Налоговая амнистия 2020 для физических лиц — правила проведения

В рамках закона, предусматривающего проведение налоговой амнистии, подписанного главой государства 4 июля т. г., приказом Министерства финансов будут утверждены правила проведения налоговой амнистии. Отметим, закон вступает в силу сегодня, 16 июля 2019 года, сообщила пресс-служба Комитета государственных доходов.

  • Каждый гражданин до конца текущего года может воспользоваться данной кампанией по списанию начисленных пеней.
  • Напомним, по состоянию на 1 января 2019 года налоговая задолженность имелась у 1,4 млн физических лиц на общую сумму 20,9 млрд тенге, из них основной долг – 14,3 млрд тенге, начисленные пени – 6,6 млрд тенге.
  • Наибольшие суммы, или 70% (14,4 млрд тенге), налоговой задолженности приходятся на налог на транспортные средства.
  • На задолженность по земельному налогу приходится 12% (или 2,5 млрд тенге), на налог на имущество – 6,7% (или 1,4 млрд тенге).

Наибольшее количество должников – физических лиц зафиксировано в г. Шымкенте, порядка 148 тысяч, 139 тысяч – в Туркестанской области, 116 тысяч – в Жамбылской области и 114 тысяч – в г. Нур-Султане.

Наибольшие суммы налоговой задолженности в разрезе регионов в г. Алматы – 5,5 млрд тенге, г. Нур-Султане и Мангистауской области – по 2 млрд тенге, г. Шымкенте – 1,6 млрд тенге.

  1. С начала текущего года произведена сверка базы данных с уполномоченными органами, а также инвентаризация лицевых счетов на предмет полноты и правильности начислений в целях актуализации лицевых счетов налогоплательщиков.
  2. В этой связи важной мерой данной амнистии является возможность списания налоговой задолженности физическим лицам, которые не являются индивидуальными предпринимателями, но имеют задолженность по налогам с предпринимательской деятельности.
  3. Необходимо пояснить, что указанная задолженность образовалась при переходе в 2002 и 2003 годах налоговых органов из локальных на общереспубликанскую налоговую информационную систему (ИНИС).
  4. Такая налоговая задолженность по состоянию на 1 января 2019 года числится более чем у 16 тысяч физических лиц на сумму 700 млн тенге, в том числе основной долг – 400 млн тенге, пени – 300 млн тенге.

Единственным условием для списания пени является уплата физическим лицом основного долга по налогам. Налогоплательщикам специально для этого никуда обращаться не нужно, органы госдоходов будут ежедневно мониторить состояние лицевых счетов физических лиц и при уплате ими основного долга в течение трех рабочих дней вынесут соответствующее решение о списании пени.

В случаях если налогоплательщик в течение текущего года уже произвел выплату основного долга и пени по налогам за прошлый год, сумма пени подлежит возврату. Для этого необходимо обратиться с заявлением в органы государственных доходов.

Майра Медеубаева

Налоговая амнистия 2020 для физических лиц - правила проведения Правила игры Налоговая амнистия 2020 для физических лиц - правила проведения Бизнес Налоговая амнистия 2020 для физических лиц - правила проведения Недра Налоговая амнистия 2020 для физических лиц - правила проведения Налоги и сборы Налоговая амнистия 2020 для физических лиц - правила проведения Бюджет Налоговая амнистия 2020 для физических лиц - правила проведения Налоги и сборы

Источник: https://inbusiness.kz/ru/news/segodnya-nachinaetsya-nalogovaya-amnistiya-dlya-fizicheskih-lic

Налоговая амнистия для физических лиц, ИП и юридических лиц — итоги

Налоговая амнистия 2020 для физических лиц - правила проведения

  • Банки Сегодня Лайв
  • Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим
  • А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

Налоговая амнистия 2020 для физических лиц - правила проведения

21 декабря прошлого года Государственной Думой был принят Закон «О внесении изменений в I и II части Налогового Кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». А спустя 5 дней он уже был одобрен Советом Федерации. Федеральный Закон № 436-ФЗ от 28 декабря 2017 года гласит о списании налоговой задолженности, накопленной до 1 января 2015 года, у физических лиц (граждан Российской Федерации), а так же индивидуальных предпринимателей.

Какой эффект планировался от данных послаблений? Какие нюансы должны знать граждане о налоговой амнистии в России? Можно ли списать прошлые налоговые задолженности в 2019 году? Ответы на эти, и другие вопросы можно будет найти в данной статье.

Предпосылки возникновения налоговой амнистии в 2015 году

В начале 2015 года государственные власти активно пытались простимулировать российский бизнес, который имел немало активов за рубежом. Нужно было выстроить такую систему, чтобы российские бизнесмены были заинтересованы в возвращении капиталов на родину.

Пресс-секретарь Президента Российской Федерации, Дмитрий Песков, комментировал: «Такая ненадежная атмосфера для инвестиций за рубежом может создавать дискомфорт для российского бизнеса, для российских капиталов, которые инвестированы там».

В Кремле заявляли прямо: «Амнистия капиталов направлена на защиту российских активов от возможных посягательств на Западе».

В конце 2017 года на встрече с представителями российских деловых кругов Владимир Владимирович Путин произвел поручение о продление срока возвращения бизнеса в российскую юрисдикцию.

К тому времени Глава Министерства Финансов Российской Федерации, Антон Германович Силуанов, отмечал, что Министерство Финансов ожидало поступления большего количества деклараций, поданных по итогам 2016 года.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/itogi-nalogovoj-amnistii-v-rossii-na-nachalo-2019-goda

Налоговая амнистия налог на имущество

Налоговая амнистия 2020 для физических лиц - правила проведения

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В нк рф внесены изменения, касающиеся правил налогообложения прибыли кик, налоговой амнистии физлиц

  • Принятый закон предусматривает в частности:
  • условия освобождения от налогообложения прибыли КИК, участвующей в проектах по добыче полезных ископаемых, осуществляемых в соответствии с заключенными соглашениями;
  • порядок расчета налога в отношении КИК, входящей в состав иностранной КГН;
  • право не представлять дублирующие документы для применения освобождения от налогообложения налогоплательщиком — контролирующим лицом КИК;
  • уточнение понятия налогового резидентства в части осуществляемой деятельности в РФ;
  • особенности налогообложения прибыли КИК от выбытия финансовых активов;
  • уточнение порядка определения доходов и расходов физлиц по операциям с ценными бумагами и с производными финансовыми инструментами;
  • налоговая амнистия в отношении доходов, полученных физлицами с 1 января 2015 года до 1 декабря 2017 года, при получении которых не был удержан налог налоговым агентом (за исключением, в частности, вознаграждений за выполнение трудовых обязанностей, дивидендов, подарков от организаций или ИП, выигрышей и призов);
  • возможность признания безнадежными к взысканию и подлежащими списанию недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество и земельному налогу, образовавшейся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, а также недоимки по налогам (за исключением НДПИ, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу РФ) и задолженности по пеням и штрафам, образовавшихся на 1 января 2015 года, числящихся за индивидуальными предпринимателями, а также за лицами, утратившими данный статус;

введение вместо необлагаемого земельным налогом минимума в 10 тысяч рублей, необлагаемой налогом величины кадастровой стоимости 600 кв. м (6 соток) площади земельного участка для льготных категорий налогоплательщиков (одновременно в перечень таких льготных категорий включены пенсионеры).

Кроме того, Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» дополняется специальными положениями, согласно которым, в частности, со дня вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, законодательные и иные нормативные правовые акты РФ, регулирующие правоотношения в области таможенного дела, применяются в части, не противоречащей Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза.

Налоговая амнистия для физических лиц и ИП в 2019 году

Налоговая амнистия 2019 для физических лиц

  • налогам;
  • страховым взносам;
  • пеням и штрафам за неуплату обязательных платежей.
  1. За них не вычли НДФЛ.

  2. Налоговый агент (то лицо, которое вычитает НДФЛ из выплаченного им дохода и переводит его в бюджет) проинформировал об этом налоговую и налогоплательщика (по п. 5 ст. 226 НК).

Новый пункт одновременно говорит и о средствах, которые освобождение не затрагивает, в их числе следующие:

  • награды за труд, работы, услуги;
  • дивиденды, проценты;
  • материальная выгода, которую определяют по ст. 212 НК;
  • натуральная прибыль, ее определяют по ст. 211 НК, здесь же подарки от организаций, ИП;
  • выигрыши, призы, которые получают по итогу конкурсов, игр и иных мероприятий.

Следовательно, налоговая амнистия, в соответствии с законодательством, например, распространяется на плату за коммунальные услуги или суммы кредитов, которые списали, т. е. «условные поступления».

Читайте также:  Сколько стоит медкомиссия для устройства на работу

Соответствующие указания на п. 72 возникли и в ст. 228 НК (п. 6 и 7). Амнистия не применяется, если НДФЛ уплатили или взыскали до начала действия ФЗ от 28.12.2017 № 436 или когда суммы налога за свободные поступления уже взысканы

Прощенные долги и их время

Налоговая амнистия для физических лиц, по ст. 12 436-ФЗ, предусматривает безнадежность и списание недоимок и задолженностей по пеням, которые налоговые органы начислили на конкретную недоимку. Они должны значиться к дате списательного решения по таким налогам физических лиц:

  • транспортный;
  • имущественный;
  • земельный.

Обязаны платить все владельцы транспортных средств, подлежащих налогообложению (абз. 1 ст. 357 НК РФ).

Платят собственники недвижимости (неважно, будет ли он резидентом, нерезидентом или лицом без гражданства), которая является объектом налогообложения и находящееся на территории РФ (ст. 400 НК РФ).

Облагаются земельные участки, которые находятся в собственности или принадлежат на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения (ст. 388 НК РФ).

Например, у физлица имелась задолженность по транспортному налогу – 100 тыс рублей на начало 2015 года. Соответственно были начислены пени на конец 2017 года в размере 10 тыс рублей. Итого сумма недоимки: 110 тыс. рублей. Вся эта сумма будет списана по системе налоговой амнистии.

Амнистируют исключительно те задолженности физических лиц по налоговым платежам, которые появились по состоянию до начала 2015 года.

Списывать их нужно потому, что истечение трех лет с момента образования налоговых недоимок далеко не всегда значит, что ФНС не сможет их взыскать.

Вопрос сроков исковой давности в налоговой сфере имеет ряд тонкостей, о которых можно прочесть в статье «Сроки исковой давности по налогам для физических и юридических лиц».

Решение о списании и порядок применения

Амнистия по налогам физических лиц — это списание недоимок и задолженностей по месту жительства этих лиц, месту, где находится их имущество (транспорт или недвижимость). Такое действие базируется на информации о размере недоимки и задолженности и совершается без участия налогоплательщика. То есть обращаться в ФНС не нужно.

Читайте так же:  Приказ минтруда о доплате к пенсиям

Решение обязательно содержит Ф.И.О.гражданина, его ИНН, суммы недоимки, задолженности, которые списываются. При этом оно произвольно по форме, конкретные сроки его принятия также отсутствуют.

Списания происходят автоматически, без подачи каких-либо заявлений и документов.

Должники получают решение о списании долгов в ФНС и передают его судебным приставам, которые вели производство по возврату.

Амнистирование долгов по страховым взносам

Физлица без статуса ИП платят страховые взносы, когда они насчитывают зарплату работникам, а также вознаграждают подрядчиков. С января 2017 года страховые взносы администрируют налоговики.

По части 3 статьи 4 ФЗ от 03.07.2016 № 243, если ФНС не может взыскать переданные ей фондами (социального страхования и пенсионным) «страховые обязательства», включая появившиеся пени и штрафы, плюс аналогичные суммы, доначисленные по выводам проверок, которые произошли за отчетные периоды, то эти долги оцениваются как безнадежные и списываются по ст. 59 НК.

Источник: https://oaomgs.ru/nalogovaya-amnistiya-nalog-na-imushhestvo/

Налоговая амнистия: погасить основной долг можно без пени

Заместитель председателя Комитета государственных доходов МФ РК Жайдар Инкербаев проинформировал, что Правила проведения налоговой амнистии, в рамках закона, подписанного президентом 4 июля т.г., находятся на стадии утверждения.

«Сейчас в стране ведется широкомасштабная массово-разъяснительная работа о порядке проведения налоговой амнистии для того, чтобы каждый гражданин до конца текущего года смог воспользоваться данной кампанией по списанию начисленных пеней», — сообщил спикер.

По данным Жайдар Инкербаева, согласно статистическим данным, по состоянию на 1 января 2019 года налоговая задолженность имелась у 1,4 млн физических лиц на общую сумму 20,9 млрд тенге, из них основной долг 14,3 млрд тенге, начисленные пени — 6,6 млрд тенге.

«Наибольшие суммы, или 70% (14,4 млрд. тенге) налоговой задолженности приходятся на налог на транспортные средства. На задолженность по земельному налогу приходится 12% (или 2,5 млрд. тенге), на налог на имущество 6,7% (или 1,4 млрд. тенге)», — отметил он.

Наибольшее количество должников — физических лиц, по словам спикера, зафиксировано в г. Шымкент — порядка 148 тысяч, 139 тысяч — в Туркестанской области, 116 тысяч — в Жамбылской области и 114 тысяч — в г. Нур-Султан. Наибольшие суммы налоговой задолженности в разрезе регионов в г. Алматы — 5,5 млрд тенге, г. Нур-Султан и Мангистауская область — по 2 млрд тенге, г. Шымкент — 1,6 млрд тенге.

Жайдар Инкербаев отметил, что с начала текущего года органами государственных доходов проведена большая подготовительная работа для проведения налоговой амнистии физических лиц. В частности, произведена сверка базы данных с уполномоченными органами, а также инвентаризация лицевых счетов на предмет полноты и правильности начислений в целях актуализации лицевых счетов налогоплательщиков.

«Единственным условием для списания пени является уплата физическим лицом основного долга по налогам. Налогоплательщикам специально для этого никуда обращаться не нужно, органы госдоходов будут ежедневно мониторить состояние лицевых счетов физических лиц и при уплате ими основного долга в течение 3-х рабочих дней вынесут соответствующее решение о списании пени», — рассказал спикер.

В случаях, если налогоплательщик в течение текущего года уже произвел выплату основного долга и пени по налогам за прошлый год, сумма пени подлежит возврату. Для этого необходимо обратиться с заявлением в органы государственных доходов.

Источник: https://turantimes.kz/ekonomika/7876-nalogovaya-amnistiya-pogasit-osnovnoy-dolg-mozhno-bez-peni.html

Налоговая амнистия для физлиц началась в Казахстане

Экономика

07:18 16.07.2019Получить короткую ссылку

2430 0 0

Sputnik Казахстан

При погашении основной задолженности по налогам казахстанцам полностью спишут пеню.

НУР-СУЛТАН, 16 июл — Sputnik. В Казахстане вступила в силу налоговая амнистия для физических лиц.

  • Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев 4 июля подписал закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования и развития финансового рынка, микрофинансовой деятельности и налогообложения, предусматривающий налоговую амнистию для граждан Казахстана.
  • Токаев подписал закон о налоговой амнистии и переносе декларирования
  • Правила проведения налоговой амнистии утверждены приказом министерства финансов и доведены до всех территориальных департаментов государственных доходов.

Что такое налоговая амнистия?

  1. Налоговая амнистия предполагает списание штрафов и пени при уплате основного долга по налогам.

  2. «Налогоплательщикам специально для этого никуда обращаться не нужно, органы госдоходов сами будут ежедневно мониторить состояние лицевых счетов физических лиц и при уплате ими основного долга вынесут соответствующее решение о списании пени не позднее трех рабочих дней», — сообщает министерство финансов Казахстана.
  3. Налоговая амнистия также дает возможность возможность списания налоговой задолженности физическим лицам, которые не являются индивидуальными предпринимателями, но имеют задолженность по налогам с предпринимательской деятельности.

Кроме того, ранее оплатившим штрафы и пеню казахстанцам вернут деньги. Для этого нужно обратиться с заявлением в налоговые органы.

Казахстанцам, оплатившим штрафы по налогам, вернут деньги

Сколько налогов задолжали казахстанцы

На 1 января 2019 года задолженность по налогам имели 1,4 миллиона казахстанцев на общую сумму 20,9 миллиарда тенге (более 54 миллионов долларов), из них начисленные пени составляют 6,6 миллиарда тенге, или более 17 миллионов долларов.

Наибольшие суммы, или 70% — 14,4 миллиарда тенге налоговой задолженности — приходятся на налог на транспортные средства. На задолженность по земельному налогу приходится 12%, или 2,5 миллиарда тенге, на налог на имущество — 6,7%, или 1,4 миллиарда тенге».

Наибольшее количество должников — физических лиц зафиксировано в Шымкенте — порядка 148 тысяч, 139 тысяч в Туркестанской области, 116 тысяч в Жамбылской области и 114 тысяч в Нур-Султане.

По суммам налоговой задолженности наибольшие приходятся на такие регионы, как Алматы – 5,5 миллиарда тенге, Нур-Султан и Мангистауская область — по 2 миллиарда тенге, Шымкент — 1,6 миллиарда тенге.

Источник: https://ru.sputniknews.kz/economy/20190716/10944599/nalogovaya-amnistiya-fizlits-start-kazakhstan.html

Налоговая амнистия: законопроект предусматривает общую и пониженную ставку

Об этом говорится в пояснительной записке к законопроекту №1232 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно особенностей применения специального декларирования за нарушения физическими лицами налогового и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, которые имели место до 31 декабря 2018 года», размещенной на официальном портале Верховной Рады.

«Законопроектом устанавливается нормативное определение понятия «специальное декларирование», под которым понимается фактически режим освобождения налогоплательщиков — физических лиц от юридической ответственности за нарушение налогового законодательства Украины, имевшее место в течение любого и одного или нескольких налоговых периодов до 1 января 2020 года включительно, при условии дальнейшей уплаты налоговых обязательств…», — говорится в пояснительной записке.

Читайте также:  Как оформить устав снт и какие моменты должны быть в нем учтены

В то же время спецдекларирование не будет применяться к налоговым агентам, доходам (активам), полученным преступным путем, коррупционным или связанным с ними правонарушениям и к доходам, которые были выявлены по результатам налоговой проверки контролирующими органами до 1 января 2020 года.

Кабмин поддержал законопроекты об избежании двойного налогообложения с пятью странами

  • Чтобы воспользоваться правом на спецдекларирование, налогоплательщики будут обязаны подать специальную декларацию с 1 января по 31 марта 2020 года и уплатить налоговые обязательства по скрытым доходам (активам) в размере 5% — для валютных ценностей, движимого и недвижимого имущества, ценных бумаг, долей (паев) в имуществе юридических лиц, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности или финансовых инструментов, 10% — для всех иных имущественных прав, 2,5% — для активов, за счет которых произошло приобретение декларантом облигаций внутреннего государственного займа, выпущенных Национальным банком Украины.
  • Предполагается, что перед подачей специальной декларации налогоплательщик (декларант) должен будет разместить денежные средства, банковские металлы и другие валютные ценности на счетах в финансовых учреждениях Украины, и они должны храниться на таких счетах не менее 365 календарных дней после 31 марта 2020 года.
  • В то же время это правило не действует, если такие валютные ценности инвестируются в любой другой актив на территории Украины или декларант за их счет покупает ОВГЗ, выпущенные Национальным банком и номинированные в иностранной валюте.
  • В течение 90 дней после 31 марта 2020 контролирующие органы могут провести экспертную оценку активов, заявленных в специальной декларации, определив для декларанта сумму налогового обязательства.
  • Информация, полученная контролирующими органами в результате спецдекларирования, является конфиденциальной и не может быть разглашена без письменного согласия декларанта.

Кроме того, доходы на сумму 100 тыс. гривень будут считаться подтвержденными без представления Специализированной декларации. Они будут считаться амнистированными без каких-либо дополнительных условий, уплата налогов по ним не будет требоваться и налоговые проверки относительно источников получения не будут проводиться.

Как сообщалось, Президент Украины Владимир Зеленский пообещал проведение налоговой амнистии на льготных условиях. Однако он не уточнил, в чем именно будет заключаться амнистия.

В 2015 году в Украине уже была попытка провести налоговую амнистию в форме налогового компромисса по налогу на прибыль предприятий и налогу на добавленную стоимость.

Предполагалось, что государство прощает предпринимателям не уплаченные до 1 апреля 2014 года налоги, если они погасят 5% от суммы, с которой эти налоги не были уплачены.

По мнению экспертов, налоговая амнистия в 2015 году закончилась полным провалом.

Источник: https://www.ukrinform.ru/rubric-economy/2776495-nalogovaa-amnistia-zakonoproekt-predusmatrivaet-obsuu-i-ponizennuu-stavku.html

В минфине рассказали об условиях проведения налоговой амнистии | ls

Министерство финансов разъяснило условия списания пени в рамках налоговой амнистии для физических лиц, передает LS.

С 16 июля в Казахстане начнется амнистия по налоговой задолженности для физических лиц. По словам вице-министра финансов Каната Баедилова, 70% долгов казахстанцев на 14,4 млрд тенге приходятся на налог на транспортные средства. Далее следует задолженность по земельному налогу – 12%, или 2,5 млрд тенге, на имущество – 6,7%, или 1,4 млрд тенге.

  • «Нами уже утверждена дорожная карта, в рамках которой органами госдоходов будет проведена массовая разъяснительная работа о порядке проведения налоговой амнистии, для того чтобы каждый гражданин до конца текущего года смог воспользоваться данной компанией по списанию начисленных пеней», – отметил он.
  • При этом единственным условием для списания пени является уплата гражданином основного долга по налогам.
  • «Налогоплательщикам специально для этого никуда обращаться не нужно, органы госдоходов сами будут ежедневно мониторить состояние лицевых счетов физических лиц и при уплате ими основного долга вынесут соответствующее решение о списании пени, не позднее трех рабочих дней», –  пояснил Баедилов.
  • Минфин разработал правила для списания долгов, согласно которым, в каждом районе будет сформирована комиссия.

«Все суммы долга физлица могут узнать на портале е-правительства. На первых порах, для того чтобы узнать долги, нужно иметь ЭЦП. Но мы специально создали условия для тех, кто не имеет ЭЦП, для них есть отдельный сервис на сайте Комитета госдоходов с помощь которого в режиме онлайн можно узнать свои долги посредством ИИН», – продолжил представитель ведомства.

Он также рассказал о том, что делать людям, которые уже заплатили всю сумму долга и пени, не дожидаясь амнистии.

«По таким лицам, сумма уплаченных пеней нами будет возвращена. Сейчас количество таких физлиц нами уточняется. В ближайшее время я об этом сообщу официально. Ежедневно комиссии в районах проводят мониторинг всех счетов.

И, если мы обнаружим, что человек с начала года по сегодняшний день заплатил, то мы можем с ним связаться или он может подать заявление.

На основании его обращения мы можем вернуть излишек уплаченной пени», – уточнил вице-министр.

При этом государство идет на эту амнистию осознанно, добавил он.

«Если анализировать, у нас ежегодно от физических лиц в государство поступает налогов на общую сумму в районе 60 млрд тенге. Это на фоне общих доходов мизерная сумма, даже 1% не достигает. Поэтому, никакого ущерба для бюджета от проведения налоговой амнистии мы не видим», — подчеркнул Баедилов.

В целом, на 1 января 2019 года налоговая задолженность имелась у 1,4 млн физических лиц на общую сумму 20,9 млрд тенге, из них основной долг 14,3 млрд тенге, начисленные пени – 6,6 млрд тенге.

По информации ведомства, наибольшее количество должников — физических лиц зафиксировано в Шымкенте — порядка 148 тыс., в Туркестанской области — 139 тыс., в Жамбылской — 116 тыс., в Нур-Султане — 114 тыс.

По суммам налоговой задолженности наибольшие приходятся на Алматы – 5,5 млрд тенге, Нур-Султан и Мангистаускую область — по 2 млрд тенге, Шымкент — 1,6 млрд тенге.

Напомним, в феврале 2019 года стало известно, что министерство финансов разрабатывает критерии для физических лиц, по которым будет списываться их задолженность.

 В свою очередь депутаты заявляли, что фискальные органы начислили физлицам налоги, которые должны платить только юрлица, и теперь требуют выплатить эти долги.

Сообщалось также, что Минфин разрабатывает критерии для физических лиц, по которым будет списываться их задолженность.

А поручение Минфину по проведению налоговой амнистии для малого и среднего бизнеса с 1 января 2019 года дал ранее президент. Сообщалось, что амнистией могут воспользоваться окло 90 тыс.

субъектов бизнеса, и около 130 млрд тенге пени и штрафов для них будут списаны.

Кроме того, депутаты мажилиса предлагали вместе с амнистией провести сокращение срока исковой давности по налогам с пяти до трех лет, причем начиная с предстоящего финансового года, а не с 2020 года. Однако предложение не было поддержано.

Источник: https://lsm.kz/bol-she-vsego-kazahstancy-zadolzhali-gosudarstvu-po-nalogam-na-transport

Налоговая амнистия. Что предлагает Слуга народа

Недавно представитель партии «Слуга народа», Даниил Гетманцев взорвал информационное пространство заявлением о возможности внедрения нулевых деклараций для населения. «Нулевые декларации позволят всем начать с чистого листа: задекларировать уже имеющиеся активы и заплатить с них налоги, тем самым их обелить», — рассказал Даниил Гетманцев в интервью изданию ЦензорНЕТ.

То есть, если у лица есть наличные сбережения, их можно будет легализовать. Для этого необходимо задекларировать всю сумму, уплатить с нее налог и положить на счет в банк. Если лицо не захочет отнести деньги в банк, оно не сможет их легализовать, и таким образом берет на себя все риски.

«У кого-то деньги лежат под матрасом, кто-то хранит их за рубежом. Мы хотим вернуть деньги в экономику. Чтобы люди захотели инвестировать свои средства в свою страну.

Тем более, что скрывать активы за рубежом с каждым годом становится сложнее.

Международное налоговое законодательство обогащается такими нормами, которые сделают и хранение, и движение „черных“ денег практически невозможным», — аргументировал Гетьманцев.

Среднюю ставку налогообложения при декларировании предлагается установить на уровне 5 процентов. Ожидается, что размер ставки будет зависеть от вида декларируемых доходов. Например, если часть денег будут вложены в государственные облигации, ставка налога будет снижена. По словам Даниила Гетьманцева нулевую декларацию планируется запустить уже с 2020 года.

Обязательное декларирование для всех физических лиц планируется ввести через год-два после проведения налоговой амнистии (то есть с 2021—2022 года). По словам Даниила Гетьманцева «Слуга народа» предложит украинцам «Семейное декларирование», которое будет выгоднее действующей системы налогообложения их доходов. Такая система будет означать оплату налогов за семью в целом.

Читайте также:  Виза в дубай: документы для получения и процесс оформления

Под понятием «нулевая декларация» в основном понимают форму установленного образца, которая заполняется налогоплательщиком при введении в государстве программы «налоговой амнистии». Распространенными терминами являются «амнистия капиталов», «экономическая амнистия», «налоговая амнистия». Чаще всего встречается понятие «налоговая амнистия» (tax amnesty).

Налоговая амнистия — это ряд мероприятий по предоставлению налогоплательщикам права уплатить суммы налогов, по которым истекли установленные налоговым законодательством сроки платежей.

Инициатива введения нулевой декларации не нова и является достаточно популярным шагом для прогрессивных политических сил. А вот по реализации идеи всегда возникают вопросы. Опыт введения налоговой амнистии в 2014 году показал недостаточную разъяснительную работу со стороны государственных органов.

Тогда формулировки в законопроекте были непонятными и вызвали больше вопросов чем ответов. Кроме того, основной целью введения нулевой декларации и налоговой амнистии является вывод средств из тени и избежание ответственности за недекларирование средств и неуплату налогов за прошлые периоды.

В таком случае главной всегда будет ответственность правоохранительных органов за недопущение уголовного преследования тех, кто такие доходы задекларирует.

Вопрос налоговой амнистии — это двустороннее движение, где обязательства государства не менее важны, чем обязательства граждан по декларированию.

Проблемным вопросом для физических лиц, в первую очередь, будет обязательство отнести деньги в банк, ведь никто не сможет гарантировать стабильность конкретного банка.

Проблемным вопросом для физических лиц, в первую очередь, будет обязательство отнести деньги в банк, ведь никто не сможет гарантировать стабильность конкретного банка.

Что делать если банк, куда отнесут свои сбережения украинцы, обанкротится, как это неоднократно случалось? Каким образом государство будет нести ответственность перед конкретным лицом, которое заплатит налог и потеряет все семейные сбережения? Вопросы останутся открытым до официального обнародования законопроекта.

По поводу международного опыта проведения налоговой амнистии, то по моему мнению наиболее красноречивым является пример Италии.

Первая полная налоговая амнистия на Апеннинском полуострове была проведена в 1982 году.

Scudo Fiscale привлекла 12 090 652 заявителей, что составило 5,15% от налогоплательщиков, из которых 8,5% раньше вообще не платили налоги, а 13,7% уклонились от налогов с дополнительных доходов.

В 2001—2002 годах была проведена компания Decreto Leege, в результате которой, по данным Министерства Финансов Италии в течение 60 дней было репатриировано около 61 млрд евро и примерно $1 млрд было получено в бюджет в виде налогов.

Правительство Республики приняло меры по вытеснению из страны швейцарских банков, которые позволяли переводить любые суммы и анонимно управлять счетами, недоступными для итальянских налоговых органов.

Согласно отчету швейцарского банка UBS за I квартал 2002 года участники амнистии перечислили почти половину средств, выведенных из этого банка, в его дочернюю структуру UBS Italia, то есть на родину. Налоговые сборы выросли на 6,5% в течение 4 месяцев после амнистии. Из них сборы прямых налогов (налог на прибыль) вырос на 5,6% и составил 45,54 млрд евро.

Налоговая амнистия носила характер амнистии капиталов, так легализировались финансовые инструменты и капитал, движимое и недвижимое имущество, земельные участки, произведения искусства.

Заявителям предлагалось два способа — репатриация или легализация. Применение того или иного способа зависело от заявителя, допускалось комбинирование обоих способов. Желание заявителя отражалось в декларации.

Заявитель должен был оплатить 2,5% от стоимости заявленного имущества или приобрести государственные ценные бумаги на сумму, равную 12% от стоимости заявленного имущества.

Уполномоченный выдавал сертификат конференционного «вклада» с целью легализации, выступавший гарантом конфиденциальности и закреплял право заявителя на обжалование возможных претензий и расследований в отношении заявленного имущества по фактам, имевшим место в легализации.

Амнистия сопровождалась усилением мер ответственности за нарушение налогового законодательства. Например, если раньше штраф за сокрытие капитала или ненадлежащее заполнение декларации составлял от 250 до 2000 евро, независимо от суммы, то после амнистии штраф составлял 5−25% от суммы незадекларированных средств плюс конфискация имущества на такую же сумму.

Источник: https://nv.ua/biz/experts/podatkova-amnistiya-remiks-vid-slugi-narodu-50040076.html

Сработает ли в Украине налоговая амнистия

Сейчас в Украине активно обсуждается проект налоговой амнистии капиталов, который предусматривает базовую ставку в 9% и льготную в 5% при добровольном раскрытии информации налогоплательщиком.

Проведение налоговой амнистии в Украине уместно и необходимо.

Нынешнее массовое уклонение от уплаты налогов, как и всякое массовое нарушение, должно быть в определенный момент прощено, ведь пока нарушителей слишком много, невозможно обеспечить неотвратимости наказания. Поэтому, как ни парадоксально это звучит, для восстановления законности необходимо простить старые грехи и начать жить с нового листа.

Однако тут очень важно выбрать тот самый момент: последовательность имеет определяющее значение.

Если нарушителей амнистировать просто исходя из политической целесообразности, то получится как в 1990-е годы, когда руководители государственных (а позднее и частных) предприятий массово не платили налоги и счета за энергию, обоснованно ожидая, что в конце года им все простят, ибо их слишком много – ибо так уже бывало. Как следствие, чем больше прощали, тем больше становилось долгов.

Что же необходимо сделать, чтобы амнистия сработала и когда будет уместно ее проведение? Во-первых, это сугубо одноразовая реформа, поэтому делать ее нужно тогда и только тогда, когда государство кардинально изменяет правила игры в стране, чем де-факто признает негодность старой системы. Соответственно старые нарушения амнистируются, а за уклонение от уплаты налогов при новой налоговой системе наказывают уже по всей строгости закона.

Второе, что необходимо сделать, – полностью перезагрузить фискальную службу в Украине. В Грузии налоговая амнистия сработала в том числе и потому, что служащие налоговой были заменены на 95%.

А в нашей ГФС (или, точнее, уже ГНС) по-прежнему витает дух Азарова – причем даже не в образе печально известного премьера недавних времен, а в качестве первого руководителя не менее печально известной Налоговой Администрации 1996 г., которая целенаправленно создавалась в качестве даже не фискального, а прежде всего карательного органа.

С тех пор налоговая постепенно деградировала в работающего на самого себя коррупционного монстра, немногим лучшего своих грузинских коллег образца начала 2000-х.

Не менее важным условием успеха грузин было одновременное вступление в силу нового Налогового кодекса (как впоследствии выяснилось – тоже далекого от идеала).

Такой кодекс есть: его подготовили эксперты Экономической Экспертной платформы совместно с украинским бизнесом — членами Украинской Рады Бизнеса, в состав которой входит 77 ассоциаций МСБ, в частности, АППУ.

Принятие Кодекса вошло в ТОП-10 требований украинского бизнеса, сформулированных Национальной бизнес-коалицией.

Главная цель, которую ставили перед собой разработчики, — создать ситуацию, в которой налогоплательщик может заплатить все налоги и спать спокойно, оставаясь при этом конкурентоспособным, как на упрощенной системе.

Но это просто невозможно, пока существует налог на прибыль, поскольку по самой ее природе там всегда есть к чему прицепиться.

Это подтверждает и опыт Грузии: даже при очень хорошо реформированной налоговой службе, под предводительством таких гениальных людей, как Каха Бендукидзе, налог на прибыль остался источником злоупотреблений.

Кроме того, чтобы обеспечить экономический рост, налоговое давление нужно планомерно сокращать, и эффективнее всего это делать за счет противоестественного налога на труд. Поэтому новый Кодекс предусматривает радикальное снижение нагрузки на заработную плату и замену налога на прибыль налогом на выведенный капитал.

Без такой серьезной реформы налоговая амнистия выглядит неуместной, и боюсь, что результаты от нее будут сугубо негативными.

Более того, к налоговой амнистии логично приурочено всеобщее одноразовое декларирование, разговоры вокруг которого ведутся с 2014-2015 годов и которое имеет обратную сторону, о чем его сторонники предпочитают не говорить (давным-давно вожделенные азаровскими питомцами косвенные методы оценки доходов физических лиц).

На практике они означают, что налоговики получают беспрецедентные полномочия и огромные возможности в части домыслов и трактовок, причем плательщик должен доказывать свою невиновность, что вообще противоречит презумпции невиновности, заложенной в Конституции.

Ссылки на опыт «всех цивилизованных стран», где, мол, такие методы работают, – это чистой воды демагогия: увы, Украина к числу таких стран пока не принадлежит и нескоро сможет претендовать на членство в этом почетном клубе.

Причем в данном случае нужно вначале стать «цивилизованной страной» с цивилизованной налоговой службой и присущим цивилизованным странам отношением к налогам (а также с цивилизованными отношениями между их плательщиками и контролирующими органами), а уж потом, возможно, думать о введении подобных методов в обиход.

Если же сделать это преждевременно, то, как и с амнистией, это только отдалит нашу страну от «цивилизованных» практик.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

налоговая Новая налоговая налог на выведенный капитал налог на прибыль

Источник: https://thepage.com.ua/experts/srabotaet-li-v-ukraine-nalogovaya-amnistiya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector