Тонировка по пдд — что можно, а что нельзя

В Украине тонировать стекла автомобиля можно, но только при определенных условиях. С улицы должно быть хорошо видно водителя и пассажира, а с машины – дорогу. У автолюбителей, которые злоупотребляют этим правилом, могут забрать права или даже арестовать на 10 суток.

О том, как нельзя тонировать авто, почему и что грозит нарушителям – в материале OBOZREVATEL.

Почему нельзя тонировать так, как хочу?

Потому что опасно. Если водителю плохо видно дорогу, пострадать может не только он, но и любой, кто ему встретится. В Украине, если сравнивать с соседями, лояльный закон.

У нас можно тонировать стекло, но так, чтобы и водителя, и дорогу было хорошо видно. А вот в ЕС вообще запрещена любая тонировка, кроме той, что предусмотрена заводом-производителем.

Но и заводы работают по четким нормативам и не могут их нарушить.

Тонировка по ПДД - что можно, а что нельзя

Тонировка авто

Потому что водителя должно быть видно. В Кропивницком 22 августа прямо возле СИЗО расстреляли адвоката. Подъехал ВАЗ с тонированными стеклами, а внутри – автоматчик. Из-за тонированных стекол ни камеры, ни свидетели не могут рассмотреть, кто в машине.

Но если такого рода преступления – редкость, то выпивший водитель или тем более говорящий по телефону за рулем – распространенные случаи. У полиции должна быть возможность видеть, кто и в каком состоянии управляет машиной. А когда на дорогах установят камеры для фиксации нарушений, наличие прозрачного лобового стекла также даст возможность «увидеть» нарушение.

Хорошо. А как можно?

В правилах дорожного движения сказано: запрещено управлять машиной, если на стеклах «установлены дополнительные предметы или нанесено покрытие, которое ограничивает обзор с места водителя». Есть несколько исключений. Например, солнцезащитную пленку наклеить можно. Но она должна быть шириной не больше 14 см.

Тонировка по ПДД - что можно, а что нельзя

Тонировка авто в Украине

Тонировать тоже можно. Важно, чтобы лобовое стекло пропускало 75% света. Боковые – 70%. Отдельных «норм» для заднего стекла нет. Поэтому, если есть желание, его можно тонировать как угодно. А вот зеркальная тонировка запрещена абсолютно для всех и независимо от свтопропускаемости. Все эти правила описаны в ГОСТ 5727-88.

Пленка на стеклах авто – не всегда плохо. Во-первых, так безопаснее. Если случится авария, стекло не раскрошится по машине и не навредит водителю, пассажирам. Во-вторых, так можно защититься от солнца, бликов, встречных фар.

Хочу тонировать стекла. Какие они вообще есть?

Главные правила – зеркальные не покупать и убедиться, что светопропускаемость соответствует нормам. Есть несколько видов тонировочных пленок. Металлизированная (с тонким напылением алюминия) – долго не выгорает, защищает от солнца, но «портит» мобильное покрытие в салоне.

Тонировка по ПДД - что можно, а что нельзя

Метализированная пленка

prom.ua

Цветная – создает эффект окрашивания стекол. Кому-то нравится. Важно, чтобы для водителя не искажались цвета из салона (об этом говорится в ПДД).

Тонировка по ПДД - что можно, а что нельзя

Цветная пленка

autobass

С переходом цвета. Стекло кажется разноцветным. Помогает от бликов, сохраняет обзор.

Тонировка по ПДД - что можно, а что нельзя

Пленка с переходным цветом

autoclub

Есть еще съемная пленка (самостоятельно можно снимать и клеить обратно) и атермальная (всегда проходит проверки соответствия нормативам, защищает от солнца).

На СТО за полную тонировку авто возьмут от трех до семи-восьми тысяч гривен. Правда, все зависит от типа пленки, города, ценовой политики СТО. В отдельных случаях услуга может дойти и до 15 тысяч гривен.

А если затонирую с нарушением?

Полиция имеет право выписать протокол и оштрафовать тех, кто проигнорировал требование ПДД, За первый раз – 340 грн, а если попасться в течение года второй раз, то могут на полгода забрать права или даже арестовать на 10 суток.

Юрист Александр Плахотник поясняет: здесь есть несколько «но». Первое – чтобы выписать протокол, полицейский должен на законных основаниях остановить автомобиль. Среди причин нет пункта «для проверки тонировки». Второе – чтобы выписать протокол, нужно специальным прибором проверить стекла.

Чаще всего наша полиция использует «Блик» или «Тоник», рассказывает юрист. У прибора должен быть паспорт, свидетельство о поверке (проводить нужно ежегодно). Итак, Плахотник советует:

  • попросить полицейского показать паспорт и свидетельство о поверке прибора;
  • убедиться, что он документ действителен, а прибор – в рабочем состоянии;
  • на первой странице паспорта посмотреть, при каких условиях должны проводить замеры (там чаще всего указана температура от 15 до 25 градусов выше нуля);
  • убедиться, что стекло чистое.

Если все условия соблюдены, а вы все-таки нарушили закон, нужно заплатить штраф и снять тонировку. Если же прибор полицейского неисправен, но тот все равно написал протокол, вы можете вписать все замечания, а потом в течение 10 дней обжаловать решение правоохранителя. Для этого придется жаловаться его руководству или в суд.

Лучше всего – не нарушать. Если все же решили наклеить пленку, пусть это сделают профессионалы в СТО. Там может быть уверенность, что тонировка будет соответствовать законным требованиям.

Подписывайся на наш Telegram. Получай только самое важное!

Источник: https://www.obozrevatel.com/economics/fea/zaberut-prava-i-oshtrafuyut-kak-i-pochemu-nelzya-tonirovat-stekla-mashinyi.htm

Штраф за тонировку в 2019 году

Чрезмерная тонировка автомобиля каждый год входит в ТОП-10 самых распространенных нарушений ПДД в России. По итогам 2018 года за нее были оштрафованы 1,3 миллиона водителей(Согласно статистики ГИБДД). Сейчас штраф за тонировку не слишком обременительный – всего 500 рублей, хотя до 2014 года за нее штрафовали на 1 500 рублей и снимали номера.

Однако профильный комитет Государственной Думы РФ еще в 2016 году одобрил законопроект, согласно которому штраф может быть увеличен в 3 раза, а при повторном нарушении – в 10 раз. Пока документ не рассматривался даже в первом чтении, но сама инициатива уже заставляет водителей задуматься, стоит ли продолжать ездить на тонированной машине.

Давайте же разберемся, за какую тонировку штрафуют и как это происходит.

Тонировка по ПДД - что можно, а что нельзя

Тонировка — в ТОПе нарушений ПДД 2018 года

Почему водители прибегают к тонировке автомобиля?

Тонировка автомобиля, по мнению ряда автовладельцев, не только делает машину более красивой и индивидуальной, но и необходима для решения ряда практических задач, например:

  • снижения температуры в салоне благодаря защите от солнечных лучей;
  • обеспечения сохранности оставленных в автомобиле вещей;
  • снижения риска конфликтов с другими участниками дорожного движения;
  • сокращения расхода топлива благодаря менее интенсивной работе климатических систем;
  • обеспечение безопасности вождения в солнечную погоду за счет уменьшения бликов и т. д.

А многим просто нравится чувствовать себя защищенными от посторонних взглядов. Именно поэтому, несмотря на запреты и штрафы, водители продолжают тонировать свои автомобили.

Какая тонировка стекол запрещена и какая разрешена?

До 2015 года действовал ГОСТ 5727-88. Стандартом разрешалась эксплуатация автомобилей с лобовым стеклом со светопропускной способностью минимум 75%. Для передних стекол аналогичный показатель составлял минимум 70%.

Тонировка задних стекол не запрещалась, при этом не допускалось использовать зеркальную пленку. В пункте 7.3 Приложения ПДД РФ, где перечислены неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация ТС, до сих пор есть ссылка на этот ГОСТ и эти правила.

Но они являются недействительными, что подтверждает Определение Верховного Суда РФ от 02.07.2015 N АКПИ15-382.

Актуальные требования к тонировке изложены в и в пункте 4 Приложения N 8 к ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств». Приводим их в таблице.

Стекло Уровень светопропускной способности
Лобовое стекло и стекла, обеспечивающие обзорность водителя сзади и спереди От 70%, для бронированных ТС – от 60 %
Задние стекла Ограничений нет, если на ТС установлены 2 наружных зеркала заднего вида

Зеркальная пленка для тонировки по-прежнему вне закона.

На ветровом стекле допускается верхняя затеняющая полоса шириной не более 14 см. Ее светопропускная способность не нормируется.

Не стоит думать, что можно наклеить на лобовое стекло полупрозрачную цветную пленку. Когда автомобиль только сходит с конвейера завода, его ветровое стекло пропускает примерно 80% естественного света.

В процессе эксплуатации на стекло попадает пыль, на нем образуются мелкие сколы и царапины. Соответственно, теряется еще примерно 10% светопропускной способности.

Поэтому даже с самой легкой тонировкой лобовое стекло и передние стекла не будут вписываться в разрешенные законом рамки.

Можно ли тонировать фары автомобиля?

Некоторые автовладельцы хотят, чтобы цвет фар машины максимально совпадал с оттенком кузова или, напротив, контрастировал с ним. Для этого световые приборы оклеивают пленкой или покрывают специальным лаком. Именно в этом и заключается «тонировка фар».

Важно, чтобы в ходе этой процедуры не были нарушены требования пункта 3 Приложения к ПДД РФ «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» и пункта 3 Приложения № 8 к ТР ТС 018/2011. Цвет фар нельзя менять, яркость уменьшать более чем на 15%. В противном случае водителя могут оштрафовать. Также он может столкнуться с проблемами при прохождении техосмотра.

Кто и как штрафует за тонировку?

Штраф за тонировку может выписывать только инспектор ГИБДД. Камеры данное нарушение не фиксируют, так как по снимку или видео невозможно установить степень затемнения стекол.

Штрафуют за тонировку следующим образом:

  • инспектор ГИБДД останавливает автомобиль;
  • на стационарном посту ДПС проверяется степень тонировки стекол;
  • если обнаружено нарушение, оформляются протокол и предписание о снятии тонировки, которые передаются водителю. Он обязан заплатить штраф и снять тонировку в установленные сроки.

Снимать номера с машины за тонировку инспектор ГИБДД не может, так же как и просить оплатить штраф на месте, изымать водительское удостоверение. Также сотрудник ДПС не вправе задерживать вас более 3 часов (статья 28.5 КоАП РФ).

Тонировка по ПДД - что можно, а что нельзя

Инспектор технадзора ГИБДД измеряет степень тонировки стекла

Правила измерения уровня тонировки

Внутренние приказы МВД, ГОСТ 32565-2013, ГОСТ Р 8.831-2013 и другие нормативные акты регламентируют процедуру проверки уровня тонировки. При ее проведении должны соблюдаться следующие требования:

  • Проверка выполняется только на стационарном посту ДПС сотрудником, у которого в служебном удостоверении есть запись, что он является инспектором технадзора ГИБДД.
  • Проверка возможна только в том случае, если стекло чистое и сухое. Температура воздуха должна быть в диапазоне между 23-27 градусами, атмосферное давление – 97-105 кПа, влажность воздуха – 40-90%.
  • Проверку проводят минимум в трех точках стекла.
  • Для проверки используют сертифицированные опломбированные приборы, запись о которых есть в Государственном реестре типа средств измерений. Приборы должны быть технически исправны и откалиброваны, что подтверждается отметкой о поверке.

Какие штрафы предусмотрены за тонировку?

Штраф за тонировку стекол устанавливаются пунктом 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Он составляет 500 рублей. При повторном нарушении оштрафуют на такую же сумму. Количество штрафов не ограниченно – если вы не откажетесь от тонировки, с вас будут каждый раз брать 500 рублей.

Если у автомобиля неправильно затонированы передние фары, то водитель рискует быть оштрафованным сразу по нескольким статьям КоАП РФ:

  • пунктом 1 статьи 12.4 предусмотрен штраф за управление ТС с красными огнями в световых приборах, красными световозвращающими приспособлениями и элементами, световыми приборами, которые не отвечают требованиям ПДД РФ/. Он составляет 3 000 рублей для физических лиц. Должностным лицам придется заплатить 15 000 — 20 000 рублей, а с юридических лиц потребуют уже 400 000 — 500 000 рублей. Световые приборы изымаются;
  • пунктом 1 статьи 12.5 предусмотрен штраф за управление ТС с неисправностями и условиями, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. Его размер – 500 рублей ;
  • пунктом 3 статьи 12.5 устанавливается наказание за управление ТС, на котором установлены красные огни и световозвращающие приспособления/элементы, а также световые приборы, не отвечающие требованиям ПДД РФ. Это уже не штраф, а лишение водительских прав на срок от полугода до 1 года с изъятием световых приборов.

Обратите внимание, что штраф за тонировку входит в число штрафов, по которым предоставляется скидка 50% в случае оплаты в 20-дневный срок с момента вынесения постановления. То есть, оплатив штраф сразу, вы сэкономите 250 рублей.

Не забывайте, что на оплату штрафа дается 60 дней, с обжалованием – 70. Если вы не внесете деньги в срок, вам придет еще одно извещение с новым штрафом в размере 1 000 рублей.

Что будет, если вы:

  • убрали тонировку, как только вам выписали штраф. В этом случае вы также заплатите штраф, но выполните предписание инспектора ГИБДД и, соответственно, не будете рисковать быть оштрафованными снова;
  • убрали тонировку после того, как остановил инспектор ГИБДД. Заплатить штраф все равно придется, так как правонарушение уже было зафиксировано. Но если не клеить пленку снова, то вы избежите последующих штрафов;
  • наклеили на стекла съемную тонировку. От штрафа это также не убережет. Но зато вы сможете быстро выполнить требование о снятии тонировки.

Что такое предписание о снятии тонировки и как наказывается его неисполнение?

Вместе со штрафом за тонировку водитель получает предписание снять со стекол пленку, которая уменьшает их светопропускную способность. Обычно на выполнение этого требования дается 10 дней. Если предписание проигнорировать, то инспектор оштрафует вас снова. Срока давности у предписание на снятие тонировки нет.

Тонировка по ПДД - что можно, а что нельзя

Тонировка снимается самостоятельно или специалистами

Как обжаловать штраф и предписание о снятии тонировки?

Если вам кажется, что нарушен порядок проверки тонировки или использован неисправный прибор, вы имеете право запросить проведение повторных замеров в присутствии двух понятых.

Читайте также:  Анкета на визу в испанию: пошаговая инструкция по заполнению

Если протокол о правонарушении и предписание снять тонировку уже оформили, вы можете подать жалобу в Госавтоинспекцию. На обжалование дается 10 дней с момента, когда вам выписали штраф.

При отказе ГАИ отменить штраф, вы можете обратиться в суд.

Запрет на полную тонировку только на первый взгляд может показаться спорным. Тонированные стекла не обеспечивают водителю необходимый для безопасности дорожного движения обзор. К тому же, за непрозрачными стеклами легко провезти запрещенные грузы. Поэтому относитесь к ПДД с должным вниманием и не нарушайте правила.

Источник: https://www.tts.ru/blog/pdd-shtrafy/shtraf-za-tonirovku/

Тонировка автомобиля и закон

В очередной раз автоинструкторы объясняют разницу в законности и незаконности тонировки. Сегодня заводская тонировка стекол ТС — это норма почти для всех импортных авто. Однако некоторые водители не совсем понимают разницу между допустимым затемнением стекол машины и сильной тонировкой, черной или зеркальной. Итак, в чем же разница?

Тонировка по ПДД - что можно, а что нельзяНормы тонировки

Нормы тонировки стекол авто взяты отнюдь не из «пальца». Все «тонировочные требования» основываются на исследованиях экспертов и специалистов.

Если тонировка выше нормы, то опасности подвергаются все, кто находится рядом с таким черным авто. Особенно это касается вечернего и ночного время.

Поэтому, по словам инструкторов по вождению, ответственность за неправильную тонировку машины должна быть без сомнения.

Как было сказано выше, для тонировки стекол предусмотрены свои требования, точнее количество процентов светозадержания пленки:

  • для лобового стекла это 25%, максимум;
  • для стекол передних дверей данная цифра составляет 30 процентов;
  • а вот остальные стекла никак не нормируются, но у авто, в случае тонировки в 100% заднего стекла должно быть обязательно два боковых зеркала, то есть правое и левое.

ГОСТ разрешает тонирование стекол машины двумя способами: напылением или с помощью тонировочной пленки, причем как снаружи, так и изнутри.

А вот зеркальная тонировка категорически запрещена.

Ширина верхней светозащитной полосы лобового стекла не может превышать 15 сантиметров. Помните, что за нарушение норм тонировки грозит штраф 500 рублей и запрещение эксплуатации авто со снятием гос. номеров.

Как проверяют затемненность стекол?

Надо сказать, что тонировка автомобиля проверяется в 2-х случаях. Первый — это во время прохождения обязательного технического осмотра. В этом случае контролер должен проверить прозрачность стекол. Если уровень тонировки не подходит под нормы, то талон техосмотра не выдается. Второй случай — это проверка на дороге, когда сотрудник ГИБДД делает необходимые замеры прямо на месте.

Светопропускаемость стекол, как правило, проверятся особым прибором, например, устройством «Блик». Причем прибор должен быть в обязательном порядке поверен и иметь паспорт и свидетельство о пройденной поверке.

Устройство подключается к прикуривателю и, как гласит инструкция, дает точные показания, если обеспечено напряжение 12 В (допуск ± 0,6). Так что вы имеете официальное право отказать гаишнику в подключении устройства к аккумулятору вашей машины, сославшись на его плохое техническое состояние.

Следует знать, что прибор показывает на своем дисплее не процент тонировки, а лишь количество потока света, прошедшего сквозь стекло. К примеру, на экране высветилась цифра 70, что означает следующее: через стекло авто прошло 70 процентов светового потока. Таким образом, тонировка будет 30%, то есть из 100 нужно вычесть 70. Напомним, что 30% является значением, допустимым ГОСТом.

Требования к прибору для замера тонировки

Нельзя пользоваться устройством в дождь, сильный туман и при температуре ниже -10° С. А вот время суток на показания не влияет, поэтому устройством можно работать хоть ночью, причем при любой освещенности.

Устройство должен быть обязательно опломбировано, и на корпусе должна быть наклеена бирка, где указывается дата очередной поверки. В случае, когда на приборе нет пломб, они повреждены или срок очередной поверки просрочен, это нужно указать в протоколе. Только так вы впоследствии сможете опротестовать результаты замеров тонировки вашей машины.

По ГОСТу измерение проводится в трех точках стекла. За величину светопропускания, как правило, принимается среднее арифметическое значение этих трех образцов. Все замеры проводятся в границах поля обзора.

Светопропускание трехслойных плоских стекол проверяется на образцах подобных стекол, которые взяты из плоской части изделия. Если стекло гнутое и закаленное, то тонировка проверяется на изделии исходного стекла, так же как и у плоских. Как замечают эксперты, у гнутого стекла замеры могут быть недостоверными, так как прибор может прилегать к стеклу неплотно.

Исправить нарушение на месте

Часто на дороге можно увидеть такую картину: инспектор ДПС сам сдирает тонировку со стекла какого-нибудь автомобиля. Правомерно ли это?

С оной стороны требование работника ГИБДД убрать пленку прямо на дороге является незаконным. Однако стоит помнить следующее. Данное правонарушение характеризуется как умышленная вина.

Если гаишник требует незамедлительно удалить пленку, то следует отвечать так: я не умею и не знаю, как это делать. В этом случае умысел отсутствует, то есть наказания быть не должно.

Люди в форме должны понимать, что неумелое снятие тонировочной пленки часто влечет за собой повреждение стекла и ограничение обзора.

Водитель может отказать инспектору ДПС снимать тонировочную пленку на месте, и абсолютно никаких санкций (за исключением штрафа) к водителю применять нельзя.

Может ли гаишник отправить водителя на станцию ТО для проверки тонировки? Нет, не может. Но если сотрудник ГИБДД все же настаивает, то следует требовать оформления протокола о задержании авто. В противном случае водитель ехать никуда не обязан.

Немного полезной информации

Составить протокол и снять номера гаишник имеет право только после замера тонировки. Если это сделать невозможно (например, отсутствует прибор для измерения тонировки), то водитель может смело ехать дальше.

  • Если устройство у экипажа есть, то проверьте сертификат, пломбы и была ли сделана поверка.
  • Не поленитесь замерить тонировку стекол своего автомобиля самостоятельно, чтобы точно знать, нарушаете вы нормы и требования или нет.
  • И помните, что измеряется тонировка в трех точках при двух понятых, что должно быть отражено в протоколе.
  • Видеоматериал о нарушениях тонировки стекол:
  • Не нарушайте и будьте аккуратны за рулем!

В статье использовано изображение с сайта www.newsufa.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/pdd/tonirovka_avtomobilya_i_zakon/

Тонировка автомобиля с точки зрения закона

Время чтения: 15 минут

К нам последнее время приходит много вопросов вида: а снимают-ли номера за тонировку? Сразу хотим сказать, что номера за тонировку больше не снимают. В случае, если инспектор ДПС остановил вас и предъявляет претензии по поводу тонировки, то у Вас есть полное право устранить нарушение на месте, т.е. снять тонировку при инспекторе ГИБДД, в таком случае Вы избежите штрафа.

По факту нарушения составляется протокол, в котором точно указано время и дата, и если Вас останавливает другой инспектор, то вы смело можете показывать этот протокол, минуя новый штраф от ГИБДД за тонировку в 2019 году, но только в течение текущих суток.

Согласно техническому регламенту, светопропускная способность лобового стекла должна быть не менее 75%, передних боковых стекол не менее 70%, тонированность остальных стекол никак не регламентируется.

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%.

Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88.

Тонировка по ПДД - что можно, а что нельзя

Отступление от темы: В США, в штате Калифорния с 2012 года тонировка является обязательным элементом для всех автомобилей. Тонировать стекла будут со специальными вкраплениями металла. Такая смесь позволяет максимально отражать солнечные лучи.

Это препятствует быстрому и чрезмерному прогреву салона, благодаря чему автомобилисты будут меньше использовать кондиционер, следовательно, расход топлива будет намного меньше, как и вредных выбросов для окружающей среды.

Также эти меры помогают предотвратить скорое выгорание «торпеды».

Технический регламент

Все стекла автомобиля должны соответствовать техническому регламенту:

Новые правила техосмотра с 2019 года

Наглядно это выглядит вот так:

Вдобавок ко всему на лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14 см. от верхнего края лобового стекла.

Работает ли это на практике?

Хочется лишь сказать, что легальных тонировок практически не бывает. Зачастую с завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще в пыли или затерто щетками, то этот показатель может доходить до 30%.

Поэтому перед тем как клеить даже самую безобидную пленку, следует замерить светопропускание ваших стекол. Таким образом, можно сказать, что легальной тонировки лобового и передних стекол автомобиля не существует.

Допускается полное тонирование заднего стекла, однако лишь в том случае, если по обоим бортам автомобиля установлена зеркала заднего вида. Зеркальная тонировка тоже достаточно спорный момент. Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако согласно Примечанию части 7.

3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, использование таковой запрещено.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки.

Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.

Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Часть 7.3 Главы 7 Постановления Правительства РФ «О ПДД»

По своему опыту скажу, что очень неудобно ехать за автомобилем, у которого есть зеркальная тонировка на заднем стекле. В определенных ситуациях может «намертво» ослеплять водителя.

Как замеряют степень тонированности стекол

Согласно приказу МВД №1240 при замере светопропускаемости бокового стекла обязательно должны быть соблюдены следующие условия:

  • Контроль светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только на стационарном посту ДПС.
  • контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД (об этом есть запись в его служебном удостоверении).
  • Осуществляется только средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а также отметку в них о дате последней поверки прибора.
  • Проверка технического состояния осуществляется с использованием средств технического диагностирования.
    При проверке применяются средства технического диагностирования, внесенные в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.
    Пункт 14.3.11 Приказа МВД № 1240.

  • Замер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла.

Если объяснить проще, то никаких замеров в дождь и грязь. Обязательно посмотрите датчики, которые крепятся к стеклу, на них не должно быть никаких внешних пленок. Однако, если по-вашему мнению, прибор явно не точен, требуйте повторный замер.

При повторном замере инспектор обязан пригласить двух понятых. Где он будет их искать – не ваша проблема. Однако если инспектор ГИБДД явно тянет с поиском понятых, напомните ему про статью 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки вашего авто и скажите, что будете звонить в полицию.

Если инспектор знает, что он нарушает правила – Вас сразу же отпустят.

Приборы для замера светопропускаемости стекол

Если инспектор ГИБДД решил произвести замер светопропускаемости вашего стекла, следует потребовать у него действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор. Если инспектор отказывается показать сертификат или если он просрочен, вы должны поехать спокойной дальше, поскольку замер попросту невозможен.

Зачастую замер производится портативным прибором «Блик». Он подключается к прикуривателю автомобиля и верно работает при напряжении в 12 вольт (+- 0.6 вольт).

Скажите инспектору, что Ваш аккумулятор очень слаб и не может выдавать указанную мощность, инспектору придется подогнать свой автомобиль и подключить прибор к нему.

Прибор «Блик» на своем экране показывает количество пропускаемого света, например, если на его экране вы видите цифру 75, значит светопропускная способность вашего стекла 75%, а значит все соответствует техническому регламенту.

Следует также помнить, что данным прибором можно пользоваться только при температуре от – 10 до +40 градусов Цельсия. Замеры должно проводиться в трех различных точках стекла, среднее арифметическое число и будет показателем светопропускаемости.

Важно!

Будьте внимательны на всех этапах замера. Если инспектор допустил где-то ошибку, не следует ему указывать на нее. После составления протокола просто укажите на все допущенные ошибки сотрудника в самом протоколе, в таком случае будет намного проще отстаивать свои права.

Штраф за тонировку

Итак, какой сейчас штраф за тонировку передних стекол в 2019 году? Согласно действующему законодательству, наказание за использование тонировочной пленкой предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

Часть 3.1 КоАП РФ.

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа.

Напомним, что ранее за подобное нарушение, помимо штрафа, грозило снятие государственных регистрационных знаков.

Отменив последнюю часть и оставив только штрафные санкции, автомобилистам попросту развязали руки, и тонированные машины начали все чаще появляться на дорогах нашей страны, а сервисы по закатке стекол не сидят без клиентов.

Читайте также:  Фальсификация документов: статья 327 ук рф, виды наказаний

Совсем недавно было введено новое правило для борьбы с любителями «затонироваться в хлам».

Отныне, при обнаружении на лобовом и боковом стекле пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет составляться письменное предупреждение, в котором будет указано, в какой срок следует устранить причину (как правило, это 10 дней).

Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке его ожидает составление протокола с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Конечно, нельзя накладывать арест за нарушение, в отношении которого санкциями предусмотрен лишь штраф. Поэтому сотрудники ГИБДД действуют иначе.

Они выписывают предупреждение и составляют протокол, на основании которого нужно оплатить 500 рублей.

Далее, если человек не снимает свою тонировку и решает не платить штраф (или просто забывает это сделать), в действие вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/tonirovka.php

Тонировка стекол автомобиля: допустимая норма и штрафы в Украине

Тонировка стекол автомобиля довольно распространена, ведь это отличный способ защититься от солнечных лучей и света фар встречных машин, которые ослепляют водителя. Однако не стоит забывать о требованиях ПДД относительно тонировки, ведь за их нарушение грозит штраф.

Большая часть автомобилистов тонируют стекла своих авто, тем самым ограждая себя от солнечных лучей, а также обеспечивая комфорт и конфиденциальность. Однако многие водители забывают о нормах и  чересчур тонируют окна, тем самым усложняя процесс управления машиной, сообщает Авто Информатор.

ПДД И ГОСТ О  ТОНИРОВКЕ СТЕКОЛ

Согласно пункта 31.4.7 «в» Правил дорожного движения — запрещена эксплуатация транспортных средств, на стекла которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзор с места водителя, и ухудшают его прозрачность. При этом ГОСТ 5727–88 (раздел 2.2.7.8) допускает применение тонировки:

  • лобовое стекло – полоса вверху стекла с пропускной способностью не менее 75%;
  • боковые стекла – полная тонировка с пропускной способностью не менее 70%;
  • заднее стекло – ограничения не предусмотрены.

ГОСТом запрещено применения зеркальной тонировки для всех видов транспортных средств.

ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ТОНИРОВКИ

Проверка степени тонировки проводиться при помощи специального прибора — таумера, который подлежит ежегодной сертификации. Во время проверки, сотрудники полиции обязательно должны учитывать температуру и влажность на улице, так как от этого зависит результат. Так, измерения нельзя проводить в дождливую и морозную погоду, во время тумана и снегопада.

Проверку проводят только при следующих условиях:

  • температура — +20С (возможны отклонения в обе стороны не более 5С);
  • влажность воздуха — 40-80%;
  • атмосферное давление — 80-106 кПа.

Во время проверки устройство должно быть подключено к беспрерывному источнику питания, в противном случае показания прибора будут недействительными.

Также стоит учитывать, что прибор показывает процент света, который проникает в салон, а не сам процент тонировки.

ШТРАФ

Если проверка прошла с соблюдением всех правил и уровень тонировки не соответствует нормам, то на владельца авто будет составлен административный протокол по части 1 ст. 121 КУоАП.

Данная статья предусматривает штраф в размере 340 гривен.

В случае привлечения повторно в течение года автомобилисту грозит лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев или административный арест сроком от 5 до 10 суток (часть 4 ст. 121 КУоАП).

ИТОГ

Несмотря на существующие нормы и штрафные санкции за нарушение норм тонировки стекол, украинцы продолжают регулировать степень тонировки «на глаз». В основном это связано с отсутствием должного контроля со стороны правоохранительных органов.

Ранее мы писали о том, что в Украину вернулся техосмотр автомобилей. Также говорили, что должно быть в автомобильной аптечке и какой огнетушитель нужно покупать.

Юлия Дюдюн

Тонировка по ПДД - что можно, а что нельзя автомобили, новости Украины, ПДД, тонировка стекол, штрафы

Источник: https://avto.informator.ua/2019/01/29/tonirovka-stekol-avtomobilya-dopustimaya-norma-i-shtrafy-v-ukraine/

6 легенд о тонировке фар и фонарей

Россия — прекрасная и удивительная страна. В ней живут пытливые и неравнодушные ко всему новому люди. По этой причине все бесполезное, вредное или глупое, что можно сделать со своим автомобилем, некоторые любители инноваций непременно сделают. Подчас не задумываясь и не осознавая — зачем. У группы «Ленинград» даже песня об этом есть.

Актуальное веяние — тонировка фар и задних фонарей. К ней прибегают, что поразительно, и владельцы «десяток» с клиренсом, близким к нулю, и потребители продукции немецкой «большой тройки». И это не только российская тенденция: вопросом «legal or illegal?» мучается и англоязычный интернет.

Легенда первая: тонировку светотехники придумали заводы

Сложно достоверно установить, откуда пошла эта мода. Сама идея уходит вглубь времен, когда единых ПДД еще не было, а понятие «задних фонарей» только формировалось. Скорее всего, изначально крашеную в разные цвета оптику применяли кузовные ателье, тем самым придавая неповторимый облик машинам.

Заводская тонировка оптики существует и поныне, и, поскольку проходит процедуру сертификации, признается законной всеми инстанциями.

Утверждается, что это сложный технологический процесс — затенение некоторых участков рассеивателя, причем светопропускание от этого не страдает и полностью соответствует нормативам. Не исключено, что так оно и есть, но с поправкой: нормативам не всех стран.

Из 250 стран мира пока только 82 подписались под Венской конвенцией о дорожном движении, принятой в 1968 году. В числе прочего она определяет цвет всех наружных световых приборов.

Рекламная завлекалочка фирмы Tinting Chicago на тему «как было — как стало». В Штатах подобная доработка фар более популярна, чем тонировка задних фонарей.Рекламная завлекалочка фирмы Tinting Chicago на тему «как было — как стало». В Штатах подобная доработка фар более популярна, чем тонировка задних фонарей.

Россия подписалась. США — нет, поэтому там поворотники могут быть красными. А по нашим нормам задние фонари должны излучать красный свет, передние фары — белый или селективно-желтый, а все сигналы поворота — оранжевый.

Прочие цветовые вариации целиком на совести тюнинговых фирм, мастеров-самоделкиных, а также таможенных органов, по каким-то причинам впустивших в РФ машины с неправильными фонарями, когда еще можно было что-то ввезти без обязательной кнопки ГЛОНАСС в машине.

Легенда вторая: в отличие от передних стекол, фары и фонари тонировать не запрещено

Многие порталы упоминают, что некий ГОСТ нормирует тонировку автомобильной светотехники. Вплоть до того, что тонировочный слой должен поглощать «не более 15% яркости излучения света». Если кто знает, где найти этот ГОСТ или хотя бы его номер, немедленно сообщите нам в редакцию. В реальности ни в одном документе нет четкого запрета или указаний по дополнительной тонировке осветительных приборов автомобиля. И в той же реальности наличие любого тонировочного слоя может послужить предлогом для штрафа.

ГОСТ Р 51709–2001 «Автотранспортные средства.

Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» сначала запрещал установку на рассеиватели любых дополнительных оптических элементов, в том числе пленки бесцветной или окрашенной, но затем этот пункт аннулировали.

Идентичный абзац был в отмененном постановлении правительства № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности» (2009). А в действующем «Техническом регламенте Таможенного союза» такой оговорки нет.

Американская фирма Xpel, выпускающая специальные защитные пленки, активно работает и в России. В числе прочего предлагает затемнить фары вот так. Цвет называется Bronze Smoke.Американская фирма Xpel, выпускающая специальные защитные пленки, активно работает и в России. В числе прочего предлагает затемнить фары вот так. Цвет называется Bronze Smoke.

При такой неопределенности мы наблюдаем море предложений — пленка, лак, краска. Открываем сайт первого попавшегося стайлинг-центра (три сервисных станции в Москве). В числе прочих услуг предлагается и затемнение любой оптики матовой пленкой разных цветов.

Далее перечислены преимущества: ваш автомобиль станет индивидуальным, винил укрепляет и защищает фары от повреждений, не нужен специальный уход и, наконец (внимание!) — «Виниловая пленка снимается одним движением — это поможет избежать штрафа за тонировку фар». Другая фирма сообщает, что однозначно незаконна цветная тонировка задних фонарей.

Третья: «на сегодняшний день тонировка передних фар пленкой категорически запрещена». И предлагает тонировку лаком. Абсурд!

По-хорошему, сотням фирм и магазинов по всей стране следует направить разъяснение прокуратуры: мол, вроде бы как не запрещена тонировка фар и фонарей в тех цветах, кои предписаны нормативами: красное — красным, белое — белым. А материалы иных расцветок подлежат конфискации. Но у нас предпочитают наказывать пользователей. Вероятно, так проще и удобнее.

Легенда третья: штраф за тонировку фонарей — небольшой

В мировой судебной системе наказание в значительной степени зависит от трактовки преступления. Такая же ситуация с тонировкой. Ни в КоАП, ни в «Перечне неисправностей», ни в «Основных положениях о допуске ТС» о ней не сказано. Но общие слова о светотехнике есть, и много.

В статье 12.5 КоАП упомянута только светотехника передней части автомобиля, а задней — нет.

На самом деле это не мешает расценивать тонировку задних фонарей как несоответствие требованиям или неисправность, при которых запрещена эксплуатация.

Такое же отношение будет и к инородной подсветке регистрационных знаков — номерам предписано белое освещение. Частичная тонировка оптики — самый краешек по контуру — тоже не проходит как легальная.

Одна из отечественных фирм охотно демонстрирует свои возможности, заверяя при этом, что «светопроницаемость НЕ меняется». Отметим, что предписанный нормативами цвет задней светотехники более-менее сохранен.Одна из отечественных фирм охотно демонстрирует свои возможности, заверяя при этом, что «светопроницаемость НЕ меняется». Отметим, что предписанный нормативами цвет задней светотехники более-менее сохранен.

Далее, в зависимости от трактовки нарушения, возможны несколько вариантов.

От 500 рублей (формулировка «ненадлежащий вид транспортного средства», та же самая, что и по отношению к грязным фарам) до лишения прав на 6–12 месяцев с конфискацией приспособлений (формулировка «световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям»). Конфискуют, правда, не сразу, а по решению суда. 500 рублей — много или мало? Для всех по-разному.

Легенда четвертая: бронирование фар пленкой — это не тонировка!

Защитить фары от сколов и царапин — мысль здравая.

Однако законы запрещают, во-первых, вмешательство в конструкцию транспортных средств (установка не предусмотренных конструкцией предметов оборудования, влияющих на безопасность), а во-вторых, применение любого несертифицированного оборудования и материалов. Формально инспектор (если захочет) имеет право придраться даже к полностью прозрачной на вид пленке, поскольку параметры ее светопропускания ему неизвестны.

Крайне сомнительно, что окраска виниловых пленок никоим образом не изменяет характеристики светового потока. Но тогда получается, что установка таких пленок вне закона?Крайне сомнительно, что окраска виниловых пленок никоим образом не изменяет характеристики светового потока. Но тогда получается, что установка таких пленок вне закона?

Таким образом, нам остается только просить у мастеров фирменной бронировки фар документ, подтверждающий, что прозрачная виниловая или полиуретановая пленка, налепленная на фары, влияет на светопропускание допустимым образом и сертифицирована в России (а не в Китае, который не подписывал Венскую конвенцию) именно для этих целей. Затем сделать с документа копию и возить с собой.

Легенда пятая: тонировка светотехники — это красиво и оригинально

Красота по определению вещь субъективная — то, что нравится одним, может вызывать отвращение у других. Поэтому здесь спорить бессмысленно. А насчет «оригинальности» достаточно беглого взгляда на форумы, где обсуждаются темы тонировки фар. Оригинальность такого рода подавляющим большинством автовладельцев оценивается (в смягченной форме) как глупость.

Владеть автомобилем, который чем-то не похож на другие, возможно, по-своему приятно. Но хоть кто-нибудь проверяет при этом, достаточно ли эта штука светит ночью? Сомневаюсь.Владеть автомобилем, который чем-то не похож на другие, возможно, по-своему приятно. Но хоть кто-нибудь проверяет при этом, достаточно ли эта штука светит ночью? Сомневаюсь.

Автомобиль с кустарно затемненной светотехникой, быть может, нормально и даже круто выглядит днем. Но в темноте на таком ездить совсем не круто — он опасен и для окружающих, и для владельца, поскольку его плохо видно. Все, кто ездил ночью по дальним трассам, прекрасно знают, что в иных ситуациях недостаточно всей мощи штатного света — хочется добавить, а нечего. Так зачем эту мощь снижать?

Вещь вроде бы очевидная, и странно, что не все это понимают, в том числе сотрудники фирм, предлагающих черную тонировку всех ламп по кругу — им же самим потом ездить по одним дорогам бок о бок с постоянными клиентами. Представляете, что будет, если на пути у машины с тонированной оптикой окажется такой же индивидуалист с тонированными стеклами. Шансов увидеть друг друга на дороге и безопасно разъехаться у них почти нет.

Британская компания Prestige Wrapping специализируется на творческой доработке именно престижных моделей. С цветовой гаммой работает аккуратно — Евросоюз относится к зоне действия Венской конвенции.

Британская компания Prestige Wrapping специализируется на творческой доработке именно престижных моделей. С цветовой гаммой работает аккуратно — Евросоюз относится к зоне действия Венской конвенции.

Легенда последняя: ДПС неминуемо накажет вас за тонировку светотехники

Если бы так было, то давно не было бы ни спроса, ни предложения. А они есть. Стало быть, наказание недостаточно суровое.

6 легенд о тонировке фар и фонарей6 легенд о тонировке фар и фонарей

из архива автора

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/909560-mozhno-ili-nelzya-6-legend-o-t/

Зеркальная тонировка для авто разрешена или нет

Стоит изучить законодательные нюансы и выяснить, какой уровень светопропускания допустим для лобовых и боковых окон машины.

Можно ли вообще тонировать зеркальной пленкой стекла? Тонировка автостекол всегда актуальна для автовладельцев, и многих волнует, как обеспечить приватность в машине и не получить штраф за нарушение ПДД.

Зеркальная тонировка стекла имеет привлекательный внешний вид, защищает обивку салона от выгорания, скрывает салон от посторонних глаз, а водителя и пассажиров от чрезмерного воздействия солнечных лучей.

Вот только можно ли ее использовать автовладельцам без опасения получить денежное взыскание? Если зеркальная тонировка стекол имеет столько преимуществ, то какой смысл ее запрещать?

  • Ограничение на тонирование окон машины связано с тем, что она может усложнить управление транспортным средством.
  • Например, ночью или в условиях плохой видимости из-за погоды водитель не может точно оценить обстановку на дороге.
  • Поэтому чтобы не создавать аварийные ситуации, были введены ограничения по тонировке окон.

Это пленка, исключающая любую видимость авто снаружи, имеет отражающий эффект. Украинское законодательство устанавливает определенные ограничения, которые стоит учитывать при оклейке окон машины тонировочной пленкой: Если нарушить эти правила полагается штраф.

В Ко АП Украины денежное взыскание варьируется от 20 до 25 нмдг. Задержать, конфисковать авто или заставить снять зеркальную тонировку сотрудники ГАИ не имеют полномочий. Например, если проводится проверка лобового стекла и уровень светопропускания в разных местах варьируется от 67 до 70%, то нарушений нет.

Читайте также:  Как платить алименты на ребенка: порядок, размер, формы

Сотрудники патрульной службы могут проверить уровень светопропускания тонированного окна машины. С помощью специального приспособления под названием «Блик». Также не лишним будет поинтересоваться у полицейского, проходил ли прибор ежегодную проверку в специализированном центре.

Зеркальная тонировка стекол на авто разрешена или нет

Что касается погодных условий: проверку тонировки стекол нельзя проводить в мороз, дождь, туман, вовремя повышенной влажности на улице. Вооружившисьэтими знаниями, водители смогут отстоять свои права на затемнение окон машины.

  1. Зеркальная тонировка стекол определяется проверяющим только визуально (по отражению), сделав выбор в ее пользу нужно быть готовыми к возможным претензиям сотрудников ГАИ.
  2. Легкая зеркальность тонировки может присутствовать, ведь любая металлизированная пленка для тонировки стекол авто слегка подзеркаливает, в отличие от обычной окрашенной пленки.
  3. Но бывает, что водители покупают для своего автомобиля обычную зеркальную пленку из архитектурной серии, не предназначенную для тонировки авто.
  4. Это категорически запрещено, так как солнечные блики от такой экстремальной тонировки могут помешать водителям соседних авто, а в ночное время стекло с зеркальной пленкой будет отражать приборную панель.
  5. Ответ на этот вопрос достаточно неоднозначен, несмотря на кажущуюся простоту.
  6. Нет, никаких изменений в законодательстве относительно разрешения тонировку передних стёкол не планировалось и не планируется.
  7. Но попытаемся разобраться в этом вопросе более наглядно, но в деталях!
  8. Доказать отсутствие невозможно, поэтому мы можем предложить только поискать его наличие в действующем законодательстве.
  9. Но мы регулярно отслеживаем изменения в нормативных актах и смело можем заявлять, что на 25 Марта 2019 года нововведений не было и пока не ожидается.
  10. Исключение составляет зеркальная тонировка, которая, как раз наоборот, была почти всегда запрещена.
  11. Итак, тонировка может быть разрешающая, но какая она?

Затемнять стёкла передней части машины можно, но вопрос лишь в светопропускаемости и в езде на таком автомобиле.

И, согласно сборнику этих букв, составляющих слоги и в последующем предложения, Вам разрешается: Вот только есть существенный нюанс – разрешающая тонировка, обеспечивающая законную светопропускаемость, вообще не тонировка фактически – она для Вас будет бесполезна в своей главной цели – затемнить стёкла.

Правда заключается в том, что даже атермальная плёнка далеко не всегда обеспечивает светопропускаемость выше указанной нормы процента.

Транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Как видим, Ко АП отсылает нас к Техрегламенту – последний регулирует техническую составляющую конструкции автомобиля и разного рода компоненты и дополнения к транспортным средствам.

В частности, Приложение 8 ТР устанавливает требования к автомобилям, находящимся в эксплуатации, и раздел 4 его говорит нам следующее: Вопрос сложный…

  • И по положению дел на 2019 год больше должен быть похож на риторический – тонировку вряд ли когда-либо разрешат.
  • Скорее всего, никогда, учитывая тот факт, что в последние годы законодательство о тонировке только ужесточается.
  • Нововведения относительно облегчения законодательства касательно разрешения затемнения окон авто никогда не рассматривались и не вводились на обсуждение ни на одном уровне законодательной власти.
  • Как мы уже упомянули выше, тонировку не разрешили, и законодательство по нашей теме постоянно ужесточается.

Тонировка разрешена или запрещена? — Общение с

Исключение составляет зеркальная тонировка, которая, как раз наоборот, была почти всегда запрещена.

Итак, тонировка может быть разрешающая, но какая она?

Затемнять стёкла передней части машины можно, но вопрос лишь в светопропускаемости и в езде на таком автомобиле.

И, согласно сборнику этих букв, составляющих слоги и в последующем предложения, Вам разрешается: Вот только есть существенный нюанс – разрешающая тонировка, обеспечивающая законную светопропускаемость, вообще не тонировка фактически – она для Вас будет бесполезна в своей главной цели – затемнить стёкла.

Правда заключается в том, что даже атермальная плёнка далеко не всегда обеспечивает светопропускаемость выше указанной нормы процента.

Транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Как видим, Ко АП отсылает нас к Техрегламенту – последний регулирует техническую составляющую конструкции автомобиля и разного рода компоненты и дополнения к транспортным средствам.

В частности, Приложение 8 ТР устанавливает требования к автомобилям, находящимся в эксплуатации, и раздел 4 его говорит нам следующее: Вопрос сложный…

  1. И по положению дел на 2019 год больше должен быть похож на риторический – тонировку вряд ли когда-либо разрешат.
  2. Скорее всего, никогда, учитывая тот факт, что в последние годы законодательство о тонировке только ужесточается.
  3. Нововведения относительно облегчения законодательства касательно разрешения затемнения окон авто никогда не рассматривались и не вводились на обсуждение ни на одном уровне законодательной власти.
  4. Как мы уже упомянули выше, тонировку не разрешили, и законодательство по нашей теме постоянно ужесточается.

Какие плёнки разрешены и запрещены атермальная, хамелеон

  • И, если Вы ещё не в курсе всей ухищрительной практики правоприменения наказаний к водителям затонированных машин, то нижеперечисленное может заставить Вас раз и навсегда отказаться от такой затеи, вероятно, в пользу солнечных очков, которые не запрещены.
  • Так, на 2019 год, если Вы тонированы вне закона (стёкла с плёнкой задерживают более 30% света), то Вас может поджидать: Всё это не какая-то теория, а практика, которая применяется повсеместно – во всех регионах страны.
  • Напротив, ряд из этих наказаний и мер обеспечения растонировки автолюбителями идёт вразрез с действующим законом.

Логичный вопрос – если разрешена определённая светопропускаемость стёкол, то как её определяет инспектор, не на глаз же?!

Всё верно, определяет он её специальным прибором для замера.

Вопреки распространённому мнению, нет никаких единых требований для замера.

В интернете чаще обсуждают, что якобы влажность воздуха должна быть не выше определённой, нельзя мерить тонировку в дождь, есть разрешённый диапазон температур и так далее. А без ссылок, потому что ни один ГОСТ, Техрегламент и иные нормативные документы не регулируют названные критерии замера. Регулирует правила замера лишь один документ – техническая документация конкретного прибора.

Если по техническим характеристикам не допускается мерить стёкла при температуре ниже –40℃, например, то этого делать нельзя, и результаты замера, полученные, таким образом, с нарушением правил, не подлежат быть доказательствами при рассмотрении дела, согласно ч.3 ст. Найти техническую документацию к конкретному прибору можно простым поиском по его названию в сети.

  1. К слову, на прибор этот должно быть также свидетельство о поверке с неистёкшим сроком окончания – то есть прибор для замера тонировки прошёл все необходимые проверки своей работоспособности и калибровку.
  2. Тонирование зеркальной пленкой представляет собой подвид черной тонировки, но специальное напыление, придает ей зеркальный эффект.
  3. Тонирование зеркальной пленкой способно улучшить эргономические характеристики и придать автомобилю стильный впечатляющий вид.
  4. Особенно привлекательно смотрятся автомобили, имеющие выраженный металлический оттенок.
  5. Авто кажется выше классом и приобретает статусные характеристики.
  6. На фото слева можно удостовериться в выразительном внешнем виде авто с зеркальной тонировкой по кругу.
  7. Все бы отлично, но картину омрачает один немаловажный факт.
  8. Зеркальное тонировоние автомобиля не разрешено техническим регламентом.
  9. Она обладает способностью отражать лучи солнца днем и свет фарт ночью, причем, многократно их усиливая.
  10. Блики света могут ослепить водителя встречного автомобиля, что чревато созданием аварийной ситуации.
  11. Этим репутация зеркальной тонировки была окончательно подорвана.
  12. Автомобильные реалии сказали твердое «нет» зеркальному покрытию и изгнали пленку из обихода.

И снова по зеркальной тонировке

  • Этот компонент стайлинга преследуется во многих странах, а преступные поклонники прекрасного подвергаются штрафным санкциям.
  • Поскольку индивидуальное восприятие мира и страсть к незаконному тюнингу искоренить трудно, то можно без особых усилий найти сервисный центр, который возьмется выполнить зеркальную тонировку качественно и быстро, не задаваясь вопросом разрешена она или нет.
  • Цена услуги находится в общих границах установки тонировочных пленок.
  • Монтаж пленки также можно произвести своими руками, но целесообразно передоверить установку квалифицированным специалистам.
  • Зеркалка не терпит небрежного и неаккуратного обращения: на ней сразу бросаются в глаза царапины или порезы.
  • Даже если приходится довериться профессионалу, нелишне будет убедиться в его надежности.
  • Зато качественно выполненная работа радует глаз, на фото справа можно лишний раз в этом убедиться.
  • Автомобиль с зеркальной полосой в верхней части лобового стекла может выглядеть далеко не однозначно, но возможно органично вписать тонировку, если тюнинг авто оформлен с применением арт-дизайна.
  • Полоса, устанавливаемая на верхнюю часть лобового стекла, по действующим нормативам имеет ширину 14 см, размер полосы измеряется от края элемента.

При достаточных навыках такую полосу можно установить самостоятельно. Поверхность лобового стекла смачивается, и на нее накладывается заготовка клеевым слоем вверх. При резком перепаде температур стекло может лопнуть, поэтому нельзя допустить быстрого нагревания или охлаждения лобового стекла.

Используются специальные лезвия, которые не оставляют царапин на стекле. Вертикальные складки убираются при помощи фена, разогревающего пленку, и выгонки. Чтобы не допустить просветов выкройка должна заходить на непрозрачную область на 2-3мм.

  1. Особенно тщательно необходимо следить за подгонкой тонировки под кривизну поверхности.
  2. Температуру окружающего воздуха желательно поддерживать чуть ниже комнатной.
  3. На стоимость пленки оказывает влияние ряд факторов, среди которых можно назвать следующие: При наличии стремления сэкономить автовладелец, как правило, покупает пленку на рынке.
  4. Часто товар имеет сомнительное происхождение, и через несколько месяцев пленка выцветает или просто уходит с поверхности.
  5. И вступает в свои права закон, гласящий, что скупой платит дважды.
  6. Перед принятием решения об осуществлении зеркальной тонировки, следует еще раз подумать, может быть, чем вступать в конфронтацию с законом, лучше обратить внимание на другие способы выделить автомобиль из серой массы.
  7. Тюнинг автомобиля можно осуществить нанесением арт-тонировки, которая разрешена на задней полусфере стекол автомобиля.
  8. На улицах городов пока не так много образцов этого вида тюнинга, но получить представление о все более распространяющейся практике, можно на фото справа или «промониторив» интернет, где многочисленные фото дадут более ясное понимание дизайна автомобиля с художественной росписью.
  9. Этот компонент стайлинга преследуется во многих странах, а преступные поклонники прекрасного подвергаются штрафным санкциям.
  10. Поскольку индивидуальное восприятие мира и страсть к незаконному тюнингу искоренить трудно, то можно без особых усилий найти сервисный центр, который возьмется выполнить зеркальную тонировку качественно и быстро, не задаваясь вопросом разрешена она или нет.

  11. Цена услуги находится в общих границах установки тонировочных пленок.
  12. Монтаж пленки также можно произвести своими руками, но целесообразно передоверить установку квалифицированным специалистам.

  13. Зеркалка не терпит небрежного и неаккуратного обращения: на ней сразу бросаются в глаза царапины или порезы.
  14. Даже если приходится довериться профессионалу, нелишне будет убедиться в его надежности.
  15. Зато качественно выполненная работа радует глаз, на фото справа можно лишний раз в этом убедиться.

  16. Автомобиль с зеркальной полосой в верхней части лобового стекла может выглядеть далеко не однозначно, но возможно органично вписать тонировку, если тюнинг авто оформлен с применением арт-дизайна.

  17. Полоса, устанавливаемая на верхнюю часть лобового стекла, по действующим нормативам имеет ширину 14 см, размер полосы измеряется от края элемента.

При достаточных навыках такую полосу можно установить самостоятельно. Поверхность лобового стекла смачивается, и на нее накладывается заготовка клеевым слоем вверх. При резком перепаде температур стекло может лопнуть, поэтому нельзя допустить быстрого нагревания или охлаждения лобового стекла.

Используются специальные лезвия, которые не оставляют царапин на стекле. Вертикальные складки убираются при помощи фена, разогревающего пленку, и выгонки. Чтобы не допустить просветов выкройка должна заходить на непрозрачную область на 2-3мм.

  • Особенно тщательно необходимо следить за подгонкой тонировки под кривизну поверхности.
  • Температуру окружающего воздуха желательно поддерживать чуть ниже комнатной.
  • На стоимость пленки оказывает влияние ряд факторов, среди которых можно назвать следующие: При наличии стремления сэкономить автовладелец, как правило, покупает пленку на рынке.
  • Часто товар имеет сомнительное происхождение, и через несколько месяцев пленка выцветает или просто уходит с поверхности.
  • И вступает в свои права закон, гласящий, что скупой платит дважды.
  • Перед принятием решения об осуществлении зеркальной тонировки, следует еще раз подумать, может быть, чем вступать в конфронтацию с законом, лучше обратить внимание на другие способы выделить автомобиль из серой массы.
  • Тюнинг автомобиля можно осуществить нанесением арт-тонировки, которая разрешена на задней полусфере стекол автомобиля.
  • На улицах городов пока не так много образцов этого вида тюнинга, но получить представление о все более распространяющейся практике, можно на фото справа или «промониторив» интернет, где многочисленные фото дадут более ясное понимание дизайна автомобиля с художественной росписью.

Источник: http://oxbridge.spb.ru/pravo/zerkalnaya-tonirovka-dlya-avto-razreshena-ili-net

Ссылка на основную публикацию