Институт, академия или университет — что выше и лучше?

Наверняка многие не раз задумывались о том, почему высшие учебные заведения имеют различные названия и как наименования влияют на статус вуза, качество получаемого образования и что выше академия или университет.

Отличия есть, однако формальная категория вуза не определяет престижности его диплома и не оказывает влияния на уровень получаемых знаний.

Принципиальная разница заключается в числе специальностей, охвату различных отраслей и направленности образования, которая может быть узкопрофильной или фундаментальной.

Вуз – учебное учреждение, которое готовит профессионалов высшей квалификации для разных отраслей науки, экономики, культуры, сфер общественной жизни. Все образовательные организации этого уровня должны иметь лицензию, разрешающую им вести учебную работу. Аккредитация дает право выдавать выпускникам дипломы государственного стандарта.

Лицензирование проводит Рособрнадзор и соответствующие профилю вуза (чаще всего подведомственного) органы исполнительной власти субъектов РФ: министерства, федеральные службы, агентства, комитеты, департаменты, главные управления. Если у вуза нет госаккредитации, он может вручать окончившим обучение только дипломы, в отношении которых применима формулировка «установленного образца».

Институт

Институтом называют вуз, ведущий подготовку специалистов для одной конкретной научной области или общественной сферы, определенного сегмента экономики: например, для бизнеса, архитектуры, педагогики, строительства, транспорта. Обучение в институтах проводится по утвержденным уполномоченными государственными органами образовательным программам.

Факультативный вид деятельности – последипломная подготовка, повышение квалификации и переподготовка работников одной из областей хозяйствования или знаний. Сотрудники института могут проводить прикладные и фундаментальные научные исследования, но это тоже необязательное требование.

Университет

Институт, академия или университет - что выше и лучше?

Вузы, имеющие статус университета, обязаны выполнять функции главного научного и методического центра.

Академия

Академией называют вуз, который ведет подготовку по ряду профилей в одном направлении (искусство, техника, юриспруденция, менеджмент). Такие учебные заведения предлагают больший перечень специальностей, чем институты, но, в сравнении с университетами, меньшее количество направлений.

Академии тоже учат студентов по программам высшего и последипломного образования (зачастую в их структуру входят факультеты переподготовки) и ведут научные исследования различного характера в определенной отрасли знаний.

Отрасль подготовки зачастую четко отражается в названии академии и института.

Чем академия отличается от университета и института

Формальная разница между академией и университетом определяется по комплексу факторов, в который входят:

  • квалификация преподавательского состава;
  • число учащихся в аспирантуре;
  • количество профилей обучения;
  • ведение научной работы.

Чтобы перейти в ранг университета, организация должна обучать студентов по минимум семи различным направлениям.

Отличие академии от университета и института определяется:

  • Числом аспирантов на каждую сотню студентов: не меньше четырех в университете и двух – в академии и институте.Институт, академия или университет - что выше и лучше?
  • Среднегодовым размером финансирования основных исследований: в университетах – не меньше 10 млн, от 5 до 10 млн для академий и максимум 5 млн рублей для институтов.

В случае если доля аспирантов, защитивших диссертации на протяжении двенадцати месяцев после завершения обучения, составляет 25 % и более, институт имеет право претендовать на статус академии или университета.

  • Количество педагогов в штате: от тридцати человек для молодых вузов (3-5 лет); не менее сорока преподавателей, если возраст учебного заведения не превышает 9 лет; не меньше пятидесяти для вузов старше 10 лет.
  • Академии и университеты должны основывать свою работу на инновационных технологиях и подходах, в таких вузах обязательно наличие электронной научной библиотеки.

Что выше: университет или академия

Университеты находятся немного выше академий в иерархии вузов и имеют несколько преимуществ:

  • многопрофильность подготовки;
  • проведение исследований по нескольким направлениям;
  • более высокие требования к квалификации преподавателей (60 % педагогов обязаны иметь научные степени и звания, в академиях этот показатель – 55 %).

Однозначно ответить на вопрос, что лучше институт, академия или университет достаточно сложно.

Вид вуза на качество образования не влияет, гораздо большее значение имеет наличие у заведения государственной аккредитации, которая считается гарантией соответствия знаний студента квалификации, указанной в документе об окончании обучения.

Ценность диплома в значительной степени зависит от предпочтений работодателя: многие компании стремятся нанимать вооруженных практическими навыками прикладных бакалавров, окончивших институты или академии, а не нацеленных на научные исследования магистров, отучившихся в университетах.

Отзывы и обсуждения

Источник: https://edunews.ru/students/info/chto-vyshe-akademiya-ili-universitet-i-chem-oni-otlichayutsya-ot-institut.html

Понятие института

Когда перед абитуриентом встает вопрос выбора учебного заведения, способного удовлетворить образовательные потребности будущего студента, нередко возникает сомнение относительно того, какой вуз лучше – институт или университет. И есть ли принципиальная разница?

Институт – это специализированное учебное заведение, в котором также, как в университете, можно пройти обучение по программам высшего образования. Чаще всего институты являются узкопрофильными, т.е.

осуществляют профессиональную подготовку специалистов для определенной отрасли – экономики, юриспруденции, психологии, медицины, строительства, культуры, менеджмента, а также по специальностям смежных отраслей.

В этом главное и основное отличие данного типа вуза.

В институте можно пройти программу бакалавриата или поступить в магистратуру, а также стать аспирантом. Кроме того, при институтах могут функционировать колледжи, центры довузовской подготовки, студенческие центры. Институты могут существовать как сами по себе, так и осуществлять свою деятельность при университетах, будучи его составной частью или подразделением.

Понятие университет

В свою очередь, университет представляет собой более раннюю версию учебного заведения: исторически университеты имеют более долгий срок существования как организации, обеспечивающие фундаментальное образование.

Первые «универсальные» учебные заведения появились еще в IX веке и были доступны лишь избранным, однако к сегодняшнему дню их количество выросло многократно, позволяя обеспечивать профессиональной подготовкой всех абитуриентов, претендующих на получение университетского образования.

Современный университет – это образовательная организация высшего образования, обеспечивающая обучение специалистов по разнообразным фундаментальным и прикладным наукам. Количество факультетов в университете может обычно составляет не менее 7, а самих специальностей может быть в разы больше.

В учебном заведении этого типа можно получить подготовку по перечню самых разнообразных направлений, зачастую в профессиональной деятельности никак между собой не связанных, будь то маркетинг, юриспруденция, лингвистика, дизайн, психология, банковское дело, менеджмент, информационные технологии. В этом и заключается универсальность учебного заведения, именуемого «университет».

Институт, академия или университет - что выше и лучше?

Основные точки отличия института от университета

Несмотря на то, что любое учебное заведение обязано иметь собственный устав, а также государственную лицензию и аккредитацию, подтверждающую право на ведение образовательной деятельности, институт и университет имеют отличия, установленные на законодательном уровне.

Главнейшие критерии, по которым различаются типы учебных заведений, – это количество кафедр и направлений подготовки, процент аспирантов в соотношении к количеству студентов, период существования вуза, спектр форматов обучения, образованность самого преподавательского состава, отношения учебного заведения к инновациям, размер суммы, выделяемой учебной организацией на финансирование научных исследований. Всего подобных критериев насчитывается более десятка, однако главнейшие из них, первостепенно влияющие на статус вуза, перечислены выше.

  • При этом есть и общие моменты. Как институт, так и университет:
  • — осуществляют обучение студентов по программам бакалавриата, магистратуры, аспирантуры;
  • — занимаются профессиональной переподготовкой кадров;
  • — ведут курсы повышения квалификации.

Структурные образовательные отличия

Стоит отметить, что статус учебного заведения определяется законодательно и подтверждается раз в пятилетие на специальной аттестационной комиссии Рособрнадзора. Низшую ступень в иерархии учебных заведений занимает институт, в то время как университет является вершиной развития любого вуза. Образовательная организация высшего образования имеет право называться университетом, если:

  1. — на 4 его аспирантов приходится не более сотни обучающихся студентов;
  2. — не менее четверти аспирантов завершили учебу в аспирантуре получением кандидатской степени в период не позднее года со дня окончания обучения;
  3. — вуз обладает развитой материально-технической базой для осуществления как научно-исследовательской, так и научно-практической деятельности минимум по 5 профессиональным отраслям и научным направлениям, а также производит определенные траты на финансирование этих исследований;
  4. — вуз активно внедряет новейшие образовательные методики и инновационные технологии, совершенствует учебный процесс и модернизирует образовательные программы;
  5. — учебное заведение имеет не менее 7 разноплановых направлений подготовки.
  6. В свою очередь, институтом считается учебное заведение, которое:
  7. — имеет не менее 2 обучающихся по программам аспирантуры на 100 студентов, получающих высшее образование на иных уровнях;
  8. — имеет не менее 30 штатных педагогов (для вузов младше 5 лет);
  9. — осуществляет научную деятельность в рамках своей специализации;
  10. — использует инновационные образовательные методики в рамках установленного объема.

Отличия в преподавательском составе между университетом и институтом

Есть еще один важный критерий, по которому определяется принадлежность учебного заведения к одному из упомянутых типов. Это преподавательский состав, а точнее, его качество и количество.

Что касается институтов, число штатных педагогов должно быть не менее 30 – для учебных заведений в возрасте от 3 до 5 лет, а количество кандидатов и докторов наук в процентном соотношении – не менее 55%.

К университетам требования жестче: преподавателей – обладателей ученых степеней – в учебном заведении этого типа должно быть не менее 60%, а само количество педагогов в штате по сравнению с институтами возрастает в разы.

Это обеспечивает более серьезную подготовку по дисциплинам преподаваемых специальностей и большую глубину научно-исследовательских работ учащихся. Кроме того, благодаря более весомой финансовой поддержке в университетах становится возможным привлечение сторонних экспертов к научным разработкам и проектам.

  • Таким образом, характеристика учебного заведения с точки зрения преподавательского состава такова:
  • — институт – при условии 55% педагогов с учеными степенями;
  • — университет – при условии 60% и более педагогов, защитивших кандидатскую и/или докторскую диссертацию.
Читайте также:  Как и зачем оформить договор аренды квартиры с обстановкой и техникой

Институт, академия или университет - что выше и лучше?

Прием на работу по диплому университета или института

Существует два принципиально отличных мнения относительно того, влияет ли статус учебного заведения, в котором специалист проходит профессиональную подготовку, на перспективы трудоустройства.

Одни убеждены, что нет никакой разницы между дипломом института и дипломом университета, ведь будущего работодателя в первую очередь интересует наличие опыта работы у потенциального сотрудника. Однако этого убеждения чаще придерживаются абитуриенты и выпускники, которые не ставят своей целью достижение особых карьерных высот.

Действительно, институт точно так же, как и университет, дает базовую профессиональную подготовку, обучение и в том, и в ином учебном заведении гарантирует получение диплома.

В то же время в ряде узких областей деятельности может цениться образование, полученное в конкретном институте, специализирующемся на профессиональной подготовке работников для данной сферы. Это могут быть институты культуры, медицинские институты, институты транспорта, технические институты.

При этом университет обладает большими возможностями для качественного обучения, среди которых, как было сказано выше, и более современная материально-техническая база, и более сильный педагогический состав, и возможности для повышения образовательного уровня.

Именно поэтому будущие студенты, нацеленные на серьезный карьерный рост, планирующие добиться особых достижений на карьерном поприще, должны стремиться к поступлению именно в учебное заведение, обладающее статусом университета.

Это вопрос не только престижа и репутации, но и перспективы более глубокой подготовки и возможности получения более разносторонних и практически применимых знаний от экспертов преподаваемых наук.

Источник: https://synergy.ru/about/education_articles/pomoshh_abiturietam/ponyatie_instituta

Академия или университет — что выше?

Институт, академия или университет - что выше и лучше?

Современная система высшего образования в России и странах СНГ представляет собой три основных типа учебных заведений – институт, университет и академия. Для желающих получить высшее образование и выбирающих, куда поступить после 11 класса, очень актуальными являются вопросы: что выше, академия или университет? И чем академия отличается от университета?

Статус академии и университета

Статус ВУЗов зависит в первую очередь от направления обучения.

Академия – высшее учебное учреждение, реализующее образовательные программы вузовского и послевузовского обучения и проводящее исследования в определенных областях науки (например, академия лесного хозяйства или художественная академия). В соответствии с лицензионными требованиями в академии на 100 студентов должно приходиться как минимум 2 аспиранта, и 55% педагогического состава должны иметь ученые звания и степени.

Университет – учреждение высшего образования, осуществляющее многопрофильную подготовку и переподготовку по различным специальностям. Университет занимается фундаментальными и прикладными исследованиями в широком спектре наук. На каждую сотню студентов в соответствии с требованиями должно быть не менее 4-х аспирантов, 60% педагогов должно быть с учеными званиями и степенями.

Самым молодым образовательным учреждением считается институт – в дореволюционной России институты были учебными учреждениями очень узкой специализации. В отличие от университета и академии институт не является методическим центром.

Чтобы помочь абитуриентам определиться в выборе, что лучше университет или академия, подчеркнем основную разницу между академией и университетом.

Отличие академии от университета

  1. Академии осуществляют подготовку специалистов определенной направленности, университеты проводят многопрофильную подготовку.
  2. Институт, академия или университет - что выше и лучше?

  3. Исследования, проводящиеся в академии, проходят в одном из научных направлений. Научные работы в университете проводятся по нескольким направлениям.
  4. В университете несколько выше требования к квалификации преподавательского состава и строже требования к послевузовскому обучению.

Обобщая приведенную выше информацию, можно сделать вывод о том, что разница между академией и университетом незначительна. Поэтому, осуществляя выбор учебного заведения, рекомендуем ориентироваться на положение ВУЗа в специальных рейтинговых таблицах.

Источник: https://womanadvice.ru/akademiya-ili-universitet-chto-vyshe

Какой статус вуза «престижнее»?

Тематика: вузы, словарь абитуриента

Среди абитуриентов существует мнение, что учиться в университете или академии намного престижнее, чем в институте, и дипломы выпускников первых двух типов учебных заведений соответствуют более высокому уровню и ценятся выше среди работодателей. Такое мнение является ошибочным.

  • Институт, академия или университет - что выше и лучше?
  • На данный момент в Российской Федерации существует три вида высших учебных заведений, в которых можно получить высшее образование: институт, академия и университет.
  • Отличие их состоит лишь в том, что:
  • университет охватывает широкий спектр специальностей из разных областей (как минимум, он должен вести образовательную деятельность по 7 направлениям). Научно-исследовательская деятельность ведется, как правило, по нескольким направлениям и составляет значимую часть деятельности вуза в целом. Например, классический университет или технический.
  • академия отличается от университета более узким спектром специальностей, тем самым предназначается для подготовки специалистов, как правило,  для одной отрасли хозяйства. Например, академия железнодорожного транспорта, сельскохозяйственная академия, горная академия, экономическая академия и т.п.
  • институт чаще всего является узкопрофильной образовательнйо организацией, то есть ведёт подготовку специалистов для одной отрасли — юриспруденции, экономики, психологии, культурыи т.д. Кроме того, институт может по собственному усмотрению вести научную деятельность.

Следует отметить, что аккредитационный статус «институт», «академия» и «университет» присваивается только при прохождении государственной аккредитации и в обязательном порядке должен быть включен в наименование образовательного учреждения. Несмотря на эти различия, законодательство РФ не предусматривает каких-либо преимуществ или ограничений для выпускников аккредитованных институтов, академий или университетов.

  1. ________________________ Это может быть интересным:
  2. Престижные профессии
  3. Словарь абитуриента

Полезные статьи:

0 Оцените комментарий: Ответить Муму 05 Май 2018 в 06:48 В ответ Лулу Интересно, где учились Вы..?! Случайно, не в «филологическом институте»? Правильно, наверное, писать так: «Правильнее, наверно, говорить не о престижНОСТИ вуза, а, о ПРЕСТИЖЕ конКретного направления подготовки…Допустим, если рассматривать университет, в котором готоВят специалистов по многим НАПРАВЛЕНИЯМ, как правило, хорошЕе образование можно получить только на некоторых из них. Гуманитарные вузы лучше готовят гуманитариев, экономические — экономистов, юридические — юристов…. — это все «гуманитарии»!!!

В этом ракурсе ЛУЧШЕ ИНСТИТУТЫ, где реализуется одна специальность, но основательно — крайне ошибочное мнение!

0 Оцените комментарий: Ответить Лулу 14 Январь 2011 в 21:52 правильнее, наверно, говорить не о престиже вуза, а конретной специальности…Допустим, возьмем университет….где говтоят специалистов по многим специальностям….как правило, хорошое образование можно получить только на некоторых из них. Гуманитарные вузы лучше готовят гуманитариев, экономические — экономистов, юридические — юристов….

В этом ракурсе ЛУЧШЕ ИНСТИТУТЫ, где реализуется одна специальность…но основательно

Источник: https://moeobrazovanie.ru/vuz_prestig.html

Чем отличается УНИВЕРСИТЕТ от ИНСТИТУТА

Сегодня существует большое множество высших учебных заведений, которые именуются как высшая школа, университет, академия или институт. В чем заключается принципиальная разница в названиях, сегодня для многих не имеет значение, потому что основным фактором выбора вуза является рейтинг учебных заведений. Тем не менее, между перечисленными заведениями есть существенные отличия.

Институт, академия или университет - что выше и лучше?

Каждое учебное заведение имеет определенный государственный статус, который оно должно подтверждать каждые пять лет на аккредитационной коллегии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки при прохождении комплексной оценки деятельности образовательного учреждения высшего или среднего профессионального образования.

Основными критериями при определении статуса вуза являются преподавательский состав, количество аспирантов, научная деятельность, профильное образование. Есть некие общие положения для университетов и институтов, разница которых не столь существенна.

В университете проводятся образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по широкому спектру направлений.

Помимо того, в университетах должна осуществляться подготовка и переподготовка (или) повышение квалификации сотрудников высшей квалификации, научных и научно-педагогических сотрудников.

Также в университете должны проводиться фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук. Университет должен являться ведущим научным и методическим центром в областях своей деятельности.

В институте также проводится образовательные программы высшего профессионального образования, и, как правило, образовательные программы послевузовского профессионального образования.

Как и в университете, в институте должна осуществляться подготовка, переподготовка и (или) повышение квалификации работников для определенной области профессиональной деятельности, а также должны проводиться фундаментальные и (или) прикладные научные исследования, но спектр наук может быть не таким широким, по сравнению с университетом. Стоит отметить, что институт может быть частью другого высшего учебного заведения. Согласно Федеральному закону N125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (глава II часть 9) существует целый ряд критериев, согласно которым определяется статус учебного заведения.

Для получения статуса университета, в учебном заведении должны выполняться следующие требования:

  • на сто студентов должно приходиться не менее четырех аспирантов;
  • научные исследования должны проводиться не менее чем по пяти отраслям науки, а среднегодовой объем финансирования этих исследований за пять лет должен составлять не менее десяти миллионов рублей;
  • 60 процентов профессоров должны иметь ученые степени или звания;
  • необходимо использовать инновационные методы в соответствии с установленными критериями, например, свободный доступ к электронно-библиотечным ресурсам.

Для получения статуса института необходимо соответствовать следующим критериям:

  • на сто студентов приходится менее двух аспирантов, финансирование составляет не менее полутора, но не более пяти миллионов рублей за пять лет;
  • если в течение года после окончания аспирантуры защитились не менее 25 процентов аспирантов, то институт может претендовать на звание университета или академии;
  • количество преподавателей, имеющих ученые степени или звания, составляет  от 55 и меньше человек;
  • необходимо использовать инновационные методы в соответствии с установленными критериями.

Сегодня Роспотребнадзор  проверяет вузы по 13 критериям. Те учебные заведения, которые были разжалованы на статус ниже, должны в течение месяца оформить и подать документы на получение более низкого статуса.

Читайте также:  Образец договора дарения дома и земельного участка между родственниками

Получить обратно более высокий статус можно только через год.

Интересно, что, по мнению Министра образования и науки Андрея Фурсенко, из существующих почти 1000 высших учебных заведений на территории РФ должно остаться только около 50 университетов и 150-200 учебных заведений со статусом академия или институт.

Выводы:

  1. В институте студенты обучаются только одной специальности, в то время как в университете ведется подготовка не менее чем по 7 специальностям, принадлежащим к разным областям науки.
  2. В университетах на 100 студентов должно приходиться не менее 4-х аспирантов, а в институте не менее 2-х.
  3. Для университетов 60% профессоров должны иметь ученые степени или звания
  4. Если в течение года после окончания аспирантуры защитились не менее 25% аспирантов, то институт может претендовать на статус университета или академии.
  5. Как в университетах, так и в институтах должны использоваться инновационные методы образования.
  6. Как в университетах, так и в институтах должны проводиться фундаментальные и прикладные научные исследования, но, для университетов требования по количеству исследований стоят выше.

Источник: https://thedb.ru/items/UNIVERSITY_vs_INSTITUTE/

Чем отличается институт от университета, академии, ВУЗа: что лучше, выше, престижнее, круче? Что общего у университета и института: сравнение

Что круче и престижнее: университет, институт или академия? Ищите ответ в статье.

В настоящее время в сфере высшего российского образования выделяют три основных учебных заведения: институт, академия и университет. Есть ли отличия между ними? Что круче и престижнее? Эти вопросы волнуют будущих абитуриентов. Давайте разбираться в этой статье.

Чем отличается институт от университета, академии, ВУЗа: что лучше, выше, престижнее, круче?

Университет

Различия между институтом, академией и университетом малозначительная, но она все-таки существует.

Многие ученики 11-х классов, которые собираются поступать в высшее учебное заведение не знают, в чем заключается эта разница.

Требования к абитуриентам одинаковые, дипломы в конце обучения выдаются о высшем образовании, так в чем же разница? Что лучше, выше, престижнее и круче? Вот несколько аспектов сходства и отличий:

Важно: Все эти образовательные учреждения называются ВУЗами — высшие учебные заведения. 

Институт

  • Самая первая ступень высшего образовательного процесса в России.
  • Он может быть в составе университета, а может быть отдельным образовательным учреждением.
  • Обычно большие университеты России состоят из нескольких институтов. В одном таком учреждении ведется подготовка молодых специалистов по одной профессии или отрасли.
  • В таком учреждении не производится разработка новых методик тех или иных программ. Это выполняется профессорами главного университета, к которому относится институт.

Академия

  • Чтобы повысить статус образовательного заведения до академии, ректорату учебного заведения необходимо предоставить данные на аттестацию об увеличении количества сотрудников, которые занимаются научной деятельностью. Если комиссия даст этому отчету хорошую оценку, тогда институт повышается на одну образовательную ступень и становится академией.
  • Требования к образовательным заведениям со статусом «Академия» по многим параметрам похожи на требования к институтам.
  • Отличие между академией и институтом заключается в том, что в академии научные исследования охватываются в более полноценном объеме. Не только студентами, но и преподавателями изучаются новые научные темы, пишутся диссертационные работы.
  • Специальностей в академии много, а сфера деятельности будущих специалистов определяется названием образовательного учреждения: академия сельского хозяйства, туризма, транспорта и так далее.

Университет

  •  Высшая ступень образования — это университет. Студенты получают многопрофильное образование.
  • В университете одновременно могут учиться юристы и менеджеры, строители-управленцы и специалисты в туризме, архитекторы и религиоведы.
  • Факультеты, институты — все это может быть составной частью одного университета. Это самая высокая степень развития ВУЗа.
  • Учебное заведение имеет право иметь статус «Университета», если большая часть (60%) преподавателей обладает учеными степенями и званиями. При этом научная деятельность должна вестись в более чем пяти разных отраслях.

Хороших специалистов могут подготовить и институты, и академии, и университеты. Важно не название образовательного учреждения, а качество преподавания в нем. Ведь на будущей работе будут цениться именно знания и умения молодого специалиста, а не название ВУЗа, в котором он получил образование.

Что общего у университета и института: сравнение

Институт

Если с академией все понятно и будущая специальность и сфера деятельности прослеживается в названии, то что общего у университета и института. Вот сравнение и в чем заключается сходство:

  • Образовательная категория — высшие учебные заведения.
  • Ведение научной деятельности, но в университете оно носит фундаментальный характер.
  • Поступление абитуриентов может производиться по результатам ЕГЭ и дополнительным экзаменам в образовательном учреждении.
  • Студенты получают профильное образование.
  • Преподавательским составом ведется научная деятельность.
  • Высокая квалификация преподавателей.
  • Проводятся исследования по многим сферам.
  • Инновационные методы обучения студентов.
  • Хорошая материально-техническая база для обучения студентов.

Как видите, общего между институтом и университетом также много, как и различий. При выборе ВУЗа следует обращать внимание на рейтинг образовательного учреждения. Этот аспект говорит о том, что в учебном заведении хорошее качество преподавания и из его стен выходят настоящие специалисты — грамотные и востребованные.

Универ и университет: это одно и тоже?

Студенты университета

Часто от студентов можно услышать название «Универ». Кажется, что это сокращенное название университета, которое употребляется в студенческих кругах.

Но это не так, будущие специалисты могут называть «универом» любое высшее образовательное учреждение, в котором они проходят обучение. Ведь куда проще сказать не «Иду на занятия в академию», а «Иду в универ».

Поэтому универ, университет, а также институт и академия — это одно и тоже.

Не выбирайте ВУЗ по названию, только потому что он называется университетом. Более разумно поступить в узкопрофильный институт с высоким рейтингом, например, на юриста, чем учиться по этой же специальности в техническом ВУЗе.

Видео: ТОП-10 Самых лучших ВУЗов России 2016 года

Источник: https://heaclub.ru/chem-otlichaetsya-institut-ot-universiteta-akademii-vuza-chto-luchshe-vyshe-prestizhnee-kruche-chto-obshhego-u-universiteta-i-instituta-sravnenie

Институт, академия или университет — что выше и лучше?

Моя дочь закончила в этом году школу, решила продолжить обучение. В аттестате практически одни пятерки. Встал вопрос, куда пойти учиться дальше. То, что необходимо получать и дальше образование, даже не обсуждалось.

Конечно, престижней закончить академию или университет, но решили все же более подробно разобраться в данном вопросе. Вот к каким выводам пришли, и чем хочу поделиться со всеми абитуриентами, а также теми, кто только недавно встал перед выбором, куда пойти учиться после среднеобразовательной школы.

Определение вузов — что это такое?

Многие выпускники школ задумываются, что собой представляют высшие учебные заведения и чем они отличаются, в каком престижней учиться, где образование будет наиболее качественным.

Следует отметить, что статус университета или института не слишком влияют на качество знаний и престижность полученного диплома после окончания. Основное отличие в количестве предоставляемых факультетов и специальностей, в узкопрофильности или уровне более общем, фундаментальном.

Высшее учебное заведение готовит специалистов для самых различных отраслей культуры, экономики, права, педагогической деятельности, науки и других сфер деятельности.

По окончании студент получает специальность и диплом государственного образца, дающий право занимать определенные должности и заявить о соответствующей квалификации.

Институт

  1. Это высшее учебное заведение, подготавливающее специалистов конкретной, одной специальности. Она может относиться к общественной сфере, деятельности научной, экономической, культурной или педагогической деятельности.

  2. По окончании института студент становится архитектором, педагогом, финансистом, работником в банковской сфере, специалистом в транспортной или медицинской сфере.

  3. Министерство образования разрабатывает и затем утверждает специальную программу, которую обязаны пройти все студенты на определенном курсе.

  4. В институте дополнительно можно посещать факультативы, заниматься последипломной практикой, проходить курсы переподготовки или повышения квалификации. В некоторых учебных заведениях данного типа преподаватели могут параллельно с учебным процессом привлекать студентов к научным разработкам и исследованиям.

Университет

Данное заведение имеет немного другую цель — приготовить специалистов широкого профиля. Направления могут быть не связаны друг с другом. Пример: физика, математика, биология, музыка. В университете проводят в обязательном порядке, в отличие от института, исследования прикладного и фундаментального плана.

Университет является главным методическим и научным центром, обязан осуществлять данные функции. Обучение проводится по двум направлениям:

  • высшее профессиональное обучение;
  • образование, которое получают после окончания другого вуза.

В университете осуществляется переподготовка специалистов, имеющих высшее образование и специалисты имеют возможность поднять свой уровень и повысить квалификацию.

После окончания данное заведение имеет полномочия выпускать старших и младших специалистов, бакалавров, магистров и аспирантов.

Академия

Так же как и выше описанные вузы, это заведение дает высшее образование, которое получают впервые, и второе — после окончания иного вуза. Первые академии появились в Древней Греции и первооткрывателем считают Платона. Сначала заведение открывалось в роще, названной в честь бога Академа, по этой причине и возникло такое название.

  • В академии дают полное образование по какой — то одной отрасли: экономике, искусству, юриспруденции.
  • Но в большинстве академий можно встретить и другие факультеты, например, совмещается искусство и наука, экономика и право.
  • На базе академии нередко открывается университет. Направление академии нередко обозначается в самом названии — академия искусств, естественных наук, управления МВД России и прочее.
  • В академии предлагается больше специальностей, чем имеет институт, но направлений меньше, чем в университете.
Читайте также:  Неотгуленный отпуск будет ли сгорать в 2020 году - трудовой кодекс?

В этом вузе также ведутся исследования, активно проводится научная работа и выпускаются методические материалы для изучения. Преподаватели имеют регалии и высокий статус, опыт, научные степени и звания. Хотя и в остальных категориях преподавательский состав может быть очень сильным, с высочайшим уровнем подготовки.

Свой статус учреждение получает после аккредитации. Только тогда вуз имеет право выпускать специалистов перечисленных специальностей и выдавать после обучения стандартные государственные дипломы.

Все вузы подразделяются на две основные группы: частные и государственные. Многие имеют достаточно много филиалов в разных населенных пунктах по всей стране и даже за рубежом. Обязательным для института, университета и академии является индивидуально составленный устав, который дает право каждому заведению быть независимым автономным учреждением.

Требования к вузам

  1. Различия между данными заведениями четко указана в Федеральном Законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

  2. О конкретных требованиях, предъявляемых государством к вузу можно ознакомиться в главе 2 (ч. 9).

    Обязательным действием государственных органов является проведение специального среза знаний и выставление итоговой общей оценки, после которой вуз может поменять статус, допустим, с университета на институт.

Чем выше университет в сравнении с институтом и академией

Существует ряд отличий данного вуза от академии и института.

  • Особое требование выдвигается для университетской программы, в которую должно входить обучение по 7 — ми специальностям. Если такое количество не набирается, тогда статус университета не присуждается. Аналогичных требований к институту и академии не выдвигается.
  • Исследования и научная работа должна проводиться одновременно по нескольким направлениям. Бюджет выделяется не менее 10 млн. руб. в год. Для сравнения: для института всего пять миллионов рублей, для академии — от 5 до 10 млн. руб.
  • Общие требования к уровню подготовки и опыту преподавательского состава более высокие — не меньше 60% обязаны иметь научные звания. В академии этот показатель меньше на 5%.
  • На каждые 100 человек студентов должно быть не менее 4 аспирантов, в других категориях достаточно на такое же количество двух аспирантов.
  • Для академии и университета выдвигается несколько дополнительных, но не менее важных требований: обязательное наличие электронной библиотеки и использование для обучения инноваций и различных новых технологий.
  • Если высшему учебному заведению не больше 5 лет, то количество преподавателей равняется 30 человекам, 9 лет — 40 человек, 10 лет и больше — 50 человек.

Анализируя все выше изложенное, делаем вывод: именно университет обладает самым высоким положением, выше, чем академия или институт. Несмотря на это, в совсем небольшой академии уровень профессионализма преподавателей может быть очень высокий, и, соответственно, знания будут лучше и обучение углубленней.

Топ — 12 лучших вузов в Москве

Данные представлены в виде таблицы, согласно самым востребованным специальностям за последнее время.

Специальность ВУЗ
Бухгалтерский учет, финансы ФА, РЭА, МГУ
Банки, инвестиции Те же
ТНП (товары народного потребления) ГУУ, МГУ, РЭА
IT, телекоммуникации МГТУ
Строительство, архитектура МГСУ, МАрхИ, МАДИ
Транспорт, логистика МАДИ, МИИТ, МАИ
Реклама, маркетинг МГУ, РЭА, ГУУ
Кадровые службы МГУ, ГУУ, РЭА
Технологии производства МГТУ, МАИ, МФТИ
Медицина, фармацевтика ММА им. Сеченова, РГМУ
Юриспруденция МГЮА, МГУ, МГИМО, ГУ-ВШЭ
Туризм, гостиничное хозяйство РМАТ, РУДН

Заключение

  • Выбрать вуз по душе — не проблема, и уровень знаний напрямую зависит от качества преподавания и желания стать первоклассным специалистом.
  • Среди всех вузов к университету выдвигаются самые высокие требования. Но в институте и академии можно получить востребованную специальность.

Источник: https://novie-zakoni.com/chto-po-statusu-vyshe-i/

Институт, Академия, Университет-основные различия » Рейтинги вузов, тесты, новости образования на Факультет.Ру

На сегодняшний день в России существует три ступени вузов: институт, университет и академия. Многие сомневаются, есть ли отличие среди этих категорий. Рассеять эти сомнения сумеет далеко не каждый.

В текущем десятилетии число университетов, академий и институтов увеличилось во много раз. Так же начало свое развитие негосударственное образование, за обучение в котором, берется определенная плата со студентов. Это во многом усложнило выбор абитуриентов. Куда пойти учиться? Какую сферу образования лучше выбрать? И самый главный вопрос: Есть ли отличие среди трех категорий в образовании?

Образование в Академии

От чего произошло слово Академия? История гласит, что во времена античности Платон решил открыть собственную школу. Расположил он ее посреди прекрасной роще, которая была посвящена богу Академу. В честь него, Платон и назвал свою школу.

В Российской Федерации академия возникает как научное учреждение. После этого имя академии носили разные отраслевые учебные заведения. Изначально учебный департамент, существовавший в структуре Академии наук, назывался…университетом. Наши предки именно таким способом хотели разрешить вопрос о экономии государственных средств.

Статус о современной академии в России гласит, что колоссальной разницы между университетом и академией не обнаружено. И университет и академия показывает высокое качество по реализации высшего и послевузовского профессионального образования, способствуют повышению квалификации, осуществляют подготовку научных, а также научно-педагогических работников.

Образование в Институте

Институт считается самым молодым учебным заведением в Российской Федерации. В России дореволюционного времени институтом назвали только узкоспециализированные учреждения.

Самым ярким отличием института от университета и академии, в том, что методическим центром институт назвать нельзя. Так же, он может являться частью другого высшего учебного заведения.

Чтобы институт смог повысить свой статус, необходимо представить аттестационной комиссии отчеты о возросшем количестве научных работников, заявить о хорошем оснащении аудиторий техническими средствами обучения, усовершенствование фонда библиотек и многое другое. Но многие институты, не смотря на увеличение своего статуса, желают оставить прежнее наименование.

Образование в Университете

Придать статус государственности университету, решили австрийцы и французы. В России эту идею охотно поддержали.

Университеты позволяют расширить кругозор знаний по различным направлениям. Если говорить иначе, то «университет» можно описать словом «универсальный». Здесь студенты, не смотря на специальность, обязаны изучить историю и иностранные языки.

Университетское благополучие определялось двумя принципами- независимость и самоуправление. О статусе университета мечтают многие вузы-это иное финансирование, совершенно другой набор абитуриентов.

Итак, если обобщить все вышесказанное, то можно прийти к выводу: большой разницы между университетом, институтом и академией не существует. А выбирать место обучения нужно, исходя из расположения вуза в таблицах рейтинга, качества образования, которое предоставляет вуз, ну и конечно, симпатии. Ведь только мы сами строим свою судьбу и отвечаем за будущее.

Факультет.Ру

Источник: http://www.facultet.ru/2009/08/14/institut-akademija-universitet-osnovnye-razlichija.html

Что престижнее: университет, академия или институт?

09.12.2009 Образование

Абитуриент из года в год впадает в ступор: среди высших учебных заведений кроме названий ему встречаются столь желанные и одновременно незнакомые слова «университет», «академия» и «институт». Тут возникает и разумный вопрос, чем же отличаются типы заведений и какому отдать предпочтение.

Все три определения призваны разграничить все вузы по виду получаемых знаний (узкоспециальные и фундаментальные) и по структуре (университет состоит из институтов).

Университет готовит специалистов самых различных направлений, начиная от дизайнеров, и заканчивая физиками-ядерщиками. Как и в любом другом вузе, в университете ведется научная работа.

Как правило, она носит фундаментальный характер, то же касается и знаний с навыками. Таким образом, университет призван не только помогать в освоении конкретной специальности, но и развивать студента как личность.

Поэтому в университетских программах встречаются предметы общеобразовательного характера.

Академию принято называть промежуточным звеном от института к университету. Как правило данный тип вуза готовит специалистов в одной отрасли.

Например, в Белорусской государственной академии физической культуры готовит работников физической культуры и спорта. Студенты же обучаются по специализациям, связанных с конкретным видом спорта.

В структуре академии также как и в университете могут состоять институты.

Институт, как правило, отвечает за подготовку узкоспециализированных  кадров. То есть программа этих вузов отвечает только требованиям по получению профессии. В качестве структурной единицы институт разделяет сферы обучения на специализации.

В теории, разделение вузов на типы логично и понятно. Однако действительность выглядит несколько иначе.

Разделение на университеты и институты носит только номинативный характер и может служить показателем лишь численности профессуры, а также увеличенным набором студентов.

К сожалению, все вузы страны должны следовать единой программе, разработанной в Министерстве образования, которая придерживается золотой середины. В итоге студенты абсолютно всех вузов учат высшую математику, медицину и ряд других обязательных дисциплин.

Ярким примером может служить недавнее образование Института журналистики БГУ из факультета журналистики. Принципиальных изменений студенты так и не увидели: преподаватели те же, программа — прежняя. Перефразируя известную поговорку — те же пары, только в профиль.

Именно поэтому абитуриенту так сложно выбрать место будущей профессии. Тут вступают в игру такие критерии как престижность вуза, конкурс и качество образования в целом.

Кстати, ошибочно принято считать, что вузы «второй волны» поступления менее престижны, чем «первой», на самом деле, при нынешних условиях любой вуз может дать необходимые знания и навыки для будущей работы.

А вот какой карьерный рост вы получите из почвы высшего образования, зависит только от собственных усилий. Сегодня в стране действует более полусотни вузов разной формы собственности.

Источник: http://para.by/articles/text/chto_prestizhnee_universitet_akademiya_ili_institut

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector