Консервация земель — условия и порядок проведения

К сожалению, деятельность человека зачастую влечет негативные последствия для окружающей среды. Отходы разных производственных предприятий загрязняют водоемы и воздух. Особенно страдает от выбросов земля.

На государственном уровне разрабатываются специальные программы, включающие комплексы природоохранных мероприятий. Частью таких программ являются консервация и восстановление земель. Консервация земель - условия и порядок проведения

Что такое консервация?

Ею называют изъятие земли из оборота в соответствии с решением, принятым уполномоченной структурой власти. После консервации земли сохраняются за собственниками, землепользователями, арендаторами, землевладельцами либо переводятся в категорию запаса в случаях, предусмотренных законодательством.

Категории территорий

Порядок консервации земель закреплен в положении, утвержденном правительственным постановлением, №830 от 2002 г. Консервации подлежат территории:

  • Подвергшиеся ветровой и водной эрозии, воздействию селей, иссушению, вторичному засолению, уплотнению. Осуществляется также консервация деградированных земель (с сильно нарушенным почвенно-растительным покровом), занятых оленьими пастбищами.
  • Имеющие просадки вследствие геологических разработок или естественных процессов.
  • Загрязненные нефтью, нефтепродуктами, радиоактивными веществами, тяжелыми металлами, прочими токсичными химическими соединениями, микроорганизмами, биологическими веществами свыше максимально допустимых концентраций. В эту категорию входят также земли, на которых не обеспечивается выпуск продукции, соответствующей действующим стандартам, в связи с биогенным, химическим, радиоактивным загрязнением.

Субъекты права

Консервация земель допускается по инициативе:

  • Органов госвласти или местного самоуправления, осуществляющего управление объектами, находящимися в муниципальной или госсобственности.
  • Владельцев, землепользователей, арендаторов.

Консервация земель - условия и порядок проведения

Принятие решений

Постановления о консервации земель, находящихся в муниципальной или госсобственности, утверждаются федеральными, региональными исполнительными структурами, органами территориального самоуправления.

Решения, касающиеся наделов, принадлежащих частным лицам, принимают исполнительные органы субъектов РФ. В частности региональные органы принимают постановления по вопросам консервации земель сельскохозяйственного назначения. Решения об изъятии наделов другого целевого назначения утверждаются местными структурами власти.

На основании принятых решений разрабатывается проект землеустройства. В нем устанавливаются условия и сроки консервации земель, очередность и стоимость мероприятий, предложения по использованию территорий после завершения необходимых работ.

Особенности подготовки

Предложения по консервации земель формируются Федеральной службой госрегистрации, кадастра и картографии совместно с представителями Минприроды, Минздравсоцразвития, Минсельхоза в рамках их компетенции на основании решений структур местной и госвласти, уполномоченных осуществлять управление и распоряжение территориями, отнесенными к муниципальной или госсобственности. Консервация земель - условия и порядок проведения

Специальные обследования выполняются индивидуальными предпринимателями или организациями по методикам, утвержденным соответствующими федеральными исполнительными органами. Они направлены на выявление территорий, подлежащих консервации, установления их местоположения, динамики изменения качественных показателей, определения площади и причин, вызвавших деградацию.

предложений

В структуру предложения включаются:

  • Заключение, составленное по результатам оценки состояния земель и последующего их использования. Оно подготавливается федеральной службой госрегистрации, кадастра и картографии либо ее территориальными подразделениями с участием Минприроды и Минсельхоза.
  • Карты с отмеченными границами наделов, подлежащих консервации, и их частей. В картах должны указываться типы и степени деградации/загрязнения земли, сведения о собственниках, землевладельцах, землепользователях, арендаторах.
  • Предложения о привлечении законных владельцев наделов, пользователей и иных заинтересованных субъектов в проведении мероприятий по предупреждению деградации почвы, восстановлению ее плодородия, ликвидации загрязнений.
  • Расчеты потерь и убытков, понесенных лесохозяйственными и сельскохозяйственными производствами.

Консервация земель - условия и порядок проведения

Действия компетентных структур после окончания мероприятий

После завершения работ, связанных с консервацией наделов, предотвращения последующей их деградации, восстановлением плодородия почв и загрязненной территории Федеральная служба кадастра и картографии совместно с Минприроды, Минздравсоцразвития и Минсельхозом (либо их территориальными подразделениями) подготавливают предложения по возможному дальнейшему использованию этих участков. Они составляются с учетом сведений, полученных в результате специальных обследований.

Предложения направляются в федеральные, региональные, территориальные структуры власти, принявшие решение о консервации.

Особенности проведения мероприятий в отношении земель сельхозназначения

Территории сельскохозяйственного назначения, подвергшиеся загрязнению химическими или радиоактивными соединениями, подлежат консервации в обязательном порядке. Эти территории выводятся из оборота и переводятся в земли запаса. С момента принятия соответствующего решения их использование для производства, переработки, реализации сельскохозяйственной продукции запрещено.

Консервация земель - условия и порядок проведения

Дополнительно

В отношении иных категорий земель (кроме территорий сельхозназначения) могут устанавливаться ограничения – специальные условия их использования. В таких случаях наделы сохраняются за пользователями, арендаторами, собственниками, владельцами, если указанные субъекты реализуют мероприятия, направленные на их восстановление.

Особенности финансирования

Затраты на восстановление земель возлагаются на лиц, виновных в их деградации. Указанные субъекты должны также компенсировать потери и убытки лесохозяйственных и сельскохозяйственных производств в полном объеме. Если принято решение об изъятии участка у частного собственника, виновные возмещают ему стоимость надела.

Консервация земель - условия и порядок проведения

Деградация земель

Одним из самых существенных ее типов является разрушение почвенного покрова. В качестве разрушающих факторов выступают ветер и поверхностный сток. Соответственно, различают ветровую и водную эрозии.

Последняя связана с разрушением почвы под воздействием поверхностных потоков воды. Она проявляется в линейной и плоскостной формах. Первую именуют также «овражной». Она влечет размыв почвы и подстилающих пород. В результате возникают овраги и разные промоины. Плоскостная эрозия сопровождается смывом поверхностных почвенных слоев.

Консервация земель - условия и порядок проведения

Такие процессы приводят к истощению пашен, сельскохозяйственных угодий, загрязнению водоемов. Это, в свою очередь, негативно влияет на экологическую обстановку. Эрозия может охватывать огромные территории. Зачастую ущерб, причиненный при выветривании и вымывании плодородного слоя, является невосполнимым.

Источник: https://BusinessMan.ru/usloviya-i-sroki-konservatsii-zemel.html

Консервация земельного участка

Консервация земель - условия и порядок проведения

Страничка юриста

При этом консервация жилого дома, дачи может быть осуществлена в отношении конкретного объекта строительства только один раз, а срок такой консервации не может превышать трех лет.

Иными словами, если объект был законсервирован, потом с ним были совершены какие-либо сделки, и собственником стал новый владелец, то в дальнейшем новый собственник второй раз консервацию объекта осуществить уже не сможет.

Вместе с тем могу высказать мнение, что если по вновь разработанной проектно-сметной документации появляется новый объект долевого строительства (например, другие технико-экономические показатели объекта и т.п.

), то к такому объекту может быть применена вышеуказанная норма о возможности консервации нового объекта строительства. Согласно пункту 2 Указа № 87 местные исполнительные и распорядительные органы: 2.1.

Как правильно

и порядку, сложившемуся в практике агентств по государственной регистрации и земельному кадастру (далее – агентство по государственной регистрации), для консервации жилого дома, дачи, имеющих статус незавершенного строительства, необходимо пройти следующие стадии:   Во-первых .

собственник «незавершенки» должен ее законсервировать.

При консервации необходимо обеспечить: —  сохранность от разрушения конструктивных элементов и результатов выполненных строительно-монтажных работ; —  сохранность неиспользованных строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, приобретенных для строительства; —  благоустройство земельного участка.

Кроме того, на земельном участке необходимо: —  засыпать траншеи и ямы; —  определить место и обеспечить складирование и сохранность неиспользованных строительных материалов, изделий и конструкций; —  обеспечить вывоз строительного мусора в места захоронения; —  регулярно скашивать сорняки. Во-вторых .

Зк рф, статья 13

Мероприятия по охране земель проводятся в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». 4.

При проведении связанных с нарушением почвенного слоя строительных работ и работ, связанных с пользованием недрами, плодородный слой почвы снимается и используется для улучшения малопродуктивных земель. 5.

Положение о порядке консервации земель с изъятием их из оборота

Подготовка предложений о консервации земель осуществляется Федеральной службой земельного кадастра России (или ее территориальными органами) с участием Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации (или их территориальных органов) и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в пределах их компетенции на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, либо по инициативе собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков с учетом данных государственного мониторинга земель или специальных обследований.

4.

Консервация Если Вам нужен совет специалистов по такому животрепещущему для Вас вопросу, как консервация недостроенного дома или коттеджа, Вы всегда можете рассчитывать на нас. Мы также предоставляем профессиональные консультации по таким вопросам, как перепланировка квартир.

перевод в нежилой фонд жилых помещений, перепрофилирование помещений и т.д. Положение о порядке консервации закреплено постановлением Совмина N506.

Рецепт консервации дома

Первоочередным условием является прекращение выполнения строительных работ, предусмотренных проектной документацией на строительство.

Обязательно проведение необходимых мероприятий для обеспечения сохранности объекта строительства.

Заказчик или инвестор обязан произвести расчет с подрядчиком за выполненные строительные работы, после чего следует расторжение договора строительного подряда.

Кроме того, заказчиком, инвестором, инженером (инженерной организацией) должны проводиться периодические осмотры законсервированного объекта незавершенного строительства для обеспечения его сохранности и безопасности.

Основания для проведения процедуры консервации также могут быть различны.

Разработ­ка проектов рекультивации осуществляется на основе действую­щих экологических, санитарно-гигиенических, строительных, водохозяйственных, лесохозяйственных и других нормативов и стандартов с учетом региональных природно-климатических ус­ловий и месторасположения нарушенного участка.

Источник: http://munh.ru/konservacija-zemelnogo-uchastka-96699/

Консервация земель

 Наименование параметра  Значение
Тема статьи: Консервация земель.
Рубрика (тематическая категория) Право

Консервация деградированных земель означает временное изъятие загрязненных земель из хозяйственного оборота в целях их восстановления и проведения очистных мероприятий.

Данная мера охраны введена в ответ на обострившуюся за последнее десятилетие проблему загрязнения земель опасными отходами, химическими и радиоактивными веществами.

Консервация земель проводится в целях сохранения и восста­новления плодородия почв, улучшения природной среды и охраны здоровья человека.

Решение о консервации земельного участка либо ᴇᴦο части принимают исходя из категории земель и формы собственности органы государственной власти либо органы местного самоуправления по результатам обследований, проводи­мых МПР России, Минсельхозом России либо Минздравом.

Применительно к землям сельскохозяйственного назначения, подвергшимся радиоактивному и химическому загрязнению, кон­сервация обязательна. В порядке консервации эти земли выводят­ся из категории земель сельскохозяйственного назначения и пере­водятся в земли запаса.

С этого момента их использование не допускается, включая производство и реализацию сельскохозяй­ственной продукции.

Читайте также:  Ипотечный кредит на вторичное жилье - условия и особенности

Решения о переводе в категорию запаса земель сельскохозяйственного назначения, за исключением феде­ральных земель, принимаются органами исполнительной власти субъектов РФ.

По отношению к другим категориям земель могут быть уста­новлены ограничения в виде особых условий использования. В этом случае земельные участки сохраняются за собственниками, поль­зователями, владельцами, арендаторами, в случае если ими создаются ус­ловия для восстановления земель.

Расходы по восстановлению земель несут лица, виновные в их деградации.

Они также обязаны полностью возместить потери и убытки сельскохозяйственного производства, а в случае изъятия земельного участка, находящегося в частной собственности, — возместить собственнику ᴇᴦο стоимость.

Недостаточно ясен вопрос о том, кто несет расходы по восстановлению земель и компенси­рует все убытки, в случае если виновное лицо не обнаружено.

Положением о консервации деградированных сельскохозяйственных угодий и земель, загрязненных токсичными промышленными отходами и радиоактивными веществами, предусматривается в данном случае финансирование восстановительных мероприятий из соответству­ющих бюджетов. Однако такие возможные расходы, которые могут быть значительными, необходимо предусматривать при определе­нии бюджетов.

Консервация земель. — понятие и виды. Классификация и особенности категории «Консервация земель.» 2015, 2017-2018.

Источник: http://referatwork.ru/lectionbase/pravo/view/183801_konservaciya_zemel

Порядок консервации земель — Недвижимость Екатеринбурга

  • ПОРЯДОК КОНСЕРВАЦИИ ЗЕМЕЛЬ
  • Один из принципов Земельного кодекса (ст. 1) — запрет или ограничение изъятия следующих категорий земель для иных целей:
  • ценных земель сельскохозяйственного назначения;
  • земель лесного фонда, занятых лесами первой группы;
  • земель особо охраняемых природных территорий и объектов;
  • земель, занятых объектами культурного наследия;
  • других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий.

В целях предотвращения деградации земель, восстановления плодородия почв и загрязненных территорий изъятие из оборота (консервация земли) производят в порядке, установленном Положением о порядке консервации земель с изъятием их из оборота, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.02 г. Так, изъятые из оборота земельные участки не могут быть переданы в аренду, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

При этом изъятые земельные участки нельзя предоставлять в частную собственность, а также они не могут быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, также не предоставляют в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральным законами (п. 2 ст. 27 ЗК РФ).

Так, оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется п.6 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и Земельным кодексом РФ.

В пределах земель особо охраняемых природных территорий и историко-культурного назначения изъятие земельных участков или иное прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается (ст. 95 и 99 ЗК РФ).

  1. Земельные участки могут также резервироваться для последующего изъятия и передачи их в состав земель особо охраняемых территорий с установлением на них хозяйственной деятельности.
  2. В составе земель особо охраняемых природных территорий можно выделять специальные участки для частичного хозяйственного использования в соответствии с установленным для них особым правовым режимом.
  3. Ограничение прав на земли государственных природных заказников, природных комплексов и объектов можно осуществлять как с изъятием, в том числе путем выкупа, так и без изъятия земельных участков у их собственников, землепользователей, землевладельцев.
  4. Аналогичное положение имеют земельные участки в границах санитарных зон, кроме тех, у которых в соответствии с установленным санитарным режимом предусматривают полное изъятие этих земельных участков из оборота [первая зона санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов].

 Окт. 15, 2011, полночь

Источник: http://mega-e.su/info/poryadok-konservatsii-zemel/

О порядке консервации земель с изъятием их из сельскохозяйственного оборота

11 сентября 2017 г., понедельник

 Консервация земель — временное изъятие земель из оборота с целью предотвратить развитие и прекратить процессы деградации почв, а также восстановить их плодородие.      2.10.2002 г. Постановлением Правительства Российской Федерации утверждено Положение о порядке консервации земель с изъятием их из оборота.

      Данное положение устанавливает порядок консервации земель с изъятием их изсельскохозяйственного оборота в целях предотвращения деградации земель, восстановления плодородия почв и загрязненных территорий.

Допускается консервация земель, подвергшихся негативным (вредным) воздействиям, в результате которых происходят деградация земель и ухудшение экологической обстановки, а также загрязненных земель, использование которых приводит к негативному воздействию на здоровье человека.

       Консервации подлежат: — сельскохозяйственные угодья с сильноэродированными, сильнозасоленными, сильно заболоченными (в результате подтопления или наруше­ния экологических требований) почвами, подверженные в большой степе­ни опустыниванию, имеющие просадки поверхности вследствие добычи полезных ископаемых, оленьи пастбища с сильно нарушенным почвенно-растительным покровом в случаях, когда использование по целевому на­значению земель с указанными признаками деградации приводит к даль­нейшему развитию негативных процессов, ухудшению состояния почв и экологической обстановки; — земли, загрязненные токсичными промышленными отходами свы­ше предельно допустимых концентраций или радиоактивными вещест­вами свыше предельно допустимых уровней.         Земли, выведенные из хозяйственного оборота, сохраняются за собственниками земли, землевладельцами, землепользователями (при создании необходимых условий для восстановления деградированных сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель) либо переводятся в земельный запас.        Выявление деградированных сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель производится путем обследований, осуществляемых по утвержденным методикам соответствующими предприятиями, организаци­ями, а также гражданами, получившими лицензии на такие обследования в органах Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды и Государственного земельного комитета Российской Федерации.        Подготовленные материалы по консервации земель представляются в местные администрации, в ведении которых находятся такие земли. Материалы должны содержать следующие документы: — экспертное заключение органов Государственного комитета Рос­сийской Федерации по охране окружающей среды и Государственного земельного комитета Российской Федерации; — заключение органов санитарно-эпидемиологического надзора (по землям, загрязненным токсичными промышленными отходами и радио­активными веществами) и Министерства сельского хозяйства и продо­вольствия Российской Федерации;

— план земель собственника, землевладельца, землепользователя с нанесением границ участков, подлежащих консервации;

— экспликация земельных угодий с указанием степени деградации и загрязнения почв; — заключение организаций и коллективов, проводивших обследование; — мнение собственников земли, землевладельцев, землепользовате­лей и их обязательств по восстановлению земель; — справки об убытках, вреде и потерях сельскохозяйственного произ­водства.

       Убытки, причиненные ухудшением качества земель и ограничением их использования, включая упущенную выгоду на период консервации, воз­мещаются собственникам земли, землевладельцам, землепользователям в полном объеме теми предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, по чьей вине произошла деградация и загрязнение земель. В случаях, когда ухудшение качества земель собственников земли, землевладельцев, землепользователей вызвано их хозяйственной деятельнос­тью, улучшение земель и экологической обстановки осуществляется такими субъектами за счет собственных средств. В случае отказа от выполнения указанных мероприятий необходимые средства взыскиваются в судебном порядке. Помимо возмещения убытков и вреда, причинен­ного деградацией и загрязнением земель, соответствующие предприятия, учреждения, организации и граждане возмещают потери сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, если под влиянием их дея­тельности произошло ухудшение качества земель. Виновные лица могут полностью или частично освобождаться от возмещения вреда и потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства в случаях своевременного выполнения ими необходимых мероприятий по восстановлению деградированных сельскохозяйственных угодий, реабилитации загрязненных земель и оздоровлению экологической обстановки.       

Источник: https://bookish.link/pravo-rossii-zemelnoe/chto-takoe-konservatsiya-81677.html

Источник: http://shn.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/1007320.htm

Ликвидация, консервация, рекультивация — ОФ «ЭКОЛОГИЯ НЕДР»

При принятии решения о ликвидации предприятия по добыче полезных ископаемых или его части учитывается полнота отработки балансовых запасов полезных ископаемых по действующему проекту, экономические последствия от утраты промышленного значения запасов полезных ископаемых, перспективы их прироста, возможность и целесообразность повторной разработки месторождения и вовлечения в добычу забалансовых запасов. Ликвидация допускается после полной отработки балансовых запасов полезных ископаемых при отсутствии перспектив их прироста, невозможности и нецелесообразности повторной разработки месторождения и вовлечения в добычу имеющихся забалансовых запасов. Решение о ликвидации объекта, связанного с добычей полезных ископаемых, с числящимися на его учете запасами полезных ископаемых согласовывается с органами государственного управления фондом недр после полного списания в установленном порядке запасов полезных ископаемых.

Консервация объекта недропользования или его части допускается в случаях временной невозможности или нецелесообразности дальнейшей разработки месторождения или отдельных его участков по технико-экономическим, экологическим, горногеологическим и иным причинам.

Консервации подлежат горные выработки и буровые скважины на ликвидируемых предприятиях, перспективные и пригодные для использования в иных целях. Так же проводится консервация объекта недропользования, строительство которого завершено, до передачи его заказчику.

Консервация объекта недропользования производится на срок от 6 месяцев до 15 лет.

Если срок консервации объекта превысил 15 лет и по заключению независимой экспертизы возникает реальная угроза нанесения вреда окружающей природной среде, имуществу, жизни и здоровью населения, то, по требованию органа государственного управления фондом недр, недропользователь обязан разработать и реализовать дополнительные меры безопасности, исключающие риск возникновения аварийной ситуации, или ликвидировать объект. Допускается временная приостановка деятельности объекта по экономическим причинам (отсутствие спроса на сырьё, иные причины) на срок до 6 месяцев без проведения его консервации.

Ликвидация или консервация объекта недропользования производится в соответствии с разработанным и утверждённым в установленном порядке проектом.

Проекты ликвидации или консервации объектов недропользования разрабатываются специализированными научно-исследовательскими и проектными организациями, имеющими соответствующую лицензию. Проект разрабатывается с соблюдением требований промышленной безопасности, охраны недр и окружающей природной среды. Ст.

39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» предусматривает, что «при выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов должны быть разработаны и реализованы мероприятия по восстановлению природной среды, в том числе воспроизводству компонентов природной среды, в целях обеспечения благоприятной окружающей среды.» Требования к содержанию проекта ликвидации или консервации объекта недропользования установлены Постановлением Госгортехнадзора РФ от 2 июня 1999 г. № 33 «Об утверждении Инструкции о порядке ведения работ по ликвидации и консервации опасных производственных объектов, связанных с пользованием недрами»19. В проекте определяются сроки, способы и последовательность выполнения работ, связанных с ликвидацией или консервацией объекта, разрабатываются технические мероприятия по:

  • обеспечению устойчивости горных выработок или их искусственному обрушению в целях предотвращения образования провалов и недопустимых деформаций земной поверхности;
  • сохранности месторождения, горных выработок и буровых скважин на весь период консервации;
  • предотвращению загрязнения недр и водных объектов;
  • предотвращению проникновения вредных газов в поверхностные сооружения и атмосферу;
  • ликвидации провалов, трещин, ограждению опасных участков;
  • рекультивации нарушенных земель;
  • предотвращению затопления, заболачивания земной поверхности, нарушения гидрогеологического режима подземных вод;
  • предотвращению попадания в горные выработки, провалы людей и животных;
  • предотвращению повреждений зданий, сооружений, подземных и надземных коммуникаций, расположенных в зоне вредного влияния ликвидированного и законсервированного объекта;
  • сохранности геодезической и маркшейдерской опорной сети;
  • ликвидации имеющихся очагов подземных пожаров;
  • предотвращению активизации опасных геомеханических процессов (оползней, обвалов и др.);
  • обеспечению безопасности работ при ликвидации или консервации объекта.
Читайте также:  Алименты на ребенка по новому закону в 2020 году

При ликвидации или консервации объекта недропользования с неотработанными в пределах горного отвода запасами полезных ископаемых в проект включается технико-экономический анализ целесообразности их отработки, списания или дальнейшего учета в государственном балансе полезных ископаемых.

Обязательной частью проекта является проект рекультивации отработанных территорий. Мероприятия по рекультивации нарушенных земель должны предусматривать последовательно два этапа: технический и биологический.

Технический этап предусматривает планировку территории, формирование откосов, снятие и нанесение плодородного слоя почвы, устройство гидротехнических и мелиоративных сооружений, захоронение токсичных вскрышных пород, а также проведение других работ, создающих необходимые условия для дальнейшего использования рекультивированных земель по целевому назначению или для проведения мероприятий по восстановлению плодородия почв (биологический этап). Биологический этап включает комплекс агротехнических и фитомелиоративных мероприятий, направленных на улучшение агрофизических, агрохимических, биохимических и других свойств почвы. Биологический этап рекультивации проводится только в случае дальнейшего использования территории в целях ведения сельского или лесного хозяйства и других целях, требующих восстановления плодородия почв.

Проект ликвидации или консервации объекта недропользования утверждается организацией, принявшей решение о его ликвидации или консервации при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, экспертизы промышленной безопасности и согласования с компетентными государственными органами. Работы по ликвидации или консервации горных выработок и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, выполняются после утверждения в установленном порядке проекта.

Для проведения технических работ по ликвидации или консервации объекта создаётся специальная комиссия.

Состав комиссии и положение о ее деятельности утверждается организацией, принявшей решение о ликвидации или консервации объекта, по согласованию с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральными органами государственного управления фондом недр, горного контроля, экологического контроля или их территориальными органами.

Выполненные ликвидационные работы или работы по консервации объекта принимаются комиссией на основании непосредственного осмотра и оценки полноты и качества выполненных работ, а также изучения представленных документов. В актах приемки выполненных работ указываются произведенные работы и дается оценка качества их выполнения.

Приемка работ, выполненных с отступлениями от проекта ликвидации или консервации объекта, нарушениями установленных нормативных требований, не допускается. Подписанные членами комиссии акты утверждаются руководителем организации, принявшей решение о ликвидации или консервации объекта.

К актам прилагаются необходимые горнографические материалы, документы и справки, подтверждающие полноту и качество выполненных работ. Приёмка рекультивированных территорий производится специальной Постоянной комиссией в составе органа местного самоуправления в месячный срок после завершения рекультивационных работ. Результаты работы комиссии оформляются актом установленной формы.

Ликвидация и консервация предприятия по добыче полезных ископаемых или подземного сооружения, не связанного с добычей полезных ископаемых, считаются завершенными после подписания акта о ликвидации или консервации установленной формы. Материалы на ликвидацию или консервацию объектов недропользования для их утверждения представляются в орган государственного управления фондом недр или его территориальный орган. В состав данных материалов входят:

  • заявление;
  • проект акта о ликвидации или консервации объекта недропользования;
  • акты по приемке выполненных работ по ликвидации или консервации объекта;
  • акты по приемке-передаче рекультивированных земель;
  • основная графическая документация (вертикальные проекции, разрезы), топографические планы земной поверхности, погоризонтные планы горных работ, геологические и гидрогеологические карты участка недр, на которых указываются горные выработки различного назначения, фактически выполненные работы, предусмотренные проектом, и размещение оставшегося оборудования. В указанной документации отражается состояние запасов и разведанности месторождения полезных ископаемых, или изученности участка недр, используемого в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых состояние горных выработок, рельеф и ситуация земной поверхности;
  • экспертные заключения организаций, имеющих соответствующую лицензию;
  • технико-экономический расчет, обосновывающий необходимость ликвидации или консервации объекта.

Акт о ликвидации или консервации объекта недропользования должен быть принят не позднее одного месяца после получения указанных выше материалов. Акт подписывается недропользователем, органами, предоставившими лицензию, и органом государственного горного надзора. Учёт актов о ликвидации или консервации объектов недропользования ведётся компетентным государственным органом20.

Финансирование работ, связанных с консервацией и ликвидацией горных выработок и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, осуществляется за счет средств недропользователей.

Данные расходы могут быть возложены на государство, если пользование недрами прекращено в случаях возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, работающих или проживающих в зоне вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами (при отсутствии вины недропользователя), и возникновения чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия, военные действия и другие).

Консервация и ликвидация горных выработок и иных сооружений, связанных с пользованием недрами в соответствии с соглашением о разделе продукции, осуществляются за счет средств специально создаваемого ликвидационного фонда.

Источник: https://econedr.ru/likvidatsiya-konservatsiya-rekultivatsiya.html

Об утверждении Правил консервации земель

      В соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан от 20 июня 2003 года Правительство Республики Казахстан постановляет:

      1. Утвердить прилагаемые Правила консервации земель.

      2.

Министерству охраны окружающей среды совместно с Министерством образования и науки, Министерством здравоохранения, Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан, Агентством Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами, Комитетом по атомной энергетике Министерства энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан в пределах компетенции утвердить в трехмесячный срок нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ, вредных микроорганизмов и других биологических веществ, загрязняющих почву.

      3.

Признать утратившими силу:

      1) постановление Правительства Республики Казахстан от 16 июня 1997 года N 976 «Об утверждении Положения о порядке изъятия, охраны, использования и консервации деградированных, загрязненных и нарушенных земель» (САПП Республики Казахстан, 1997 г., N 27, ст. 242);

      2) пункт 4 изменений и дополнений которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 августа 2001 года N 1123 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан по регулированию земельных отношений» (САПП Республики Казахстан, 2001 г., N 30, ст. 339).

      4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утвержденыпостановлением ПравительстваРеспублики Казахстанот 29 сентября 2003 года N 993

Правила консервации земель

1. Общие положения

      1.

Настоящие Правила консервации земель устанавливают порядок консервации деградированных сельскохозяйственных угодий, земель, загрязненных химическими, биологическими, радиоактивными и другими вредными веществами сверх установленных нормативов их предельно допустимых концентраций и предельно допустимого уровня воздействия, отходами производства и потребления, сточными водами, нарушенных земель, а также земель, зараженных карантинными вредителями и болезнями растений (далее — Правила), с целью сохранения и восстановления плодородия почв, улучшения окружающей среды и охраны здоровья населения.

  •       2. Применяемые в настоящих Правилах понятия:
  •       деградация земель — совокупность процессов, приводящих к изменению функций земли как элемента природной среды, количественному и качественному ухудшению ее состояния, снижению природно-хозяйственной значимости;
  •       загрязнение земель — накопление в земле в результате антропогенной деятельности различных веществ и организмов в количествах, превышающих нормативы предельно допустимых вредных веществ, понижающих ценность земель, ухудшающих качество сельскохозяйственной продукции, других объектов окружающей среды, условий проживания населения;
  •       радиоактивное загрязнение — загрязнение земель радионуклидами, в том числе в результате испытания ядерного оружия, радиационных аварий, работы ядерных установок, использования источников ионизирующего излучения, пунктов хранения и захоронения радиоактивных веществ и отходов, а также иной деятельности, связанной с использованием атомной энергии;
  •       химическое загрязнение — изменение химического состава почв, вызывающее снижение их плодородия и качества, под воздействием промышленной, сельскохозяйственной, бытовой или иной деятельности человека;
  •       биологическое загрязнение — бактериологическое, гельминтологическое, энтомологическое и карантинное загрязнение земель;
  •       хозяйственно-бытовое загрязнение — загрязнение земель производственными отходами и сточными водами, вызывающими негативное изменение физических и химических свойств почв;
  •       нарушенные земли — земельные участки, на которых в результате хозяйственной деятельности уничтожена растительность, разрушен почвенный покров, изменены гидрологический режим и рельеф местности;
  •       консервация земель — временное исключение земель из хозяйственного оборота.

      3.

Действие настоящих Правил не распространяется на нарушенные (нарушаемые) земельные участки, предоставленные в установленном порядке для разработки месторождений полезных ископаемых, складирования отходов переработки минерального сырья, шламонакопителей, зола-шлакоотвалов, выполнения геологоразведочных, изыскательских, строительных и иных работ, использование которых связано с их нарушением.

2. Выявление, обследование и консервация деградированных, загрязненных и нарушенных земель, а также земель, зараженных карантинными вредителями

и болезнями растений

      4. Основанием для проведения работ по выявлению деградированных, загрязненных и нарушенных земель, а также земель, зараженных карантинными вредителями и болезнями растений, является ходатайство собственника земельного участка или землепользователя, инициатива местного исполнительного или иного компетентного органа.

      5.

Выявление деградированных, загрязненных и нарушенных земель, а также земель, зараженных карантинными вредителями и болезнями растений в пределах установленных полномочий, производится местными исполнительными органами, территориальными органами по управлению земельными ресурсами области (города республиканского значения, столицы), охране окружающей среды и другими уполномоченными органами в порядке осуществления ими государственного контроля за использованием и охраной земель или в результате специального полевого обследования.

      Сноска. В пункт 5 внесены изменения постановлением Правительства РК от 6 июня 2006 года N 511 .

Читайте также:  Чем кормят в российских тюрьмах: рассказ бывшего заключенного

      6.

С целью установления уровня загрязненности и степени нарушенности земель, а также земель, зараженных карантинными вредителями и болезнями растений, определения причиненного ущерба, ликвидации последствий от загрязнения, заражения земель карантинными вредителями и болезнями растений и нарушения земель областным (городов Астаны и Алматы) исполнительным органом образуется специальная комиссия.

      В состав комиссии включаются специалисты уполномоченных органов по земельным отношениям области (города республиканского значения, столицы), территориальных органов по управлению земельными ресурсами области (города республиканского значения, столицы), охране окружающей среды, государственной санитарно-эпидемиологической службы, сельского хозяйства и других компетентных органов и организаций.

      Сноска. В пункт 6 внесены изменения постановлением Правительства РК от 6 июня 2006 года N 511 .

      7. Комиссией производится комплексное обследование деградированных, загрязненных и нарушенных земель, а также земель, зараженных карантинными вредителями и болезнями растений, в соответствии с нормативно-инструктивными документами и методическими указаниями органов по управлению земельными ресурсами, охране окружающей среды и других уполномоченных органов.

      8. Уровень загрязненности земель устанавливается в соответствии с нормативами предельно допустимых концентраций вредных веществ, вредных микроорганизмов и других биологических веществ, загрязняющих почву, утвержденными в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

      9. Материалы обследования специальной комиссии должны быть обобщены в заключении, подписанном всеми членами комиссии.

  1.       В заключении указываются:
  2.       данные лица, в собственности или пользовании которого находится деградированный, загрязненный, нарушенный, а также зараженный карантинными вредителями и болезнями растений земельный участок;
  3.       объекты, вызвавшие деградацию, загрязнение, нарушение земель, заражение карантинными вредителями и болезнями растений;
  4.       данные лица, загрязнившего, нарушившего, заразившего земли, если он установлен;
  5.       вид и площадь земель деградированных, загрязненных, нарушенных, а также зараженных карантинными вредителями и болезнями растений;
  6.       качественное состояние земель по степени деградации, загрязненности, нарушенности, а также зараженности карантинными вредителями и болезнями растений;
  7.       оценка ущерба, причиненного земельным ресурсам;
  8.       рекомендуемые мероприятия по восстановлению деградированных, загрязненных и нарушенных земель, а также земель, зараженных карантинными вредителями и болезнями растений, мероприятия по дальнейшему хозяйственному использованию деградированных, загрязненных, нарушенных земель с выделением земельных участков, целевое назначение использования которых предлагается изменить или установить специальный режим использования, осуществить консервацию либо полностью исключить из хозяйственного оборота.

      10.

На основании материалов комплексного обследования земель и заключения специальной комиссии уполномоченный орган по земельным отношениям области (города республиканского значения, столицы) готовит согласованный с территориальными органами по охране окружающей среды, государственной санитарно-эпидемиологической службы, сельского хозяйства и другими уполномоченными органами проект решения о дальнейшем использовании деградированных, загрязненных и нарушенных земель, а также земель, зараженных карантинными вредителями и болезнями растений (изменение целевого назначения; установления специального режима использования; консервация земель; полное исключение из хозяйственного оборота) и вносит его на утверждение в областной (городов Астаны и Алматы) исполнительный орган.

      Сноска. В пункт 10 внесены изменения постановлением Правительства РК от 6 июня 2006 года N 511 .

      11.

В случаях, когда невозможно восстановить плодородие почв деградированных сельскохозяйственных угодий, земель, загрязненных химическими, биологическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления, сточными водами сверх установленных нормативов, нарушенных земель, а также земель, зараженных карантинными вредителями и болезнями растений, производится консервация земель.

      Срок консервации деградированных, загрязненных и нарушенных земель, а также земель, зараженных карантинными вредителями и болезнями растений, устанавливается на основании заключения комиссии в зависимости от качественного состояния указанных земель.

      12. Земельные участки, подлежащие консервации, изымаются у собственников земельных участков или землепользователей на период их консервации в соответствии с гражданским законодательством и переводятся в состав земель запаса соответствующих районных исполнительных органов.

      Убытки, причиненные собственникам земельных участков и землепользователям в связи с консервацией земель подлежат возмещению в порядке, предусмотренном Земельным кодексом .

      13. Границы земельных участков, находящихся в консервации, на местности обозначаются специальными знаками. По этим землям областным (городов Астаны и Алматы) исполнительным органом устанавливается режим, обеспечивающий их охрану с целью недопущения хозяйственной деятельности.

3. Изъятие и охрана земельных участков, на которых проводились испытания ядерного оружия

      14.

Материалы о переводе земель, на которых проводились испытания ядерного оружия, в состав земель запаса готовятся центральным уполномоченном органом по управлению земельными ресурсами совместно с государственными органами по охране окружающей среды и использованию атомной энергии по ходатайству соответствующих областных исполнительных органов и направляются для рассмотрения в Правительство Республики Казахстан.

      Земельные участки, на которых проводились испытания ядерного оружия, переводятся по решению Правительства Республики Казахстан в состав земель запаса.

      15.

Земельные участки, на которых проводились испытания ядерного оружия, могут быть предоставлены Правительством Республики Казахстан в собственность или землепользование только после завершения всех мероприятий по ликвидации последствий испытания ядерного оружия и комплексного экологического обследования при наличии положительного заключения государственной санитарно-эпидемиологической и экологической экспертизы.

      Состав, методика, а также исполнитель работ по проведению комплексного экологического обследования, определяются уполномоченным государственным органом в области использования атомной энергии по согласованию с центральным исполнительным органом по охране окружающей среды.

Источник: http://adilet.zan.kz/rus/docs/P030000993_

О порядке рекультивации и консервации земель

10 июля 2018 07:00

Постановление от 10 июля 2018 года №800. Установлен новый порядок рекультивации и консервации земель с учётом требований Земельного кодекса, Лесного кодекса, Федерального закона «Об охране окружающей среды» и других федеральных законов.

Цель принятых решений – обеспечение правовой охраны земель, приведение земельных участков в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением, восстановление продуктивных земель сельскохозяйственного назначения, воспроизводство плодородия почв.

Справка

  • Постановление от 10 июля 2018 года №800 в действующей редакции

Внесено Минэкономразвития
России.

Федеральным законом
от 3 июля 2016 года №334-ФЗ в Земельный кодекс внесены
изменения, в соответствии с которыми лица, деятельность которых привела к
ухудшению качества земель, обязаны обеспечить их рекультивацию, то есть
привести земли в состояние, пригодное для их использования в соответствии с
целевым назначением. А в случаях, когда устранить негативное воздействие на
земли путём рекультивации невозможно, допускается консервация земель. Порядок
рекультивации и консервации земель устанавливается Правительством России.

Действовавшие до настоящего времени нормативные правовые акты о порядке
рекультивации земель и о порядке консервации земель с изъятием их из оборота не
соответствовали требованиям законодательства.

В связи с этим подписанным постановлением установлены новые правила проведения рекультивации и
консервации земель и земельных участков, подвергшихся негативному воздействию в
результате хозяйственной деятельности, природных или антропогенных факторов, с
учётом требований Земельного кодекса, Лесного кодекса, Федерального закона «Об
охране окружающей среды» и других федеральных законов.

Утверждены требования
к рекультивации и консервации земель, в том числе к результатам их проведения.
Установлены сроки проведения работ по рекультивации и консервации земель.

Определены содержание проектов рекультивации и консервации земель, порядок
их согласования и утверждения, а также лица, которые должны обеспечивать
разработку таких проектов.

Цель принятых решений – обеспечение
правовой охраны земель, приведение земельных участков в состояние, пригодное для их использования в
соответствии с целевым назначением и разрешённым использованием, восстановление
продуктивных земель сельскохозяйственного назначения, воспроизводство
плодородия почв.

Источник: http://government.ru/docs/33556/

Консервация земель: понятие, порядок проведения

Определение 1

Консервация земель — это процедура, которой подвергаются деградированные земли, загрязненные токсичными отходами. Их консервируют в целях предотвращения их последующей деградации, восстановления плодородия почв и загрязненной территории.

Порядок осуществления консервации земли устанавливается с помощью Положения о порядке консервации земель с изъятием их из оборота. Консервация земель предусмотрена для:

  • земель, которые подверглись водному и ветровому воздействию, влиянию селей, вторичному уплотнению, засолению и иссушению (включая земли с сильно нарушенным растительным и почвенным покровом, расположенные на территориях Крайнего Севера, которые заняты пастбищами оленей);
  • земли, которые имеют просадки поверхности по причине применения недр или в связи с естественными геологическими процессами;
  • земли, которые загрязнены радиоактивными веществами, нефтью и продуктами из нее, тяжелыми металлами и прочими токсичными химическими и биологическими веществами и микроорганизмами. Их концентрация выше предельно допустимых концентраций, предусмотренных для вредных веществ и микроорганизмов (сюда входят земли, на территории которых в ходе радиоактивного, химического или биогенного загрязнения невозможно обеспечить выпуск продукции, которая соответствует установленным требованиям).

Особенности проведения

Инициатива осуществления консервации принадлежит органам власти государства, местного самоуправления. Они производят управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в собственности государства или муниципалитета.

Это может быть собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор.

Подготовка предложения о проведении консервации осуществляется при учете сведений, которые получены в процессе государственного мониторинга земель или специальных исследований, включая почвенные, геоботанические и агрохимические.

Решение о консервации

Решение о консервации принимается уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (в отношении федеральных земель), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в отношении земель субъектов РФ), местного самоуправления (земли муниципальной собственности). Что касается земель, которые находятся в частной собственности, решения принимаются в отношении объектов сельскохозяйственного назначения органами исполнительной власти субъектов РФ. Органы местного самоуправления решают в отношении земель иного целевого назначения. На основе принятого решения происходит разработка проекта землеустройства. В нем формируются сроки проведения консервации, очередь ее осуществления, стоимость мероприятий в области восстановления земель, предложения по их использованию после окончания мероприятий.

Решение о консервации земель, которые изымаются из оборота, содержит информацию о том, что их сохранение предусмотрено для собственников, землевладельцев, пользователей земли, арендаторов. Также они могут быть переведены в земли запаса в случаях, которые предусмотрены законодательными актами РФ.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/ekologicheskoe-pravo/konservatsija-zemel/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector