Пенсионные реформы в россии: все изменения поэтапно

Пенсионная реформа 2020 года представляет собой начало следующего этапа усовершенствований пенсионной системы России, что началась в сфере социального обеспечения в 2019 году. Об особенностях изменений, в том числе и повышении пенсионного возраста и пенсионного обеспечения, новом индивидуальном пенсионном капитале и перспективах продолжения нововведений обсудим в нашей статье.

Еще одна реформа ждёт россиян в 2020 году: последние новости

Анонсированная в 2018 году властями пенсионная реформа, после долгих и достаточно сложных обсуждений, вступила в фазу реализации в начале 2019 года.

Этому предшествовали попытки реанимировать старую систему с помощью изменений в законодательство в 2013 году.

Однако в связи с наступившем 2014 году экономическим кризисом все нововведения в системе страховой и накопительной пенсии к концу 2015 году закончились:

  • заморозкой права распоряжения накопительной пенсией;
  • отменой индексации пенсий работающих пенсионеров.

Кроме этого, несколько лет индексации пенсий неработающих пенсионеров не соответствовали инфляции. Проблема усугублялась огромной нехваткой бюджетных средств в Пенсионном Фонде РФ.

В 2019 году начало пенсионной реформы ознаменовалось первыми изменениями, связанными с повышением пенсионного возраста. Для того чтобы как-то сгладить негативную реакцию на такую непопулярную меру было принято решение увеличить размер пенсионного обеспечения.

В 2020 году пенсионная реформа предусматривает внедрение системы индивидуального пенсионного капитала и отмены накопительной системы.

В дальнейшем до 2024 года власти планируют:

  1. Откорректировать систему досрочного выхода на пенсию для некоторых категорий граждан.
  2. Отменить бальную систему в пенсионном обеспечении. Поскольку она не соответствует требованиям Конвенции Международной организации труда в которой устанавливается сумма пенсии в размере не меньшем чем 40% от заработной платы.

Также в правительстве обсуждают повышение роли корпоративных пенсий и изменения в правилах выплаты накопительной части пенсии, что была заморожена в 2015 году.

Пенсионные реформы в России: все изменения поэтапно

Повышение пенсионного возраста в 2020 году

Повышение пенсионного возраста началось в 2019 году и предусматривало увеличение возраста выхода на пенсию на один год. В 2020 году планировалось увеличить пенсионный возраст уже на два года. Такие изменения касались мужчин, рождённых в 1958 году и женщин 1965 года рождения.

Однако, в результате поправок, внесённых Президентом РФ, переходный период повышения пенсионного возраста был изменён и пенсионный возраст будет увеличиваться на 6 месяцев в первые два года реформ, то есть в 2019 и 2020 годах.

 Для точного определения выхода на пенсию в 2019 и 2020 году можно воспользоваться представленной ниже сравнительной таблицей:

Год выхода на пенсию по старому законодательству Пенсионный возраст до реформы/ Пенсионный возраст после реформы Год выхода на пенсию по новому закону
женщины мужчины
1 полугодие 2019 55/55 60/60 1 полугодие 2019
2 полугодие 2019 55/55,5 60/60,5 2 полугодие 2019
1 полугодие 2020 55/5,5 60/60,5 1 полугодие 2020
2 полугодие 2020 55/56 60/61 2 полугодие 2020

Кроме этого пенсионная реформа 2020 года предусматривает снижение величины пенсионного возраста на 2 года у граждан достигших пенсионного возраста по старому законодательству и имеющих 37 лет трудового стажа для женщин и 42 лет для мужчин.

Инициативы Президента РФ по пенсионной реформе

Негативная реакция общества на инициативы властей по поводу проведения очередного реформирование пенсионной системы, с учётом отрицательного результата как для экономики страны, так и для граждан предыдущих попыток реформирования социальной сферы вынудили Президента РФ Владимира Путина выступить с поправками к предложенной правительством пенсионной реформе. Законодатель в лице Государственной Думы принял ряд поправок, предложенных главой государства, а именно:

  • снижение максимального возраста выхода на пенсию женщин до 60 лет;
  • многодетные матери имеют право выходить на пенсию раньше установленного реформой срока;
  • включение в переходный период права оформления пенсии на полгода раньше;
  • расширение прав лиц предпенсионного возраста и контроль над работодателями, увольняющими граждан в предпенсионном возрасте;
  • увеличение пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста в 2,5 раза от суммы выплачиваемой другим категориям безработных;
  • право на досрочный выход на пенсию получают лица, имеющие 37 лет трудового стажа для женщин и 42 года для мужчин;
  • реформы не коснутся малочисленных народов, населяющих Крайний Север;
  • компенсационные выплаты действующим пенсионерам.

Вопросы, связанные с доступом до региональных услуг, как-то проезд в общественном транспорте, льготы региональных властей по ЖКХ и других статей социального обеспечения должен быть решён соответствующими регионами, под контролем федеральных органов власти.

Пенсионные реформы в России: все изменения поэтапно

Какие категории лиц не затронет повышение пенсионного возраста в 2020 году?

Повышение пенсионного возраста затронет все категории лиц, что не обладают определённым иммунитетом. Гражданам, которым не стоит беспокоиться о своих правах, легализованных в дореформенном законодательстве, в свете грядущих социальных преобразований относят лиц:

  1. Работающих в условиях опасных, испытательных, тяжёлых и вредных для здоровья производствах, при условии, что и статус подтвержден соответствующими выплатами в страховые взносы, осуществляемые работодателем.
  2. Имеющих право на досрочную пенсию по социальным обстоятельствам и состоянию здоровья, в их число входят инвалиды и многодетные матери, а также лица что осуществляли свою трудовую деятельность в условиях Крайнего Севера и приравненных к нему местностях;
  3. Пострадавших вследствие техногенных катастроф, в том числе и Чернобыльской АЭС

Следует знать, что дальнейшая корректировка лиц, не подпадающих под действие пенсионной реформы будет производиться в процессе реформирования.

Повышение пенсионного обеспечения, как мера компенсации пенсионной реформы в 2020 году

В качестве компенсационных мер, направленных на сглаживание негативной реакции общества на повышение пенсионного возраста, было принято решение о повышении пенсий на сумму превышающую инфляцию практически в два раза.

Так в 2019 году размер пенсий увеличился на 1000 рублей в среднем по стране.

В 2020 году планируется также повысить пенсионного обеспечение еще на 1000 рублей и так до окончания реформы, чтобы к 2024 году, сроку окончания её окончания, средняя пенсия сравнялась с требуемым МОТ уровнем не меньше 40% от средней заработной платы по стране.

Пенсионные реформы в России: все изменения поэтапно

Изменения пенсионной системы в России

Изменения в накопительной системе пенсионного обеспечения вызвали самые противоречивые дискуссии в правительстве.

Так Министерство финансов и Центробанк предлагали механизм автоматического включения гражданина в новую систему индивидуального пенсионного капитала (ИПК), но против такой системы возражало министерство труда и социальной политики, поскольку она не соответствовала мировым стандартам.

В результате было принято решение, отложить ИПК до 2020 года и в течение 2019 года усовершенствовать механизмы его реализации в соответствии с экономическими показателями.

Один из инициаторов законопроекта по ИПК глава профсоюзов РФ Сергей Вострецов считает, что: «Государство правильно сделало, что не отказалось от своих обязательств и сохранило страховые пенсии. То есть оно по-любому защитит граждан, и в старости без денег они не останутся. Но если люди хотят дополнительных доходов на пенсии, они могут внимательно изучить негосударственные пенсионные фонды и другие системы и вложить свои деньги».

Ипк откладывается до 2020 года

Поскольку помимо финансовых проблем власти столкнулись с недоверием населения относительно проводимых реформ отсрочку ИПК можно трактовать как своеобразное раскаяние и попытку предоставить гражданам дополнительные гарантии возможности распоряжаться своими пенсионными накоплениями. В результате изменения системы накопительной пенсии:

  • распоряжение вкладами будет полностью подчинено гражданину;
  • государство возьмёт на себя гарантии обеспечения ИПК.

Власти надеются, что усовершенствованная накопительная система вернёт доверие граждан и таким образом решит дальнейшую перспективу пенсионной реформы.

Источник: https://zakon.world/pensionnaya-reforma-2020.html

«27 лет пенсионных реформ»: история пенсионных изменений в РФ

Каждый, кому повезло в здравом уме и светлой памяти прожить последние 27 лет после развала Союза и обретения Россией государственного суверенитета, прекрасно помнят о бесчисленном количестве реформ, внедренных за это время. Бесспорным лидером реформирования, конечно же, стала многострадальная пенсионная система.

На протяжении всех этих лет не проходило и года, чтоб условия назначения пенсий так или иначе не менялись: от 1990 года, коим и датируется появление принципиально новых государственных пенсий, и до 2017 года, с которого был дан старт невиданного ранее для отечественных пенсионеров повышения возрастного пенсионного ценза.

В общем же, по нашим подсчетам, за это время можно выделить семь главных этапов реформирования. Каждый из них выполнял собственную функцию и преследовал собственные цели, но все они преподносились общественности в качестве единственно верной панацеи.

Само собой, что без них никуда – переход к рыночной экономике требовал совершенно иных источников финансирования. Однако за 27 лет реформ стабильно функционирующей и действенной модели найдено так и не было. Сколько еще новаций ждет пенсионную систему, боимся, не ответит никто.

Мы же решили составить краткий календарь пенсионных реформ, который нам уже повезло пережить.

1990 год. Пенсия выполняет страховые функции

Новая история российских пенсий берет свое начало в 1990 году, с момента принятия закона о госпенсиях. Документом вводилось 4 вида пенсий, вызванных старостью, инвалидностью, потерей кормильца и выслугой лет, что было под копирку перенесено с советской модели.

Но были и принципиальные изменения, например, изменился источник финансирования: вместо бюджетных денег, пенсии стали выплачивать из средств, совокупно аккумулируемых за счет отчислений работодателей и работников. Таким образом, российская пенсионная система получила страховой статус.

Для администрирования платежей и управления всей этой денежной массой был учрежден ПФР.

Пенсионные реформы в России: все изменения поэтапно

Новый закон предполагал внедрение новой формулы расчета пенсий: в страховой стаж входил не только период работы, но и перед вынужденного отсутствия – службы в армии, декрета, ухода за больными и т.д; сама же пенсия рассчитывалась за любые 5 лет труда. Кроме того, введен минимальный предел назначения пенсий, обозначенный прожиточным минимумом и институт индексации пенсий.

1992 год. Рождение НПФ

К удивлению автора этих строк, НПФы родились гораздо раньше, чем в обществе зародился класс граждан, способных самостоятельно откладывать себе на пенсию. И действительно, НПФы появились в 1992 году в результате выхода соответствующего президентского указа.

И как оказалось, интерес в определенных кругах действительно – за следующие 2 года в России появилось около 350 подобных организаций, привлекающих накопления на старость от населения.

Ввиду возросшей популярности таких организаций, возникла необходимость в контроле над ними, в результате чего была создана Инспекция НПФ, которая правда на сегодня уже упразднена.

Пенсионные реформы в России: все изменения поэтапно

Стоит отметить, что уже тогда негосударственная пенсия воспринималась в качестве дополнительного источника финансирования, в качестве бонуса к государственной пенсии.

При этом накопления принимались как от организаций, дополнительно финансирующих пенсии собственных сотрудников, так и от самих граждан. Федеральный закон, регулирующий деятельность фондов, появился лишь через 6 лет, когда стала понятна роль НПФов в финансировании будущих пенсий.

Главным в этом всем можно считать появление законодательного закрепления обязательств фондов перед его участниками.

1995 год. Первая реформа

В 1995 году в правительстве впервые заговорили о несовершенстве действующей пенсионной системы. В результате кабмин разработал и принял «Концепцию реформы», результатом которой должно было стать создание 3-уровневой системы пенсий:

  • Социальная пенсия являлась «фундаментом» – ее предлагали выплачивать всем без исключения россиянам, достигшим пенсионного возраста и оставившим трудовую деятельность. Ее размер был фиксированным для всех, независимо от стажа, льгот, места работы, зарплаты и иных особенностей. Единственное, что учитывалось – ранее установленный минимум для пенсий.
  • Страховая пенсия стала одним из главных инструментов финансирования жизни пенсионеров. Она, по задумке авторов реформы, предполагала учет участия в страховой системе каждого отдельного получателя пенсии. Именно тогда было решено учитывать продолжительность работы и размер личного взноса каждого гражданина.
  • Накопительная негосударственная пенсия воспринималась в качестве бонуса, который добавлялся к двум другим пенсия. Само собой, что финансировать собственную дополнительную пенсию могли лишь единицы.
Читайте также:  Реестр чеков для налогового вычета: образец заполнения

В целях реализации предложенных мер, Пенсионный фонд стал собирать персональные данные граждан и фиксировать отчисления каждого из трудящихся. Собранные данные фиксировались на индивидуальном страховом счету, благодаря которому каждый мог при необходимости узнать о размере пенсии, на которой он на момент запроса мог бы претендовать.

2002-03 годы. Вторая пенсионная реформа

После 00-х была предпринята новая попытка реформировать российские пенсии.

В кабмине провозгласили переход от солидарной системы к распределительной, согласно которой все собранные деньги не распределялись между пенсионерами, как это было до этого, а формировались в системе страхования, исходя из размера, рассчитанного по специальной формуле. Трудовую пенсию тогда решили рассчитывать по двум составляющим: страховой и накопительной. Страховую часть считали исходя из отработанного стажа и размера страховых взносов, внесенных на каждого из трудящихся, с учетом минимума, закрепленного законом за каждым застрахованным. Накопительную же часть ввели лишь для граждан, которые родились после 1967 года – в нее вошли часть уплачиваемых страховых взносов и доход, полученный от их инвестирования.

2008 год. Первое софинансирование пенсий

Уникальная для российского рынка программа софинансирования пенсионных выплат за пределами пенсионной системы впервые появилась еще в 2008 году. Суть ее была в удвоении государством тех взносов (в пределах 12 тыс.

в год), которые добровольно внесет гражданин, на протяжении десяти лет с момента вхождения в программу. Минимальный годовой платеж со стороны участников не мог быть ниже 2 тыс. рублей, максимальный предел ограничен не был.

Возможность участия в качестве третьей стороны получал работодатель страхователя. Принять участие в программе, которая получила название «1000+1000», можно было до начала 2015 года.

С начала 2015-го прием в нее закрыт, однако около 16 млн россиян остаются активными участниками данного софинансирования.2013-15 годы. Третья реформа: «Глобальная»

Пенсионные реформы в России: все изменения поэтапно

В конце 13-го года парламент принял новый закон о страховых пенсиях, который смог стать отправной точкой в новой реформе отечественных пенсий. До конца 15-го года была продлена возможность определиться с накопительной частью пенсий: или 6% или отказ от нее.

Знаковым моментом стал отказ от рассылки писем с результатами накоплений – теперь узнать  объем накоплений на своем пенсионном счету предлагалось через сайт госуслуг.

В число приятных новостей вошло повышение страхового тарифа для ИП на 100% — с начала 2014 года им необходимо было уплачивать около 33 тыс. рублей в год.

Знаковым событием 2014 года стала заморозка пенсионных накоплений, продолжающаяся и по сей день. Причем даже для тех, кто выбрал в качестве тарифа накопительный вариант пенсии. Эта мера ежегодно дает сэкономить свыше 400 млрд рублей. В 2015 году закон о страховых пенсиях заработал в полную силу, в результате чего появились пресловутые страховые баллы.

С тех пор пенсия россиян формируется не в деньгах, а в баллах, стоимость которых ежегодно меняется. Причем на конвертацию этих самых балов в рубли можно рассчитывать не ранее выхода на пенсию. Кстати, к выходу на пенсию каждому нужно иметь минимальное количество баллов, определенное законодательством – к 2025 году оно должно достигнуть минимума в 30 баллов.

Если накопленных баллов будет недостаточно, выход на пенсию придется отложить или на 5 лет, или как минимум до того момента, пока количество баллов не достигнет необходимого.

Кстати, предложен и вариант осознанной отсрочки пенсии – в таком случае гражданин может рассчитывать на «премиальные коэффициенты»: 5 лет отсрочки в совокупности дают повышение пенсии на 35-40%, плюс заработанные дополнительно пенсионные баллы.

2017 год. Пенсионный возраст и новые накопления

На протяжении всего 2016-17 годов вопрос повышения пенсионного возраста не перестает быть главной темой для обсуждения, если тема касается пенсионной системы.

И хоть многие чиновники отрицают возможность поднятия ценза, начало, собственно говоря, уже положено – с января пенсионный возраст начал расти у госслужащих. Ежегодно он будет увеличиваться на полгода, пока не достигнет 65 лет для мужчин и 63 лет для женщин.

Похожего шага в ближайшее время ожидают и в массовом порядке – по мнению аналитиков, этим вопросом активно займутся после президентских выборов 2018 года.

Второй главной темой 2018 года стала разработка Центробанком и Минфином системы Индивидуальных пенсионных накоплений, которые должны быть внедрены уже в 2017 году. По сути, данная система должна прийти на замену замороженной накопительной системе. Хотя сами ее нормативы и отличаются в корне.

В частности, гражданам предлагается самостоятельно собирать себе на пенсию, откладывая из собственной зарплаты от 1 до 6% в месяц.

Участие в программе преподносится как добровольное, однако подключение к ней будет автоматическим, и если гражданин не изъявит желание отключиться, удержания с его зарплаты ежегодно будут расти, пока не достигнут 6%.

И это, очевидно, далеко не все изменения в пенсионной системе, которые ждут нас в ближайшее время.

Разместить резюме Добавить вакансию

Источник: https://careerist.ru/news/27-let-pensionnyx-reform-istoriya-pensionnyx-izmenenij-v-rf.html

Пенсионная реформа 2018 года: вся суть, таблица выхода на пенсию

  • Новость об изменении возрастной планки выхода на пенсию взбудоражила общественность.
  • Многие люди, которые планировали уйти на заслуженных отдых в ближайшие годы, теперь будут вынуждены работать ещё несколько лет.
  • Предполагается, что новый законопроект будет рассмотрен Госдумой в ближайшее время и принят с учётом всех необходимых поправок уже осенью этого года.

Суть пенсионной реформы 2018 года

Пенсионные реформы в России: все изменения поэтапно

Увеличение пенсионного возраста планировалось правительством на протяжении многих лет.

В настоящий момент в бюджете ПФР образовался дефицит средств, восполнение которого планируется взносами от работающих граждан. Чем дольше сможет трудиться россиянин, тем больше дополнительных средств поступит в бюджет фонда.

Другая причина принятия реформы – запланированный рост продолжительности жизни населения страны.

Пока чётких планов мероприятий для улучшения качества жизни граждан не было озвучено, однако правительство считает целесообразным начать адаптацию пенсионной системы к будущим демографическим условиям как можно раньше.

Суть данной реформы заключается в постепенном повышении возраста для получения страховой пенсии по старости. В настоящий момент пенсионерами могут стать женщины от 55 лет и мужчины старше 60 лет.

В случае успешного одобрения законопроекта возраст для выхода на заслуженную пенсию изменится:

  • для женской половины населения страны – с 63 лет;
  • для мужской – с 65 лет.

Кроме этого, реформа может коснуться порядка формирования пенсионных накоплений, условий для досрочного выхода на заслуженный отдых и процесса предоставления гражданам ежемесячных выплат.

Реализация поправок и изменений в российское законодательство планируется с начала следующего года. Задержки могут быть вызваны сложным финансово-экономическим положением в Российской Федерации и иными нюансами.

Увеличение возраста для выхода на пенсию будет осуществляться постепенно.

С момента запуска проекта поднятие возрастной планки планируется на один год по чётным датам. Подобный процесс затянется как минимум на 10–16 лет, то есть вплоть до 2034 года включительно.

Пенсионная реформа в 2018 году: таблица выхода на пенсию

Как указывалось выше, изменения будут реализовываться поэтапно.

Правительство планирует увеличить пенсионный возраст россиян на 5 лет для мужской половины населения и на 5 лет – для женской. Ориентировочно процесс начнётся с 2019 года.

UPD: Президент РФ внес коррективы в закон — пенсионный возраст для женщин тоже поднимут на 5 лет, как и для мужчин. То есть новый возраст выхода на пенсию женщины России 60 лет.

Комментарий Президента РФ

«В проекте закона предлагается увеличить пенсионный возраст для женщин на восемь лет — до 63 лет, тогда как для мужчин он повышается на пять лет. Так не пойдет, конечно. Это неправильно. И в нашей стране отношение к женщинам особое, бережное.

Мы понимаем, что они не только трудятся по основному месту работы, на них, как правило, весь дом, забота о семье, воспитание детей, хлопоты о внуках. Пенсионный возраст для женщин не должен повышаться больше, чем для мужчин.

Поэтому считаю необходимым уменьшить предлагаемое законопроектом повышение пенсионного возраста для женщин с восьми до пяти лет», — рассказал Путин в ходе выступления.

Он также предложил предусмотреть право досрочного выхода на пенсию для многодетных матерей.

«То есть если у женщины трое детей, то она сможет выйти на пенсию на три года раньше срока. Если четверо детей — на четыре года раньше. А для женщин, у которых пять и более детей, все должно остаться как сейчас, они смогут выходить на пенсию в 50 лет», — добавил президент РФ.

Ниже представлена таблица выхода на пенсию после пенсионной реформы 2018 года, демонстрирующая планируемые изменения в законе.

Год выхода на заслуженный отдых Возраст для получения пенсии по старости в годах
для женщин для мужчин
2020 56 61
2022 57 62
2024 58 63
2026 59 64
2028 60 65

Таким образом, ежегодное изменение пенсионного возраста будет осуществляться с шагом в один год.

Полезный материал: https://moneybrain.ru/pensiya/raschyot-voennoy/.

Последствия пенсионной реформы 2018 года

Несмотря на массу положительных отзывов о нововведениях со стороны государства, большая часть населения страны отрицательно восприняла новость о повышении возраста для выхода на заслуженную пенсию.

Протесты связаны со многими причинами, одна из которых – низкая продолжительность жизни в отдельных регионах.

Наименование города или области Показатели средней продолжительности жизни в годах
для женщин для мужчин
Москва 80 72
Санкт-Петербург 78 69
Якутия 75 64
Респ. Адыгея 77 66
Воронежская обл. 65
Рязанская обл.
Кировская обл.
Орловская обл. 76 63
Респ. Тыва 68 58
Чукотский АО 69 59

Таким образом, многие граждане по данным на 2017 год не доживают до выхода на пенсию. Особенно это касается мужской половины населения страны.

Повышение пенсионного возраста в ближайшее время на фоне статистики выглядит нецелесообразным.

Несмотря на поставленную президентом РФ задачу по увеличению продолжительности жизни россиян, достичь желаемого результата в кратчайшие сроки не получится. Даже с учётом эффективности будущих мер правительства процесс займёт не менее десятилетия.

Представители государства заверяют, что все планируемые изменения в законодательстве нацелены на увеличение качества жизни граждан и повышение их благосостояния.

Как сообщил премьер-министр Д. А. Медведев на заседании правительства, реформа позволит постепенно поднять размер пенсионных выплат вплоть до 12 тысяч рублей в год.

На практике гражданам России придётся столкнуться со следующими последствиями:

  • ростом безработицы среди молодёжи;
  • необходимостью переобучения взрослого поколения;
  • риску столкновения с дискриминацией по возрастному принципу;
  • отсутствием рабочих мест для пожилых людей;
  • снижением потребительского спроса в связи с сокращением предполагаемого дохода;
  • низкой производительностью труда.

Сторонники нововведений считают, что реформа позволит привлечь к работе опытных и квалифицированных специалистов более старшего возраста. На практике же многие работодатели откажутся нанимать пожилых людей и отдадут предпочтение молодому поколению.

  1. Рост безработицы среди молодёжи вызван многими внутренними и экономическими проблемами.
  2. Продление периода выхода на пенсию может привести к тому, что рабочие места, которые были предназначены для молодых специалистов, будут закреплены за пожилыми гражданами, вынужденными работать в связи с изменением закона.
  3. Кроме этого, остро стоит вопрос развития программ переобучения пожилых людей.

Многие сферы требуют контакта с цифровыми технологиями. Некоторые профессии исчезают, заменяясь на другие, или со временем развиваются. Без соответствующего обучения не получится освоить новые востребованные специальности.

Читайте также:  Как написать претензию в страховую компанию, образец

Суммы пенсионных выплат в отдельных регионах крайне низкие, поэтому пенсионеры вынуждены продолжать работать, чтобы получать дополнительную выручку.

После одобрения реформы уровень дохода лиц пожилого возраста резко сократится, даже если гражданин будет официально трудоустроен. Это также негативно скажется на экономической сфере страны.

Полезная подборка карт с кэшбэком, что сохранить свои деньги.

Имеются ли положительные стороны у реформы?

  • Пенсионные реформы в России: все изменения поэтапно
  • Сложно однозначно ответить на данный вопрос, потому как изменения в законе приведут к массе отрицательных последствий для экономики, материального положения лиц пожилого возраста и молодёжи.
  • Некоторые специалисты считают, что реформа позволит сбалансировать бюджет фонда и «залатать» имеющиеся в нём «дыры».

Другой положительный момент – планируемое повышение размера выплат. Однако и в этом случае ежемесячная сумма, получаемая пенсионером, дополнится лишь на одну тысячу рублей. Когда ожидается увеличение пенсии, тоже пока неясно.

Возможны ли изменения в пенсионной реформе 2018 года?

Нововведения не поддерживает большая часть страны, даже молодые люди в возрасте до 35 лет. Протесты со стороны населения могут оказать определённое влияние на процесс принятия законопроекта.

В настоящий момент реформа ещё не была одобрена Госдумой, поэтому в текст документа могут вноситься поправки.

Возможно, «жёсткие» условия, предложенные правительством, были озвучены специально, чтобы иметь возможность немного смягчить планируемые изменения, не вызвав при этом большого резонанса в обществе.

UPD 29.08.18: Проект поправок в пенсионное законодательство уже прошел первое чтение в Госдуме. Законопроект предполагает поэтапное, начиная с 2019 года, повышение возраста выхода на пенсию до 65 лет для мужчин и до 63 лет для женщин (переходный период для них будет продолжаться до 2028-го и 2034 года соответственно). Поправки к документу собираются до 24 сентября.

Президент также предложил предоставить налоговые льготы для граждан предпенсионного возраста.

«Эти льготы у нас традиционно предоставлялись только с выходом на пенсию.

Но в данном случае, когда в пенсионной системе предстоят изменения, а люди рассчитывали на эти льготы, мы обязаны сделать для них исключение, предоставлять льготы не в связи с выходом на пенсию, а при достижении соответствующего возраста. То есть, как и прежде, льготами смогут воспользоваться женщины при достижении 55 лет и мужчины — с 60 лет».

Источник: https://moneybrain.ru/pensiya/reforma-2018/

Пенсионная реформа в России

Весной 2018 года Правительство объявило о старте новой пенсионной реформы в России, которая начнет реализовываться уже в 2019 году и продлится до 2024 г. Первым этапом очередной реформы будет повышение пенсионного возраста до 65/60 лет для мужчин и женщин. Такой закон был принят и подписан Президентом В. Путиным 3 октября 2018 г.

Необходимость в очередной раз реформировать пенсионное законодательства назревала уже давно.

  • Попытки реанимировать старую структуру российской пенсионной системы (в том числе с принятием в 2013 году новых законов о страховой и накопительной пенсии, вступивших в силу с 1 января 2015 года) провалились, прежде всего, из-за новой волны финансово-экономического кризиса и падения мировых цен на нефть.
  • Правительству удалось стабилизировать последствия только к 2017 году — в том числе за счет непопулярной среди населения заморозки пенсионных накоплений, отмены индексации пенсии работающим пенсионерам и т.д.

Что изменится?

Обсуждаемые сейчас изменения кардинальным образом затронут все основные компоненты пенсионной системы. Из основных вопросов, которые будут решаться в ходе данной реформы, можно отметить следующие:

Какие из изменений вступят в силу уже с 2019 года, а какие проекты будут реализованы позднее — известно только частично.

Повышение пенсионного возраста и изменения в системе назначения досрочных пенсий начались уже с 2019 года.

По остальным вопросам общей позиции у профильных министерств и ведомств пока нет, поэтому конкретное содержание пенсионной реформы еще не озвучивается.

Причины новой пенсионной реформы

Вопрос о необходимости изменений в пенсионной системе обсуждается властями уже довольно долго. И вот 8 мая 2018 года в своем выступлении перед депутатами Госдумы премьер-министр Дмитрий Медведев предложил перейти от обсуждений к конкретным действиям (прежде всего, в наиболее остром вопросе повышения пенсионного возраста).

Необходимость изменений Правительство обосновывает, прежде всего, изменившейся социальной и экономической обстановкой в стране. Из ряда наиболее важных причин новой пенсионной реформы можно выделить следующие:

  1. Изменилась продолжительность жизни россиян. Во времена установления в СССР текущих сроков выхода на пенсию (при достижении возраста 55 лет для женщин и 60 — для мужчин) средняя продолжительность жизни граждан была немногим больше 40 лет. На 2018 год прогнозируемая средняя продолжительность жизни россиян составит 72,9 года.В своем майском указе от 07.05.2018 г. № 204 Президент России Владимир Путин поставил задачу увеличить продолжительность жизни до 78 лет к 2024 году, а к 2030 — уже до 80 лет.
  2. Ежегодно увеличивается доля пенсионеров в структуре населения. Росстат прогнозирует, что до 2030-го года количество трудоспособных граждан уменьшится на 4 млн. человек
  3. Для реализации нацпроектов 2018-2024 годов не хватает средств в федеральном бюджете. Для их выполнения Правительству в расчете на 6 лет (до 2024 года) необходимо найти где-то дополнительные 8 трлн рублей (что составляет половину годового бюджета страны). По мнению издания «Коммерсантъ», на покрытие этого бюджетного дефицита могут быть направлены средства, сэкономленные в результате пенсионной реформы.
  4. Фактически не работающая несколько лет система накопительных пенсий. В 2014 году взносы на накопительную часть пенсии были впервые «заморожены» — то есть уже несколько лет все пенсионные отчисления работодателя за работника направляются только в Пенсионный фонд на страховую пенсию и не попадают в систему пенсионных накоплений (то есть накопительная пенсия россиян не формируется из их заработной платы уже несколько лет).

Изменения в пенсионном возрасте в России в 2018 году

Первый вопрос (он же наиболее острый), за решение которого Правительство взялось в 2018 году, — это повышение пенсионного возраста.

27 сентября 2018 г. Госдума в третьем чтении одобрила законопроект о повышении пенсионного возраста с предложенными к нему поправками, в том числе и предложенные Президентом В. Путиным. Этот закон 3 октября 2018 г.

был одобрен Советом Федерации и подписан Владимиром Путиным. В результате чего пенсионный возраст будет увеличен на 5 лет для мужчин и женщин, с предусмотренным в первые два года льготным выходом на пенсию (на 6 месяцев раньше срока).

Стоит напомнить, что 14 июня 2018 года премьер-министр Дмитрий Медведев объявил о поэтапном повышении пенсионного возраста в России с 1 января 2019 года на 5 лет для мужчин (с 60 до 65 лет) и на 8 лет для женщин (с 55 до 63 лет).

Увеличение возраста для назначения страховой пенсии по старости предлагалось проводить ежегодно на 1 год.

29 августа 2018 г. президент РФ В.Путин выступил со своим обращением к населению страны, в котором предложил скорректировать законопроект Правительства и внести следующие изменения:

  1. Смягчить пенсионный возраст для женщин на 3 года (т.е. установить норматив возраста на уровне 60 лет);
  2. Предоставить гражданам, которые по старому закону должны были выйти на пенсию в ближайшие два года (2019-2020 гг.), возможность выйти на 6 месяцев раньше, чем это предполагает новый закон — т.е. в 55.5 и 60.5 для тех, кто должен был оформлять пенсию по старым правилам в 2019 г., 56.5 и 61.5 — в 2020 г.;
  3. Обеспечить досрочный выход на пенсию для лиц, имеющих продолжительный страховой (трудовой) стаж: у женщин 37 лет, у мужчин 42 года;
  4. Предусмотреть досрочный выход на пенсию многодетным матерям: с тремя детьми — на 3 года раньше срока, с четырьмя — на 4 года раньше.

Окончательный, подписанный Президентом закон о повышении пенсионного возраста с 2019 г. представлен ниже:

Пенсионные реформы в России: все изменения поэтапноОчевидно, что объявленное повышение пенсионного возраста затронет всех россиян, которые еще не успели оформить пенсию по старости по старому законодательству — т.е. всех, кто еще не достигнет до 2019 года возраста 55 и 60 лет

Источник: http://pensiya.molodaja-semja.ru/reforma/

Пенсионная реформа 2019 в России: чего ждать от нововведений Правительства

Пенсионные реформы в России: все изменения поэтапно

Многих Россиян интересует вопрос повышения возрастного порога выхода на заслуженный отдых. В СМИ неоднократно рассказывали о грядущих изменениях пенсионного законодательства и их последствиях для россиян. Теперь с уверенность можно сказать, новая пенсионная реформавступила в действие с начала этого года и будет приведена в исполнение поэтапно до 2028 года.

В чем суть пенсионной реформы (ПР)?

О желании правительства поднять пенсионный возраст было известно давно. Против пенсионной реформы по стране прокатились многочисленные пикеты и митинги. Но законодательный орган власти был неумолим, приняв ФЗ №350, положивший начало нововведениям.

Аргументы правительства в поддержку увеличения возрастного порога выхода на пенсию сводятся к дефициту Пенсионного фонда России (далее ПФ). Чтобы хоть как-то нивелировать разницу между средней пенсией и заработной платой, приходится идти на радикальные меры — повышение возрастного порога выхода на заслуженный отдых.

В чем же заключается суть пенсионной реформы? Ключевым пунктом нововведений в пенсионном законодательстве является поднятие возраста по уходу на пенсию:

  •  для женщин — 60 лет;
  •  для мужчин — 65 лет.

Заметим, что увеличение возрастных норм будет происходить не сразу, а поэтапно — с применением адаптационного периода, который завершится к 2028 году.

Благодаря таким решениям в казне ПФ за счет дополнительных отчислений налогов и снижении выплат будет аккумулироваться сумма, достаточная для получения нормальных пособий. Авторы закона предполагают, что к завершению реформы средняя пенсия в стране достигнет 20 тыс. рублей.

Написать открытое письмо президенту

Пенсионная реформа с 1 июля 2019 года

Некоторые непопулярные пункты ПР компенсируются льготами. К примеру, с 1 июля 2019 года пенсия может быть назначена на 6 месяцев раньше предложенного законом периода. Ею могут воспользоваться гражданки 1964-1965 годов рождения и представители сильного пола, родившиеся в период с 1959-1960 года.

Другие особенности реформы:

  •  ежегодное индексирование пенсий на процент — выше официальной ставки инфляции (5,5-6,6%);
  •  в течение переходного периода действуют те же требования для выхода на заслуженный отдых, что и ранее — минимум 10 лет трудового стажа и присвоенные 16,2 балла;
  •  сельские жители, проживающие или работающие в деревне 30 лет, получат надбавку к стандартным выплатам в размере 25%;
  •  при выходе на пенсию раньше срока по выслуге госслужащим будет увеличен срок службы (с 15 до 20 лет), а выплаты ежегодно станут повышаться на 3 процентных пункта (напомним, на сегодня пороговое значение такой пенсии составляет 45% от ежемесячного заработка);
  •  люди предпенсионного возраста (женщины 1963 и мужчины 1959 года рождения и старше) могут рассчитывать на дополнительные льготы — освобождение от налога на землю и владение имуществом, скидки на оплату за комуналку, бесплатный проезд и лекарственные препараты;
  •  планируется повысить фиксированную выплату, право на которую имеют только неработающие пенсионеры, достигшие старости, жители сельской местности или Севера, и те, на содержании которых пребывают иждивенцы.

Таким образом, средняя страховая пенсия по старости составит 15,4 тыс. рублей. Если вы желаете узнать, какой будет надбавка к уже получаемой пенсии в январе 2020 года, просто умножьте размер пособия на коэффициент 0,066 (6,6% индексации).

Те граждане, которые не смогли набрать нужного балла, не достигли пенсионного возраста и не накопили требуемый стаж, могут претендовать на социальную помощь от государства. К таким категориям населения относятся:

  •  инвалиды;
  •  дети до 18 или 23 лет (при обучении на очном отделении), потерявшие одного или двух родителей;
  •  женщины и мужчины, проживающие на Севере;
  •  нетрудоспособные женщины и мужчины от 60 и 65 лет соответственно.
Читайте также:  Как сдать на права с первого раза: нюансы обучения и получения прав

Заметим, что реформа не распространяется на отдельные категории населения:

  •  работающих в опасных условиях труда;
  •  ликвидаторов ЧАЭС;
  •  жителей Севера;
  •  нетрудоспособных россиян;
  •  медицинский персонал;
  •  педагогов;
  •  летчиков-испытателей;
  •  и т.д.

Трудовой стаж для таких россиян остается прежним, но дата обращения за пенсией будет перенесена согласно новым условиям пенсионной реформы.

Кто против пенсионной реформы?

Пенсионная реформа сегодня в России коснулась более 46,5 млн граждан, планирующих скорым временем выйти на заслуженный отдых. Разумеется, необходимость отсрочки получения пенсионных выплат никого не обрадовала.

Работающие пенсионеры лишаются индексирования пенсии. Их недовольство совершенно обосновано, ведь многие вынуждены работать из-за низкого размера выплат. Правительство понимает неудовлетворенность граждан нововведением. Из-за дефицита на счетах ПФ власть может проиндексировать только тех, у кого пособие ниже прожиточного минимума и отсутствует другой источник дохода.

Накопительная пенсия по-прежнему будет заморожена. Дмитрий Медведев отаких мерах заявил: «Они продлятся как минимум до 2021 года».

Людям с минимальным стажем и небольшими накопленными баллами и того будет трудно получить пособие. На самую низкую социальную пенсию они могут рассчитывать к 70 годам.

Отрицательные стороны реформы:

  •  рост числа граждан, которые не выйдут на пенсию по причине смерти;
  •  дополнительные расходы государства на переобучение;
  •  снижение реальных доходов населения, особенно это характерно для людей предпенсионного возраста (их уровень бедности будет на 3,5-4,2% выше, чем до реформы);
  •  сокращение спроса из-за уменьшения потребления.

Многие граждане еще в 2018 году размышляли, отменят ли пенсионную реформу? Как оказалось, их надежды были напрасными. Правительство пошло на «ограбление стариков» путем увеличения пенсионного возраста. Эта крайняя мера связана с изменением соотношения престарелых и работающих граждан (количество пенсионеров примерно соответствует числу занятых).

Еще одной причиной непопулярных решений стало удорожание жизни и желание привести размер выплат пенсии в соответствие с прожиточным минимумом. Денег в ПФ крайне не хватает. Наблюдается перенаправление бюджетных средств на покрытие дефицита Фонда.

Написать открытое письмо президенту

Пенсионная реформа: последние новости

Владимир Путин в рамках ПР 2019 года выдал указ, согласно которому неработающим пенсионерам будет проведен перерасчет пенсий. Такое решение глава государства принял в связи с неоднократными жалобами населения на низкие пенсии (ниже прожиточного минимума).

С 1 августа 2019 года пенсионеры могут рассчитывать на очередную прибавку к пенсии. Заметим, что с июля нынешнего года многие граждане, пребывающие на заслуженном отдыхе, уже получили дополнение к пособию. В среднем увеличение выплат произошло на 523 рубля. Прибавку могут почувствовать только неработающие старики.

Август принесет дополнение к пенсии также работающим пенсионерам. Расчет прибавки будет проходить индивидуально для каждого гражданина. На руку пенсионеру сыграет повышенный размер страховых взносов, отчисляемых работодателем. Стал известен размер прибавки на август — в среднем 244 рубля.

Подавать заявление на индексацию нет необходимости. Пенсия будет пересчитана «задним» числом, начиная с января 2019 года.

Заметим, что индексация коснется практически 4 млрд человек, 3,2 млрд из которых уже на сегодня получают социальные выплаты. Общая сумма расходов на прибавку составит 7 млрд в год. Именно благодаря новому закону властям удастся профинансировать это мероприятие, ведь в 2019 году пенсию недополучит 300 тыс. россиян.

Изменения в пенсионной реформе: что нового?

Путин о пенсионной реформе 2019 года ранее отзывался отрицательно.

Нововведения — это вынужденная мера правительства, которая позволит сбалансировать выплаты Фонда и привести размер пособия к оптимальному (не ниже прожиточного минимума, скорректированного на процент инфляции).

Владимир Владимирович внес изменения в изначальный проект реформы, снизив возраст ухода женщин на пенсию до 60 лет (планировалось в 63 года).

Новое в Пенсионной реформе 2019:

  1. Оформить пособие можно раньше назначенного срока многодетным матерям. Женщинам с 3 и 4 детьми — на 3 года и 4 года раньше положенного срока. Тем, кто воспитывает 5 и более детей, пенсионные выплаты будут назначены с 50 лет.
  2. Нахождение женщины в декрете учитывается для определения страхового стажа.
  3. Учитель может пойти на пенсию по выслуге, имея стаж в 25 лет. Единственная поправка — подать заявку в ПФ он сможет только по истечению 5 лет с даты достижения установленной возрастной нормы.
  4. Стаж для получения пенсионных выплат силовым структурам будет продлен. К примеру, военнослужащие могут уйти на пенсию только при 25-и-летнем трудовом стаже. Выход на пенсию раньше намеченного срока при сокращении сотрудников МВД отменили.
  5. Женщины и мужчины, достигшие 55 и 60 лет соответственно, могут подать заявку о назначении пенсии на 2 года ранее намеченного срока в случае высокого трудового стажа. Сроки официальной работы для мужчин — 42 года, для женщин — 37 лет.
  6. Россияне, оставшиеся без работы в предпенсионном возрасте, могут претендовать на статус неработающих. Для этого им необходимо стать на учет в центре занятости. Размер пособия по безработице будет увеличен до 11 160 рублей.
  7. Произошло индексирование 1 пенсионного бала. В этом году он составил 87,24 рубля. Помимо этого, размер фиксированных выплат повысят.
  8. Параллельно с ПР Президент выдал Указ о защите россиян предпенсионного возраста от необоснованного увольнения (так называемая дискриминация по возрасту). Соответственно, в трудовом кодексе появилась новая статья о штрафных санкциях за дискриминацию по возрасту (ст. 144).

Таким образом, хотя Пенсионная реформа 2019 совершенно не пользуется популярностью у населения, для некоторых категорий граждан она имеет свои плюсы.

Ежегодно будет проводиться индексация пенсий, которые через 7-8 лет смогут превысить отметку прожиточного минимума. Уволить сотрудника в статусе предпенсионного возраста станет сложнее, ведь для этого должны быть веские причины.

Люди, которым до пенсии осталось доработать менее 5 лет, в случае увольнения получат неплохое пособие по безработице.

Но у многих наших работающих соотечественников остается вопрос: «доживут ли они до получения пособия?». Ответить сложно! Ясно одно — будет трудно, ведь уровень бедности людей предпенсионного возраста существенно повысится.

Источник: https://xn—-7sbfjuabsmnuk2alcd.xn--p1ai/news/pensionnaja-reforma-2019-v-rossii/

Пенсионная реформа: Правительство придумало новый план

Правительство все никак не успокаивается, продолжая «править» на ходу пенсионную реформу. После самых болезненных шагов — принудительного изъятия накопительной части пенсии, замораживания индексаций работающим пенсионером и повышения пенсионного возраста — настал черед еще менее понятных для населения мер.

В пятницу, 25 октября, в СМИ появилась информация, больше похожая на слив, что законопроект о «государственном пенсионном плане» (ГПП), который в сентябре анонсировал Минфин, находится в высокой стадии готовности.

Перед внесением его в Госдуму, документ обсудят с общественностью.

Обращает на себя внимание, что в законопроекте термин «государственный пенсионный продукт», фигурировавший ранее, заменен на «гарантированный пенсионный план».

Впрочем, сути это не меняет, фундаментом новой системы остаются негосударственные пенсионные фонды. Но появились и новые «строительные» блоки.

Так, Минэкономики предлагает создать в России Национальный расчетный депозитарий (НРД), который будет контролировать денежные потоки, поступающие в НПФ. Предполагается, что депозитарий будет страховать добровольные пенсионные накопления — на сумму до 1,4 млн. рублей (так же, как сегодня страхуются вклады в банках).

Правда, не стоит обольщаться. Речь идет вовсе не о тех почти 38 миллионах россиян, которые доверили обеспечивать их будущую старость НПФ. А о тех, кто будет участвовать в системе под названием ГПП.

Это новая вариация пенсионной системы, суть которой в следующем: копить на пенсию будете сами, ежемесячно из личной зарплаты откладывая 6% (а можно и более, но от НДФЛ будут освобождены суммы только в пределах 6%) в негосударственный фонд.

Минфин возлагает на систему ГПП большие надежды, поскольку именно она якобы и позволит объединить две системы выплаты пенсий — государственную и негосударственную.

Но главным остается вопрос, как НПФ будут зарабатывать деньги на пенсионных отчислениях граждан? Лишь считанные фонды за последние год сумели «обогнать» не только инфляцию, но и государственный Внешэкономбанк. И это не говоря уже про банки.

«Пенсионная» свобода или вседозволенность?

Недавно чиновники предложили «либерализовать» НПФ, чтобы они могли вкладывать накопления граждан в более доходные финансовые инструменты, нежели сейчас. Правда, и рисковать при этом придется. Причем не сиюминутной выгодой, а собственной обеспеченной старостью.

О том, насколько обоснованы предложения правительства, «Свободная пресса» поговорила с руководителем департамента образования Института трейдинга и инвестиций Евгением Удиловым.

«СП»: — Как вы полагаете, будет ли работать предложенная Минэкономики система страхования пенсионных накоплений?

— Озвученные меры выглядят продуманными. Они позволяют существенно снизить информационную и материальную уязвимость сектора для граждан, делая его более привлекательным. При этом для реализации этой защиты должны быть привлечены уже действующие, проверенные и опытные в соответствующих направлениях организации.

Однако не стоит забывать, что надежный механизм защиты — это только первая часть успеха всей негосударственной пенсионной системы. Без ее второй части — привлекательной доходности — граждан будет очень сложно заинтересовать в полноценном и активном участии в своем пенсионном будущем. А значит, необходимы усилия по гармоничному развитию обеих составляющих этой системы.

«СП»: — Ну, так ведь государство, кажется, и доходностью НПФ озаботилось.

— Честно говоря, предлагаемые правительством изменения в текущей ситуации представляются бесполезными. Дело в том, что законодатели пытаются изобрести некую универсальную инвестиционную формулу успешного НПФ. К сожалению, такой формулы не существует, потому что на разных стадиях экономического и кредитного цикла оптимальные стратегии инвестирования будут различны.

«СП»: — Хотите сказать, просто расширять спектр финансовых инструментов — не панацея?

— Правительством предлагается снять ограничение по безубыточности НПФ. Это, вероятно, делается, по причине низкой доходности в последние годы.

Если в нынешней законодательной конфигурации разрешить показывать по итогам года убытки, то стратегия инвестирования может качнуться в сторону более рискованных инструментов.

Это было бы хорошо в начале экономического цикла, но сейчас он завершается, а это значит, может произойти сильный спад стоимости рисковых активов, и как следствие фонды могут зафиксировать серьезные убытки.

Если это произойдет, то, исходя из текущей логики принятия законодательных изменений, НПФ вновь запретят «рискованные» стратегии. И так по кругу, пока не станет понятно, что такой подход совершенно неэффективен, так как основывается на последней ошибке и не учитывает прогнозов будущего.

«СП»: — И что в такой ситуации должно делать правительство?

— Разумнее было бы законодательно развивать условия для создания НПФ, в основе которых будут лежать различные инвестиционные стратегии. Для этого можно было разделить фонды на категории в соответствии с профилем риска.

Для каждой категории фондов нужно установить свои правила получения вознаграждения. Там, где в основе будут лежать стратегии с инструментами фиксированной доходности (консервативные), вознаграждение НПФ взималось бы вне зависимости от конечного результата.

Там, где инвестиционные стратегии основаны на более доходных инструментах, вознаграждение НПФ взималось в виде комиссии с прибыли.

При этом финансово-экономический блок правительства России, совместно с Банком России могли бы раз в полгода или год, на основе своих экономических прогнозов рекомендовать гражданам оптимальные пропорции консервативной и доходной долей в накопительной части пенсии.

Плюс раз в полгода для доходной части вложений и раз в год для консервативной нужно, разрешить гражданам без потери инвестиционного дохода переводить 20% своих средств. Это дало бы стимул для здоровой спортивной конкуренции между фондами, за лучшие инвестиционные результаты.

«СП»: — Ну, допустим, правительство на такие сложные эксперименты вряд ли решится. А вот разрешить демонстрировать убыток — это пожалуйста. Но можно в этой ситуации хоть как-то минимизировать риски для граждан?

— Что касается обратной стороны либерализации, то ею должна стать более жесткая и прозрачная отчетность НПФ. Как перед регулятором, так и перед общественностью. А также более жесткие профессиональные и прозрачные критерии по получению лицензии на эту деятельность.

  • Нужны жесткие и прозрачные критерии по разрешенному наращиванию клиентской базы: чем дольше показываешь сильные результаты, тем больше может быть клиентов.
  • Такая система при информационной поддержке и разъяснительной работе могла бы, и граждан заинтересовать в формировании негосударственной пенсии, и дать возможность вырасти сильным финансовым российским игрокам, и повысить среднюю доходность накопительной пенсии, и наконец, дала бы возможность государству помочь гражданам реально заработать на пенсию.
  • Пенсионная система: Пенсионная реформа: Несуществующие пенсии застрахуют, но не вернут
  • Новости внутренней политики: Власть опять сыграет с нашими пенсионными деньгами в русскую рулетку

Источник: https://svpressa.ru/society/article/247154/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector