнет мямлить, вы будете находиться в более выигрышном положении. Но от необходимости открыть капот это может и не избавить.

После этого стоит напомнить инспектору, что для проведения осмотра необходимо присутствие двух понятых, как того требует закон. Причем, заниматься их поиском должен не водитель, а сам сотрудник ДПС. Он может сказать, что это совершенно необязательно, однако, если обратиться к законодательству, без понятых не обойтись, если нарушается целостность транспорта.

А раз крышка капота будет открыта, то, соответственно, целостность эта нарушится. Тут у представителя власти может найтись еще один аргумент, что он собирается провести осмотр, а не досмотр. Вам следует вежливо посоветовать ему не путать два этих понятия и объяснить, что при осмотре конструктивная целостность не должна нарушаться.

Он может осматривать и любоваться закрытым капотом сколько угодно.

Есть и еще один нюанс. Обычно, инспектор просить водителя покинуть автомобиль для сверки номеров, только вот делать это не обязательно. В салоне имеется специальный рычаг, открывающий крышку. Вы можете с водительского сидения предоставить сотруднику ДПС доступ к номеру кузова. Но, как показывает практика, мало кто из них хочет пачкаться и возиться в грязным капотом.

Инспектор ДПС требует открыть капот: в чем подвох, и что делать

Конечно, все эти меры не дадут стопроцентной гарантии того, что инспектор отстанет и оставит идею с осмотром. Если уж он решил повозиться, то так просто не сдастся.

Но вы уже после самой просьбы должны понимать, что общение может затянуться. В любом случае, если вы попали в такую ситуацию, не нервничайте, инспектор это заметит.

И не забывайте, что при желании посмотреть, что же у вас скрыто под капотом, сотрудник должен составить протокол.

Фото с интернет-ресурсов

Источник: https://www.DriveNN.ru/journal/novosti/mozhet-li-inspektor-gibdd-trebovat-otkryt-kapot-id26584

Инспектор ДПС требует открыть капот: в чем подвох, и что делать

Все взаимоотношения между сотрудником ГИБДД и водителем строго регламентированы законодательством. Поэтому каждый должен их соблюдать. Основные правила, права и полномочия каждого прописаны в Административном регламенте. И п. 93.1.

данного документа дает право инспектору попросить водителя из автотранспорта для проверки номеров агрегатов и кузова. Данная информация содержится в техническом паспорте машины, а также в СТС, которое должен иметь при себе каждый водитель.

Инспектор осуществляет проверку этих номеров таким же способом, как проводится проверка при постановке автомобиля на учет. Это делается с целью выявления угнанных машин на дорогах.

“Осмотр” или “Досмотр” – вот в чем вопрос!

Чтобы окончательно сбить с толку взволнованного водителя, сотрудник автоинспекции прибегает к небольшой психологической уловке – просит отворить дверцы авто или крышку багажника для проведения осмотра. Однако в Кодексе об Административных Правонарушениях такие действия классифицируются как досмотр или обыск.

Проведение осмотра транспортного средства предполагает:

  • визуальное обозрение наружных частей машины;
  • возможность заглянуть внутрь салона через лобовое, заднее или боковые стекла авто;
  • не нужно оформлять документов для его проведения.

Процедура проведения досмотра требует выполнения определенных норм:

  • составление протокола с фиксированием проводимых манипуляций;
  • обязательное указание повода (причины) возникновения необходимости таких действий;
  • наличие двух понятых (прохожих, водителей или пассажиров проезжающих машин);
  • ведение видеосъемки всего процесса (если нет понятых).

Такая процедура осуществляется только в присутствии владельца (или водителя) транспортного средства, причем страж порядка не может касаться или самостоятельно перемещать вещи в салоне авто, его багажнике или бардачке. Подобные действия классифицируются как обыск и требуют наличия постановления суда или разрешения (санкции) прокурора.

Следует отметить, что поиск понятых или камеры для съемки не входит в обязанности остановленного автолюбителя – эта задача полностью возлагается на плечи сотрудника патрульной службы.

Причем досмотр машины без составления протокола, понятых или ведения съемки можно расценивать как “самоуправство”.

Подобные действия предполагают меру наказания для сотрудников ДПС в виде платы значительной суммы штрафа.

Протокол составлен, понятые здесь – что дальше?

Соблюдая нормы закона, сотрудник автоинспекции должен обязательно назвать в протоколе весомую причину, заставившую его начать досмотр. При проведении досмотра внутри салона или багажника, “гаишник” может попросить владельца переместить ту или иную вещь, поднять коврик или снять защитный чехол, однако сам не должен касаться личных вещей.

Так же он не имеет права просить показать содержимое барсетки, сумочки или карманов – это квалифицируется законодательством как личный досмотр. Проводить его может только сотрудник одной половой принадлежности с досматриваемым, причем составление протокола обязательное. Понятые в этом случае также должны быть того же пола, что и досматриваемый.

Инспектор ДПС требует открыть капот: в чем подвох, и что делать

Специальное затягивание времени и бездействие инспектора можно расценивать, как незаконное ограничение права на управление автомобилем. Такое поведение является нарушением КоАП и строго карается по закону.

Важно знать, что составленный “гаишником” протокол можно не подписывать, если вы не согласны с его содержанием. Причем работник инспекции обязан выдать вам копию по первому требованию для личного пользования.

Что делать?

Если инспектор решил устроить вам полную проверку,  можно создать инспектору некоторые сложности:

  1. Попросите сотрудника ГИБДД назвать вам пункт законодательства, согласно которому водитель должен открыть капот. Вполне вероятно, что вы, как водитель, можете не знать о своей обязанности, поэтому сотрудник ГИБДД должен вас убедить и доказать вам, что он действительно имеет право. Но если инспектор начнет нести что-то невнятное, вы можете почувствовать себя на высоте. Хотя вряд ли это полностью освободит от обязанности открывать капот.
  2. После предложения открыть капот, предложите инспектору найти двух понятых, которые должны участвовать при досмотре автомобиля. Эта обязанность закреплена в ст. 27.9. Причем поиском понятых должен заниматься инспектор, а не водитель. Тут возникает вопрос, является ли открытие капота досмотром. В законе сказано, что понятые нужны при нарушении конструктивной целостности автотранспорта. А соответственно, открытие крышки капота подходит под это понятие. Если же инспектор настаивает, что это будет осмотром, а не досмотром, то объясните ему, чтобы он не путал данные понятия. Так как визуальный осмотр не включает необходимость водителя производить какие-либо манипуляции с автомобилем. Поэтому он может любоваться капотом снаружи, сколько ему вздумается.
  3. Также в регламенте прописывается, что инспектор может предложить водителю выйти из ТС для сверки номера авто. А соответственно, это право прошения не является обязанностью водителя. Поэтому вы, как водитель, можете только дернуть рычаг, чтобы открыть капот. А все остальные действия должен проводить инспектор сам. Но далеко не многие инспекторы захотят пачкать руки об чужие грязные капоты.

Создание таких препятствий не дает вам стопроцентную гарантию, что вам не придется открывать капот и проходить сверку номеров. В этом случае вы должны понимать, что общение с инспектором может затянуться намного дольше, чем это вышло бы при обычной проверке.

Но, раз практика показывает, что открытие капота — это один из предлогов, чтобы провести более полную проверку транспортного средства, то надеяться на скорое продолжение дороги тоже не стоит. Более подробно вы можете узнать об этом в представленном видео.

Аварийный знак, аптечка, огнетушитель. Или как заставить добровольно открыть багажник?

На устное требование или просьбу открыть дверцы, капот или багажник машины владелец должен вежливо отказать и попросить сложить протокол и уточнить причину проведения досмотра.

Предлагаем ознакомиться:  Если отключили свет в москве куда звонить

Однако опытные инспекторы ГИБДД являются также тонкими психологами и, в некоторых случаях, просят показать им аптечку, огнетушитель или знак аварийной остановки. Как быть в подобных случаях?

Профессиональные водители и автолюбители со стажем советуют не паниковать и не стремиться, как можно скорее выполнить такую просьбу.

После подобного требования следует четко и спокойно объяснить, что все необходимые принадлежности находились в автомобиле, когда вы выезжали из дому и, конечно же, находятся там и сейчас. Однако для проведения досмотра стражу порядка нужно выполнить ряд формальностей. И только тогда вы откроете багажник.

Следует помнить, статьи, согласно которой водитель должен предъявлять аптечку или огнетушитель работникам ДПС, не существует, а значит и требования их показать – неправомерные и могут оспариваться в судебном порядке.

Заключение

В любом случае, когда вас останавливает инспектор, вы не должны показывать ему, что нервничаете, хотя волнение обычно присутствует у каждого водителя. Не хочется лишний раз получить штраф за незначительно нарушение. Поэтому я советую общаться с инспектором на доброжелательной волне. А также рекомендую:

  1. Если вас остановили, обязательно попросите первым делом документы инспектора. В последнее время на дорогах действует очень много мошенников. В том числе случаются случаи, когда злоумышленники использовали их форму. К тому же сотрудник сразу сделает вывод о том, что вы тоже дотошный водитель и просто так с вами лучше не связываться.
  2. Предоставьте свой комплект документов. Помните, что выходить из машины вы не обязаны. Поэтому лучше сидите за рулем.
  3. Если вам предложат пройти проверку номеров с открытием капота обязательно попросите пригласить понятых. Их должно быть двое. И искать их вы не должны. Это обязанность инспектора. Не соглашайтесь проводить проверку без них. Вполне вероятно, что если он не найдет понятых, инспектор просто вас отпустит.
  4. Помните, что сотрудник ГИБДД не имеет проверять ваши сумки. Это считается досмотром. Поэтому для этого также должны присутствовать понятые и должен составляться специальный протокол. При этом досмотр должен проводиться сотрудником того же пола, что и сам водитель. Поэтому девушки имеют право отказать мужчине инспектору в личном досмотре.
  5. Не соглашайтесь поднимать капот, пока инспектор не начнет составлять соответствующий протокол.

Инспектор ДПС требует открыть капот: в чем подвох, и что делать

Если ваши права будут нарушаться, звоните полицию, и сообщайте о том, что на определенном участке дороги конкретный сотрудник от вас требует что-то в нарушение закона. Пусть приезжают дополнительные наряды ГИБДД и разбираются с произволом инспектора. Также вы всегда можете обратиться за юридической помощью к адвокату.

Как быть если страж порядка не соблюдает закон?

Патрульный, самовольно начавший досмотр автомобиля и игнорирующий призывы соблюдать закон, может повергнуть в ступор не только новичка – автолюбителя, но и опытного “водилу” с многолетним стажем. При этом незаконное поведение служителя порядка не должно оставаться без внимания – следует сразу же набрать экстренный номер полиции 02 (или 102 с мобильного).

Предлагаем ознакомиться:  Когда должны переводить отпускные по закону

Однако препятствовать таким противоправным действиям инспектора не стоит – вы можете спровоцировать агрессию, драку или неадекватное поведение по отношению к себе.

Лучше всего спокойно вести видеосъемку происходящего, при этом попытавшись привлечь внимание случайных свидетелей обыска или незаконного досмотра. Конечно же, на КПП в окрестностях города найти свидетелей будет намного легче, чем в глуши полей и лесопосадок, где очень часто и промышляют “гаишники”.

Читайте также:  Сроки в исполнительном производстве и их обжалование

Чтобы доказать вину инспектора, следует подать заявление в прокуратуру в течение 10 календарных дней с момента происшествия. При этом весомыми доказательствами происходившего могут стать материалы видеосъемки и свидетельские показания очевидцев.

Источник: https://palez.ru/delat-esli-inspektor-trebuet-otkryt-kapot/

Знать всем! распечатайте и положите в бардачок! вас просят открыть капот, багажник или двери автомобиля рекомендация

Инспектор ДПС требует открыть капот: в чем подвох, и что делать

  • Вас просят открыть капот, багажник или двери автомобиля
  • Рекомендация:
  • — Попросить инспектора предъявить служебное удостоверение, пункт 2.4 ПДД (зафиксировать его данные)

— После того как инспектор предложил вам открыть капот, багажник или двери автомобиля, вежливо попросите его составить протокол досмотра (ст. 27.9 КоАП)

и ПРИГЛАСИТЬ ДВУХ ПОНЯТЫХ.

Причем, совсем не важно, происходит это на стационарном посту или в глухих степях. В главе 2 ПДД «Обязанности водителя» это не указанно как обязательное исполнению, лишь просто по устному требованию инспектора.

— Еcли инспектор подменяет понятие «досмотр» и «осмотр» — он лукавит.

Скажите ему, что осмотр бывает технический или визуальный. Если хочет пусть рассматривает машину снаружи, а салон через боковые стекла.

— При этом инспектор не вправе требовать от вас вывернуть карманы или содержимое барсетки. Это относится к личному досмотру и регулируется статьей 27.7 КоАП.

Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола под протокол личного досмотра.

— Досмотр автомобиля без протокола и без понятых квалифицируются статьей 19.1 КоАП «Самоуправство». Если инспектор самовольно открывает двери салона или крышку багажника, роется в бардачке, то незамедлительно звонить в «02» и сообщить о незаконном обыске в вашей машине.

— Поиск понятых полностью лежит на плечах сотрудника ГАИ. После 5 минут бездействия инспектора сообщите ему, что если он продолжит вас задерживать, то будет осуществлен звонок в «02» с последующим рассказом о нарушении им статьи 12.35 КоАП «Не законное ограничение прав на управление ТС»

(Штраф на должностное лицо: 20 000 рублей)

— Если решили открыть багажник, исключительно по устной просьбе инспектора, то помните, что делаете вы это на свой страх и риск. Были случаи, когда после этого, «вдруг» находился патрон от пистолета или белый порошок в пакетике, якобы «случайно» обнаруженный под половичком. План по «раскрытию» никто не отменял.

— Существует «хитрый» прием инспектора: после отказа открыть багажник без протокола досмотра, вас просят предъявить знак аварийной остановки (аптечку, огнетушитель), чтобы вы, открыв багажник, их достали. Просим инспектора указать номер статьи ПДД которая обязывает вас предъявить наличие требуемого.

Нет такой статьи. Напоминаем, инспектору, что, когда вы выезжали, все эти предметы присутствовали в наличии и лежали в багажнике машины. Хочет убедиться лично – пусть составляет протокол досмотра и вы откроете багажник.

Далее действуем согласно Главы №16 «Инспектор хочет проверить техническое состояние автомобиля»

В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПСРазъяснение:

Необходимо знать, что статья 27.9 КоАП «Досмотр ТС» обязывает сотрудников полиции проводить досмотр автомобиля в вашем присутствии. Инспектор может лишь попросить, чтобы вы отодвинули пакет в багажнике или подняли накидку на заднем сидении. Но, ни в коем случае не имеет права это делать собственными руками.

Иначе законом эти действия квалифицируются как обыск. Право на обыск дает постановление суда или санкция прокурора.

Сама по себе просьба составить протокол досмотра заставит инспектора задуматься: «а с чего бы это так?» Будет ли водитель, у которого что-то противозаконное в багажнике, так смело себя вести?

Перспектива поработать с учетом норм закона, «а не по понятиям» совсем не обрадует его. Так же потребуется искать понятых. Помните, что таковыми не могут быть ни сотрудники полиции, ни пассажиры вашего автомобиля — в качестве понятых могут выступать лишь люди абсолютно независимые: водители мимо проезжавших автомобилей, их пассажиры, да и просто пешеходы.

Будьте настойчивы, вежливы и с оттенком «металла» в голосе. Так как тихое бормотание, бегающие глаза и дрожащие руки никак не говорят об уверенности водителя. Тут действует принцип сообщающихся сосудов, т.е.

чем больше уверенности у водителя, тем меньше остается её у инспектора. Инспектор будет обязан указать в протоколе ДОСТАТОЧНО ВЕСКУЮ причину, по которой ему пришлось прибегнуть к процедуре досмотра.

А это не так просто.

Помните, что при сверке номеров кузова и двигателя оттирать от грязи или искать их местоположение, в вашу обязанность не входит. Вы можете и вовсе не знать, где расположен номер двигателя. На учет машину ставили коллеги инспектора ДПС из МРЭО. Все вопросы по этому адресу. Выворачивание карманов и содержимого сумочки в процесс досмотра автомобиля тоже не входит.

Для досмотра необходим веский повод. И если причина «надумана» или инспектор проводит досмотр без составления протокола, то знайте: инспектор переступил черту закона в статье 19.1 КоАП «Самоуправство». Составляем жалобу на действия ИДПС

Никакой массовый досмотр (с нарушением процессуальных норм) всех автомобилей подряд даже в период проведения антитеррористической операции или плана «Перехват», по федеральному закону в мирное время НЕДОПУСТИМ!

Источник: https://www.drive2.ru/b/3040918/

12 советов: сотрудник ДПС остановил и просит открыть багажник. Что делать?

Вас остановил сотрудник ГИБДД и просит открыть капот, багажник или двери автомобиля. Почти наверняка вас посетит легкое волнение, даже если вы абсолютно и полностью законопослушный гражданин. Только без паники.

Дышите глубже и следуйте нашей инструкции.Инспектор ДПС требует открыть капот: в чем подвох, и что делать Итак, 12 правил и советов, которых следует придерживаться в вышеописанной ситуации:

1) Попросите инспектора предъявить служебное удостоверение (пункт 2.4 ПДД) и постарайтесь зафиксировать его данные.

2) После того, как инспектор предложил вам открыть капот, багажник или двери автомобиля, вежливо попросите его составить протокол досмотра (ст. 27.9 КоАП) и пригласить двух понятых. И совсем не важно, происходит это на стационарном посту или в глухих степях.

Если инспектор подменяет понятие «досмотр» и «осмотр» — он лукавит. Скажите ему, что осмотр бывает технический или визуальный. Если хочет — пусть рассматривает машину снаружи, а салон через боковые стекла.

3) Инспектор не вправе требовать от вас вывернуть карманы или содержимое сумки/рюкзака. Это относится к личному досмотру и регулируется статьей 27.7 КоАП. Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола под протокол личного досмотра.

4) Досмотр автомобиля без протокола и без понятых квалифицируются статьей 19.1 КоАП «Самоуправство». Если инспектор самовольно открывает двери салона или крышку багажника, роется в бардачке, то незамедлительно звоните в «02» и сообщите о незаконном обыске в вашей машине.

5) Поиск понятых полностью лежит на плечах сотрудника ГИБДД.

После 5 минут бездействия инспектора сообщите ему, что если он продолжит вас задерживать, то будет осуществлен звонок в «02» с последующим рассказом о нарушении им статьи 12.35 КоАП «Незаконное ограничение прав на управление ТС». (Штраф на должностное лицо: 20 000 рублей).

6) Если вы решили открыть багажник, исключительно по устной просьбе инспектора, то помните, что делаете это на свой страх и риск. Известны случаи, когда после этого в машине «вдруг» находилось что-то «поинтереснее» аптечки в багажнике или зонта на заднем сиденье.

7) Существует «хитрый» прием инспектора: после отказа открыть багажник без протокола досмотра, вас просят предъявить знак аварийной остановки (аптечку, огнетушитель), чтобы вы, открыв багажник, их достали. Просим инспектора указать номер статьи ПДД которая обязывает вас предъявить наличие требуемого. Такой статьи нет.

Напоминаем инспектору, что, когда вы выезжали, все эти предметы присутствовали в наличии и лежали в багажнике машины. Хочет убедиться лично – пусть составляет протокол досмотра и вы откроете багажник. Далее действуем согласно Главы №16 «Инспектор хочет проверить техническое состояние автомобиля».

В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС.

8) Необходимо знать, что статья 27.9 КоАП «Досмотр ТС» обязывает сотрудников полиции проводить досмотр автомобиля в вашем присутствии. Инспектор может лишь попросить, чтобы вы отодвинули пакет в багажнике или подняли накидку на заднем сидении.

Но ни в коем случае не имеет права делать это самостоятельно. Иначе эти действия квалифицируются законом как обыск. Право на обыск дает постановление суда или санкция прокурора.

Сама по себе просьба составить протокол досмотра заставит инспектора задуматься, будет ли водитель, у которого что-то противозаконное в багажнике, так смело себя вести?

Кроме того, ему потребуется искать понятых. Помните, что таковыми не могут быть ни сотрудники полиции, ни пассажиры вашего автомобиля — в качестве понятых могут выступать лишь люди абсолютно независимые: водители мимо проезжавших автомобилей, их пассажиры, пешеходы.

9) Будьте настойчивы, вежливы, говорите уверенно. Тихое бормотание, бегающие глаза и дрожащие руки никак не говорят об уверенности водителя.

Инспектор будет обязан указать в протоколе достаточно вескую причину, по которой ему пришлось прибегнуть к процедуре досмотра.

Если причина «надумана» или инспектор проводит досмотр без составления протокола, то знайте: инспектор переступил черту закона в статье 19.1 КоАП «Самоуправство». Составляем жалобу на действия ИДПС.

10) Помните, что при сверке номеров кузова и двигателя оттирать от грязи или искать их местоположение, в вашу обязанность не входит. Вы можете и вовсе не знать, где расположен номер двигателя. На учет машину ставили коллеги инспектора ДПС из МРЭО. Все вопросы по этому адресу. Выворачивание карманов и содержимого сумочки в процесс досмотра автомобиля также не входит.

11) Никакой массовый досмотр (с нарушением процессуальных норм) всех автомобилей подряд даже в период проведения антитеррористической операции или плана «Перехват», по федеральному, закону в мирное время недопустим. Досмотр по общепоисковому принципу закон допускает лишь в случае введения чрезвычайного или военного положения.

12) Если все же, инспектор проигнорировал ваши требования и начал процедуру досмотра, без документального оформления, целесообразно взять на себя роль пассивного наблюдателя и ни в коем случае не препятствовать. Даже если она проводится с нарушением процессуальных норм: без понятых и протокола, а местами превращается в откровенный обыск. По возможности ведите видео съемку.

Будет не лишним привлечь свидетелей (пассажиров вашего или проезжавших мимо автомобилей, водителей или пешеходов) это, если вы надумаете жаловаться на неправомерные действия сотрудника полиции, свидетельские показания могут стать основным объективным доказательством. А лучше сразу звонить в «02» (112) и сообщать о противоправных действиях инспектора. Привлекайте к помощи адвоката.

Статья подготовлена при использовании материалов портала www.autopravo.info

Источник: https://pravoved.ru/blog/blog/law-journal/593.html

Инспектор ДПС требует открыть капот: в чем подвох, и что делать

Недавно мы с супругом поехали на дачу, и наш автомобиль остановил сотрудник ГИБДД. За рулем сидел муж, все документы у нас были при себе, поэтому мы без всяких проблем все необходимое предоставили сотруднику. И тут он попросил моего мужа открыть капот.

Я езжу уже больше 10 лет, но такое требование я встречаю впервые. Тем более, что никаких правил мы не нарушали, и трезвое состояние мужа тоже никаких особых сомнений вызывать не должно. В итоге инспектор сверил вин номер автомобиля с указанным в документах и отпустил нас.

Меня такая проверка заинтересовала, и мне  стало интересно, в чем тут подвох.

Оглавление

  • Законодательство
  • В чем подвох?
  • Что делать?
  • Заключение

Законодательство

Все взаимоотношения между сотрудником ГИБДД и водителем строго регламентированы законодательством. Поэтому каждый должен их соблюдать. Основные правила, права и полномочия каждого прописаны в Административном регламенте. И п. 93.1.

Читайте также:  Справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам

данного документа дает право инспектору попросить водителя из автотранспорта для проверки номеров агрегатов и кузова. Данная информация содержится в техническом паспорте машины, а также в СТС, которое должен иметь при себе каждый водитель.

Инспектор осуществляет проверку этих номеров таким же способом, как проводится проверка при постановке автомобиля на учет. Это делается с целью выявления угнанных машин на дорогах.

Интересный факт заключается в том, что законодательством установлен определенный перечень причин, по которым водитель может быть остановлен инспектором. И такой причины в этом регламенте напрямую не перечислено.

Поэтому инспектор не может изначально вас остановить для этой цели. Если, конечно, у него нет специальной ориентировки на аналогичную марку автомобиля.

Но сами правила предоставляют право сотруднику во время остановки водителя также попросить осуществить проверку номеров.

В чем подвох?

А теперь представьте, хочется ли инспектору во время своей работы постоянно просить открыть водителей открывать капот, протирать грязь с номеров и сверять длинные номера с документами автомобиля. Большинство водителей говорят, что если вас попросят открыть капот, то ожидайте, что на этом проверка вашего автомобиля не закончится.

https://www.youtube.com/watch?v=ImZhLQ_7zmc

Читая комментарии по поводу данной причины остановки, я нашла несколько схожих ситуаций:

  1. Инспектор после открытия капота часто придирался к какой-нибудь неисправности. Особенно часто это касалось старых советских автомобилей и древних иномарок. Инспекторы могли «докапаться» и к выхлопной системе, и к работе двигателя, и еще ко многим неисправностям, по причине которых транспортное средство не должно передвигаться по дороге. Разумеется, в старом автомобиле легко найти к чему придраться.
  2. Другие водители рассказывали о том, что если номер кузова оказывался грязным, а погодные условия не позволяли полноценно его почистить, сотрудник ГИБДД даже пытался эвакуировать транспортное средства на штрафстоянку в качестве сомнительного до выяснения всех абстоятельств. Но в дальнейшем он проверял номера кузова в самом салоне и отпускал водителя.

В нашем случае с супругом автомобиль у нас был пятилетней давности, поэтому придраться здесь было особо не к чему. Но и вдобавок к капоту инспектор предложил провести досмотр багажника.

На что мой муж предложил ему сначала найти понятых, которые будут присутствовать при этом мероприятии. Инспектору, видимо, стало лень с нами связываться, и он нас отпустил. Но факт остается фактом.

Предложение открыть капот редко заканчивается именно этим осмотром.

Что делать?

Если инспектор решил устроить вам полную проверку,  можно создать инспектору некоторые сложности:

  1. Попросите сотрудника ГИБДД назвать вам пункт законодательства, согласно которому водитель должен открыть капот. Вполне вероятно, что вы, как водитель, можете не знать о своей обязанности, поэтому сотрудник ГИБДД должен вас убедить и доказать вам, что он действительно имеет право. Но если инспектор начнет нести что-то невнятное, вы можете почувствовать себя на высоте. Хотя вряд ли это полностью освободит от обязанности открывать капот.
  2. После предложения открыть капот, предложите инспектору найти двух понятых, которые должны участвовать при досмотре автомобиля. Эта обязанность закреплена в ст. 27.9. Причем поиском понятых должен заниматься инспектор, а не водитель. Тут возникает вопрос, является ли открытие капота досмотром. В законе сказано, что понятые нужны при нарушении конструктивной целостности автотранспорта. А соответственно, открытие крышки капота подходит под это понятие. Если же инспектор настаивает, что это будет осмотром, а не досмотром, то объясните ему, чтобы он не путал данные понятия. Так как визуальный осмотр не включает необходимость водителя производить какие-либо манипуляции с автомобилем. Поэтому он может любоваться капотом снаружи, сколько ему вздумается.
  3. Также в регламенте прописывается, что инспектор может предложить водителю выйти из ТС для сверки номера авто. А соответственно, это право прошения не является обязанностью водителя. Поэтому вы, как водитель, можете только дернуть рычаг, чтобы открыть капот. А все остальные действия должен проводить инспектор сам. Но далеко не многие инспекторы захотят пачкать руки об чужие грязные капоты.

Создание таких препятствий не дает вам стопроцентную гарантию, что вам не придется открывать капот и проходить сверку номеров. В этом случае вы должны понимать, что общение с инспектором может затянуться намного дольше, чем это вышло бы при обычной проверке.

Но, раз практика показывает, что открытие капота — это один из предлогов, чтобы провести более полную проверку транспортного средства, то надеяться на скорое продолжение дороги тоже не стоит. Более подробно вы можете узнать об этом в представленном видео.

Заключение

В любом случае, когда вас останавливает инспектор, вы не должны показывать ему, что нервничаете, хотя волнение обычно присутствует у каждого водителя. Не хочется лишний раз получить штраф за незначительно нарушение. Поэтому я советую общаться с инспектором на доброжелательной волне. А также рекомендую:

  1. Если вас остановили, обязательно попросите первым делом документы инспектора. В последнее время на дорогах действует очень много мошенников. В том числе случаются случаи, когда злоумышленники использовали их форму. К тому же сотрудник сразу сделает вывод о том, что вы тоже дотошный водитель и просто так с вами лучше не связываться.
  2. Предоставьте свой комплект документов. Помните, что выходить из машины вы не обязаны. Поэтому лучше сидите за рулем.
  3. Если вам предложат пройти проверку номеров с открытием капота обязательно попросите пригласить понятых. Их должно быть двое. И искать их вы не должны. Это обязанность инспектора. Не соглашайтесь проводить проверку без них. Вполне вероятно, что если он не найдет понятых, инспектор просто вас отпустит.
  4. Помните, что сотрудник ГИБДД не имеет проверять ваши сумки. Это считается досмотром. Поэтому для этого также должны присутствовать понятые и должен составляться специальный протокол. При этом досмотр должен проводиться сотрудником того же пола, что и сам водитель. Поэтому девушки имеют право отказать мужчине инспектору в личном досмотре.
  5. Не соглашайтесь поднимать капот, пока инспектор не начнет составлять соответствующий протокол.

Если ваши права будут нарушаться, звоните полицию, и сообщайте о том, что на определенном участке дороги конкретный сотрудник от вас требует что-то в нарушение закона. Пусть приезжают дополнительные наряды ГИБДД и разбираются с произволом инспектора. Также вы всегда можете обратиться за юридической помощью к адвокату.

Источник: https://grazhdaninu.com/avtomobilnoe-pravo/oformlenie-dokumentov/inspektor-trebuet-otkryit-kapot.html

Инспектор ДПС просит открыть капот — что делать?

Иногда после проверки документов, предъявленных водителем, сотрудник ГИБДД просит выйти из автомобиля и открыть капот. Данное требование несколько нестандартно и часто вызывает у сидящего за рулем недоумение. Как вести себя в подобной ситуации? Стоит ли выполнять указание, или можно отказаться?

Зачем «гаишнику» моторный отсек?

Пункт 31 Административного регламента содержит исчерпывающий перечень процедур, которые уполномочены проводить полицейские.

Инспектор ГИБДД вправе проверять не только документы (права, СРТС, полис ОСАГО), но и регистрационные знаки, номера шасси, кузова, идентификационные символы (VIN-код).

Кроме того, сотрудник ДПС может проводить оценку технического состояния эксплуатируемого (движущегося по дороге) автомобиля.

Идентификационный номер машины (VIN-код) во многих случаях проще всего считывается именно под капотом. Это и является причиной, по которой «гаишник» просит показать отсек.

Некоторые инспекторы ГИБДД с подозрением относятся к старым автомобилям, особенно тем, которые выпущены отечественными производителями. Они предпочитают перестраховаться и поверить, исправны ли обозримые узлы и агрегаты.

При выявлении поломки в отношении водителя составляется протокол по статье 12.5 КоАП РФ.

Источник изображения: kp.ru

Нужно ли открывать капот для сотрудника ГИБДД?

Первое, что следует сделать — задать вопрос о том, зачем необходим осмотр. Если целью является контроль технического состояния или проверка идентификационных символов, нужно поинтересоваться, почему у инспектора возникли подозрения.

Возможно, у него на руках есть ориентировка на похожий автомобиль или распоряжение о проведении рейда.

Такая процедура не подразумевает присутствия двух понятых, поэтому лучше не спорить: резкий отказ может затянуть процесс и вызвать у полицейского ненужные подозрения.

Чтобы обезопасить себя от возможных неправомерных действий, нужно воспользоваться видеокамерой в мобильном телефоне. Применение записывающих устройств почти всегда «дисциплинирует» инспекторов ГИБДД. Зная, что их действия фиксируются, даже самые суровые стражи порядка начинают вести себя более корректно.

Источник изображения: kolesa.kz

Чето делать водителю?

Если выяснится, что неисправность автомобиля действительно присутствует, сотрудник полиции вправе временно задержать транспортное средство и направить его на специализированную стоянку. Забрать его можно будет только при помощи эвакуатора или после устранения неполадки. Стоимость перемещения и хранения машины возмещать придется водителю.

В случае обнаружения нечитаемых символов VIN-кода инспектор ГИБДД будет вынужден провести инструментальное исследование, что тоже повлечет некоторые временные затраты. Если есть уверенность, что номера не «перебивались», волноваться не стоит. Сотрудник ДПС убедится в их подлинности и позволит автовладельцу продолжить путь.

Ситуация, как и многие другие, двоякая. В законе нет четкого указания на то, что водитель обязан открывать капот по требованию полицейского. Однако у последнего права проводить проверку никто не отнимал. Поэтому лучше открыть капот, чем ввязываться в ненужную дискуссию.

Источник: RuDorogi.ru

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/598c45bce86a9e542bbda226/5c21d62493f5e900aa16761a

Что делать, если инспектор ДПС требует открыть капот?

Законно ли требование инспектора открыть капот? Такое право сотрудникам ДПС действительно предоставлено нормативными актами, однако реализовать его можно далеко не в каждом случае. Разберем ситуацию, в которой может оказаться каждый водитель – как вести себя, при получении требования открыть капот.

Зачем инспектору ГИБДД нужна проверка под капотом? В Административном регламенте, утвержденном Приказом МВД № 664, сотруднику ДПС предоставлено право предложить водителю выйти из машины для сверки регистрационных данных в документах с номерами узлов и агрегатов авто. Однако указанная норма не означает, что за отказ открыть капот водителю грозит какая-либо ответственность:

  • в большинстве случаев, основной идентификационный код VIN можно сверить и без открытия капота, а номера иных агрегатов осмотреть на дороге практически не возможно;
  • при предъявлении требования открыть капот, инспектор ДПС обязан раскрыть основания со ссылками на закон – например, если имеются подозрения об угоне машины;
  • хотя водитель не обязан самостоятельно открывать капот, имеет смысл выполнить просьбу инспектора – осмотр займет не более минуты, тогда как категоричный отказ может привести к более тщательной проверке документов.

Какие проблемы может повлечь допуск инспектора к содержанию узлов и агрегатов машины? Если у вас не установлено нештатное оборудование (например, ксенон), а все номера на узлах и агрегатах легко были прочитаны экспертом при проведении последнего техосмотра, переживать за итоги проверки не стоит. Поскольку инструментальный досмотр машины провести на дороге невозможно, инспектор может выдать направление на диагностику только при выявлении особо грубых нарушений.

Можно ли отказаться от открытия капота без объяснения причин? Это вполне возможно, однако не всегда оправданно.

В Административном регламенте указано на право сотрудника ГИБДД предложить открыть капот, при этом водитель не обязан соглашаться на такую просьбу.

Однако категоричный и резкий отказ наверняка вызовет подозрения со стороны инспектора – он может существенно затянуть процесс проверки документов и авто.

Что делать, чтобы избежать проблем при предъявлении требования открыть капот? Воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. попросите инспектора разъяснить причину такого требования, убедитесь в наличии у него соответствующих полномочий;
  2. так как для визуального осмотра не требуется присутствие понятых или свидетелей, примите участие в проверке номеров, представьте регистрационные документы (ПТС, свидетельство о регистрации ТС);
  3. при возникновении претензий о наличии дополнительного нештатного оборудования, потребуйте составления акта с описанием всех потенциальных нарушений.

Если идентификационный номер VIN находится под капотом, вы можете лично убедиться в его соответствии с регистрационными документами. При наличии нечитаемых символов, сотрудник ГИБДД может временно задержать авто для проведения инструментального осмотра. Опасаться этой процедуры не стоит – если отсутствуют следы подделки или затирания цифр и букв, проверка займет несколько минут.

Читайте также:  Экспертиза обуви: порядок и условия ее проведения

Таким образом, обязать водителя открыть капот для доступа к основным узлам и агрегатам инспектор ДПС не вправе. Он может лишь предложить водителю выйти из машины для сверки номеров с регистрационными данными. Однако категорично отказывать в удовлетворении такой просьбы также не следует, поскольку сотрудник ДПС может существенно затянуть процедуру проверки.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/inspektor-dps-trebuet-otkryt-kapot

Инспектор ДПС требует открыть капот: в чем подвох, и что делать

Для начала стоит заполнить одну простую вещь: ни один постовой не имеет законного права требовать от водителя открыть, во что бы то ни было, дверь, капот или багажник. Он не может этого требовать ни в чистом поле, ни на стационарном посту.

Если же инспектор настаивает, то не лишне напомнить, что это можно делать только в присутствии понятых и при наличии видеозаписи происходящего.

И, конечно, должен быть составлен протокол осмотра со всеми вытекающими последствиями.

Инспектора, в большинстве своем юридически подкованы и в ответ на это сообщают, что досмотра нет, а есть осмотр, что уже не требует соблюдения вышеперечисленных условий.

Если желания идти на поводу у проверяющего нет, а осознание своей правоты есть, то можно предложить ограничиться осмотром машины снаружи. Если водитель соблюдает закон, и стекла не затонированы, то салон можно увидеть и через лобовое стекло.

Небольшое пояснение для тех, кто не знает юридических тонкостей: осмотр может быть или визуальным, или техническим. У всех на слуху «страшные» истории о том, что после «визитов» постовых в автомобилях находили пакетики со странным содержимым или иные, не менее странные вещи, например, оружие или патроны.

Не нужно думать, что все инспектора только и мечтают о том, чтобы прославиться, задержав крупного торговца героином, но береженного бог бережет.

Лучше не рисковать, допуская посторонних людей к своей машине.

Если проверяющий понимает, что водитель знает свои права и готов их отстаивать, то в большинстве случаев не будет настаивать на том, чтобы багажник и двери автомобиля были открыты для осмотра.

Как отличить осмотр от досмотра?

Чтобы не задаваться вопросом, что же собирается делать инспектор, осматривать или досматривать, нужно дать определение и тому, и другому.

Осмотр

Все действия работника ДПС ограничиваются тем, что он ходит вокруг машины, заглядывая в нее через окна. Руками касаться машины нельзя.

Досмотр

Официальная процедура, требующая присутствия понятых, составления протокола, съемки на видеокамеру. Если это выполнено, то у инспектора есть законное право досмотреть машину, в том числе, двери или багажное отделение. Но, даже наличие протокола или видеосъемки не дает права открывать и заглядывать в личные вещи водителя или пассажиров.

Для инспекторов, которые хотят изучить содержимое багажного отделения без надлежащих оснований, без наличия протокола и свидетелей, есть статья в Административном Кодексе РФ, именуемая «Самоуправство». Если же сотрудник решил, во что бы то ни стало, заглянуть в выбранную машину, то возможно использование других приемов, таких как «просьбы» показать аптечку, огнетушитель или иные вещи.

Цель у всех этих манипуляций одна – заставить водителя открыть багажник самостоятельно, а уж заглянуть ДПС-ник сумеет. Если такие просьбы следуют, то нужно запомнить, что ПДД не содержат положений, которые бы обязывали автовладельца или иное лицо демонстрировать инспектору любую из запрошенных вещей.

Если же сотрудники постовой службы настаивают, то смело предлагайте составить протокол для отражения в нем наличия всех предметов, которые так хочется видеть проверяющим.

Как правильно работать с протоколом?

Если же инспектор оказался настойчив и согласился на составление протокола и приглашение понятых, то также не стоит забывать о некоторых правилах. Досмотр машины не может проводиться в отсутствие водителя. Сотрудник ГИБДД не имеет права прикасаться к вещам, находящимся и в салоне, и в багажнике. В его компетенции только просить их передвинуть или переставить.

Если же инспектор решит самостоятельно осмотреть какую-либо сумку, то это можно приравнивать к обыску. А на это уже нужно постановление суда. У сотрудника ДПС для проведения досмотра должно быть не просто любопытство, а веские причины. Он не должен заставлять или просить водителя обеспечить наличие видеокамеры или понятых. Это – полностью его забота.

Если же инспектор находится в замешательстве, не может обеспечить видеозапись или наличие понятых и тратит на их поиски более чем 5-10 минут, то автовладелец имеет полное право вновь напомнить о своих правах. В данном случае незаконно ограничивается право на эксплуатацию транспортного средства, что в соответствии со ст. 12.35 АПК РФ наказуемо штрафом до 20 тыс. рублей.

Особо ретивые инспектора хотят видеть не только то, что находится в багажном отделении машины, но и пытаются проверить содержимое карманов. А это уже относится к личному досмотру. Его нельзя проводить без соответствующим образом оформленного протокола и наличия двух понятных. Не стоит в такой ситуации слишком наглеть и угрожать инспектору тем, что посадите его за самоуправство.

Это может только разозлить сотрудника. Но и молча смотреть, как проводится незаконный обыск также не стоит. Свои права нужно не только знать, но и уметь их отстаивать. Презумпцию невиновности еще никто не отменял. Если инспектор полагает или знает, что водитель совершает противозаконные действия, то пусть он это и доказывает, но законными способами.

Автовладелец ему в этом помогать не обязан. Не нужно даже вспоминать, где выбит номер кузова или двигателя. Если постовой хочет узнать эти данные, чтобы сопоставить не находится ли машина в угоне, то он может обратиться за информацией в МРЭО.

Если инспектор нарушает права?

Если сотрудник ДПС упорно хочет досмотреть машину, не обращает никакого внимания на доводы водителя, то не стоит бить его по рукам крышкой багажника. За это можно и срок получить.

На данном этапе водителю ничего не остается, как наблюдать со стороны, как проводится досмотр или обыск.

Так нужно поступать и тогда, когда инспектор занимается самоуправными действиям и не побеспокоился о составлении протокола или наличии понятых.

Лучшее, что можно и нужно в этой ситуации делать, это снимать все происходящее на фотоаппарат, видеокамеру или телефон. Если есть свидетели, то нужно привлечь их на свою сторону. Это могут быть и попутчики, и просто проезжающие мимо водители или даже пешеходы. Досматриваемый при этом имеет полное законное право звонить в полицию и сообщать о незаконных действиях инспектора.

При этом если дело дойдет до суда, то наличие свидетелей зачтется больше, чем видеозапись. Если есть знакомый юрист и есть возможность пригласить его на место происшествия, то его нужно привлечь в данной ситуации. Главное – не опускать руки и не наблюдать просто со стороны за самоуправством.

Законом не определено понятия осмотра, поэтому под осмотром понимается визуальное обследование. При осмотре должностное лицо не может приникать в транспортное средство и прикасаться к предметам, а свобода передвижения гражданина, его права на распоряжение имущества или иные права не могут быть ограничены.

В соответствии с п.1 ст. 27.7 КоАП РФ личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

В соответствии с п.1 ст. 27.9 КоАП РФ досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.Никаких иных оснований для проведения досмотра законом не предусмотрено.

Для проведения досмотра у должностного лица должны быть достаточные основания предполагать, что будут обнаружены орудия совершения либо предметы административного правонарушения.

Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применяются только в связи с административным правонарушением, так как данные меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении являются разновидностью мер административного принуждения.

Применение мер административного пресечения сопряжено с ограничением прав и свобод граждан, поэтому согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ они применяются только в случаях, установленных КоАП.

В частности, осуществление досмотра транспортных средств, находящихся при физическом лице, сопряжено с ограничением отдельных имущественных правомочии права пользования, права распоряжения движимым имуществом или недвижимостью.

Применение мер административного пресечения допускается только в случаях, когда невозможно осуществление иных предусмотренных КоАП процессуальных действий, не сопряженных с ограничением прав и свобод человека.

Если в результате досмотра должностное лицо не обнаружит орудия совершения либо предметы административного правонарушения, то такой досмотр является незаконным. В таком случае у досмотренного лица возникает возможность обратиться с иском в суд о возмещении вреда причиненного незаконным задержанием.

Под задержанием, согласно 5-й ст. Европейской конвенции о защите прав человека, является любое ограничение свободы. Поэтому важно в протоколе досмотра достоверно указывать время начала и окончания досмотра. При оценке размера компенсации вреда суд будет исходить, в том числе, из сроков задержания.

Досмотр осуществляется только в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Понятой — это любое незаинтересованное лицо, которое не является сотрудником полиции.

В присутствии понятых составляется протокол и должностное лицо проводит досмотр. В связи с тем, что досмотр проводить должностным лицом, оно самостоятельно открывает капот, багажник, достает вещи, распаковывать сумки и т.д. Досматриваемое лицо не должно вмешиваться в процесс досмотра.

Создание препятствий досмотру образует состав правонарушения по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции.

При досмотра разрешается производить видеозапись не только должностным лицам, но и досматриваемому лицу.

Если при досмотре не обнаружено орудий совершения либо предметов административного правонарушения, то должностное лицо выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Когда необходима бесплатная консультация автоюриста?

  1. Качество сборки и запасных частей этих машин оставляет желать лучшего, поэтому они часто ломаются. «Помогают» еще автосервисы,  в которых работает не самый квалифицированный персонал, своими действиями /или бездействиями способствующий повторным ремонтам.

  2. Очень часто за консультациями к автоюристам обращаются водители, которые считают, что их права были нарушены блюстителями порядка на дорогах.

  3. Естественно нельзя исключать и ДТП, в которые попадают сотни машин ежедневно, а пострадавшие не получают в полном объеме страховые выплаты и автоюристам приходиться решать вопросы со страховыми компаниями.

  4. Также процветают мошеннические схемы, связанные с автомобилями. Их угоняют, «перебивают» номера,  совершают сомнительные операции в процессе купли-продажи и др.

К какому автоюристу обращаться за бесплатной консультацией?

Сейчас на рынке очень много людей, которые считают, что они хорошие автоюристы, поэтому важно не ошибиться в своем выборе. Можно, например спросить у него про дела, которые он вел и выиграл и посмотреть на реакцию.

Также спросите про экспертные организации, которые он знает и с кем сотрудничает. Это важно, т.к. зачастую «автоюристы» никого не знают и «заставляют» Клиентов самостоятельно искать, где, например, сделать  оценку автомобиля после ДТП.

Эта информация поможет Вам понять, что за автоюрист перед Вами. Также можно поговорить и попросить совета Ваших друзей или знакомых или проанализировать отзывы в интернете.

Сегодня сфера оказания юридических услуг очень развита, поэтому дефицита в автоюристах на рынке нет. Внимательно отнеситесь к своему выбору, чтобы потом не сожалеть о содеянном.

Можете обратиться за бесплатной консультацией к нашим автоюристам. У нас достаточно опыта и знаний, чтобы помочь в решении Вашего вопроса, связанного с владением или эксплуатацией автомобиля.

Источник: https://urist-dmitri.ru/inspektor-dps-trebuet-otkryt-kapot-v-chem-podvoh-i-chto-delat/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector