Единый расчетный центр коммунальных платежей — основные функции

Расскажем подробно, что такое ЕИРЦ и какова расшифровка термина. Рассмотрим основные задачи, виды деятельности ЕИРЦ и особенности заполнения ЕПД (Единый платежный документ).

Еирц — что это такое?

Расшифровка ЕИРЦ (или ЕРЦ в отдельных регионах) — единый информационно-расчетный центр. Организация, созданная с целью обеспечения максимально высокого уровня расчетно-информационного обслуживания жителей и обслуживающих их организаций (УК и ТСЖ).

Система ЕИРЦ – единый порядок учета, начисления, учета и дальнейшего перераспределения платежей за жилищно-коммунальные услуги в адрес их поставщиков.

Основной задачей ЕИРЦ является ведение расчета общей суммы начисления платежей за жилищно-коммунальные услуги для населения с целью минимизации цепочки «поставщик-потребитель».

Ранее платежи за жилищно-коммунальные услуги аккумулировались на счетах ТСЖ или управляющих компаний, которые являлись посредниками между жильцами и ресурсоснабжающими организациями.

С внедрением системы ЕИРЦ обслуживающие организации превратились в поставщиков услуг. Как итог, они стали клиентами ЕИРЦ наравне с поставщиками коммунальных услуг. Теперь все начисления и расчеты по платежам осуществляет ЕИРЦ.

Затем перенаправляет собранные средства управляющим и ресурсоснабжающим организациям.

Единый расчетный центр коммунальных платежей - основные функции

Таким образом, ЕИРЦ не заключает прямых договоров с потребителями, а производит начисление платы за жилищно-коммунальные услуги. Происходит это на основании договоров, заключенных с поставщиками управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями.

Кроме того, ЕИРЦ реализует схему «расщепления» платежей. Как это происходит? Организация дает жильцам равное право как на оплату всей квитанции, так и на внесение платежа только за конкретную услугу.

Так же предусмотрен отказ от оплаты иных (например, в случае предоставления услуг ненадлежащего качества). В таком случае средства получает только та компания, услуги которой были оказаны в полном объеме и соответствующего качества.

При этом, ЕИРЦ не осуществляет списание задолженности по уплате платежей за жилищно-коммунальные услуги. Так, с юридической точки зрения, не является стороной по договору с потребителем. Но, вправе направлять должникам соответствующие уведомления по поручению поставщика коммунальных услуг.

Деятельность ЕИРЦ

Для населения ЕИРЦ работает по принципу «Одного окна». Это позволяет жителям, при обращении к представителю организации не только оплатить жилищно-коммунальные услуги, но и:

  • получить консультацию,
  • справку об отсутствии задолженности,
  • передать показания приборов,
  • и другие услуги.

В основные функциональные обязанности ЕИРЦ входит:

  • Прием платежей за услуги любых поставщиков. Электроэнергию, водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, обслуживание общего имущества, газ, кабельное телевидение, интернет, телефон, и пр.;
  • Рассылка платежных документов (квитанций);
  • Предоставление широких возможностей оплаты. В том числе через кассовые пункты поставщиков услуг, банки, банкоматы, отделения почтовой связи, интернет и т.д.;
  • Автоматизация и унификация работы, перевод функционирования в онлайн-режим;
  • Централизованное начисление за жилищно-коммунальные услуги по единому принципу;
  • Прием населения по вопросам, связанным с расчетами и платой за жилищно-коммунальные услуги;
  • Информирование собственников по вопросам порядка начисления стоимости за предоставленные услуги и др.

Единый платежный документ

Рассмотрим подробнее значение ЕПД (Единый платежный документ). ЕИРЦ на основании информации от поставщиков услуг и ресурсоснабжающих организаций формирует единый платежный документ.

Единый расчетный центр коммунальных платежей - основные функции

Это позволяет гражданам оплатить все коммунальные услуги единовременно. Расчет сумм в квитанциях производится с учетом назначенных потребителям льгот. Для их получения важно своевременное предоставление соответствующих документов или справок.

Порядок начисления платы за жилое помещение и жилищно-коммунальные услуги зависит от установленных в регионе тарифов. Так же учитывается наличие индивидуальных приборов учета (счетчиков).

В едином платежном документе отображаются следующие данные:

  • Ф.И.О. плательщика (собственника или нанимателя жилого помещения),
  • адрес,
  • код плательщика,
  • список услуг и период, за который сформирован документ.

По каждой услуге указывается объем потребления за указанный период, тариф на соответствующую услугу и сумма к оплате.

Суммы льгот или произведенного перерасчета указываются по каждой услуге отдельно. В конце документа отражается общая сумма к оплате и стоимость добровольного страхования.

Узнать адрес и режим работы конкретного ЕИРЦ можно в своей обслуживающей организации, ближайшем МФЦ или с помощью интернета. Также данные о расчетных центрах указываются на оборотной стороне единого платежного документа.

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка…

Источник: https://eirlk.ru/chto-eto-rasshifrovka/

Что делает расчетный центр

Счет от ЕИРЦ что это? График работы ЕИРЦ. Где находится ЕИРЦ. Порядок работы учреждения. Как расшифровывается ЕИРЦ. Единый расчетный центр коммунальных платежей предназначен для решения большого количество проблем и вопросов, связанных с начислением и оплатой ежемесячных коммунальных услуг.

Содержание квитанций

Обычная платежная квитанция, назначенная за коммунальные услуги, отражает следующую информацию:

  1. Список оказываемых услуг, что предоставляются плательщику во время расчетного месяца.
  2. Норма потребления ресурсов, установленная на территории определенного региона.
  3. Размер оплаты по каждой услуге.
  4. Сумма выплаты, что требуется от собственника за потребленные в определенный период ресурсы.

Документ должен содержать в своем составе информацию, которая касается плательщика, общей площади объекта недвижимости, а также возможности получения специализированных льгот.

В платежки также вносится дополнительная информация относительно оплаты коммунальных услуг. Это касается индивидуального добровольного страхования или временного перерыва в оплате коммунальных услуг.

Довольно часто указывается информация относительно получателя платежей за ресурсы. Как правило, это банк или иная уполномоченная компания.

Получить квитанцию на руки можно посредством стандартного почтового отправления, личного обращения или через интернет.

На видео о работе расчетного центра

  • Для того, чтобы упростить процедуру оплаты коммунальных услуг для простых граждан, им предоставляется достаточно большое количество доступных способов проведения данной операции.
  • Одним из таких способов является внесение требуемой суммы с помощью единого расчетного центра коммунальных платежей, которые на сегодняшний действуют практически в каждом крупном городе России.
  • При этом многие граждане не знают о том, что представляет собой единый расчетный центр коммунальных платежей и как проводятся операции через данный сервис.

Плюсы и минусы использования системы

Ключевым преимуществом использования услуг расчетных центров является то, что все необходимые операции проводятся в предельно короткие сроки, а плательщикам не нужно долго ждать, пока и средства примут и отправят в управляющую компанию. Помимо этого, с граждан не взымается никаких комиссий, в связи с чем использование этого способа является еще и выгодным по сравнению с большинством других.

Чтобы по максимуму упростить операции, связанные с оплатой коммунальных услуг обычными гражданами, им дается возможность использовать много разных доступных и очень удобных вариантов проведения оплаты.

Одним из таких методов является использование такой оптимальной функции, как единый расчетный центр коммунальных платежей.

На данный момент она является одной из самых удобных и действует практически во всех крупных городах РФ.

В данной статье можно найти ответы на вопросы, что собой представляет подобный расчетный счет и как осуществляются платежи через подобный сервис.

Зачем нужен еще один расчетный центр?

Жители домов, которые обслуживают управляющие компании КУРС, НУК и МО Электропромсервис, в начале февраля получили платежки, где им предлагалось оплатить услуги ЖКХ в некий Городской расчетный центр. За пояснением они обратились к нам.

«Куда пойдут наши деньги?»

Этот вопрос Татьяна Ковалева и Валентина Диулина из дома №15 по ул. Димитрова (УК «КУРС») считают самым важным. Раньше они, как и большинство железногорцев, платили в РКЦ, чья касса буквально в соседнем доме.

Теперь у них в квитанции указано, что деньги за коммуналку пойдут на счет некоего ООО «ГРЦ», а заплатить жители могут на почте, в Бинбанке без процентов или в любом другом банке, но с процентами.

Для собственников это стало неожиданностью.

— Раньше мы платили в РКЦ, но знали, что плата распределяется по организациям, которые поставляют услуги, – говорит Валентина Диулина. – Теперь вся сумма будет переходить на счет нового центра, а там уж захотят они платить ресурсникам или нет? Заключены ли у них с МУПами договора?

Главное!

Жители, в том числе и других домов, рассказали и о том, что плата за общий свет и воду по этим квитанциям оказалась больше, чем обычно, а если они по каким-то причинам не передали показания счетчиков, плату выставили не по среднему, как это делали в РКЦ, а по нормативу.

— Для чего создан еще один расчетный центр? – спрашивает Татьяна Ковалева. — Для того, чтобы УК получали

какие-то средства? Зачем нужны лишние организации, которым надо на что-то жить.

Не все УК ответили на вопросы жителей

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ, ООО «ГРЦ» создано в ноябре 2019 года. Его учредителями являются четыре человека: гендиректор ООО «УК «МУП ЕРЦ» Николай Капранов, гендиректор ООО «УК «НУК» Михаил Смолин, гендиректор ООО «Центр юридических услуг» Сергей Таранов и руководитель самого ГРЦ Владимир Караваев. Уставной капитал 10 тысяч рублей.

Сегодня Городской расчетный центр работает с УК НУК, КУРС, МО Электропромсервис, включая все ТСЖ, которые он обслуживает (кроме дома №14 по ул. Гагарина). Поговорить с руководителем КУРСа Романом Шевцовым нам не удалось, так как он от комментариев отказывается.

Гендиректор МО Электропромсервис Александр Кобзарев на наш письменный запрос ответил лаконично: «Руководствуясь нормами действующего законодательства – п.4 ст.

  1. 148 ЖК РФ – ООО «МО «Электропромсервис» оказывает услуги и выполняет работы по управлению многоквартирными домами №26, 26/1, 28 по Детскому переулку.
  2. В рамках принятых на себя обязательств по управлению многоквартирными домами ООО «МО «Электропромсервис» обеспечивает ведение регистрационного учета граждан – паспортного стола, и заключает договоры с третьими лицами в целях обслуживания многоквартирных домов».
  3. На контакт пошел только гендиректор УК «НУК» Михаил Смолин.
  4. Он рассказал, что еще пять лет назад у него появилась идея создать свой расчетный центр.

— Но было бы неэффективно, чтобы он работал только для одной УК, и я стал вести переговоры с другими организациями о том, что хорошо бы нам каким-то образом объединиться, — сказал он. – В нашей компании уже пять лет работал свой расчетный центр, который начислял платежи за МОП и электроэнергию.

По словам Михаила Смолина, «пробный шар» доказал свою эффективность. Квитанции доставлялись жителям на дом в первых числах месяца, они начинали платить раньше, собираемость была высокой. Кроме того, платежный документ разрабатывался согласно требованиям Минстроя и был более понятным для жителей. Все эти моменты перешли в новый ГРЦ.

Кроме того, Михаил Смолин говорит, что услуги ГРЦ планируется сделать дешевле, чем в РКЦ. На самый главный вопрос, куда пойдут деньги, он ответил, что только ресурсоснабжающим организациям, минуя счета УК: «это наша принципиальная позиция».

Полезный Совет!

Еще один принципиальный момент – отказ от своих пунктов платежей и касс. Оплата через кредитные организации и почту повышает доверие граждан, считает руководитель НУКа.

  • И добавляет, что для большей продуктивности и внутреннего контроля ресурсоснабжающим организациям и муниципалитету предложено войти в число учредителей.
  • Гендиректор ООО «ГРЦ» Владимир Караваев заверил, что у него есть письмо руководителей УК о том, что деньги за коммунальные ресурсы, которые примерно с 10 февраля поступают на счет ГРЦ, остаются там до дальнейших указаний.
  • — Я, в свою очередь, готов перечислить средства напрямую ресурсникам, — сообщил Владимир Караваев.
Читайте также:  Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью

Как мы понимаем, процесс оформления договорных отношений между УК, ресурсоснабжающими организациями и ГРЦ пока идет. После заключения договоров платежи, минуя УК, должны будут со счетов расчетного центра перечисляться ресурсникам.

Что касается завышенных начислений, то Владимир Караваев объясняет это переходным периодом: потребитель, оплачивая услуги за декабрь еще в РКЦ, передает в кассе показания на момент оплаты, то есть включая январские значения. В свою очередь, ГРЦ, не имея информации об уплате, тоже начисляет за январь. Получается «двойное» начисление.

— Через два-три месяца все придет в норму, а пока жители могут прийти к нам в абонентский отдел на ул. Димитрова, 3/5, написать заявление и приложить копию платежного документа, — сказал директор ГРЦ. – Мы сделаем перерасчет. Также мы разбираемся отдельно по каждому случаю начисления по нормативу.

Это интересно: Что нужно сдавать на банкира

Владимир Караваев добавил, что заплатить в новый центр можно без процентов на почте и в Бинбанке, ведутся переговоры с Россельхозбанком и РКЦ – чтобы жители могли платить через его кассы, как они привыкли.

«Долги заплатить придется»

В ООО «РКЦ»  подтвердили, что в скором времени планируется заключить договор с новым центром на прием платежей в своих кассах. В настоящее время специалисты ООО «РКЦ» ведут подготовку программного обеспечения для реализации этой возможности, завершение работ планируется в марте.

Несмотря на то, что ООО «РКЦ» сегодня уже не работает с тремя УК, а с 1 марта к ним присоединится и ООО «УК «МУП «ЕРЦ»,  долги, накопившиеся в прошлые годы, никуда не делись. В новых платежках ООО «ГРЦ» они не отражены, но это не значит, что их нет.

— Те долги, которые у жильцов сформировались по другим организациям, прежде всего ресурсоснабжающим, остаются, и мы по-прежнему будем принимать по ним оплату, — сказал генеральный директор ООО «РКЦ» Владимир Енютин.

Обратите внимание!

Об этом же напомнил должникам и начальник отдела по работе с задолженностью населения МУП «Гортеплосеть» Денис Малахов. Он сообщил, что по ООО «УК «НУК» задолженность по 326 лицевым счетам составляет в общей сложности около 3,8 млн. рублей, а по ООО УК «КУРС» 574 собственника должны в сумме почти 9,7 млн. рублей.

— Эти долги или будут просужены нами, или мы будем отключать должникам услугу «водоотведение», — сказал Денис Малахов. — Люди, получая квитанцию из ГРЦ с «нулевым сальдо», не должны думать, что у них долгов нет. Для решения всех вопросов жители могут обратиться в два наших офиса: на Ленина, 43 и XXI  Партсъезда, 11.

От редакции: насколько целесообразно появление в городе еще одного расчетного центра, покажет время. Принципиален вопрос, будет ли обеспечена своевременная оплата услуг муниципальных предприятий? Мнение железногорцев наша газета опубликует в любом случае.

Жительницы дома по ул. Димитрова, 15 Татьяна Ковалева и Валентина Диулина сравнивают старые платежки и новые, и сравнение не в пользу последних.

  1. Екатерина Гладушина
  2. Комментирует заместитель главы администрации города Денис Быканов:
  3. — На сегодняшний день договора между управляющими компаниями «КУРС», «НУК» и МО «Электропромсервис» и ресурсоснабжающими организациями не заключены, также не заключен договор с МУП «Эко-сервис».
  4. Если это не урегулируется в ближайшее время, то после праздников будет прекращено предоставление услуги «Сбор и вывоз ТКО» по этим УК.
  5. Параллельно мы обратимся в надзорные органы по поводу того, что мусор не вывозится, для принятия мер к управляющим компаниям.

Кроме того, никто не предлагал муниципалитету стать соучредителем данной организации. Со своей стороны, мы предлагали ГРЦ провести пробные начисления жилищно-коммунальных услуг, отрегулировать все вопросы, но УК не согласились с нашими доводами. В результате непонятен порядок начисления за ЖКУ, а также перечисления ресурсоснабжающим организациям денежных средств.

Источник:

Единый расчетный центр коммунальных платежей - основные функции

Порядок работы учреждения

Для того чтобы разобраться как работает ЕИРЦ нужно понимать, что в его основе лежит принцип “Одного окна”. Учреждение не только находится в постоянном взаимодействии со всем участниками расчетов за жилье и услуги, но и является средством по снижению расходов на обработку платежей, путем автоматизации процессов.

В обязанности ЕИРЦ входит:

  • Осуществление централизованного начисления сумм за коммунальные услуги согласно утвержденной схеме расчетов.
  • Прием платежей за коммунальные и жилищные услуги (электроэнергию, газ, интернет, телефон и др.).
  • Автоматизация и унифицирование работы, а также перевода ее в онлайн-режим.
  • Контроль деятельности пунктов по приему платежей.
  • Проверка произведенных оплат по каждому плательщику.
  • Контроль за перечислением средств поставщикам.
  • Формирование и контроль за системой отчетов и иная аналитическая деятельность.
  • Выдача справок о регистрации по адресу, по месту жительства (для военкомата) и других.
  • Совокупность вышеуказанных обязанностей делает организацию координационным центром расчетов за коммунальные и жилищные услуги.
  • Россия – страна с самой большой в мире территорией, с множеством населенных пунктов, в каждом из которых Банк России стремится иметь свое отделение.

В каждом регионе нашей страны Центральный банк имеет свой филиал, который называется Территориальным Учреждением Банка России (ТУ). Всего таких Территориальных Учреждений насчитывается 79, по одному в каждом субъекте РФ.

Исключения составляют 4 субъекта: Ненецкий автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ и Московская область.

Обратите внимание!

Если территориальное учреждение Банка России располагается на территории республики, то оно называется Национальным банком этой республики. Например, Национальный банк Кабардино-Балкарской Республики. Если территориальное учреждение расположено в каком-либо другом субъекте России, оно носит название Главного Управления Центрального банка (Банка России).

В структуру Национальных банков и Главных Управлений входят расчетно-кассовые центры, один из которых – головной (ГРКЦ). Всего на территории нашей страны насчитывается 121 расчетно-кассовый центр, из которых 79 – головные.

Столица нашей родины – город Москва – в этом смысле стал исключением. В Москве нет расчетно-кассовых центров. Их функции выполняют 4 Отделения, ОПЕРУ МГТУ Банка России и ОПЕРУ-1 Банка России. Аббревиатура ОПЕРУ расшифровывается как «операционное управление».

Головные расчетно-кассовые центры и простые РКЦ имеют свой собственный БИК (банковский идентификационный код), состоящий из 9 цифр и формирующийся в соответствии с Положением № 225-П Банка России:

  • первые 2 цифры несут код Российской Федерации – 04;
  • третья и четвертая цифра означает код территории России по ОКАТО (общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления) и эти цифры у всех кассовых центров совпадают внутри одного и того же Территориального учреждения;
  • пятая и шестая цифра указывает на условный номер подразделения в Территориальном учреждении Банка России; эти цифры уникальны для каждого расчетно-кассового центра и совпадать внутри ТУ не могут;
  • седьмая, восьмая и девятая цифра для ГРКЦ имеет значение 001.

Это интересно: Как узнать свои долги

Таким образом, распознать Головной расчетно-кассовый центр по банковскому идентификационному коду (БИК) легко и просто. Последними цифрами БИК ГРКЦ всегда являются 001.

В настоящее время Банк России активно вводит электронные технологии осуществления расчетов, кредитные организации переводятся на единые корреспондентские счета и многие расчетно-кассовые центры становятся не нужны. Их количество неуклонно сокращается. Так, в 90-е годы их было более 1300, к 2013 году их количество сократилось до 485. На 22 февраля 2019 года их осталось всего 121.

С 2 февраля 2015 года головные расчетно-кассовые центры официально сменили свое наименование и аббревиатуры ГРКЦ более не используются. Вместо них те же организации стали именовать Главными Управлениями или отделениями по определенному субъекту РФ или городу.

Источник:

Информационные системы расчетно-кассового центра ЖКХ: методики для бухгалтерии по квартплате и тарифам на услуги

Источник: https://vse-o-zakonah.ru/chto-delaet-raschetnyy-centr.html

Единый расчетный центр коммунальных платежей — основные функции

Единый расчетный центр коммунальных платежей - основные функции

  • Подключено
  • районов Ленинградской области
  • филиалов на территории региона
  • Уровень сбора
  • по филиалам АО «ЕИРЦ ЛО» в 2017 г.
  • Работа единого информационно-расчетного центра в Ленинградской области решает следующие задачи, стоящие перед Администрацией региона и Администрациями городов:

– консолидирование в региональную базу данных сведений обо всех проживающих, жилом фонде, поставщиках услуг и т.д., которая  обрабатываться в части начисления за ЖКУ по единым алгоритмам, стандартам и правилам 

  1. – получать любую аналитическую информацию по ЖКХ на основе обрабатываемых данных в ЕИРЦ 
  2. – обеспечивает прозрачную схему начисления платежей за ЖКУ и движения финансовых средств между потребителями услуг, сборщиками платежей и поставщиками услуг с учетом льгот и субсидий;
  3. – расширяет количество способов оплаты за ЖКУ, а именно: наличными в кассах, в терминалах самообслуживания, безналичными в банкоматах, через Интернет, с мобильного телефона 
  4. – создает удобную и социально ориентированную систему платежей для горожан по принципу «одного окна»
  5. – сокращает временные и финансовые затраты на обработку и информирование плательщиков о текущих платежах/задолженностях, что несомненно делает систему прозрачной и повышает собираемость платежей от населения.
  6. Распоряжение о создании ЕИРЦ
  7. Распоряжение об утверждении формы ЕПД

 Как выглядит домовая книга

Журнал с листами формата А4, толщиной в 36 страниц, на обложке которого написано: «Домовая (поквартирная) книга для регистрации граждан, проживающих в доме №_ по улице_», а дальше – строка для наименования населенного пункта – вот так и выглядит домовая книга. Она состоит из двух разделов. В первый заносятся сведения о собственнике жилья (ф. и. о. время вступления в права владения, доля в общем владении и её размер).

Во втором разделе размещаются данные обо всех прописанных, включая детей до 14 лет: ф. и. о.

место рождения, дата рождения, отметка о постановлении на воинский учет, данные свидетельства о рождении, паспорта, отметка о регистрации и дата, отметка о снятии с регистрации по данному месту жительства, дата.

На последней странице обязательно должна быть запись сотрудника ОУФМС о том, сколько страниц прошнуровано, пронумеровано, прошито и скреплено печатью в данной книге, с подписью, печатью и датой.

Как приобрести и оформить домовую книгу?

Домовая книга приобретается в книжных магазинах или иногда в лавках, торгующих канцелярскими товарами и учетными журналами. Можно попросить привезти ее под ваш заказ при следующем поступлении товара. Она продается и в органах ФМС. С 2014 года утверждена новая форма домовой книги и устаревшая принята к регистрации не будет.

Для оформления в федеральной службе нужно взять будущий паспорт дома и прийти отдел миграции по району проживания.

Перечень бумаг, которые нужно иметь с собой:

  • паспорта всех членов семьи, которые будут зарегистрированы в этом жилом помещении;
  • бумаги, подтверждающие права владения членов семьи (паспорт приватизации, договора дарения, отчуждения и др.);
  • чистую незаполненную домовую книгу;
  • могут потребовать кадастровый паспорт, который оформляется в настоящее время в районных Кадастровых палатах, находящиеся в ведомстве Федеральной службы регистрации;
  • справка из компании, которая является домовладельцем строения (товарищество собственников жилья, кооператива, коммунальные предприятия и др.).
Читайте также:  Берется ли подоходный налог с больничного листа и другие взносы

Подается заявление в паспортный стол по установленному образцу.

Рекомендуется личное присутствие всех прописанных лиц, но возможна замена на доверенное лицо, оформленное нотариально.

После сдачи всех документов и домовой книги она оформляется в установленном порядке. Новый паспорт на жилое помещение прошнуровывается. все листы пронумеровываются порядковыми номерами. На последней странице концы шнуровки склеивают листом с печатью. Там же указывают количество листов и дата оформления. Обязательно ставится подпись паспортиста.

Хранится домовая книга у владельца жилья и передается последующим собственникам.

Зачем нужна домовая книга?

Это весьма важный юридический документ. Книга необходима для замены, получения паспорта. Кроме того:

  1. Домовая книга нужна при оформлении гражданства.
  2. Для установки на регистрационный учет на постоянное и временное место жительства.
  3. При снятии с учета.

В этом документе указываются жилищные сведения. Согласно данным, указанным в книге, начисляются коммунальные платежи. Это лишь малая часть сфер, где используется книга. В основном, ее просматривают, если человеку нужно подтвердить свое место проживания. А вот причины, почему необходимы эти сведения могут быть абсолютно разными: от получения гражданства до судебных разбирательств.

Кстати, многие путают название юридического документа с так называемой «книгой семейных расходов». Это несравнимые вещи. Первая нужна для организации отчетности частного жилья, вторая — для составления планов расходов в одной семье.

Как восстановить домовую книгу, если она утеряна собственником жилья?

В том случае, если по какой-то причине книги больше нет, ее необходимо восстановить. Для этого собственнику потребуется:

  1. Завести новую книгу по форме № 11 и зарегистрировать ее в ФМС.
  2. Обратиться за информацией в муниципальный архив и ФМС. По данным, которые они предоставят, можно будет заполнить книгу заново. Вся информация о прописке в прошлом хранится в ФМС.

Впрочем, допустимо и не восстанавливать данные за прошлые годы, а вписать в книгу лишь актуальные сведения.

Для чего нужна выписка из домовой книги

Выписка из домовой книги может понадобиться в разных случаях

Обычно сотрудники, которые выдают выписку, не спрашивают, для чего она нужна. Но некоторые люди не знают, что для получения некоторых справок и т.д. она требуется. Так, выписка из домой книги может понадобиться, если:

  1. Осуществляется продажа жилого помещения. Обычно, такая выписка интересна именно покупателю. В ней будут указаны все прописанные люди. Это защищает людей от неожиданных сюрпризов, связанных с огромным количеством прописанных людей, выписать которых будет тяжело
  2. Необходимо оформить какие-то пособия в социальной защите. Чаще всего это требуется для подтверждения фактической регистрации
  3. Люди находятся в процессе развода, вернее один и супругов подает на него
  4. Проходит процесс по присуждения алиментов. В этом случае выписка (или как ее иногда называют справка о составе семьи) нужна для подтверждения проживания ребенка с родителем
  5. Необходимо поменять паспорт (при утере или очередной замене). Выписка нужна для того, чтобы указать адрес регистрации человека, так как не всегда сотрудники паспортных столов доверяют старым меткам в паспорте
  6. Необходимо оформить какой-то статус, например, малоимущих, многодетных и т.д.

Конечно, это не все случаи, когда может понадобиться выписка из домой книги. В различных организациях существуют свои правила, и иногда там, где вроде бы казалось, не нужна выписка, ее требуют.

ГДЕ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ВЫПИСКУ ИЗ ДОМОВОЙ КНИГИ

Подать запрос на выдачу выписки из домовой книги можно в ряде мест, в частности:

  • Паспортный стол (УФМС);
  • Единый информационно-расчетный центр (ЕИРЦ)
  • Администрация муниципального образования;
  • Многофункциональный центр (МФЦ);
  • Портал гос. услуг;
  • Бюро тех. инвентаризации (БТИ);
  • Товарищество собственников жилья (ТСЖ).
  • ЖСК
  • Юридические организации, оказывающие услуги по получению документов.
  • Выдача выписки из домовой книги в данных учреждениях осуществляется бесплатно.
  • Оценка статьи:

Источник: https://urist-dmitri.ru/edinyj-raschetnyj-centr-kommunalnyh-platezhej-osnovnye-funkcii/

Правомочность деятельности информационно-расчетных центров в сфере ЖКХ | ЖКХ: ОТКРЫТАЯ ТРИБУНА

.

.Б.Вифлеемский д. э. н.,

директор Центра экономики образования

Правомочность деятельности информационно-расчетных центров в сфере ЖКХ

С целью оптимизации расчета платы за коммунальные услуги создаются специализированные организации — информационно-расчетные центры, которым управляющие компании передают функции по расчету, начислению и взиманию платы за жилищно-коммунальные услуги. Насколько правомерно создание таких организаций и передача им данных функций с учетом требований жилищного законодательства?

В ряде крупных городов, в которых работают несколько управляющих компаний (причем, как правило, на базе ранее существовавших муниципальных предприятий — дирекций единого заказчика), функции начисления, расчета и взимания платы за коммунальные услуги и содержание жилья централизуются, для чего создаются специализированные юридические лица — информационно-расчетные центры. С такими центрами управляющие компании заключают договоры, в соответствии с которыми первые производят начисление текущих платежей и предоставляют счета на оплату собственникам помещений в многоквартирных домах, обслуживаемых управляющими компаниями, а также принимают платежи от населения.

При этом управляющие компании предоставляют информационно-расчетным центрам списки многоквартирных домов в разрезе лицевых счетов, которые содержат различные данные о гражданах, в том числе Ф.И.О., дату и место рождения, адрес. Можно констатировать, что такие действия управляющих компаний являются грубым нарушением действующего федерального законодательства.

  • Согласно ст. 3 Закона о персональных данных персональные данные — это любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе:
  • — фамилия, имя, отчество;
  • — год, месяц, дата и место рождения;
  • — адрес;
  • — семейное, социальное, имущественное положение;
  • — образование;
  • — профессия;

— доходы и т.д.

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».

При этом в соответствии со ст. 7 Закона о персональных данных операторами и третьими лицами, получившими доступ к персональным данным, должна обеспечиваться их конфиденциальность.

В силу п. п. 4, 10 ст.

3 Закона о персональных данных конфиденциальность персональных данных — обязательное для соблюдения оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространение без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.

Распространение персональных данных — действия, направленные на передачу персональных данных определенному кругу лиц (передача персональных данных) или ознакомление с ними неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение их в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом.

С момента заключения договоров информационно-расчетными центрами с управляющими компаниями первые осуществляли ведение лицевых счетов на основании персональных данных граждан, переданных управляющими компаниями, что противоречит вышеуказанным требованиям закона.

Согласно ст.

162 ЖК РФ между собственниками жилых помещений и управляющей организацией заключается договор управления многоквартирным домом, в котором в том числе должен быть указан порядок внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Передача функций, связанных с начислением, приемом и учетом платежей, иным организациям ЖК РФ не предусмотрена и требует обязательного получения согласия субъектов персональных данных на сопутствующую передачу таких данных.

Кроме того, деятельность информационно-расчетных центров в сфере ЖКХ нарушает и нормы жилищного законодательства.

Заключенные между информационно-расчетными центрами и управляющими компаниями договоры являются возмездными и предусматривают оплату услуг по совершению действий по начислению и учету денежных средств, уплачиваемых населением за жилищно-коммунальные услуги, по сбору платежей. Вместе с тем в соответствии с п. 7 ст.

156, п. 7 ст. 155 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений и плату они вносят управляющей организации.

Таким образом, заключение управляющими компаниями с информационно-расчетными центрами договоров на совершение действий по начислению, учету и приему на расчетный счет центров денежных средств, уплачиваемых населением за жилищно-коммунальные услуги, является неправомерным и нарушает жилищное законодательство.

В отдельных регионах данные нарушения федерального законодательства уже стали предметом судебных разбирательств. В частности, Решением Октябрьского районного суда г. Омска от 24.06.

2008, которым рассмотрено гражданское дело по иску общественной организации, специализирующейся на защите прав потребителей, в интересах неопределенного круга лиц к двум управляющим компаниям и информационно-расчетному центру, была признана противоречащей действующему законодательству передача управляющей компанией функций по сбору платежей за жилищно-коммунальные услуги центру без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах. Заключенные договоры предусматривали передачу центру персональных данных всех жителей в нарушение требований Закона о персональных данных, который запрещает распространение таких данных без согласия граждан.

По условиям договоров на совершение действий по начислению и учету денежных средств, уплачиваемых населением за жилищно-коммунальные услуги, управляющие компании поручают информационно-расчетному центру производить действия по сбору платежей за жилищно-коммунальные услуги согласно перечню услуг по содержанию и ремонту жилья. При этом плата за услуги, удерживаемая центром с управляющей организации, устанавливается в размере 3% от каждой перечисленной центром с целевого счета суммы платежей потребителей.

Материалами дела подтверждено, что заключенные управляющей компанией и центром соглашения предусматривали предоставление списка домов в разрезе лицевых счетов с указанием типа благоустройства, высоты потолков и этажности.

При этом лицевые счета содержали персональные данные жильцов домов, в том числе: фамилия, имя, отчество, дату и место рождения, адрес, семейное положение. Суд указал, что в соответствии с п. 1 ст.

7 Закона о персональных данных операторами и третьими лицами, получившими доступ к персональным данным, должна обеспечиваться их конфиденциальность.

В судебном заседании было установлено, что с момента заключения договоров информационный центр осуществлял ведение лицевых счетов, поквартирных карточек учета и карточек регистрации и выдачу их гражданам на основании персональных данных граждан, переданных управляющими компаниями, что противоречит требованиям закона.

Суд сделал вывод, что заключение управляющими организациями с информационно-расчетным центром договоров на совершение действий по начислению и учету денежных средств, уплачиваемых населением за жилищно-коммунальные услуги, является неправомерным. Также он указал, что в нарушение норм федерального законодательства функции, связанные с регистрацией граждан, были переданы управляющими компаниями информационному центру.

  1. Поэтому суд признал противоправными действия ответчиков (управляющих организаций и информационно-расчетного центра) в части передачи функций по начислению и учету денежных средств, уплачиваемых населением за жилищно-коммунальные услуги, передаче и обработке персональных данных без согласия граждан, передаче функций по регистрации места жительства граждан.
  2. Последствия данного судебного процесса в Омске таковы:
  3. — управляющие организации и информационно-расчетный центр пришли к соглашению о расторжении договора на совершение действий по начислению и учету денежных средств, уплачиваемых населением за жилищно-коммунальные услуги;
  4. — советом директоров информационно-расчетного центра было принято решение о вынесении на собрание акционеров общества вопроса о ликвидации компании, в дальнейшем собрание акционеров поддержало решение о ликвидации.

А.Б.Вифлеемский д. э. н., директор Центра экономики образования

Правомочность деятельности информационно-расчетных центров в сфере ЖКХ «Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, № 11

Подписано в печать 06.11.2009

Правомочность деятельности информационно-расчетных центров в сфере ЖКХ (А.Б. Вифлеемский, «Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение», N 11, ноябрь 2009 г.)

Читайте также:  Бесплатный городской лагерь на лето 2020 в москве

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/5811634/#ixzz3zUMeOznz

 опубликовал 

Вениамин Маркуц

Источник: https://maxpark.com/community/1574/content/5026303

Информационно-расчётные центры

Для того, чтобы сделать расчёты между коммунальщиками и населением максимально прозрачными, законодательная власть всерьёз подумывает над тем, чтобы создать во всех регионах РФ информационно-расчётные центры для приёма платежей за ЖКУ.

Ирц станут посредниками по расчётам между рсо, ук и потребителями коммунальных услуг

В одной из предыдущих статей мы писали про переход на прямые договора между собственниками помещений в МКД и ресурсоснабжающими организациями. Согласно новому законодательству, управляющие компании теряют свой статус поставщиков коммунальных услуг и становятся посредниками между населением и РСО.

Тем не менее, львиная доля платежей за жилищно-коммунальные услуги проходит через руки управляющих компаний. В настоящее время сообщество экспертов в сфере ЖКХ активно обсуждает инициативу создания региональных информационно-расчётных центров для приёма платежей от потребителей коммунальных услуг.

Если инициатива будет поддержана, то в обозримом будущем руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ будет наделён на законодательном уровне правом принимать решение о создании и работе в регионе информационно-расчетного центра (ИРЦ).

По задумке, ИРЦ может быть выбран на конкурсной основе или определен в порядке, утверждённым нормативно-правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Также инициаторы идеи не исключают, что в одном регионе может функционировать сразу несколько таких центров.

Функции ИРЦ

Резонно возникает вопрос, для чего нужно создавать новые информационно-расчётные центры в регионах страны, когда уже итак функционируют центры по приёму платежей от граждан?

По идее авторов будущего законопроекта, ИРЦ должны стать серьёзным инструментом в руках государственной власти, который поможет исключить возможность мошенничества управляющих компаний с поступлениями денежных сборов с собственников помещений в МКД.

Как считают эксперты жилищно-коммунальной сферы хозяйства, управляющие компании имеют за собой такой грешок, как вывод финансовых средств, полученных от населения за коммунальные ресурсы, поставленные РСО. Кроме того, данный механизм сбора платежей с населения поможет смягчить переход граждан на систему прямых договорных отношений с РСО.

Региональные информационно-расчётных центры будут представлены в лице кредитных организаций. В основные функции ИРЦ будет входить деятельность по обеспечению и доведению своевременно и в полном объёме платежей населения напрямую до поставщиков коммунальных ресурсов, то есть до ресурсоснабжающих организаций.

Есть ли необходимость в создании региональных ИРЦ?

По мнению того же экспертного сообщества в сфере ЖКХ, такая необходимость назрела уже давно, поскольку одной из злободневных проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве является низкая собираемость платежей с населения за поставленные коммунальные ресурсы.

Всё чаще в судебной практике встречаются разбирательства на основе исков, предъявляемых РСО по взысканию просроченной задолженности по коммунальным услугам. К тому же, не редки случаи, когда при 100%-ной собираемости с собственников помещений в МКД злостным должником выступает сама управляющая компания.

Также частыми случаями судебных разбирательств являются мошеннические схемы по сбору средств с населения за КУ так называемыми фирмами-однодневками. Не меньшее число судебных исков предъявляется к недобросовестным руководителям УК, председателям ТСЖ, тоже практикующим мошеннические схемы незаконного вывода финансов после сбора их с плательщиков за коммунальные услуги.

На фоне ужесточения ответственности для управляющих компаний по многим вопросам их предпринимательской деятельности по управлению МКД законодатель подумывает и о том, чтобы максимально обезопасить граждан и их денежные средства от недобросовестных организаций ЖКХ.

Основной причиной данного положения вещей выступает тот факт, что посреднический характер деятельности управляющих компаний в сфере предоставления коммунальных услуг является неоднозначным.

Иными словами, УК, не вырабатывая никаких коммунальных ресурсов и не поставляя их населению за неимением на это соответствующего технологического оснащения и полномочий, тем не менее, управляет всеми финансовыми потоками и имеет прямой доступ к поступаемым объёмам денежных средств потребителей КУ.

Согласно ст.153 Жилищного Кодекса РФ, собственники помещений в МКД обязуются “своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги”.

В соответствии с п.7.1 ст.155 Жилищного Кодекса РФ, собственники и наниматели помещений в МКД правомерны вынести на общем собрании решение о внесении платы за КУ непосредственно РСО.

П. 7.1 ст.

155 ЖК РФ: “На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям.

При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.”

Данное решение ОСС может быть вынесено не только в отношении всех коммунальных услуг, но также по одному или нескольким ресурсам.

На основании протокола ОСС внесение платежей в соответствии с решением собрания собственников помещений в МКД будет являться полным исполнением их обязательств перед управляющей компанией.

Поскольку УК отвечает за предоставление качественных коммунальных услуг в жилом доме.

Региональные ИРЦ помогут навести порядок в расчётах за жилищно-коммунальные услуги между всеми сторонами заключённых на поставку КУ договоров. Также они должны помочь в доведении собранных денежных средств с населения до их непосредственного получателя.

Источник: https://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/6117/regionalnye-informacionno-raschyetnye-centry-stanut-posrednikami-mezhdu-rso-uk-i-naseleniem

Единые расчетно-кассовые центры (ЕРКЦ)

В настоящее время автоматизация ЖКХ движется в направлении организации единых расчетно-кассовых центров (ЕРКЦ). Основное назначение ЕРКЦ — расчет стоимости коммунальных услуг, автоматизация оплаты коммунальных услуг населением в условиях действия договорных отношений между производителями услуг ЖКХ.

  • Основными целями создания ЕРКЦ являются:
  • · формирование бездотационной системы ЖКХ на базе финансового анализа, контроля и учета имеющихся ресурсов;
  • · учет потоков платежей за коммунальные услуги и управление документооборотом;
  • · контроль собираемости платежей;
  • · создание базы данных городского хозяйства, включающей всю информацию о состоянии жилищного фонда, о населении, квотах, субсидиях, оказанных услугах.
  • Важнейшими направлениями деятельности ЕРКЦ являются:
  • · оперативное централизованное обслуживание жителей МО по оплате жилищно-коммунальных услуг;
  • · подготовка и доставка населению платежных документов;
  • · предоставление льгот и субсидий;
  • · внесение корректировок в расчеты при изменении тарифов, льгот и субсидий;
  • · учет граждан, имеющих задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг;
  • · централизованная информационно-аналитическая поддержка административных округов.
  • Централизация абонентского обслуживания населения на базе ЕРКЦ позволила получить ряд преимуществ:
  • · улучшение контроля правильности изменения тарифов и начисления платы за ЖКУ, исключение разночтений документов и ошибок их толкования;
  • · использование на территории города единой счет-квитанции, вручаемой каждому плательщику лично;
  • · повышение оперативности обновления информационной базы;
  • · повышение качества предоставления льгот за счет интеграции информационной базы с базой данных службы социальной защиты населения;

· повышение качества информационного обслуживания населения за счет организации «горячей линии» по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. Информационные технологии управления: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2005. — 320 с. — (Серия «Учебник для вузов»).

Возрос интерес поставщиков коммунальных услуг к повышению собираемости коммунальных платежей, так как сумма денежных средств, перечисляемых этим организациям, определяется объемом фактически предоставленных услуг. Этим стимулируется повышение качества предоставляемых услуг.

  1. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25 июня 2002 года N 476-ПП «О создании Единых информационно-расчетных центров» органами исполнительной власти, входящими в Комплекс городского хозяйства Правительства Москвы, префектурами административных округов, управами районов города совместно с ресурсоснабжающими организациями, ОАО «Банк Москвы» в короткий срок созданы и функционируют во всех районах города единые информационно-расчетные центры.
  2. За период с ноября 2002 года по настоящее время выполнен значительный объем работы по решению организационно-распорядительных вопросов, связанных с обеспечением работы единых информационно-расчетных центров, что позволило объединить все основные виды жилищных (эксплуатационных), коммунальных и иных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКУ) в едином платежном документе, организовать их централизованную доставку населению, обеспечить сбор большинства видов платежей за ЖКУ через единый платежный документ на транзитные счета и их дальнейшее распределение непосредственно поставщикам услуг, минуя посредников, повысить степень прозрачности расчетов за ЖКУ, создать предпосылки для обслуживания населения по принципу «одного окна».
  3. В этой связи особое внимание уделялось координации действий всех участников процесса функционирования единых информационно-расчетных центров, созданию условий доступности для москвичей информации о проводимых операциях по начислению платежей за предоставленные им жилищно-коммунальные и прочие услуги, об установленных ставках и тарифах, льготах и субсидиях, организации консультаций по всему спектру вопросов и проблем в этой области.

Наиболее успешно решались вопросы создания и организации работы единых информационно-расчетных центров префектурами Центрального, Северо-Восточного, Восточного, Южного и некоторых других административных округов города. Определенный положительный опыт по созданию системы начисления платежей за ЖКУ и начисления субсидий по принципу «одного окна» создан в городе Зеленограде.

  • В ряде районов города, например: Жулебино, Люблино, Кунцево, Лианозово, Алтуфьево, Чертаново Северное, Бескудниково, Ломоносовский, Теплый Стан, Северное Измайлово, Вешняки, Арбат, Тимирязевский, Бирюлево Восточное, благодаря усилиям префектур, районных управ, дирекций единого заказчика успешно работают единые информационно-расчетные центры, имеющие хорошую материально-техническую базу и квалифицированный персонал.
  • Позитивную роль в процессе становления системы ЕИРЦ, повышения уровня ее функционирования играет ОАО «Банк Москвы», выполняющий функции финансового оператора и обеспечивший создание эффективной системы учета денежных потоков в системе жилищно-коммунального хозяйства.
  • Организация ЕИРЦ, налаживание их деятельности сопровождались широкой информационно-разъяснительной работой как непосредственно через единые информационно-расчетные центры, так и через городские, окружные и районные средства массовой информации.
  • В результате, если в ноябре 2002 года количество москвичей, оплачивающих жилищно-коммунальные и прочие услуги по единым платежным документам, не превышало 20%, то в настоящий период в целом по городу этот показатель составил более 95%.
  • Вместе с тем существующая система единых информационно-расчетных центров требует дальнейшей доработки.
  • В настоящее время деятельность ЕИРЦ не охватывает все категории плательщиков за ЖКУ, что мешает созданию оптимальной социально-экономической модели начислений, сбора и распределения платежей за жилищно-коммунальные услуги.
  • Требуют решения вопросы более рациональной организации управления и функционирования ЕИРЦ в первую очередь за счет унификации и оптимизации процессов, связанных с начислением платежей, создания единого информационного пространства, охватывающего всех участников системы расчетов, в рамках целевой городской программы Электронная Москва.

Необходимы дальнейшее материально-техническое и кадровое укрепление ряда ЕИРЦ, создание общегородской системы подготовки и переподготовки сотрудников центров всех уровней Постановление правительства Москвы от 29 июля 2003 г. № 617-ПП О работе Единых информационно-расчетных центров (ЕИРЦ) и мерах по совершенствованию их деятельности.

Источник: https://studbooks.net/1955964/ekonomika/edinye_raschetno_kassovye_tsentry_erkts

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector