Твердая цена контракта — основные методы определения

Твердая цена контракта - основные методы определения

В современной экономической практике выделяют несколько уровней и разновидностей цен. Одно из часто встречающихся понятий – твердая цена. Рассмотрим, что оно означает, как устанавливается и рассчитывается.

В статье 709 ГК РФ сказано, что под твердой ценой принято понимать ту стоимость, в которую обойдется исполнение условий предварительно составленного соглашения, если стороны не договорились о других условиях относительно оплаты. Она является фиксированной, а поэтому изменениям не подвергается.

Когда дело касается государственных закупок и заказчиков, то нужно учитывать мнение закона 44-ФЗ от 2013 года.

В нем закрепляется норма о том, что для всех контрактов, оплачиваемых из бюджета, стоимость продукции или услуг является фиксированной на весь оговоренный период.

Возможность корректировок появляется только в ситуациях, которые предусмотрело Правительство РФ в специальном Постановлении, ст. 34 закона 44-ФЗ.

Установление того или иного ценового уровня осуществляется посредством различных способов:

  • установление фиксированной стоимости осуществляется в строго регламентированном размере, который не подлежит никаким колебаниям, даже если на то возникли существенные причины;
  • определяется ориентировочный ценник, по которому и производятся итоговые расчетные мероприятия (с возможными погрешностями и отклонениями).

Твердая цена контракта - основные методы определенияОбе стороны на базе ст. 450 ГК РФ имеют правомочие на изменение любых условий договора, включая установленную стоимость (твердую). При достижении компромисса, корректировки могут быть реализованы через государственный контракт, договор приобретения-продажи, соглашение на оказание работ/услуг, дополнительные соглашения к ним и т. д.

Чаще всего, твердая цена представляет собой стоимость, которая зафиксирована в определенном значении и имеет привязку к сроку, фигурирующему в контракте. Если  сторонами сделки точная дата не определена или не назначена, за нее принимается день начала действия соглашения.

Условие, связанное с применением фиксированных цен, является весьма неудобным и рискованным, в первую очередь, для самого подрядчика. Ведь никто не застрахован от рисков в процессе выполнения работ, услуг, особенно, если они продолжительны по времени.

В данном случае исполнитель лишен права на односторонний отказ от исполнения условий договора (ст. 310 ГК РФ), даже если увидел изменение обстоятельств.

Если клиент не согласен с пересмотром стоимости работы ввиду изначальной ее «твердости», то подрядчику придется довольствоваться положениями первоначального контракта.

Более того, условие о применении фиксированных расценок в подобном соглашении является безотносительным касательно объема работ и понесенных в связи с их выполнением расходов.

Подрядчик не сохраняет за собой право на повышение стоимостного показателя, а заказчик не имеет правомочия рассчитывать на ее уменьшение (п. 6 ст. 709 ГК РФ). Таковы основные существенные условия, рассматриваемые в соглашениях с фиксированным ценником.

Фиксированная цена в различных видах договоров

В соглашениях встречаются понятия «окончательная смета» или «фиксированная цена». Специалисты рекомендуют останавливаться именно на термине – «твердая цена», поскольку он является обобщающим, наделен способностью конкретизировать сведения по заключаемому соглашению. Кроме того, именно в такой формулировке данное понятие встречается в ст. 709 ГК РФ.

Читайте так же:   Понуждение к заключению договора

Подрядные договоренности

Статья 709 ГК РФ содержит также сведения о твердом или примерном характере цены. В первом случае речь идет о ситуации, когда стоимость не подлежит ни малейшим изменениям в большую или меньшую сторону.

Если вложиться в ограниченные рамки у исполнителя не получается, то одним из аргументов в пользу пересмотра ценовых показателей может использоваться фактор отсутствия возможности для проведения предварительной оценки работ/услуг. Нужно учитывать, что вторая сторона может на это не пойти, и решать денежные вопросы придется в суде.

На помощь исполнителю может прийти норма второго абзаца ст. 709 ГК РФ, где сказано, что за подрядчиком закреплено право требования пересмотра стоимости в сторону увеличения. Условие – обнаружение факта заметного роста затрат, связанное с проведением дополнительных работ, предусмотреть или предугадать которые, на стадии составления соглашения, было невозможно.

Если в рамках соглашения прочие указания отсутствуют, считается, что цена работ – твердая (это указано в ст. 709 ГК РФ).

Государственный контракт

Колебания рассматриваемого показателя в рамках заключенного государственного контракта на протяжении всего временного отрезка исполнения договора недопустимы. Об этом сказано в п. 2 ст. 34 закона 44-ФЗ, принятом от 05.04.2013 г.

Твердая цена контракта - основные методы определенияВ извещении Министерства экономического развития № 13613-АП/Д05 сказано, что заказчик обязуется внести плату за контракт в рамках цены, установленной заблаговременно. Учитывая строгость подобного требования, чаще встречаются факты завышения стоимости.

С этим связано большое количество судебных споров, рассматриваемых Федеральными арбитражными судами по всей России. Несколько примеров из судебной практики позволят составить представление о выработанных мерах и способах экономии средств госбюджета.

Государственный заказчик принял итог работы, которая была оплачена в соответствии с контрактной стоимостью. Впоследствии было обнаружено, что стоимость завышена, причем неправомерно и противозаконно.

Заказчику (государственной стороне) пришлось сделать обращение в суд, чтобы вернуть принадлежащие ему денежные средства.

Требования обратившегося лица решением фискальной инстанции были удовлетворены целиком и полностью (ВАС РФ от 22.04.2014 г. №19891/13).

Источник: https://ZnayBiz.ru/predprinimatelskaya-deyatelnost/kontragenty/dogovornye-otnosheniya/tverdaya-cena.html

Что такое «твердая цена контракта»

Твердая цена по 44 ФЗ — это обязательное условие госконтракта. Из статьи вы узнаете, что такое «цена контракта», обязана ли она быть «твердой» и что скрывается за этим понятием, а также в чем его отличие от начальной (максимальной) цены.

Твердая цена контракта - основные методы определения

Это фактическая стоимостная величина на товары, работы и услуги, которая согласовывается сторонами и фиксируется в контракте (ст. 424 ГК РФ).

Указать ее можно двумя способами:

  • в конкретном размере, при этом она не подлежит изменению, то есть цена контракта является твердой 44 ФЗ;
  • устанавливается ориентировочная сумма, итоговое значение которой будет рассчитано по факту исполнения контрактных условий.

Характеристики

Обязательное условие по 44 ФЗ — цена договора является твердой (п. 2 ст. 34 44-ФЗ). Это значит, что она не должна изменяться в течение всего периода исполнения обязательств, за исключением установленных 44-ФЗ случаев.

Неизменность можно прописать так: «Стоимость услуг по ________ составляет ____ руб. ____коп., является твердой и не подлежит изменению в течение всего срока исполнения данного Контракта».

Также может быть установлено ориентировочное значение, но только в тех случаях, которые предусмотрены Правительством РФ (ч. 2 ст. 34 44 ФЗ).

Допускается установить твердую стоимость договора в иностранной валюте как в проектной документации, так и в фактически заключаемом госконтракте на основание пояснений Минэкономразвития, которые базируются на положениях п.п. 2,3 ч.1 ст.50, п.п 6,7 ч. 1 ст. 64 44-ФЗ. Однако при оплате приобретенных товаров заказчику необходимо сформировать порядок пересчета валюты в рубли (Письмо № Д28и-717 от 17.03.2015).

Изменение допускается только по соглашению сторон и только в том случае, если такое условие было прописано в закупочной документации и в положениях госконтракта (ст. 95 44 ФЗ).

Стоит обратить внимание на особые правила изменение стоимости при заключении договора с физлицом. Об этом мы писали в статье, как заключить госконтракт с физическим лицом.

Твердая цена контракта - основные методы определения

Отличие от НМЦК

НМЦК — это предельное ценовое значение, тщательно рассчитанное и представленное в извещении о закупочной процедуре, а также в прилагаемой к извещению документации (ст. 22 44-ФЗ). Она устанавливается при определении поставщика конкурентным способом, рассчитывается заранее и прописывается в плане-графике.

Цена госконтракта, в отличие от НМЦК, является фактической величиной, образовавшейся по итогам проведения закупок. Зачастую итоговая цифра может быть существенно ниже начальной (максимальной) в результате проведения конкурентных процедур (п. 2 ст. 42 ФЗ № 44).

Фактическая стоимость определяется на основании рассмотрения и анализа заявки того участника, с которым в итоге и заключается соглашение (ч.1 ст. 54, ч. 2 ст. 70, ч.14 ст. 78, ч. 17 ст. 83 44 ФЗ) при выполнении условия о твердости ценового значения, включенного и в проектную документацию, и в заключаемый сторонами договор.

Источник: https://goscontract.info/shkola-goszakupok/chto-takoe-tverdaya-tsena-kontrakta

Твердая цена контракта по 44 ФЗ 2019 г

  • О нас
    • Наши сертификаты и партнеры
    • Структура и отделы
    • Пресса о нас
    • Вакансии
    • Партнерам
  • Услуги для бизнеса
    • Тендеры и госзакупки
    • Юридические услуги
    • Бухгалтерские услуги
    • Кредитование бизнеса
    • Реклама и продвижение
    • Допуски СРО
    • Сертификаты ISO
    • Лицензии для бизнеса
    • Обучение и курсы
    • Программы для бизнеса
      • Контур. Зарплата (АМБа) — программа для расчета зарплаты (заработной платы) — СКБ Контур
      • Контур. Персонал — программа для кадрового учета — СКБ Контур
      • Тендерплан — система поиска тендеров и госзакупок
      • СБИС Все о компаниях и владельцах. Выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП, проверка контрагентов, ИНН и КПП организаций, реквизиты ИП и ООО
      • СБИС Видеокоммуникации. Видеозвонки между коллегами и партнерами. Видеоконференцсвязь, удаленная помощь, проведение вебинаров
      • СБИС Точка продаж. Автоматизация магазинов, кафе, аптек. Pos терминалы, ккт для розницы с поддержкой ОФД и ЕГАИС (ФСРАР)
      • Автоматизация ресторана, бара, кафе. СБИС Presto
      • Автоматизация салона красоты, фитнес-клуба, медицинского центра. СБИС для салона и сферы услуг
      • СБИС Заказы и поставки (EDI). Электронный обмен EDI-данными: прайс-листы (PRICAT), заказы (ORDERS), накладные в электронном виде
      • СБИС Корпоративная социальная сеть. Корпоративный портал компании — единое пространство и удобные инструменты для совместной работы
      • Электронная отчетность через интернет СБИС: сдать онлайн отчет в налоговую, ПФР, ФСС, Росстат для ИП, ООО и др.
      • ОФД СБИС — оператор фискальных данных
      • Поиск и анализ закупок СБИС: поиск торгов, аукционов и тендеров по всем площадкам
      • Управление бизнес-процессами. Электронные согласования, натсройка своих процессов без программирования по стандартам ВРМ
      • СБИС Управление персоналом. Автоматизация HR процессов. Учет рабочего времени, мотивация и геймификация, расчет зарплаты и учет кадров
      • Учет и контроль рабочего времени СБИС. Система автомататизированного учета рабочего времени сотрудников
      • СБИС Электронный документооборот. ЭДО Счета-фактуры, акты, накладные с электронной подписью, автоматизация документооборота
      • Автоматизация бухгалтерского и налогового учета — СКБ Контур
      • Услуги информационной безопасности — Контур.Безопасность
      • Учет товаров онлайн, касса для ЕГАИС для небольшой розницы (konturkassa) — Контур. Маркет — СКБ Контур
      • Контур. Бухта: бухгалтерское обслуживаниедля ИП и ООО — СКБ Контур
      • Контур. Норматив — справочно-правовая система (СПС) — СКБ Контур
      • Бухгалтерия. Контур — сдача отчетности ИП и ООО, бухгалтерия на УСН, ЕНВД онлайн — СКБ Контур
      • Оператор фискальных данных (ОФД) — СКБ Контур
      • Контур. Отель — облачная система управления и автоматизации гостиниц, отелей, хостелов. — СКБ Контур
      • Отчет. ру — СКБ Контур
      • Контур. Экстерн — электронная отчетность через интернет для ИП и ООО, сдача отчетности в налоговую, ПФР, ФСС — СКБ Контур
      • Алкодеклорация. Контур — сдача алкогольной декларации онлайн, отчетность и декларация по алкоголю в РАР — СКБ Контур
      • Контур. Закупки — поиск закупок, тендеров — СКБ Контур
      • Контур. ЖКХ Квартплата — программа для ведения бухгалтерского учета для УК и ТСЖ в сфере ЖКХ — СКБ Контур
      • Сверка алкогольных деклараций в Алкосверка. Контур — СКБ Контур
      • Контур. Декларант: таможенное декларирование онлайн, отправка декларации в ФТС — СКБ Контур
      • Контур. Пульс — СКБ Контур
      • Контур. ФМС: сервис для гостиниц по передаче данных в МВД об иностранных и российских гражданах — СКБ Контур
      • Фокус API — СКБ Контур
      • Контур. Фокус — проверка контрагентов, выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП — СКБ Контур
      • Проверка контрагентов в интернет-банке — СКБ Контур
      • Эльба: электронный бухгалтер Эльба, ведение бухгалтерии, бесплатная налоговая отчетность для ИП — СКБ Контур
      • Электронный документооборот Диадок — СКБ Контур
      • Получить электронную цифровую подпись (ЭЦП), Удостоверяющий центр (УЦ) — СКБ Контур
  • Тендеры с авансом
  • Контракты с льготами
  • Субподряды без тендера
  • Отзывы
  • Контакты
Читайте также:  Техпаспорт на машину: что это и как его восстановить

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку Твердая цена контракта - основные методы определения

1. Что значит цена контракта2. Когда цена контракта является твердой3. Отличие цены контракта от НМЦК4. Видео-инструкция обоснование предлагаемой цены контракта

Твердая цена — это непременное требование, которое должно выполняться на основании госконтракта.

1. Что значит цена контракта

Цена контракта представляет собой величину стоимости товаров, работ и услуг, которая должна быть согласована между сторонами и указана после обсуждения в заключенном контракте. Об этом свидетельствует ст 424 ГК России. Цену контракта можно определить следующими возможными вариантами:

  • В конкретном размере. При данном варианте она не может меняться, то есть эта цена контракта будет называться твердой;
  • Ориентировочная сумма. Конечное значение данной суммы будет установлено на основании исполнения условий заключенного контракта между сторонами.

Предоставляем услугу по комплексному сопровождению в торгах и тендерах, сопровождаем на все этапах, от поиска закупок до исполнения контракта.  

 2. Когда цена контракта является твердой

В соответствии с п 2 ст 34  44 ФЗ цена контракта будет являться твердой, если она не будет меняться за весь срок выполнения обязательств между сторонами, но бывают и исключения, они указаны в 44 ФЗ.

К тому же может быть предусмотрено ориентировочное значение, но при тех условиях, которые предполагаются со стороны Правительства России и соответствуют ч 2 ст 34 44 ФЗ.

Имеется возможность устанавливать твердую стоимость контракта в качестве иностранной валюты, также как она может предполагаться в проектной документации или как в заключенном госконтракта, который основан на пояснениях Минэкономразвития, а последние в свою очередь основываются на положениях п п 2, 3 ч 1 ст 50 и п п 6,7 ч 1, ст 64 44 ФЗ.

Но перед процедурой оплаты приобретенных товаров заказчику потребуется определить этапы перерасчета иностранной валюты в рубли.

Внесение каких-либо корректировок возможно лишь по соглашению двух сторон и только при условии того, что данное правило указано  в документации по закупочным процедурам, а также в положениях госконтракта. Об этом гласит ст 95 44 ФЗ. Особое внимание уделите на правила по изменению стоимости при моменте заключения контракта с физ лицом.

В госконтракте твердая цена не может быть изменена в течение того промежутка времени, при котором должен исполняться госконтракт. Если только по соглашению двух сторон на основании п 2 ст 34 закона “О контрактной системе…” от 5 апреля 2013 года под номером 44 ФЗ.

Вне зависимости от разъяснений, которые предоставляются в письме от 18 августа 2009 г Минэкономразвития России. В данном письме указывается о том, что в обязанности заказчика входит оплата госконтрактов  по определенной цене при полном исполнении. Помогаем в оформлении электронной цифровой подписи в Удостоверяющем центре, подробнее о данной услуге смотрите по указанной ссылке. Хотите узнать больше сведений о твердой цене контракта?

         Обратитесь к нам нашим специалистам, которые готовы оказать вам бесплатную консультацию!

ОбратитьсяНМЦК называется предельное значение цены, которое рассчитывается и предоставляется в извещении о закупке и в приложенной к извещению документации. НМЦК, устанавливается при определении поставщика, с помощью конкурентного способа.

Данную цену можно рассчитать  преждевременно и указать в плане-графике. В отличие от НМЦК цена контракта выступает в роли фактической величины, которая образовывается на основании результатов закупок. В большинстве случае сумма бывает ниже, чем у НМЦК по результату осуществления конкурентных процедур.

В данном случае фактическая цена будет определена в соответствии с рассмотрением и оценкой заявки от участника , с которым и было в конечном итоге заключено соглашение.

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

АКЦИЯ! Бесплатный анализ вашей отрасли и подборка контрактов с АВАНСОМ!

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/tverdaya-tsena-kontrakta-po-44-fz/

Как определяется и обосновывается начальная максимальная цена контракта по нормам 44-ФЗ?

На рынке государственных закупок одним из важнейших понятий является начальная (максимальная) цена контракта, или НМЦК. Это предельная стоимость контракта, выше которой заказчик заключить контракт с потенциальным исполнителем госзаказа не сможет.

Что такое начальная (максимальная) цена контракта?

Определение НМЦК производится в процессе подготовки плана-графика закупки и при формировании документации о закупках. Это предельная цена, которая фигурирует в извещении о проведении госзакупки, в документации по контракту и в приглашении принять участие в закрытой закупке.

Правила определения НМЦК устанавливаются в ФЗ-44 ч. 1 ст. 22. В государственных закупках достаточно важно корректно определить максимальную цену контракта. Без этого возможен срыв закупки или наступление иных неблагоприятных последствий.

Так, если рассчитанная НМЦК будет сильно занижена, то закупка может не состояться. Ведь далеко не каждый поставщик согласиться работать себе в убыток на невыгодных условиях. Также у заказчика достаточно высока вероятность подписания контракта с недобросовестным подрядчиком, который вовсе не выполнит условия договора или сэкономит на качестве выполняемых работ и услуг.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Если же НМЦК получилась сильно завышенной, то в числе возможных неблагоприятных последствий можно выделить неэффективное расходование бюджетных средств. Хотя в ходе торгов есть вероятность снижения цены контракта до среднерыночной.

Корректное определение НМЦК важно по следующим причинам: подобная ситуация благоприятна для заказчика и потенциального участника, гарантирует эффективное распределение бюджетных средств, привлекает к участию в торгах благонадежных заказчиков, заказчик получит товары надлежащего качества.

От начальной стоимости во многом зависит порядок проведения закупки и действующие ограничения. Так, если начальная максимальная стоимость по 44-ФЗ более 500 тыс. р., то заказчик не вправе проводить запрос котировок.

От цены закупки зависит и срок размещения сведений о проведении закупок.

Способ проведения закупки НМЦК Сроки размещения
Открытый конкурс Независимо от суммы В пределах 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к торгам
Электронный аукцион Более 3 млн. р. Как минимум за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок
Менее 3 млн. р. Как минимум за 7 рабочих дней
Запрос котировок Свыше 250 тыс. р. Минимум за 7 рабочих дней
Менее 250 тыс. р. Минимум 4 рабочих дня
Запрос предложений Независимо от суммы Как минимум за 5 дней до запроса

Методы определения начальной максимальной цены

Правила определения и обоснования НМЦК приведены в 44-ФЗ и Методических рекомендациях Минфина по применению методов определения начальной (максимальной) цены.

Согласно ч. 1 ст. 22 ФЗ-44, НМЦК по контракту, заключаемому с единственным поставщиком, определяется заказчиком с использованием одного или нескольких методов:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • метод сопоставимых рыночных цен (или метод анализа рынка);
  • затратный метод;
  • проектно-сметный метод;
  • тарифный метод;
  • нормативный метод.

Этот перечень методов не является исчерпывающим, при необходимости заказчик может использовать иные методы, но он должен обосновать невозможность применения вышеперечисленных методик.

Основным методом для определения НМЦК является метод сопоставимых рыночных цен (именно ему должны отдавать приоритет заказчики). Его суть состоит в том, что заказчик должен установить справедливую цену на основании анализа цен на аналогичные товары (если идентичная продукция отсутствует, то он может учитывать цены на однородные товары).

Идентичные товары по ч. 13 ст. 22 ФЗ-44 имеют одинаковые характерные признаки: в частности, качественные, функциональные, технические и эксплуатационные характеристики. Под идентичными работами понимаются работы, которые были произведены с использованием одинаковых методик, подходов и технологий.

Однородные товары, по ч. 14 ст. 22 – это те, которые выполняют одни и те же функции и являются коммерчески взаимозаменяемыми. Однородные работы – коммерчески или функционально заменяемые работы или услуги.

При определении НМЦК с помощью метода сопоставимых цен рекомендовано использовать не менее 3 вариантов цен на товары, предложенные разными поставщиками.

В процессе определения идентичности или однородности товаров или услуг учитываются:

  • страна происхождения товара;
  • производитель товара;
  • характеристика и репутация компании на рынке (применяется в отношении оказываемых услуг);
  • качество товара;
  • взаимозаменяемость товаров;
  • вид и объем товаров.

При этом небольшие отличия во внешнем виде товаров могут не учитываться. В процессе применения метода сопоставимых цен используются:

  • коэффициенты или индексы для пересчета цен с учетом разницы в характеристиках товаров (индексы для пересчета определяются экспертными методами);
  • общедоступные сведения о рыночных расценках;
  • информация от размещения запросов в ЕИС.

В процессе использования метода сопоставимых цен заказчику следует придерживаться следующего алгоритма:

  1. Изучить рынок для определения товаров или услуг, которые наиболее полно соответствуют предполагаемому к закупке товару.
  2. Выявить идентичные объекту закупки товары и услуги.
  3. Направить потенциальным поставщикам запросы о предоставлении ценовой информации.
  4. Разместить запрос цен в ЕИС.
  5. Найти цены на товары в реестре заключенных контрактов.
  6. Проанализировать полученную ценовую информацию.
  7. Подобрать документы, которые содержат все сведения для определения НМЦК.
  8. Удостовериться в однородности ценовых сведений.

Применение проектно-сметного метода имеет ограниченный диапазон практического использования. Он может применяться, если предполагается заказ строительных и ремонтных работ (реконструкции, капитальный ремонт, сохранение культурных объектов, текущий ремонт зданий и сооружений и пр.). Он используется с учетом строительных нормативов, государственных сметных норм и пр.

При использовании проектно-сметного метода используют:

Твердая цена контракта - основные методы определения

  • проектную документацию;
  • сведения о ценах с использованием дефляторов по экономической деятельности;
  • положение о проведении проверки для определения сметной стоимости объектов капстроительства;
  • информацию об объемах вложений на реализацию инвестпроектов.

Нормативный метод предполагает расчет НМЦК на основании требований к предмету закупки по ст. 19 44-ФЗ, если они предполагают установку предельных цен. При применении данного метода берется информация из ЕИС.

Тарифный метод применяется, если цены закупаемых товаров и услуг подлежат госрегулированию либо устанавливаются нормативно-правовыми актами.

Затратный метод предполагает определение НМЦК как суммарные произведенные затраты с учетом суммы обычной для анализируемой сферы прибыли.

Затратный метод применяется при невозможности использовать иные методики или в дополнение к ним. При этом учитываются стандартные прямые и косвенные затраты на производство, приобретение и реализацию товаров, их транспортировку и хранение и пр.

Сведения о прибыли получаются на основании анализа заключенных контрактов в ЕИС или при анализе иных доступных источников информации: например, результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика.

Последовательность и порядок действий при расчете и обосновании НМЦК

Под обоснованием НМЦК понимается расчет стоимости с приложением комплекта подтверждающих документов, на основании которых выполнен расчет. При этом, сведений о поставщиках (подрядчиках), которые предоставили необходимую документацию и сведения заказчику, обоснование содержать не должно.

Читайте также:  Как подать жалобу в департамент образования

Согласно п. 2.2 Методических рекомендаций заказчик должен придерживаться следующего алгоритма обоснования стоимости:

  1. Определение потребности в определенном товаре или услуге.
  2. Установление перечня требований к определенным товарам или услугам, которые предполагается закупить.
  3. Провести исследование рынка через изучение общедоступных источников.
  4. Описать объект закупки с учетом требований 44-ФЗ.
  5. Определить метод расчета НМЦК.
  6. Использовать один из указанных методов или комплекс методов.
  7. Сформировать обоснование НМЦК в рекомендованной форме.

Изменение цены контракта на 10% по 44-ФЗ

Закон 44-ФЗ, регулирующий процедуры госзакупки, допускает увеличение цены контракта при соблюдении определенных условий. Внесению изменений в действующий контракт посвящена ст. 95 ФЗ о контрактной системе.

Здесь сказано о том, что стороны не вправе изменять существенные условия договора (к которым относится цена) в одностороннем порядке.

Для изменения стоимости контракта заказчику и исполнителю стоит предварительно достигнуть договоренности.

Внесение изменений в предельную стоимость контракта допускается, только если такая возможность прописана в самом договоре. При этом стоимость контракта снижается без изменения объема выполненных работ и услуг и цена изменяется в пределах 10%.

В перечне возможных причин для уменьшения цены контракта также значатся такие причины:

  • выполнить договор по прайсу невозможно, так как он превышает размер, установленный Правительством;
  • изменились регулируемые тарифы;
  • уменьшился размер бюджетного финансирования;
  • изменился перечень услуг для заказчика.

Так, при изменении стоимости должны соразмерно увеличиваться объем поставляемого товара или оказанной услуги.

У сторон также есть возможность не только снизить, но и увеличить цену контракта по 44-ФЗ. Но это должно быть оговорено документацией о закупке или контрактом. 44-ФЗ содержит разъяснения при необходимости увеличить контракт на 10%. Здесь сказано, что стоимость увеличивается пропорционально дополнительному количеству продукции, выполненным работам и услугам исходя из цены за единицу работы.

Стоимость контракта может быть увеличена не более, чем на 10% от начальной стоимости по контракту.

Заказчик может заключить допсоглашение с подрядчиком на увеличение цены контракта только при необходимости увеличения объема предусмотренных договором работ.

Если заказчик решил выполнить дополнительные работы по договору, которые первоначально не были прописаны в контракте, то ему необходимо проводить новую закупку.

Воспользоваться своим правом на увеличение цены контракта на 10% в данном случае не допускается. При этом при стоимости дополнительных работ менее 100 тыс. р. разрешается оформить закупку у единственного поставщика.

По 44-ФЗ изменение цены контракта более чем на 10% допускается только при изменении регулируемых тарифов Правительством или объема бюджетного финансирования. Что касается возможности изменения цены более, чем на 10% по соглашению сторон, то в рамках дополнительного соглашения оно не оформляется (эту позицию озвучивал Минфин в своем письме от 2017 года № 24-03-08/70200).

При условии выделения дополнительного финансирования из бюджета, которое бы покрыло увеличивающийся объем поставок более чем на 10%,  заказчик и исполнитель должны заключить новый контракт.

Таким образом, НМЦК представляет собой предельную стоимость, выше которой не может быть заключен контракт с будущим поставщиком. Правильное определение НМЦК имеет предельно важное значение для проведения успешной закупки.

При расчете НМЦК может использоваться один из следующих методов: рыночных цен, нормативный, тарифный, проектно-сметный или затратный. Заказчик не вправе в одностороннем порядке изменять цену контракта, для этого требуется согласовать это с подрядчиком или поставщиком.

При необходимости изменить цену более чем на 10% придется заключать новый контракт, в рамках действующего повышать или понижать цену можно только в пределах 10%.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/cena-kontrakta.html

Как заказчики определяют начальную (максимальную) цену контракта

Определение НМЦК производится при подготовке плана-графика закупки, извещения об осуществлении закупки, формировании документации о закупке. Как заказчик должен действовать при установлении цены, читайте в статье.

Начальная (максимальная) цена контракта — это предельное значение цены, которое указывается в извещении о проведении закупки, документации о закупке, приглашении принять участие в закрытой закупке. Такая цена устанавливается при определении поставщика конкурентным способом. Правила определения НМЦК установлены ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ.

Возможные ситуации при определении НМЦК

Ситуация № 1 – НМЦК занижена

Последствия:

  • процедура закупки может не состояться, т.к. вряд ли кто-то захочет заключать контракт себе в убыток;
  • высокая вероятность заключения контракта с недобросовестным поставщиком. Он либо не выполнит условия контракта по заявленной им цене, либо сэкономит на качестве поставляемого товара, выполняемой работы или оказываемой услуги.

Ситуация № 2 – НМЦК завышена

Последствия:

  • неэффективное расходование бюджетных средств;
  • в ходе торгов есть вероятность, что цена снизится до размеров среднерыночной;
  • есть вероятность, особенно при проведении электронного аукциона, ситуации, когда подается одна единственная заявка и контракт заключается с участником по НМЦК либо участниками создается видимость торгов, в ходе которых цена снижается максимум на 0,5 — 1%.

Ситуация № 3 – НМЦК определена корректно

Последствия:

  • ситуация благоприятна, как для заказчика, так и для потенциального участника;
  • эффективное расходование бюджетных средств;
  • участие в такой закупке выгодно для участника;
  • заказчик получит товары, работы, услуги (ТРУ) надлежащего качества.

Сроки размещения в ЕИС извещения о проведении закупки в зависимости от способа закупки и размера НМЦК

Способ закупки НМЦК Срок размещения
Открытый конкурс При любом размере Не менее чем за 20 календарных дней до даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к электронным заявкам
Электронный аукцион Более 3 млн руб. Не менее чем за 15 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок
3 млн руб. и менее Не менее чем за 7 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок
Запрос котировок Свыше 250 тыс. руб. Не менее чем за 7 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок
Не более 250 тыс. руб. Не менее чем за 4 рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок
Запрос предложений При любом размере Не позднее чем за 5 календарных дней до даты проведения такого запроса

Определение НМЦК производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки и документации о закупке.

Методы определения НМЦК по 44-ФЗ

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ НМЦК и в предусмотренных Законом №44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

  1. метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  2. нормативный метод;
  3. тарифный метод;
  4. проектно-сметный метод;
  5. затратный метод.

Если невозможно применить методы, упомянутые в ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ, допускается использовать иные методы. В таком случае в обоснование НМЦК заказчик обязан включить обоснование невозможности применения перечисленных выше методов.

Метод сопоставимых рыночных цен

Метод сопоставимых рыночных цен является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Т.е. должен применяться заказчиками всегда, если иное не предусмотрено законом.

Особенности: установление НМЦК на основании анализа рыночных цен на идентичные товары (работы, услуги) планируемые к закупке. Если заказчику не удается найти цены на идентичную продукцию, он может использовать цены на однородную продукцию.

Определения идентичности и однородности продукции установлены в ч.ч.13-15 ст.22 44-ФЗ, а также в п.п. 3.5 и 3.6 Методических рекомендаций (Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567).

В целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен рекомендуется использовать не менее 3 вариантов цен товара (работы, услуги), предлагаемых различными поставщиками.

Определение идентичности и однородности ТРУ

Группа товаров (работ, услуг) Признаки Особенности определения
Идентичные товары (ч. 13 ст. 22 Закона № 44-ФЗ) Одинаковые характерные основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики) При определении идентичности могут учитываться:

  • страна происхождения;
  • производитель.

Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться

Идентичные работы, услуги (ч. 13 ст. 22Закона № 44-ФЗ) Одинаковые характерные основные качественные характеристики, в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов Идентичность работ (услуг) определяется с учетом характеристик подрядчика (исполнителя), его деловой репутации на рынке
Однородные товары, не являющиеся идентичными (ч. 14 ст. 22Закона № 44-ФЗ) Сходные характеристики, компоненты, позволяющие товарам выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми При определении однородности товаров учитываются:

  • качество
  • страна происхождения
  • репутация на рынке
Однородные работы (услуги), не являющиеся идентичными (ч. 15 ст. 22Закона № 44-ФЗ) Сходные характеристики, позволяющие работам (услугам) быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми При определении однородности работ (услуг) учитываются:

  • качество
  • репутация на рынке
  • вид и объем
  • уникальность и коммерческая взаимозаменяемость

При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа цен) используются:

  • обоснованные заказчиком коэффициенты или индексы для перерасчета цен ТРУ с учётом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (перечень и значимость коэффициентов определяются заказчиком экспертным путем);
  • общедоступная информация о рыночных ценах ТРУ в соответствии с ч. 18 ст. 22 Закона № 44-ФЗ;
  • информация о ценах ТРУ, полученная по запросу заказчика от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных ТРУ, планируемых к закупке, а при их отсутствии — однородных ТРУ;
  • информация, полученная в результате размещения запросов цен ТРУ в ЕИС.

При использовании метода сопоставимых рыночных цен заказчику рекомендуется осуществить следующие действия:

  1. Изучить рынок с целью определения ТРУ, наиболее полно соответствующих описанию объекта, предполагаемого к закупке.
  2. Выявить ТРУ, идентичные объекту закупки, при их отсутствии — однородные товары (работы, услуги).
  3. Направить потенциальным поставщикам запрос о предоставлении ценовой информации.

     В запросе необходимо привести подробное описание объекта закупки, указать условия исполнения контракта, объемы закупки, срок и желательную форму предоставления информации.

  4. Разместить запрос в ЕИС.
  5. Осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками.

     Рекомендации по поиску общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, приведены в приложении № 2 к Методических рекомендациям.

  6. Провести сбор и анализ общедоступной ценовой информации.
  7. Отобрать документы и сведения, которые содержат всю необходимую информацию для определения НМЦК.

  8. Провести в случае необходимости корректировку выявленных цен ТРУ.
  9. Проверить однородность ценовой информации.

Нормативный метод

Особенности: предполагает расчет НМЦК на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со ст.19 44-ФЗ в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен.

Указанный метод может применяться совместно с методом сопоставимых рыночных цен. Однако стоит учитывать, что полученная НМЦК не может превышать значения, рассчитанного на основании нормативного метода.

При применении нормативного метода используется информация о предельных ценах товаров (работ, услуг), размещенная в ЕИС.

Тарифный метод

  • Особенности: применяется в том случае, если в соответствии с законодательством РФ цены закупаемых ТРУ подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами.
  • Подробнее про тарифный метод смотрите комментарий эксперта Петра Воронцова, автора лекции в Школе электронных торгов «Методы обоснования начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ»:

Проектно-сметный метод

Особенности: используется в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ или реставрационными нормами и правилами.

Этот метод применяется при определении НМЦК в следующих случаях:

  • строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства;
  • проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора;
  • текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

При применении проектно-сметного метода обоснования НМЦК используются:

  • проектная документация (включающая сметную стоимость работ);
  • сведения о ценах, которые рассчитываются с использованием индексов-дефляторов по видам экономической деятельности;
  • положение о порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета. Достоверность определения сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения объекта капитального строительства проводится вне зависимости от обязательности проведения государственной экспертизы проектной документации, если данные работы планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета.
  • информация об объемах капитальных вложений на реализацию инвестиционных проектов (предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства РФ либо решением главного распорядителя бюджетных средств), которые связаны со строительством, реконструкцией объектов капитального строительства с использованием средств федерального бюджета. Такие средства предусматриваются в рамках федеральной адресной инвестиционной программы.

Если по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства сметная стоимость объекта не превышает объема капитальных вложений, то НМЦК на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства с использованием средств федерального бюджета в рамках ФАИП формируется исходя из указанной сметной стоимости.

Затратный метод

  1. Особенности: используется в случае невозможности применения метода сопоставимых рыночных цен, нормативного, тарифного, проектно-сметного методов или в дополнение к этим методам.

  2. Данный метод заключается в определении НМЦК каксуммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли (пример расчёта НМЦК затратным методом представлен в Приложении № 4 к Методическим рекомендациям).

  3. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию ТРУ, расходы на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.

  4. Информация о прибыли может быть получена следующим образом:
  • исходя из анализа контрактов, размещенных в ЕИС;
  • на основе других общедоступных источников информации (в том числе сведений информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика).

Нужны качественные знания и удостоверение о повышении квалификации? Регистрируйтесь на онлайн курс «Повышение квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными закупками по 44-ФЗ», 120 ак.часов». Программа разработана на основе требований профстандарта «Специалист в сфере закупок»

Рассчитайте НМЦК без ошибок в новом сервисе Контур.Снаб для заказчиков по 44 ФЗ.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1519

Условие о цене договора подряда. Вопросы правоприменительной практики

Закрепленный в статье 309 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) принцип надлежащего исполнения обязательств означает, что обязательства, в том числе возникшие из договоров, должны исполняться их участниками надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Условия возмездного договора согласно пункту 1 статьи 423 ГК РФ предполагают право стороны, исполнившей свои обязанности, требовать от другой стороны предоставления платы или иного встречного предоставления. Если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное, договор в силу пункта 1 статьи 423 ГК РФ предполагается возмездным. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. 

Изменение цены после заключения договора согласно пункту 2 статьи 424 ГК РФ допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 709 ГК РФ в договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения. 

Согласно пункту 3 статьи 709 ГК РФ цена работы может быть определена путем составления сметы. В случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком.

Смета представляет собой расчет (калькуляцию) цены договора с расшифровкой стоимости отдельных видов работ, используемых при выполнении работ материалов и оборудования, иных затрат.

Применительно к договору строительного подряда смета включает в себя расчет стоимости строительных (ремонтно-строительных), монтажных работ, затрат на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря, а также прочих затрат применительно к отдельным видам работ и затрат (локальная смета), объекту строительства (объектная смета) или строительству в целом (сводный сметный расчет) (См.: пункты 3.14 – 3.18 Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ (МДС 81-35.2004), утв. Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1)

В соответствии с пунктом 4 статьи 709 ГК РФ цена работы (смета) может быть приблизительной или твердой. При отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твердой.

Правовое значение условия договора подряда о твердой цене раскрывается в пункте 6 статьи 709 ГК РФ, согласно которому подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены, а заказчик ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов. Исключение составляют случаи существенного возрастания стоимости материалов и оборудования, предоставленных подрядчиком, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора, когда подрядчик в силу абз. 2 пункта 6 статьи 709 ГК РФ имеет право требовать увеличения установленной цены, а при отказе заказчика выполнить это требование – расторжения договора в соответствии со статьей 451 ГК РФ. 

Таким образом, основная цель твердой цены состоит в том, чтобы защитить заказчика от рисков возможного удорожания строительства, связанного, в частности, с увеличением объема подлежащих выполнению работ.

То есть твердая цена по смыслу пункта 6 статьи 709 ГК РФ подлежит оплате заказчиком за результат работ в целом, безотносительно к тому, какой объем работ для достижения этого результата (включая дополнительные работы) пришлось выполнить подрядчику.

Дополнительные издержки подрядчика, связанные с не учтенным при заключении договора увеличением объема работ, в этом случае покрываются за счет его вознаграждения (пункт 2 статьи 709 ГК РФ). 

Если договор заключен на условиях приблизительной цены, подрядчик в соответствии с пунктом 5 статьи 709 ГК РФ обязан своевременно предупреждать заказчика о возникшей необходимости в проведении дополнительных работ, влекущих за собой существенное превышение определенной приблизительно цены работ. Если заказчик не согласен с таким удорожанием, пункт 5 статьи 709 ГК РФ предоставляет ему право отказаться от договора, оплатив подрядчику стоимость фактически выполненных работ. 

Если подрядчик своевременно не предупредил заказчика о необходимости превышения определенной приблизительно при заключении договора цены работы, он в силу абз.

2 пункта 5 статьи 709 ГК РФ обязан выполнить договор (то есть сдать заказчику результат работы, характеристики которого были согласованы при заключении договора), сохраняя право на оплату работы по изначально определенной в договоре цене. 

Очевидно, что, заключая договор на условиях твердой цены, подрядчик принимает на себя риски, связанные с возможным удорожанием строительства вследствие того, что фактический объем выполненных работ окажется больше того, который учитывался при заключении договора. В этой связи в цене договора при его заключении, как правило, предусматривается резерв средств на непредвиденные работы и затраты. 

Если договор заключен на условиях твердой цены, резерв средств на непредвиденные работы и затраты уплачивается подрядчику в составе цены договора.

В случае, когда договор заключен на условиях приблизительной цены, и расчеты между заказчиком и подрядчиком производятся за фактически выполненные объемы работ, резерв средств на непредвиденные работы и затраты подрядчику не передается, а остается в распоряжении заказчика (См. пункт 4.

33 Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ (МДС 81-35.2004), утв. Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1)

Принятие подрядчиком рисков, связанных с возможным удорожанием строительства, при заключении договора на условиях твердой цены компенсируется отсутствием у заказчика в силу абз.

2 пункта 6 статьи 709 ГК РФ права требовать уменьшения цены договора в случаях, когда объем фактически выполненных работ оказался меньше того, который учитывался при заключении договора.

В этих случаях вознаграждение подрядчика за выполнение работ окажется больше за счет сокращения издержек (пункт 2 статьи 709 ГК РФ). 

  • Общие положения о подряде, закрепленные в статье 709 ГК РФ, в силу пункта 2 статьи 702 ГК РФ подлежат применению также к отношениям, возникшим из договора строительного подряда, если иное не установлено специальными нормами § 3 ГК РФ. 
  • Пункт 1 статьи 743 ГК РФ возлагает на подрядчика по договору строительного подряда обязанность осуществлять строительство и связанные с ним работы не только в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание и другие предъявляемые к ним требования, но и в соответствии со сметой, определяющей цену работ. 
  • Пунктом 1 статьи 746 ГК РФ предусмотрено, что оплата выполненных подрядчиком по договору строительного подряда работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой. 
  • Пунктом 3 статьи 744 ГК РФ подрядчику предоставлено право в соответствии со статьей 450 ГК РФ требовать пересмотра сметы, если по не зависящим от него причинам стоимость работ превысила смету не менее чем на десять процентов. 
  • Указанные положения не содержат каких-либо изъятий из норм, закрепленных в статье 709 ГК РФ, конкретизируя их с учетом особенностей строительного подряда. 
  • Между тем, в судебной практике все не так однозначно. 

Источник: https://zakon.ru/blogs/uslovie_o_cene_dogovora_podryada_voprosy_pravoprimenitelnoj_praktiki/16318

Начальная максимальная цена контракта (НМЦК) по 44-ФЗ: методы определения, обоснование

Тема определения и обоснования НМЦК очень обширна, полна нюансов и множества вопросов. Мы ответим на них в настоящей статье. Информация адресована заказчикам, но и поставщикам не стоит проходить мимо. Разберемся вместе в понятии «НМЦК», для чего оно введено, какие методы определения существуют. А также узнаем, какими нормативными документами регулируется.

Нмцк – определение и для чего необходимо. различные ситуации при определении нмцк. особенности размещения извещения в еис

Начальная (максимальная) цена контракта — как видно из названия, это высшая (максимальная) цена, которая указывается заказчиком в извещении, документации о закупке, приглашении принять участие в закрытой закупке. Она формируется при определении поставщика конкурентным способом. Правила определения НМЦК прописаны в ч.1 ст.22 44-ФЗ.

Определение НМЦК производится заказчиком при составлении плана-графика закупки, извещения об осуществлении закупки, формировании документации о закупке.

Давайте рассмотрим разные ситуации при определении НМЦК:

  • При занижении цены закупка может не состояться, т.к. очевиден убыток процедуры. Большая вероятность найти недобросовестного поставщика, который не сможет исполнить контракт по заявленной цене, либо предоставит некачественную услугу;
  • При завышении расчета произойдет неэффективное расходование бюджетных средств, а также цена может снизиться до состояния среднерыночной. Еще данная ситуация может говорить о том, что контракт «заточен» под своего поставщика, и заказчик разными уловками подведет к тому, что в закупке будет участвовать одна заявка;
  • И, наконец, при корректном определении НМЦК ситуация будет благоприятной, как для заказчика, так и для поставщика, произойдет эффективное расходование денежных средств, заказчик получит качественную услугу от добросовестного поставщика.

Извещение размещается на сайте ЕИС в сроки, приведенные ниже, в зависимости от способа закупки и размера НМЦК (таблица 1):

Таблица 1

Наименование закупки НМЦК Срок размещения на сайте ЕИС
Открытый конкурс в электронной форме При любом размере Не менее чем за 15 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок
Электронный аукцион Более 3 млн. руб. Не менее чем за 15 календарных дней до даты окончания подачи заявок
3 млн. руб. и менее Не менее чем за 7 календарных дней до даты окончания подачи заявок
 
Запрос котировок в «бумажной» форме
Свыше 250 тыс. руб. Не менее чем за 7 рабочих дней до даты окончания подачи заявок
Не более 250 тыс. руб. Не менее чем за 4 рабочих дня до даты окончания подачи заявок
Запрос котировок в электронной форме При любом размере Не менее чем за 5 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок
Запрос предложений в электронной форме При любом размере Не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения такого запроса

Методы обоснования НМЦК по 44-ФЗ

Определение НМЦК регламентируются ст.22 44-ФЗ и Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 г. № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Примечание:

Источник: http://azbukatenderov.ru/zakazchiku/nachalnaya-maksimalnaya-cena-kontrakta-po-44fz.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector