Чего боится гибдд-шник в разговоре с водителем

В общении с сотрудниками ГИБДД многие автолюбители чувствуют себя крайне неуверенно. Ещё бы — представитель закона обвиняет тебя в каком-то нарушении или просит показать аптечку, в которую ты не заглядывал больше года. Но водителю стоит помнить о своих правах, ведь у него есть немало факторов воздействия на гаишников.

Чего боятся сотрудники ГИБДД в разговоре с водителем

Сразу скажем, что честный инспектор ГИБДД не боится ничего. Если водитель действительно нарушил правила, и его остановили для того, чтобы выписать штраф в соответствии с законодательством — никаких лазеек здесь не найти. Но если гаишник просто хочет подзаработать без веского повода, то есть сразу 6 вещей, вызывающих его опасения.

Видеосъёмка

Чего боится ГИБДД-шник в разговоре с водителем

Это — первое и самое главное. Когда гаишник приближается к машине, камеру видеорегистратора следует направить на окно. Если такой возможности нет, то можно снимать на мобильный телефон.

Увидев камеру, человек при исполнении вряд ли станет говорить или делать что-то, выходящее за пределы его полномочий.

А если видеокамеру не видно, то водитель может сообщить о записи в самом начале разговора.

Если сотрудник ГИБДД попросит остановить съемку, водитель имеет полное право отказать, сославшись на статью 29 Конституции РФ. Есть и другие нормативно-правовые акты, разрешающие видеозапись разговора с гаишником, но Конституция действует наиболее убедительно.

Знание законов

Чего боится ГИБДД-шник в разговоре с водителем

К водителю, который отлично знает свои права, у инспектора ГИБДД будет меньше всего претензий. Мало кто рискнёт штрафовать человека, убеждённого, что он ничего не нарушал. Чтобы спокойно и уверенно общаться с гаишниками, нужно в совершенстве изучить следующие законы:

  • ПДД;
  • главу 12 Административного кодекса (она повествует о нарушениях при дорожном движении);
  • Административный регламент МВД;
  • закон «О полиции».

Если постоянно ссылаться на эти законы при общении с гаишником, то он, скорее всего, пожелает хорошего дня и уйдёт. Но следует помнить, что никакие познания не спасут от ответственности, если водитель действительно превысил скорость или был за рулём в состоянии опьянения.

Умение заполнять протокол

Чего боится ГИБДД-шник в разговоре с водителем

Когда гаишник предлагает заполнить протокол, он надеется, что водитель просто согласится с обвинениями.

Но если человек хорошо знает правила ПДД, он может в графе «Объяснение» указать причины своего несогласия с инспектором.

Если места в протоколе не хватает, всегда можно запросить у блюстителя закона дополнительный бланк. В основном протоколе следует отметить, что «прилагается объяснение на 2 (3, 4, 5…) листах».

Просьба предъявить служебное удостоверение

Чего боится ГИБДД-шник в разговоре с водителем

У любого инспектора ГИБДД есть удостоверение. Самозванцы на дороге палочкой не машут. Но если гаишник остановил машину без веской причины, то он будет сомневаться, стоит ли показывать свой документ. При этом у водителя есть полное право не только взять удостоверение в руки, но и записать данные или сделать фото.

Вопрос об отсутствии нагрудного знака

Чего боится ГИБДД-шник в разговоре с водителем

Если машину остановил гаишник без нагрудного знака, то водитель обязательно должен обратить на это внимание. Стоит спросить сотрудника ГИБДД, почему отсутствует этот элемент его гардероба. Как правило, это свидетельствует о том, что гаишник вышел «поохотиться» в нерабочее время или просто пытается использовать служебное положение в личных целях.

Уважительное обращение

Чего боится ГИБДД-шник в разговоре с водителем

Нельзя сказать, что инспектор ГИБДД боится уважения в свой адрес. Но если обращаться к гаишнику со словами «уважаемый», «господин» и «командир», то он вполне может передумать штрафовать водителя по надуманной причине. Велика вероятность, что он решит отпустить человека с миром и остановить другую машину, водитель которой начнёт вести себя неуважительно.

Не стоит бояться сотрудников ГИБДД. До тех пор, пока водитель соблюдает ПДД и правильно общается с блюстителями дорожного закона, он не может быть оштрафован или лишён прав управления автомобилем. Но при попытках отпугнуть гаишника не стоит забывать и о правомерности своих действий. Если человек действительно пересёк дорогу на красный свет или превысил скорость — ему ничего не поможет.

Источник: https://autozam.ru/interesnie-zametki/chego-boyatsya-gaishniki-obshchayas-s-voditelem.html

Чего боятся инспекторы ДПС?

Чего опасаются и избегают сотрудники ГИБДД?

  1. Юридическая грамотность
  2. Видеосъемка
  3. Отказ от подписи
  4. Сомнительные личности

Полицейский по определению должен являться лицом, максимально уверенным в себе. Но сотрудники ГИБДД – тоже люди, и у них бывают свои слабости. А уж новички, только что вступившие в должность, порой бояться водителей больше, чем они их.

Так существуют ли универсальные рекомендации для автомобилистов, позволяющие в нужный момент «надавить» на слабое место инспектора? И можно ли вообще это делать?

Чего боится ГИБДД-шник в разговоре с водителемИсточник изображения: themoscowtimes.com

Юридическая грамотность

Далеко не все стражи порядка, надевшие форменную одежду и прикрепившие на грудь полицейский значок, являются по-настоящему осведомленными в действующем законодательстве.

Есть немало «гаишников», заучивших наизусть только те нормы, которые наиболее часто встречаются на практике. Подобные сотрудники привыкают действовать по шаблону, изо дня в день составляя однообразные протоколы.

В графе «фабула» меняются только фамилия нарушителя и адрес, по которому зафиксирован проступок.

Таких инспекторов легко сбить с толку, попросив подробно разъяснить, что означают тот или иной пункт ПДД или статья КоАП. Еще больше можно смутить стража порядка, если первому начать ему рассказывать тонкости законодательства.

Однако последствия демонстрации высокой юридической грамотности могут быть непредсказуемыми. Один инспектор в неловкой ситуации поспешит дописать бумаги и отпустит чересчур умного водителя, другой – разозлиться и постарается «придраться» к чему-нибудь еще.

Видеосъемка

Включенная камера, фиксирующая все процессуальные действия – страшный сон для большинства инспекторов ГИБДД. Причем рядовые водители даже не догадываются, насколько она их пугает. Сотрудник полиции может не подавать вида, но видеозапись не бывает для «гаишников» приятной.

Многие в этот момент начинают нервничать, что не всегда на руку водителям: процесс оформления документов, скорее всего, затянется. Поэтому лучше прибегать к видеосъемке только тогда, когда ситуация этого действительно требует. Не стоит по любому поводу доставать мобильный телефон, особенно если проступок очевиден, а инспектор вежлив и доброжелателен.

Чего боится ГИБДД-шник в разговоре с водителемИсточник изображения: cherlock.ru

Отказ от подписи

Водитель, в отношении которого составили административный протокол, вправе отказаться от его заверения. Однако в 90% случаев автомобилисты соглашаются с вменяемыми им проступками. Они молча проставляют подписи везде, где это необходимо, а инспекторы ДПС считают, что именно это и является логическим завершением документирования правонарушения.

Если гражданин внезапно выражает несогласие или заполняет протокол по-своему, это вызывает у полицейского дискомфорт. Некоторые начинают «давить», уговаривают расписаться, кто-то даже может нагрубить.

За таким поведением всегда скрывается неуверенность в собственной правоте: сотрудники ДПС прекрасно знают, что многие законы трактуются двусмысленно. Однако водителю не стоит поддаваться: нужно требовать, чтобы инспектор пригласил двух понятых, которые засвидетельствуют отказ.

Такая мера поможет в дальнейшем обжаловать незаконно составленные документы.

Чего боится ГИБДД-шник в разговоре с водителемИсточник изображения: zwezda.net

Сомнительные личности

Не все полицейские, несущие службу на дороге, имеют к этому призвание. Оказавшись перед выбором — остановить для проверки документов «десятку» или огромный затонированный джип — многие выберут первое. Разумеется, есть и добросовестные сотрудники ГИБДД, которым все равно, кого наказывать. В идеале, так оно и должно быть, но на практике все несколько иначе.

Водителям нужно учиться защищать свои права. Для этого потребуется детально изучить ПДД и главу 12 КоАП РФ. Следует осознавать, что периодические встречи с инспекторами ГИБДД неизбежны.

А понимание того, как вести себя со стражами порядка, придет с опытом.

И тогда уже интуиция подскажет, что в конкретной ситуации разумнее: спорить и доказывать свою правоту или выразить раскаяние и отделаться предупреждением.

Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/traffic-laws/what-are-dps-inspectors-afraid-of.html

Чего боятся гаишники, общаясь с водителем

Чего боится ГИБДД-шник в разговоре с водителем

Фото https://www.shutterstock.com/

Скажем сразу — честному полицейскому, который при исполнении своих служебных обязанностей руководствуется исключительно законом и совестью, бояться нечего. А вот «оборотни в погонах», воспринимающие обычного гражданина, как объект давления и манипуляций с целью наживы, всегда уязвимы. Что может напугать такого инспектора ГИБДД при встрече с рядовым водителем, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Конечно, нечистого на руку стража порядка, пытающегося открыто превысить свои полномочия, моментально приведет в чувство любое свидетельство того, что перед ним не простой работяга-водитель, а влиятельная особа и человек со связями.

Вариантов может быть много: старший по званию и должности служащий его ведомства, родственник его руководителя, известный общественный деятель, депутат Госдумы или какая-нибудь другая могущественная персона, способная повлиять на карьеру инспектора.

Иногда достаточно показать удостоверение, в других случаях сработает звонок руководству. В борьбе с коррупцией и такие методы хороши. Однако мы отметим способы отрезвить нечестного полицейского, доступные любому автовладельцу.

Юридическая подкованность

Если вы «на зубок» знаете ПДД, Главу 12 Административного кодекса, посвященную правонарушениям в области дорожного движения, основные положения Гражданского и Уголовного кодекса, ну, и самое главное — Административный регламент МВД и Закон «О полиции», вам не понадобится много времени, чтобы ввести любого инспектора ДПС в ступор и убедить, что с вами шутки плохи. Тот факт, что далеко не все из правоохранителей должным образом подкованы в указанных документах, облегчит вашу задачу.

Однако совсем необязательно иметь глубокие познания в указанных кодексах и регламентах, чтобы в случае несогласия с предъявляемыми обвинениями написать грамотные комментарии в Протоколе об административном правонарушении. По большому счету, чтобы честно защитить себя от лжи со стороны сотрудника ГИБДД, достаточно хорошо ориентироваться в ПДД.

Если вы не согласны со стражем порядка, то в графе «Объяснение» должны подробно зафиксировать, по каким причинам. При необходимости смело просите у инспектора дополнительный бланк, чтобы дополнить запись в протоколе и не забудьте отметить: «к протоколу прилагается объяснение на 2 (3,4…) листах». И только после своих комментариев ставьте подпись.

Видеосъемка

Если ваш разговор и действия стража порядка будет записываться на видеокамеру, то это также заставит его держаться в рамках закона.

Читайте также:  Отработка при увольнении по собственному желанию в 2020 году: сроки и нюансы

Напомним, что снимать действия сотрудников полиции в России не запрещено, и такое разрешение содержится в ряде нормативно-правовых актов, в числе которых даже Конституция.

Статья 29 гласит: «Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом». Так что при встрече с инспектором смело включайте видеорегистратор или смартфон и записывайте ваш разговор.

Какие распоряжения сотрудника ДПС можно не исполнять Чего боится ГИБДД-шник в разговоре с водителем Какие распоряжения сотрудника ДПС можно не исполнять

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/gai/korrupciya/2019-06-05-tri-dejstvija-voditelja-kotoryh-bojatsja-gaishniki/

Чего боится гибдд-шник в разговоре с водителем — Право ВСЕМ

Чего боится ГИБДД-шник в разговоре с водителем

Уверенные и адекватные

Случайные люди не становятся инспекторами, поэтому найти среди них настоящих трусов довольно сложно, но они тоже испытывают простые человеческие эмоции, как и мы с вами. Есть вещи, которые откровенно настораживают людей в форме:

  1. Сотрудник ГИБДД боится лишиться работы, а значит, крепко держится за место. Если водитель подкован в юридической теме и сразу дает понять гаишнику, что понимает его план и сомнительную законность действий, то работник ГИБДД старается поскорее попрощаться и уйти.

Намного проще найти кого-то поглупее, чем получить от начальства. Всегда есть риск, что грамотный водитель решит оспорить действия гаишника в суде.

  • Сотрудники с опаской относятся к автоледи. Конечно, на первый взгляд, женщины кажутся вполне легкой «добычей», ведь статистика гласит, что именно женщинам выписывают 58% штрафов от общей массы.

    Но инспекторы не очень любят общаться с автоледи из-за скрытого оружия: слез и мужа, который может быстро приехать на место.

  • Видеосъемки сотрудники ГБДД тоже боятся. Запись является доказательством, которое можно использовать в суде. А еще многие из этих видеороликов попадают в Интернет.

    Инспекторы не любят становиться звездами ютуб-каналов. Не самая приятная слава, согласны?!

  • Чего боится ГИБДД-шник в разговоре с водителем

    Приветствую друзья, я снова в строю и с очередной историей из своей жизни. Столкнулся я тут с работником ГАИ, который сначала повел себя вызывающе и думал меня оштрафовать, но как бы не так. Я решил не сдавать позиции и воспользовался своим юридическим опытом, чтобы избавиться от незаслуженного штрафа и от внимания назойливого и неправомерно действующего, сотрудника дорожной полиции.

    В результате моего приключения родилось данная заметка, в ходе которой я дам вам несколько советов по тому, как вести с уполномоченным сотрудником, а также, расскажу, чего боится ГИБДД-ник в разговоре с водителем.

    Первое, что следует знать при встрече с сотрудником дорожной инспекции?

    Встреча с инспектором, в большинстве случаев, грозит неприятностями, начиная от штрафа и заканчивая лишением водительского удостоверения. Несмотря на то, что стражи порядка на дорогах занимаются контролем движения, как показывает статистика, многие водители предпочитают не встречаться с таким человеком.

    Не стоит опасаться такой встречи, поскольку водитель во многих случаях оказывается прав и инспектор ГАИ не вправе принимать решении незаконного порядка. Чтобы предотвратить превышение полномочий со стороны инспектора и защитить свои права, водителю важно знать, как себя вести.

    Самым главным моментом, который я уяснил для себя, является то, что водителю необходимо знать, что гаишник — это такой же человек, но находящийся при исполнении служебных обязанностей. С одной стороны сотрудник может проявлять человеческие эмоции, а с другой – он не может действовать в разрез с положениями закона.

    Несколько важных правил поведения при встрече с сотрудником дорожной полиции

    Есть несколько непреложных правил, которых стоит придерживаться в случае встречи с гаишником. Это позволит избежать конфликтной ситуации и последующих, негативных результатов.

    Стоит отметить следующие полезные советы:

    1. Когда сотрудник ГАИ остановил автомобиль, не следует выходить из авто и бежать к инспектору. Это одно из основных правил, которого следует придерживаться обязательно. Госинпектор обязан сам подойти и проверить документы. Если водитель сам стремиться побыстрее представить права и прочие бумаги, то это выглядит подозрительно, а значит и инспектор может устроить допрос с пристрастием.
    2. Если вас тормознули, нужно вести себя максимально хладнокровно, поскольку, сотрудник ДПС – это должностное лицо при исполнении, а значит, выполняет он волю государства.
    3. Можно записать общение на видео или аудио-носитель, поскольку это разрешено законом. ГАИ-шник не может этому препятствовать.
    4. При возникновении конфликтной ситуации ни в коем случае нельзя переходить на личности и оскорблять служащего. Это может иметь печальные последствия в виде привлечения к ответственности и к штрафу.
    5. Если возникает ощущение, что инспектор слишком много себе позволяет, что не предусмотрено должностной инструкцией, то жалоба подается в прокуратуру или в вышестоящую инстанцию. О своем праве и желании стоит обязательно сообщить инспектору.
    6. Когда ГАИ-шник превышает полномочия, необходимо уточнить его идентификационные данные и непосредственно, с места нарушения позвонить в полицию. Сотрудники должны будут отреагировать на подобный инцидент. Дополнительно, можно предъявить видеозапись.
    7. Решать возникшую проблему стоит исключительно с точки зрения законности поведения. Ни в коем случае не стоит хамить, а лучше, просто представить все, запрашиваемые документы и ответить на интересующие вопросы, даже если это очень неприятно.

    Стоит помнить, что наглость и хамство – это вовсе не помощники в решении проблемы, поэтому не стоит провоцировать инспектора на конфликт, но и действовать чересчур подобострастно, тоже не нужно. Дополнительные подробности по теме статьи можно узнать из видео:

    Чего может опасаться госинспектор?

    В эту сферу не устраиваются для занятости случайные граждане. Обычно туда идут работать люди, со специальной подготовкой. С другой стороны, все мы люди и есть вещи, которых опасаются даже инспекторы ГАИ.

    К таким относятся:

    1. Каждый инспектор хочет сохранить свою работу и старается быть «вооруженным» максимально. Если же водитель покажет, что он юридически «подкован», то инспектор будет действовать осторожнее.
    2. Больше претензий гаишники предъявляют к женщинам. Вместе с тем, с дамами выяснять отношения сотрудники не любят, потому что, в ход идут два сильных оружия, слезы и муж, который появляется достаточно быстро на месте происшествия.
    3. Сотрудники дорожной полиции серьезно опасаются видеосъемки, поскольку не хотят стать звездой интернета. Кроме того, запись моет быть использована в суде, как доказательство.

    Все перечисленные моменты позволяют разрешить проблему на месте и вести себя при встрече с инспектором с позиции равного, а не как нарушитель, пойманный на месте преступления.

    Вместо итогов

    В заключении можно составить несколько значимых тезисов:

    1. Сотрудник дорожной полиции — это должностное лицо, обязанное действовать в рамках закона.
    2. Важно знать, как вести себя при встрече с гаишником, чтобы избежать конфликта и не быть привлеченным к ответственности.
    3. Есть моменты, которые вызывают наибольшее опасение у сотрудника дорожной полиции, к примеру, видеосъемка или юридически подготовленные люди.

    Чего боится ГИБДД-шник в разговоре с водителем

    • Погибший — 19-летний юноша (видео)
    • Как сообщает пресс-служба СКР по Нижегородской области, их ведомством проводится проверка законности применения табельного оружия инспектором ДПС ГИБДД, в результате чего погиб человек.
    • Инцидент произошел 27 июля 2013 года в Тоншаевском районе Нижегородской области.
    • Вечером сотрудник ДПС ГИБДД Тоншаевского ОВД в поселке Шайгино остановил автомашину марки «ВАЗ-2110», которая двигалась по полосе встречного движения.
    • Предположив, что водитель пьян, полицейский остановил автомобиль.
    • Как только страж порядка подошел к автомобилю со стороны водителя, тот резко начал движение и попытался скрыться.

    Полицейский на служебном автомобиле начал преследование.

    Чтобы остановить автомобиль-нарушителя он произвел выстрел из табельного оружия в воздух, а затем несколько выстрелов в направлении колес машины.

    1. Один из выстрелов попал в голову 19 – летнему водителю, который впоследствии скончался в Тоншаевской ЦРБ.
    2. Трое пассажиров, находившихся в той же машине, не пострадали.
    3. В настоящее время следователи устанавливают все обстоятельства произошедшего.

    Действиям лейтенанта полиции будет дана юридическая оценка. По результатам проверки следователи примут процессуальное решение.

    Пресс-служба полиции по Нижегородской области сообщает, что остановившись по требованию полицейского, находившийся на рулем молодой человек отказался предъявить документы на право управления автомашиной. Он попытался скрыться от стража порядка.

    Полицейский зацепился за пассажирскую дверь. Но водитель легковушки продолжил движение и протащил висящего на двери машины сотрудника полиции несколько метров.

    После этого находившиеся в салоне «Жигулей» пассажиры вытолкнули дорожного стража порядка на проезжую часть.

    На патрульном автомобиле он стал преследовать правонарушителя. Пытаясь скрыться от стража порядка, гражданин на автомашине «ВАЗ-2110» выехал на трассу «Тоншаево-Пильна», где продолжил движение с превышением скоростного режима, нарушениями ПДД и создавая угрозу жизни и здоровью других участников дорожного движения.

    По «громкой связи» водитель автомашины «ВАЗ-2110» был неоднократно предупреждён о том, что для остановки транспортного средства под его управлением будет применено оружие. Водитель не отреагировал.

    С этой целью инспектором ДПС были произведены предупредительные выстрелы в воздух и несколько прицельных выстрелов по нижней части автомобиля. Одна из пуль попала по стоп-сигналу, после чего изменила направление и ранила в голову находящегося на рулем «Жигулей» молодого человека. Транспортное средство было остановлено.

    До прибытия медиков получившему огнестрельное ранение нарушителю была оказана доврачебная помощь, впоследствии он был госпитализирован в больницу.

    В настоящее время по факту произошедшего проводится проверка. Установлено, что водитель автомобиля «ВАЗ-2110» в текущем году 11 раз привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений в области дорожного движения.

    Хроника дальнейших событий:

    В конце декабря 2013 года уголовное дело в отношении инспектора ДПС, застрелившего водителя, было направлено в суд. Он обвиняется по ч.2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения служебных обязанностей).

    Читайте также:  Что должно быть в квитанции на оплату коммунальных услуг

    В Тоншаеве осудили экс-инспектора ДПС, который при задержании снова случайно убил нарушителя

    Чего боятся гаишники

    Сотрудники ГАИ обязаны следить за порядком на дороге, помогать участникам движения в трудных ситуациях и предотвращать ДТП, вылавливая пьяных нарушителей.

    К сожалению не все сотрудники видимо четко понимают, зачем они на дороге нужны, есть отдельные личности, стремящиеся показать свое мнимое превосходство над водителем или поиметь с него легких денег.

    Источник: http://pravovs.ru/chego-boitsya-gibdd-shnik-v-razgovore-s-voditelem.html

    Чего боится ГИБДД-шник в разговоре с водителем

    Среди сотрудников ГИБДД работают разные люди. Кто–то ответственно подходит к работе, а кому–то нужны деньги и он готов брать взятки.

    Гаишников объединяет одно – умение красиво разговаривать и выходить из трудных ситуаций. Однако есть моменты, когда инспектор боится водителя и соблюдает суббординацию.

    В таких случаях он чувствует угрозу потери звания или увольнения из государственной структуры.

    Грамотные юристы

    Все больше водителей стараются изучать юридическую часть, чтобы не быть обманутым. Именно таких людей боятся сотрудники ГИБДД. Юридически подкованные люди знают свои права и права инспекторов. Они чувствуют любое нарушение гаишника и ставят его на место, будь то обращение не по уставу или же превышение полномочий.

    Работники дорожной службы с такими водителями долго не церемонятся и отпускают их. Но есть и принципиальные участники дорожного движения, которым важно наказать гаишника. Они могут написать жалобу, вызвать полицию и т.д. В таком случае инспектору уже никак не отделаться малой кровью.

    Еще одним страхом для сотрудников ГИБДД являются уверенные люди. Как правило, они сразу же начинают задавать встречные вопросы, просят показать документы и грубо разговаривают, но без оскорблений. Инспекторы не любят такого отношения и сразу желают “счастливого пути”.

    Женщины

    Чего боится ГИБДД-шник в разговоре с водителем

    Женщины на дороге весьма уязвимы, их легко можно оштрафовать или запугать. Однако инспекторы с большим опытом заранее определяют тип человека. Они знают, кого можно останавливать, а кого нет. Но женщины непредсказуемы. Они могут вызвать мужа, начать истерить и плакать. Гаишники не любят подобные ситуации и с опаской относятся к дамам за рулем.

    Видеокамеры

    С помощью видеосъемки можно защититься от неправомерных действий инспекторов. Отснятые материалы – это доказательства, которые водитель может использовать в суде. При виде камеры дорожные сотрудники начинают работать по уставу и не предъявлять человеку выдуманные нарушения.

    В видеохостинге YouTube есть немало роликов, которые стали клеймом для работников ГИБДД. Благодаря камере можно запечатлеть факт взятки и хамское отношение инспектора. Так можно доказать некомпетентность гаишника, благодаря этому он уволится или его понизят в должности.

    Чтобы обезопасить себя от взяточников и наглых гаишников, нужно изучить их права, обязанности и знать устав. Только в этом случае закон будет на стороне водителя, и он сможет доказать свою правоту в суде. Полезно иметь с собой видеокамеру, смартфон, чтобы фиксировать нарушения работнкиов ГИБДД.

    Источник: https://moyidorogi.ru/chego-boitsya-gibdd-shnik-pri-razgovore-s-voditelem/

    Чего боятся сотрудники ГИБДД в разговоре с водителями?

    Чего боится ГИБДД-шник в разговоре с водителем

    Сотрудники ГИБДД, как и все, обладают эмоциями. Поэтому иногда бывают ситуации, когда водители сталкиваются с наглостью, хамством и откровенным превышением должностных полномочий со стороны сотрудников.

    В то же самое время любой инспектор является неплохим психологом и способен построить беседу с водителем таким образом, чтобы тот, даже будучи уверенным в своей правоте, в споре с работником ГИБДД был вынужден оправдываться.

    В сегодняшней публикации вы узнаете, как заставить инспектора вести себя правомерно и вежливо.

    Психологические хитрости, используемые сотрудниками ГИБДД

    Как правило, работник ГИБДД в самом начале разговора определяет, кого он остановил: водителя, чувствующего за собой вину, или просто волнующегося из-за того, что его остановили, или того, кто не волнуется и не боится никогда.

    Если сотрудник видит, что перед ним неуверенный и взволнованный водитель, он наверняка будет беседовать с ним подчеркнуто строго и с высокой долей вероятности выпишет постановление. Даже если самого нарушения и не было: некоторые автомобилисты настолько боятся сотрудников ГИБДД, что готовы согласиться на что угодно, чтобы поскорее закончить разбирательство и уехать.

    Поэтому в любом случае следует вести себя уверенно (но без грубости и фамильярности). Лучше всего использовать спокойный и деловой тон – это зачастую помогает построить беседу в выгодном для водителя ключе, даже если тот очевидно виноват.

    Зачастую инспектор спрашивает у водителя, знает ли он, за что его остановили. Если водитель начнет делать предположения, путаться или оправдываться, это будет говорить о его неуверенности и о том, что он вполне вероятно может согласиться с любым нарушением.

    Помните, что сотрудник ГИБДД не всегда однозначно знает, что водитель совершил нарушение и, ответив на вопрос о причине остановки, водитель фактически дает возможность изобличить себя. Лучше всего ответить: «Нет, я не знаю, по какой причине меня остановили».

    Нельзя назвать редкими и ситуации, когда водитель вынужденно нарушает правила. Например, у автомобиля спустило колесо, и водитель вынужден прекратить движение и заменить его. Чтобы сделать это, он перестраивается в крайний правый ряд, несмотря на запрещающие такой маневр линии дорожной разметки.

    Во время замены колеса может неожиданно появиться сотрудник ГИБДД, который сообщит об очевидном нарушении. В такой ситуации нельзя оправдываться и заверять, что «больше никогда такого не случится». Нужно спокойно и уверенно сообщить, что вы признаете свое нарушение, но были вынуждены остановиться из-за спущенного колеса.

    Инспектор в таком случае с высокой долей вероятности поймет, что здесь ему делать нечего, и отправится дальше.

    Чего боятся сотрудники ГИБДД?

    Любой сотрудник боится потерять свою должность, а это значит, что с юридически подкованным и уверенным в себе водителем он будет вести себя гораздо осторожнее, чем с тем, кто волнуется и изначально признает вину даже в том, чего не совершал.

    Работники ДПС серьезно опасаются аудио-и видеосъемки: если информация добыта с соблюдением требований законодательства, она может стать доказательством в суде и доставить инспектору немало проблем.

    Поэтому если нет серьезных оснований, водитель с записывающим устройством продолжит движение гораздо быстрее.

    И самое главное – не переходите на повышенный тон или грубость. Сотрудник ГИБДД находится при исполнении, и резкость в разговоре с ним может привести к негативным последствиям. Но не стоит и заискивать перед остановившим вас инспектором или признавать вину в том, чего вы не совершали: будьте спокойны и уверены в своей правоте!

    О том, стоит ли оплачивать заведомо необоснованный штраф ГИБДД, можно узнать здесь

    Источник: https://www.9111.ru/questions/777777777380618/?p=2

    5 грубых ошибок в разговоре с сотрудником ДПС

    В пунктах 43 и 44 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России № 664 (ред.от 21.12.2017), описаны принципы, которых должен придерживаться сотрудник ДПС при общении с водителем. К основным относятся: вежливость, тактичность, проявление спокойствия и выдержки, обращение исключительно на «Вы». Среди прочего инспектор обязан воздерживаться от грубости, оскорбительных выражений и реплик, не быть заносчивым, не делать предвзятых замечаний.

    Все эти правила работают и в обратную сторону, а значит крайне актуальны для каждого водителя. Даже если вы считаете, что ничего не нарушили, старайтесь вовремя умерить свой пыл и общаться c инспектором вежливо — так уладить все разногласия будет в разы проще.

    Не требуйте

    «Немедленно сообщите, почему вы меня остановили!» — не самая лучшая формулировка, согласитесь? А если добавить к подобному вопросу пренебрежительный, высокомерный тон, то каши уже явно не сваришь.

    Инспектор обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, а также, если вы об этом попросите, показать удостоверение, затем сообщить причину и цель своего обращения (п.

     45 Административного регламента). В противном случае водитель может сам проявить инициативу и в вежливой форме попросить сотрудника ДПС представиться, а также пояснить причину остановки.

    Главное — выражать свои просьбы тактично.

    Не запрещено лишний раз уточнить или попросить инспектора дополнительно разъяснить свои требования,замечания, основание и причину, по которой ограничиваются права и свободы автомобилиста, суть нарушения и конкретную норму закона, на которую ссылается сотрудник ГИБДД (пп. 43, 45, 50 Административного регламента). Максимально доступно и недвусмысленно отвечать на вопросы водителя — прямая обязанность сотрудника ДПС. «Качать права» — не лучшее решение, куда продуктивнее общаться уважительно и опираться на конкретные нормы регламента.

    Не забывайте о своих правах и обязанностях

    Добрая половина дорожных споров с сотрудниками ДПС чаще всего возникает из-за банального незнания норм ПДД, КоАП,ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Административного регламента. Каждый, кто садится за руль, должен досконально изучить Правила дорожного движения (п. 11 Административного регламента и п. 1.3 ПДД).

    Не менее важно знать и правила общения с инспектором ГИБДД. Нюансов много. К примеру, автомобилист не обязан в случае остановки авто сразу же покидать салон машины: достаточно опустить стекло со стороны водителя и ждать, когда инспектор подойдет к вам (п. 48 Административного регламента).

    Правда, если есть объективные обстоятельства, по которым находиться на проезжей части и подходить к двери водителя для инспектора небезопасно, он может обратиться к водителю с противоположной стороны машины или действовать по ситуации.

    Например, попросить открыть любое другое окно и даже предложить переместить машину в указанное им место (пп. 48 и 93.2 Административного регламента). Раздражаться, удивляться, спорить в таких случаях не стоит, ведь это право сотрудника ДПС, которым он может воспользоваться.

    Кроме того, в определенных ситуациях инспектор вправе предложить автомобилисту выйти из авто.

    Перечень случаев, в которых сотрудник ДПС может предложить покинуть салон авто:

    • наличие у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния (п. 93.1 Административного регламента);
    • проведение личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза (п. 93.1 Административного регламента);
    • проведение в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах (п. 93.1 Административного регламента);
    • когда требуется участие водителя в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции (п. 93.1 Административного регламента);
    • если необходимо устранить техническую неисправность транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов (п. 93.1 Административного регламента);
    • когда поведение участника дорожного движения создает угрозу личной безопасности сотрудника (п. 93.1 Административного регламента);
    • занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов (п. 93.3 Административного регламента).
    Читайте также:  Как заменить паспорт при его повреждении - последовательность действий

    Еще один из важных аспектов касается документов. Передавая инспектору на проверку документы, нужно позаботиться о том, чтобы они были без обложек, удерживающих устройств, лишних предметов, денег и ценных бумаг (п. 53 Административного регламента). Знание основных правил поможет избежать недопониманий.

    Не оправдывайтесь

    Водитель бывает в корне не согласен с тем,что он нарушил ПДД. Что в таких случаях происходит чаще всего? Как правило, он либо оправдывается, либо красноречиво доказывает, что ничего не нарушал. Хотя первое, что нужно сделать, это потребовать доказательства своей вины. К примеру, данные фото- видеосъемки, на которых отчетливо зафиксировано нарушение. Помните, что водитель не обязан доказывать свою невиновность (презумпция невиновности), кроме случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (ст. 1.5 КоАП РФ).

    Доказывать вину водителя должен сотрудник Госавтоинспекции. Поэтому достаточно корректно сообщить ему о своей невиновности и праве не свидетельствовать против себя (п. 1 ст. 51 Конституции).

    Когда дело дойдет до составления протокола, водителю должны разъяснить права и обязанности, о чем делается отметка в документе (ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ). Оформляя саму бумагу, внимательно читайте каждый ее пункт.

    В протоколе должно быть описано нарушение, которое водитель совершил, с обязательным указанием места и времени.

    Проверьте дату, указание на место составления протокола, должность, фамилию и инициалы сотрудника ГИБДД, собственные данные и данные свидетелей, если таковые имеются (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).

    Если ваше мнение по определенной ситуации идет вразрез с позицией инспектора, смело дополняйте документ своими объяснениями, замечаниями, аргументированно излагайте собственную точку зрения (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

    Ставьте прочерки в незаполненных строчках и обязательно снабдите протокол формулировкой «С нарушениями не согласен. ПДД не нарушал».

    Корректно настаивайте на том, чтобы в документе фигурировал термин «водитель», а не «нарушитель». И не забудьте попросить копию протокола (ч. 6 ст. 28. 2 КоАП РФ).

    Не теряйтесь, не робейте, не идите на конфликт, просто запомните, на что вы имеете право, и тактично настаивайте на своем.

    Не будьте голословными

    Спор без фактов лишен смысла. Старайтесь всегда подкреплять свою позицию ссылками на конкретные нормы. Когда вы апеллируете к букве закона, найти контраргументы крайне сложно. Скажем, если вас остановили и утверждают,что во время движения вы были не пристегнуты, то обязательно попросите инспектора ГИБДД предоставить фотографии или видео, на которых будет четко видно,что это так. Если доказательств нет, а упор сделан на то, что в момент разговора с инспектором вы не пристегнуты, то можно ссылаться на ст.12.6 КоАП РФ, в которой четко сказано, что пристегиваться нужно только во время движения автомобиля. Из чего прямо следует, что автомобилист может отстегнуться непосредственно после остановки машины, чтобы извлечь, к примеру, документы из кармана.

    Если в машине есть видеорегистратор, который одновременно снимает и происходящее в салоне, и за его пределами, это подтвердит вашу позицию. Если же камеры нет, так же как и доказательств, а инспектор все равно настаивает на своем, попросите составить протокол и укажите все свои доводы, отметив, что прямых доказательств вашей вины нет.

    Случаются также ситуации, когда замок ремня выходит из строя или рвется прямо в дороге (всякое может быть). В этом случае тоже не стоит паниковать.

    Нужно объяснить сотруднику ДПС, что инцидент случился прямо в пути и вы направляетесь к месту стоянки либо СТО для устранения неисправности (п. 2.3.1 ПДД).

    И наконец, если конструкцией вашей машины вообще не предусмотрено наличие ремней безопасности, то нарушения с вашей стороны также не будет (ст. 12.6. КоАП РФ).

    Правовая грамотность поможет тактично разрешить массу спорных моментов, опираясь на конкретные факты, а не на голословные заявления. Общаясь с инспектором ГИБДД, не стоит идти на поводу у эмоций, какой бы ни была ситуация. Залог успешного диалога — вежливость и знание норм права.

    Источник: https://www.zr.ru/content/articles/911831-inspektor-ne-prav-5-grubykh-osh/

    Чего боится ГАИшник в разговоре с водителем?

    Любой нормальный человек, которым и должен быть обычный ГАИшник, испытывает всю гамму чувств. Поэтому ему, кроме той самой наглости, грубости и хамоватости, присуще чувство страха и боязни.

    Как должен вести себя автолюбитель, который хочет испугать ГАИшника, чтобы тот перестал вести себя грубо и не упрекать водителя в совершённом им нарушении. Или просто при попытке какого-то «развода», домогательства и тому подобных действий.

    Если водитель уверен на 100% в том, что он абсолютно ничего не нарушал, то первое, о чём стоит знать – это, конечно, свои права. А также нужно быть довольно внимательным, уметь в нужной ситуации использовать определённые технические хитрости.

    Первое, о чём необходимо помнить, — это нагрудный знак инспектора. Когда водитель замечает его отсутствие, то это может говорить ему о том, что ГАИшник, скорее всего, пытается заниматься самоуправством и самодеятельностью. Иногда инспекторы без значков «подрабатывают» в нерабочее время, а штраф «кладут себе в карман».

    Читать еще:  Нужно ли прогревать машину летом перед поездкой

    Обращение к инспектору всегда должно быть только на «ВЫ». Здесь не желательно использовать такие распространённые выражения, как «командир», «гражданин», «уважаемый». Такое ваше поведение побуждает ГАИшника общаться с вами в том же ключе. То есть уважительно и вежливо. Иногда водитель может подловить инспектора на том, что тот перешёл границу вежливости и учтивости, и сыграть на этом.

    Часто на дорогах можно заметить, как остановленный водитель прямо выпрыгивает из своего автомобиля и несёт документы ГАИшнику. Так он показывает себя со слабой стороны и демонстрирует некоторую боязнь человека в форме.

    Нужно помнить, что водителю необязательно выходить из авто, а делать это только по просьбе инспектора. Для этого у ГАИшника должно быть какое-то подозрение по поводу неадекватного поведения самого водителя. Например, в том, что тот находится в алкогольном опьянении, под действием наркотиков.

    Попросить выйти водителя можно для того, чтобы сверить номера какого-то агрегата в автомобиле и прочее.

    Читать еще:  Как заклеить бескамерную шину быстро, просто и самостоятельно

    Иногда полезно использовать диктофон или видеорегистратор для записи беседы с инспектором. Конечно, ГАИшника нужно предупредить об этом. В такой ситуации люди в погонах ведут себя более сдержанно и корректно.

    Часто автолюбители выпускают из вида, что в их праве потребовать у самого инспектора предъявить служебное удостоверение и рассматривать его столько по времени, сколько, по-вашему, должно потребоваться для фиксации данных с этого документа.

    Все эти нюансы и технические тонкости иногда заставляют ГАИшников начать волноваться, совершать какие-то ошибки. Поэтому при подобном поведении водителей они спешат с ними расстаться и выйти из неприятной ситуации в «зону психологического комфорта»

    Источник: https://cardinator.ru/chego-boitsja-gaishnik-v-razgovore-s-voditelem/

    Чего боятся сотрудники ДПС

    «У меня с гаишниками никогда не возникало никаких проблем», – в тематических пабликах нередко проскакивают подобные комментарии. Их авторы советуют «не нарушать и вообще быть вежливыми». Специально для них хотелось бы вспомнить о суровой правде жизни – выполнение этих правил обязательно, но оно отнюдь не гарантирует вам счастливой автомобильной жизни. Подтверждение тому истории о подставах и разного рода неподобающем поведении инспекторов. Достаточно вспомнить истории о том, как на посте «Кущевском» в машины наркотические вещества.

    Первое, что, по нашим наблюдениям, вызывает беспокойство у стражей правопорядка, – это видеосъемка. Проверено опытным путем! Автор этих строк в обязательном порядке использует видеорегистратор, и в редких ситуациях, когда гаишник взмахивает полосатой палочкой, направляет камеру на служивого.

    Как оказалось, в нашем случае это значительно сокращает время общения, ускоряет процесс проверки документов, а многозначительные вопросы, о том, «когда у товарища водителя было в последний раз» не задаются.

    Кто-то скажет, мол, чем здесь гордиться? Гаишники выполняют свою работу! Мы совершенно не против этого – не нарушаем и категорически против употребления алкоголя, но при этом не можем знать, что задумал представитель власти и насколько чисты его помыслы.

    Водителю, который использует видеорегистратор, скрывать нечего, и при этом он может использовать ролик в качестве доказательства в суде. Или выложить его в интернет! Маловероятно, что инспектору захочется стать звездой Youtube. Мы в очередной раз призываем автомобилистов и мотоциклистов – при первой же возможности покупайте видеорегистраторы и без них на дорогу – ни-ни!

    Что еще может вызвать панику у недобросовестного гаишника и нежелание продолжать дискуссию? Правовая грамотность и спокойствие! Скажем, водитель вдруг узнает, что он нарушил и попал на лишение прав, хотя его маневр, согласно Кодексу административных правонарушений, карается максимум штрафом. Не стесняйтесь сразу же залезть в интернет и проверить законность обвинений – можете узнать много интересного.

    Вот один из примеров. Водитель, который совершает объезд препятствия на дороге (авария, гора снега, посторонний предмет, мешающий проезду и грозящий повреждениями автомобиля), теоретически может попасть на лишение прав, но пыл инспектора остудит знание правовой части вопроса.

    Согласно одной из частей статьи 12.

    15 КоАП, «выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия – влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей», а не лишение водительского удостоверения на 4-6 месяцев.

    Впрочем, не стоит забывать, что препятствие должно быть таковым и соответствовать определению из Правил: «»Препятствие» – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил».

    В заключении, дабы у читателя не сложилось неправильного впечатления, отметим, что мы – за соблюдения закона на всех уровнях и ни в коем случае не против гаишников. Скорее, наоборот – именно они, а не камеры видеофиксации могут противостоять злостным нарушителям и пьяным водителям, которых следует не штрафовать, а попросту убирать с дорог.

    Источник: https://autorambler.ru/advice/chego-boyatsya-sotrudniki-dps.htm

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector