Конвенция о правах ребенка: краткое содержание

Подписанная государствами ООН Конвенция о правах ребенка, определяет законные права и интересы маленьких граждан и закрепляет обязательства стран по их обеспечению через соответствующее законодательство, органы и процедуры.

С какого времени ребенок обладает правами?

Конвенция о правах ребенка: краткое содержание

Текст документа регламентирует обязанность государства, в лице его служб и специальных органов, а также непосредственно родителей или лиц, на которых возложено осуществление функций опекуна, признавать и способствовать реализации отраженных в конвенции прав и интересов несовершеннолетнего, с момента его появления на свет и вплоть до того, как наступит совершеннолетие.

Период совершеннолетия, который зафиксирован в документе — 18 лет, но при этом делается поясняющая оговорка. Она закрепляет приоритет внутреннего законодательства страны гражданства несовершеннолетнего по этому вопросу — так согласно ему, момент приобретения полной право- и дееспособности может наступать в отдельных странах на несколько лет раньше или позже.

Дата принятия Международной Конвенции ООН о правах ребенка

Начиная с 1946 года, по линии различных органов ООН принималось множество документов, так или иначе затрагивавших вопросы защиты малолетних и охраны их интересов. Положения были отражены во Всеобщей Декларации прав и свобод человека и, заключенных в 70-ти, конкретизирующих Пактах.

Условия гуманного обращения с детьми и защиты их от насилия в период ведения военных действий также закреплялись нормами гуманитарного права в Женевских конвенциях и соответствующих протоколах.

Весь массив положений был объединен в единый акт и принят двадцатого ноября 1989 года на Генеральной Ассамблее (рез. 4425). В силу Конвенция вступила через шесть месяцев — в сентябре 1990 года.

В каких странах ратифицирована?

Зарегистрировав конвенцию в секретариате ООН в 1989 году, первыми ее подписали 20 стран, которые разрабатывали проекта статей. На ее основе был создан специализированный орган ООН по правам ребенка.

За прошедшие десятилетия к конвенции присоединились практически все страны и ряд международных организаций — всего 196 участников. Соединенные Штаты Америки конвенцию не ратифицировали.

Сколько статей содержит?

Конвенция о правах ребенка: краткое содержание

Во второй раскрывается структура, полномочия международного механизма по мониторингу практики государств-участниц конвенции, относительно реализации взятых на себя обязательств.

Таким механизмом выступает созданный при ООН специализированный комитет по правам несовершеннолетних. В третьей части содержатся заключительные положения, регламентирующие различные процедурные и административные вопросы, связанные с конвенцией.

Какие принципы устанавливает Конвенция о правах ребенка?

К базовым тезисам, на которые опирается данный международный документ, относятся:

  1. равноправие. Все участники обязуются стремиться к предоставлению равных прав всем маленьким гражданам в пределах территорий их стран;
  2. приоритет интересов. Во всех ситуациях, касающихся несовершеннолетних, государственные органы должны, прежде всего, исходить из соблюдения их прав, реализации их интересов и безопасности;
  3. идентичность. Родившийся младенец автоматически становится вправе получить имя и подданство;
  4. признание за несовершеннолетним базовых прав человека и их обеспечение;
  5. участие в собственной судьбе. Во всех случаях, которые касаются ребенка, его интересов и личности, он имеет право выражать собственное мнение, которое должно приниматься во внимание;
  6. забота о больных детях. Главная характеристика принципа: никакая дискриминационная практики не должна распространяться на детей-инвалидов, неполноценных физически или психически. Государству и обществу следует предусмотреть отдельные программы государственного обеспечения таких детей образованием и заботой;
  7. родительская опека. Государству следует позаботиться, чтобы во всех возможных обстоятельствах ребенок рос под защитой родителей, ближайших родственников или любящего его и заботящегося о нем лица. Детей нельзя разлучать с матерью, если только для этого не сложились обстоятельства особой исключительности. Общество и государство несут особую ответственность за малолетних, оставшихся без семейного попечительства;
  8. социальное и культурное обеспечение. Приоритет государства — образование, здоровье и социокультурное развития детей, которое способствует приспособлению к изменениям окружающего их мира и осознанию своей позиции. К таковым относится возможность получения образования: общедоступного хотя бы на начальном уровне, и высококачественной, современной медицины и т.д.;
  9. родительская ответственность. На родителей ложится наибольшая ответственность за обеспечение, воспитание, адаптацию в обществе и реализацию иных интересов несовершеннолетних;
  10. защита от жестокостей и эксплуатации. Государства-участники выступают гарантами прав ребенка и должны защищать его от недобросовестного, жестокого и незаконного обращения. Законодательство и правоприменительная практика призваны пресекать любые возможности насильственных действий и посягательств на честь и достоинство малолетних, трудовую эксплуатацию или торговлю ими.

Краткое содержание основных положений

По статьям Конвенции содержание распределяется следующим образом:

Конвенция о правах ребенка: краткое содержание

  1. в первой статье определяется кто такой ребенок;
  2. в 2-12-ой закреплены перечисленные выше принципы;
  3. в 13-31-ой указываются права и позитивные свободы, а именно свобода выражения мнения, вероисповедания и ассоциаций.
  • Среди перечисленных статей выделяют две: 22 и 23, которые касаются обязанности общества и государства обеспечить особую заботу детям-беженцам и детям-инвалидам.
  • Далее статьи 32-37 — в них классифицируются государственные гарантии, дающиеся детям: защита от принудительного и опасного труда, сексуального насилия, работорговли и экономической эксплуатации, похищения и пыток, а также недопущение употребления несовершеннолетними нелегальных наркотических веществ.
  • Также частично 37 и 40-41 статьи регламентирует применения мер уголовного преследования и лишения свободы несовершеннолетних за совершенные правонарушения, а статья 39 гарантирует ребенку, перенесшему указанное обращение, необходимый восстановительный период повышенного внимания и ухода, для лечения, социальной и психологической адаптации.

Конвенция о правах ребенка: краткое содержание

Наконец, еще один раздел документа (представленный с 46 по 54 статьи) — это заключительные административно-технические положения.

Европейская Конвенция об осуществлении прав детей в кратком изложении

В 1996 году под эгидой Совета Европы была принята Европейская конвенция об осуществлении прав детей. После периода присоединений и обсуждения поправок она вошла в силу в июле 2000 года. Конвенция имеет своей целью предоставить несовершеннолетнему процессуальные права или обеспечить ему иные возможности участия в судебных делах, которые касаются его «прав и наилучших интересов».

Перед ратификацией или передачей ратификационных грамот, государство-участник, согласно тексту само называет не менее 3 категорий судебных дел, затрагивающих интересы ребенка и семьи, при решении которых судьи будут обязаны опираться на положения данной конвенции.

Конвенция о правах ребенка: краткое содержаниеК рекомендуемым относятся 3 категории:

К 2018 году конвенцию ратифицировали 20 государств. Российская Федерация является участником договора с февраля 2001 года.

Защита прав несовершеннолетних в Конституционном суде России

Обеспечением соблюдения органами государственной власти положений международных договоров в Российской Федерации, согласно основному закону страны, занимается Конституционный Суд.

Относительно предоставления охраны прав несовершеннолетних на территории РФ, исходя из текстов Конвенции ООН, Конституции Российской Федерации, Семейного и Трудового Кодекса, и иных кодифицированных и специализированных законодательных актов, судом были сформулированы правовые позиции по нескольким актуальным сферам общественных отношений и институтам права:

  • алиментные взаимоотношения родителей до совершеннолетия их детей;
  • трудовые взаимоотношения между работодателем и сотрудником, воспитывающим несовершеннолетнего — включая сохранение места работы, компенсации и т.п.;
  • жилищно-коммунальные отношения и обеспечение детей достойным жильем;
  • личные имущественные и неимущественные права несовершеннолетних;
  • регулирование вопросов проживания (временного или постоянного) на территории России лиц, участвующих в воспитании проживающего там ребенка.

В целом отличий относительно дел с участием детей-заявителей или уполномоченных ими лиц, Конституционные суды регионов или Конституционный суд РФ не предусматривают. В отношении таких дел будет действовать общий порядок подачи обращения и процессуального рассмотрения, независимо от возраста граждан-участников.

Таким образом, признанная важность и значимость международной Конвенции по правам ребенка не подлежит сомнению. С этим согласны практически все участники, которые подписали и ратифицировали документ, а его положения являются универсальными правилами, которые лежат в основе современного «детского» законодательства большинства государств мира.

Источник: https://prozakon.guru/semejnoe-pravo/zashhita-prav/konventsiya.html

Конвенция о правах ребенка: краткое содержание

Конвенция о правах ребенка: краткое содержание

Соглашение о привилегиях детей – это мировой свод правил, фиксирующий привилегии детей в возрасте до 18 лет, их формирование и свободу. Соглашение сформировано в 1989 году. Утвердили её все страны-участницы Генеральной Ассамблеи ООН, однако некоторые осуществили это с замечаниями и оговорками. Соглашение считается логичной разработкой постановлений привилегий ребенка, которая была необязательной не несущей законную силу.

Соглашение о привилегиях детей имеет 54 статей и некоторое количество добровольных актов. Они устанавливают вспомогательные утверждения, объединенные с детьми, а собственно о запрете их роли в военных распрях, продаже, занятии проституцией, незаконного использования детского труда.

Основные положения

Часть 1

В части 1 соглашения обозначается, что все установленные привилегии направлены для всех людей. Государство оберегает детей от всех видов унижения и совершает все требуемые мероприятия по охране его полномочий.

Имеет важное значение, обратить интерес на то, что все деяния в касательстве ребенка обязаны в общем объеме считаться с его мировоззрением.

Государство обязано гарантировать соответственную опеку о детях, если мама и папа или иные люди, на каких положена эта порука, этого не осуществляют.

Конвенция о правах ребенка: краткое содержание

В сегодняшней обстановке при повышении численности международных бракосочетаний и бракоразводных мероприятий, что вызывают инциденты между предками, касающихся интересов детей, актуальны статья 9 и 10 Соглашения, объясняющая привилегии ребенка в аналогичных ситуациях. Статья 9 состоит в том, что дети имеют право находиться с родными предками кроме тех ситуаций, когда это приводит к угрозе самочувствию и правильному образу жизни детей.

Кроме этого, они еще обладают правом устанавливать отношение с предками в поре отдельного проживания с одним или с двумя. В статье 10 говорится о том, что дети и их предки имеют право путешествовать по странам и въезжать в свою страну для соединения или удерживания личных взаимосвязей между ребенком и отца с матерью.

Кроме этого, стоит сразу отметить такое обстоятельство, что при разводе ни один из родителей не имеет никакого права отказывать другому в вывозе ребенка из страны, если на это нет никаких весомых оснований. Родитель имеет полное право путешествовать со своими детьми, и если другой решил не дать на это путешествие согласие, то ему нужно постараться доказать свой отказ в суде.

Неущемление в своих действиях считается главным началом Конвенции: дети обязаны применять свои привилегии без какого-либо угнетения, не обращая внимание на расу, оттенок кожи, пол, язык и веру, общественно-экономические или иные позиции, государственное, народное или международное возникновение, финансовое наличие, самочувствие и появление детей, их предков или покровителей или прочих факторов.

Кроме этого, конвенция содержит правила, что детей не имеют права казнить в возрасте до 18 лет, какой бы они закон ни преступили.

Если брать во внимание все положения данного документа и при внимательном его изучении можно смело сообщить о том, что права детей полностью защищены.

К сожалению, некоторые очень грамотные подростки этим пользуются и совершат страшные преступления.

Именно по этой причине и были созданы некие уточнения с ограничениями, которых фиксируются конкретные права детей и в случае, каких нарушений их ждет наказание.

Главные утверждения Конвенции

  • Все дети имеют право на жизнь, и страны гарантируют в наибольшей мере проживание и правильное формирование детей.
  • Каждый ребенок со времени появления на свет имеет право на имя, и на предоставление гражданства.
  • Во всех поступках судов, органов, занятых вопросами общественного благополучия, или управленческих аппаратов первостепенное внимание акцентируется корректному снабжению увлечений ребенка. Взгляды детей подвержены тщательному обсуждению.
  • Государство гарантирует воплощение детям всех прав без какого-либо ущемления или разграничения. Конвенция о правах ребенка: краткое содержание
  • Дети не обязаны расставаться с родными отцом и матерью, за исключением моментов, когда это организуют знающие службы в заинтересованных детях. Государства обязаны помогать образованию семей, позволяя въезд в страну или выезд из нее.
  • Родители несут главную обязанность за обучение ребенка, однако страны обязаны проявлять им соответственную поддержку и улучшать сеть детских институтов.
  • Страны обязаны гарантировать защиту детей от причинения им физиологического или эмоционального вреда и неимения защиты, включая сексуальные проступки или использование.
  • Государства гарантируют систему ухода за детьми без опекунов. Система опекунства должна скрупулезным способом формироваться. Должен быть подписан интернациональные договора, чтобы были учтены обязательства и гарантирована законная реальность, тогда опекуны должны отвезти ребенка из страны, где он появился на свет.
  • Дети с ограниченными возможностями имеют право на качественную учебу, занятие и заботу.
  • Ребенок имеет право на пользование службами организации здравоохранения. Страны обязаны гарантировать охват порядком здравоохранения всех детей, уделяя при этом первостепенное уважение предупредительным мерам, пропаганде врачебных познаний и уменьшению детской смертности
  • Начальное обучение обязано быть безвозмездным и неотъемлемым. Программа начальной школы обязана помогать с поддержкой мероприятий, отображающих почтение людского совершенства ребенка. Обучение должно готовить ребенка к жизни в духе постижения, мира, терпению.
  • Дети должны иметь период на отдых и игры, равные полномочия заниматься интеллигентной и созидательной работой.
  • Государства должны оберегать ребенка от финансовой работы и работы, которая выступает преградой в формировании обучения либо причинять вред его самочувствию и материальному статусу.
  • Государства обязаны нести защиту детей от нелегального применения наркотических веществ и их вовлечения в производстве или бизнесе подобными снадобьями. Нужно добавить все действия для предупреждения воровства и торговли детьми.
  • Дети обязаны заключаться под стражей раздельно от взрослых; они не обязаны подвергнуть насилию или бессердечному и растаптывающему авторитет призыву.
Читайте также:  Продление срока действия программы материнского капитала до 2021 года

Часть 2

Уверенные в том, что семье как главной ячейке социума и общественной среде для взросления и обеспеченности всех ее участников собственно детей обязаны быть гарантированы надежная защита. Ребенку для совершенного и правильного становления его личности нужно воспитываться в семейной обстановке, в обстановке счастья, любви взаимопонимания.

Внимание! Самостоятельная защита своих прав может привести к плачевным последствиям!

Задайте нашим юристам свои вопросы по телефону, в чате или в форме ниже!

Ребенка требуется подготовить к независимой жизни в обществе и дать воспитание в духе эталонов, заявленных ООН, и тем более в духе мира, совершенства, упорству, независимости, равноправия и совместности,

Конвенция о правах ребенка: краткое содержание

Этими задачами занимаются осведомленные органы и межнациональные системы, занятые проблемами материального статуса детей, что, как замечено в постановлении прав ребенка, ввиду его физиологической и умственной несостоятельности, спрашивает надежную охрану и опеку, в том числе верную справедливую охрану, как до, так и после появления на свет,

Опираясь на подписание документов о коллективных и легальных началах, дотрагивающихся охраны и материального состояния, особенно в ситуациях, когда ребенка передают на усыновление в чужую страну.

В этой обстановке затронуты Минимальные обычные законы ООН, затрагивающие работу правосудия по отношению к детям, не получивших совершеннолетия совершеннолетия («Пекинские правила») и Декларацию об охране женщин и детей в сложных критериях и в момент вооруженных противостояний.

Беря во внимание, что в любых странах мира живут дети, в особенно сложных обстановках, и что эти дети имеют потребность в особой заботе, считая неотъемлемой частью их жизни значимость обычаев и развитых ценностей любого народа для обороны и гармонического вырабатывания ребенка,

Беря во внимание значимость интернационального партнерства для совершенствования ситуаций проживания детей во всех странах, в особенности в развитых странах. К тому же соглашение рассматривает положение о надежной жизни детей и их опекунов в тяжелых ситуациях. Это очень важно в ситуациях военного времени и терактах.

Часть 3

Полноценное соглашение раскрыто для подписания ее странами дольщиками:

  1. Любая страна — соучастник может рекомендовать установку и доставить ее Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций.

Источник: http://semya911.ru/kids/konvenciya-o-pravax-rebenka.html

Материал на тему: Конвенция о правах ребёнка | Социальная сеть работников образования

Конвенции о правах ребёнка (краткое содержание)

Конвенция — это международный документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет. Принята  20 ноября 1989 года.

 Конвенция – правовой документ высокого международного стандарта. Она провозглашает ребенка полноценной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда.

Определяя права детей, которые отражают весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав человека.

Конвенция устанавливает и правовые нормы ответственности государства, создает специальный механизм контроля (Комитет ООН по правам ребенка) и наделяет его высокими полномочиями.

https://www.youtube.com/watch?v=N4BWNOTvP50

Конвенция – документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых, и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам.

Они должны быть основой педагогики, воспитания и решительного устранения авторитарного стиля общения взрослого и ребенка, учителя и ученика.

Одновременно Конвенция утверждает необходимость формирования у подрастающего поколения осознанного понимания законов и прав других людей, уважительного к ним отношения.

Идеи Конвенции должны внести много принципиально нового не только в наше законодательство, но прежде всего в наше сознание. Основная идея Конвекции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. ЕЁ положение сводятся к четырем важнейшим требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

Конвекция утверждает ряд важных социальных правовых принципов, главный из которых – признание ребенка полноценной и полноправной личностью. Это признание того, что дети должны обладать правами человека по собственному праву, а не как придаток своих родителей или опекунов.

Согласно Конвекции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по национальным законам не установлен более ранний возраст достижения совершеннолетия. Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвекция охватывает весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав.

Одновременно она подчеркивает, что осуществление одного права неотделимо от осуществления других. Она провозглашает приоритетность интересов детей перед потребностями государства, общества, религии , семьи.

Конвенция утверждает, что свобода, необходимая ребенку для развития интеллектуальных, моральных и духовных способностей, требует не только здоровой, но и безопасной окружающей среды, соответствующего уровня здравоохранения, обеспечения минимальных норм питания, одежды и жилища. Кроме того, данные права должны предоставляться детям в первую очередь, всегда в приоритетном порядке.

 Поскольку 15 сентября 1990 года Конвенция о правах ребёнка вступила в законную силу на территории нашего государства, положения данной Конвенции должны соблюдаться.

Статья 1 Определение ребенка. Человек до 18 лет считается ребёнком и обладает всеми правами, заключёнными в данной Конвенции.

 Статья 2 Недопущение и предотвращение дискриминации. Каждый ребёнок, независимо от расы, цвета кожи, пола, религии и социального происхождения обладает правами, предусмотренными данной Конвенцией и не должен подвергаться дискриминации.

Статья 3 Соблюдение интересов ребёнка. При принятии решений государство должно обеспечивать интересы ребёнка и предоставлять ему защиту и заботу.

Статья 4 Реализация прав. Государство должно осуществлять все права ребёнка, признанные данной Конвенцией.

 Статья 5 Воспитание в семье и развитие способностей ребёнка. Государство должно учитывать права, обязанности и ответственность родителей при воспитании ребёнка.

Статья 6 Право на жизнь и развитие. Каждый ребёнок имеет право на жизнь и государство обязано обеспечивать его здоровое психическое, эмоциональное, умственное, социальное и культурное развитие.

Статья 7 Имя и гражданство. Каждый ребёнок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на них.

Статья 8 Сохранение индивидуальности. Государство должно уважать право ребёнка на сохранение индивидуальности и должно помогать ребёнку в случае их лишения.

Статья 9 Разлучение с родителями. Ребёнок не должен разлучаться со своими родителями, кроме тех случаев, когда это делается в его интересах. В случаях государственного решения о разлучении с одним или обоими родителями, государство должно предоставить всю необходимую информацию о местонахождении его родителей (кроме тех случаев, когда это может нанести вред ребёнку).

Статья 10 Воссоединение семьи. Если ребёнок и родители живут в разных странах, то все они должны иметь возможность пересекать границы этих стран, чтобы поддерживать личные отношения.

Статья 11 Незаконное перемещение. Государство должно предотвращать незаконный вывоз детей из страны.

Статья 12 Взгляды ребёнка. Ребёнок, в соответствии со своим возрастом имеет право свободно выражать свои взгляды по всем затрагивающим его вопросам.

Статья 13 Свобода мнения. Ребёнок имеет право свободно выражать свое мнение, получать и передавать информацию, если только это не вредит другим людям, не нарушает государственную безопасность и общественный порядок.

Статья 14 Свобода мысли, совести и религии. Государство должно уважать право ребёнка на свободу мысли, совести и религии.

Статья 15 Свобода Ассоциаций. Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не вредит другим людям и не нарушает общественную безопасность и порядок.

Статья 16 Защита права на личную жизнь. Каждый ребёнок имеет право на личную жизнь. Никто не имеет права вредить его репутации, а также входить в его дом и читать его письма без разрешения.

Статья 17 Доступ к необходимой информации. Каждый ребёнок имеет право на доступ к инфор- мации. Государство должно поощрять средства массовой информации к распространению материалов, которые способствуют духовному и культурному развитию детей, и запрещать доступ к информации, наносящей вред ребёнку.

Статья 18 Ответственность родителей. Родители несут равную ответственность за воспитание и развитие ребёнка. Государство должно оказывать родителям надлежащую помощь в воспитании и развитии детей и обеспечивать развитие сети детских учреждений.

Статья 19 Защита от злоупотреблений. Государство должно защищать ребёнка от всех видов насилия, отсутствия заботы и от плохого обращения со стороны родителей или других лиц, в том числе помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых.

Статья 20 Защита ребёнка, лишённого семьи. Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе рассчитывать на особую защиту со стороны государства. Государство может передать ребёнка на воспитание тем людям, которые уважают его родной язык, религию и культуру.

Статья 21 Усыновление. Государство должно следить за тем, чтобы при усыновлении ребёнка неукоснительно соблюдались его интересы и гарантии его законных прав.

 Статья 22 Дети-беженцы. Государство должно обеспечивать особую защиту детям-беженцам, в том числе оказывать им помощь в получении информации, гуманитарную помощь и содействовать воссоединению с семьей.

Статья 23 Дети-инвалиды. Каждый ребёнок, неполноценный в умственном или физическом отношении, имеет право на особую заботу и достойную жизнь.

Статья 24 Здравоохранение. Каждый ребёнок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания.

Статья 25 Оценка при попечении. Государство должно регулярно проверять условия жизни ребёнка, находящегося на попечении.

Статья 26 Социальное обеспечение. Каждый ребёнок имеет право пользоваться социальными благами, в том числе социальным страхованием.

Статья 27 Уровень жизни. Каждый ребёнок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного и нравственного развития. Государство должно помогать тем родителям, которые не могут обеспечить своим детям необходимые условия жизни.

Статья 28 Образование. Каждый ребёнок имеет право на образование. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявлять уважение к его человеческому достоинству. Государство должно следить за регулярным посещением детьми школ.

 Статья 29 Цель образования. Образовательные учреждения должны развивать личность ребёнка, его таланты, умственные и физические способности, воспитывать его в духе уважения к своим родителям, понимания, мира, терпимости, культурных традиций.

 Статья 30 Дети, принадлежащие к меньшинствам и коренному населению. Если ребёнок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству, он имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи, исповедовать религию.

Читайте также:  Штраф за проезд под кирпич

Статья 31 Отдых и досуг. Каждый ребёнок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни.

Статья 32 Детский труд. Государство должно защищать ребёнка от опасной, вредной и непосильной работы. Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка.

Статья 33 Незаконное употребление наркотических средств. Государство должно сделать всё возможное, чтобы уберечь детей от незаконного употребления наркотиков и психотропных веществ, не допустить участия детей в производстве и торговле наркотиками.

 Статья 34 Сексуальная эксплуатация. Государство должно защищать детей от любых форм сексуального насилия.

Статья 35 Торговля, контрабанда и похищение. Государство должно всеми силами бороться против похищения, контрабанды и продажи детей.

Статья 36 Иные формы эксплуатации. Государство должно защищать ребенка от любых действий, которые могут нанести ему вред.

Статья 37 Пытки и лишение свободы. Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы. Каждый лишенный свободы ребенок имеет право поддерживать контакты со своей семьей, получать правовую помощь и искать защиту в суде.

Статья 38 Вооруженные конфликты. Государство не должно позволять детям до 15 лет вступать в армию или напрямую участвовать в военных действиях. Дети в зонах военных конфликтов должны получать особую защиту.

Статья 39 Восстановительный уход. Если ребёнок оказался жертвой жестокого обращения, конфликта, пыток или эксплуатации, то государство должно сделать все возможное, чтобы восстановить его здоровье и вернуть ему чувство собственного достоинства.

 Статья 40 Отправление правосудия в отношении несовершеннолетних. Каждый ребёнок, обвиняемый в нарушении закона, имеет право на основные гарантии, правовую и другую помощь.

 Статья 41 Применение наивысших норм. Если законодательство отдельной страны защищает права ребёнка лучше, чем данная Конвенция, то следует применять законы этой страны.

Статья 42 Соблюдение и вступление в силу. Государство должно распространять информацию о Конвенции среди взрослых и детей.

 Статьи 43-54 включает нормы того, что взрослые и государство должны сообща обеспечивать все права детей.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2015/01/28/konventsiya-o-pravakh-rebyonka

Краткая редакция Конвенции о правах ребенка

Конвенция о правах ребенка — это международный закон о правах детей всего мира. Конвенция о правах ребенка одобрена Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 г., вступила в силу для России в 1990 г.

  • Краткая редакция Конвенции о правах ребенка.
  • Статья 1
  • Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.
  • Статья 2

Все дети имеют одинаковые права и равную ценность. Принимаются все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации или наказания.

  1. Статья 3
  2. Первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.
  3. Статья 4
  4. Государства принимают все необходимые меры для осуществления прав ребенка (экономических, социальных и культурных), в случае необходимости, в рамках международного сотрудничества.
  5. Статья 5
  6. Государства — участники уважают ответственность, права и обязанности родителей.
  7. Статья 6

Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. В максимально возможной степени обеспечивается выживание и здоровое развитие ребенка.

  • Статья 7
  • Ребенок с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, право знать своих родителей и право на их заботу.
  • Статья 8
  • Право ребенка на сохранение своей индивидуальности.
  • Статья 9

Государства обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию. Уважается право ребенка поддерживать прямые контакты с обоими родителями, за исключением случаев, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка.

  1. Статья 10
  2. Право ребенка и его родителей покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну.
  3. Статья 12-15

Право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам. Ребенок имеет право на свободу мысли, совести, религии, и ассоциации, а также на свободу мирных собраний.

  • Статья 16
  • Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции и незаконного посягательства на честь и репутацию.
  • Статья 17
  • Государства признают важную роль средств массовой информации, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка. С этой целью государства:
  • а) поощряют распространение материалов, полезных для ребенка в социальном и культурном отношениях;
  • б) поощряют выпуск и распространение детской литературы;
  • в) поощряют СМИ к уделению особого внимания языковым потребностям ребенка;
  • г) поощряют разработку надлежащих принципов защиты ребенка от информации и материалов, наносящих вред его благополучию.
  • Статья 18

Признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. В целях гарантии и содействия осуществлению прав, государства оказывают родителям и законным опекунам помощь в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию детей и обеспечивают развитие сети детских учреждений.

  1. Статья 19
  2. Право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления.
  3. Статья 20 и 21

Ребенок, лишившийся семьи, имеет право на альтернативное попечение. При усыновлении государства обязаны позаботиться об интересах ребенка в соответствии с действующими законами.

  • Статья 22
  • Право обеспечить ребенку, желающему получить статус беженца или считающемуся беженцем, надлежащую защиту и гуманитарную помощь в пользовании применимыми правилами.
  • Статья 23
  • Любой ребенок с физическими или психическими недостатками имеет право на полноценную и достойную жизнь, обеспечивающую активное участие в жизни общества.
  • Статья 24

Право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья. Все страны обязаны работать над понижением уровня детской смертности, бороться с болезнями и недоеданием, а также над ликвидацией традиционных и опасных для здоровья обычаев.

  1. Беременные женщины и молодые мамы имеют право на медицинское обслуживание.
  2. Статья 26
  3. Право пользоваться благами социального обеспечения, включая социальное страхование.
  4. Статья 27
  5. Право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка.
  6. Статья 28

Право ребенка на образование: а) бесплатное и обязательное начальное образование; б) развитие различных форм среднего образования, его доступность для всех детей; введение бесплатного образования; в) доступность высшего образования для всех; г) снижение числа учащихся, покинувших школу. Принимаются меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка.

  • Статья 29
  • Образование ребенка должно быть направлено: а) на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка; б) на воспитание уважения к правам человека и основным свободам, уважения к родителям ребенка; в) на подготовку ребенка к сознательной жизни; г) на воспитание уважения к окружающей природе.
  • Статья 31

Право ребенка на отдых и досуг. Право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни.

  1. Статья 32
  2. Право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья.
  3. Статья 33
  4. Государства принимают все необходимые меры, чтобы защитить детей от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ.
  5. Статья 34
  6. Защита ребенка от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения.
  7. Статья 35
  8. Кража, продажа или торговля детьми обязаны пресекаться.
  9. Статья 36
  10. Защита ребенка от всех других форм эксплуатации.
  11. Статья 37
  12. Государства обеспечивают, чтобы: а) ни один ребенок не был подвергнут пыткам; б) ни один ребенок не был лишен свободы незаконным образом; в) каждый лишенный свободы ребенок имел право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи.
  13. Статья 38
  14. Лица, не достигшие 15-летнего возраста, не имеют право принимать прямое участие в военных действиях.
  15. Статья 39
  16. Содействие физическому и психологическому восстановлению и социальной реинтеграции ребенка, являющегося жертвой: любых видов пренебрежения, эксплуатации или злоупотребления.
  17. Статья 40
  18. Право каждого ребенка, который нарушил уголовное законодательство, на такое обращение, которое способствует развитию у него чувства достоинства и значимости, укрепляет уважение к правам человека и основным свободам других.
  19. Статья 41
  20. Ничто из данной Конвенции не затрагивает любых положений, которые в большей степени способствуют осуществлению прав ребенка.
  21. Статья 42
  22. Обязанность широко информировать о принципах и положениях Конвенции, как взрослых, так и детей.
  23. Статья 43-45

Постановления о деятельности стран, присоединившихся к Конвенции, по ее претворению в жизнь. Наблюдательный комитет ООН контролирует отчеты стран Конвенции. Органы ООН и добровольные организации также имеют право на участие в информировании ООН.

Статьи 46-54

Правила, касающиеся присоединения государств к Конвенции и сроков начала их действия. Оговорки, которые противоречат целям и задачам Конвенции, не могут быть допущены.

Источник: https://www.samregion.ru/uncategorized/kratkaya-redaktsiya-konventsii-o-pravah-rebenka/

Краткая информация о Конвенции ООН о правах ребенка

Краткая информация о Конвенции ООН о правах ребенка

20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка, которая сегодня является международным законом.

СССР ратифицировал данную Конвенцию (дата ратификации Верховным Советом СССР 13 июня 1990 года), Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 15 сентября 1990 года. Конвенция о правах ребенка закрепляет равные права детей и подростков, не достигших 18 лет. Право на жизнь и развитие.

Право на спокойное детство и на защиту от насилия. Право быть уважаемым за свой образ мыслей. В первую очередь всегда должны учитываться интересы ребенка. Страны, присоединившиеся к Конвенции, обязаны максимально использовать все имеющиеся средства для обеспечения прав ребенка.

Краткое содержание Конвенции о правах ребенка Конвенция ООН о правах ребенка состоит из 54 статей. Все они одинаково важны и действуют как в мирное время, так и во время вооруженных конфликтов.

Статья 1 Ребенок — это каждый человек в мире, не достигший 18 лет.

Статья 2 Каждый ребенок, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, достатка и социального происхождения, обладает всеми правами, предусмотренными данной Конвенцией. Никто не должен подвергаться дискриминации.

Статья 3 В первую очередь всегда должны учитываться интересы ребенка.

Статья 4 Государства, ратифицировавшие Конвенцию, должны стремиться в меру всех имеющихся в их распоряжении ресурсов осуществлять социальные, экономические и культурные права ребенка.

Если ресурсов не хватает, необходимо искать решения путем международного сотрудничества.

Каждый ребенок имеет право на жизнь и государство обязано обеспечивать выживание и здоровое развитие ребенка, поддерживая его психический, эмоциональный, умственный, социальный и культурный уровень.

Статья 7 Ребенок имеет право на имя и национальность. Ребенок имеет право, насколько это возможно, знать, кто его родители. Ребенок имеет право рассчитывать на заботу со стороны родителей.

Статья 9 Ребенок не должен жить отдельно от своих родителей против своего желания, кроме случаев, когда это отвечает его интересам.

Ребенок, который не живет с родителями, имеет право встречаться с ними регулярно.

Статья 10 Запросы членов семей, живущих в разных странах и желающих соединиться, должны рассматриваться доброжелательно, гуманно и быстро.

Статья 12-15 Ребенок имеет право высказывать свое мнение по всем имеющим к нему отношение вопросам. При рассмотрении судом и властями дел, касающихся ребенка, необходимо заслушать его показания и действовать прежде всего в его интересах. Права ребенка на свободу мысли, совести и вероисповедания должны уважаться.

Статья 18 Родители имеют общую и первичную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Они обязаны в первую очередь думать об интересах ребенка

Статья 19 Ребенок имеет право на защиту от физического и психического насилия, от отсутствия ухода или использования родителями или опекунами в их интересах.

Читайте также:  Штраф за езду по тротуару

Статьи 20-21 Ребенок, лишившийся семьи, имеет право на альтернативное попечение. При усыновлении государства обязаны позаботиться об интересах ребенка в соответствии с действующими законами.

Статья 22 Ребенок-беженец, прибывший один, со своими родителями или третьим лицом, имеет право на защиту и помощь. Статья 23 Любой ребенок с физическими или психическими недостатками имеет право на полноценную и достойную жизнь, обеспечивающую активное участие в жизни общества.

Статья 24 Ребенок имеет право на полноценное медицинское обслуживание. Все страны обязаны работать над понижением уровня детской смертности, бороться с болезнями и недоеданием, а также над ликвидацией традиционных и опасных для здоровья обычаев. Беременные женщины и молодые мамы имеют право на медицинское обслуживание.

Статьи 28 – 29 Ребенок имеет право на бесплатное начальное образование. Обучение обязано подготовить ребенка к жизни, развивать уважение к правам человека и воспитывать в духе понимания, мира, терпимости и дружбы между народами. Статья 30 Ребенок, принадлежащий к национальному меньшинству или коренному населению, имеет право на свой язык, культуру и религию.

  • Статья 31 Ребенок имеет право на игры, отдых и досуг.
  • Статья 32 Ребенок имеет право на защиту от экономического использования и тяжелой работы, которая вредит или мешает образованию и подвергает опасности здоровье ребенка.
  • Статья 33 Ребенок имеет право на защиту от незаконного потребления наркотиков.
  • Статья 34 Ребенок имеет право на защиту от всех форм сексуального насилия и использования в проституции и порнографии.
  • Статья 35 Кража, продажа или торговля детьми обязаны пресекаться.

Статья 37 Ребенок не должен подвергаться пытке или другой жестокости, бесчеловечному или унижающему обращению и наказанию. Ребенок не должен незаконно или произвольно лишаться свободы.

Ребенок не должен караться пожизненным заключением или смертной казнью. С каждым лишенным свободы ребенком следует обращаться гуманно и с уважением. Ребенок имеет право незамедлительно получить юридическую помощь.

Ребенок, находящийся в заключении, имеет право на контакты и встречи со своей семьей.

Статья 38 Ребенок, не достигший 15 лет, не должен использоваться для прямого участия в вооруженных конфликтах. Запрещается вербовать в солдаты детей такого возраста для участия в вооруженных конфликтах.

  1. Статья 39 Ребенок, оказавшийся жертвой плохого ухода, использования, пренебрежения, пытки, вооруженных конфликтов или другого бесчеловечного обращения, имеет право на реабилитацию и приспособление к жизни общества.
  2. Статья 40 Ребенок, обвиняемый в преступлении или судимый за наказуемые действия, имеет право на обращение, способствующее развитию чувства уважения как к себе, так и к правам и основным свободам других людей.
  3. Статья 41 Права Конвенции не действуют, если другие национальные законы предоставляют ребенку лучшие возможности для осуществления его прав.
  4. Статья 42 Государства, присоединившиеся к Конвенции, берут на себя обязанность распространять информацию о постановлениях и принципах Конвенции среди взрослых и детей.

Статьи 43 – 45 Постановления о деятельности стран, присоединившихся к Конвенции, по ее претворению в жизнь. Наблюдательный комитет ООН контролирует отчеты стран — участниц Конвенции. Органы ООН и добровольные организации также имеют право на участие в информировании ООН.

Статьи 46 – 54 Правила, касающиеся присоединения государств к Конвенции и сроков начала их действия. Оговорки, которые противоречат целям и задачам Конвенции, не могут быть допущены.

Источник: https://infourok.ru/kratkaya-informaciya-o-konvencii-oon-o-pravah-rebenka-1379647.html

Конвенция о правах ребенка – краткое содержание: характеристика основных положений от 1989 г

Международный документ, принятый ООН 20 ноября 1989 г., подробно описывает, как на уровне государства, семьи, воспитательных учреждений должны соблюдаться права и свободы каждого маленького человечка, не достигшего совершеннолетия.

Краткое содержание Конвенции о правах ребенка должны знать все заинтересованные лица. Подписана она правительствами 193 стран, на территории которых имеет законную силу. Выполнять ее условия обязан каждый гражданин. Предлагаем описание и анализ этого документа.

Краткое содержание документа

Текст разделен на 4 части. Основные положения конвенции о правах ребенка – преамбула (аннотация) и 54 статьи, в которых четко разграничено и объяснено, какие возможности государство предоставляет каждому гражданину в возрасте от рождения до 18 лет. Так как малыш не может сам отстоять свои интересы, эта задача возложена на родителей, опекунов или государство.

Конвенция ООН о правах ребёнка устанавливает следующие постулаты закона:

  1. Каждый несовершеннолетний гражданин обладает равными возможностями вне зависимости от социального или материального положения семьи, различий по половому признаку, цвету кожи, национальности, вероисповедания и другим различиям.
  2. Государство и родители должны создать подходящие условия, чтобы дети нормально развивались в духовном, нравственном, физическом направлении. При этом обязанностей, оформленных законодательно, к несовершеннолетним не предъявляется.
  3. Человек, вне зависимости от возраста, должен быть гражданином той страны, в которой он родился. Гражданство и имя вправе иметь каждый.
  4. Определяя право на жизнь, соответственно надо предоставить жилье, медицинское обслуживание, образование, социальное обеспечение не только здоровым несовершеннолетним членам общества, но и отмеченным физическими или умственными недостатками.
  5. Малыш должен воспитываться в семье с родителями (родными или приемными). Нельзя разлучать мать и дитя, если нет законных оснований.
  6. Государство должно обеспечить маленьким гражданам защиту от посягательств сексуального плана, насилия, жестокого обращения со стороны близких или посторонних людей.
  7. Каждый маленький человек видит окружающий мир по-своему, а взрослые должны считаться с мнением и желаниями несовершеннолетних.

Важно! Ответственность за несоблюдение закона несут только взрослые (родители, опекуны или государственные чиновники).

Статьи конвенции

Статьи конвенции ООН подразделяются на 3 группы:

  1. Определяется правообладание услугами или определенными благами с самого рождения члена общества (дается имя, устанавливается гражданство, обеспечивается медицинское обслуживание и образование, проявляется государственная или родительская забота об-инвалидах детства, опекаются сироты, предоставляется положенный досуг).
  2. Предоставляется законная защита от посягательств на жизнь, разлуки с матерью, отцом, трудовой эксплуатации, вовлечения в преступную сеть, сексуального насилия и других подобных факторов.
  3. Несовершеннолетние могут, сообразно своему осознанию, участвовать в окружающей жизни общества, чтобы подготовиться к вступлению и адаптации взрослой жизни.

Анализ документа

Положения конвенции начинаются с преамбулы, в которой пересказывается вся история законов о защите детских интересов с учетом особенностей развития культуры и традиций различных стран.

Забота о подрастающем поколении со стороны международного объединения всех наций обозначилась в Декларации, принятой в 1959 году.

Документ обозначил перечень из 10 принципов, которыми следует руководствоваться, заботясь о счастливой жизни наших несовершеннолетних сограждан. При этом основной постулат заключался в том, что человечество должно выделять малышам все самое лучшее.

Большую часть времени малолетний проводит в окружении родителей, поэтому государство должно быть заинтересовано, чтобы сохранить эту ячейку общества. А родители, в свою очередь, прививают моральные и нравственные качества, чтобы взрослеющий человек стал полноценным гражданином своей страны.

Это интересно! Несовершеннолетние граждане страны должны знать и понимать свои права, уметь ими пользоваться. При этом необходимо научить юное поколение уважать права окружающих людей, чтобы не создавать конфликты.

Функция государственного аппарата: оказывать поддержку семье, чтобы беспрепятственно выполнялись требования по воспитанию подрастающего поколения. Одновременно защищать младших от негативного воздействия родителей (алкоголизм, жестокое обращение).

Являясь уникальным документом, конвенция на международном уровне регулирует правовые семейные отношения: как должны выстраиваться взаимоотношения родителей с детьми.

Характеристика международного закона

Характеризуя кратко документ в целом, следует выделить следующие группы статей:

  • ст.1 служит определением, кого называют ребенком;
  • общие принципы конвенции изложены в статьях 2, 3, 5 и 12;
  • охрана прав несовершеннолетнего освещена статьями 6-11 и 13-40;
  • нормы выполнения конвенции внутри государства заложены статьями 41-42, 44 и пунктом 6 четвертой статьи;
  • как осуществлять контролирующее действие говорят ст. 43-45;
  • заключительная фаза отображена в 46-54 ст.

В европейском законодательстве малыши рассматриваются наравне со взрослыми, которые имеют гражданские и политические свободы. Но малыш не может самостоятельно защитить себя, поэтому государство и семья должны взять эту проблему на себя.

Это интересно! Понятие правотворчество – что это такое

О чем говорит 31 статья

Материалы конвенции ООН о правах ребенка регулярно дополняются международными документами, которые приобретают статус законов. Так 1 февраля 2013 года к ст. 31 добавлен новый подпункт о праве на игру, досуг.

IPA (международная Ассоциация Игры) провела исследования, как влияет игра на детское развитие. В итоге выяснилось, что часто подменяется понятие радости от творчества состязаниями «любой ценой». Взрослые стараются применить по отношению к детям свой взгляд на окружающий мир, не понимая, что значит игра для малыша.

Поэтому на международном законодательном уровне были даны пояснения, что такое игра. При этом требуется всесторонняя поддержка и содействие детскому творчеству, привносящему в жизнь малышей радость и счастье.

Это интересно! Промежуточные умеренные политические взгляды: что это такое

Перечень действий:

  • включать игры во все общественные мероприятия по поддержке физического и психического здоровья несовершеннолетних;
  • создавать во всех учреждениях (школы, больницы, магазины) условия для игр;
  • предоставлять на улице и в помещении возможность и место для игр;
  • в начальных классах применять методику детской игры, чтобы школьники лучше усваивали новый материал;
  • в семейных условиях игра выступает, как выражение заботы взрослых о юном поколении;
  • детское игровое творчество должно поддерживаться государством, предоставляя каждому индивидууму равные возможности для самовыражения.

Следует выделять специальные места на улице (придомовые детские площадки, соответствующее оборудование в школах и детсадах). При этом необходимо приобщать к игре детей разных возрастов, социального статуса, материального положения. В строящихся домах следует предусматривать игровые зоны.

Желательно содействовать распространению фольклорных игр, приостановить выпуск игрушек, рекламирующих насилие. Обеспечить малышей и подростков играми, соответственно возрасту и интересам. Содействовать распространению командных и одиночных игр спортивного направления. Проконтролировать допуск младшего поколения к свободному посещению парков, скверов для игр на свежем воздухе.

Это интересно! Понятия, виды и признаки политических режимов

Основные положения

Краткое содержание и характеристика основных положений конвенции:

  • государство, которое подписало международный закон, обязуется фактически обеспечивать права несовершеннолетним гражданам, которые по возрасту не достигли 18 лет. При этом малыш считается равным в правах с взрослыми гражданами страны;
  • дети получают возможность жить, а родители совместно с государственными органами должны содействовать выживаемости маленьких граждан вне зависимости от их возраста, социального или материального положения;
  • каждый рожденный в стране малыш должен получить имя и соответствующее гражданство;
  • маленькие граждане имеют право жить в семье со своими или приемными родителями, за исключением случаев, когда нарушен закон;
  • перемещаясь по другим странам, малыш имеет право вернуться на родину. Обеспечивается право заключением международных договоров;
  • несовершеннолетний может получать любую информацию, знание которой соответствует его возрасту;
  • рекомендуется учитывать детское мнение во время принятия решений, изменяющих условия их жизни. При этом стоит соотносить желания соответственно адекватному восприятию действительности;
  • предоставление бесплатного начального образования, медицинских услуг первой необходимости;
  • уголовная ответственность наступает с 14 лет, при этом подростки содержатся отдельно от взрослых, смертная казнь исключается;
  • дети до 15 лет не участвуют в военных конфликтах;
  • государство распространяет информацию о правах несовершеннолетних среди всего населения страны, при этом полное описание можно беспрепятственно скачать в интернете.

Внимание! Конвенция о правах ребенка затрагивает все сферы жизни несовершеннолетних граждан.

Смысл 20 статьи

Статья 20 документа предусматривает воспитание несовершеннолетних, лишившихся семьи, людьми, которые обязаны преимущественно общаться на родном их языке, уважать культурное наследие, религиозные убеждения. За соблюдением закона должны следить чиновники, утвержденные государством.

Источник: https://znaniya.guru/gosudarstvo-i-obshhestvo/konventsiya-oon.html

Ссылка на основную публикацию