Штрафы за превышение скорости на дороге в 2020 году

Штрафы за превышение скорости на дороге в 2020 году

Соответствующую норму могут вписать в новую редакцию КоАП. В неё также, вероятно, войдут новые послабления для водителей.

В России на сегодняшний день действует правило, которое позволяет безнаказанно превышать лимит скорости на 20 км/ч (кроме тех случаев, где ограничение равно 20 км/ч или ещё ниже – это уже квалифицируется, как превышение в два раза и более). В большинстве стран нештрафуемый порог ниже – 10 км/ч, 3 км/ч или он вовсе отсутствует. О том, что в России пора менять нормы, власти заговорили в конце 2018 года.

Штрафы за превышение скорости на дороге в 2020 году

Нынешний ненаказуемый порог был введён в РФ в 2013 году, до этого времени действовала норма, согласно которой нельзя было разгоняться быстрее указанного на знаке лимита на 10 км/ч.

Тогда значение повысили в два раза из-за большой погрешности дорожных камер, которые начали массово устанавливать по всей стране.

Как рассказал в конце прошлого года глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов, сегодняшняя техника работает точнее: её погрешность не превышает 3 км/ч. 

Кстати, уже звучали предложения ограничить нештрафуемый порог 3 км/ч, однако, пока что более вероятной новой нормой остаётся возвращение ненаказуемых +10 км/ч.

Норму поддерживает МВД, об этом в эфире «Авторадио» сказал заместитель главы ГИБДД Владимир Кузин.

Он также добавил, что изменение могут вписать в новую редакцию КоАП (Кодекса об административных правонарушениях), который правительство РФ планирует внести в Госдуму на рассмотрение в начале 2020 года.

Штрафы за превышение скорости на дороге в 2020 году

О планах по обновлению КоАП стало известно летом текущего года. Согласно им, число составов правонарушений сократится. Помимо этого, изменится подход к назначению наказаний. Чтобы уменьшить количество тех, кого привлекают к ответственности, могут заменить штрафы на предупреждения за впервые совершенные негрубые правонарушения.

Документ рассмотрят в следующем году, так что изменения могут тоже ждать водителей уже в 2020-ом. Напомним, в апреле в ГИБДД предложили изменить наказание за превышение скорости: за превышение скорости на 10-20 км/ч предлагают ввести штраф в размере 1,5 тыс. рублей, а за превышение на 20-40 км/ч – 3 тыс. рублей. То есть нынешний минимальный штраф (500 рублей) вырастет сразу в 6 раз.

Штрафы за превышение скорости на дороге в 2020 году

Ранее чиновники говорили о том, что перед изменением норм необходимо сначала проверить все дороги в стране.

По мнению главы ГИБДД Михаила Черникова, нужно повысить максимальную допустимую скорость на тех участках, где это возможно, и только после этого снижать нештрафуемый порог.

Иначе норма вызовет только недовольство со стороны автомобилистов, кроме того, вырастет число заторов на дорогах.

В начале текущего года против снижения ненаказуемого порога выступала правящая партия. Однако в мае «Единая Россия» согласилась на ужесточение норм и введение штрафа за превышение скорости на 10 км/ч и более, но при условии, что это коснётся только населённых пунктов, а на загородных трассах будут действовать нынешние законы (то есть «нештрафуемый порог» – плюс 20 км/ч).

Источник: https://www.kolesa.ru/news/neshtrafuemyy-porog-prevysheniya-skorosti-mogut-snizit-uzhe-v-2020-godu

Штраф за превышение скорости в 2020 году

Штрафы за превышение скорости на дороге в 2020 году

Правилами дорожного движения регламентируется соблюдение скоростного режима автотранспортных средств, который в свою очередь оказывает непосредственное влияние на безопасность дорожного движения. Однако, несмотря на прописанные в ПДД требования, увеличение скорости движения транспортного средства является самой главной причиной дорожно транспортных происшествий, и считается самой распространенной среди других видов правонарушений.

Также стоит отметить, что достаточно часто инспекторы ГИБДД превышают свои полномочия, и штрафуют водителей по завышенным ставкам административных взысканий. В связи с этим водителям рекомендуется более подробно ознакомиться с возможными нововведениями и изменениями в законодательстве РФ, касательно админ взысканий за превышение скорости в 2020году.

Изменения скоростного режима в 2020 году

Ограничения скорости движения автотранспортных средств зависят от различных обстоятельств указанных в главе 10 Правил дорожного движения. В следующем 2020году будут действовать следующие скоростные ограничения:

  • в населенных пунктах – 60километров в час;
  • за пределами населенных пунктов по автомагистрали – 110километров в час, за исключением грузовых автомобилей, мотоциклов, буксировке прицепа и автобусов, для таких транспортных средств максимально разрешенная скорость составляет 90километров в час;
  • внутри домовых территорий и других жилых зонах – 20километров в час;
  • за пределами населенных пунктов по обычным дорогам – 90километров в час, за исключением грузовых автомобилей, мотоциклов, буксировке прицепа и автобусов, для таких транспортных средств максимально разрешенная скорость составляет 70километров в час
  • автобусы, перевозящие детей, вне зависимости от вида дороги – 60километров в час;
  • специальные автомобили, перевозящие опасные грузы, вне зависимости от вида дороги – скорость определяется условиями перевозки груза.

Стоит знать, что согласно общепринятым законодательным актам РФ, муниципальные власти имеют право изменять скоростной режим на отдельных участках дорог расположенных в подконтрольных им населенных пунктах в большую или меньшую сторону. При этом максимальная скорость движения не должна превышать скорости, установленной нормативными документами при движении автотранспортных средств по автомагистралям.

Также собственники автомобильных дорог, расположенных за пределами населенных пунктов имеют право изменить максимальную скорость движения автомобилей — на автомагистралях до 130километров в час, на обычных дорогах до 110километров в час.

Во всех вышеперечисленных случаях изменение скоростного режима разрешается только по согласованию с ГИБДД, и установкой необходимых автодорожных знаков.

Новые штрафы за нарушение скоростного режима в 2020 году

В 2020году, как и в прежние годы, сумма административного взыскания будет зависеть от того на сколько водитель превысил максимально-допустимую скорость, и ким именно способом была произведена фиксация данного правонарушения.

Штрафы за превышение скорости на дороге в 2020 году

По словам официальных представителей ГИБДД, размеры штрафов за превышение скорости движения в 2020году будет следующие:

  • превышение скорости от 20 до 40километров в час обойдется водителю в 800рублей;
  • за превышение скорости от 40 до 60километров в час придется заплатить в государственный бюджет от 1200 до 1700рублей;
  • сумма штрафа за превышение скорости от 60 до 80километров в час будет составлять от 2000 до 2600рублей;
  • превышение скорости более чем на 80километров в час обойдется нарушителю в 5500рублей;
  • если водитель в течение календарного года повторно нарушил скоростной режим, то ему придется заплатить в региональный бюджет от 2000 до 2600рублей;
  • за «злостные» нарушения скорости движения будет предусмотрено наказание в виде лишения водительских прав сроком от 12 до 18месяцев.
Читайте также:  Злостное уклонение от уплаты алиментов: статья 157 ук

Кроме вышеперечисленных нарушений, инспектор ГИБДД может наложить на нарушителя административное взыскание за невыполнение требований дорожного знака. В данном случае речь идет о дорожном знаке ограничивающим максимальную скорость движения. Если штраф выписывается за такое правонарушение, то независимо от величины превышения скоростного режима, сумма админ взыскания составит 800рублей.

Правила фиксации нарушения скоростного режима в 2020 году

Как и прежде в 2020году для фиксации превышения скорости движения будут использоваться следующие приборы:

  • радары переносные;
  • радары мобильные;
  • радары стационарные.

К переносным приборам относятся радары ручного исполнения, а мобильные устанавливаются на специальной треноге или патрульном автомобиле.

  При этом следует знать, что мобильные и переносные радары применяются инспекторами ГИБДД для осуществления контроля за безопасностью дорожного движения и фиксации правонарушений на дорогах, расположенных за пределами населенных пунктов.

Когда стационарные радары устанавливаются непосредственно в населенных пунктах или на въезде в них на особо опасных участках дорог. Информация таких радаров передается в настоящем времени на специальный оборудованный пункт ГИБДД.

Штрафы за превышение скорости на дороге в 2020 году

В случае, если водитель был остановлен сотрудником ГИБДД за нарушение скоростного режима, он вправе потребовать у инспектора следующую информацию:

  • зафиксированные показания прибора (радара);
  •  если измерения проводились при интенсивном транспортном потоке, то инспектор должен доказать водителю, что зафиксированное превышение касается именно его автомобиля;
  •  сертификат на радар, которым производилось измерение скорости, а также данные о последней его метрологической поверке;
  • установленную поверкой погрешность.

Если водитель не согласен с предъявляемыми ему обвинениями в нарушении скоростного режима, он вправе обратиться с иском в суд, для доказательства своей невиновности. При этом обращение в судебный орган должно быть осуществлено в течение десяти дней с момента вынесения постановления.

Источник: https://novgoda.ru/shtraf-za-prevyshenie-skorosti-v-2020-godu/

Отмена +20 км/ч и скидок: в ГИБДД предложили важные изменения :

Множество новых идей, которые затронут каждого автомобилиста в России, предложили руководители профильных министерств и ведомств.

На конференции «Безопасная дорога» звучали и уже знакомые инициативы, которые успели найти поддержку и стали гораздо ближе к водителям.

В ГИБДД советуют все здравые идеи применить уже сейчас, до введения ответственности. Разбираемся, что может измениться совсем скоро, а что — только обсуждается.

Отмена скидок для нарушителей и индексация штрафов

Глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов предложил ежегодно рассматривать вопрос индексации штрафов ГИБДД. Кроме того, он считает необходимым лишить всех злостных нарушителей ПДД возможности платить штрафы с 50-процентной скидкой.

«На мой взгляд, должна быть организована постоянная работа по ежегодной индексации административных штрафов за нарушения ПДД. Неважно, на какие проценты.

Кроме того, я считаю, что в отношении тех автомобилистов, которые системно нарушают ПДД по одним и тем же статьям, целесообразно рассмотреть возможность отмены льгот.

Водители по 20–50 раз нарушают скоростной режим, а мы их таким образом только стимулируем. Это странная льгота», — пояснил Ликсутов.

Штрафы за превышение скорости на дороге в 2020 году

 Фотобанк Лори

Чиновник по сути повторил прозвучавшее совсем недавно предложение Госавтоинспекции, где также предложили отменить 50-процентную скидку на оплату всех повторных штрафов, пришедших за минимальное превышение скорости.

Сейчас, согласно КоАП, абсолютно все штрафы за превышение скорости до 40 км/ч можно оплатить с дисконтом в 20-дневный срок.

Льгота перестает действовать, только если водитель повторно в течение года нарушил скоростной режим на 40 км/ч.

Однако в ГИБДД считают, что такие поблажки только стимулируют систематически нарушающих правила дорожного движения автомобилистов продолжать игнорировать ПДД. В свою очередь в Центре организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) такие штрафы со скидками называли «платой за проезд» для стритрейсеров.

Водители с детьми в машине должны поехать медленнее на 20 км/ч

Глава Госавтоинспекции Михаил Черников высказал идею обязать водителей, перевозящих в машине детей, ездить со скоростью на 20 км/ч ниже разрешенной. В беседе с корреспондентом Autonews.

ru он уточнил, что такую обязанность водителей необходимо прописать в ПДД. При этом глава ведомства подчеркнул, что жесткого администрирования такой нормы не планируется.

По его мнению, при обучении в автошколах такое поведение должно войти для водителей в привычку.

«К примеру, у нас в ПДД сейчас прописано: если едешь с прицепом, твоя скорость не должна быть выше 70 км/ч. И все, это откладывается у тебя в памяти. То же самое и в случаях, когда везешь ребенка: просто едешь медленнее установленной скорости на 20 км/ч.

Сейчас родители подвергают собственных детей опасности. Если папе надо куда-то успеть, он все равно едет быстро. А теперь, если человек будет учиться в автошколе и это условие, ехать медленнее на 20 км/ч, будет прописано в ПДД, будущий водитель это запомнит. Каждый километр — это 3% тяжести последствий ДТП.

В 2018 г. 380 детей погибло в машинах у взрослых».

Отмена нештрафуемых +20 км/ч

Глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов заявил, что снижение нештрафуемого лимита превышения скорости с 20 до 10 км/ч может произойти уже в 2019 году.

«Все зависит от Госдумы и Министерства транспорта. Эта практика должна быть распространена на все города России. В настоящее время в Москве есть ряд улиц, где при ограничениях 50 км/ч автомобилисты едут со скоростью 70 км/ч. Это недопустимо», — отметил Ликсутов.

Штрафы за превышение скорости на дороге в 2020 году

 Mos.ru

Однако в ГИБДД на этот счет свои прогнозы: вступление в силу соответствующей нормы предлагают отложить минимум на два года. Это, как ранее говорил глава ГИБДД Михаил Черников, необходимо для организации масштабного мониторинга скоростных режимов и приведения обстановки дорог в соответствие реальным условиям.

Заместитель председателя правительства России Максим Акимов, который поддержал такую инициативу, также заявлял, что без всестороннего изучения вопроса никаких решений приниматься не будет.

Трассы поедут быстрее, о городах не может быть и речи

Для МВД и Министерства транспорта впервые прозвучало прямое руководство к действию: проверить федеральные трассы на предмет возможности увеличения допустимой скорости движения.

Соответствующее поручение ведомствам дал заместитель председателя правительства России Максим Акимов. Речь идет о трассах, где скорость ограничена 90–120 км/ч.

Читайте также:  Пенсии в России: средний размер и порядок его определения

При этом никаких послаблений на улично-дорожной сети в пределах населенных пунктов не будет.

«В ближайшее время в России появится огромное количество дорог, которые будут иметь современный вид, включая хорошую освещенность, отсутствие светофорных объектов, — сказал Акимов. — Необходимо провести работу по проверке возможности повышения скоростного режима там, где для этого есть условия.

Это касается федеральных трасс, на которых ограничение скорости сейчас находится в диапазоне 90–120 км/ч. Но с другой стороны, что касается населенных пунктов, то наша позиция бескомпромиссна. Так, если мы видим ограничение скорости в 60 км/ч, то сейчас к ней прибавляют еще 20 км/ч.

И шансов выжить у пешехода нет никаких».

Источник: https://www.autonews.ru/news/5cc0495b9a794741d601b517

Штрафы держат скорость 20 км/ч

Комитеты Госдумы по транспорту и госстроительству рекомендовали правительству РФ не отменять так называемый нештрафуемый порог превышения скорости в 20 км/ч: сначала необходимо проверить дорожные знаки на трассах и региональные системы фиксации нарушений.

К проверкам депутаты предлагают подключить Генпрокуратуру и Счетную палату. На неопределенный срок отложено введение и еще одной инициативы, вызвавшей общественную дискуссию,— по введению в городах зон, куда запрещено въезжать автомобилям с неэкологичным выхлопом.

Совместные рекомендации думских комитетов по госстроительству и транспорту, которые будут направлены в правительство, регионы и органы исполнительной власти, обнародовал вчера депутат Вячеслав Лысаков. Документ подготовлен по итогам общественных слушаний в парламенте, которые были посвящены главным образом планам по ограничению скоростного режима.

Речь идет об инициативе ввести штраф за превышение скоростного лимита на величину более 10 км/ч. Еще в 2014 году ГИБДД подготовила первый законопроект на эту тему, но до парламента он так и не дошел.

В конце 2018 года лоббировать ужесточение стал вице-мэр Москвы Максим Ликсутов, в итоге правительственная комиссия по безопасности движения (ее возглавляет вице-премьер Максим Акимов) снова поручила этот вопрос проработать. В апреле 2019 года ГИБДД предложила ввести штраф 1,5 тыс. руб. за превышение скорости на 10–20 км/ч, 3 тыс. руб.— за превышение на 20–40 км/ч.

Законопроект уже готовится в МВД, но не факт, что в таком виде он поступит в Госдуму. Максим Акимов заявил, что «молниеносных» и не прошедших «проверку» решений приниматься не будет.

Штрафы за превышение скорости, напомним, закреплены в КоАП. Из рекомендаций комитетов и пояснений Вячеслава Лысакова следует, что вопрос уменьшения скоростного порога отложен на дальнюю перспективу. Правительству советуют провести сначала «ревизию улично-дорожной сети».

Господин Лысаков уверен, что ограничения лимита на ряде магистралей носят немотивированный характер. Генпрокуратуре и Счетной палате депутаты предлагают проверить действующие региональные системы фотовидеофиксации, созданные в том числе с участием частного капитала.

Регионам рекомендуется «принять меры по недопущению» использования дорожных камер, не соответствующих ГОСТам, Росстандарту — создать отдельный реестр дорожных камер. «Позиция комитетов и в целом фракции «Единая Россия» такая: пока держим оборону против отмены 20 км/ч,— подытожил господин Лысаков.

— Статистики о том, что аварийность растет из-за превышения на 10 км/ч, нет. Давайте на дорогах порядок наведем, уберем разные «кормушки» и только потом будем обсуждать эту тему».

Туманны перспективы и другой вызвавшей дискуссии инициативы, призванной усложнить жизнь водителям: ввести в Москве и Санкт-Петербурге экологические зоны, куда запрещен въезд машинам с двигателями стандарта «Евро-2» или ниже.

В конце 2018 года господин Акимов поручал Минтрансу, Минприроды и региональным властям проработать «дорожную карту» по введению таких зон, но работа затянулась. 8 июня вице-премьер заявил, что тема эта не стоит «в повестке дня».

Отметим, что возможность вводить такие зоны у региональных властей есть с 30 декабря 2018 года, когда вступил в силу закон «Об организации дорожного движения» (отдельных поручений правительства не нужно), но этим правом пока никто не воспользовался.

Предложенных Госдумой мер в области фиксации нарушений недостаточно, считает эксперт по дорожным камерам Григорий Шухман: «Нужны аттестованные методики исследования фотоматериалов и уход от принципа «нет оснований не доверять комплексу», исходя из которого сегодня выносится большинство постановлений».

«Странно, что власти отложили решение по экологическим зонам,— говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.— Мы проводили опрос, который показал, что большинство жителей крупных городов такую меру, как ни странно, поддерживают. Общественный запрос на это есть.

Людей не устраивает грязный воздух, переполненные свалки».

Иван Буранов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3998536

В россии собираются снизить допустимое превышение скорости с 20 до 10 километров в час. почему это важно

В МВД поддержали снижение в России допустимого порога превышения скорости с 20 до 10 километров в час, пишет РБК со ссылкой на слова замначальника ГИБДД России Владимира Кузина в эфире «Авторадио». «Сноб» разбирается, почему это важно

Кузин обратил внимание, что ограничение в 10 километров в час действовало до введения нынешней нормы в 20 километров в час.

По его словам, эту норму могут прописать в новом кодексе об административных правонарушениях, который готовит правительство и уже в начале 2020 году могут внести на обсуждение в Госдуму.

 Он также добавил, что порог может быть изменен для всех дорог, в том числе для автомагистралей.

Что еще известно:

В конце 2019 года предложение о возвращении штрафов за превышение скорости от 10 до 20 километров в час поручили разработать Минтрансу и МВД. В феврале против снижения порога выступила партия «Единая Россия».

По словам координатора проекта «Безопасные дороги», председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимира Афонского, доводы представителей профильных министерств «не убедили» его в необходимости снижения ненаказуемого порога.

«О какой справедливости можно говорить, если у гражданина нет возможности оспорить предъявляемое нарушение. И ведь у камер есть погрешность, камеры неквалифицированно установлены, просто некорректно работают, а гражданин не может защититься», — заявил Афонский.

В марте вице-премьера Максим Акимов в интервью РБК Акимов назвал пересмотр действующих скоростных режимов «дискуссионным вопросом». Он считает, что в городских условиях порог превышения в 20 километров в час потенциально опасен для пешеходов и пассажиров автотранспорта, но «на магистральной трассе на 80 километрах в час есть пространство увернуться», добавил он.

Почему это важно:

В современной России большинство ДТП происходят из-за превышения скорости участниками дорожного движения. Всего в 2018 году из-за ДТП на дорогах России погибли более 18,2 тысячи человек. 

Читайте также:  Ограничения по работе 3 группы инвалидности - условия работы

Как рассказал «Снобу» урбанист, автор блога «Город для людей» Аркадий Гершман, Россия — одна из немногих стран мира, где сегодня можно безнаказанно превышать допустимую скорость сразу на 20 километров в час, а зачастую такого «буферного» промежутка нет вовсе.

«В мире норма скорости для городских улиц — 50 километров в час, в жилой зоне — 30 километров в час. Почему так? Потому что люди ошибаются, а ошибка на высокой скорости приводит к жертвам. Авария на 80 километрах в час гарантированно убьет пешехода.

Снижение скорости — страховка на случай ошибки. Так хотя бы будет больше шансов затормозить и не убить человека.

Чем выше скорость, тем больше влияет на нас тоннельная обзорность — когда водитель не замечает, что происходит по сторонам, из-за этого могут пострадать пешеходы, дети, велосипедисты», — говорит Гершман.

Он уверен, что в России нужно «радикально снижать» предельно допустимую скорость, при этом «»буферную» зону надо снизить до пяти километров в час или отменять вовсе». «Погрешности в современных спидометрах нет, многие современные производители автомобилей даже настраивают их так, чтобы они показывали скорость чуть большую, чем на самом деле — это тоже страховка», — добавил эксперт.

О других странах:

Сейчас почти все европейские страны имеют меньший порог допустимого превышения скорости. Например, в Белоруссии водителя могут оштрафовать за превышение больше, чем на 10 километров в час. Однако если нарушение зафиксировала не камера, а сотрудник ГАИ, то допустимого превышения нет вовсе. 

В Финляндии с 2016 года действует система штрафов, согласно которой допустимо превышение скорости максимум на шесть километров в час. В Германии допустимая погрешность — три километра в час. Во Франции штрафы назначают в зависимости от того, где произошло нарушение: на городских дорогах допустимого превышения нет, а для загородных дорог — 10 процентов от разрешенной скорости.

В Великобритании без штрафа останется водитель, который превысил скорость на 10 процентов и еще две мили в час. В Швеции допустимое превышение скорости отсутствует.

Источник: https://snob.ru/news/183064/

Новые штрафы: что нам готовит ГИБДД

В ГИБДД предложили ужесточить систему штрафов за нарушение скоростного режима на дорогах. Кроме того, автоинспекция предложила убрать скидку для тех, кто быстро оплачивает штрафы. Об этом сообщил замначальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД), полковник Олег Понарьин на общественных слушаниях в Госдуме.

В настоящее время превышение скорости на 20-40 км/ч наказывается штрафом в размере 500 руб. Инспекция же предлагает увеличить размер наказания в шесть раз.

«Мы предлагаем кратно увеличить размер штрафа за превышение скорости в пределах 20-40 км/ч до 3 тыс. руб.», — сказал Понарьин. Он отметил, что это необходимая мера для прекращения роста количества ДТП, связанных с превышением скоростного режима.

Вместе с тем замглавы ГУОБДД МВД России сообщил, что предлагается убрать скидку в 50% для нарушителей правил дорожного движения. «Мы предлагаем исключить для лиц, неоднократно превышающих скорость, возможность уплаты половины штрафа», — сказал он.

Кроме того, Понарьин рассказал и о дальнейших планах ГИБДД. По его словам, руководство автоинспекции намерено ввести штрафы за превышение разрешенной скорости на менее чем 20 км/ч.

Но пока это нововведение остается намерением.

Принятие этой меры решили отложить на два года для того, чтобы провести «мониторинг скоростных режимов и приведения обстановки дорог в соответствие реальным условиям».

В марте 2019 года глава ГИБДД России Михаил Черников поддержал предложение снизить нештрафуемый порог превышения максимально допустимой скорости с 20 до 10 км/ч.

Между тем он отметил, что для введения данного ужесточения необходимо сначала проинспектировать все дороги страны.

«Я думаю, что в принципе это реально реализовать за 2019–2020 годы», — сказал глава автоинспекции, добавив, что на некоторых участках дороги можно повысить разрешенную скорость движения.

В разговоре с журналистами он привел данные статистики. По его данным, риск возникновения смертельного ДТП повышается на 3% при превышении допустимой скорости на 1 км/ч.

Тогда же, в марте, представитель вице-премьера Максима Акимова, возглавляющего правительственную комиссию по безопасности дорожного движения, сообщил, что к лету правкомиссия оценит обоснованность введения штрафа за превышение скорости на более чем 10 км/ч.

Таким образом, по словам представителя Акимова, будут тщательно проанализированы «представленные министерствами, ведомствами и другими структурами предложения по снижению нештрафуемого порога скоростного режима до 10 км/ч, в первую очередь в части их обоснованности, эффективности для достижения приоритетной цели — снижения аварийности на дорогах».

«Подобное усиление ответственности за нарушения ПДД требует не только правовой, но и технической и экспертной оценки. Планируем провести такую оценку с привлечением заинтересованных сторон в течение второго квартала этого года», — сообщил он.

По словам самого вице-премьера, идея снижения нештрафуемого порога перспективная и правильная. При этом он объяснил, что этот зазор в 20 км/ч возник из-за того, что прежние устройства не имели технически были не способны устанавливать точную скорость движения.

В начале февраля, в интервью РБК Акимов говорил, что это дискуссионный вопрос. Он отметил, что если рассматривать городские условия движения транспорта, то превышение скорости на 20 км/ч может привести к гибели как пешеходов, так и пассажиров. «На магистральной трассе на 80 км/ч есть пространство увернуться», — добавил вице-премьер.

Разработка предложений по снижению нештрафуемого порога была поручена МВД и Минтрансу еще в декабре 2018 года. С целесообразностью этих действий согласились в Минтрансе. Там предложили наказывать нарушителей скоростного режима на 10-20 км/ч штрафом в размере 500 руб.

В МВД тогда предложили наказывать тех, кто использует трудночитаемые номера. В полиции решили для таких нарушителей отменить возможности оперативной оплаты штрафа со скидкой в 50%.

Известно, что штрафы за превышение скорости до 20 км/ч действовали вплоть до сентября 2013 года. Позже их отменили. Также по данным ГИБДД, за 11 месяцев 2018 года инспекторы ГИБДД вынесли 81, 3 млн постановлений за превышение скорости на 20–40 км/ч.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2019/04/10_a_12294781.shtml

Ссылка на основную публикацию