Определение кадастровой стоимости земельного участка в 2020 году

Определение кадастровой стоимости земельного участка в 2020 году

  • Все сведения о них отображаются в кадастре, который хранится в уполномоченных государственных органах.
  • Но имущество и земля в РФ облагаются налогами.
  • Чтобы правильно их исчислять и предотвратить путаницу при определении арендных платежей, утвержден показатель – кадастровая стоимость.
  • По сути, это — рыночная цена недвижимости, которая устанавливается в результате оценки государственных органов.

Изменения в законодательстве

Изменения, внесенные ФЗ-237, вступившим в силу в 2018 году, несколько корректируют порядок расчета и методы оспаривания кадастровой цены недвижимости.

Касается это всех, кто имеет в собственности квартиру, дом, дачу, участок, а именно:

  1. Правом проводить оценку теперь наделяются только специализированные бюджетные организации. Ранее эту процедуру проводили частные оценщики, отбираемые на конкурсной основе местными властями. При этом критерий «цена – качество» соблюдался не всегда.
  2. За работу оценщиков теперь будут отвечать бюджетные учреждения, устанавливается надзор Росреестра за осуществлением кадастровой оценки. Ранее деятельность оценщиков не подлежала никакому контролю. Исправлять их «погрешности» приходилось самим владельцам недвижимости, заказывая альтернативную оценку из личных средств и оспаривая расчеты.
  3. Законом установлена также ответственность за ошибки оценщиков: нанесенные собственникам недвижимости убытки должны быть возмещены за весь период, в котором применялась неправильная кадастровая стоимость.
  4. Нововведения касаются и исправления ошибок в кадастровой стоимости. К примеру, если ошибка была допущена в многоэтажном доме или товариществе, и кто-то один заметил эту ошибку, то исправить ситуацию должны одновременно всем участникам.
  5. Региональным властям дается право заказывать внеочередную оценку, если цены на недвижимость в данном регионе упали более чем на 30%.
  6. В новом законе остается возможность оспаривать стоимость в специальной комиссии или через суд. Но, кроме этого, теперь можно запросто выразить претензии самим оценщикам.В данном случае они обязаны дать разъяснение обратившемуся гражданину, как они провели расчеты. Если в ходе разбирательства обнаружена ошибка, оценщики сразу же ее исправляют.

В полной мере закон вступит в силу в 2020 году. До этого момента период считается переходным, старые правила действуют одновременно с новыми.

Определение кадастровой стоимости земельного участка в 2020 году

  1. Все участки делятся по своему назначению и видам использования.
  2. Одним из вариантов определения цены надела является метод с применением удельного показателя кадастровой стоимости.
  3. Другими словами, удельный показатель кадастровой стоимости — единица измерения цены участка за метр квадратный.
  4. Показатель является неотъемлемой частью исчисления КС надела и расчета налога на недвижимость. Его применение обосновано в таких ситуациях:
  • Когда образовываются новые земельные участки;
  • Когда один объект переводится из одного вида эксплуатации в другой;
  • Изменяется целевое назначение надела.

Регионы и их населенные пункты меняют этот показатель каждый квартал.

Как рассчитать среднюю стоимость надела по кадастру?

  • Рассчитать среднюю стоимость надела можно, используя формулу:
  • Стоимость = УПКС * площадь участка.
  • Кадастровая стоимость определяется в порядке, установленном Методическими рекомендациями № 26, которые были разработаны в 2018 году:
  • В каждом регионе земельные наделы объединяют в группы, подлежащие оценки;
  • Внутри такой группы исчисляется УПКС;
  • Проводиться растет кадастровой стоимости для каждого объекта.

Стоимость по кадастру может быть изменена путем применения понижающих коэффициентов при наличии у земельного участка особых характеристик.

Ставки налога на землю регулируются установлением верхних границ: от 3% до 10-15%. Муниципальные органы власти имеют право уменьшать эти границы.

Как определяется УПКС земель населенных пунктов или сельхозназначения?

Определение кадастровой стоимости земельного участка в 2020 годуДля удобства расчета земельные наделы формируют в группы по схожести факторов ценообразования:

  • Личные хозяйства, имеющие застройки;
  • Товарищества огородников и садоводов;
  • Дачные объединения;
  • Жилые дома.

Удельный показатель кадастровой стоимости определяется таким образом:

  • Для каждой сформированной группы определяются свои факторы, влияющие на цену;
  • Изыскивается участок, который включает в себя наибольшее количество типичных характеристик;
  • Образуется подгруппа объектов, показатели которых схожи;
  • Анализируется собранная рыночная информация для каждой подгруппы;
  • Отслеживается взаимосвязь рыночной цены от образующих ее факторов;
  • Рассчитывается УПКС для выделенного типичного участка.
  1. Таким образом, удельный показатель кадастровой стоимости является связывающим звеном среди объектов одной оценочной группы.
  2. Формула расчета следующая:
  3. УПКС = (Рпос + Рсделки) * Кi, где:
  • Рпос – определенные характеристики окружения участка;
  • Рсделки – рыночная стоимость объекта;
  • Кi – уточняющий коэффициент для конкретного участка.

В свою очередь показатель инфраструктуры (Рпос) складывается из стоимости коммуникаций надела.

Рыночную стоимость объекта (Рсделки) можно рассчитать по формуле:

Рсделки = (Р1*Пк)/100, где:

  • Р1 – инвентарная стоимость объекта;
  • Пк – коэффициент конкретной территории, определяемый как сумма всех коэффициентов по улучшению данного участка (удобное месторасположение, связывающее расстояние до элементов инфраструктуры, наличие или отсутствие инженерных сетей).

Возможность оспаривания значения

В расчете значения удельного показателя берутся объективные факторы, но обработка их происходит при помощи обобщенных статистических методов. По этой причине получившийся результат может превышать допустимые нормы и ожидания собственника объекта.

Определение кадастровой стоимости земельного участка в 2020 годуПри несогласии владельца участка с методами расчета и результатами решить вопрос можно, если подать заявление:

  • В комиссию по рассмотрению споров;
  • В суд.
  • Всю необходимую информацию о кадастровой стоимости можно запросить лично или через интернет в ЕГРН.
  • При получении результата, затрагивающего интересы собственника, можно запросить разъяснение.
  • Для отстаивания своих прав нужно заказать дополнительную нормативную оценку. Если результаты ее не совпадут с «государственной», можно начинать обжалование и доказывать, что:
  • При оценке участка использованы недостоверные данные или не учтены понижающие поправочные коэффициенты;
  • Государственная экспертиза проведена в нарушение Методики проведения гос. экспертизы землеустроительной документации. Это также является причиной, которая позволяет обжаловать и отменять решение об утверждении техдокументации.

Срок рассмотрения прошения о пересмотре цены участка – 30 дней с момента подачи заявления.

Заключение

Метод расчета кадастровой стоимости земельных наделов при помощи удельного показателя считается наиболее востребованным, так как с его применением можно произвести массовую оценку объектов.

Сам УПКС отличается в зависимости от региона. В каждом субъекте РФ государственными органами применяются те показатели, которые установлены в них.

Источник: https://stroim-domik.org/podgotovka/zemelnyj-uchastok/kadastr/stoimost/udelnyj-pokazatel

SRG в СМИ

В 2019 г. изменяется и порядок определения кадастровой стоимости, и порядок ее оспаривания.

Мы попросили наших экспертов прокомментировать данные изменения и ответить, насколько они считают эти поправки значительными и своевременными, а также в чем видят положительный и отрицательный момент в указанных нововведениях.

Определение кадастровой стоимости земельного участка в 2020 году    

Михаил Прихожан, юрист, направление «Налоги и право» Группы компаний SRG:

— Новая редакция закона о государственной кадастровой оценке ввела с 2019 г. новые правила определения кадастровой стоимости, а также значительно изменила порядок ее оспаривания. Теперь кадастровая оценка проводится бюджетными учреждениями, которые работают на постоянной основе. Напомню, что ранее эту работу осуществляли оценщики, которых привлекали по конкурсу единоразово.

Кроме того, новый порядок дал заинтересованным лицам возможность представлять замечания к проекту отчета о государственной кадастровой оценке. По замыслу законодателя, эти изменения должны повысить качество кадастровой оценки и сделать ее более объективной.

Так, функционирующие на постоянной основе бюджетные учреждения смогут осуществлять сбор данных о характеристиках оцениваемых объектов, а возможность представлять замечания к проекту отчета об оценке исключит появление ошибок в ходе проведения оценки.

Вместе с вступлением в силу результатов государственной кадастровой оценки, проведенной по новым правилам, начал работать и новый порядок оспаривания кадастровой стоимости.

Теперь для оспаривания кадастровой стоимости не надо обращаться в комиссию по оспариванию результатов определения кадастровой стоимости. Заинтересованные лица могут подать заявление напрямую в суд.

Данное нововведение можно вполне считать позитивным, поскольку в комиссиях, как правило, не выносили положительные решения в пользу правообладателей объектов недвижимости.

Кроме того, новый порядок оспаривания позволит правообладателям сэкономить немалое количество времени.

Однако в рамках новой процедуры все же допускается возможность добровольного обращения в комиссии.

Теперь их будут создавать по новым правилам, и в полномочии комиссий останутся только вопросы пересмотра кадастровой стоимости при установлении ее равной рыночной.

Что касается вопросов пересмотра кадастровой стоимости, связанной с наличием ошибок при проведении кадастровой оценки, то их будут рассматривать исключительно бюджетные учреждения,

проводившие государственную кадастровую оценку.

Следует при этом отметить, что в настоящее время такие комиссии ни в Москве, ни в Московской области еще не созданы. Потому говорить о том, насколько эта новация успешна, пока преждевременно.

Помимо этого, Методическими указаниями о государственной кадастровой оценке (утв. приказом Минэкономразвития России от 12 мая 2017 г. № 226) предусмотрена возможность учесть результаты оспаривания ранее действовавшей кадастровой стоимости при проведении очередной государственной кадастровой оценки.

Тем самым ожидалось, что при оспаривании кадастровой стоимости правообладателям не придется заново ее оспаривать, так как результаты предыдущего оспаривания были учтены автоматически. Однако на практике все оказалось не так радужно.

В большинстве случаев бюджетные учреждения в Москве и Московской области на этапе обсуждения проекта отчета об определении кадастровой стоимости отказывали в изменении стоимости, ссылаясь на то, что ранее оспоренная кадастровая стоимость была установлена равной рыночной на дату, отличную о даты проведения очередной кадастровой оценки.

Изменение порядка оспаривания кадастровой стоимости

Ничто не стоит на месте, и в только начавший действовать порядок оспаривания кадастровой стоимости законодатель уже готовится внести изменения.

Минэкомразвития России подготовило и выложило для обсуждения законопроект, который полностью отменяет действующий порядок оспаривания кадастровой стоимости (ID: 02/04/07-18/00081912).

В настоящее время законопроект готовят к внесению в Правительство РФ, и, по мнению некоторых экспертов, инициатива может быть одобрена депутатами уже весной этого года.

Законопроект вводит новый порядок оспаривания кадастровой стоимости. Согласно новым правилам для оспаривания кадастровой стоимости заинтересованным лицам нельзя будет обращаться в суд напрямую. Предполагается, что им все же придется пройти обязательный досудебный порядок.

В частности, правообладателям объектов недвижимости нужно будет обратиться в федеральное бюджетное учреждение, проводившее кадастровую оценку с заявлением и отчетом об оценке.

При этом заявление об установлении кадастровой стоимости объекта равной рыночной стоимости должно быть подано в течение шести

месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объекта недвижимости (дата должна быть указана в отчете об оценке, приложенном к заявлению). Тем самым требование о том, чтобы отчет об оценке рыночной стоимости был составлен на дату определения кадастровой стоимости, будет отменено.

Таким образом, отчет об оценке можно будет составить на любую дату за шесть месяцев до подачи отчета и заявления (т.е. заявление можно подать в течение полугода с даты, на которую был составлен отчет).

После того, как досудебный порядок будет пройден, для заинтересованных лиц начнется новое испытание в виде нового судебного порядка оспаривания кадастровой стоимости.

Предполагается, что суды не будут рассматривать требования об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной рыночной. В судебном порядке можно будет оспорить только решение бюджетного учреждения об отказе в пересмотре кадастровой стоимости. При этом законопроект не предполагает

Читайте также:  Список заболеваний для получения инвалидности в 2020 году

корректировку нормативных и судебных актов по данному вопросу в части регулирования порядка оспаривания указанных решений бюджетных учреждений.

Без внесения необходимых изменений Глава 25 КАС и Постановление Пленума ВС РФ № 28 от 30 июня 2015 г.

, которые в настоящее время устанавливают процессуальный порядок оспаривания кадастровой стоимости в суде, будут противоречить предлагаемой редакции закона.

Указанные акты регулируют вопросы оспаривания решений комиссий, а не порядок оспаривания решений бюджетных учреждений. Следовательно, судебную практику оспаривания кадастровой

стоимости, по сути, предстоит формировать заново, а сама процедура оспаривания не будет такой же простой и понятной, как раньше.

С учетом этого нельзя исключать того, что в дальнейшем выявится необходимость по дальнейшей корректировке законодательства.

Источник: https://www.srgroup.ru/mass-media/srg-smi/o-novykh-pravilakh-opredeleniya-kadastrovoy-stoimosti/

Как проводится кадастровая оценка земель и кто этим занимается

Многие владельцы земельных участков наверняка заметили существенное увеличение земельного налога за последние несколько лет. Обусловлен такой скачок привязкой налоговой базы к кадастровой стоимости земли. Для того чтобы снизить завышенные налоговые выплаты необходимо провести внеплановую кадастровую оценку земель. О том, как это сделать, мы сегодня и поговорим.

Определение кадастровой стоимости земельного участка в 2020 году

Государственная кадастровая оценка земель: что нужно знать

Что это такое и для чего нужна?

Еще до недавнего времени для целей налогообложения государство использовало устаревшее понятие инвентаризационной стоимости. Методика расчета данного показателя никакого отношения к принципам рыночного ценообразования не имела, поэтому размер налоговой базы был весьма мал, а владельцы даже очень больших земель платили сущие копейки.

Ситуация кардинально изменилась с введением термина «кадастровая стоимость земли». Расчет данного показателя учитывает рыночные механизмы образования цен, что существенно отличается его от предшественника. Результатом такого нововведения стало увеличение налоговых поступлений в государственную казну.

В то же время появилась проблема чрезмерного завышения кадастровой стоимости земли, что повлекло за собой увеличение числа исковых заявлений в суд.

Обусловлено это тем, что государственная оценка земель проводится не чаще одного раза в пять лет.

За такой срок ситуация на рынке недвижимости может существенно измениться, и рыночная стоимость участка может оказаться значительно ниже кадастровой. В конечном итоге сумма налога на имущество будет несправедливой.

В связи с этим собственникам предоставлено законное право на проведение внеплановой оценки, по результатам которой впоследствии можно изменить сведения о кадастровой стоимости в ЕГРН. Сделать это можно как в судебном, так и во внесудебном порядке.

Целями проведения внеплановой оценки кадастровой стоимости земель могут являться:

  • снижение земельного налога;
  • определение адекватной суммы арендных платежей;
  • проведение сделок по отчуждению земель;
  • использование земель в качестве залога для оформления кредита.

Земель сельскохозяйственного назначения и населенных пунктов

В связи с законодательно утвержденной классификации земель по типу использования, правила кадастровой оценки несколько различаются. Как правило, для оценки участков сельскохозяйственного назначения применяется доходный метод, который учитывает потенциальную прибыль, которая может быть получена от использования земли по прямому назначению.

В то же время земли населенных пунктов чаще всего оцениваются на основе имеющихся сведений о среднерыночной стоимости одной единицы площади в том или ином поселении. При этом, кадастровая стоимость земли не может превышать рыночную.

Кто проводит?

С начала текущего года в силу вступил закон, согласно которому проведением оценки кадастровой стоимости недвижимости должны заниматься только специализированные бюджетные учреждения.

Однако во многих регионах уполномоченные организации еще не созданы, поэтому на протяжении всего переходного периода (до начала 2020 года) такой деятельностью наравне с Росреестром занимаются и коммерческие компании.

Как часто проводится?

Согласно действующему законодательству кадастровая оценка земель проводится один раз в пятилетку, но не чаще одного раза в три года.

Однако в связи с формированием системы уполномоченных бюджетных учреждений проведение плановой государственной кадастровой оценки временно приостановлено.

При этом до 2020 года внепланово проводить экспертизу с помощью частных оценочных компаний собственник может в любое удобное время.

Особенности кадастровой оценки земель различных категорий

Методы

Понятие кадастровой оценки земельных участков предполагает применение различных методик в зависимости от назначения исследуемой земли. Выбор методологии предполагает четкое понимание экспертов все возможных вариантов использования участка. Основных вариантов кадастровой оценки земли семь. Рассмотрим вкратце каждый из них:

  1. Нормативный метод – основан на выявлении нормативной стоимости земли в определенном населенном пункте. В установлении окончательного результата специалист учитывает несколько факторов по степени их влияния, которая оценивается в баллах. Метод используется для оценки земель поселений с целью отчуждения, получения залоговых кредитов или определения суммы земельного налога.
  2. Метод сравнения продаж – основывается на анализе массива данных о продаже аналогичных земель на свободном рынке. Результаты такой оценки зависят от числа сделок, оформленных за короткий временной промежуток на определенной территории. Соответственно, чем больше сделок было проведено, тем точнее результат оценки. Используется метод как к свободным, так и к застроенным участкам. Основным недостатком такого способа является игнорирование индивидуальных особенностей объекта.
  3. Доходный метод (метод капитализации земельной ренты) – основан на определении величины дохода, который собственник может получить от сдачи участка в аренду. В первую очередь определяется сумма ренты, типичная для подобных земель на данной территории. Впоследствии специалист применяет полученный показатель в кадастровой оценке участка посредством подстановки в определенные формулы. В результате учитывается не только площадь участка, но и потенциальная прибыль.
  4. Метод распределения – используется исключительно для застроенных земель. Оценке подлежат продажи единых объектов (постройка + участок), так как продать землю отдельно от постройки не представляется возможным.
  5. Метод выделения – применяется для застроенных земель. Объединяет метод сравнения продаж с элементами затратного метода. Суть заключается в учете не только средней стоимости продаж на конкретной территории, но и степени улучшения участка, образовавшейся в результате возведения дома и других построек на нем.
  6. Метод остатка – используется для свободных и застроенных земель. В основе метода лежит капитализация от использования построек, воздвигнутых на рассматриваемом участке. Наиболее часто метод применяется для оценки кадастровой стоимости земель, на которых возводятся объекты промышленного назначения.
  7. Метод разбивки на участки – оценщик первым делом определяет кадастровую стоимость большого участка, а затем выделяет из него соответствующую долю для каждого небольшого участка. Идеально подходит для кадастровой оценки лесного фонда.

Как заказать кадастровую оценку земли: пошагово

Некорректно проведенная кадастровая оценка земли приводит к образованию всевозможных проблем, связанных с излишней уплатой налогов и сборов или существенным снижением размера прибыли, получаемой от его коммерческого использования. Выходом из подобных ситуаций может стать досрочное проведение оценки по заявлению собственника. Выглядеть алгоритм действий в таком случае будет следующим образом:

  • выбор оценочной компании;
  • указание цели проведения оценки;
  • заключение договора;
  • оплата услуг;
  • согласование даты проведения оценки;
  • предоставление необходимого пакета документов;
  • приглашение специалиста на объект исследования для проведения осмотра;
  • ожидание результатов проведения оценки;
  • получение отчета о проделанной работе.

На последнем этапе крайне важно изучить заключение специалиста. В обязательном порядке документ должен отражаться такие сведения, как:

  • вид и технические характеристики земли;
  • информация о собственнике;
  • используемая методика, обоснование ее применения;
  • вывод, итоговая кадастровая стоимость.

Кто проводит: где заказать услуги

До недавних пор кадастровая оценка земель определялась инженерами по заказу уполномоченного государственного учреждения.

Но согласно недавно вступившим в силу поправкам (№237-ФЗ), государственная кадастровая оценка должна проводиться специализированными бюджетными учреждениями.

При этом до 2020 года осуществление плановой кадастровой оценки приостановлено в связи с формированием новой системы бюджетных учреждений.

Однако до окончания переходного периода внеплановую кадастровую оценку по-прежнему можно заказывать в Росреестре или частных компаниях. При этом итоги независимых исследований суды принимают в течение всего переходного периода, то есть до 1 января 2020 года.

Заказать внеплановую кадастровую оценку земельных участков можно в таких организациях, как:

  • ООО «Первое бюро оценки и экспертизы»:
    • сайт: http://1оценка.рф;
    • адрес: город Москва, улица Пресненская, дом 12;
    • телефон: 8 (495) 191-21-69.
  • ГК «Платинум»:
    • сайт: http://ocenka-m.com;
    • адрес: город Москва, площадь Журавлева, дом 2, строение 2, 3 этаж, офис 321;
    • телефон: 8 (800) 100-50-01.
  • ООО «Ритм»:
    • сайт: http://www.ritmgroup.ru;
    • адрес: город Москва, улица Садовая-Кудринская, дом 32а, строение 9, офис 411;
    • телефон: 8 (495) 760-33-43.

Таким образом, грамотно и своевременно проведенная кадастровая оценка земли поможет собственникам избежать уплаты несправедливо начисленных налогов и прилично сэкономит, тем самым, бюджет. Именно поэтому так важно следить за кадастровой стоимостью собственной недвижимости, и в случае возникновения сомнений в обоснованности имеющегося показателя, проводить независимую экспертизу.

Источник: https://biz-faq.ru/baza-znanij/nedvizhimost/kadastrovaya-ocenka-zemel.html

Переоценка кадастровой стоимости земельных участков 2019

Wavebreakmedia / Depositphotos.com

ФНС России в своем письме от 27 ноября 2018 г. № БС-4-21/22899@ разъяснила порядок применения для налогообложения сведений о кадастровой стоимости, установленной решениями комиссии или суда с 1 января следующего года.

В соответствии с поправками, внесенными в Налоговый кодекс Федеральным законом от 3 августа 2018 г.

№ 334-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 334-ФЗ), в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения оспариваемой кадастровой стоимости.

Положения п. 15 ст. 378.2, п. 1.1 ст. 391 и п. 2 ст. 403 НК РФ (в редакции Закона № 334-ФЗ), устанавливающие соответствующие правила, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в ЕГРН по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года (ч. 6 ст. 3 Закона № 334-ФЗ).

Является ли определение рыночной стоимости недвижимости для дальнейшей эксплуатации без реализации поводом для включения НДС в кадастровую стоимость? Узнайте из материала «Налогообложение недвижимого имущества организаций, налоговая база по которому рассчитывается из кадастровой стоимости» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Таким образом, кадастровая стоимость, измененная на основании решений комиссии или суда об установлении рыночной стоимости объекта налогообложения, принятых после 1 января 2019 года (в том числе по искам/заявлениям, поступившим до этой даты), и внесенная в ЕГРН, будет учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Читайте также:  Как встать на учет в центр занятости: тонкости процесса

Также налоговики напоминают, что по п. 2.1 ст.

52 НК РФ (в редакции Закона № 334-ФЗ) перерасчет сумм ранее исчисленного земельного налога и налога на имущество физлиц для налогоплательщиков – физических лиц будет осуществляться не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом. Подать заявление о зачете (возврате) излишне уплаченного налога можно в течение трех лет (п. 7 ст. 78 НК РФ).

Определение кадастровой стоимости земельного участка в 2020 годуНезависимо от права собственности кадастровая стоимость земли до 2017 года определялась по № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ», а затем по №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке». Определение ее требуется не только государству для налогообложения, но и владельцам, арендаторам земельных участков. Результаты оценки вносят в ЕГРН, ведением его занимается Росреестр. Точная реальная стоимость земли по итогам кадастровой оценки необходима владельцам и пользователям участков для того чтобы:

  1. установить меньший размер земельного налога;
  2. определить меньшую выкупную цену земельного участка при его приобретении в
  3. собственность у органов местной власти;
  4. снизить размер платы при аренде земли;
  5. уменьшить имущественный налог на юрлиц;
  6. для других целей.

Массовая переоценка

Массовая оценка, проведенная в 2014 году, привела к тому, что в некоторых случаях кадастровая стоимость территорий в 5–10 раз превысила рыночную. Это привело к многочисленным судебным процессам. Они продолжаются и сейчас.

По итогам массовой переоценки в 2020 году разница цены рыночной и кадастровой может оказаться еще больше.

Два переходных года предоставлены владельцам земли для наведения порядка с документами, установления справедливой кадастровой цены, снижения ее до рыночной величины через суд или Комиссию.

В 2018 году, согласно поправкам в законы, при налогообложении за основу принимают кадастровую стоимость, определенную на начало 2014 г. по итогам массовой оценки, или ее величину, уменьшенную по решению суда.

Перечень документов для получения материнского сертификата

Налогообложение

Земельный налог в ряде регионов РФ с начала 2015 года исчисляется из цены земли по результатам кадастровой оценки. К началу 2020 года эта форма налогообложения будет введена во всех регионах. С января 2018 года налог земельный увеличен на 20% в сравнении с прошлым годом.

В 2020 ставка, действующая в 2017 году, будет увеличена на 60%. В 2020 году будет одновременно проведена кадастровая переоценка земли и увеличен размер земельного налога.

Новыми поправками действующего законодательства также уменьшены размеры налоговых вычетов, льгот, изменена формула расчета налога.

Для городов-субъектов РФ (Москва, Севастополь, Санкт-Петербург) сделано исключение: они вправе переоценивать земельные участки через каждые два года.

Кадастровая цена и ее оспаривание

Источник: http://lawsexp.com/juridicheskie-sovety/pereocenka-kadastrovoj-stoimosti-zemelnyh.html

Проведение государственной кадастровой оценки на территории России урегулировано отдельным федеральным законом

Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»

Кадастровая оценка представляет собой совокупность процедур, направленных на определение кадастровой стоимости объекта недвижимости для целей налогообложения (и иных предусмотренных законодательством целей), в том числе, на основе рыночной и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта.

Кадастровая оценка проводится по решению уполномоченного регионального исполнительного органа государственной власти, который наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом РФ.

Государственная кадастровая оценка проводится не чаще одного раза в три года (в городах федерального значения — не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет, за исключением внеочередной оценки.

Перечень объектов недвижимости, подлежащих оценке, формируется органом регистрации прав на основании решения о проведении оценки.

Оценка может быть проведена одновременно в отношении всех видов объектов недвижимости, а также всех категорий земель, расположенных на территории субъекта РФ.

Подготовка к проведению оценки осуществляется до 1 января года определения кадастровой стоимости.

Сбор и обработка информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, осуществляются бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

Для сбора и обработки такой информации правообладатели объектов недвижимости вправе предоставить бюджетному учреждению декларации о характеристиках соответствующих объектов недвижимости.

Определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке. Итоговым документом, составленным по результатам определения кадастровой стоимости, является отчет.

Уполномоченный орган субъекта РФ в течение 20 рабочих дней со дня получения отчета утверждает содержащиеся в нем результаты определения кадастровой стоимости путем принятия соответствующего акта, который вступает в силу 1 января года, следующего за годом проведения оценки, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Орган регистрации прав в течение 20 рабочих дней со дня получения сведений о кадастровой стоимости, но не позднее 1 января года, следующего за годом ее определения, осуществляет внесение в ЕГРН таких сведений, в том числе о дне подачи заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если они затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в специальной комиссии в случае ее создания в субъекте РФ или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Закон вступает в силу с 1 января 2017 года, кроме отдельных положений. К отношениям, возникающим в связи с проведением государственной кадастровой оценки, пересмотром и оспариванием ее результатов, устанавливается переходный период применения данного закона с 1 января 2017 года до 1 января 2020 года.

Перейти в текст документа »

Дата публикации на сайте: 04.07.2016

Поделиться ссылкой:

Источник: http://www.Consultant.ru/law/hotdocs/46862.html/

Как проводится кадастровая оценка земель населенных пунктов? Методика, порядок расчета и другие важные аспекты

Необходимость проведения кадастровой оценки земель, относящихся к границам населенных пунктов (земель поселений), обусловлена важностью исчисления имущественного налога. Оценку земель производят для совершения сделок в части продажи, дарения и аренды данных земель.

Перед тем как выставить землю на торги, объявляют ее начальную стартовую цену, приравненную к кадастровой. Определение данной величины необходимо всем без исключения землям, находящимся в пределах границ населенных пунктов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-18. Это быстро и бесплатно!

Показать содержание

Законодательная база

Российское законодательство разработало ряд законодательных проектов на федеральном уровне, регулирующих вопросы по оценке земель поселений:

Определение границ

Ч.2 ст.83 Земельного кодекса разъясняет понятие границ земель поселений. Для их определения устанавливают схематичные линии, которые означают соседство этих территорий с другими категориями земель. Введенные границы не должны иметь пересечений и выходить за пределы муниципальных и городских округов и территорий.

Процедура присвоения и изменения границ осуществляется согласно введенным правилам, описанным в ст.84 Земельного кодекса. В данном законе объясняются правила, порядок определения границ земель, а также прописаны основания для их изменения.

Внимание! Согласно ст.24 ГрК РФ ответственный муниципальный орган утверждает генеральный план границ поселений, а местная администрация разрабатывает и подготавливает рекомендательные документы об изменениях в данный план. Генеральные планы поселений имеют юридическую силу на протяжении 20 лет.

Методика и этапы проведения

Методика государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, изложенная в Приказе № 358 не должна противоречить правилам, утвержденным Постановлением № 316.

Кадастровая стоимость земель поселений определяется на основании ниже перечисленных показателей:

  • рыночных цен застроенных или пустующих земель;
  • площади участков;
  • принадлежности их к определенному виду разрешенного использования (ВРИ);
  • территориальная составляющая (близость или, наоборот, отдаленность лесов, водоемов, полей).

На основании принятой методики высчитываются определенные удельные показатели, как для массовых, так и для индивидуальных оценок земель различных ВРИ. Высчитанные площади участков и индивидуальные показатели для соответствующих кварталов дают возможность обозначить кадастровую стоимость конкретных участков.

Для осуществления процедуры оценки необходимо пройти несколько этапов:

  1. Принятие решения об осуществлении данных действий.
  2. Подготовка, сбор и обработка всей необходимой информации.
  3. Разбивка территории на значимые зоны.
  4. Расчет кадастровой стоимости и формирование об этом отчета.
  5. Утверждение и оформление результатов в Государственном земельном реестре.

Результаты процедуры

Согласно ст.24.17 ФЗ №135 результаты проведенных оценочных работ подлежат внесению в отчет в течение 10 рабочих дней. Отчет подлежит направлению в исполнительные органы региональной власти. По истечении 30 дней принимается решение об обоснованности отчета и внесения сведений в кадастровую базу данных, либо об отклонении результатов оценки.

Важно знать! В случае утверждения отчета, значения кадастровой стоимости вступают в силу с начала следующего года и с этого времени берутся за основу в качестве налоговой базы для расчета налога на землю.

Результаты оценки земель поселений необходимы для:

  • усовершенствования создаваемой автоматизированной программы по учету кадастровой стоимости;
  • утверждения налогооблагаемой базы для каждого отдельного куска земли;
  • возможности определения выплат компенсационного характера, необходимых в случае изъятия участков на муниципальные нужды;
  • внесения поправок в регламенты территориального зонирования;
  • выявления благоприятных мест для застроек земли жилыми домами и объектами инфраструктуры;
  • формирования фондового рынка бумаг и ипотеки земли.

Порядок включения земельных участков в границы поселений

В ходе присоединения новых территорий в границы населенного пункта соблюдается определенный порядок:

  1. Лицо, заинтересованное в территориальном расширении границ населенного пункта, подготавливает и подает в орган местного самоуправления все правоустанавливающие документы на землю (свидетельства, договоры, кадастровый паспорт или план), в произвольной форме составляет заявление и подтверждает свою личность копией паспорта. Запрос регистрируется в момент подачи заявления и с этого дня идет отсчет времени для рассмотрения вопроса.
  2. В течение 30 календарных дней принимается решение о включении участка в границы земель поселений либо выдвигается обоснованный отказ, мотивированный ст. 83 ЗК и ст. 9 ГрК РФ.
  3. Одобренное решение подкрепляется составлением архитектурного проекта планировки, основанного на требованиях ст. 24, 41-42 ГрК РФ.
  4. Происходит размещение на официальном сайте решения о внесении изменений в проект генерального плана.
  5. Проводятся публичные слушания, правила которых регулируются ст. 28 ГрК РФ.
  6. Проект генерального плана размещается в информационной системе территориального планирования.

Для справки! Границы населенных пунктов в городах федерального значения (Москва и Санкт – Петербург) могут меняться только после принятия соответствующего регламента Совета Федерации Федерального Собрания РФ.

Исключение участков из границ поселений означает их перевод в иную категорию земли. Земли поселений находятся во введении органов местного самоуправления.

Должностные лица осуществляют планирование, зонирование подконтрольной территории, ее охрану и способы использования. Полномочия органов самоуправления представлены в ст. 6 – 8 ГрК РФ.

Читайте также:  Чем различаются совместная и долевая собственность мужа и жены

Именно они вправе рассматривать и принимать решение о необходимости перевода земель поселений в иную категорию.

Для проведения этой процедуры соблюдается определенный порядок с подачей тех же документов, что и при процедуре включения земли в границы поселений:

  1. Данный вопрос рассматривается на публичных слушаниях органами местного самоуправления на основании предоставленного заявления и документов в течение 30 календарных дней.
  2. При одобрении вносятся изменения в схему генерального плана, где отражается информация о границах городских округов.
  3. Осуществляются корректировки в схематических планах территории.
  4. Кадастровые номера измененных участков поступают в обработку органам кадастрового учета. Они вносят соответствующие поправки в кадастр недвижимости. С этого момента границы считаются переведенными из населенных пунктов в иные.

Подача и рассмотрение заявки на включение земельного участка в границы земель поселений и его исключение из границ – бесплатная процедура. Если в дальнейшем планируется межевать участок, тогда придется заплатить кадастровому инженеру за уточнение границ утвержденной территории.

Что такое удельные показатели КС?

Каждому участку земли присваивается определенный кадастровый номер, включающий важный показатель для расчета удельного значения – кадастровый квартал. Каждому кварталу соответствует свой показатель стоимости одного квадратного метра территории.

Таким образом, УПКС – это усредненное значение для конкретной группы земельных участков, расположенных в пределах одного кадастрового квартала и относящихся к определенному виду разрешенного использования (ВРИ).

УПКС по кадастровым кварталам утверждается муниципальными органами исполнительной власти по отдельным субъектам РФ. Данные о значениях УПКС находятся в открытом доступе фонда данных на сайте Росреестра. Также достоверную информацию можно получить, обратившись с запросом в орган кадастрового учета.

Оценке подлежат все субъекты РФ. Подсчет стоимости производится как минимум один раз в 5 лет.

В части определения кадастровой стоимости для субъектов РФ установлен переходный период (2017 – 2020 гг.). Это означает, что к 2020 году все регионы должны будут работать по единой методике, утвержденной Приказом № 226

Источник: https://urexpert.online/nedvizhimost/zemelnyj-uchastok/kategorii/naselennye-punkty/kadastrovaya-otsenka.html

Кадастровая стоимость недвижимости Санкт-Петербурга будет переоценена в 2020 году

СПб ГБУ «Кадастровая оценка» (Учреждение), подведомственное Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга (КИО), в 2020 году проведет очередную государственную кадастровую оценку объектов недвижимости, расположенных на территории Санкт-Петербурга: нежилых и жилых помещений; земельных участков; зданий; сооружений; объектов незавершенного строительства; машино-мест.

Переоценка будет проводиться в соответствии с Приказом КИО от 18.06.2019 № 113-п.

Необходимость проведения очередной государственной кадастровой оценки обусловлена несколькими факторами.

Так, в настоящее время в Министерстве экономического развития Российской Федерации работают над изменениями в Методические указания *, в частности о взаимодействии бюджетных учреждений, занимающихся определением кадастровой стоимости, с органами местного самоуправления с целью уточнения фактического вида использования объектов недвижимости. Поправки предполагается принять осенью.

Также изменения будут внесены в Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (Федеральный закон № 237-ФЗ).

Они могут коснуться объема и вида предоставления Управлением Росреестра информации бюджетным учреждениям для проведения кадастровой оценки, в том числе сведений о ценах возмездных сделок, уточнения информации от собственников на этапах приема деклараций и замечаний, сокращения сроков рассмотрения обращений об исправлении ошибок.

  • Грядущие изменения призваны оптимизировать процесс определения кадастровой стоимости, которая, как подчеркнул Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, не должна превышать рыночную стоимость, поднять ее на более качественный уровень и уменьшить количество случаев оспаривания.
  • В связи с этим проведение новой кадастровой оценки в Санкт-Петербурге после вступления в силу указанных поправок позволит актуализировать и улучшить действующие показатели кадастровой стоимости петербургской недвижимости.
  • Напомним,
  • В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона № 237-ФЗ государственная кадастровая оценка в городах федерального значения, каковым является Санкт-Петербург, проводится 1 раз в два года.
  • Последняя кадастровая оценка объектов недвижимости в Санкт-Петербурге была проведена в 2018 году.

В рамках оценка Учреждением была определена кадастровая стоимость в отношении более 3 млн. объектов недвижимости.

Результаты государственной кадастровой оценки 2018 года были утверждены Приказом КИО от 28.11.2018 № 130-П «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости».

* Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации № 226 от 12 мая 2017 года «Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке»

Источник: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/kio/news/167613/

Определение кадастровой стоимости объекта

Согласно нововведениям, в отношении результатов ГКО, проведенной до вступления в силу вышеобозначенных изменений, были приняты следующие решения:

  1. В период «заморозки» следует применять кадастровую стоимость, актуальную на 1 января того года, в котором она впервые была рассчитана (в конкретном регионе), но не ранее 1 января 2014 года.
  2. С 1 января 2017 года Росреестр будет определять кадастровую стоимость с учетом результатов ГКО, актуальных на 1 января того года, в котором она впервые была рассчитана, но не ранее 1 января 2014 года. Соответственно эти результаты будут включены в ЕГРН.
  3. Проведение ГКО «по-старому», при наличии договоров о кадастровой оценке, заключенных до 15 июня 2016 года, должно быть завершено к 1 января 2020 года (соответствующие договоры заключены 33 субъектах РФ, в том числе в Москве и Московской области).

Кроме этого, нововведения запрещают Росреестру заключать договоры на проведение ГКО с независимыми оценщиками, которые в процессе работы применяли свои методы при оценивании недвижимости.

Когда можно проводить ГКО «по-новому»?

Решение о переходе к ГКО по принятым в 2016 законодательным актам принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. То есть, регионы уже в 2017 году смогут внедрить ГКО «по-новому».

Сложность в принятии новых правил ГКО заключается в том, что ее проведение должно выполняться государственным бюджетным учреждением, созданным субъектом РФ. Однако соответствующие структуры пока не учреждены в силу объективных факторов, один из которых — специальные требования, установленные для работников таких организаций.

Как определить кадастровую стоимость?

При определении кадастровой стоимости, в первую очередь, необходимо руководствоваться выпиской из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта (ранее этот документ назывался «Справка о кадастровой стоимости»), в которой указана актуальная кадастровая стоимость объекта и, сопоставив ее с рыночной, принимать решение о целесообразности обжалования ГКО. Так, согласно приведенному выше исследованию, разница между кадастровой и реальной стоимостью жилья в Москве составляет не более 25%, что делает процесс оспаривания стоимости недвижимости нерентабельным.

По факту, самостоятельно определить кадастровую стоимость — не представляется возможным, в силу различий в толковании и применения законодательной базы на момент проведения ГКО.

Как оспорить кадастровую стоимость?

Существует три способа оспаривания кадастровой стоимости:

  1. Подача заявление в комиссию, созданную в рамках Росреестра.
  2. Заявление суд о признании недействительным решения комиссии Росреестра об удовлетворении заявления по оспариванию ГКО.
  3. Исковое заявление об установлении кадастровой стоимости в сумме рыночной.

Оспаривание будет производиться по нормам того закона, по которому была проведена ГКО, что в немалой степени влияет на специфику обжалования результатов оценки.

Источник: https://www.xn--c1adzl.xn--p1ai/spravka/info_opredelenie_stoimosti_nedvizhimosti.html

Удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка — в 2019 году, определение, процедура расчета, средние числа

Данные кадастровой базы используются в большинстве операций с земельными ресурсами. Но чересчур завышенная оценка приумножает траты владельца.

Как опротестовать в 2019 году кадастровые сведения об участке земли? К важнейшим параметрам земли как объекта недвижимости относится кадастровая стоимость.

От зафиксированного значения зависят суммы налогов и иные расходы собственника.

Если оценка оказалась завышенной, по мнению владельца, то в его интересах ее уменьшить поскорее. Как кадастровая стоимость участка земли оспаривается в 2019 году?

Общие моменты

Кадастровая стоимость любого объекта недвижимости учреждается в результате государственной оценки. Сумма по кадастру примерно соответствует рыночной цене объекта, но иногда показатель оказывается завышенным или заниженным.

Такая разница обусловлена тем, что применяется метод массовой оценки. А вот специфические характеристики конкретного вида имущества особо не учитываются.

Значение кадастровой стоимости для собственника важно потому, что от этой суммы зависит величина выплачиваемого налога.

На основании этой оценки высчитывается арендная ставка, величина госпошлины при оформлении сделок с землей и т.д.

Несогласные с кадастровым расчетом собственники могут оспорить его через обращение в Росреестр или судебные органы.

Вопрос оспаривания стоимости земли по кадастру стал особо актуальным после вступления в силу ФЗ № 237.

Обсуждение нового норматива в СМИ и Интернете сводилось к мораторию на переоценку стоимости земель. Так возможно ли оспаривать кадастровую стоимость земель в 2019 году и как это сделать?

Что нужно знать

Кадастровой стоимостью объекта называется его цена в публичном эквиваленте. Фактически это усредненная цена, по которой можно продать имущество на рынке.

Расчет значения кадастровой стоимости в отношении земли осуществляется на основании удельного показателя стоимости и точной площади участка, посредством перемножения составляющих.

До 2019 года действовал порядок кадастровой оценки, предполагающий привлечение независимых специалистов (ФЗ от 29.07.1998 «Об оценочной деятельности»).

Изначально утверждалось местными органами власти решение касательно проведения оценки. Затем при взаимодействии с Росреестром организовывались публичные торги.

В них участвовали организации, обладающие лицензией на исполнение оценочной деятельности. С победителем торгов подписывался договор о массовой оценке участков.

При исчислении стоимостного показателя учитывались (и учитываются сейчас) такие параметры, как:

  • категория земель;
  • средняя стоимость на схожие участки по рынку;
  • месторасположение;
  • уровень благоустроенности земли.

Рассчитанные значения кадастровой стоимости утверждались и вносились в базу кадастрового учета. Установленное значение цены не менялось до проведения следующей оценки.

Назначение процедуры

Определение правильной кадастровой стоимости, прежде всего, необходимо в целях справедливого налогообложения.

Расчет земельного налога осуществляется исходя из цены конкретного участка. Поэтому государством утвержден пятилетний период переоценки земель.

Это позволяет актуализировать цену земли, поскольку заниженная стоимость ведет к недополучение налоговых платежей.

Также без знания кадастровой стоимости не обойтись при аренде или выкупе земли у государства. В подобных ситуациях размер арендной платы или выкупной цены исчисляется в процентном соотношении от кадастровой стоимости.

Но нужно ли собственнику участка оспаривать уже утвержденную оценку участка? Безусловно, поскольку именно собственник оплачивает все расходы, связанные с пользованием землей и ее содержанием.

Преувеличенная кадастровая стоимость вряд ли будет оспариваться госорганами, поскольку убытков она не несет, а переоценка потребует дополнительных затрат.

А вот собственнику при завышенной цене участка по кадастру придется платить больше налогов.

Когда земля арендуется или планируется ее выкуп, завышенная оценка может значительно увеличить расходы потенциального владельца. И все же желания самого собственника крайне мало для изменения оценки.

Вполне понятно, что уменьшение стоимости несет выгоду владельцу земли. Для оспаривания цены по кадастру потребуются веские основания и убедительные доказательства.

Нормативное регулирование

Источник: https://bupum.ru/kak-rasschityvaetsya-udelnyj-pokazatel-kadastrovoj-stoimosti-zemelnogo-uchastka-v-2019-godu

Ссылка на основную публикацию