Главные ошибки водителя после остановки инспектором гибдд

Всех нас, водителей, время от времени (кого чаще, кого реже) останавливают и проверяют инспекторы ДПС. Ошибки при общении могут привести к штрафу и значительной потере времени. Скажем, на необоснованную проверку на трезвость. Вот что важно помнить, когда вам махнули «полосатой палочкой».

Признаюсь, я впал в ступор, когда во время одной из командировок в бывшую союзную республику, ныне независимую, меня остановил дорожный полицейский и после стандартного приветствия… протянул руку. 

— Вот это дают местные гаишники, сразу за деньгами тянутся, без церемоний! — подумал я и только через несколько секунд сообразил, что мне нужно пожать руку, здесь так принято.

Позже коллеги подтвердили, что есть такая традиция в Средней Азии и на Кавказе (не везде). Даже если гаишник собрался «разводить» на штраф за выдуманное нарушение, он для начала протянет руку. Многих приезжих это как минимум удивляет.

С нашими гаишниками все-таки проще. Хотя и с ними можно наделать ошибок.

Выходить из машины без приглашения

Сотрудник Госавтоинспекции вправе предложить водителю выйти из машины для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства или груза, сверки номеров, при наличии у водителя признаков опьянения или если необходимо устранить техническую неисправность транспортного средства. Но именно предложить.

Водитель не обязан выбегать из машины на полусогнутых по взмаху жезла. Согласно пункту 48 Административного регламента, он вправе ждать, когда инспектор сам подойдет, и общаться, сидя в машине, приоткрыв стекло водительской двери.

Сотрудники ДПС относятся с большим подозрением к лебезящим водителям и проверяют их намного тщательнее.

Главные ошибки водителя после остановки инспектором ГИБДД

Если вы выйдете из машины, это будет знаком готовности к длительному диалогу.

Оправдываться

Если вы признаете нарушение, инспектору стоит прямо сказать об этом, объяснив причину: например, не заметил знак, просто отвлекся. Но просить прощения и заискивать не стоит. Первая из причин названа выше.

И вторая — вы перед инспектором ни в чем не виноваты. А свидетельствовать против себя и вовсе не обязаны (п. 1 ст. 51 Конституции РФ). Больше того, возможно, инспектор остановил вас просто для проверки или за другое нарушение.

Так что не спешите, послушайте сперва, что он скажет.

Главные ошибки водителя после остановки инспектором ГИБДД

Помните, что все, что вы делаете и говорите, может быть записано.

Предлагать и соглашаться на взятку

Взяточничество на дорогах никуда не делось, и до сих пор водители предлагают, а недобросовестные гаишники вымогают взятки. Не будем лукавить, в некоторых случаях это быстрый способ решения неожиданно возникшей проблемы. Но именно из-за того, что многие из нас до сих пор к нему прибегают, взяточничество никак не исчезнет.

Чтобы не было соблазна, вспомните, что по статье 291 УК РФ за дачу взятки должностному лицу прямым путем или через посредника предусмотрена ответственность в виде штрафа до 500 тысяч рублей, зарплаты (за период до года), 5-30-кратной суммы взятки, исправительных работ (до 2 лет), принудительных работ (до 3 лет) или лишения свободы сроком до 2 лет со штрафом или без него. При этом суд вправе отказать виновному в занимании определенных должностей.

Взятка от 25 до 150 тысяч может караться миллионным штрафом и даже тюремным заключением до 5 лет. Взятка больше 150 тысяч грозит штрафом в 3 миллиона или тюремным сроком до 12 лет.

Помните, что гаишник и его машина могут быть «заряжены» записывающей аппаратурой, а в ближайших кустах — сидеть свидетели. Даже если гаишник требует у вас деньги прямым текстом, уверяя, что никто ничего не пишет, соглашайтесь только на оформление по протоколу и разбирательство по закону.

Соглашаться с нарушением, если не нарушали

Человеческий фактор никто не отменял. Инспекторы ДПС должны быть беспристрастными и объективными, наказывать только за совершенные нарушения, однако и они иногда ошибаются (если н намеренно фальсифицируют нарушение).

Если вы уверены, что не виноваты, смело пишите в протоколе, что не согласны с постановлением инспектора, и готовы предоставить доказательства невиновности (например, запись с видеорегистратора с прилагаемой схемой участка дороги, где вас остановили). Это нужно делать, даже если вам лень, проще заплатить штраф и прочее.

Получив нагоняй от начальства, совершивший ошибку инспектор в следующий раз будет внимательнее.

Главные ошибки водителя после остановки инспектором ГИБДД

Выпивали на днях? Уже есть повод для проверки на трезвость (с непредсказуемым результатом).

Признаваться, что выпивали

Алкоголь и вождение — несовместимы. Это факт. Но такой же факт, что у нас и трезвого водителя могут сделать пьяным (формально), особенно если он этому способствует. На стандартный вопрос инспектора, не употребляли ли вы сегодня или вчера кружечку пива или рюмку-две, следует всегда отвечать «нет».

Если вы по доброте душевной признаетесь, что выпивали не вчера, а позавчера, да пусть даже на той неделе, уважающий себя гаишник постарается раскрутить вас на «управление автомобилем в нетрезвом состоянии». Кстати, некоторые виды алкоголя полностью не выводятся из организма даже за несколько дней.

И в ДПС это прекрасно знают.

Лезть в бутылку

В Сети полно роликов, когда остановленные сотрудниками ДПС водители начинают диалог со слов типа «Не расслышал имя и звание. Предъявите удостоверение и нагрудный жетон. Объясните причину остановки!» Это плохие примеры поведения, сразу настраивающие инспекторов на враждебный лад. Еще хуже начинать «тыкать», звонить «куда надо», угрожать «снять погоны» и прочее.

Сейчас инспекторы, в основном, соблюдают требование Административного регламента, утвержденного МВД России № 664.

В пунктах 43 и 44 достаточно четко прописаны принципы, которых должен придерживаться сотрудник ДПС при общении с водителем: обращаться на «Вы», воздерживаться от грубости, оскорбительных выражений и реплик, не быть заносчивым, не делать предвзятых замечаний.

И инспекторы вправе ждать того же от водителей — хотя они и не обязаны подчиняться Административному регламенту или могут быть просто дурно воспитанными.

Главные ошибки водителя после остановки инспектором ГИБДД

Общаться с инспекторами в агрессивной манере — большая ошибка. Их этим не напугаешь. Лучше разговаривать спокойно, настаивая на строгое следование букве закона.

Кичиться знанием законов…

…тем более когда вы их на самом деле не знаете.

Может, это приятно подловить инспектора на незнании каких-то пунктов Правил или других букв закона, и, может, это даже иногда реально при нынешней чехарде в этой сфере.

Но чтобы вступать в спор, нужно знать законы назубок либо иметь возможность быстро процитировать нужный параграф и не сомневаться в правоте. Не горячиться и вести диалог с уважением.

Очень некрасиво и смешно смотрятся ролики, в которых водители до исступления доказывают мнимую правоту, тряся книжкой с ПДД, изданной еще при Союзе, или тыча инспектору телефон с неким автоюристом, который блеет что-то невразумительное.

Хотите доказать свое — пишите в протоколе, что не согласны с постановлением, и кратко излагайте свое видение ситуации. Например, «ПДД не нарушал» либо «Нарушил другой пункт ПДД (указываете, какой именно)».

Главные ошибки водителя после остановки инспектором ГИБДД

В спорной ситуации вполне можно предложить открыть ПДД и перечитать пункт, который вы якобы нарушили. Бывает, что инспекторы признают свои ошибки.

Шутить

Люди в форме тоже любят пошутить, но зачастую это весьма специфический юмор. И испытывать его на себе не стоит, даже если вы прирожденный комик. В данном случае фонтан стоит прикрыть.

Представьте, что каждый третий остановленный вами водитель мнит себя как минимум Волей и Мартиросяном в одном лице и отпускает изрядно надоевшие шутки, а вы должны либо не реагировать, либо дежурно — и уважительно, в соответствии с регламентом — отшучиваться.

Если инспектор отпускает вас и желает счастливого пути, лучше просто пожелайте ему хорошего дежурства. Можно с улыбкой (это совет для прекрасного пола).

При соблюдении этих простых правил общение с инспектором ГИБДД на дороге не займет у вас много времени — он вас быстро отпустит. Если, конечно, вас не остановили за какое-то серьезное нарушение Правил. Но тут уж сами виноваты. Удачи на дорогах, и не нарушайте.

Источник

Источник: https://koleso.temaretik.com/1756485590135868338/8-glavnyh-oshibok-voditelej-kogda-ih-ostanavlivaet-dps/

Главные ошибки водителя после остановки инспектором ГИБДД

Какие главные ошибки допускают водители после остановки машинки инспектором ГИБДД либо ДПС? Как разговаривать и что отвечать “гаишнику”?

Почти все водители плохо разбираются в законах, что дает инспекторам ГИБДД возможность нарушать права людей. Чтоб не быть обманутым, не непременно знать все тонкости юриспруденции — довольно обучаться на чужих ошибках.

Не проверяете документы у инспектора

Чтоб резвее освободиться от общения с раздражающим инспектором, наиболее 90% водителей не спрашивают документы. И напрасно — на дорогах работает много жуликов, которые отыскивают легкой наживы. Непременно инспектируйте наличие нагрудного знака и удостоверения. При появлении колебаний в их подлинности звоните в полицию.

Направьте внимание, что инспектор должен показать удостоверение в раскрытом виде. Брать в руки документ шофер не имеет права, но может учить его столько, сколько нужно.

Не спрашиваете причину остановки

После остановки шофер на автомате передает инспектору документы для проверки. Большая часть автолюбителей даже не интересуется предпосылкой остановки, и это некорректно. Согласно пт 63 Административного регламента, инспектор имеет право тормозить авто лишь при наличии легитимного основания для такового маневра.

Источник: Life.ru

По каким причинам разрешено останавливать авто:

  • нарушение ПДД, установленное зрительно либо с помощью особых технических средств;
  • наличие данных от остальных участников движения либо правоохранительных органов о том, что шофер нарушил ПДД либо скрылся с места ДТП;
  • наличие данных о том, что кар употребляется в противоправных целях либо находится в розыске;
  • вербование водителя в качестве понятого;
  • опрос водителя о обстоятельствах произошедшего ДТП либо другого происшествия;
  • внедрение кара (к примеру, для транспортировки пострадавшего в мед учреждение);
  • особые мероприятия, направленные на проверку перевозимого груза (лишь при наличии распорядительного акта);
  • проверка документов (с октября 2017 года инспектировать документы можно вне стационарного поста ДПС).

Выходите из машинки

После остановки не надо бежать навстречу инспектору, размахивая правами и страховкой. Да, так дело пойдет резвее, и шофер сумеет ранее отправиться по своим делам, но выходить из машинки он не должен. Требование покинуть тс неоправданно постоянно.

В неких вариантах инспектор может обходительно попросить водителя выйти из кара. Просьба обязана быть обусловлена одной из последующих обстоятельств:

  • устранение технической неисправности кара либо удалить нелегально установленное оборудование;
  • имеются признаки спиртного опьянения у водителя;
  • сверка номера узлов кара с данными, обозначенными в документах;
  • деяния водителя грозят жизни инспектора и/либо остальным гражданам;
  • проведение личного досмотра либо осмотра авто;
  • вербование водителя к действиям процессуального нрава.

Даже в перечисленных вариантах шофер может отказать инспектору покидать кар при условии, что нет опасности жизни окружающих.

Главные ошибки водителя после остановки инспектором ГИБДД

Источник фото: omoimot.ru

Не записываете разговор с инспектором

Возьмите телефон либо диктофон и записывайте разговор на аудио либо видео. Вы имеете на это право, даже если инспектор против данных действий. Основное, держите устройство как можно далее от окна, чтоб блюститель порядка не забрал его силой.

Открываете багажник

Еще одна всераспространенная ошибка приблизительно половины водителей. Они расслабленно открывают багажник на требование инспектора, демонстрируют личные вещи и даже салон кара. Это некорректно. Верно так:

  • Инспектор может обходительно попросить показать багажник. Ему можно отказать без последствий.
  • Инспектор может добиваться проведение досмотра кара. В данном случае отказать недозволено, но при условии, что составлен протокол и привлечено двое понятых.
  • Трогать личные вещи инспектор не может, лишь зрительно досмотреть багажник и салон.
  • Все подробности и разница меж осмотром и досмотром собраны в данной для нас статье.

    Читайте также:  Договор управления многоквартирным домом с управляющей компанией

    Главные ошибки водителя после остановки инспектором ГИБДД

    Источник изображения: e1.ru

    Отвечаете на все вопросцы

    Инспектор может во время проверки документов задавать много вопросцев: “Где работаете”, “Куда едете”, “Что везете” и так дальше. В законе право инспектора на допрос не обозначено, потому можно смело отрешаться отвечать на вопросцы.

    Хамите инспектору

    Не стоит грубиянить инспектору, даже если вас приостановили по пути на принципиальное совещание. Человек в форме делает свою работу. Если действует он легитимно, то вся процедура не займет много времени. Если же шофер будет грубить, то проверка документов может затянуться.

    Предлагаете взятку

    Самую роковую ошибку мы оставили в итоге. Для почти всех полностью нормально подкладывать в документы купюру, чтоб инспектор закрыл глаза на нарушение. Так и рождается коррупция. “Прикорм” взяточника на дороге это не только лишь безнравственно, да и противозаконно. За дачу взятку можно лишиться свободы на 2 года. Потому 100 раз задумайтесь до этого чем давать откуп за нарушение.

    Источник: https://yavmashine.ru/baza-znani/glavnye-oshibki-voditelja-posle-ostanovki-inspektorom-gibdd-2/

    Главные ошибки водителя после остановки инспектором ГИБДД

    Многие водители плохо разбираются в законах, что дает инспекторам ГИБДД возможность нарушать права граждан. Чтобы не быть обманутым, не обязательно знать все тонкости юриспруденции — достаточно учиться на чужих ошибках.

    Не проверяете документы у инспектора

    Чтобы быстрее освободиться от общения с назойливым инспектором, более 90% водителей не спрашивают документы. И зря — на дорогах работает немало мошенников, которые ищут легкой наживы. Обязательно проверяйте наличие нагрудного знака и удостоверения. При возникновении сомнений в их подлинности звоните в полицию.

    Обратите внимание, что инспектор должен показать удостоверение в раскрытом виде. Брать в руки документ водитель не имеет права, но может изучать его столько, сколько необходимо.

    Не спрашиваете причину остановки

    После остановки водитель на автомате передает инспектору документы для проверки. Большая часть автолюбителей даже не интересуется причиной остановки, и это неправильно. Согласно пункту 63 Административного регламента, инспектор имеет право тормозить автомобили только при наличии законного основания для такого маневра.

    По каким причинам разрешено останавливать автомобили:

    • нарушение ПДД, установленное визуально или при помощи специальных технических средств;
    • наличие данных от других участников движения или правоохранительных органов о том, что водитель нарушил ПДД или скрылся с места ДТП;
    • наличие данных о том, что автомобиль используется в противоправных целях или находится в розыске;
    • привлечение водителя в качестве понятого;
    • опрос водителя об обстоятельствах произошедшего ДТП или иного происшествия;
    • использование автомобиля (например, для транспортировки пострадавшего в медицинское учреждение);
    • специальные мероприятия, направленные на проверку перевозимого груза (только при наличии распорядительного акта);
    • проверка документов (с октября 2017 года проверять документы можно вне стационарного поста ДПС).

    Выходите из машины

    После остановки не нужно бежать навстречу инспектору, размахивая правами и страховкой. Да, так дело пойдет быстрее, и водитель сможет раньше отправиться по своим делам, но выходить из машины он не обязан. Требование покинуть транспортное средство необоснованно всегда.

    В некоторых случаях инспектор может вежливо попросить водителя выйти из автомобиля. Об этом сказано в пункте 70 Административного регламента № 185. Просьба должна быть обоснована одной из следующих причин:

    • устранение технической неисправности автомобиля или удалить незаконно установленное оборудование;
    • имеются признаки алкогольного опьянения у водителя;
    • сверка номера узлов автомобиля с данными, указанными в документах;
    • действия водителя угрожают жизни инспектора и/или другим гражданам;
    • проведение личного досмотра или осмотра авто;
    • привлечение водителя к действиям процессуального характера.

    Даже в перечисленных случаях водитель может отказать инспектору покидать автомобиль при условии, что нет угрозы жизни окружающих.

    Не записываете разговор с инспектором

    Возьмите телефон или диктофон и записывайте разговор на аудио или видео. Вы имеете на это право, даже если инспектор против данных действий. Главное, держите устройство как можно дальше от окна, чтобы блюститель порядка не забрал его силой.

    Открываете багажник

    Еще одна распространенная ошибка примерно половины водителей. Они спокойно открывают багажник на требование инспектора, показывают личные вещи и даже салон автомобиля. Это неправильно. Правильно так:

    • Инспектор может вежливо попросить показать багажник. Ему можно отказать без последствий.
    • Инспектор может требовать проведение досмотра автомобиля. В этом случае отказать нельзя, но при условии, что составлен протокол и привлечено двое понятых.
    • Трогать личные вещи инспектор не может, только визуально досмотреть багажник и салон.

    Отвечаете на все вопросы

    Инспектор может во время проверки документов задавать много вопросов: «Где работаете», «Куда едете», «Что везете» и так далее. В законе право инспектора на допрос не указано, поэтому можно смело отказываться отвечать на вопросы.

    Хамите инспектору

    Не стоит грубить инспектору, даже если вас остановили по пути на важное совещание. Человек в форме выполняет свою работу. Если действует он законно, то вся процедура не займет много времени. Если же водитель будет хамить, то проверка документов может затянуться.

    Предлагаете взятку

    Самую роковую ошибку мы оставили напоследок. Для многих вполне нормально подкладывать в документы купюру, чтобы инспектор закрыл глаза на нарушение. Так и рождается коррупция. «Прикорм» взяточника на дороге это не только аморально, но и противозаконно. За дачу взятку можно лишиться свободы на 2 года. Поэтому сто раз подумайте прежде чем предлагать откуп за нарушение.

    Источник: zen.yandex.ru

    Реклама

    Главные ошибки водителя после остановки инспектором ГИБДД

    Источник: http://menzela.ru/news/vokrug-sveta/glavnye-oshibki-voditelya-posle-ostanovki-inspektorom-gibdd

    Главные ошибки водителя после остановки инспектором ГИБДД

    Какие главные ошибки допускают водители после остановки машины инспектором ГИБДД или ДПС? Как общаться и что отвечать «гаишнику»?

    Многие водители плохо разбираются в законах, что дает инспекторам ГИБДД возможность нарушать права граждан. Чтобы не быть обманутым, не обязательно знать все тонкости юриспруденции — достаточно учиться на чужих ошибках.

    Не проверяете документы у инспектора

    Чтобы быстрее освободиться от общения с назойливым инспектором, более 90% водителей не спрашивают документы. И зря — на дорогах работает немало мошенников, которые ищут легкой наживы. Обязательно проверяйте наличие нагрудного знака и удостоверения. При возникновении сомнений в их подлинности звоните в полицию.

    Обратите внимание, что инспектор должен показать удостоверение в раскрытом виде. Брать в руки документ водитель не имеет права, но может изучать его столько, сколько необходимо.

    Не спрашиваете причину остановки

    После остановки водитель на автомате передает инспектору документы для проверки. Большая часть автолюбителей даже не интересуется причиной остановки, и это неправильно. Согласно пункту 63 Административного регламента, инспектор имеет право тормозить автомобили только при наличии законного основания для такого маневра.

    Главные ошибки водителя после остановки инспектором ГИБДДИсточник: Life.ru

    По каким причинам разрешено останавливать автомобили:

    • нарушение ПДД, установленное визуально или при помощи специальных технических средств;
    • наличие данных от других участников движения или правоохранительных органов о том, что водитель нарушил ПДД или скрылся с места ДТП;
    • наличие данных о том, что автомобиль используется в противоправных целях или находится в розыске;
    • привлечение водителя в качестве понятого;
    • опрос водителя об обстоятельствах произошедшего ДТП или иного происшествия;
    • использование автомобиля (например, для транспортировки пострадавшего в медицинское учреждение);
    • специальные мероприятия, направленные на проверку перевозимого груза (только при наличии распорядительного акта);
    • проверка документов (с октября 2017 года проверять документы можно вне стационарного поста ДПС).

    Выходите из машины

    После остановки не нужно бежать навстречу инспектору, размахивая правами и страховкой. Да, так дело пойдет быстрее, и водитель сможет раньше отправиться по своим делам, но выходить из машины он не обязан. Требование покинуть транспортное средство необоснованно всегда.

    В некоторых случаях инспектор может вежливо попросить водителя выйти из автомобиля. Просьба должна быть обоснована одной из следующих причин:

    • устранение технической неисправности автомобиля или удалить незаконно установленное оборудование;
    • имеются признаки алкогольного опьянения у водителя;
    • сверка номера узлов автомобиля с данными, указанными в документах;
    • действия водителя угрожают жизни инспектора и/или другим гражданам;
    • проведение личного досмотра или осмотра авто;
    • привлечение водителя к действиям процессуального характера.

    Даже в перечисленных случаях водитель может отказать инспектору покидать автомобиль при условии, что нет угрозы жизни окружающих.

    Источник фотографии: omoimot.ru

    Не записываете разговор с инспектором

    Возьмите телефон или диктофон и записывайте разговор на аудио или видео. Вы имеете на это право, даже если инспектор против данных действий. Главное, держите устройство как можно дальше от окна, чтобы блюститель порядка не забрал его силой.

    Открываете багажник

    Еще одна распространенная ошибка примерно половины водителей. Они спокойно открывают багажник на требование инспектора, показывают личные вещи и даже салон автомобиля. Это неправильно. Правильно так:

    1. Инспектор может вежливо попросить показать багажник. Ему можно отказать без последствий.
    2. Инспектор может требовать проведение досмотра автомобиля. В этом случае отказать нельзя, но при условии, что составлен протокол и привлечено двое понятых.
    3. Трогать личные вещи инспектор не может, только визуально досмотреть багажник и салон.

    Все подробности и разница между осмотром и досмотром собраны в этой статье.

    Источник изображения: e1.ru

    Отвечаете на все вопросы

    Инспектор может во время проверки документов задавать много вопросов: «Где работаете», «Куда едете», «Что везете» и так далее. В законе право инспектора на допрос не указано, поэтому можно смело отказываться отвечать на вопросы.

    Хамите инспектору

    Не стоит грубить инспектору, даже если вас остановили по пути на важное совещание. Человек в форме выполняет свою работу. Если действует он законно, то вся процедура не займет много времени. Если же водитель будет хамить, то проверка документов может затянуться.

    Предлагаете взятку

    Самую роковую ошибку мы оставили напоследок. Для многих вполне нормально подкладывать в документы купюру, чтобы инспектор закрыл глаза на нарушение. Так и рождается коррупция. «Прикорм» взяточника на дороге это не только аморально, но и противозаконно. За дачу взятку можно лишиться свободы на 2 года. Поэтому сто раз подумайте прежде чем предлагать откуп за нарушение.

    Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/traffic-laws/drivers-mistakes-after-stopping-by-gibdd-inspector.html

    vladimir: Какие ошибки допускают водители при остановке инспектором ГИБДД

    Главные ошибки водителя после остановки инспектором ГИБДД

    Остановка машины сотрудником ГИБДД – дело привычное.

    Но далеко не все понимают, как себя нужно вести в такой ситуации, и причина кроется в элементарном незнании законов. А это, в свою очередь, дает возможность недобросовестным сотрудникам ГИБДД нарушать права граждан.

    Что же делать? Броситься учить все законы? Но это вряд ли получится, ведь разобраться во всех тонкостях юриспруденции достаточно сложно. Есть другое решение – не повторять самых распространенных ошибок, о которых пойдет речь далее.

    Не интересуются, по какой причине их остановили.

    Что обычно делают, когда останавливают представители правоохранительных органов? Правильно, предъявляют документы. Это происходит интуитивно, даже рефлекторно. Но это неправильно. Ведь сначала необходимо поинтересоваться, почему вас остановили. А сделать это инспектор может только в строго регламентированных законом случаях:

    • -нарушение ПДД;
    • -сокрытие с места ДТП;
    • -противоправное использование авто или его розыск;
    • -привлечение водителя в качестве понятого;
    • -опрос водителя о ДТП;
    • -необходимость использования машины;
    • -спецмероприятия;
    • -проверка документов.
    • Выходят из авто.
    • Не нужно этого делать сразу, как только машина остановится. Чтобы попросить водителя выйти (в вежливой форме), также нужны основания:
    • -алкогольное опьянение того, кто управляет ТС;
    • -необходимость сверки узлов авто с данными в документах;
    • -угроза жизни кому-либо со стороны водителя;
    • -досмотр и некоторые другие.
    • Не записывают разговор.

    Хотя на это есть полное право. Воспользоваться можно, к примеру, диктофоном или видеокамерой телефона. И не стоит вестись на разговоры о том, что такие действия противозаконные, это совсем не так.

    1. Если видите, что страж порядка настроен агрессивно, держите устройство подальше от окна, чтобы он его не отобрал.
    2. Открывают багажник.
    3. Так делает добрая половина автовладельцев, и зря. Поступить нужно по-другому:
    4. -Если просьба вежливая, можно просто отказаться.
    5. -Если же это досмотр, то открыть, скорее всего, придется, но требуйте в этом случае составления протокола и наличия двух понятых.
    6. При этом помните, что прикасаться к вашим личным вещам не имеет права никто, разрешен только визуальный осмотр.
    7. Отвечают на вопросы.
    Читайте также:  Образец заявления 2020 года для увольнения по собственному желанию

    При проверке документов инспектор нередко задает вопросы, при этом их может быть достаточно много, например, о том, где работает водитель, что везет, куда едет. Это допрос, и он уж никак не прописан в законе, значит, инспектор не имеет права задавать лишних вопросов, а вы можете на них не отвечать.

    Хамят.

    Грубость – не лучшее, что может позволить себе владелец ТС, все-таки лучше держать себя в руках и не хамить представителю законопорядка, даже если вы опаздываете на важную встречу. Если действия инспектора законные, процедура не займет много времени, и уже вскоре вы сможете продолжить свой путь. При хамстве же со стороны водителя на проверку может уйти намного больше времени.

    Предлагают взятку.

    Пожалуй, это самая роковая ошибка. Да, у многих уже вошло в привычку подкладывать деньги в документы, так якобы инспектор закроет глаза на нарушения. Но такие действия порождают коррупцию. «Кормить» взяточников – это не просто аморально, но и полностью противозаконно. Если факт предложения взятки зафиксируют, вам грозит до двух лет лишения свободы.

    Проявив бдительность, можно легко избежать многих ошибок.

    • Мотор
    • Эксплуатация, советы
    • Законы/ПДД

    Источник: https://cont.ws/@vladb/1321564

    Права водителя

    Поговорим о правах, которые у вас есть при остановке машины инспектором ГИБДД: что можно делать, что требовать, от чего отказаться и что контролировать. Все эти права — из Конституции, закона о полиции, административного кодекса и регламента для сотрудников ГИБДД.

    Распространите знания! Отправьте статью тем, кому она пригодится

    Сохраните себе эти картинки, чтобы использовать их при встрече с инспектором. И делитесь с другими водителями: чем больше юридически грамотных автовладельцев, тем меньше произвола со стороны ГИБДД.

    Основание. Пункт 89 административного регламента.

    Как это работает. Когда инспектор останавливает машину, он сам сразу же подходит к водителю. Водитель не обязан выходить из машины. Он может сидеть на месте и слушать, чего хочет инспектор. Сотрудник ГИБДД подходит к машине со стороны водителя (п. 48). И только если что-то мешает или есть опасность, он может подойти с другой стороны.

    Инспектор может попросить водителя выйти из машины, если есть конкретные причины. Например, нужно провести досмотр, составить протокол или есть подозрения, что водитель пьян (п. 93). При проверке документов выходить необязательно: сам факт остановки не означает, что водитель должен сразу покинуть салон и встать рядом с инспектором или идти в патрульную машину.

    Основание. Пункты 84, 89 и 91 административного регламента.

    Как это работает. При остановке машины инспектор обязан объяснить, почему ее остановили, какие документы нужно показать. Не водитель спрашивает, а инспектор говорит сам и сразу. Причин для остановки машины достаточно. Это может быть проверка документов или какой-то рейд.

    Иногда говорят, что инспекторы не могут проверять у водителя документы: якобы это не повод останавливать машину. Действительно, раньше документы могли проверять только на стационарных постах, но такое ограничение отменили. По новому регламенту это повод для остановки на дороге: инспектор имеет право попросить права, полис ОСАГО или пластик, даже если нарушений не было.

    По регламенту инспектор может проверить документы еще и у пассажиров. Есть мнение, что такие проверки противоречат праву на личную неприкосновенность и свободу передвижения. Но таков регламент.

    См. также:

    • ГИБДД запретили снимать номера

    Основание. Статья 51 Конституции РФ, пункты 51, 132 административного регламента.

    Как это работает. Даже если водитель что-то нарушил — превысил скорость, пересек сплошную, едет без полиса ОСАГО, — он может объяснить, почему так поступил.

    Причина может повлиять на наказание, например стать смягчающим обстоятельством при назначении штрафа. Иногда это и вовсе исключает вину водителя.

    В любом случае инспектор обязан выслушать объяснения и занести их в протокол.

    Если водитель не хочет ничего объяснять, имеет право: по Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя или родственников. Даже если есть грубое нарушение, водителя поймали на попытке дать взятку, он угнал машину или подделал документы на груз, можно молчать. Поможет это или нет — другой вопрос, но такое право есть, и им можно пользоваться.

    Основание. Статья 8 закона «О полиции».

    Как это работает. В новом регламенте нет пункта о видеосъемке. Некоторые инспекторы этим пользуются: говорят, что снимать их действия запретили.

    На самом деле можно вести видеозапись всех действий сотрудника ГИБДД или полицейского.

    А потом использовать эту съемку как доказательство в суде — например что у водителя требовали взятку или досмотр провели без понятых и протокола.

    Иногда запретить съемку все-таки могут. Но для этого нужен документ и основание — например проводится оперативное мероприятие или что-то связано с гостайной. Просто так инспектор ГИБДД не может запретить видеосъемку. У МВД на этот счет однозначное мнение.

    См. также:

    • Что изменилось в регламенте ГИБДД

    Основание. Пункты 45, 52 административного регламента, статья 5 закона «О полиции».

    Как это работает. Когда инспектор подходит к водителю, он обязан представиться. Водитель имеет право попросить служебное удостоверение. Можно узнать номер дежурной части или подразделения и позвонить туда для проверки: точно ли этот сотрудник там служит, действительно ли он сейчас при исполнении и правда ли, что есть ориентировка на такую же машину.

    Узнавать подразделение ДПС полезно еще и для жалоб. Сам по себе вопрос о месте службы может сделать инспектора вежливее и заставить его внимательнее относиться к правам водителя.

    Основание. Пункты 134, 151, 168, 211 административного регламента.

    Как это работает. Если инспектор заметил превышение скорости, провел осмотр автомобиля, установил алкогольное опьянение, задержал машину, забрал из нее какие-то вещи, то должны быть документы.

    В зависимости от мероприятия это может быть акт, протокол или постановление. Например, при осмотре составляют акт, а при досмотре — протокол.

    Если составить не тот документ, результаты можно признать недействительными.

    В любом случае водитель имеет право изучить протокол и внести в него уточнения. Инспектор обязан показать ему, что там написано, и отдать на руки копию. Все это помогает оспаривать штрафы, доказывать чужую вину и получать компенсации.

    См. также:

    • Что делать при эвакуации машины

    Основание. Статьи 28.1.1, 28.2 КоАП РФ.

    Как это работает. Когда инспектор составит протокол, он покажет его водителю. Не сразу отдаст копию, а сначала даст ознакомиться. Водителю предложат подписать протокол, но с этим не надо торопиться.

    Во-первых, протокол можно вообще не подписывать. Но наличие такого права не дает преимуществ: в протоколе напишут, что водитель не стал подписывать, а от штрафа это не спасет.

    Лучше использовать другое право — предоставить объяснения и замечания. Например, что инспектор что-то указал не так или водитель нарушил по такой-то причине.

    Или что свидетелей на самом деле не было, а вместо осмотра инспектор провел досмотр. Это пригодится в суде.

    Если в протоколе есть ошибки оформления, например не та дата или данные водителя, об этом можно не писать и потом использовать для полной отмены: неправильно заполненные документы вообще могут не принять в суде, тогда и штраф не назначат.

    См. также:

    • Штрафы за нештатное оборудование

    Основание. Статьи 290, 291 УК РФ.

    Как это работает. Инспектор ГИБДД не может требовать деньги, даже если водитель что-то нарушил. Водители не платят штрафы напрямую инспектору. Их нужно платить в бюджет через банк или с карты.

    Если инспектор предлагает договориться на месте и обещает скидку, он вымогает взятку. Скидку 50% можно получить и при оплате штрафа на госуслугах, а намеки инспектора могут привести к уголовной статье. За дачу даже небольшой взятки могут оштрафовать на сотни тысяч рублей или приговорить к лишению свободы.

    Если у вас требуют деньги, откажитесь или напишите жалобу. Такое предложение может быть провокацией: за поимку взяткодателей сотрудникам светят новые звания и премии.

    Если у вас работают водители, предупредите их о том, что для взяток в интересах компании штрафы еще больше. Водитель получит приговор, а работодатель запросто потеряет миллион.

    См. также:

    Основание. Пункты 146, 147, 203 административного регламента, статья 25.7 КоАП РФ.

    Как это работает. Если инспектор хочет провести досмотр машины, у него должны быть основания. Например, есть подозрения, что в машине находятся преступники или незаконно перевозят оружие. Это не то же самое, что осмотр: для него другие основания и отличается процедура.

    При досмотре всем нужно выйти из машины, а инспектор имеет право трогать вещи. Но при этом обязательно нужны понятые или видеозапись. При осмотре их может не быть, но там и вещи трогать нельзя, и выходить из машины необязательно.

    Если инспектор не позвал понятых, не ведет запись, но при этом проводит досмотр, можете ему не мешать, но потом запишите в протоколе, что понятых не было. Результаты досмотра будут недействительными — их не признают доказательствами.

    Без понятых и протокола можно отказаться от досмотра. Пусть вызывают начальство из дежурной части: в конфликтных ситуациях так положено (п. 51). Но не забудьте, что если требования законные, то их нужно выполнять.

    См. также:

    • За что могут задержать машину
    • Как проводят осмотр и досмотр машины

    Основание. Пункт 221 административного регламента.

    Как это работает. Бывает, что прямо на дороге инспектор нашел основания для лишения прав. Например, водитель пьян, ездит с чужими номерами или пересек двойную сплошную. Забрать права на месте не могут. Для этого нужно решение суда, которое вступило в силу.

    На месте инспектор может только составить протокол. Потом его передают в суд. Даже если решение суда не в пользу водителя, его можно обжаловать. Пока постановление не вступило в силу, права забрать не могут и водитель имеет право ими пользоваться. Много лет назад права забирали сразу, но сейчас это условие не действует.

    Если постановление о лишении прав вступило в силу, их нужно сдать как можно скорее. По закону на это есть три рабочих дня. Если не сдать их вовремя, срок лишения прервется, а за вождение машины грозит штраф.

    См. также:

    • Что делать, если лишают прав

    Основание. Пункт 234 административного регламента.

    Как это работает. Если у инспектора есть подозрения, что водитель пьян, ему могут предложить пройти проверку на алкоголь, по-простому — подышать в трубочку. Но водитель может отказаться. Тогда он пройдет медицинское освидетельствование, то есть сдаст пробы в лаборатории.

    Такое право может пригодиться, если есть сомнения в точности алкотестера, его поверке и пломбах. Или если инспектор не соблюдает процедуру проверки и не составил протокол.

    Результаты проверки влияют на штрафы, лишение прав, отстранение от управления, выплаты по ОСАГО и потерю работы.

    Медицинское освидетельствование обычно точнее проверки на алкотестере — пользуйтесь этим правом в спорных ситуациях на дороге.

    См. также:

    Основание. Статья 33, 53 закона «О полиции», пункт 316 административного регламента.

    Как это работает. Когда инспектор ГИБДД нарушает ваши права, он несет за это ответственность. На его действия или бездействие можно жаловаться, результаты проверок и протоколы можно оспаривать, доказательства — признавать недействительными, штрафы — отменять, права — возвращать.

    Если из-за нарушения прав водителю причинен ущерб, можно требовать компенсацию от МВД. Чаще всего это ни к чему не приводит, но есть случаи, когда водители добивались своего и получали выплаты из бюджета.

    Даже если не доводить до компенсации ущерба, можно отменить постановление о штрафе или лишении прав. Мы уже рассказывали истории водителей, которые так делали.

    См. также:

    • Как оспорить штраф ГИБДД
    • Что делать с двойным штрафом за нарушение ПДД

    Источник: https://journal.tinkoff.ru/prava/ostanovili-prava/

    Главные ошибки водителя после остановки инспектором ГИБДД

    Для многих водителей контакт с сотрудником ГИБДД сродни микрострессу, даже если документы на автомобиль в полном порядке, Правила дорожного движения не нарушались, да и неоплаченных штрафов в виде долгового ярма не имеется. Люди нередко паникуют, либо напротив проявляют агрессию и совершают ошибки. Какие?

    Грубость, пусть и неумышленная – это первое, что может растянуть общение с гаишником. «Командир, а что такое? Тороплюсь, не нарушал же!», – после этой, сказанной в сердцах фразы, можно считать, что вы «приехали».

    Есть вероятность, что инспектору сильно не понравится сказанное вами, и он из вредности начнет тянуть время, нарочито неспешно проверяя документы и вчитываясь в каждую букву. А затем еще и в багажник заглянет.

    Истории известны подобные случаи.

    Нарушили и хотите, так сказать, финансово загладить свою вину? Тогда помните – дача взятки должностному лицу наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, или в размере от пятикратной до тридцатикратной суммы взятки, либо исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от пятикратной до десятикратной суммы взятки или без такового.

    В патрульных машинах есть видеорегистраторы, а у гаишников – персональные средства видеофиксации. Улыбайтесь, вас записывают на камеру!

    После остановки инспектор ДПС должен следовать процедуре – внятно и четко представиться, назвав свою должность, а также причину остановки и по требованию гражданина предъявить служебное удостоверение.

    Читайте также:  История штрафов гибдд: как посмотреть штрафы по гос номеру и водительскому удостоверению

    Некоторые водители, увидев взмах полосатой палочки, на «автопилоте» лезут в бардачок за документами, не вслушиваясь в слова инспектора и тем более не требуя предъявить удостоверение.

    Нам кажется, что если вы вежливо и спокойно переспросите фамилию и должность служивого, то это станет тонким намеком на то, что вы спокойны и юридически грамотны.

    Требовать удостоверение не будет лишним еще и потому, что на дороге встречаются мошенники, не имеющие отношения к правоохранительным органам. Так что особенно внимательно отнеситесь к нагрудному жетону и удостоверению.

    Инспектор попросил вас покинуть машину и пройти в патрульный автомобиль, а вы согласились?

    Ошибка! Гаишник может только попросить, а сидеть в салоне или находиться снаружи – личное дело водителя. В пункте 93 Приказа МВД РФ №664, который вступил в силу 20 октября 2017 года говорится о том, что сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства в определенных случаях: 

    • наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния
    • для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза
    • для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах
    • когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции
    • необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов
    • когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника

    Выходить из машины необходимо лишь в следующих ситуациях:

    • Административный протокол о задержании на основании статьи 27.4 КоАП РФ
    • Протокол о досмотре автотранспортного средства на основании статьи 27.9 КоАП РФ
    • Протокол об отстранении от управления автомобилем на основании статьи 27.12 КоАП РФ

    Мы призываем и автомобилистов, и мотоциклистов при первом же удобном случае приобрести видеорегистратор. Во-первых, девайс в случае чего поможет вам при разборе аварийной ситуации – еще весной 2016 года президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому суды обязаны принимать в качестве обязательного доказательства фото- и видеозаписи при рассмотрении административных дел.

    Во-вторых, объектив регистратора, направленный на сотрудника ГИБДД действует отрезвляюще и отбивает мысли о наживе и противоправных действиях. Проверено! Если дискуссия идет за пределами автомобиля, то воспользуйтесь камерой на смартфоне. На всякий случай.

    Инспектор может интересоваться, куда вы едете или как ваше самочувствие, намекая на возможное употребление алкоголя.

    Иногда звучат довольно странные просьбы показать язык: увидев белый налет, гаишник может принять вас за любителя наркотических веществ, хотя причины для этой особенности могут быть отнюдь не общественно порицаемые.

    На все эти вопросы и пожелания вы имеет право никак не реагировать или же коротко сказать, что чувствуете себя прекрасно и трезвы как стекло.

    Разница есть и ее незнание может создать неприятную ситуацию. Осмотр – это визуальное обследование автомобиля и груза без участия понятых и, чаще всего, без применения технических средств. И да – инспектор имеет право его провести. Достаточным основанием для осмотра транспортных средств и грузов является наличие одного лишь подозрения в том, что они используются в противоправных целях.

    «Водителю при этом предлагается добровольно предоставить сотруднику полиции возможность визуально осмотреть транспортное средство и предполагаемые места перевозки груза, конструктивно для этого предназначенные (багажник и «бардачок» легкового автомобиля, кузов грузового автомобиля и т.п.). Результаты осмотра отражаются в акте, который составляется в произвольной форме. В случае отказа водителя добровольно предоставить возможность визуального осмотра транспортного средства и груза при наличии соответствующих оснований сотрудник полиции, вправе произвести досмотр», – говорится в разъяснении. В отличие от осмотра, досмотр транспортного средства осуществляется либо в присутствии двух понятых, либо с применением видеозаписи. Так что попытки хамить инспектору и доказывание противоправности его действий чреваты переходом на другой «уровень».

    Источник: https://autorambler.ru/advice/glavnye-oshibki-voditelya-posle-ostanovki-inspektorom-gibdd.htm

    Главные ошибки водителя после остановки инспектором ГИБДД

    Я водитель с десятилетним стажем, но до сих пор я нервничаю, когда меня останавливают сотрудники ГИБДД. И прекрасно понимаю других водителей, которые также теряются при общении с автоинспектором. Но после того как я начала изучать более подробно законодательство, регулирующее полномочия сотрудников ГИБДД, я стала чувствовать себя намного увереннее при общении с ними.

    Теперь я знаю свои права и обязанности, а также не даю их нарушать в случае неправомерных действий сотрудников. В большинстве случаев они понимают, что натолкнулись на юридически грамотного водителя, и предпочитают со мной не связываться. И чтобы вы могли чувствовать себя также уверенно, я расскажу вам, какие ошибки чаще всего мы совершаем при общении с автоинспекторами.

    Оглавление

    • Основные ошибки
      • Не проверяете документы инспектора
      • Не спрашиваете причину, по которой вас остановили
      • Выходите из машины
      • Не записываете весь разговор с инспектором
      • Открываете багажник
      • Отвечаете на все вопросы
      • Хамите инспектору
      • Предлагаете взятку
    • Причины остановки
    • Заключение

    Основные ошибки

    Каждый водитель иногда вынужден общаться с сотрудником ГИБДД, но все делают это по-разному.

    Проанализировав типичное поведение разных водителей, можно выделить следующие распространенные ошибки:

    Не проверяете документы инспектора

    А если вы не знаете, кто вас остановил, соответственно, не сможете в дальнейшем пожаловаться на его незаконные действия.

    Сотрудник, сообщивший информацию о себе, вряд ли захочет вести себя противозаконно, так как вы в любой момент можете подать жалобу на его действия.

    Кроме этого вы подвергаете себя опасности, так как на дорогах нередко встречаются мошенники, переодетые в спецодежду автоинспектора.

    Настоящий сотрудник должен обязательно иметь нагрудный знак и удостоверение. Водитель не имеет право брать в руки его документы, однако они должны быть предоставлены в открытом виде, доступном для прочтения всех указанных сведений. Если у вас возникают сомнения в подлинности представленных документов, звоните сразу в полицию и уточняйте эту информацию на месте.

    Не спрашиваете причину, по которой вас остановили

    Большинство водителей сразу протягивают свои документы, даже не поинтересовавшись причиной остановки. А сами инспекторы не утруждают себя оправдываться перед водителем, если он этого не требует.

    Но лучше сразу убедиться, почему ваш автомобиль был остановлен. В противном случае инспектор может подвергнуть вас полной проверке, включая досмотр.

    Хотя для этого у него должны быть основания, предусмотренные законодательством.

    Выходите из машины

    Это действие любят совершать многие водители, особенно мужчины. Они сразу закуривают сигарету, чем информируют инспектора о своем волнении. Также инспектор может усомниться в том, что от водителя не пахнет алкоголем, а с помощью сигареты он пытается заглушить этот запах. Помните, что это делать совсем не обязательно.

    Вы можете находиться в своем автомобиле, а просьба выйти из машины должна быть обоснованной. И причины эти должны быть предусмотрены законодательством. Но даже в этом случае водитель может отказать инспектору в оставлении автомобиля, если он опасается за угрозу для своей жизни.

    Не записываете весь разговор с инспектором

    При наличии видеофиксации большинство автоинспекторов ведут себя корректно и не нарушают закон.

    Они понимают, что в случае превышения полномочий это видео может стать прямым доказательством их неправомерных действий. Лучше всего использовать видеорагистратор, расположенный в вашей машине.

    Вы можете его развернуть в нужном направлении, а автоинспектор не сможет его выключить или силой у вас забрать для удаления видеозаписи.

    Открываете багажник

    На обычную просьбу посмотреть багажник большинство водителей сразу выходят из машины и спокойно показывают содержимое багажника. Но это очень опасно, так как в этот момент вам могут подкинуть что угодно, а потом будут вымогать из вас деньги.

    Любой досмотр надо делать с учетом обязательных требований к его проведению. То есть должен составляться протокол. А также сама процедура должна проходить при 2 понятых. Инспектору не разрешено трогать личные вещи.

    Он может делать досмотр только визуально.

    Отвечаете на все вопросы

    Нередко автоинспектор задает дополнительные вопросы при общении с водителем. Вы имеете полное право на них не отвечать. Например, где вы работаете и куда едете, эти сведения не обязательно сообщать инспектору.

    Хамите инспектору

    Это наиболее распространенная ошибка водителей. Даже если ваши права нарушаются надо разговаривать уважительно и доброжелательно.

    Вы должны понимать, что человек находится при исполнении и это его работа. Если он делает ее неправильно, объясните ему, что именно он нарушает.

    Ваша грубость может затянуть проверку на более длительное время, чем есть вы будете разговаривать в нормальном тоне.

    Предлагаете взятку

    До сих пор есть такие водители, которые в случае грубого нарушения думают, что им терять нечего, поэтому предлагают инспекторам деньги. Помните, что большинство из них также работают сейчас в видеофиксацией.

    И как бы они не хотели получить от вас деньги, они не имеют такой возможности. А вот сам факт предложения будет ими зафиксирован. И за это вы получите дополнительную ответственность.

    Поэтому решать таким способом проблему с автоинспекцией не стоит.

    Есть и другие ошибки, которые совершают водители. В любом случае знание законодательства, регулирующего данные правоотношения, даст вам более четкое понятие о том, как вы должны действовать в подобных ситуациях. И это придаст вам больше уверенности на дорогах. Более подробно о правилах общения с автоинспекторами вы можете узнать из представленного видео.

    Причины остановки

    Одним из важных пунктов, которые должны знать водители, является причины, по которым вас могут остановить на дороге. К ним относятся:

    • нарушение ПДД, которое было зафиксировано автоинспектором визуально или с использованием специальной техники;
    • наличие ориентировки, согласно которой разыскивается автомобиль, а ваш внешне подходит под это описание;
    • необходимость привлечения водителя понятым, хотя сам водитель имеет право отказаться, так как у него есть срочные дела;
    • наличие информации от других водителей или людей о нарушении вашей машиной ПДД, особенно это касается случаев оставления места ДТП;
    • необходимость в получении информации от водителя об обстоятельствах случившегося, чему он стал свидетелем;
    • необходимость использования автомобиля водителя для экстренных целей, например для срочной доставки пострадавшего в медучреждение или для предотвращения преступления или другой опасности для людей;
    • специальные мероприятия, целью которых является проверка груза, но для этого требуются специальные документы от руководства ГИБДД;
    • проверка документов, с прошлого года этот пункт был внесен в правила, поэтому теперь вас могут останавливать специально с этой целью в любом месте.

    Раньше автоинспекторы могли проверять документы только на специальных постах. Но сейчас им предоставлено намного больше полномочий, о которых необходимо знать.

    Заключение

    Чтобы не совершать перечисленных распространенных ошибок, необходимо знать законодательство. В этом случае вы не позволите нарушить ваши права, а автоинспектор буде вынужден действовать строго в рамках закона. Поэтому:

    1. Обязательно знакомьтесь со всеми нововведениями в ПДД и другие законы, регламентирующие правоотношения между водителями и автоинспекторами.
    2. Не грубите сотрудникам ГИБДД, фиксируйте все на видеозапись. В случае выявления их неправомерных действий звоните с жалобой в полицию и требуйте соблюдения закона.
    3. Обязательно проверяйте документы автоинспектора, чтобы не попасть на мошенников.

    Когда автоинспектор понимает, что он общается с водителем, знающим свои права, он не захочет лишний раз с вами связываться. Но если вы будете вести себя неадекватно и грубить, то такая проверка может затянуться надолго.

    Источник: https://pravo-urfo.ru/gosudarstvo/glavnye-oshibki-voditelya-posle-ostanovki-inspektorom-gibdd.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector