16.11.2016 | 115951 просмотр
В последнее десятилетие за соблюдением ПДД все чаще следит автоматика и все меньше передвижные экипажи ГИБДД. Тем не менее недобросовестные сотрудники ГИБДД по-прежнему готовят ловушки для не уверенных в своей правоте водителей. Drom.ru решил рассмотреть 10 самых распространенных приемов, чтобы обезопасить новичков на дороге от лишних штрафов или даже лишения водительского удостоверения.
«Провокация» знаками и засады на скорость
На отрезке дороги, где уже уложен новый ровный асфальт, монтируются временные знаки — «Дорожные работы» и «Ограничение максимальной скорости». Водитель игнорирует предписание снизить скорость, считая, что работы уже завершены, а знаки «забыли» убрать. Но через несколько сотен метров обнаруживает вооруженного радаром инспектора.
Контроль исподтишка…
Скрытые засады экипажей ГИБДД на превышение скорости и обгон в неположенном месте до сих пор очень распространены, особенно на периферии. Обычно их устраивают на загородных шоссе или пригородных дорогах.
В качестве инструментов для маскировки на местности сотрудники ДПС используют всевозможные средства: деревья, овраги, перекрестки, другие ТС и т.д.
Хотя в последние годы привычные засады все чаще сменяются мобильными камерами для фиксации нарушений, взятыми в аренду лицами в штатском.
Статья 12.9 КоАП РФ предлагает разные санкции в виде штрафа от 500 до 5000 рублей, а также лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Если же это окажется повторным нарушением, то срок лишения прав может достичь одного года. Процедура обжалования сложна, но возможна — придется доказать, что работы были завершены, и дорожные знаки на момент инцидента были недействительны.
Замерять скорость на участках с временным ограничением скоростного режима могут только «живые» сотрудники ГИБДД. Использование автоматических средств фиксации нарушений на таких отрезках запрещено, поэтому если постановление вынесено при помощи камер, его можно и нужно обжаловать.
Весьма распространенная ситуация — завышенные показания скорости на радарах сотрудников.
Если вы уверены, что не превышали, но инспектор настаивает на обратном, максимально подробно перепишите данные не только инспектора, но и прибора, а также документов, с ним связанных (модель, регламенты, инструкции и т.д.).
Настаивайте на презумпции невиновности (статья 1.5 КоАП РФ). Как правило, нечистые на руку сотрудники не желают вступать в долгие споры и уж тем более давать делу законный ход.
«Пешеход»
Экипаж ДПС паркуется за нерегулируемым пешеходным переходом и поджидает водителей, которые, по мнению инспектора, не пропустили переходящих дорогу пешеходов. Согласно статье 12.18 КоАП РФ такое нарушение влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей.
Усложняет ситуацию формулировка пункта правил 14.1, согласно которому водитель обязан уступить дорогу даже тем пешеходам, которые только «вступили на проезжую часть». И в этом случае сотрудник будет пытаться убедить водителя в том, что первым на «зебре» оказался именно пешеход. Доказывать вину, как и ее отсутствие, необходимо с помощью свидетелей или записи видеорегистратора.
Подлог результатов алкотестера
Первый вариант. Под любым предлогом инспектор останавливает автомобиль, после чего у него «создается впечатление» нахождения водителя в неподобающем состоянии. При «продувке» алкотестером аппарат показывает определенное количество промилле, выше допустимого.
Возможны несколько вариантов подлога: «свой» перепрошитый аппарат, ватка со спиртом, которой предварительно протирался тестер, капля спирта в герметичном пакете со сменным мундштуком.
Если автовладелец не уверен в своем состоянии, то может «сломаться» на этом этапе.
Если же водитель однозначно трезв, требует документы на аппарат, а у патруля нет договоренности с наркодиспансером, на этом все и закончится.
Никогда не выпивайте в автомобиле. Даже на стоянке!
Споры по поводу того, действительно ли человека за рулем припаркованной машины можно считать водителем, шли несколько лет, и только недавно Конституционный суд РФ разъяснил, что наказывать за вождение в нетрезвом виде можно лишь, доказав, что гражданин действительно управлял транспортным средством. Тем не менее подобная ловушка до сих пор актуальна. Учитывая особую тяжесть вменяемого нарушения, это хорошая возможность «развести на деньги».
Патрули ДПС частенько курсируют по узким улицам жилых районов в поисках любителей выпить прямо в машине. Когда «клиент» найден, следует стандартная процедура: предъявите документы, пройдемте в машину, дуньте в «трубочку». Со всеми вытекающими. Доказать потом, что ваш автомобиль находился в статичном положении, будет очень непросто. Скорее всего, вы просто лишитесь прав.
Если же водитель отказывается «дуть в трубочку» и требует освидетельствования в диспансере, то его может ждать еще одна подстава: инспектор попросит всего лишь подписать протокол об отказе использовать данный алкотестер. Но в тексте документа может присутствовать такая фраза: «От медицинского освидетельствования отказываюсь».
Согласно ч.1 статьи 12.
26 КоАП РФ отказ «от законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения» фактически приравнивается к признанию своего опьянения и наказывается штрафом в размере 30 000 рублей с лишением водительского удостоверения на срок от 1,5 до 2 лет.
Разворот или поворот налево «через сплошную»
Разметка на наших дорогах зачастую далека от идеала. Так, например, для поворота налево или разворота иногда оставляют лишь маленький разрыв в сплошной линии. В условиях мегаполиса в таких местах выстраиваются очереди, и особо нетерпеливые совершают маневр, не доезжая до нужного «окна» в разметке. Этой поспешностью и пользуются экипажи ГИБДД, которые караулят торопыг на встречной полосе. Нарушителю инкриминируется нарушение ч.3 статьи 12.15, за которое налагается штраф в размере 1000–1500 рублей.
Выезд на полосу для движения общественного транспорта при повороте направо
Основу для этой ловушки подготовили не сотрудники ДПС, а авторы ГОСТов, однако урон кошелькам автолюбителей наносят все же инспекторы. Час пик. Мегаполис. Справа выделенная полоса для движения маршрутных транспортных средств. Слева — плотный поток, а скорее всего, пробка. Водители, сворачивающие на перекрестке направо, заранее перестраиваются на «автобусную полосу», чтобы совершить маневр, а там их уже ждет инспектор. В Москве и Петербурге штраф за данное нарушение 3000 рублей, в других городах — 1500 рублей. Неприятно, потому что это нарушение никак не влияет на безопасность, а соблюдение правил, напротив, ведет к хаосу в часы пик — слишком уж поздно разрешается выезжать на «выделенку» при повороте направо.
Нарушение, «зафиксированное» другим экипажем
Автомобилист движется по загородному шоссе, и его останавливает инспектор ГИБДД. Он сообщает, что экипаж, несущий дежурство на той же трассе, зафиксировал пересечение этим автомобилем сплошной линии разметки. Водитель отпирается, на что инспектор отвечает запросом по рации. Естественно, соседний экипаж передает, что автомобиль нужной модели и цвета с таким-то госномером действительно пересек сплошную линию с выездом на «встречку» на таком-то километре, что подтверждено видеозаписью. Вменяется нарушение статьи 12.15 ч.4 КоАП РФ, караемое наложением штрафа в 5000 рублей либо лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Препятствие движению автомобиля со «спецсигналом»
Такая ситуация в основном возникает в крупных мегаполисах, таких как Москва или Санкт-Петербург, с их очень оживленным и изобилующем «пробками» движением. В плотном городском потоке за автомобилем пристраивается экипаж ДПС, который внезапно включает «мигалку» и сирену. Разумеется, автомобилист сначала теряется, а потом, чтобы пропустить гаишную машину, пытается перестроиться, но вокруг интенсивное движение. В итоге или следовавший позади экипаж, или инспектор на ближайшем посту останавливают жертву и сообщают, что тот не предоставил преимущество транспортному средству с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.
Согласно ч.2 статьи 12.17 КоАП РФ за непредоставление преимущества спецтранспорту с включенными спецсигналами налагается штраф (в размере 500 рублей). Если же инцидент зафиксирован инспектором ГИБДД, возможно лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.
Впрочем, если погрузиться в ПДД, выяснится, что закон не предусматривает никаких временных рамок, насколько быстро следует предоставить преимущество спецмашине. Кроме того, согласно Закону РФ «О государственной гражданской службе» п.
8 статьи 17 «служащему запрещается использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам».
Поэтому, если наказание за данное нарушение настигнет водителя незаслуженно, отбиться от обвинений можно сразу. Как правило, таких инспекторов не интересуют долгие споры.
«Засады» на железнодорожных переездах
Экипажи ГИБДД частенько дежурят на железнодорожных переездах со шлагбаумом. Причем выбирают они, как правило, самые разбитые и раздолбанные, которые автомобили преодолевают медленно и осторожно. Есть вариант и с запуском специального «прикормленного» тихохода, который сильно снижает скорость движения через железнодорожные пути. В результате автомобиль «нарушителя» оказывается застигнутым врасплох прямо на рельсах в тот момент, когда начинает мигать запрещающий сигнал светофора или, того хуже, опускаться шлагбаум. Часть 1 статьи 12.10 предусматривает за такое нарушение лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев. Избежать подобных проблем можно выезжая на переезд только после того, как его покинет впереди идущее транспортное средство.
Непристегнутый ремень
Существует достаточно распространенное среди новичков опасение получить штраф за непристегнутый ремень. Причем инспектор может обвинить в этом водителя, даже если он отстегнул ремень лишь для того, чтобы, к примеру, достать документы из внутреннего кармана.
Согласно статье 12.6 такое нарушение карается штрафом в 1000 рублей.
Однако не стоит забывать, что водитель и пассажиры обязаны быть пристегнуты лишь во время движения, поэтому необходимо настаивать на том, что ремень был снят только что.
Для доказательства своей правоты инспектор обязан предъявить различимое фото или видеозапись, в которых четко зафиксировано отсутствие ремня на теле во время движения.
Подстроенный выезд на встречную полосу
На узком участке со сплошной линией разметки или знаком «обгон запрещен» останавливается эвакуатор или иное крупногабаритное ТС, полностью перекрывая полосу для движения.
Его водитель, жестикулируя, предлагает объехать по встречной, где спрятавшийся экипаж ДПС «принимает» всех «нарушителей». Согласно КоАП (ч.3 ст. 12.
15) выезд на встречную для объезда препятствия наказывается штрафом от 1000 до 1500 рублей.
Другая форма такой же ловушки — тихоход на загородном шоссе в зоне действия знака «Обгон запрещен». На узком участке дороги движется трактор или другая сельскохозяйственная техника. По ПДД вы имеете право обогнать такой транспорт под знаком 3.20 «Обгон запрещен», только если его паспортная скорость не превышает 30 км/ч.
Но как узнать это? Если максимальная скорость трактора по документам, к примеру, 50 км/ч, обгонять его незаконно, даже если он тащится не быстрее 5 км/ч. Точки над i должен расставить знак «Тихоходное транспортное средство» или «Ограничение максимальной скорости 30 км/ч», нанесенный на борт техники, не способной ездить быстро.
Но много ли таких знаков вы видели на российских тракторах?
Если водитель выезжает на встречную полосу, то разговор с ДПС будет не в его пользу. Юридически нарушение действительно было. Больше того, есть вероятность, что этот маневр подверг риску не только нарушителя, но и других участников движения. Да вот нюанс: зачастую такая ситуация намеренно организована нечистыми на руку экипажами ДПС.
С этого года на штрафы за некоторые нарушения правил действует скидка в размере 50%, если оплата будет произведена в течение 20 дней. Как и где оплатить штрафы, мы рассказали в нашем материале.
В сухом остатке
В последнее время откровенных ловушек от инспекторов ГИБДД в погонах становится меньше: увеличивается количество комплексов автоматической фиксации нарушений. Впрочем, растет и число автомобилей, а полностью изжить провокации ГИБДД на дорогах по-прежнему не удается.
Жаль, что почти все эти «засады» не имеют отношения к прямой обязанности ГИБДД: повышению безопасности движения. Лучшее спасение от них — знание и соблюдение ПДД в сочетании с видеосъемкой диалога с инспектором.
При этом важно, чтобы видеозапись была с актуальной датой и временем.
Источник: https://www.drom.ru/info/misc/48538.html
Что делать, если лишают водительских прав
В 2017 году российские суды лишили прав около 400 тысяч водителей. Не все эти решения были справедливыми и законными.
Артем Зеленов
помогал водителям сохранить права
Часто сотрудники ДПС нарушают порядок, а суды не обращают внимания на доводы водителей и выносят решения не в их пользу. Я расскажу, что делать, если сотрудники ДПС или суды неправы.
Лишение водительских прав — это судебный запрет на управление автомобилем или другим транспортным средством. Само удостоверение водитель сдает в отделение ГИБДД после постановления суда. Срок, на который лишают прав, зависит от нарушения.
Статистика лишения прав за вождение в состоянии опьянения
Статистика лишения прав за оставление места ДТП
В любом случае права остаются на руках у водителя до вынесения судебного постановления. Забирать водительское удостоверение инспекторы не имеют права. В 2013 году внесли поправки в КоАП РФ, которые запрещают сотрудникам ГИБДД изымать водительское удостоверение на месте.
Сотрудник ГИБДД составляет протокол сразу после того, как обнаружит нарушение. А если требуется дополнительная информация о нарушителе, то в течение двух суток. В протокол заносится вся информация о правонарушении. Потом этот документ будет выступать в качестве доказательства в суде.
Например, вы имеете законное право ознакомиться с протоколом и можете давать свои объяснения и возражения. Их потом должны приложить к этому документу.
В протоколе сотрудник ГИБДД обязан указать свою должность, ФИО, сведения о водителе, свидетелях и потерпевших, место и время совершения административного правонарушения.
Копию протокола вам должны вручить под расписку. Документ подписывает водитель и должностное лицо — сотрудник ГИБДД, который его составил. Протокол можно не подписывать, но сотрудник ГИБДД должен отразить это в протоколе. Отказ ничего не даст. Подпись вовсе не означает, что водитель согласен с нарушением. Он расписывается лишь в том, что читал протокол.
Не надо мешать полицейскому ошибаться в протоколе. Например, если водителю не дали документ на подпись, водителя могут освободить от ответственности по формальному основанию.
Лицевая сторона протокола об административном правонарушении
Ходатайство подается в суд, который принял дело к производству. Лучше его направить заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
Если сотрудник ГИБДД подозревает, что водитель выпил, он обязан это проверить. Для этого существует освидетельствование. Оно бывает двух видов: освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование.
Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводят сотрудники ГИБДД с помощью специального прибора — алкотестера. Принцип работы алкотестера прост: воздух при выдыхании водителем попадает на датчик внутри прибора.
В результате на дисплее алкотестера отображается содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе. Алкотестер также напечатает что-то наподобие чека с результатами проверки. Перед проверкой на прибор надевают одноразовый мундштук.
Иначе есть опасность, что тестер покажет пары алкоголя, оставшиеся от предыдущего водителя.
Водитель считается пьяным, если в пробе содержится более 0,16 мг этилового спирта на литр выдыхаемого воздуха, это половина бокала вина. Если показания пробы меньше или равны 0,16 мг, а инспектор давит на водителя и заявляет, что тот пьян, это повод написать возражения в акте и затем указать на это суду.
Результаты освидетельствования фиксируются в специальном акте, копия которого выдается водителю. От освидетельствования можно отказаться. В этом случае никакой акт не составляется.
Отказ от освидетельствования не влечет юридической ответственности, но служит основанием для медицинского освидетельствования. Угрозы сотрудника ГИБДД лишить прав за отказ дунуть в алкотестер незаконны.
Скорее всего, это способ склонить водителя дать взятку.
Также при разговоре с водителем сотрудник ГИБДД должен воздерживаться от грубости, дискриминации, предвзятых замечаний. Если сотрудник ГИБДД запрещает снимать и хамит вам, звоните на горячую линию МВД и оставляйте жалобу.
Алкотестер
Акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения
Отстраняют от управления авто и направляют на медицинское освидетельствование в присутствии двух понятых, ими могут быть другие водители или прохожие. Если нет понятых, инспектор может использовать видеозапись. Но обычно сотрудники полиции очень не любят видеозапись и предпочитают понятых. Понятые могут забыть какие-то детали, а на видеозаписи все видно.
Отсутствие понятых или видеозаписи — серьезное нарушение, которое ставит под вопрос законность действий инспекторов.
В суде протокол, в котором нет записи о понятых или видеосъемке, может быть признан недопустимым доказательством. Это значит, что его не будут принимать во внимание.
Протокол об отстранении от управления транспортным средством не то же самое, что протокол об административном правонарушении. Это отдельный документ со своей формой.
Если акт подписал другой врач, а не тот, что проводил освидетельствование, акт недействителен и не может выступать доказательством. Такое нарушение обязательно нужно отразить в жалобе на постановление об административном правонарушении в суде.
Например, если водитель оставил место ДТП, главное значение придается его вине.
В судебной практике было такое дело. Водителя грузовика, который перевозил сыпучий груз, остановила девушка за рулем другой машины.
Она утверждала, что из грузовика выпали камни и повредили лобовое стекло ее машины, а водитель грузовика скрылся с места ДТП. Сотрудники ДПС подтвердили слова девушки.
Суды первой, второй и кассационной инстанции признали водителя виновным в том, что он скрылся с места ДТП, и лишили его водительских прав.
Водитель подал жалобу в Верховный суд, в которой указал, что информация о повреждении другой машины известна только со слов потерпевшей.
Без суда. Можно попробовать обойтись без суда и просто поговорить с инспектором. Можно указать ему на ошибки в оформлении протокола и попросить зафиксировать свои возражения в нем.
Также следует попросить, чтобы инспектор указал, на основании какой статьи КоАП он предъявляет свои требования. Если вы явно понимаете, что не совершили ничего, за что лишают прав, выразите несогласие в протоколе и дайте понять, что будете обжаловать протокол и действия инспектора в суде.
Если инспектор настаивает на том, что вы виновны, доказывать свою правоту придется в суде.
В суде. Если дело передали в суд, стоит ходить на заседания и активно доказывать свою невиновность или отсутствие оснований для лишения прав. Для этого пригодятся все доказательства: видео- и аудиозаписи, показания свидетелей, ваши отметки в протоколе, фотографии протокола и акта с нарушениями — все, что подтверждает ваши доводы. Для этого лучше нанять юриста.
В суде вашим оппонентом будет сотрудник ГИБДД, хотя на практике они редко приходят на процессы. Если все же сотрудник ГИБДД будет участвовать в процессе, вам надо будет возражать его доводам, указывать на нарушения, подавать ходатайства о признании документов недействительными, если они были составлены с нарушениями.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, который вынес постановление по делу. Он обязан в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд.
Сотрудники ДПС — это люди, и все они разные. Многие из них действительно могут вымогать и брать взятки, запугивать начинающих водителей и смеяться над женщинами за рулем.
Есть три ситуации, когда водитель будет освобожден от уголовной ответственности при даче взятки:
- Когда сотрудник ГИБДД сам вымогал взятку и водитель поддался чужому давлению.
- Когда водитель потом содействовал раскрытию преступления.
- Когда водитель сообщил в органы МВД о преступлении после дачи им взятки.
Но это все равно не повод давать взятки: так вы повышаете шанс, что в следующий раз с вами снова поступят не по закону и свои права придется отстаивать в суде.
Еще одна рабочая схема похожа на сюжет боевика. Если сотрудник ГИБДД требует взятку, можно сослаться на отсутствие денег и пообещать заплатить сотруднику позже. Вместо поиска денег связаться со службой собственной безопасности МВД и сообщить о ситуации. Водителя проинструктируют, что делать дальше, как вести себя при встрече, и дадут меченые деньги.
Если у водителя есть долги и в отношении него ведется исполнительное производство, судебные приставы могут временно ограничить должника в пользовании специальным правом, то есть запретить водить.
Приставы предупреждают должника об ограничении на управление автомобилем в постановлении о возбуждении исполнительного производства.
Если пристав проигнорировал эти основания, можно обратиться в суд с жалобой о признании постановления судебного пристава-исполнителя незаконным. Срок рассмотрения такой жалобы — 10 дней.
В жалобе необходимо указать основания, по которым обжалуется постановление пристава. Примерный образец жалобы находится на сайте ФССП.
- Чаще всего прав лишают за вождение в пьяном виде и оставление места ДТП. Еще одна частая причина — долги.
- Если сотрудники ГИБДД или врачи нарушили порядок освидетельствования на состояние алкогольного или наркотического опьянения, прав не лишат.
- За долги водителя могут просто ограничить в праве водить без суда, но есть исключения. Например, если автомобиль — единственный источник дохода должника.
- Нет вины или правонарушения — нет лишения прав.
- Доказательства — это 95% победы. Любые документы и сведения, которые доказывают невиновность или нарушение порядка лишения прав, нужно представить в суд.
- Купите видеорегистратор. Так у вас будет возможность доказать свою правоту в случае нарушения со стороны сотрудника ГИБДД без споров о том, можно ли снимать разговор с сотрудником на телефон (хотя в съемке он не может отказать по закону). Водителям, у которых нет регистратора, сотрудники ГИБДД чаще предъявляют претензии.
Источник: https://journal.tinkoff.ru/lishaut/
Лишение прав на месте. Какими полномочиями наделят инспекторов ГИБДД
Глава административно-правового управления договорно-правового департамента МВД Дмитрий Газизов предложил расширить права инспекторов ГИБДД. В ходе дискуссии на площадке научно-практической конференции, посвященной 45-летию научного центра безопасности дорожного движения российского МВД, он рассказал о грядущих изменениях в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП), которые могут затронуть интересы водителей.
Так, чиновник предложил дать гаишникам возможность ограничивать действие водительских прав. Сейчас этими полномочиями обладает только судья. «Если судебный пристав может ограничить право управления должника во внесудебном порядке, то инспектор ГИБДД этого не может», — цитирует Газизова «Коммерсант».
Также он добавил, что обязанности судей должны сокращаться, а компетенции дорожных полицейских возрастать. По этой причине чиновник предложил отменить административный арест.
По его словам, такой вид наказания приносит лишь большие траты казенных денег и вызывает нехватку мест в СИЗО. Задержание на 15 суток нужно сократить до 48 часов, а места в изоляторе предназначены для особо опасных нарушителей, уверен Газизов.
«Государство, на мой взгляд, уже неспособно администрировать такое количество правонарушений», — добавил чиновник.
Новые полномочия инспекторов ГИБДД вряд ли сыграют на руку рядовым автомобилистам, отмечают опрошенные «360» эксперты. По словам партнера аналитического агентства «Автостат» Игоря Моржаретто, текущая процедура изъятия прав хорошо себя зарекомендовала и не нуждается в изменениях.
«Я понимаю желание сотрудников сразу отобрать права, например, когда водитель пьян, чтобы оперативно решить проблему. При этом такой метод опасен с точки зрения роста коррупции. Когда у сотрудника появляется такое право, вероятность превышения полномочий с его стороны резко возрастает», — отмечает эксперт.
Сейчас водителя могут лишить прав за дюжину отступлений от правил, самыми распространенными из которых являются пересечение двойной сплошной и вождение в состоянии алкогольного опьянения. Такое же наказание предусмотрено за многочисленные нарушения скоростного режима и проезд с мигалками.
Инспекторы ГИБДД должны следить за соблюдением правил дорожного движения, а не собирать права у водителей, считает обозреватель журнала «За рулем» Михаил Колодочкин.
«Этим должен заниматься суд, и это решение водитель имеет право оспорить.
В случае с сотрудником ГИБДД можно будет только договориться известным всем способом на месте, что никак не повлияет на безопасность на дорогах, а вызовет только недовольство у автолюбителей», — отметил собеседник «360».
Гибкие и дорогие штрафы
Источник фото: РИА «Новости»
В целом в МВД признают, что действующий Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) устарел. Свод законов был принят 17 лет назад и с тех пор не менялся. Пока власти еще обсуждают итоговую версию документа, которая должна вступить в силу в 2021 году.
Помимо расширения полномочий, новый документ предполагает введение повышенных тарифов. В ведомстве предлагают увеличить оборотные штрафы для юридических лиц, которые нарушили ПДД. При таком подходе сумма выплаты рассчитывается исходя из годовой выручки фирмы. По мнению ГИБДД, подобный расчет повысит объемы собираемости штрафов и позитивно повлияет на безопасность движения.
Действительно, подобная инициатива поможет бороться с так называемыми автохулиганами, считает член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов.
«Огромное количество автохулиганов вытворяют „чудеса“ на дорогах, что доставляет массу неудобств другим водителям. При этом их машины в большинстве случаев оформлены на юридических лиц, для которых оплатить стандартный штраф не составляет труда. Если его размер будет зависеть от их выручки, то они станут внимательнее смотреть за своими сотрудниками», — считает депутат.
Источник фото: РИА «Новости»
Подготовила Госавтоинспекция изменения и для рядовых участников дорожного движения. К примеру, власти хотят обнулить скоростной лимит. Сейчас автолюбитель имеет в запасе плюс 20 километров к разрешенной скорости. ГИБДД же предлагает начать выписывать штрафы за превышение на 10-20 километров в час.
Те же, кто регулярно нарушает правила дорожного движения, могут оказаться в черном списке ГИБДД. Таким водителям ведомство призывает запретить пользоваться каршерингом. Вдобавок их могут оставить без 50-процентной скидки на оплату. При этом за каждое повторное игнорирование правил штрафы, наоборот, обещают поднимать.
Между тем собираемость выплат и так год от года растет. Только за превышение скорости российские автолюбители получили порядка 87 миллионов постановлений. На втором месте с большим отрывом идут несоблюдение требований знаков и разметки (8,6 миллиона постановлений), а также проезд на красный сигнал светофора (4,3 миллиона).
При этом большинство водителей (67% от числа заплативших) стараются оплатить штраф во время льготного периода.
Источник: https://360tv.ru/news/tekst/lishenie-prav-na-meste/
Как верно ответить на самый хитрый вопрос инспектора ГИБДД
Проверка документов инспектором ДПС часто может быть лишь поводом для того, чтобы получше «рассмотреть» водителя и прикинуть, есть ли основания для более детальной «работы» с ним: проверить на состояние опьянения, найти возможность выписать штраф и т. д. Как отвечать на вопросы сотрудника ГИБДД, чтобы в дальнейшем не возникло никаких проблем?
- Наиболее излюбленными вопросами инспекторов являются вопросы, связанные с употреблением алкоголя. Звучать они могут в разной интерпретации:
- — вы хорошо себя чувствуете?
- — выпивали вчера?
- — а на этой неделе выпивали?
- — может в выходные был какой-то повод выпить?
- — когда последний раз употребляли спиртное?
Даже если вы действительно выпили 1–2 бутылочки пива в прошедшие выходные и думаете, что было это давно и пробы ничего не покажут, от честного ответа все же лучше воздержаться. Такая откровенность с инспектором может стать поводом для дальнейшей «работы» с вами.
- Для того, чтобы автоинспектор попросил вас пройти освидетельствование на состояние опьянения, в вашем поведении должен присутствовать один из этих признаков:
- — запах алкоголя;
- — неустойчивая или шаткая походка;
- — нарушенная не четкая речь;
- — покраснение кожи на лице.
- Даже если ни одного из этих пунктов у вас не наблюдается, но вы добровольно признались, что да, употребляли, — это тоже сигнал для проведения медосвидетельствования.
- Как лучше отвечать на вопрос инспектора относительно употребления спиртного?
Если сотрудник ГИБДД изначально настроен на то, чтобы вывести вас «на чистую воду», он может задать и 2–3 вопроса, среди которых будет и «когда последний раз выпивали?».
Самый лучший ответ на этот вопрос: «Я не пью».
Если инспектор не удовлетворится таким ответом, а попытается развить эту тему, то ответив «Я не пью совсем», вы окончательно пресечете дальнейшие попытки автоинспектора подвести вас к освидетельствованию.
Вам может показаться, что освидетельствование — это не так уж и страшно, тем более если вы уверены в своем состоянии. Но что такое освидетельствование? Во-первых, это потерянное время.
Процедура с соблюдением всех требований закона может занять до 30 минут. Надо составить протокол об устранении от управления автомобилем, привлечь двух понятых, проверить лицензии на конкретный прибор, «подышать в трубочку».
Согласитесь, действительно потеря времени, если вы абсолютно трезвы.
Но и это еще не самое страшное: в интернете полно историй, когда трезвый водитель признавался находящимся за рулем в состоянии алкогольного опьянения. Все уловки гаишников при проведении такого освидетельствования мы расписывать не будем, но лучше не сталкиваться с этим совсем и не доводить банальную проверку документов до «подышите в трубочку».
Если же сделать этого вам не удалось, и инспектор заставляет вас пройти «тест на алкоголь», то вы должны знать, что имеет полное право отказаться «дуть в трубочку» на месте.
В этом случае вы должны сказать, что готовы пройти освидетельствование в медицинском учреждении. Конечно, это займет больше времени, однако результаты вашего обследования точно будут правдивыми и надежными.
Кстати, при таком раскладе инспектор может потерять к вам интерес, чтобы не тратить и свое время тоже, и отпустит вас.
Фото с интернет-ресурсов
Источник: https://www.drivenn.ru/journal/novosti/kak-verno-otvetit-na-samyy-hitryy-vopros-inspektora-gibdd-id24764
4 самых опасных вопроса от инспектора ДПС
Остановка сотрудниками ГИБДД автомобиля – уже неприятная ситуация, особенно когда сам водитель не уверен в своей законопослушности. Например, не заметил красный свет или же прилично выпил вчера. Именно на них, неуверенных в своей правоте, и рассчитаны 5 самых опасных вопросов от инспектора ДПС.
Когда последний раз употребляли?
Вопрос, что очевидно, касается алкогольных или наркотических веществ и при ощущении полной безнаказанности со стороны ИДПС часто сопровождается красноречивым щелчком по шее. Оставим морально-этическую оценку таких намеков инспектора и сразу ответим – ни в коем случае нельзя рассказывать полицейскому о выпитом вчера, позачера или когда-либо еще.
Вы не пьете. Никогда. Потому что грипп. Или идейный трезвенник. Говорите что хотите, но даже малейший намек на то, что вы недавно принимали спиртное, неминуемо окончится освидетельствованием. Даже если вы трезвы – это потерянное время.
Возмутитесь вопросов и спросите ИДПС, с чем связан такой намек и какие признаки «употребления» он видит у вас.
Более подробно мы уже разбирали подобную провокацию в ранней публикации, смотрите ее здесь.
Почему нарушаете?
Главная задача вопроса – сразу дать водителю понять, что «его песенка спета» и следующим шагом будет составления протокола. Переволновавшиеся или неопытные водители тут же вспоминают, что и где могли нарушить (чаще всего – даже не совершая ничего подобного!) и начинают лепить оправдания. Устал. Не видел. Не заметил.
А что, собственно, нарушил-то водитель? Увы, этот вопрос задают лишь единицы, добровольно вешая на себя ярмо штрафов в противном случае.
Популярна такая схема где-нибудь на оживленных перекрестках, при пересечении или приближении к которым в условиях плотного движения водитель может:
- Проехать на красный свет;
- Не заметить пешехода, не уступив ему дорогу;
- Зацепить «сплошную»;
- Не предоставить преимущества другим участникам движения;
- Повернуть не из своего ряда.
И это не говоря про такие банальные вещи, как ремень безопасности, непристегнутый или сидящий без кресла ребенок, отсутствие включенных ходовых огней.
Не факт, что ИДПС видел это нарушение. Он просто «ловит на живца» водителя, который в условиях мегаполиса наверняка совершил какую-то мелочевку.
Результат оправданий водителя – это протокол за нарушение, в котором он сознается, ну или «барский жест» инспектора, предлагающего составить «мелкий протокольчик» рублей на 500, вместо 1000-1500 рублей, например.
Услышав такой вопрос – удивитесь и уточните, что именно подразумевал инспектор.
Багажник откроете?
Более чем провокационный вопрос. Есть понятие «осмотр» и «досмотр» автомобиля.
Осмотр подразумевает внешнее обозрение транспортного средства, в том числе с заглядыванием инспектором в окна авто.
А есть досмотр, который проводится исключительно под протокол и присутствии двоих понятых. При этом для досмотра должны быть веские причины, например – подозрение в перевозке незаконного груза или же объявленная специальная операция.
Вопреки кишащим в Интернете убеждениям со стороны «специалистов» в том, что нужно стоять на своем, отказываться до визга и уличать инспектора в нарушении всего чего угодно, мы рекомендуем несколько иной порядок действия:
- Уточните, просьба это или требование. В 98 случаев из 100 ИДПС скажет, что просьба.
- Откройте багажник. В половине случаев вам скажут «Не надо».
Да, предлагая фактически «досмотр», формально ИДПС здесь не прав, поскольку оснований для проверки нет. Но если к этому вопросу подойти с точки зрения закона, оформление всех бумаг, приглашение понятых и прочая волокита займет полчаса.
Инспектор, кстати, после открытия багажника не поленится пересмотреть и огнетушитель, и аптечку, и сроки годности лекарств в ней.
А заодно спросит, что за белый порошок (мука) у вас рассыпан и зачем вам бита, которая является «ударно-дробящим» оружием (вранье, но все же).
Вам оно надо? Если никуда не спешите – можете упираться и упиваться своими правами, остальным же советуем действовать по схеме выше. Ну и поставьте себя на место инспектора – если водитель «юлит», то ему есть чего бояться и что скрывать.
Альтернативно:
- Ну и что делать будем?
- Как будем решать эту проблему?
Поздравляем – вы встретили редкий вид инспектора коррупционного, который явно намекает вам на денежку. А зачем он это делает – известно лишь ему. Возможно, он готов вас отпустить за скромное вознаграждение, но куда более вероятно – тут же вызовет наряд полиции и заявит о попытке дачи взятки. О таких честных инспекторах даже в СМИ пишут.
Можете рискнуть и попытать счастья – либо потеряете 500-1000 рублей (если перед вами взяточник), либо несколько десятков тысяч и репутацию (если все кончится уголовным делом), но мы настоятельно советуем на этот вопрос отвечать четко и ясно: «Что по закону полагается – то и делайте!».
В большинстве случаев поедете с миром дальше, поскольку инспектор не уверен в наличии правонарушения или же не желает его оформлять.
Автоюристы – как последний рубеж защиты
Если вам нужна помощь автоюриста для обжалования действий сотрудника ГИБДД – пишите или звоните нашим специалистам прямо сейчас.
Оперативная помощь и комплексная поддержка гарантированы!
Источник: https://1dtphelp.ru/faq/4-samyh-opasnyh-voprosa-ot-inspektora-dps/
Имеет ли право простая полиция (не ГИБДД) останавливать ваш автомобиль?
Один из самых распространенных вопросов от водителей которые попадали в подобную ситуацию следующий «имеет ли право простой сотрудник полиции, не ГИБДД, или к примеру сотрудник ОМОН или СОБР, остановить мой автомобиль, просто меня остановили и произошла проверка документов или досмотр, а я не знаю нужно ли было останавливаться?».
Остановились и правильно сделали? Потому что шутки в таких ситуациях шутить не стоит.
Не важно кто перед вами, сотрудник вневедомственной охраны, инспектор ГИБДД , сотрудник СОБР или ОМОН, участковый, все они относятся к сотрудникам полиции, а значит обладают полномочиями для того, чтобы остановить вас и ваше ТС. На все перечисленные подразделения распространяется закон «О полиции» и все они обладают равными правами по отношению к участникам дорожного движения.
По закону о полиции правом проверять документы и останавливать транспортные средства наделены все служители закона, то есть любой сотрудник полиции если ему это необходимо может остановить вас и проверить документы (закон «О полиции» позволяет это сделать). Некоторые ошибочно полагают, что данные действия совершать имеет права только инспектор ГИБДД, это не так!
Но у вас может возникнуть вопрос, почему же тогда простые сотрудники полиции не выходят на дорогу и не занимаются регулированием дорожного движения? Все просто, кроме прав которыми наделены сотрудники полиции, существуют также их обязанности и задачи, которые они должны ежедневно выполнять, ставятся такие задачи тем подразделением в котором проходят службу конкретные сотрудники полиции. К примеру у участкового обязанность следить за порядком на своей территории, принимать заявления от граждан и совершать прочие действия по охране порядка, у отделения вневедомственной охраны полномочия охранять объекты, у инспекторов ГИБДД следить за безопасностью дорожного движения.
Но все же, есть определенные ситуации, когда сотрудник полиции не важно в каком подразделении он проходит службу, может остановить вас.
К примеру, произошло какое то чрезвычайное происшествие и вашу машину заметили в данном районе, либо вы просто случайно там проезжали, соответственно в такой ситуации вас могут остановить, с целью проверки документов, установления обстоятельств происшествия, провести досмотр вашего авто, ведь все данные действия, являются ничем иначе как выполнением сотрудниками полиции возложенных на них полномочий.
- Вопрос-Ответ: на какое время инспектор ГИБДД может остановить мой автомобиль?
- Соответственно все действия вы имеете полное право снимать на видео, это не запрещено законодательством.
- Можно ли снимать инспектора ГИБДД на видео?
- Также бывает, что проводится спецоперация и сотрудники останавливают все автомобили подряд, такое случается когда идет перехват особо опасных преступников, партии наркотиков или оружия.
Если вы сомневаетесь в том, что вас остановили настоящие сотрудники полиции, или они ведут себя слишком нагло и неуважительно, то попросите в обязательном порядке предъявить их служебное удостоверение, если вам отказали, то предупредите, что сотрудник нарушает часть 4 статьи 5 закона «О полиции».
Согласно ее содержанию, сотрудник полиции обязан по требованию гражданина предъявить свое служебное удостоверение и не просто тыкнуть им в лицо и закрыть, а дать внимательно и спокойно изучить его и зафиксировать его данные.
В случае если ваши права нарушены, то вы можете написать на такого сотрудника жалобу вышестоящему руководству или обжаловать действия сотрудника полиции в суд, что более эффективно.
- Как нужно бороться с произволом инспекторов ГИБДД?
- Как и в каких ситуациях инспекторы ГИБДД нарушают права водителей?
- Как инспектор ГИБДД должен общаться с водителем?
- Если вас останавливает простой сотрудник полиции за нарушение ПДД?
- К примеру вы грубо нарушили правила дорожного движения и попали в поле зрения патрульных, в такой ситуации они имеют право вас остановить, но если у них нет необходимых бумаг, то правильно оформить документы у них нет возможности, так, что скорее всего им придется вызывать инспекторов ГИБДД на место, чтобы засвидетельствовать факт нарушения и выписать вам постановление или протокол об административном правонарушении.
- В чем отличие протокола от постановления?
Если вы видите, что сотрудники полиции откровенно балбесничают, или занимаются каким то самоуправством, то вы имеете право позвонить в «02» и сообщить о данном инциденте, также зафиксируйте данный факт на фото или видеосъемку, чтобы вам было чем подтвердить.
Но производить звонок в полицию лучше всего если действительно ваши права грубо нарушаются. Также как уже говорилось выше, вы можете обжаловать действия сотрудников полиции в судебном порядке.
Постарайтесь лучше избежать конфликта на дороге, но вся зафиксируйте и запомните, далее вы обязательно сможете отстоять ваши права и подать жалобы в надзорные органы.
Надеюсь данный материал был вам интересен, если у вас остались вопросы, то задавайте их на нашем сайте.
Знайте ваши права. Желаю вам удачи!
Источник: https://yurist174.ru/autopravo/obshchenie-i-spory-s-gibdd/imeet-li-pravo-prostaya-policiya-ne-gibdd-ostanavlivat-vash
Основная официальная версия в деле о гибели сотрудника ГАИ в Могилеве ― суицид
МИНСК, 20 мая ― Sputnik. Следствие отработало различные версии гибели 22-летнего инспектора ГАИ Евгения Потаповича и сейчас рассматривает только суицид, информация о том, что его похитили на черной «Волге» и убили, официального подтверждения не нашла.
Начальник главного следственного управления СК Евгений Архиреев и заместитель начальника Уголовного розыска МВД Беларуси Максим Свирид рассказали журналистам о ходе расследования и о том, что известно по делу об убийстве Евгения Потаповича на данный момент.
Что произошло 16 мая в лесу под Могилевом
Офицер отправился на место дорожно-транспортного происшествия. Позже, по информации, озвученной телеканалом СТВ, он прислал коллегам сообщение в одном из мессенджеров: «Срочно, черная Волга, российские номера». На работу он не вернулся. Весь личный состав правоохранителей Беларуси был поднят по тревоге: офицер пропал с табельным оружием.
Тело 22-летнего инспектора ГАИ Евгения Потаповича было обнаружено в лесном массиве под Могилевом вечером 16 мая. По данным следствия, он умер от огнестрельного ранения в голову, рядом с ним были обнаружены документы, табельное оружие. Было возбуждено уголовное дело по факту убийства сотрудника милиции при исполнении служебных обязанностей.
Следствие не сообщило о том, какие именно версии убийства оно отрабатывает, но прокомментировало неофициальную информацию о похищении Потаповича. В СК заявили, что эта версия не является основной.
Расследование данного уголовного дела взял под личный контроль председатель Следственного комитета Иван Носкевич.
Черной «Волги» не было
На первоначальном этапе расследования отрабатывались различные версии случившегося. Проверялись обстоятельства служебной деятельности сотрудника милиции, его личная жизнь, имевшие место последние контакты.
«Информация о возможном похищении сотрудника милиции с использованием автомобиля «Волга» чёрного цвета не нашла своего подтверждения», — рассказал Архиреев.
© Sputnik / Мария Амелина
План «Перехват»: в Беларуси разыскивают автомобиль, в который садился вечером 16 мая сотрудник ГАИ, спустя несколько часов найденный мертвым в лесу под Могилевом
По словам заместителя начальника главного управления уголовного розыска МВД Беларуси, были изъяты видеозаписи камер наружного наблюдения по ул. Первомайская и по ул. Крупской.
«Как установлено, это два маршрута, куда можно добраться до того места, где обнаружен труп Потаповича. Произведено детальное изучение записей камер, установлено, что в период времени с 18:00 до 21:00 16 мая текущего года автомобиль «Волга» чёрного цвета на видеозаписи не зафиксирован», — констатировал Свирид.
Офицер планировал свою смерть
- Следствием установлены обстоятельства, все действия Потаповича в день гибели вплоть до 18 часов, когда он на попутном автомобиле добрался до железнодорожного переезда в районе улиц Первомайской и Вокзальной.
- Лейтенант самостоятельно принял решение покинуть рабочее место 16 мая, руководство его не направляло на место дорожно-транспортного происшествия.
- «В этот день сотрудник самостоятельно принял решение выбыть в указанное место, проигнорировав указание оперативного дежурного выбыть для оформления дорожно-транспортного происшествия, имевшего место на переулке Орловском», — рассказал Архиреев.
Согласно предварительному заключению экспертов, смерть милиционера наступила в результате огнестрельного ранения в голову. Никаких следов борьбы, кроме огнестрельного ранения, на теле Потаповича не обнаружено. С места происшествия, кроме документов и табельного оружия, были изъяты дрова, лопата и жидкость для розжига.
«Установлено, что около 11 часов в одной из торговых точек города Могилева сотрудник милиции приобретал указанные дрова, жидкость для розжига и лопату», ― сообщил начальник главного следственного управления СК.
© Sputnik / Анна Нефедова
На брифинге в Следственном комитете Беларуси
Журналистам продемонстрировали фото и видеоматериалы, подтверждающие, что руки офицера, действительно закованные в наручники, находились в положении, которое позволяло совершить выстрел.
Установлено, что в апреле нынешнего года Потапович уже совершал попытку суицида. По словам Архиреева, тогда Потапович заранее подготовил сообщения сослуживцам, родственникам, друзьям и знакомым, в которых заявлял о своих суицидальных намерениях.
«У сотрудника ГАИ уже были попытки совершить самоубийство в этом году, в апреле», ― сказал начальник главного следственного управления СК.
Детализация исходящих и входящих соединений мобильного телефона, принадлежащего Потаповичу, по словам Свирида, свидетельствует о том, что 16 мая в период времени с 11 часов до 13 часов он прибывал к тому месту, где фактически и юридически обнаружен его труп.
«Сотрудниками управления по раскрытию преступлений в сфере высоких технологий в результате изучения ноутбука, принадлежащего Потаповичу, установлено, что 1 апреля текущего года он подготовил ряд сообщений своим сослуживцам и родственникам. Сообщения содержат сведения о его суицидальных намерениях. Ряд этих сообщений он направил своим знакомым», — сообщил аместитель начальника главного управления уголовного розыска МВД Беларуси.
Следствие продолжается
В последний раз офицера видели около 18:00 неподалеку от железнодорожного переезда в районе улиц Вокзальной и Первомайской – там он садился в какой-то автомобиль. По информации Свирида, в настоящее время ведется поиск автомобиля и водителя, который практически подвез Потаповича к месту его смерти.
В СК также опровергли информацию о массовых задержаниях представителей национальных меньшинств, которые, по информации ряда СМИ и телеграм-каналов, прошли в Беларуси сразу после обнаружения тела лейтенанта Потаповича.
Министерство внутренних дел и Следственный комитет Беларуси просят откликнуться важного свидетеля по делу о гибели сотрудника милиции Евгения Потаповича.
Источник: https://sputnik.by/incidents/20190520/1041229410/Osnovnaya-versiya-v-dele-gibeli-sotrudnika-GAI-v-Mogileve—suitsid.html