Штраф за выделенную полосу — основные положения на 2020 год

Специальные полосы на дорогах выделяются для общественного транспорта с целью оптимизации движения, при котором приоритет отдаётся именно ему. В основном они присутствуют в больших городах. Наличие разделения влечёт за собой особый порядок регулирования. ПДД запрещают выезд на сплошную полосу.

В КоАП РФ обозначены санкции за несоблюдение этого запрета. По каким правилам можно, нужно или категорически запрещено осуществлять движение по выделенной полосе в 2019 г.?

Штраф за выделенную полосу - основные положения на 2020 год

Основы

Общественный транспорт – это средства передвижения, используемые при перевозке пассажиров – автобусы, троллейбусы, трамваи. Маршрут и остановки заранее установлены.

Для этого вида ТС существует разделительная полоса (несколько) на проезжей части (п. 18.2 ПДД). В обиходе её обычно именуют автобусная полоса. Для неё предусмотрены специальные виды разметки и знаки.

Она имеет ряд обозначений:

  • На полосу наносится заглавная А – автобусная;
  • Делается разметка 1.23.1;
  • Остановки отмечаются зигзагом;
  • Устанавливаются знаки.

Штраф за выделенную полосу - основные положения на 2020 год

Линия разметки бывает 2-х видов:

Каждый несёт специфическую функцию. В пределах сплошной разметки может передвигаться транспорт, относящийся к общественному (далее – ОТ). Пересекать её прочим ТС запрещается.

Что касается прерывистой линии, в большинстве случаев она находится ближе к перекрёстку, когда водителю необходимо осуществить правый поворот. Существуют варианты проезда, предполагающие пересечение при:

  1. Перестраивании – на полоску, предназначенную для ОТ при повороте.
  2. Заезд – при выезде с близлежащего места или дороги.
  3. Въезд – когда попутчики выходят или садятся в машину.

Штраф за выделенную полосу - основные положения на 2020 год

Обратите внимание! Указанные маневренные действия могут иметь место лишь при отсутствии создания помех движению ОТ.

Дороги, где находится выделенная полоса (ВП) для ОТ бывают 2-х видов:

  1. ВП, имеющая встречное направление относительно автомобильного потока. – За выезд на неё грозит лишение прав на вождение авто, в том числе и в случае, когда разметки нет.
  2. Попутные ВП, предоставленные прочим видам средств передвижения.

Для ОТ существует шесть единиц знаков, отмечающих полосы:

  1. № 11.1 – начало и конец дороги со ВП.
  2. № 12.1 – полоса на пересекаемой дороге.
  3. № 5.1, № 5.13.2 – располагаются над ВП для ОТ – означают начало и конец.
  4. № 5.1, № 5.14.2 – находятся с правой стороны от дороги – означают охват действия территории знаком – лишь справа.

Кто ещё может выезжать

Помимо автобусов по пространству, где находится разделительная полоса, могут перемещаться:

  • Маршрутки коммерческие.
  • Автобусы для перевозки школьников.
  • Велосипеды (при наличии правой разметки).
  • Такси – с соответствующей документацией и знаками.

Штраф за выделенную полосу - основные положения на 2020 год

Для пересечения ВП к такси предъявляются специальные требования:

  • Документация в соответствии с ФЗ № 69-ФЗ от 21.04.
  • Специальный цвет.
  • «Шашечки» на фонаре, расположенном на крыше.
  • Таксометр.
  • Жёлтые номера – для Москвы.

Для прочих ТС существуют исключения, которые диктуются конкретной дорожной ситуацией.

Штраф за выделенную полосу - основные положения на 2020 год

Когда можно и нужно выезжать

Когда существует необходимость поворота, выехать на ВП – правомерно. Но это оправдано лишь при переходе ВП из сплошной в прерывающуюся. Игнорирование данного положения во время выезда из своего ряда создаёт угрожающую ситуацию для ОТ.

Поэтому, делая правый поворот и не перестраиваясь в крайнюю правую ВП в месте пунктирной линии (в основном – в 100 м от перекрёстка), находящийся за рулём получит штраф 500 руб.

Обратите внимание! Когда сплошная черта отделяется от обычной территории для проезда прерывающейся линией – при совершении поворота нужно перестроиться на неё.

Водитель может выезжать на ВП:

  • из пространства, находящегося возле дома, придорожного пространства;
  • при возникновении потребности сесть кому-либо в автомобиль или выйти из него.

Указанные манёвры возможны только при наличии прерывистой полоски, чтобы не провоцировать помех и угроз для пассажиров ОТ.

Что ещё предписывают правила

В п.18.2 ПДД сказано, что личный транспорт не может въезжать на полосу ОТ и останавливаться там, где имеются знаки: 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, кроме:

  • Автобусов для школьников.
  • Такси.
  • Велосипедов.

Велосипедист может въезжать на ВП только тогда, когда она находится справа от него.

  • Когда ВП обозначается  разметкой, но знаков нет, она также является полосой для ОТ. ПДД не ограничивают следование по ней других авто, значит, нарушения в данном случае не будет.
  • Существуют ситуации, когда разметка из-за больших автомобильных потоков стирается частично или полностью. Чтобы избежать аварии нужно обращать внимание на знаки. Так, когда есть знак 3.1 «Въезд воспрещен» – все авто, кроме ОТ, ездить по выделенной полосе не вправе. В этом случае тип разметки роли не играет.

Разрешённые дни

Когда можно проехать по ВП? – Ночью, а также по праздничным дням выезжать на ВП не возбраняется. Данная полоса доступна и в выходные дни.

Нужно обратить внимание, есть ли на соответствующих знаках прикреплённые таблички с информацией о периодах возможного проезда. Разрешающим знаком является № 8.5.2 «Время действия».

Как объезжать препятствия

Проезд по трассе с ВП усложняется при наличии дополнительных препятствий, таких, как пробки. Бывают моменты, когда преодолеть их можно, лишь «захватив» полосу. ПДД не рассматривают пробку как аргумент для нарушения правил.

Штраф за выделенную полосу - основные положения на 2020 год

Штраф

За выезд и остановку на ВП для ОТ управляющему авто человеку грозят санкции. Штраф за выделенную полосу для Москвы и Петербурга из-за огромной напряжённости на проезжих частях обеих столиц имеет повышенный размер.

Нарушение Санкция Статья КоАП
Отступление от правил, предписывающих занять нужную позицию перед левым и правым поворотом или разворотом Штраф 500 р. или предупреждение 12.14
·        Выезд на ВП во время объезда препятствий
·        То же в Москве и С.-Петербурге
·        1-1,5 т. р.
·        3 т. р.
12.15
·        Движение по полосе общественного транспорта без манёвров относительно препятствий
·        Второй раз
·        5 т. р., лишение возможности водить авто на 1-4 месяца
·        Лишение ВП на 1год
+
5 т. р. – при обнаружении нарушения спецсредствами
·        Езда по выделенной полосе и остановка на ней (кроме случаев ст. 12.15)
·        То же, в Москве и С.-Петербурге
·        1,5 т. р.
·        3 т. р.
12.17
Выезд на полосу для общественного транспорта под знак «Въезд запрещён» 500 р. 12.16
·        Левый поворот и разворот с игнорированием знаков и разметки
·        То же, в Москве и С.-Петербурге
·        1-1,5 т. р.
·        3 т. р.
Остановка под знаком или на ВП
То же, в Москве и С.-Петербурге
1,5 т. р.
3 т. р.
Штрафстоянка

Внедрение автобусных полос – дело недавнего времени, поэтому не исключены связанные с этим недоразумения на дорогах. В некоторых случаях камера установлена так, что в поле её «зрения» не попадает пунктирная линия. Как следствие, выписывается необоснованный штраф за автобусную полосу. Тогда можно смело идти в суд и доказывать свою правоту.

Присутствие выделенных полос для общественного транспорта даёт возможность перевозки пассажиров в более короткие временные промежутки. При этом водители легковых автомобилей терпят определённые неудобства. Но без соблюдения жёстких правил порядок на дороге невозможен. Их знание и применение в жизни – залог безопасности.

Источник: https://AutoLawyer.guru/pdd/vyezd-na-vydelennuyu-polosu/

Изменения в ПДД с 2020 года: последние новости, штрафы, правила

Каждый год законодательство РФ вносит изменения в правила дорожного движения, так как меняется уровень жизни, увеличивается количество ТС на дорогах, а самое главное – вся дорожная техника развивается, то есть улучшается в соответствии с современными технологиями. Изменения в ПДД, которые согласно последним новостям планируется ввести с 2020 года, ужесточают некоторые положения, а отдельные пункты, напротив, меняет в угоду водителям. Разберемся, какие нововведения ждут всех автомобилистов.

Запрет на осуществление парковки во дворах коммерческих машин

Такое ПДД вступит в силу с 1 января 2020 г. Новый приказ Минтрaнса №199 запрещает парковать в жилых дворах габаритные ТС, например, КАМАЗы, фуры и прочее, а также машины такси. Данное правило распространяется на автомобили не только транспортных фирм и компаний, но и на частных лиц.

Громоздкие машины, после вступления в силу приказа, не смогут занимать парковочные места во дворе и затруднять проезд жильцам и спецтехнике.

Для небольших автобусов, занимающихся перевозкой пассажиров, в этом случае сделали исключение.

Запрет на езду без номеров

С 1 января 2020 г. запретят ездить на ТС, не имеющих госномеров. Данное правило касается только новых транспортных средств, приобретенных у дилера.

Именно поэтому при покупке автомобиля автосалоны получат право заниматься выдачей табличек на месте, а данные о проданных авто постфактум передавать в ГИБДД.

Штраф за выделенную полосу - основные положения на 2020 годАвтосалоны смогут выдавать номера

Освобождение от уплаты транспортного налога

С первого января 2020 г. многодетные семьи освобождаются от уплаты транспортного налога на легковой автомобиль.

Данные льготы станут доступны лишь в том случае, если средний доход семьи, в которой проживает автовладелец, не превышает прожиточный минимум для населения способного к работе.

  Условия хранения номеров в ГИБДД: порядок и новые сроки

Повышение утильсбора

Согласно последним данным, с января 2020 года планируется увеличить утилизационный сбор на ТС, чтобы сохранить барьер для импорта. В среднем, ставки могут увеличиться в диапазоне от 80 до 110 процентов, что, соответственно, приведет к увеличению стоимости новой техники.

Штраф за выделенную полосу - основные положения на 2020 годУтилизационный сбор будет повышен

Повышение размера обязательных выплат в рамках ОСАГО

Выплаты ОСАГО увеличатся в 4 раза, максимальная сумма по ним теперь будет достигать 2 000 000 рублей. Такой законопроект планируют подтвердить и запустить в действие с первого января 2020 г.

Штраф за выделенную полосу - основные положения на 2020 годМаксимальная сумма выплат будет увеличена

Изменение процесса регистрации ТС

Помимо всех вышеперечисленных указов, с начала января 2020 г. регистрировать автомобиль будет необходимо по новым правилам ПДД:

  • Номера можно будет получать не только в ГИБДД, но и в других организациях.
  • Госномер будет иметь код, соответствующий прописке владельца авто.
  • В документах будет проставляться класс машины в соответствии с правилами Таможенного союза.
  • Авто несовершеннолетних лиц, зарегистрированные на родителей, автоматически снимутся с учета, пока владельцу не исполнится 16 лет.
  • Чтобы зарегистрировать автомобиль с существенными изменениями в конструкции, необходимо будет предъявить специальное свидетельство.
  • Процесс постановки на учет автомобилей с изношенной маркировкой планируют упростить.

Тариф “Платон”

С первого февраля 2020 г. в России планируется проиндексировать тарифы системы “Платон”, которые коснутся только водителей специализированных фур с грузом на борту и без него. Теперь за каждый километр пути автомобилисту придется платить 2,20 рублей.

Читайте также:  Что делать, если украли паспорт

Увеличение коэффициента за перегруз

Согласно последнему изменению постановления Правительства РФ № 590, действие маленьких коэффициентов действительны до конца января 2020 г. Данное правило подразумевает, что уже с 1 февраля увеличится размер коэффициента за причинение вреда дорогам из-за транспортировки по ним тяжелых грузов на габаритных машинах.

Штраф за выделенную полосу - основные положения на 2020 годМалые коэффициенты перестанут действовать в конце января

Наказание за нарушение правил дорожного движения с детьми в салоне

При любом дорожно-транспортном нарушении или происшествии, если в салоне находился несовершеннолетний ребенок, наказание ужесточится в несколько раз. Пока неизвестно, каким образом будет определяться наличие детей в салоне автомобиля – инспектором ГИБДД либо камерой. Инициатива дорабатывается, а ввести ее в силу планируется в первых числах апреля.

Изменения в техосмотре

Данные изменения позволят исключить подделки документов при прохождении техосмотра ТС. Обязательной станет фотофиксация процесса. Оформление документа будет осуществляться в электронном виде.

Осуществлять контроль надлежащего исполнения и проводить проверку будут МВД и РСА. Новые ПДД вступят в силу в начале июня 2020 г.

Ввоз машин с правым рулем на территорию РФ

С 1 июля 2020 года планируется усложнить или запретить вовсе ввоз праворульной техники на территорию Российской Федерации. Такие требования устанавливает технический регламент Таможенного союза. Эта инициатива коснется не всех типов машин.

Штраф за выделенную полосу - основные положения на 2020 годПраворульные авто постепенно уберут с дорог РФ

Перечень ТС с правым рулем, ввоз которых запретят:

  • самосвалы;
  • спецтехника;
  • микроавтобусы;
  • минивэны;
  • грузовые машины, имеющие манипуляторы;
  • автобусы с категориями М2 и М3.

Ввоз обычных легковых машин значительно усложнят.

Внесение изменений в конструкцию автомобиля

С 1 июля 2020 г. при внесении в конструкцию автомобиля изменений, автовладелец должен будет лично доставлять машину в лабораторию на исследование, но только не своим ходом, а с помощью эвакуатора. Причина – без соответствующего разрешения передвигаться на таком ТС запрещено.

Парковка для инвалидов

С 1 июля 2020 года, инвалидам больше не потребуется получение местного разрешения на бесплатную парковку и штрафы в данных случаях больше выписываться не будут.

Штраф за выделенную полосу - основные положения на 2020 годНа каждой стоянке должно быть хотя бы одно место для инвалидов

На каждой парковке в обязательном порядке отведут 10%  мест для инвалидов, но не меньше одного.

Обязательные тахографы

Согласно Постановлению Правительства № 382, с 1 июля 2020 г., во всех пассажирских автобусах категории М2 и М3 в обязательном порядке будут установлены тахографы.

Запрет на перевозку детей в старых автобусах

С 30 июня 2020 г. вступит с силу закон, запрещающий перевозить детей на автобусах, возраст которых превышает 10-летний срок. Отсчет будет вестись с официальной даты выпуска ТС.

Запрет установлен Правительством и распространяется на всей территории РФ.

Заключение

Изменения в ПДД, которые вступят в силу с 2020 года, скорее всего , вызовут у водителей негодование, при этом есть автомобилисты которые следят за последними новостями и инициативами, и охотно их поддерживают. Такое отношение к своим водительским обязанностям помогает экономить бюджет на оплате штрафов, и существенно снижает возможность попадания в ДТП, как с жертвами, так и без.

Какая из инициатив кажется вам наиболее толковой?

Источник: https://mycary.ru/car/tehosmotr/pdd-2020-novye-pravila.html

Можно ли выезжать на автобосную полосу и какой за то штраф

Штраф за выделенную полосу - основные положения на 2020 годВ городах, особенно больших, существуют специальные выделенные полосы для автобусов. В данной статье мы рассмотрим, какой предусмотрен штраф за выезд на автобусную полосу и прочие нюансы.

Размер штрафа за проезд по автобусной полосе

Автобусная полоса — это полоса (либо несколько полос) дороги, предназначенная исключительно для движения общественного транспорта (автобусов, троллейбусов, маршрутного такси).

В 2019 году согласно КОАП РФ штраф за проезд по выделенной полосе году равен сумме в 1500 рублей. Для Санкт-Петербурга и Москвы эта сумма больше ровно в 2 раза — 3000 рублей. Связано это с большой загруженности дорог в обеих столицах, поэтому ГИБДД идёт на такие меры.

Следует различать выезд на автобусную полосу прямого и встречного движения. В последнем случае не имеет значения, выделенная полоса для автобусов или нет — водителю грозит штраф по пункту «выезд на встречную полосу» суммой 5000 рублей. В случае рецидива наказание будет ещё более строгим — лишение прав на один год.

Когда можно пользоваться выделенной полосой

Штраф за выделенную полосу - основные положения на 2020 год

Несмотря на столь жёсткие правила, в них есть исключения. Правилами установлено, что выезд на полосу автобусного движения разрешён, если последняя отделена прерывистой линией, а не сплошной. Чаще всего прерывистая разметка наносится перед перекрёстками, когда необходимо совершить поворот вправо.

В таких случаях даже предусмотрен штраф, если водитель сделал поворот направо, предварительно не перестроившись в полосу движения для автобусов — 500 рублей. Данный штраф существует ввиду того, что водитель легкового авто при повороте вправо не с крайней полосы может создать опасность для общественного транспорта.

Согласно ПДД, также разрешается использовать автобусную полосу в следующих случаях:

  • Для высадки или посадки пассажиров с правой стороны.
  • Для выезда на дорогу (например, из двора дома).

В данных случаях необходимо убедиться, что манёвр не станет помехой для движения общественного транспорта.

Также движение по автобусной полосе может быть полностью разрешено по определённым дням (чаще всего выходным), если есть специальный знак, предписывающий это разрешение.

Легковые такси на автобусной полосе

Штраф за выделенную полосу - основные положения на 2020 год

Но при этом автомобиль должен иметь специальную раскраску — шашечки, световой сигнал на крыше и оборудован таксометром. То есть «бомбилы» штрафуются так же, как и легковые автомобили.

Немного другая ситуация в столице — тут таксистам разрешено пользоваться автобусными полосами с 2013 году, при этом кроме всех вышеперечисленных условий, такси должно иметь специальные жёлтые номера, которые стали выдаваться по инициативе мэрии города.

Ошибки

Несмотря на то, что законодательство, казалось бы, расписало все нюансы движения по автобусной полосе, в нем, тем не менее, есть несколько пробелов.

Самые известные нарушения со стороны государственных органов были зафиксированы в Казани.

По одной из улиц камера видео фиксации нарушений была установлена таким образом, что фиксировала всех автомобилистов, которые совершали поворот вправо с автобусной полосы, при этом вне зоны видимости камеры полоса была отделена прерывистой линией.

После этого было выявлено ещё более серьёзное нарушение — городские власти подписали документ, в котором был указан перечень улиц с выделенными полосами, но не опубликовали его должным образом. Таким образом, в городе фактически не существовало автобусных полос несмотря разметки и знаки.

В таких и подобных случаях штраф легко обжалуется и снимается. Самостоятельно или при помощи автоюриста.

Вывод

Как сказал Дж.Кларксон из «Top Gear»: «Мне непонятно, для чего придумали выделенные полосы. Почему люди беднее меня ездят быстрее, чем я?» Но мы рекомендуем не нарушать ПДД, чтобы лишний раз не стать беднее на пару тысяч рублей.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/shtraf-za-avtobusnuyu-polosu/

Штраф за автобусную полосу

Большое количество персонального автотранспорта по сравнению с Советским Союзом привело к необходимости создания автобусных полос. Такое нововведение особенно актуально в больших городах, где многокилометровые пробки и часы стояния в них — ежедневная норма.

Но если хозяева автомобилей еще могут провести это время с относительным комфортом, то это же самое время, проведенное в общественном транспорте может стать роковым, в особенности для людей со слабым здоровьем.

По этой причине российские власти решили перенять опыт западных коллег и ввести выделенные дорожные полосы для городского транспорта.

Штраф за выделенную полосу - основные положения на 2020 год

Какой штраф за выделенную полосу для общественного транспорта

Штраф за выделенную полосу - основные положения на 2020 годАвтобусной полосой называют одну или несколько полос на дороге, обозначенных специальной разметкой 1.23.1 с заглавной буквой А. С помощью таких разметок водители общественного транспорта получили больше возможностей дли быстрой и безопасной езды. В некоторой степени отрицательно данный факт сказался на автолюбителях, поскольку их пространство для проезда уменьшилось, а простаивание в пробках занимает немного больше времени, чем обычно.

Штраф за выезд на автобусную полосу регламентируется п. 18.2 ПДД. Нарушение делится на три категории:

  • Выезд на полосу общественного транспорта, предназначенную для встречного движения. Штрафы регулируются статьей 12.15 КоАП РФ и составляют от 1000 до 1500 рублей, если полоса использовалась для объезда препятствия. Сумма может увеличиться до 5000 рублей, если выезд был совершен без необходимости объезда препятствия. В случае рецидива водитель либо лишается удостоверения на срок до года, либо получает повторный штраф, если нарушение было зафиксировано на видеокамеры.
  • Езда по выделенной полосе, штраф за передвижение в попутном направлении, остановок и выездов составляет в размере от 1500 до 3000 рублей. Максимальная сумма грозит в городах федерального значения. Величина штрафа диктуется статьей 12.17 КоАП.
  • Создание препятствий для движение по выделенной полосе. Штраф за автобусную полосу регулируется той же статьей, что и в предыдущем пункте, но составляет не более 500 рублей.

Когда можно ездить по выделенной полосе

Штраф за выделенную полосу - основные положения на 2020 годВ качестве ответа на вопрос водителей «Можно ли выезжать на полосу общественного транспорта при наличии пробок на пути основного движения?» можно сказать, что юридически пробка на дороге не является препятствием для движения транспортных средств. Даже если фактически ее можно отнести к данной категории. Маневры с использованием выделенной полосы будут караться штрафом.

Но имеются некоторые исключения, благодаря которым разрешена езда по выделенной полосе. Как указано в ПДД, проезд по такой полосе разрешен, если разделение с основными потоками движения произведено не сплошной линией, а пунктирной. Такую разметку можно встретить в районе перекрестков, чтобы машины могли осуществить поворот.

Нарушением будет считаться ситуация, когда водитель ТС не перестроился на выделенную полосу перед осуществлением правого поворота. Это случай, когда необходимо воспользоваться автобусной полосой, чтобы не создавать препятствий и аварийных ситуаций.

Правилами также разрешено использование полосы общественного транспорта в следующих случаях:

  • Необходимость высадить или посадить пассажиров с правой стороны
  • Выезд на дорогу (например, из дворов)

При возникновении помех движению транспорта на водителя налагается штраф в размере от 2000 до 3000 рублей (ст. 12.19 КоАП РФ), максимальные цифры предусмотрены в Санкт-Петербурге и Москве.

В какие дни можно ездить по выделенной полосе? Можно ездить по выделенной полосе в субботу?На дороге разрешен проезд обычного транспорта по выходным на выделенных полосах при помощи специальных знаков. Очень редки случаи, когда разрешение распространяется на будни.

Читайте также:  Список заболеваний для получения инвалидности в 2020 году

Правила движение по выделенной полосе для легкового такси, маршруток, школьных автобусов и велосипедов

Все эти транспортные средства имеют право проезда на выделенной полосе. Для такси предусмотрены требования:

  • наличие подтверждающих документов
  • специальной окраски
  • фонаря с «шашечками» на крыше
  • наличие таксометров
  • только для Москвы, наличие желтых номерных знаков

Велосипедисты могут ездить на автобусных полосах, которые расположены справа с краю.

Автобусные полосы внедрены сравнительно недавно, что влечет за собой некоторые казусы в работе местных властей. Например, если видеокамеры установлены на дороге так, что в их обзор не попадает разрывная линия, то будут необоснованно выписываться штрафы за «нарушения». Таких ситуаций не стоит бояться, поскольку подобные штрафы легко опровергнуть в суде даже самостоятельно.

Источник: https://pddgarazh.ru/shtrafy/za-ezdu-po-avtobusnoj-polose.html

Размер штрафа за езду по выделенной полосе для общественного транспорта в 2019 – 2020 году

Наказание для водителей за езду по выделенной полосе для общественного транспорта составляет 1 500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге – 3 000 рублей. Оплатить его необходимо в течение 60 дней. Если водитель не согласен со штрафными санкциями, он может обжаловать постановление в ближайшие 10 суток.

В крупных городах России для автобусов, троллейбусов и маршруток выделены специальные линии для движения, помеченные буквой «А». Заезжать на них обычному транспорту запрещается и карается штрафом за езду по выделенной полосе для общественного транспорта.

Таблица 1. Наказания за выезд на выделенную полосу для общественного транспорта в 2018-2019 году

Нарушение Наказание
Проезд по выделенной линии в городах России, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга 1 500 руб.
Проезд по выделенной линии в Москве и Санкт-Петербурге 3 000 руб.
Поворот со второй полосы при наличии прерывистой линии у полосы «А» 500 руб.

Если водитель выехал на автобусную линию встречного движения, то не имеет значения, что эта линия для автобусов. В этом случае нарушитель получит наказание в размере 5 000 рублей по статье за выезд на встречную полосу движения. При повторном нарушении автолюбитель лишается права управления автомобилем на один год.

Это интересно! Размер штрафа за выезд на автобусную линию за последние годы не менялся. В 2019 году изменений также не будет.

Когда можно ехать по автобусной полосе

Некоторые водители, стремящиеся объехать затор на проезжей части, считают, что в данном случае можно продолжить движение по линии «А», предназначенной для общественного транспорта. Однако правила запрещают такой манёвр, и за него также придется понести наказание.

Несмотря на строгость правил, все же имеются исключения. Если полоса «А» отделена прерывистой разметкой, то заезд на нее в этом участке дороги допускается. Как правило, такая разметка наносится перед перекрестками, чтобы водители могли совершить поворот с крайней полосы, не создавая препятствия общественному транспорту.

Если водитель повернет направо со второй полосы, т. е. не заезжая на линию «А», то к нему возможно применение штрафа в размере 500 рублей.

Штраф за выделенную полосу - основные положения на 2020 год

Рис 1. Если автобусная линия отделена прерывистой разметкой, то заезд на нее разрешается.

Кроме того, заезд на автобусную полосу разрешается в следующих случаях:

  • водителю нужно посадить или высадить пассажира с правой стороны дороги;
  • водителю нужно выехать на дорогу с прилегающей территории, например, магазина, двора дома и т. п.

А еще движение по выделенке может быть разрешено по некоторым дням – чаще выходным. Такое разрешение будет обозначено специальным предписывающим знаком.

Разумеется, при выезде на автобусную линию водителю необходимо убедиться, что он не создаст помех движению общественного транспорта.

Материал в тему: А вы знаете, как обжаловать штраф ГИБДД?

Такси на выделенной полосе

По многочисленным просьбам таксомоторных парков в 2012 году было разрешено водителям такси пользоваться выделенкой для общественного транспорта. Однако машина такси обязательно должна иметь таксометр и опознавательные знаки в виде раскраски кузова, шашечек на крыше или световых сигналов.

В Москве ситуация с таксистами несколько ужесточенная. Разрешение заезжать на линию «А» они получили в 2013 году, но при условии, что с опознавательными знаками и таксометром автомобиль имеет специальные желтые номера, которые выдаются по решению мэрии города.

Обычные автомобили, желающие подработать, к такси не причисляются и будут штрафоваться по общим правилам.

Материал в тему: А вы знаете, как пожаловаться на «Яндекс.Такси»?

Штраф за выделенную полосу - основные положения на 2020 год

Рис 2. Таксистам разрешено заезжать на выделенную полосу при условии, что машина оборудована таксометром и опознавательными знаками.

Можно ли оспорить наказание

Если водитель, получивший штраф за езду по автобусной полосе, не согласен с наказанием, то ему предоставляется 10 дней для того, чтобы обжаловать данное постановление. Для этого необходимо подать жалобу вышестоящим лицам Госавтоинспекции или сразу в суд с приложением  доказательств своей невиновности, например, записи с видеорегистратора.

Если водитель не успел подать жалобу в отведенные сроки, то ему разрешается продлить период обжалования, однако только если на это есть уважительные причины – командировка, больничный, отпуск и т. п. Разумеется, к заявлению о продлении сроков необходимо будет приложить подтверждающие документы.

Юристы по автоправу рекомендуют обращаться с жалобой напрямую в судебные органы, поскольку чаще решения судей выносятся в пользу граждан.

Сроки рассмотрения обращения в Госавтоинспекции составляют 30 дней, а в суде – до двух месяцев с момента представления судье необходимых материалов дела.

Если нарушитель в течение 10 дней не подал жалобу, то он автоматически признает себя виновным и принимает административное обязательство по оплате штрафа. Сроки оплаты – 60 дней.

Можно ли уменьшить наказание

Штраф за выезд на автобусную полосу можно оплатить со скидкой 50% при условии, если нарушитель погасит его в течение ближайших 20 дней с момента оформления постановления.

Можно ли не платить штраф

Все выставленные штрафы должны быть оплачены, в противном случае к нарушителю применяется ужесточенное наказание – штраф в двойном размере. Особо уклоняющиеся от оплаты граждане могут попасть под административной арест на 15 суток или обязательные работы до 200 часов.

Как оплатить штраф

Для своевременного погашения административных обязательств существует немало онлайн способов перевести платёж:

  • официальный сайт ГИБДД;
  • интернет-банкинг;
  • электронные кошельки – «Яндекс.Деньги», «Киви», «Вебмани» и т. д.
  • портал «Госуслуги».

Если нарушитель не имеет возможности воспользоваться электронными сервисами, он может погасить штраф в кассах банков, почтовых отделениях, терминалах и банкоматах.

При отправке денег важно помнить о комиссии сервиса, которая включается в сумму платежа.

Нормативные документы

Применение санкций к водителям, выехавшим на линию для автобусов, троллейбусов и маршрутных такси, регламентируется следующими документами.

Таблица 2. Документы, регламентирующие наложение штрафов за выезд на выделенную линию

Норма права Пояснение
Правила дорожного движения Запрещает езду по выделенной линии, а также устанавливает исключения для водителей обычных ТС
Кодекс об административных правонарушениях Устанавливает меры наказаний за выезд на выделенную полосу

Видео в тему

Данный сюжет покажет, как обычные водители используют выделенную полосу для езды.

Источник: https://yakapitalist.ru/finansy/shtraf-za-ezdu-vydelennoy-polose/

Что такое выделенная полоса? Что грозит автоводителям за езду по выделенке?

Штраф за выделенную полосу - основные положения на 2020 год Ответы на эти и другие вопросы читайте в данной статье, подготовленной специалистами компании «Гарант».

Мы благодарим за содействие в подготовке материала пресс-службу ГУОБДД МВД России и лично референта пресс-службы Лейбова Дмитрия Андреевича.

Что такое «выделенка»?

Начнем с того, что движению по полосам «А» посвящен пункт 18.2 раздела 18 ПДД «Приоритет маршрутных транспортных средств».

Напомним, что маршрутное транспортное средство — это транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Для движения таких ТС на дороге иногда выделяют отдельную полосу. На нее наносят специальную разметку — это горизонтальная разметка 1.23 «А».

Отметим, что в ПДД четко определено, что полоса для маршрутных ТС в обязательном порядке обозначается дорожными знаками 5.11 (дорога с полосой для маршрутных ТС), 5.13.1 и 5.13.2 (выезд на дорогу с полосой для маршрутных ТС), 5.14 (полоса для маршрутных ТС).

В настоящее время ведется активная работа по обустройству таких полос, и часто бывает, что разметка 1.23 на дороге уже есть, а упомянутых знаков еще нет.

В таком случае данная полоса пока еще не является полосой для маршрутных ТС — то есть формально по ней можно двигаться и другим водителям.

Однако требования разметки при этом необходимо соблюдать — заезжать на такую полосу через сплошную запрещено (ответственность за нарушение дорожной разметки — предупреждение или штраф — 300 руб.).

Каковы ограничения «выделенки»?

На дорогах с полосой для маршрутных ТС движение и остановка других транспортных средств на этой полосе запрещены.

Однако если такая полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее.

Также в таких местах разрешено заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части, но только при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Обратите внимание: пересекать сплошную линию для заезда на выделенную полосу нельзя при любых условиях. Для посадки-высадки пассажиров у обочины придется искать разрывы.

Правила на остановках и около них

Напомним также о положениях ПДД, касающихся остановок маршрутных ТС.

В местах остановок маршрутных транспортных средств запрещены развороты. Также ближе 15 м от мест их остановки, обозначенных разметкой 1.17, запрещены остановка и стоянка.

При отсутствии такой разметки нельзя осуществлять остановку или стоянку ближе чем в 15 м от указателя места остановки маршрутных ТС.

Однако в указанных случаях допускается остановка для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств.

При этом в населенных пунктах водители любых автомобилей, пусть это б.у. авто или новые авто, должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки.

Ответственность за нарушения

За нарушение правил движения по дорогам с выделенной полосой «А» в настоящее время привлекут к ответственности по ч. 1 (Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги) КоАП РФ. В качестве санкции в ней предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа в размере

Читайте также:  Планировка квартир по программе реновации - все о проекте

Источник: https://informatio.ru/news/avto/chto_takoe_vydelennaya_polosa_chto_grozit_avtovoditelyam_za_ezdu_po_vydelenke/

Штраф за выделенную полосу

Вас интересует сколько составит штраф за выделенную полосу? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом.

Статья КоАП РФ 12.15

Выделенные полосы для движения общественного транспорта создавались как мера, обеспечивающая надежность и бесперебойность функционирования общественного транспорта.

Благодаря выделению автобусов и троллейбусов в рамках крупных городов, в приоритетный вид транспорта, властям мегаполисов удалось повысить их привлекательность в глазах горожан – еще бы, ведь теперь наземный транспорт по своей скорости приблизился к подземному, на его работу все меньше влияют пробки и периоды общей загруженности дорог.

Даже минусы такого решения в форме увеличения загруженности оставшихся полос движения отчасти выглядят как плюсы. Люди учатся воспринимать время как важнейший ресурс – пробок, в которые попадают личные машины, стало больше, значит, нужно переориентироваться на общественный транспорт.

Автомобилисты, согласно последним урбанистическим трендам, остались в проигрыше. У и без того вялого движения центральных улиц часто отняли по полосе с каждой стороны, а за выезд на выделенную автобусную полосу движения появились серьезные штрафы.

Штрафы за выделенную полосу нельзя назвать маленькими. Среднее значение суммы штрафа ГИБДД тут 1000-1500 рублей.

Если автобусная полоса является встречной, за выезд на нее автомобилист получит штраф в 1000-1500 рублей по статье 12.15, п.3 КоАП РФ в случае если маневр был вызван препятствием (пробка не считается препятствием), или 5000 рублей (в отдельных случаях до 6 месяцев лишения прав) если езда по встречной выделенной полосе не была вызвана препятствием по статье 12.15, п.4 КоАП РФ.

Остановка, выезд и движение по автобусной полосе законодателем оцениваются в 1500 рублей для городов провинциальной России и в 3000 рублей для городов федерального значения (статья 12.17 КоАП РФ). Помехи, созданные автобусом, троллейбусом и такси на выделенных полосах по той же статье 12.17 КоАП РФ дополнительно оцениваются в штраф 500 рублей.

С введением полос для движения общественного транспорта, как это часто бывает с новшествами, связаны многие перекосы. К примеру, легальные автомобили такси на территории РФ имеют право внутри городов передвигаться по автобусным полосам.

С одной стороны, некоторые автомобилисты стали злоупотреблять этой возможностью, оформляя личные авто как машины для извоза.

С другой стороны, из-за несогласованности в работе ведомств, тысячи столичных и подмосковных легальных таксистов месяцами вынуждены бороться в судах за отмену незаконных штрафов ГИБДД, выписанных им дорожными камерами.

Обжаловать штраф за выделенную полосу таксисту, конечно, можно, однако правоприменительная практика здесь весьма странная. Какие-то штрафы отменяются, другие остаются в силе. Понять механизм принятия таких половинчатых решений непросто.

Обжаловать штраф за «выделенку» можно в суде. Исходя из последних изменений законодательства каждый штраф обжалуется в отдельности.

28 июня 2017

28 июня 2017

Источник: https://testfront.stage.shtrafy-gibdd.ru/blog/videlennaya-polosa-shtraf

В москве запретили ездить по выделенкам! список всех опасных улиц

25 марта

Москва активно развивает общественный транспорт и всеми силами пытается затащить в него автомобилистов, призывая последних отказаться от личного автомобиля. В департаменте транспорта считают, что это должно улучшить ситуацию с пробками в городе.

Помимо того что власти отменили бесплатную парковку по воскресеньям, серьезно (до 370 руб./ч) увеличили ее стоимость на ряде улиц в центре, автомобилистам придумали новое ограничение.

До сегодняшнего дня практически все выделенные полосы для общественного транспорта были доступны для выезда на них простого автотранспорта по выходным дням. Исключение составлял лишь небольшой отрезок на Ярославском шоссе: там выезд на выделенку был запрещен и по субботам с воскресеньями, а также на ряде улиц в центре города.

В минувшие выходные Центр организации дорожного движения демонтировал знаки дополнительной информации 8.5.2. («Только по рабочим дням») на выделенных полосах на Ленинском, Ломоносовском и Нахимовском проспектах.

Как пояснили «За рулем» в столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД), ежедневный режим работы вводится с 14 апреля 2019 года на пяти выделенных полосах, проходящих через районы, где отсутствует альтернативный магистральный транспорт. Сегодня по ним проходит 244 пригородных и городских маршрута. Автобусы, электробусы и троллейбусы на данных направлениях каждый выходной день перевозят более 600 тысяч москвичей, еще около 130 тысяч поездок совершаются на такси.

По словам представителей ЦОДД, введение ежедневного режима работы выделенных полос также позволит сократить время прибытия бригад экстренных служб.

До 14 апреля на пяти выделенных полосах будут демонтированы дорожные знаки с изображением молоточков (табличка 8.5.2. «Рабочие дни»). Водителей об изменениях режима работы выделенных полос также проинформируют световые табло на магистралях и экипажи Дорожного патруля, которые будут вести дежурство по выходным на этих выделенных полосах и предупреждать автомобилистов.

Также автовладельцев предупредят передвижные информационные щиты ЦОДД, которые использовались во время чемпионата мира по футболу-2018. Кроме того, информация будет доступна по телефону контакт-центра: 3210 (звонок бесплатный для МТС, «Мегафон», «Билайн» и Tele-2), размещена на Едином транспортном портале и в навигационных системах «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» и др.

Ежедневный режим работы выделенных полос с 14 апреля вводится на:

  • Ленинском проспекте
  • проспекте Мира и Ярославском шоссе
  • ул. Воздвиженке, Кутузовском проспекте и Можайском шоссе,
  • Нахимовском проспекте, Ломоносовском проспекте и Минской улице,
  • Нижегородской улице и Рязанском проспекте.

На сегодняшний день в Москве уже действует ряд выделенных полос, работающих ежедневно. В основном они располагаются в центре города.

Это такие участки, как: Большой Каменный мост, Лубянская площадь, площадь Тверская Застава, Театральный проезд, Охотный Ряд, Моховая ул., ул. Покровка, ул. Маросейка, ул. Варварка, Славянская пл., ул.

Пречистенка, улица Солянка и Солянский проезд, улицы Сретенка и Большая Лубянка, улица Малая Дмитровка, Долгоруковская ул., Баррикадная ул., Большая Никитская ул. и другие.

Штраф за выезд на выделенную полосу для общественного транспорта в Москве составляет 3000 руб.

Ранее глава столичного дептранса Максим Ликсутов заявлял, что выделенные полосы увеличивают среднюю скорость на 15–20% и снижают количество ДТП с участием общественного транспорта на 20–25%. Сегодня общая протяженность выделенных полос в Москве превышает 344 километра.

Официальный портал Правительства Москвы.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/news/916880-v-moskve-zapretili-ezdit-po-v/

Выделенные полосы закроют для автомобилистов и в выходные

Новое правило начнет действовать с 14 апреля, сообщили в ЦОДД. Первое время выезжать на «выделенки» по выходным нельзя будет в пяти местах — на Ленинском проспекте, на участках от проспекта Мира до Ярославского шоссе, от Воздвиженки до Кутузовского, от Нахимовского до Ломоносовского проспекта, а также на отрезке от Нижегородской улицы до Рязанского проспекта.

В ЦОДД «Коммерсантъ FM» сообщили, что мера принята из-за большого количества жалоб от горожан на загруженность выделенных полос по выходным.

Теперь людям станет легче пользоваться такси и автобусами, пояснила пресс-секретарь организации Анастасия Писарь: «Выделенные полосы на пяти магистралях, проходящих через районы, где отсутствует альтернативный транспорт, будут работать все дни недели.

Автобусы, электробусы и троллейбусы на данных направлениях каждый выходной перевозят более 600 тыс. москвичей.

Пассажиры городского транспорта смогут сэкономить от 15 до 30 минут в пути.

Транспортный комплекс Москвы неоднократно получал жалобы от горожан, что по сравнению с буднями время в пути в выходные дни значительно увеличивается. Ежедневный режим работы выделенных полос позволит сократить время прибытия бригад экстренных служб, автомобили и такси также поедут быстрее, благодаря чему клиенты станут меньше ожидать прибытия машин».

Что думают о новых правилах сами водители? И как это отразится на трафике? Отсутствие привычных табличек «Только по рабочим дням» на некоторых участках активно обсуждают в соцсетях.

Москвич Евгений Сенсоров, который часто ездит по Ленинскому проспекту, рассказал, что не ожидал внезапных изменений. Теперь он рискует получить сразу несколько штрафов: «В выходные дни обычно поток едет быстрее за счет выделенных полос.

Если они их уберут, будет плохо, тем более в связи с закрытием улицы Новаторов на Ленинском проспекте.

Из-за строительства метро там и так постоянная пробка, ''выделенка'' стоит, и по ней ездят автобусы раз в 15 мин.

Движение машин ни в будние дни, ни по выходным мешать автобусам никак не будет. Это не вынудит людей пересесть на общественный транспорт. Все, кто ездил, они продолжат ездить. Я, например, вряд ли пересяду на общественный транспорт, так как в нашем городе он не настолько удобен, как личный автомобиль».

Штраф за выезд на полосу для общественного транспорта составляет 3 тыс. руб. Нарушителей отлавливают с помощью камер, причем проехав, например, под три камеры автомобилист должен будет заплатить 9 тыс. руб.

По мнению координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, московские власти ставят перед собой две задачи — выполнить планы по сбору штрафов и разгрузить дороги, но транспортные проблемы столицы это не решит.

«Это всего лишь очередной элемент в борьбе с пробками, который идет через отсеивание ''лишних'' автомобилистов.

Департамент транспорта исповедует политику «чем хуже — тем лучше».

В итоге мы видим повсеместный запрет парковок, штрафы, камеры, запреты на езду по выделенным полосам даже ночью, когда не ходит общественный транспорт.

Все это направлено на то, чтобы самые слабые автомобилисты отказались от машин, пересели на общественный транспорт, и тем самым внесли свой вклад в освобождение Москвы от пробок.

Например, вчера я ехал по Ленинскому проспекту и видел огромное количество автомобилей, которые ехали по выделенной полосе просто по привычке, не обращая внимания на знаки. И понятно, что многие из этих автомобилистов получат штрафов на десятки тыс. руб., а это огромная сумма.

Здесь есть финансовый мотив — собрать миллионы руб. за несколько дней из-за того, что люди не привыкли жить в Москве и ездить по ней как по минному полю, когда прилететь может с любой стороны. К сожалению, люди попали на деньги.

Я рекомендую всем автомобилистам внимательно смотреть на сюрпризы и ловушки, которые заботливо расставляются по городу руками департамента транспорта. Это очень быстро распространится на всю Москву, и та часть водителей, которая не выдержит такого давления, просто откажется от поездок на машине, что и является конечной целью департамента транспорта»,— утверждает Шкуматов.

Первая выделенная полоса появилась в Москве в июле 2009 года на Волоколамском шоссе. А с 2012-го такие участки стали появляться по всей Москве. Выезжать на крайнюю правую полосу может общественный транспорт, экстренные и коммунальные службы, а также официальные машины такси.

Владимир Соколов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3923560

Ссылка на основную публикацию