Транспортный налог в республике удмуртия на 2020 год

С 1 января в Удмуртии будут действовать новые ставки транспортного налога. Повышение коснулось 17 из 28 объектов налогообложения. Данные меры к 2020 году должны дополнительно принести в бюджет 270 млн руб.

По мнению экспертов, повышение транспортного налога коснется 75-80% автовладельцев в Удмуртии в связи с популярностью маломощного транспорта.

Также они полагают, что избирательность в объектах налогообложения со стороны властей связана с поддержкой малого бизнеса.

В Удмуртии с 1 января 2019 года повысится ставка транспортного налога, которая была неизменна с 2006 года. Из 28 объектов налогообложения рост произойдет по 17. Самое значительное повышение произойдет для налогоплательщиков, владеющих легковым автомобилем с мощностью двигателя до 100 л. с. — на 75% (с 8 до 14 руб.

), мотоциклом и мотороллером мощностью от 20 до 35 л. с. — на 100% (с 5 до 10 руб.), свыше 35 л. с. — на 150% (с 12 до 30 руб.). В среднем рост ставки составит 47,5%. Однако повышение не коснется владельцев легковых автомобилей от 150 до 250 л. с., автобусов, грузовых автомобилей до 200 л. с. и свыше 250 л. с., гидроциклов до 100 л. с.

и других. Ожидается, что благодаря изменениям поступления в доходную часть регионального бюджета увеличатся на 270 млн руб. к 2020 году.

Глава Удмуртии Александр Бречалов отметил, что несмотря на повышение, налог будет в среднем ниже, чем в других регионах ПФО — средняя ставка для категории «легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л. с.» составляет 17 руб.

«Платить налог по новым ставкам автомобилисты начнут с 2020 года. Средства пополнят дорожный фонд республики и будут направлены на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог и подъездных путей к садовым некоммерческим товариществам»,— прокомментировал первый вице-премьер региона Александр Свинин.

Ставка транспортного налога в Удмуртии

до 2018 года, руб. с 2019 года, руб. рост, %

Вид транспортного средства
Автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л. с. 8 14 75
от 100 л. с. до 150 л. с. 20 29 45
от 150 л. с. до 200 л. с. 50 50
от 200 л. с. до 250 л. с. 75 75
свыше 250 л. с. 100 150 50
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 20 л. с. 4 6 50
от 20 л. с. до 35 л. с. 5 10 100
свыше 35 л. с. 12 30 150
Автобусы с мощностью двигателя до 200 л. с. 40 40
от 200 л. с. 80 80
Грузовые автомобили с мощностью двигателя до 100 л. с. 25 25
от 100 л. с. до 150 л. с. 40 40
от 150 л. с. до 200 л. с. 50 50
от 200 л. с. до 250 л. с. 55 65 18
свыше 250 л. с. 85 85
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу 25 25
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя до 50 л. с. 20 25 25
свыше 50 л. с. 35 45 28
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя до 100 л. с. 40 50 25
свыше 100 л. с. 70 90 28
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя до 100 л. с. 80 100 25
свыше 100 л. с. 200 200
Гидроциклы с мощностью двигателя до 100 л. с. 125 125
свыше 100 л. с. 200 300 50
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость 100 150 50
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели 125 150 20
Самолеты, имеющие реактивные двигатели 100 120 20
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей 1000 1500 50

Вместе с этим в республике увеличится число граждан, которые будут иметь льготы по оплате транспортного налога за счет увеличения максимального порога мощности автомобиля: со 100 до 150 л. с.

«Например, пенсионеры и ветераны боевых действий будут платить 50% от действующей ставки в отношении транспортных средств с мощностью от 100 л. с. до 150 л. с. Льгота коснется более 20 тыс.

пенсионеров»,— отметил Александр Свинин.

Также решили сохранить льготы по уплате налога для нештатных аварийно-спасательных формирований, профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований в отношении транспортных средств, являющихся пожарными, аварийно-спасательными автомобилями или приспособленными техническими средствами и физических лиц, которые владеют пожарными транспортными средствами.

Ранее власти республики публиковали документ, по которому планировалось увеличить с 2019 года ставку на транспортный налог по 19 категориям — в их числе были автобусы с мощностью двигателя до 200 л. с. (рост на 25% — с 40 до 50 руб.) и свыше 200 л. с. (рост на 25% — с 80 до 100 руб.).

Также рост ставки для легковых автомобилей мощностью от 100 л. с. до 150 л. с. должен был быть выше — не 45%, а 60%. Пересмотр законопроекта инициировал Александр Бречалов.

Попытка изменить ставку транспортного налога была предпринята еще в 2017 году, когда министерство экономики подготовило распоряжение о внесении изменений в закон №63-РЗ «О транспортном налоге». Тогда для преодоления социального напряжения власти сохранили ставку на легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л. с.

на уровне 8 руб. Повышение налога на другие категории транспорта объяснялось необходимостью пополнения дорожного фонда республики. Однако документ был снят с рассмотрения в госсовете и отправлен на доработку.

По мнению аналитиков «Автостат Инфо», повышение транспортного налога коснется 75-80% автовладельцев в Удмуртии в связи с популярностью таких маломощных автомобилей, как ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК, Иж, СеАЗ, ТагАЗ, УАЗ, Chevrolet Niva и Chevrolet Chance/Lanos, Daewoo (Nexia, Matiz), старых моделей Renault, Hyundai и KIA и других

Руководитель налоговой практики компании «ФинЭкспертиза» Сергей Зубков считает, что рост ставок с учетом их неизменности на протяжении 12 лет является обоснованным. Так как вне столицы республики существует серьезная проблема с качеством дорог, региону нужно пополнять дорожный фонд.

Средства в последний как раз поступают за счет транспортного налога. «Сообщение между многими городами и деревнями осложнено низким трафиком. Высокий уровень урбанизации (городское население составляет 65,81 %) делает пассажироперевозки социально значимым, но убыточным предприятием.

В таких условиях важно поддержать данное направление»,— считает аналитик. Он добавил, что отказ от увеличения ставки для легковых автомобилей мощностью от 150 до 250 л. с. является мерой поддержки малого бизнеса, который использует данный вид транспорта в сфере логистики и перевозок.

«Региональные власти, как мне кажется, нашли баланс между стремлением снизить дефицит бюджета и желанием поддержать важные направления развития региона»,— прокомментировал Сергей Зубков.

Транспортный налог в Республике Удмуртия на 2020 год

По мнению руководителя налоговой практики юридической компании BMS Law Firm Дениса Зайцева, частичное повышение транспортного налога было инициировано для того, чтобы не допустить социальную напряженность — на фоне других негативных факторов (повышение цен на бензин, падение реальных доходов населения и т.д.) даже незначительное увеличение налога могло вызвать большое недовольство. «Но ожидать отказа от использования автомобилей не стоит, так как практика показывает, что автовладельцы не склонны отказываться от ТС в связи с увеличением расходов на него»,— отметил эксперт.

Старший аналитик агентства WMT Consult Ольга Орлова задается вопросом: почему власти Удмуртии не хотят видеть на дорогах владельцев маломощных автомобилей. Она отмечает, что в некоторых субъектах РФ отменили налог для владельцев транспортных средств до 100 л. с. «Например, в Оренбургской области ставка налога на этот транспорт составляет 0 руб.

А на транспортные средства с 100 л. с. до 150 л. с. – всего 15 руб., тогда как в Удмуртии в два раза больше – 29 руб.»,— рассказала госпожа Орлова. При этом она заметила, что в республике не самые высокие ставки для «легковушек» до 100 л. с.: в Тамбовской, Воронежской и Владимирской областях — 20 руб., в Санкт-Петербурге — 24 руб.

, в Вологодской области — 25 руб. «Транспортные средства от 100 л. с. до 150 л. с. — самые распространенные для индивидуальных пользователей. Ставку на них повысили почти в полтора раза — это логично, так как собираемость этих налогов скорее всего будет самая высокая. Однако мы не считаем, что это вызовет отказ от пользования автомобилями.

Сейчас люди слишком привыкли к индивидуальным транспортным средствам и даже такое значительное повышение вряд ли заставит их отказаться от комфорта. Мы считаем, что власти не стали повышать ставки на легковые автомобили мощностью от 150 до 250 л. с.

, так как в Удмуртии это не очень распространенные транспортные средства, а значит налогов с них ожидается немного»,— прокомментировала аналитик.

Юлия Стерхова

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3813497

от 16 октября 2018 года

1. О проекте закона Удмуртской Республики «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» Проект подготовлен: Министерством финансов Удмуртской Республики Докладывает: Евдокимов С.П. — министр финансов Удмуртской Республики

Проект (.pdf) (11 Mb)

Пояснительная записка (.pdf) (414 Kb)

2. О проекте закона Удмуртской Республики «О внесении изменения в статью 2 Закона Удмуртской Республики «О дорожном фонде Удмуртской Республики» Проект подготовлен: Министерством финансов Удмуртской Республики Докладывает: Евдокимов С.П. — министр финансов Удмуртской Республики

  • Проект (.pdf) (55 Kb)
  • Пояснительная записка (.pdf) (28 Kb)
  • Доклад (.doc) (33 Kb)
  • Доклад
  • к проекту распоряжения Правительства Удмуртской Республики «О проекте закона Удмуртской Республики «О внесении изменения в статью 2 Закона Удмуртской Республики «О дорожном фонде Удмуртской Республики»
  • Проект распоряжения Правительства Удмуртской Республики подготовлен в целях внесения изменения в Закон Удмуртской Республики «О дорожном фонде Удмуртской Республики».
  • Проектом закона Удмуртской Республики предлагается установить на 2019 — 2021 годы норматив зачисления в дорожный фонд Удмуртской Республики платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в размере 50%.
  • 3. О проекте закона Удмуртской Республики «О внесении изменений в некоторые законы Удмуртской Республики и признании утратившими силу некоторых законов Удмуртской Республики»

Проект подготовлен: Министерством экономики Удмуртской Республики Докладывает: Тумин М. И. — министр экономики Удмуртской Республики

  1. Проект (.pdf) (232 Kb)
  2. Пояснительная записка (.pdf) (279 Kb)
  3. Доклад (.doc) (88 Kb)
  4. Доклад
  5. к проекту распоряжения Правительства Удмуртской Республики «О проекте закона Удмуртской Республики «О внесении изменений в некоторые законы Удмуртской Республики и признании утратившими силу некоторых законов Удмуртской Республики»

Проект закона Удмуртской Республики «О внесении изменений в некоторые законы Удмуртской Республики и признании утратившими силу некоторых законов Удмуртской Республики» (далее — проект закона) разработан в соответствии с Планом по устранению с 1 января 2018 года неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам), утвержденным распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 19 июня 2017 года № 897-р, Планом мероприятий по росту доходов бюджета, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга в целях оздоровления государственных финансов Удмуртской Республики на период до 2020 года, утвержденного распоряжением Главы Удмуртской Республики от 20 сентября 2016 года № 396-РГ и во исполнение требований Плана мероприятий по повышению налоговых доходов в консолидированный бюджет Удмуртской Республики в 2017 году, утвержденного временно исполняющим обязанности Главы Удмуртской Республики А.В. Бречаловым 13 июня 2017 года.

  • Проектом закона вносятся изменения в части отмены налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в следующие Законы Удмуртской Республики:
  • 1. Закон Удмуртской Республики от 27 ноября 2003 года № 55-РЗ «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике» в части отмены:
  • 1)   пониженной налоговой ставки в размере 0,01 процента для жилищных, жилищно-строительных и жилищно-накопительных кооперативов в отношении принадлежащего им жилищного фонда;
  • 2) налоговых льгот для следующих категорий налогоплательщиков: организаций, производящих сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающих рыбу, осуществляющих ее первичную переработку и реализующих эту продукцию и (или) рыбу;
  • организаций, передающих имущество учреждениям и предприятиям, деятельность которых регулируется Законом Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», в части балансовой (нормативной) стоимости имущества, передаваемого во временное пользование (аренду) уголовно-исполнительной системе;
  • садоводческих, огороднических объединений граждан;
  • гаражных кооперативов, товариществ собственников жилья в отношении имущества, не используемого в коммерческих целях;
  • хозяйственных обществ, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), учредителями (участниками) которых являются бюджетные научные учреждения или научные учреждения, созданные государственными академиями наук, либо бюджетные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) или образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения), созданные государственными академиями наук;
  • организаций в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики.
  • 2. Закон Удмуртской Республики от 27 ноября 2002 года № 63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» в части отмены налоговых льгот для следующих категорий налогоплательщиков:
  • юридических лиц, признаваемых налогоплательщиками в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, осуществляющих содержание автомобильных дорог общего пользования Удмуртской Республики;
  • профессиональных образовательных организаций, санаторных образовательных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, являющихся государственными учреждениями Удмуртской Республики или муниципальными учреждениями муниципальных образований в Удмуртской Республике и имеющих лицензию на право осуществления образовательной деятельности;
  • нештатных аварийно-спасательных формирований государственных и муниципальных учреждений, профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований;
  • организаций в отношении транспортных средств, являющихся пожарными автомобилями, аварийно-спасательными автомобилями и приспособленными техническими средствами;
  • организаций, имеющих мобилизационные задания по обеспечению военно-транспортной обязанности;
  • организаций почтовой связи в отношении транспортных средств, обслуживающих объекты почтовой связи в сельских населенных пунктах Удмуртской Республики.
  • Также проектом закона признается утратившим силу Закон Удмуртской Республики от 13 декабря 2001 года № 67-РЗ «Об особенностях налогообложения учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и предприятий,   использующих труд осужденных» и Законы Удмуртской Республики, которыми вносились изменения в указанный Закон.
  • Предлагаемые к отмене льготы либо невостребованы, либо имеют низкую эффективность по результатам оценки за 2017 год и с учетом результатов оценки за 2013-2016 годы.

В соответствии со статьей 378.

2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающей возможность установления законом субъекта Российской Федерации особенностей определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости отдельных объектов недвижимого имущества, в статье 2 проекта закона предлагается внести в часть 1 статьи 1.

1 Закона Удмуртской Республики от 27 ноября 2003 года № 55-РЗ «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике» (далее — Закон Удмуртской Республики), устанавливающую перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, следующие изменения (с 1 января 2019 года):

  1. 1) отменить исключение из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, отдельных помещений в административно-деловых центрах (используемых для организации питания работников, размещения объектов культуры, искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, и других) в соответствии с письмом Минфина России от 13 марта 2017 года № 03-05-04-01/13780, разъясняющим порядок применения статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения помещений, расположенных в административно-деловых или торговых центрах (комплексах) и не вошедших в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, согласно которому, в случае если здание (строение, сооружение) безусловно и обоснованно определено административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) и включено в перечень, то все помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости вне зависимости от отсутствия этих помещений в перечне;
  2. 2)      дополнить перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, жилыми домами и жилыми помещениями, не учитываемыми на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (в целях обеспечения налогообложения вновь построенных жилых домов, жилых помещений, расположенных на территории Удмуртской Республики);
  3. 3) дополнить перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, нежилыми помещениями, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, что позволит обеспечить социальную справедливость закона, увеличив число налогоплательщиков за счет тех лиц, которые в настоящее время не платят ни земельный налог, ни налог на имущество организаций.

Также предлагается внести изменение в часть 2 статьи 1.1 Закона Удмуртской Республики в части уточнения порядка применения особенностей налогообложения объектов недвижимости исходя из кадастровой стоимости. В соответствии с требованиями статьи 378.

2 НК РФ налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества применяется в отношении административно-деловых центров, торговых центров (комплексов) и помещений в них и нежилых помещений, назначение, разрешенное использование которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, после включения указанных объектов в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на соответствующий налоговый период, утверждаемый Правительством Удмуртской Республики.

  • Кроме того, проектом закона предусматривается увеличение налоговых ставок по транспортному налогу.
  • Проект закона Удмуртской Республики «О проекте закона Удмуртской Республики «О внесении изменения в статью 2 Закона Удмуртской Республики «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» (далее -проект закона) разработан в соответствии с Планом мероприятий по росту доходов бюджета, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга в целях оздоровления государственных финансов Удмуртской Республики на период до 2020 года, утвержденного распоряжением Главы Удмуртской Республики от 20 сентября 2016 года № 396-РГ.
  • В соответствии со статьей 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации субъекту Российской Федерации предоставлено право увеличения (уменьшения) законом субъекта Российской Федерации налоговых ставок, указанных в пункте 1 статьи 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
  • Проведенный сравнительный анализ налоговых ставок транспортного налога   в   регионах   Приволжского   федерального   округа   показал,   что   в Удмуртской Республике действуют более низкие налоговые ставки по сравнению с другими регионами.

В Удмуртской Республике налоговые ставки транспортного налога не повышались последние двенадцать лет. Последние изменения в Закон Удмуртской Республики от 27 ноября 2002 года № 63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» в части повышения налоговых ставок были внесены в 2006 году.

Проектом закона предусматривается увеличение налоговых ставок транспортного налога в отношении следующих объектов налогообложения: автомобили легковые; мотоциклы; автобусы; снегоходы и мотосани; катера и моторные лодки; яхты и другие парусно-моторные суда; гидроциклы.

В результате увеличения налоговых ставок транспортного налога дополнительные поступления в бюджет Удмуртской Республики прогнозируются в объёме 354,5 млн. рублей (в 2019 году — 32,2 млн. рублей от юридических лиц, в 2020 году — 322,3 млн. рублей от физических лиц).

Принятие законопроекта позволит увеличить доходную часть бюджета Удмуртской Республики.

4. О проекте закона Удмуртской Республики «О внесении изменения в статью 6 Закона Удмуртской Республики «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями некоторых категорий граждан в Удмуртской Республике»

Проект подготовлен: Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики Докладывает: Ястреб И. В. — министр строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики

  1. Проект (.pdf) (79 Kb)
  2. Пояснительная записка (.pdf) (31 Kb)
  3. Доклад (.doc) (34 Kb)
  4. Доклад
  5. к проекту распоряжения Правительства Удмуртской Республики «О внесении изменения в статью 6 Закона Удмуртской Республики «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями некоторых категорий граждан в Удмуртской Республике»
  6. Проектом распоряжения Правительства Удмуртской Республики «О внесении изменения в статью 6 Закона Удмуртской Республики «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями некоторых категорий граждан в Удмуртской Республике» предлагается внести изменение в указанный Закон, уточнив наименование Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики в связи с его переименованием.

Источник: http://www.udmurt.ru/regulatory/materials/2018/161018/index.php

Льготы по транспортному налогу для многодетной семьи и других категорий граждан в Удмуртской Республике

Представленная далее информация актуальна на 20.10.2019, взята из законов Удмуртской Республики, даётся в ознакомительных целях и предполагает дальнейшее самостоятельное изучение законов и подзаконных актов. Можете задавать вопросы в х, по возможности я на них отвечу.

Льготы для многодетных семей

предоставляется одному из членов многодетной семьи на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 150 л. с. (110,33 кВт) при условии, что размер среднедушевого дохода многодетной семьи не превышает величину прожиточного минимума в Удмуртской Республике (9 992 ₽(2 квартал 2019 года)) — условие быть малоимущей семьёй перестало действовать с 1 января 2020 года.

Льготы для других категорий граждан

От уплаты налога освобождаются

По одному транспортному средству, мощность двигателя которого не превышает 150 лошадиных сил (110,33 кВт), по выбору налогоплательщика:

  1. Герои Советского Союза;
  2. Герои Российской Федерации;
  3. Герои Социалистического Труда;
  4. граждане, награждённые орденами Славы трёх степеней;
  5. лица, относящиеся к категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, а также лица, указанные в пункте 1 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска»;
  6. лица, указанные в части 1 статьи 1 Федерального закона N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (07.03.2018);
  7. лица, относящиеся к категории граждан, подвергшихся воздействию радиации в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
  8. юридические лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования Удмуртской Республики;
  9. профессиональные образовательные организации, санаторные образовательные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательные организации, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы, являющиеся государственными учреждениями Удмуртской Республики или муниципальными учреждениями муниципальных образований в Удмуртской Республике и имеющие лицензию на право осуществления образовательной деятельности;
  10. нештатные аварийно-спасательные формирования государственных и муниципальных учреждений, профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования — в отношении транспортных средств, указанных в паспорте поисково-спасательного (аварийно-спасательного) формирования;
  11. организации в отношении транспортных средств, являющихся пожарными автомобилями, аварийно-спасательными автомобилями и приспособленными техническими средствами;
  12. организации почтовой связи — в отношении транспортных средств, обслуживающих объекты почтовой связи в сельских населённых пунктах Удмуртской Республики.

А также ветераны Великой Отечественной войны — по одному транспортному средству по выбору налогоплательщика.

Льготу в размере 50% от суммы налога имеют

  1. По одному транспортному средству, мощность двигателя которого не превышает 150 лошадиных сил (110,33 кВт):
    • пенсионеры всех категорий;
  2. физические лица, достигшие возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин;
  3. физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года;
  4. ветераны боевых действий, которым оказываются меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом N 5-ФЗ «О ветеранах» (29.07.2018).
  5. общественные организации инвалидов, а также иные юридические лица, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, — на легковые автомобили, мощность двигателя которых не превышает 100 лошадиных сил, а также на грузовые автомобили, мощность двигателя которых не превышает 250 лошадиных сил.

Не облагаются налогом

  1. автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  2. промысловые морские и речные суда;
  3. пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  4. тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  5. транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  6. транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
  7. самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  8. суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  9. морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

Эти транспортные средства указаны в статье 358 Федерального закона N 117-ФЗ «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» (29.09.2019), который действует для всех регионов России.

Важно знать

Транспортный налог платится за зарегистрированное в ГИБДД транспортное средство. И платит налог собственник, указанный в паспорте на транспортное средство (ПТС).

Чтобы получить льготы по транспортному налогу, нужно самостоятельно предоставить в налоговую инспекцию документы, подтверждающие принадлежность гражданина или организации к льготной категории.

Размеры налоговых ставок и более подробную информацию вы узнаете из

Закона Удмуртской Республики N 63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» (29.11.2018)Закона Удмуртской Республики N 52-РЗ «О внесении изменения в статью 3 Закона Удмуртской Республики «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» (07.10.2019)

Ваше мнение

Оцените, пожалуйста, насколько вы довольны льготами по транспортному налогу в Удмуртии.

Загрузка…

Источник: https://MnogoDetey.ru/regions/udm/trnalog/

Ставки транспортного налога вырастут с 2019 года в Удмуртии

Власти Удмуртии планируют повысить транспортные сборы в республике. Ставки транспортного налога вырастут с 1 января 2019 года.

В России продолжают обсуждать возможность отмены транспортного налога, однако правительство Удмуртии этого делать не собирается, более того, намерено с будущего года изменить налоги на транспорт: к сожалению для местных жителей ставки фискального сбора заметно вырастут. Рост коснется 19 видов транспортных средств.

Поправки к закону «О транспортном налоге» в Удмуртии

Законопроект определяет, на сколько вырастет ставка транспортного налога и для каких видов транспорта. Ставка повышается у:

«легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с. — с 8 до 14 руб.,

легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л. с. до 150 л. с. — с 20 до 35 руб.,

легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л. с. — со 100 до 150 руб.,

мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя до 20 л. с. — с 4 до 6 руб.,

мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя свыше 20 л. с. до 35 л. с. — с 5 до 6 руб.,

мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя свыше 35 л. с. — с 12 до 30 руб.,

автобусов с мощностью двигателя до 200 л. с. — с 40 до 50 руб.,

автобусов с мощностью двигателя свыше 200 л. с. — с 80 до 100 руб.,

грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 л. с. до 250 л. с. — с 55 до 65 руб.,

снегоходов, мотосаней с мощностью двигателя до 50 л. с. — с 20 до 25 руб.,

снегоходов, мотосаней с мощностью двигателя свыше 50 л. с. — с 35 до 45 руб.,

катеров, моторных лодок с мощностью двигателя до 100 л. с. — с 40 до 50 руб.,

катеров, моторных лодок с мощностью двигателя свыше 100 л. с. — с 70 до 90 руб.,

яхт и других парусно-моторных судов с мощностью двигателя до 100 л. с. — с 80 до 100 руб.,

гидроциклов с мощностью двигателя свыше 100 л. с. — с 200 до 300 руб.,

  • несамоходных судов, для которых определяется валовая вместимость — со 100 до 150 руб.,
  • самолетов, вертолетов, имеющих двигатели — со 125 до 150 руб.,
  • самолетов, вертолетов, имеющих реактивные двигатели — со 100 до 120 руб.,

других водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей — с 1000 до 1500 руб.», — говорится в тексте документа.

Законопроект будет рассмотрен на сессии госсовета республики, представлять поправки будет вице-премьер Удмуртии Александр Свинин.

Источник: https://pronedra.ru/stavki-transportnogo-naloga-vyrastut-s-2019-goda-v-udmurtii-301366.html

Налоговый сюрпресс / Правительство Бречалова отменяет налоговые льготы и увеличивает транспортный налог

В распоряжении СД оказался текст проекта закона Удмуртской Республики, который предполагает отмену ряда налоговых льгот как для бизнеса, так и для граждан, а также повышение транспортного налога.

Проект подготовлен министерством экономики Удмуртии и предполагает внесение изменений в ряд законов: в закон УР «О налоговых льготах, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности», в закон УР «О налоге на имущество организаций Удмуртской Республики», в закон УР «О транспортном налоге». Цель законопроекта — увеличить объем налогов, собираемых с предприятий и граждан Удмуртии.

Отмена льгот, связанных с инвестиционной деятельностью

  • Предложение минэкономики УР — отменить налоговые льготы для страховых и лизинговых организаций, участвующих в инвестиционных проектах.
  • Эта льгота состояла в снижении ставки налога на прибыль (в части, зачисляемой в бюджет УР) до 13,5% (сейчас 17%).
  • Льгота не касается непосредственно инвесторов и ее отмена выглядит оправданно — прежде всего, потому, что эти льготы фактически не применялись.

Например, страховым компаниям она предоставлялась при выполнении следующего главного условия: «заключение  страховой организацией договора страхования имущества по инвестиционному проекту организации-победителя конкурса инвестиционных  проектов,  в  соответствии с которым страховая  сумма составляет более 0,1 процента  от  общего  объема инвестиций, но не менее восьми миллионов рублей». То есть, общий объем инвестиций должен оставлять не менее 8 млрд рублей. Таких проектов в Удмуртии единицы. Для сравнения, объем инвестиции в строительство мостов через Каму и Буй — 13,9 млрд.

Аналогичная ситуация с применимостью льготы для лизинговых компаний.

Они могли воспользоваться пониженной ставкой по налогу на прибыль при условии, доля лизинговых операций, связанных с реализацией инвестиционных проектов организаций-победителей конкурса инвестиционных проектов (не любой инвестиционный проект — это важно!), «составляет не менее 80 процентов всех доходов за налоговый  период».

То есть, чтобы воспользоваться льготой, лизинговой компании нужно практически эксклюзивно работать с инвестором, который еще должен стать победителей конкурса инвестиционных проектов, и положиться на то, что инвестора все сложиться удачно, и он сможет своевременно перечислять лизинговые платежи.

Возможно, от того, что эта норма практически не применялась, в пояснительной записке минэкономики УР к законопроекту отсутствует оценка экономического эффекта от ее отмены.

Отмена льгот по налогу на имущество

Тут много изменений, они довольно существенны и затрагивают как интересы бизнеса, так и физических лиц. По порядку:

Налоговая база по кадастровой стоимости

Закон о налоге на имущество в Удмуртской Республике устанавливает единую ставку налога на имущество в 2,2% от налогооблагаемой базы, но при этом оговаривал некоторые льготы. Например, для объектов недвижимости, у которых налоговая база определялась как кадастровая стоимость.

Дело в том, что налогообложение кадастровой стоимости обычно подразумевает существенный рост налоговой нагрузки.

Поэтому закон определяет для таких объектов, во-первых, постепенный рост налоговой ставки (с 2018 года и далее — 2%), а во-вторых, включает в перечень такой недвижимости только «административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 1000 кв. метров» с исключениями.

В число таких исключений попадали, например, помещения, используемые в целях выполнения государственного оборонного заказа, для изготовления продукции производственно-технического назначения, помещений, используемых для нужд культуры, искусства, спорта, образования и физической культуры.

Поправки в закон таких исключений не содержат, что означает: налоговая база как кадастровая стоимость будет определяться для имущества оборонных предприятий, цехов для изготовления “продукции производственно-технического назначения”, спортивных комплексов (за исключением государственных и муниципальных) и проч.

Более того, чтобы никому не было обидно, минэкономики предлагает облагать налогом по кадастровой стоимости вообще все помещения, в которых возможно размещение офисов, объектов торговли, бытового обслуживания или питания. То есть любые офисы, магазины, парикмахерские, кафе и тому подобное.

Кстати, эту норму хотели включить в закон уже год назад, но тогда предпринимателям удалось убедить органы власти в несвоевременности увеличения налогового бремени на бизнес: «Крупный бизнес не почувствует изменений, поскольку с 2014 года они исчисляют налог на имущество исходя из кадастровой стоимости, — объяснил позицию предпринимателей в интервью СД общественный представитель уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Глазове Андрей Макаров. — Другое дело — малые предприниматели — им придется дополнительно платить налогов минимум 40 тысяч рублей в год. Сумма налога на имущество может составлять по одному объекту до 300 тысяч рублей в год. Реализация законопроекта ударит по платёжеспособности малого бизнеса и, как следствие, приведет к увеличению налоговых рисков, «серым схемам» и закрытию бизнеса. Коммерсанты разорятся, районные и городские бюджеты лишатся части налоговых поступлений. В результате не выиграет никто».

Отмена льгот по налогу на имущество

Существующий закон предусматривает льготы для некоторых категорий налогоплательщиков. Например, для жилищных, жилищно-строительных и жилищно-накопительных кооперативов в отношении принадлежащего им жилищного фонда устанавливается льготная ставка налога в 0,01%. Миниэкономики предлагает эту льготу отменить. И это справедливо, учитывая, что все остальные собственники жилья платят 2,2%.

Кроме того, предлагается лишить льгот (ранее были освобождены от уплаты налога):

  • организации, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную переработку и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов;
  • налогоплательщиков, зарегистрированных на территории Удмуртской Республики, осуществляющих лизинговые операции, в отношении имущества, которое приобретается для реализации инвестиционных проектов организациями;
  • садоводческие, огороднические объединения граждан; гаражные кооперативы в отношении имущества, не используемого в коммерческих целях; товарищества собственников жилья в отношении имущества, не используемого в коммерческих целях;
  • организации в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики.

Как видно, изменения в данном законе существенным образом затрагивают интересы бизнеса — как крупного и среднего, так и малого. Ну и лишение льгот гаражных и садоводческих кооперативов, ТСЖ, приведет к опосредованному росту (пусть и незначительному) налоговой нагрузки на всех владельцев гаражей, огородов и многих собственников квартир.

Повышение транспортного налога в Удмуртской Республике

Миниэкономики в УР объясняет повышение намерение повысить транспортный налог тем, что он не повышался уже 11 лет. Этого основания, по мнению министерства, достаточно, чтобы поднять в Удмуртии ставки на максимально допустимый российским законодательством уровень.

Единственная категория, для которой сделано исключение «во избежание социального напряжения» (формулировка минэкономики – прим. ред.) — легковые автомобили мощностью до 100 л.с.

— закон разрешает регионам поднимать ставку до 25 рублей за лошадиную силу (в Удмуртии 8 рублей).

Вот таблица, позволяющая сравнить действующие ставки транспортного налога с планируемыми с 2018 года (полужирным выделены изменения, там где изменний нет, ставки уже на максимально-возможном уровне):

Ставки транспортного налога в Удмуртии
Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (руб.)
Действующая Планируемая
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 8 8
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 20 35
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 50 50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 75 75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 100 150
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 4 10
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 5 20
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 12 50
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 40 50
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 80 100
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25 25
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 40 40
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 50 50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 55 65
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 85 85
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 25 25
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 20 25
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 35 50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 40 100
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 70 200
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 80 200
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 200 400
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 125 250
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 200 500
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 100 200
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 125 200
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 100 200
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 1000 1000

По расчетам министерства экономики УР только в результате увеличения транспортного налога предприятия и граждане заплатят дополнительно в 2018-2019 годах 294,5 миллиона рублей (37,4 млн — юридические лица, 257,1 млн — физические лица).

Источник: https://svdelo.ru/nalogovyj-syurpress-pravitelstvo-brechalova-otmenyaet-nalogovye-lgoty-i-uvelichivaet-transportnyj-nalog/

Ставки транспортного налога в удмуртии на 2019

Вт)

Больше 100 л. с., но не выше 125 л. с. (больше 73,55 кВт, но не выше 91,94 кВт)

Больше 125 л. с., но не выше 150 л. с. (больше 91,94 кВт, но не выше 110,33 кВт)

Больше 150 л. с., но не выше 175 л. с. (больше 110,33 кВт, но не выше 128 кВт)

Больше 175 л. с., но не выше 200 л. с. (больше 128,7 кВт, но не выше 147,1 кВт)

Больше 200 л. с., но не выше 225 л. с. (больше 147,1 кВт, но не выше 165,5 кВт)

Больше 225 л. с., но не выше 250 л. с. (больше 165,5 кВт, но не выше 183,9 кВт)

Больше 250 л. с., но не выше 275 л.с (больше 183,9 кВт до 202,27 кВт)

Больше 275 л. с., но не выше 300 л.

Ставка транспортного налога в удмуртии 2019

Вт)

Больше 100 л. с., но не выше 125 л. с. (больше 73,55 кВт, но не выше 91,94 кВт)

Больше 125 л. с., но не выше 150 л. с. (больше 91,94 кВт, но не выше 110,33 кВт)

Больше 150 л. с., но не выше 175 л. с. (больше 110,33 кВт, но не выше 128 кВт)

Больше 175 л. с., но не выше 200 л. с. (больше 128,7 кВт, но не выше 147,1 кВт)

Больше 200 л. с., но не выше 225 л. с. (больше 147,1 кВт, но не выше 165,5 кВт)

Больше 225 л. с., но не выше 250 л. с. (больше 165,5 кВт, но не выше 183,9 кВт)

Больше 250 л. с., но не выше 275 л.с (больше 183,9 кВт до 202,27 кВт)

Больше 275 л. с., но не выше 300 л.

  • В случае если налогоплательщик имеет право на налоговые льготы по разным основаниям, налоговая льгота предоставляется по одному основанию в отношении одного транспортного средства по выбору заявителя.
  • Льготы для юридических лиц
  • Освобождены от уплаты налога с легковых автомобилей, мощность двигателя которых не превышает 100 лошадиных сил, а также с грузовых автомобилей, мощность двигателя которых не превышает 250 лошадиных сил — общественные организации инвалидов, а также иные юридические лица, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 %.
  • Основанием для предоставления льготы являются справка организации со сведениями о среднесписочной численности работников и среднесписочной численности работающих инвалидов, копии приказов о приеме на работу инвалидов, копии справок, подтверждающих факт установления инвалидности, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
  • Также освобождены от уплаты транспортного налога:
  • юридические лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования Удмуртской Республики.

Ставки транспортного налога в удмуртии на 2019 год

Транспортный налог в Удмуртии скорректировали. Соответствующий закон приняли 27 ноября на девятой сессии регионального Госсовета. Даже с учетом повышения, у нас налог будет ниже, чем в среднем в ПФО (Приволжский федеральный округ – прим. ред.)

Также глава республики отметил, что благодаря нововведению, в 2020 году в дорожный фонд поступит более 270 млн рублей.

Транспортный налог, который мы сегодня приняли

Источник: http://sprosi-advokata.ru/stavki-transportnogo-naloga-v-udmurtii-na-2019

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector