Повышающие коэффициенты к тарифам на услуги жкх с 2020 года

Повышающие коэффициенты к тарифам на услуги ЖКХ с 2020 года

Каждого жителя нашей страны волнует тема повышения тарифов ЖКХ в 2020 году. Правительством разработан план развития ЖКХ, основной целью которого, является повышение качества коммунальных услуг населению.

Отразится ли это на нас с Вами? Какие сюрпризы ожидают в 2020 году от служб жилищно-коммунального хозяйства? Давайте разбираться.

Закон

Повышающие коэффициенты к тарифам на услуги ЖКХ с 2020 года

Но, в рамках закона, местные региональные власти, могут увеличить или уменьшить ставку.

Еще одно новшество, которое нас ожидает – законопроект о «единой квитанции», предусматривает внесение изменений в ст. 155 Жилищного кодекса. В настоящее время находится на рассмотрении в Госдуме.

Законопроект о ЕПД (Единый платежный документ), в котором будет подробная информация на все услуги ЖКХ – что, кому, и сколько должен заплатить гражданин. Такие квитанции будут приходить электронно.

Также, 6 августа 2019 года Правительство РФ разработало переход на новый метод установления тарифов на теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение. Цель такого плана – повышение справедливости и прозрачности тарифообразования.

Планируется сделать тарифы лояльными для граждан и достаточными для ресурсо — снабжающих организаций, исходя из рыночных цен и используемых технологий.

Двухэтапная индексация в 2020 году

В 2019 году Постановлением Правительства РФ индексация ЖКУ проводилась два раза – 1 января и 1 июля.

В 2020 году тарифы на отопление и горячее водоснабжение повысятся один раз – 1 июля. Остальные тарифы на усмотрение региональных муниципалитетов могут быть индексированы 1 января и 1 июля.

Что подорожает?

Повышение тарифов в 2020 году планируется в среднем на 2,95% за год. Примерно такая же тенденция сохранится до 2024 года.

Новая схема расчетов за отопление предусматривает этажность и тип дома. В остальном без изменений, за исключением того, что небольшое подорожание коснется всех услуг ЖКХ уже в первом квартале 2020 года.

На сколько вырастут услуги ЖКХ

Планируется, что все коммунальные услуги подорожают в среднем на 2,4%. Как говорилось выше, регионы могут устанавливать свои расценки.

Точную цифру, во сколько раз поднимутся расценки в 2020 году, пока говорить сложно. В каждом регионе они будут свои.

Льготы

Повышающие коэффициенты к тарифам на услуги ЖКХ с 2020 года

Второй вид аналогичной помощи – субсидирование.

Установлен перечень граждан, которым федеральный и местный бюджет предоставляет льготы по оплате ЖКУ:

  • Герои Советского Союза и России
  • Инвалиды, ветераны ВОВ и их близкие родственники
  • Инвалиды всех групп
  • Дети-инвалиды
  • Пострадавшие от радиации на АЭС
  • Многодетные и малоимущие семьи

Скидка предоставляется за канализацию, электричество, отопление и газ.

Льготы распространяются на всех членов семьи, проживающих вместе со льготником на одно жилое помещение, и составляют 50%. Остальную половину оплачивает бюджет.

Изменение стоимости жилищных услуг в Москве и области 2020

Источник: https://2020gody.ru/lajf/novosti/novye-tarify-zhkkh-s-2020-goda-uvelichenie-i-izmeneniya

Увеличение тарифов ЖКХ в России в 2020 году

Тема того, будет ли повышение тарифов ЖКХ в 2020 году в России, волнует практически каждого россиянина. И этому есть вполне объективные причины, потому что к 2024 году, по заявлениям властей, Минэнерго планировало существенно изменить принцип начисления коммунальных платежей. Речь идёт о перекладывании издержек, которые позволяют содержать энергосети, буквально «на плечи потребителей».

Повышающие коэффициенты к тарифам на услуги ЖКХ с 2020 года

Данная тема вызывает среди жителей страны довольно серьезный резонанс, потому что платить за содержание станций тепловых или ввода каналов теперь придется обычным потребителям. По предварительным данным ожидается повышение в пределах 3 процентов, и другого способа обеспечить поступление дополнительных средств бюджет за коммунальные услуги власти пока не видят.

Информация про увеличение тарифов ЖКХ в России в 2020 годуразмещена на официальном веб-портале Минэнерго, причём там написано, что юридические лица обязуются делать выплаты не только по факту потраченной энергии (имеется ввиду свет или вода), а ещё они должны оплачивать максимальную мощность энергоносителей.

В сценарий развития страны заложена информация информация о том, что ресурсные организации обязаны предоставлять населению услуги в условиях максимальной мощности технологического оборудования, но при этом за издержки должен платить конечный потребитель.

Потому что ранее наблюдалась ситуация, что коммунальные службы заявляют намного большие объемы сетевой мощности, чем могут использовать, что не самый лучшим образом отражается на состоянии государственного бюджета.

Поэтому разговаривать о том, что энергоносители подорожают в 2019 году, говорилось еще два года назад, а теперь речь идет уже о более долговременном прогнозе – 2020-2024 года.

Проблемой является то, что механизм стимулирования конечных потребителей к перераспределению использованной энергии на территории государства России сегодня отсутствуют.

Данный факс стал основной причиной увеличения мощности строительства новых объектов энергоресурсов, что влечёт за собой дополнительные материальные расходы и издержки.

Для современного государственного бюджета это становится проблемой, которая перерастает в проблему потребителей в виде постоянного роста коммунальных тарифов.

В связи с этим, кстати говоря, было принято решение, при котором, в случае если потребитель заявил о максимальном использовании энергоресурсов (сейчас речь идёт об промышленных предприятиях), но при это мне использовал даже половины из них, то стоимость за эти услуги для него будет увеличиваться на определённый процент.

Для начала процент составит 5 % от суммы, которая заявлена на резерв, но такая ситуация сохранится до 1 января 2020 года. В дальнейшем процент увеличится до 10 единиц, а затем за резерв придётся платить уже 15 %. В дальнейшем повышение тарифов жилищно-комунального хозяйства на 2020 год не остановится, потому что дальше процент увеличится до 60 единиц в 2023-м году.

Повышающие коэффициенты к тарифам на услуги ЖКХ с 2020 года

Что говорят в Минэнерго?

Руководство Минэнерго должно до 2020 года полностью пересмотреть базу нормативов, которая обеспечит переход на вышеописанную систему оплаты. Начиная с 2024 года она должна полностью вступить в силу и действовать уже безоговорочно, причем планируется, что будет работать горячая линия помощи юристов, которая позволит разобраться во всех тонкостях текущих вопросов.

Дальше стоит сказать, что мнения экспертов по стране в целом в дальнейшем разделились. Например, специалист организации «Качество жизни» – Арсений Беленький говорит, что подобный законопроект довольно плохо проработан. Он принимает во внимание в основном интересы сетевых предприятий.

И по его словам размер дополнительных расходов составит примерно 30-80 миллиардов в год, при этом коммунальные тарифы должны будут вырасти не менее, чем на 3 % по всей стране.

Он не исключает роста стоимости других услуг, потому что угроза в виде слишком увеличивающейся финансовой нагрузки на бюджет, приведет к тому, что платить за это будут обычные граждане.

Однако есть и немного другое мнение, которое высказано исполнительным директором компании «ЖКХ Контроль». Светлана считает, что предложенная специалистами Минэнерго схема является вполне рабочей.

Если потребитель заявляет какую-то мощность, но не расходует её, то он должен платить, потому что компания не получает определённого количества средств, заявленных в документах.

Однако при этом она делает акцент на том, что обычные граждане от этого не пострадают, в основном нагрузка по данному законопроекту ляжет на промышленные компании, которым более тщательно придется рассчитывать свои коммунальные расходы на будущее.

Чего ожидать обычным потребителям?

Официальные последние новости о росте тарифов ЖКХ в Россииговорят, что тарифы на коммунальные услуги будут повышаться в два этапа.

Как уже было сказано выше, в среднем повышение может составить 3 %, и более точная информация по этому поводу будет известна немного позже. Однако уже сегодня можно сказать, что эти 3 % будут разделены на две части.

Вначале тарифы вырастут в январе, а затем в июне. Подобная практика уже действовала в 2019-м году по постановлению Дмитрия Медведева.

Считается, что рост тарифов ЖКХ в следующем году будет происходить по такой же схеме, как и в прошлом году, потому что в этом случае конечному потребителю будет проще. По мнению экспертов разбивка роста тарифов на два этапа приводит к тому, что многие люди даже не замечают этого процесса.

В конечном итоге рост тарифов будет таким же, как и в прошлом году, и население уже привыкло к тому, что обычно за коммунальные платежи приходится платить дороже по причине роста инфляции. Собственно говоря именно на этот коэффициент тарифы и увеличиваются.

Инфляция в 2020-м году будет составлять примерно 4%, и как можно заметить из этой статьи, коммунальные платежи вырастут примерно такую же цифру в процентном соотношении.

Сначала будет тяжело

Специалисты Минэнерго понимают, что январь считается наиболее дорогим в плане увеличения платежей месяцем, поэтому рост в этом месяце обычно более заметен.

Дело в том, что по причине новогодних праздников большинство граждан РФ много времени проводят дома, соответственно, используют большее количество энергоресурсов. Именно поэтому февральский счёт многих не радует.

Однако полтора процента, которые прибавятся к окончательной сумме, мало кому покажется критическими.

Для справки! Эксперты не ожидают ухудшения платёжной дисциплины по причине роста коммунальных тарифов, потому что по их словам это не зависит от суммы в платежах.

Сегодня наблюдается ситуация такая, при которой даже состоятельные люди числятся регулярными неплательщиками, в то время как семьи со средним или минимальным доходом вовремя оплачивают квитанции с коммунальными платежами.

Повышающие коэффициенты к тарифам на услуги ЖКХ с 2020 года

Сегодня сфера жилищно-коммунальных услуг может «похвастаться» если можно так сказать очень большим объемом дебеторской задолженности.

В конце прошлого года её объем превышал 1 триллион и еще почти 300 миллиардов рублей.

Последний рост коммунальных тарифов немного позволил улучшить ситуацию, потому что задолженность снизилась больше, чем на 100 миллиардов. И такая же тенденция запланирована и на 2020 год.

(1

Источник: https://russinfo.net/finance/jkh/uvelichenie-tarifov-zhkx-v-rossii-v-2020-godu.html

Тарифы на электроэнергию с 2020 года

В ближайшем будущем нас ожидает повышение тарифов на электроэнергию в 2020 году. Подобная картина наблюдается ежегодно, вот и 2020 не стал исключением.

Повышение тарифов в РФ наблюдалось с 1 января текущего года, что связывали с 20-процентным ростом НДС.

В следующем году также предстоит тарифный рос, однако, эксперты прогнозируют для населения умеренное повышение цен в большинстве российских регионов.

Повышающие коэффициенты к тарифам на услуги ЖКХ с 2020 года

Будет ли повышение цен на электричество в 2020 году

Повышающие коэффициенты к тарифам на услуги ЖКХ с 2020 года

После летних изменений следующий рост тарифов для потребителей коммунальных услуг ожидается в июле 2020. Экономисты и аналитики отмечают, что уровень коммунальных трат в России будет неизменно вырастать. На этот процесс влияют различные факторы вроде роста НДС, тарифов на потребление газа и прочих расходов.

В комплексе эти факторы провоцируют развитие инфляции, которая приведет к повышению тарифных показателей на потребление электроэнергии на 3-3,3% до конца 2019.

Прогноз тарифов на электроэнергию до 2020 года предполагает плавный тарифный рост уже с июля 2019. При этом:

  • однотарифный учет предполагает начисление платежей 3,89 руб. за кВт/ч;
  • двухтарифный учет отличается своими особенностями – ночью начисляется 1,68 руб., а днем – 4,47 руб.

Если в квартире/доме установлен многотарифный счетчик, то в 2020 он будет оплачиваться по максимальному тарифу 1,68 руб., а в пиковое время – 5,06 руб. В сельской местности стоимость электроэнергии будет значительно ниже городских ставок.

Чего ожидать в дальнейшем

Повышающие коэффициенты к тарифам на услуги ЖКХ с 2020 года

Рост расходов на электроэнергию предполагается во 2 полугодии 2020, а в первом стоимость расходов на электроэнергию в большинстве российских субъектов останется на прежнем уровне. Что же касается второго полугодия 2020, на сколько будет повышен тариф, зависит от множества факторов, но в среднем рост составит 5%.

К примеру, если москвичи по основному тарифному плану оплачивают по 5,56 руб. за кВт/ч, то в 2020 оплата возрастет до 5,74 руб. за кВт/ч. Окончательная сумма обуславливается тарифом, наличием/отсутствием газовой плиты и прочими индивидуальными факторами.

Читайте также:  Образец договора дарения доли в квартире между близкими родственниками

В будущем, примерно с 2023, планируется, что тарифы будут устанавливать сразу на 5-летний период. Подобные поправки в российском правительстве приняли, когда Путин дал распоряжение для ФАС пересмотреть тарифные планы, объяснив поручение чем, что россияне крайне недовольны постоянным и необоснованным ростом расходов по коммунальным услугам.

Тарифы на электроэнергию на 2020 год для юридических лиц

Индивидуальные тарифы на электроэнергию на 2020 год для юрлиц устанавливаются по иным алгоритмам. Каждое предприятие старается минимизировать подобные расходы, поскольку они отражаются на себестоимости продукции и на размере прибыли. Юрлицам предлагается на выбор 6 различных категорий, по которым производится расчет за потребляемую электроэнергию.

Стоимость 1 кВт электричества для лиц с юридическим статусом каждый месяц изменяется. Для уточнения тарифов стоит обращаться на сайт поставщика данного ресурса. Обычно там имеется специальная вкладка «юрлицам», где можно подобрать для себя наиболее подходящий тариф.

Введение новых тарифов для юрлиц и простого населения, а также изменение правил и расчета энергопотребления считается необходимой мерой, обусловленной экономическими изменениями в стране. В чтобы эти изменения не особенно били по карману, разрабатываются различные тарифные планы, позволяющие сэкономить на данной статье расходов.

Видео по теме:

Источник: https://banks7.ru/povyshenie-tarifov-na-elektroenergiyu-v-novom-godu.html

Тарифы ЖКХ в 2020 г. Повышение цен в 2020 г

Последнее обновление Авг 19, 2019 2 444

Средняя российская семья тратит на ЖКХ чуть больше 5500 рублей — такие данные статистики привели в 2019 г. У большинства российских семей это существенная часть расходов. Каждое повышение тарифов ЖКХ заметно для бюджета домохозяйств.

Главное отличие 2020 года от 2019 года — однократное повышение цена на ЖКХ. В 2019 г. рост тарифов ЖКХ произойдет дважды. Но такая мера преследует благую цель: остаться в рамках инфляции и не допустить резкого повышения тарифов в июле.

Тарифы на ЖКХ в 2020 г

Повышающие коэффициенты к тарифам на услуги ЖКХ с 2020 года

Повышение тарифов на ЖКХ с 1 января 2020 г. — мера запланированная и ожидаемая. Задача Правительства — не допустить роста тарифов выше уровня инфляции.

Тарифы на ЖКХ  устанавливаются органами местного самоуправления. Например, в Москве уже известны цены на ЖКХ в 2020 году. Дело в том, что тарифы на часть коммунальных услуг — отопление, водоснабжение и водоотведение — утверждены сразу на длительный период — с 2019 по 2024 год. Индексация тарифов на услуги отопления и горячего водоснабжения будет ежегодно происходить 1 июля.

В среднем цены на отопление в Москве в 2020 году поднимутся в среднем за год на 2,95%. Такая тенденция сохранится до 2024 года.

Цены на отопление в 2020 году

Повышающие коэффициенты к тарифам на услуги ЖКХ с 2020 года

Право окончательного принятия решений — у глав регионов. Если подобная инициатива будет принята, у жильцов с 1 по 4 этажи плата за отопление возрастет в 1,5-2 раза.

После паники, которая началась после этого объявления, Минстрой дал опровержение о расхождении тарифов на отопление в пределах 1 дома. Законодательных положений для подобного тарифицирования нет.

Согласно комментарию пресс-службы Минстроя, рассматривался вопрос об установлении разных цен на отопление в зависимости от этажности дома, типа дома. Но изменение нормативов может проводиться только с полной оценкой влияния на платеж. При этом будут учитываться индексы изменения платы.

Поэтому говорить о повышении цен на отопление для жителей 1-4 этажей нельзя.

Тарифы на ЖКХ с 1 июля 2020 г

ВЧтобы не допустить рост тарифов ЖКХ в 2020 г. выше инфляции, повышение в июле будет меньше 4%. Предполагаемая ставка индексации — 2,4 %. Но, как уже говорилось выше, регионы могут устанавливать свои надбавки.

Коммунальщики не согласны с такой позицией. Учитывая, что инфляция соответствовала заявленной только последний год, представители ЖКХ боятся, что запланированная ставка будет меньше фактической инфляции и просят возможность корректировки тарифов ЖКХ, исходя из ситуации.

Таблица повышения ЖКХ по регионам

На сколько повысятся тарифы ЖКХ в 2020 г. в каждом конкретном регионе, пока говорить сложно. Традиционно есть регионы-лидеры по повышению и регионы с наиболее щадящей политикой в отношении цен для населения.

Приводим таблицу индексации в каждом регионе при рекомендованных 4% в 2019 г. Здесь нужно учитывать, что в 2019 году индексация происходила в два этапа: 1 января и 1 июля.  В 2020 году повышение тарифов ЖКХ запланировано один раз, в июле.

Субъект РФ Средний индекс повышения по региону (%)
С 1 января 2019 г. С 1 июля 2019 г.
Республика Адыгея 1,7 2
Республика Башкортостан 1,7 2
Республика Бурятия 1,7 2,8
Республика Алтай 1,7 2,5
Республика Дагестан 1,7 3,8
Республика Ингушетия 1,7 3,3
Кабардино-Балкарская Республика 1,7 4
Республика Калмыкия 1,7 2
Карачаево-Черкесская Республика 1,7 3,3
Республика Карелия 1,7 2,4
Республика Коми 1,7 2,4
Республика Марий Эл 1,7 2
Республика Мордовия 1,7 2
Республика Саха (Якутия) 1,7 2,4
Республика Северная Осетия – Алания 1,7 3,3
Республика Татарстан 1,7 3
Республика Тыва 1,7 2,8
Удмуртская Республика 1,7 2
Республика Хакасия 1,7 2,8
Чеченская Республика 1,7 4
Чувашская Республика 1,7 2
Алтайский край 1,7 2,4
Забайкальский край 1,7 3,2
Камчатский край 1,7 2,4
Краснодарский край 1,7 2,6
Красноярский край 1,7 2,7
Пермский край 1,7 2
Приморский край 1,7 2,6
Ставропольский край 1,7 2
Хабаровский край 1,7 2,4
Амурская область 1,7 2,4
Архангельская область 1,7 2,3
Астраханская область 1,7 2
Белгородская область 1,7 2
Брянская область 1,7 2
Владимирская область 1,7 2
Волгоградская область 1,7 2,4
Вологодская область 1,7 2
Воронежская область 1,7 2
Ивановская область 1,7 2
Иркутская область 1,7 2,9
Калининградская область 1,7 2
Калужская область 1,7 2
Кемеровская область 1,7 3
Кировская область 1,7 2,8
Костромская область 1,7 2
Курганская область 1,7 2
Курская область 1,7 2
Ленинградская область 1,7 2
Липецкая область 1,7 2
Магаданская область 1,7 2,4
Московская область 1,7 3,6
Мурманская область 1,7 2,4
Нижегородская область 1,7 2
Новгородская область 1,7 2,7
Новосибирская область 1,7 3,2
Омская область 1,7 2,3
Оренбургская область 1,7 2
Орловская область 1,7 2,2
Пензенская область 1,7 2
Псковская область 1,7 2
Ростовская область 1,7 2
Рязанская область 1,7 2
Самарская область 1,7 2
Саратовская область 1,7 2
Сахалинская область 1,7 2,4
Свердловская область 1,7 2
Смоленская область 1,7 2
Тамбовская область 1,7 2
Тверская область 1,7 2
Томская область 1,7 2,5
Тульская область 1,7 3,5
Тюменская область 1,7 2
Ульяновская область 1,7 2
Челябинская область 1,7 2
Ярославская область 1,7 2
Москва 1,7 4,8
Санкт-Петербург 1,7 4,5
Еврейская автономная область 1,7 2,7
Ненецкий автономный округ 1,7 2,4
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра 1,7 2
Чукотский автономный округ 1,7 2,4
Ямало-Ненецкий автономный округ 1,7 2

Внутри каждого субъекта РФ значения также могут меняться, конечная величина повышения зависит от муниципальной власти. Необоснованное повышение тарифов на ЖКХ — повод обратиться в ФАС.

Изменения в оплате ЖКХ в 2020 году

Единая квитанция

С 2020 года все коммунальные платежи будут включены в одну квитанцию. Инициаторы проекта рассчитывают, что таким образом снизится долг по коммунальным услугам и, возможно, вслед за этим — тарифы.

Сейчас во многих регионах люди получают квитанции непосредственно от ресурсоснабжающих организаций. Из-за разных сроков, сумм происходит путаница.

Какие-то квитанции теряются, какие-то население забывает оплатить.

Переход на единые квитанции начался в 2019 году, в 2020 году ЖКХ должны завершить процесс приведения документов к одному стандарту — единому платежному документу (ЕПД).

Дополнительный источник экономии при введении ЕПД — появление расчетных центров, которые заменят операторов по начислению в обслуживающих организациях.

Введение таких расчетных центров должно вести к экономии и даже снижению тарифов со стороны ресурсоснабжающих компаний. Такое мнение высказал инициатор программы первый заместитель Председателя комитета Государственной Думы ФС РФ по жилищной политике и ЖКХ Сергей Пахомов.

Умные счетчики

В 2020 году ожидается вступление в силу закона по изменению учета электроэнергии. Предполагается, что с 1 июля 2020 года показания счетчиков за электроэнергию будут передаваться автоматически, без участия собственников.

Для этого в жилых домах должны установить умные счетчики на электроэнергию и отопление. Эти приборы будут передавать в расчетный центр данные об объемах потребления в режиме реального времени.

Также закон предусматривает изменения относительно счетов за отопление. Потребители смогут устанавливать индивидуальные приборы учета отопительной энергии в своих квартирах.

Законы и повышение тарифов ЖКХ

Согласно поручению президента Владимира Путина от 2013 года, тарифы на ЖКХ  должны расти не быстрее прошлогодней инфляции. Решение о тарифах на 2020 год принимается в 2019 году, поэтому предельным уровнем выступает инфляция 2019 года, которая, по данным Росстата, составила 4%.

По действующему законодательству тарифы на 1 января не могут превышать тарифы на 31 декабря предыдущего года, а их индексация проводится 1 июля. Средняя индексация обычно в рамках инфляции — около 4%. Но региональные власти, а также муниципалитеты могут увеличить или уменьшить эту ставку. Например, в некоторых регионах повышение цен на ЖКХ в 2018 г. составило около 10%.

Прямые договоры с поставщиками услуг

У собственников жилья есть возможность самим повлиять на тарифы ЖКХ с 2020 г. Поправки в законодательство, принятые в 2018 г. наделяют полномочиями собственников для заключения прямых договоров на поставку и отведение воды, вывоз мусора, отопления.

Источник: http://rublgid.ru/2020/tarify-zhkh-v-2020-godu-na-skolko-povysjat-oplatu-za-zhkh/

Единые нормативы на коммуналку обойдутся области в 130 миллионов

С 1 января 2020 года на всей территории России предполагается ввести единые нормативы потребления коммунальных услуг.

В каждом регионе страны нормативы будут свои в связи с различными климатическими условиями и техническими характеристиками жилого фонда.

Что такое «единый норматив» и как его введение скажется на платежах населения? Об этом рассказала директор департамента цен и тарифов администрации Владимирской области Мария Новосёлова в эксклюзивном интервью «Владимирским ведомостям».

Повышающие коэффициенты к тарифам на услуги ЖКХ с 2020 года

Мария Новосёлова. Фото Леонида Новикова

Что такое норматив потребления и почему он стал «единым»?

— Там, где оплата происходит в отсутствии приборного учета, расход коммунального платежа должен определяться по нормативу его потребления. Норматив – это расход определенного ресурса на единицу измерения (например, расход гигакалорий на 1 квадратный метр помещения или кубометров холодной воды на 1 человека). Очевидно, что изменение норматива приводит и к изменению коммунального платежа.

Правила определения нормативов были установлены Правительством РФ еще в 2006 году. До 2012 года нормативы рассчитывались муниципальными органами власти и были разными в различных муниципалитетах.

Начиная с 2012 года, нормативы стали устанавливаться региональными органами исполнительной власти (во Владимирской области – департаментом цен и тарифов).

Причем законодательно допускалась возможность их поэтапного введения.

Нормативы потребления коммунальных ресурсов с этого времени стали едиными для всего населения Владимирской области, но были введены только с 2017 года в отдельных муниципальных образованиях в соответствии с постановлением № 1180 администрации Владимирской области. Но с 1 января будущего года Правительство РФ обязывает ввести их повсеместно.

Как скажется введение единых нормативов на платежах за коммунальные услуги?

— Когда единые нормативы были подсчитаны, выяснилось, что они существенно отличаются от муниципальных. Где-то – в сторону снижения, где-то – в сторону повышения. Причиной этого, на мой взгляд, стало ненадлежащее исполнение муниципальными органами методики расчета нормативов.

Читайте также:  Процедура усыновления ребенка — необходимые документы и порядок действий

Так, на холодную воду Правилами предусматривалась 16-кратная дифференциация нормативов в зависимости от степени благоустройства жилого фонда. Ведь многие до сих пор все еще пользуются водоразборной колонкой, у кого-то в доме есть только умывальник, у кого-то душ и т.п. Муниципальные власти, когда устанавливали нормативы, чаще всего такую дифференциацию не проводили.

Поэтому у отдельных граждан, оплачивающих коммунальные услуги не по приборам учета, произойдет увеличение коммунальных платежей. Больше всего вырастут нормативы по водоснабжению (холодная и горячая вода), минимально вырастут нормативы по отоплению.

Особо отмечу, что несмотря на существующую норму о введении единых областных нормативов с 1 января 2020 года, Жилищный кодекс запрещает рост коммунальных платежей в 1 полугодии 2020 года.

В первом полугодии каждого года коммунальные платежи не должны повышаться ни на копейку относительно декабря предыдущего года (их рост допускается со второго полугодия, т.е. с 1 июля).

Мы посчитали: если на уровне Федерации срок введения нормативов останется прежним – 1 января 2020 года, то из областного бюджета для компенсации роста коммунальных платежей должно быть выделено около 131 млн рублей.

Как можно избежать роста коммунальных платежей?

— Губернатор дал поручение департаменту ЖКХ разработать полномасштабную дорожную карту, направленную на 100-процентное оснащение абонентов приборами учета потребления коммунальных ресурсов.

Согласно законодательству, приборы учета должны быть установлены до 1 января 2012 года. С 2013 года это стало обязанностью ресурсоснабжающих предприятий.

Они могут поставить приборы учета в рамках энергосервисного контракта (потребитель при этом в течение 5 лет должен возвратить стоимость затрат на установку приборов учета).

Установку приборов учета может взять на себя и управляющая компания. Но следует иметь в виду, что в любом случае обязанность установки приборов учета закреплена за собственниками жилых помещений.

Пока уровень «оприборивания» населения общедомовыми приборами учета на отопление составляет всего лишь 77,4 процента, а на холодную и горячую воду не превышает 63 процентов в целом по области.

Освоение денежных средств, предусмотренных программой энергосбережения и направленных на установку приборов учета, в 2018 году составило лишь 18% от плана.

Каждого жителя поставить перед необходимостью установить индивидуальные приборы учета непросто. В дом к гражданину можно зайти только по доброй воле самого собственника жилья.

Законодательство мотивирует граждан устанавливать индивидуальные приборы учета (особенно это касается услуг холодного горячего водоснабжения): для этого вводятся повышающие коэффициенты к нормативам потребления для жильцов, не установивших приборы учёта. Но таким образом мы мотивируем только добропорядочных граждан.

Ведь, если в квартире зарегистрировано, скажем, два человека, а фактически проживает десять, то никакой повышающий коэффициент не станет мотивацией для их установки.

Какие изменения в оплате коммунальных услуг произошли с 1 июля этого года?

— Параметры роста тарифов задает Правительство РФ.

Ежегодно по каждому субъекту федерации правительство определяет средний рост коммунальных платежей с 1 июля каждого года, а также максимально возможное отклонение от этого среднего индекса по муниципальным образованиям.

С 1 июля 2019 года для Владимирской области средний рост тарифов не должен превышать 2 процентов, а максимальное отклонение от этого параметра составляет тоже 2 процента.

  • Во Владимирской области средний рост тарифов составит 1,97 процента, это, к слову, в два раза ниже, чем плановая цифра инфляции на 2019 год (она составляет 4,3 процента).
  • Если на территории муниципального образования не реализуется инвестиционная программа в коммунальной сфере или концессионное соглашение, оснований превышать тарифы более чем на 4 процента практически нет.
  • Но там, где в коммунальное хозяйство приходят инвестиции, превышение этой цифры возможно.

В Указе губернатора от 14 декабря 2018 года приводятся обоснования изменения тарифов по каждому муниципальному образованию. В областном центре, как и в других 88 муниципальных образованиях, рост тарифов не превысит 4 процентов.

В некоторых из них тарифы вырастут всего лишь на сотые доли процента.

Но в 22 муниципалитетах Советы народных депутатов реализовали свои полномочия о превышении предельно допустимого роста тарифов в связи с реализацией концессионных соглашений.

В каких муниципалитетах во втором полугодии этого года тарифы выросли больше всего?

— Это отдельные муниципальные образования в Петушинском районе, в Суздальском и в Александровском районах. Коммунальные тарифы выросли более чем на 4 процента для 5,4 тысячи граждан. Это 0,4 процента от всего населения Владимирской области. Более всего тарифы увеличились в отдельных муниципалитетах Петушинского района – на 6 процентов.

При этом важно отметить, что граждане имеют право на субсидирование затрат на оплату коммунальных услуг, если они составляют более 22 процентов совокупного семейного дохода. Для одиноких пенсионеров этот порог ещё ниже – 18 процентов. На субсидирование затрат на оплату коммунальных услуг в областном бюджете предусмотрено около 1 млрд рублей.

Рост расходов на «коммуналку» в денежном выражении зависит от стоимости коммунальных платежей в том или ином муниципалитете. Может быть, рост тарифов в процентах и небольшой, но граждане и так платят немало.

— Законодатель пошел по принципу регулирования роста совокупного коммунального платежа (это итоговая сумма в платежке за газ, свет, отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение) в процентном исчислении.

По 111 муниципальным образованиям Владимирской области уровень платежей различается по объективным причинам. Кто-то проживает на селе и платит только за электричество.

А кто-то получает тепло от мазутной котельной или его обслуживает недозагруженный сельский водоканал – тогда платеж может быть немалым.

Если тарифы на газоснабжение (природный газ) единые, как и на электроснабжение (они ниже только в сельской местности и при наличии электроплит для приготовления пищи), то оплата услуг водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения рассчитывается по каждой ресурсоснабжающей организации.

И здесь очень важно, насколько ответственно на местах подошли к реализации полномочий по организации снабжения потребителей коммунальными ресурсами. По федеральному закону (131 ФЗ) эти вопросы находятся в компетенции местного самоуправления.

Поэтому величина тарифа, который складывается в той или иной территории, – это прямое следствие эффективности работы муниципальных органов власти.

А почему нормативы потребления могут расти или падать? Ведь, казалось бы, мы живем, как и раньше, пить воды больше не стали, да и другие потребности у людей не меняются?

— Правила, по которым считались нормативы, не претерпели больших изменений с 2006 года. Однако в 2015 году законодательно для всей страны было утверждено количество процедур пользования одним водоразборным устройством: сколько раз в месяц потребитель принимает ванну, душ, пользуется раковиной и т.д.

Ранее это определялось муниципалитетами. Но единый норматив может оказаться больше муниципальных нормативов. И здесь основная причина кроется в отсутствии, как того требует законодательство, дифференцированного подхода при установлении муниципальных нормативов – в зависимости от вида благоустройства жилого помещения.

Скажем, в Собинском районе норматив потребления воды на человека в месяц до сих пор составляет 0,6 кубических метра, если вода берется из водоразборной колонки. А единый областной норматив – 1,2 кубических метра. Он будет распространяться и на Собинский район.

Почему раньше в Собинском районе полагали, что гражданам хватит и 0,6 кубометра – это вопрос к прежнему руководству района.

Получается, что в том же Собинском районе с 1 января 2020 года норматив потребления холодной воды существенно вырастет, а с 1 июля 2020 года сами граждане и будут оплачивать эту коммунальную услугу по новому нормативу.

— Следует учитывать, что при увеличении норматива, вырастет и объем реализации коммунального ресурса. И, когда мы будем рассчитывать тарифы, мы будем это учитывать. Увеличение объема реализации приведет к снижению тарифов.

У нас в области около 7,5 млрд рублей ежегодно исключается из тарифной выручки ресурсоснабжающих организаций как экономически необоснованные расходы. А все коммунальные платежи жителей региона оцениваются в 21,5 млрд рублей. Т.е.

треть «запросов» предприятий, поставляющих коммунальные услуги, исключается! Для этого проводятся специальные экспертизы. Потребитель должен знать за что он платит.

Но, тем не менее, потребитель оплачивает и инвестиции в ЖКХ, оплачивает их капитализацию…

— Сейчас, по законодательству, основной формой владения муниципальной коммунальной инфраструктурой является концессия. Что это значит? Все объекты, расходы на инвестиции в которые учтены в тарифе, по окончании концессии остаются в муниципальной собственности. Таким образом, имущество не капитализируется частной компанией.

Возможность учета инвестиционной составляющей в тарифе и порядок такого учета прописан в Основах ценообразования. В случае, если орган местного самоуправления согласовал инвестиционную программу, она поступает на проверку в департамент жилищно-коммунального хозяйства и к нам.

После необходимых экспертиз программа утверждается. Только после этого в тарифе может появиться инвестиционная составляющая. Основные производственные фонды должны возобновляться, иначе мы рискуем столкнуться с серьезными проблемами в части самой возможности оказания услуги.

Я очень часто слышу на встречах с жителями такие вопросы: «Если мы финансируем инвестиционные программы через тарифы, то почему мы не соинвесторы этих предприятий?» Наверное по той же причине, по какой мы не становимся соинвесторами во всех остальных отраслях экономики, хотя в себестоимости любой продукции или услуги расходы на возобновление производственных фондов поставщиками тоже учитываются.

Хотя в первом полугодии коммунальные платежи и не должны расти, с 1 января этого года они все-таки выросли на 1,7 процента…

— Это произошло исключительно за счет роста НДС (налога на добавленную стоимость) с 18 до 20 процентов. Остальные составляющие тарифа не повышались ни на копейку.

С 1 июля 2020 года регион уже не будет обязан компенсировать затраты граждан на коммунальные услуги, связанные с введением единых областных нормативов на потребление коммунальных ресурсов. К этому может добавиться и инфляционная составляющая – рост самих тарифов. Каким может быть прогноз для жителей нашей области?

— Когда будет рассчитываться тариф 2020 года, будут сформированы плановые объемы реализации коммунальных ресурсов.

При планировании эксперты департамента обязательно будут учитывать изменение нормативов потребления.

И там, где ожидается рост нормативов, результатом станет соответствующее изменение объема реализации коммунальных ресурсов. Влияние увеличения отпуска ресурсов существенно влияет на снижение тарифа.

У нас долгосрочное планирование экономики. В октябре Правительством будет одобрен новый прогноз социально-экономического развития. Пока на 2020 год инфляция оценивается в 4 процента. Можно предположить, что электричество для населения подорожает меньше всего: например, в этом году тариф на него вырастет всего на 0,9 процента.

Кроме того, есть основания надеяться, что законодатель повременит с переходом на единый норматив потребления. Не исключено, что он будет перенесен на 2022 год. Считаю, что переход на единые нормативы должен состояться, когда обязанность по установке приборов учета коммунальных ресурсов будет исполнена в полном объеме.

Как воспользоваться субсидией при подключении к газу?

Источник: https://vedom.ru/news/2019/07/04/35762-edinye-normativy-na-kommunalku-obojdutsya

Тариф-2020

С 2020 года может начаться переход на новую систему госрегулирования тарифов для естественных монополий, рассказал «Известиям» заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский.

Служба разработала законопроект, который призван полностью изменить подходы к формированию цен во всех отраслях экономики и ввести долгосрочные тарифы.

Такой же срок — через два года — указан в проекте доклада президенту, подготовленного Минэкономразвития после заседаний рабочей группы по разработке законопроекта (документ есть в распоряжении «Известий»). При этом в Минстрое считают, что коммунальная отрасль не должна подпадать под общее регулирование.

Читайте также:  Закон о тишине в москве - важные правила и указания

Как рассказал замруководителя ФАС Сергей Пузыревский, законопроект «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)» будет доработан и направлен в правительство с учетом поступивших предложений от органов исполнительной власти.

— Надеемся, что законопроект будет принят и к 2020 году заработает новая система тарифного регулирования, — отметил он.

В антимонопольной службе считают, что зафиксированные на несколько лет ставки станут экономическим стимулом для формирования эффективных бизнес-стратегий и увеличат поступления в бюджет. Как следует из текста документа, с которым ознакомились «Известия», долгосрочный период ценового регулирования — в первый раз на три года, потом — на пять лет.

Как ранее пояснял «Известиям» замглавы ФАС Анатолий Голомолзин, долгосрочные тарифы нужны только для тех компаний и сфер, где отсутствует конкуренция. Например, для «Газпрома», который занимается перекачкой как своего газа, так и газа независимых компаний.

Долгосрочного тарифа на передачу энергии пока не имеют «Россети» и «Росатом».

Представитель «Россетей» отмечал, что компания знает о готовящихся изменениях и поддерживает инициативу перехода на долгосрочные тарифы — это позволит более эффективно планировать свою деятельность и строить современную сетевую инфраструктуру.

В проекте доклада президенту, который подготовило Минэкономразвития (есть у «Известий»), также указано, что в случае принятия этого законопроекта в 2018 году переход на новую систему государственного регулирования цен «в полной мере может быть осуществлен с 2020 года».

Предлагается ввести долгосрочное тарифообразование с привязкой индексации к темпам инфляции (сегодня ФАС устанавливает тарифы раз в год), а также механизм долгосрочных контрактов между поставщиками и потребителями.

Документ предусматривает гарантии по сохранению экономии компаний от сокращения издержек для дальнейшего инвестирования в их проекты. Кроме того, планируется привлечь население к вопросам ценообразования — описать права советов потребителей для анализа деятельности госмонополий и компаний с госучастием при принятии решений по тарифам и утверждении инвестпрограмм.

В пресс-службе Минэкономразвития «Известиям» пояснили, что этот документ содержит систематизированные предложения, основанные на результатах деятельности рабочей группы по проблемам госрегулирования тарифов в инфраструктурном секторе. Правительство дало поручения ФАС и профильным министерствам проработать все предложения, указанные в проекте этого доклада.

Законопроект касается госмонополий в различных сферах — это и железнодорожные перевозки, и ЖКХ (тепло-, газо- и водоснабжение, водоотведение, электричество, обращение с твердыми коммунальными отходами).

Также он направлен на естественные монополии, которые занимаются услугами в портах и аэропортах, почтовой доставкой, телефонной, радио- и телевизионной связью, транспортировкой газа, нефти и нефтепродуктов по трубопроводам, продукцией ядерно-топливного цикла и радиоактивными отходами.

Замглавы Министерства строительства и ЖКХ Андрей Чибис рассказал «Известиям», что за последние несколько лет в жилищно-коммунальной сфере уже выстроена система отраслевого законодательства.

В том числе появились свои долгосрочные тарифы, утверждены тарифные формулы на весь срок концессии, что позволило обеспечить стабильность регулирования и приток частных инвестиций в отрасль.

 Принятие инициатив, которые объединят все сферы под одним регулированием, может оттолкнуть инвесторов от желания работать в ЖКХ — «и без того непростой и политизированной сфере», отметили в Минстрое. 

­— При этом мы считаем необходимым детально проработать точечные поправки, позволяющие устранить изъяны. Но мы также не согласны с необходимостью принятия отдельного закона о тарифном регулировании, — сказал Андрей Чибис. 

Генеральный директор ассоциации «ЖКХ и городская среда» Алексей Макрушин также сомневается, что регулирование тарифов на столь разных рынках должно быть унифицированным.

Он напоминает, что в ЖКХ, например, уже существовал федеральный закон «Об основах государственного регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Этот закон прекратил свое существование 1 января 2018 года, так как из него постепенно исключались газоснабжение, потом электроснабжение, позже — тепло и вода, а в конце концов и твердые бытовые отходы. Причина была в том, что всё регулирование уже прописано в отраслевых законах.

Источник: https://iz.ru/741746/svetlana-volokhina/tarif-2020

Как изменится оплата за отопление с 2020 года? Разъяснения предполагаемых поправок

Услуги жилищно-коммунального характера оказываются жильцам на платной основе. Для этих целей на Федеральном и региональном уровнях утверждаются нормативные правовые акты, которые определяют правила расчета оплаты за услуги ЖКХ, в том числе и отопление. В 2020 году планируется внесение изменений в такие правила.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва

Показать содержание

Какие изменения планируются с 1 января 2020 года, произойдет ли повышение?

С 1 января 2020 года будут внесены поправки в действующее Постановление Правительства РФ № 354. Планируется рассчитывать стоимость отопления в зависимости от этажности дома, года возведения МКД и материала из которого объект построен (почему изменение норматива зависит от этажности?).

Для того, чтобы уровнять условия предоставления услуг жилищно-коммунального характера, в каждом регионе, до 1 января 2020 года, будут определены единые нормативы для отопления помещений.

Будет учитываться дифференциация по этажности и типу построек. Окончательное решение будет приниматься с учетом установленных ограничений индексов изменения платы.

Будет ли увеличение тарифов, для кого больше вырастет цена?

Увеличение оплаты за тепло будет зависеть прежде всего от этажности дома. Чем выше строение, тем на больший срок оно задерживает тепло. Год постройки также влияет на такие свойства. Например, новые МКД, по сравнению со старыми, обладают большим уровнем теплоизоляции.

Таким образом увеличение расходов может затронуть жильцов невысоких МКД, например, в два-четыре этажа. Им придется потратить несколько больше, поскольку расход тепла в таких строениях несколько выше.

В Минстрое, прокомментировали такие поправки и пояснили, что для жильцов одного дома не будут устанавливаться разные правила расчета. Например, жильцы 1-го этажа будут оплачивать тепло в том же порядке, что проживающие на 9-ом.

Снизить расходы смогут жильцы многоэтажных домов, построенный после 2000 года, поскольку такие строения обладают большей теплоизоляцией.

Повышение оплаты будет осуществляться поэтапно, чтобы это не так ярко отражалось на общей сумме расходов жильцов.

Изменение в сторону увеличения может составить от 3-х и более процентов от действующих тарифов. Разделить такое повышение планируется на две части. Первый этап будет реализован в январе 2020 года, а второй – в июне.

Такой подход позволит потребителям даже «не заметить» существенных изменений.

По прогнозам размер инфляции, в 2020 году составит около 4%, соответственно коммунальные платежи увеличатся на такую же сумму.

При расчете будут учитываться нормы расхода тепла, а также показания коллективных и индивидуальных счетчиков. Во внимание будут приниматься – регион проживания, год постройки и этажность дома.

Саму формулу расчет изменять не планируют. Поправка затронет только показатели для расчета.

Начиная с 2020 года, если потребитель заявил о максимальном использовании энергоресурсов, но при это мне использовал даже половины из них, то стоимость за эти услуги для него будет увеличиваться на определённый процент. Сейчас такое правило касается только промышленных предприятий процент увеличения составляет 5 от суммы, заявленной в резерв. С 1 января 2020 года такой процент можете составить 10-15, а правило будет касаться и МКД.

Повышение оплаты будет зависеть от технических характеристик МКД, а не от статуса плательщика. Расходы увеличатся прежде всего для тех, кто проживает в домах более ранних годов постройки. Это обусловлено общим износом строений. Больше будут платить жители северных регионов страны, поскольку там выше расход тепла.

В целом повышение затронет всех жильцов. За льготными категориями преимущества сохраняться. На Федеральном уровне к ним отнесены:

  • Герои Советского Союза или России;
  • полные кавалеры Ордена Славы;
  • блокадники, члены семьи погибших участников/инвалидов ВОВ;
  • граждане, отмеченные званием «Герой Социалистического Труда»;
  • инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны, их близкие родственники, состоявшие на иждивении;
  • нетрудоспособные родственники военнослужащих, погибших в боевых действиях или вследствие приобретенных на службе заболеваний;
  • люди, пострадавшие от радиации, участвовавшие в ликвидации аварий на АЭС;
  • инвалиды всех групп;
  • в том числе, дети-инвалиды;
  • семьи, ухаживающие за детьми-инвалидами.

В регионах к основным группам льготников добавляют свои. К ним могут причислять:

  • многодетные и малообеспеченные семьи;
  • детей-сирот и детей, лишенные родительского попечения;
  • пенсионеров;
  • ветеранов труда;
  • людей, переживших блокаду Ленинграда;
  • несовершеннолетних узников концлагерей;
  • работников тыла во время ВОВ;
  • сотрудников бюджетных организаций;
  • репрессированных граждан.

Правила произведения оплаты в многоквартирном доме в 2019 году в России

В 2019 году оплата за тепло, поступающее в многоквартирные дома, рассчитывается по Правилам, утвержденным Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354. С начала 2019 года Правила действуют в обновленной редакции (Постановление Правительства 28 декабря 2018 года № 1708). Подробно о том, как рассчитывается стоимость отопления за 1 кв. м в 2019 году, читайте тут.

До внесения указанных изменений все собственники и наниматели квартир в МКД оплачивали отопление по установленным нормативам, если хотя бы в одной из квартир не установлен индивидуальный счетчик. То есть любой, кто установил персональный прибор у себя в квартире, зависел от других лиц, которые от индивидуальных счетчиков отказались.

Плательщик вынужден был вносить повышенную плату за отопление по общим нормативам. Фактически индивидуальные счетчики имели посредственное значение.

Поправки 2018 года устранили такую проблему. При этом были учтены интересы потребителей, которые получают тепло из автономного источника. На основании Постановления Конституционного суда от 20 декабря 2018 года № 46-П, с таких лиц была снята обязанность по оплате централизованного отопления.

Исключением стали только расходы на общедомовые нужды, например, отопление подъезда. Существенные поправки в действующие правила заключались в том, что, начиная с 2019 года жильцы, которые установили в своих квартирах индивидуальные счетчики, оплачивают отопления по их показаниям без какой-либо доплаты. При этом не имеет значения установлены у соседей такие приборы или нет.

Сколько платит за тепло каждая квартира?

Сумма оплаты за отопление складывается из объема тепла, потребленного внутри квартиры и на общедомовые нужды. Последний показатель делиться на каждую квартиру, пропорционально площади. Для определения суммы оплаты указанные значения умножаются на установленный тариф.

Если в доме есть хотя бы одна квартира, оборудованная индивидуальным счетчиком, для проживающих в ней оплата будет рассчитывать с учетом показаний прибора. Такое правило применимо, если в доме установлен коллективный прибор учета. В противном случае расчет производится по установленным нормативам.

Владельцы автономных источников тепла освобождены от уплаты за места общего пользования и эксплуатацию устройства. По обновленным Правилам площадь помещения вычитается из общей МКД. Оплачиваются только расходы на общедомовые нужды.

К ним отнесены расходы на отопление следующих помещений:

  • колясочной;
  • комнаты консьержа или охраны;
  • лестничных площадок;
  • холлов и тамбуров;
  • коридоров и вестибюлей.

Ещё одна поправка затронула помещения, в которых установлены тепловые распределители. Они обеспечивают отдельную квартиру теплом от общего источника. Расчет оплаты с использованием таких устройств может осуществляться только при условии, что ими оборудовано не менее половины квартир в МКД. В таких случаях размер оплаты подлежит корректировке не реже одного раза в год.

Планируемые в 2020 году изменения по оплате отопления коснутся всех жильцов. Сумма выплат будет рассчитываться исходя из года постройки и этажности дома. При этом для жильцов одного МКД будут действовать одинаковые правила.

Источник: https://pravovoi.center/zpp/nekachestvennyj-uslugi-zhkh/pravila-teplosnabzheniya/plata-za-otoplenie/izmenenie-2019-2020-gg.html

Ссылка на основную публикацию