На практике список хитростей, которые заставят вас дополнительно раскошелиться, очень широк – причем ваши дополнительные расходы могут быть как разовыми непосредственно в момент покупки, так и долгосрочными.
Однако ознакомившись с этим (вполне возможно, далеко не полным) списком вариантов «развода», можно сберечь не только деньги, но и нервы. Итак, давайте разбираться, как же недобросовестные дилеры изыскивают способы положить дополнительные деньги в свой карман.
Причем слово «недобросовестные» тут ключевое: далеко не все дилеры грешат серыми схемами, но и думать, что «официальный дилер – всегда идеальный дилер», не стоит.
Сервисный сертификат от дилера
О том, что автопроизводители в большинстве своем имеют варианты расширенной гарантии или сервисных сертификатов, мы вам уже рассказывали. Однако некоторые дилеры вместо этих прозрачных и официальных программ предлагают свои собственные – которые, на первый взгляд, выглядят весьма схоже.
Предложение дилерского сервисного контракта обычно строится на фразе вроде «мы предлагаем вам приобрести сертификат на прохождение ТО на сумму ХХ тысяч рублей», а сумма в нем проставляется в зависимости от условий и стоимости машины.
К примеру, это 50 тысяч рублей – предложение кажется удобным, ведь на эти деньги можно пройти несколько стандартных процедур технического обслуживания.
Но хитрость заключается в том, что включенные в сертификат деньги… нельзя использовать для оплаты полной стоимости ТО! Оплатить ими можно лишь 10-15 процентов, а остальную сумму придется внести в кассу отдельно.
Такая схема фактически привязывает клиента к определенному дилерскому центру – ведь у него остается невыбранный денежный объем, возврат которого, естественно, не предусмотрен договором.
Фактически же для полного расходования этой суммы придется посещать дилера не один год, суммарно заплатив ему за это время не одну сотню тысяч рублей.
Ну а учитывая стоимость работ и запчастей, «щедрое» предложение оказывается выгодным исключительно для дилера: 10-15% скидки за ТО практически неощутимы для него, а вот единовременный денежный бонус при продаже автомобиля – куда более приятная сумма.
Подарочные туристические путевки
Вы покупаете новенький автомобиль, а затем отправляетесь в бесплатное путешествие, где можно отпраздновать удачное приобретение – звучит просто прекрасно, не так ли? Именно так и продвигают подобную «акцию» дилеры, прикладывая к автомобилю подарочную туристическую путевку. Бонус кажется приятным – ровно до того момента, пока вы не начинаете собирать чемоданы.
Прибыв в агентство, с которым сотрудничает автосалон, вы выясняете новые подробности: да, путевка бесплатная, и в нее включено… проживание в отеле.
Оплата же билетов на самолеты и автобусы, питания, экскурсий и прочих мероприятий в путевку не входит – на это придется раскошелиться самостоятельно.
Ну а с учетом того, что концепция «подарочной путевки» составляется агентством заблаговременно, итоговая стоимость такого путешествия может оказаться даже выше, чем если бы приобрели его сами, безо всяких «подарков».
Бесплатная спутниковая сигнализация
Дорогая спутниковая сигнализация с обратной связью и широким функционалом, установленная совершенно бесплатно – звучит неплохо, так ведь? И опять практического обмана здесь нет: дорогую сигнализацию действительно устанавливают и настраивают бесплатно.
Подвох, как обычно, вскрывается уже после окончания работ и выдачи машины: использование сигнализации подразумевает абонентскую плату, которая составляет сущие пустяки – тысячи полторы-две в месяц.
Таким образом, годовая стоимость эксплуатации охранного комплекса обходится в 15-20 тысяч рублей.
Конечно, учитывая его полноценный функционал и бесплатную установку можно считать такое приобретение вполне оправданным – но при одном важном условии: что вы знали об этом до момента его приобретения и были готовы к этим расходам. В противном случае даже хорошая вещь может стать обузой.
Подарочная карта помощи на дорогах
Эта схема и вовсе элементарная: «выгода» строится по принципу «вынь предмет из комплекта и преподнеси его как подарок». Многие бренды при продаже машины предоставляют – по акции или в подарок – карту своей фирменной программы помощи на дорогах. Она может включать в себя бесплатную эвакуацию, подвоз топлива, если вы «обсохли», ремонт шин и другие полезные услуги.
«Щедрый» дилер же, умолчав о том, что она прилагается к автомобилю по умолчанию, преподносит ее как «подарок» в случае, если вы решите приобрести машину именно у него. В итоге в накладе не остается никто, но факт недобросовестного убеждения налицо. Поэтому о том, дарит ли автопроизводитель свою карту участия в программе «Автопроизводитель-Ассистанс», стоит знать заранее.
Заговорив о простых уловках, нельзя не упомянуть еще одну: всегда максимальную скидку, которую озвучивают покупателю по телефону.
Зайдите в раздел «акции и скидки» на официальном сайте марки – и с большой долей вероятности найдете ту самую «цену с указанием максимальной выгоды», которую можно получить на выбранную модель.
Но на официальном сайте у нее обычно имеется звездочка со ссылкой на поясняющий комментарий ниже, из которого можно узнать, в сколько программ одновременно нужно «попасть», чтобы получить такую скидку.
Как правило, условий немало: это программы лояльности, трейд-ин, утилизация, государственные льготные программы и так далее. Но в беседе с менеджером автосалона по телефону в роли звездочки выступает исключительно ваше личное посещение: только в глаза и на месте вам озвучат размер конкретной выгоды, доступной именно вам.
Надо отметить, что отчасти такая модель работы менеджеров оправдана. Неидеальными бывают не только сотрудники дилерского центра, но и покупатели.
И помимо привлечения клиентов в автосалон такой подход позволяет экономить время, затрачиваемое на каждого покупателя, который пытается выторговать по телефону все лучшие условия сразу, умалчивая о деталях, которые не позволят ему участвовать в той или иной скидочной программе.
При личном же посещении интерес приехавшего выше, а условия конкретнее – и в этом случае можно углубиться в совместное изучение доступных ему выгод.
А вот оправдать схему работы менеджера, который до момента окончательного подписания использует для работы с клиентом так называемый «предварительный договор», нельзя никак.
Принцип таков: вам называют цену автомобиля, которая постоянно фигурирует в обсуждениях и даже прописана в некоем документе, который вы подписываете своей рукой.
Цена вас устраивает, вы расслабляетесь и обсуждаете детали сделки и салонные коврики в подарок.
А вот непосредственно в момент узаконивания сделки вам подают договор, в котором указана иная – более высокая цена. Ну а если вы замечаете это и задаете резонный вопрос, куда делся первоначально подписанный вами документ, вам поясняют, что тот договор был «предварительным».
Даже получив его на руки, вы ничего не добьетесь: он составлен так, чтобы свести ответственность автосалона и возможность как-то зафиксировать цену машины к нулю. Цена указана как «ознакомительная», а в тексте договора может даже иметься пункт о возможности его расторжения автосалоном в одностороннем порядке.
Вывод здесь только один: внимательно читайте то, что вам предлагают подписать.
Альтернативная банковская программа
Большинство автопроизводителей имеет банковские продукты под собственным именем, которыми можно воспользоваться при покупке машины. Как правило, процентная ставка там ниже, чем у сторонних банков, а условия вполне выгодные.
Но ведь какой-нибудь «Автопроизводитель-Банк» не имеет собственных филиалов, вносить ежемесячный платеж будет неудобно, а процентная ставка у «Удобного Банка» ненамного выше, зато с ним вам будет гораздо проще жить – именно это вам может начать рассказывать менеджер автосалона.
На первый взгляд, подвохов нет: предлагаемый им банк – крупный, а его отделение и вправду находится в соседнем доме от вашего.
На практике хитрость может заключаться даже не в более высокой процентной ставке – а в банальном страховании жизни, включенном сумму кредита и, соответственно, в ежемесячный платеж.
Вот только узнает клиент об этом уже тогда, когда отказываться от услуги поздно: старая машина сдана в трейд-ин, первый взнос за новый автомобиль внесен, а подписанный договор с мелким шрифтом – вот он, у вас в руках.
Ну а стоимость услуги КСЖ – комплексного страхования жизни – может быть весьма и весьма разной.
Раз упомянув страхование жизни, о нем можно говорить достаточно долго – с этой услугой связан не один метод получения дополнительных денег от клиента. Один из самых банальных – предоставление скидки на автомобиль при условии выбора клиентом определенной кредитной программы нужного банка.
Скидка при этом действительно предоставляется – только вы ее совершенно не почувствуете. Причина ясна: для предоставления кредита специально привлекаются такие банки, где услуга КСЖ стоит дорого даже по банковским меркам.
Ну и, конечно, клиент может узнать об этом только в том случае, если лично проштудирует все подписываемые документы до момента собственно их подписания.
Страховка есть, а документов нет
Слаженную работу по навязыванию клиентам страхования жизни нарушило введение Центробанком так называемого «периода охлаждения», который вдобавок в 2018 году увеличился до 14 дней.
В этот период клиент может оценить необходимость для него приобретенной услуги страхования и отказаться от нее, вернув уплаченные деньги.
Ну а поскольку стоимость комплексного страхования жизни порой очень высока, многие покупатели новых машин решительно отказываются от нее. Ведь для этого, как гласят баннеры в интернете, «надо всего лишь»…
Всего лишь явиться в офис страховой компании с документами на руках и написать заявление об отказе от страховки. Но вы не сможете отказаться от нее, если документов у вас нет. Именно этим и руководствуются некоторые ушлые страховщики: при покупке машины вы подписываете в том числе договор страхования жизни, а вот на руки вам его просто… не дают.
В результате некоторые покупатели, считающие, что «в автосалоне документы не отдать не могут», остаются без возможности – и даже без мысли – отказаться от навязанной страховки и вернуть деньги.
Ну а тем, кто все же замечает недостачу, придется сперва получить на руки свой страховой договор, а уже затем пытаться его расторгнуть – и уложиться надо будет все в те же 14 дней, которых может и не хватить.
Но страхование жизни – это не единственная возможность увеличить ежемесячные выплаты клиента, покупающего автомобиль. Еще один такой вариант – это так называемая «GAP-страховка».
Само по себе страхование по GAP – это полезная дополнительная услуга, которая позволяет получить полную стоимость купленного автомобиля при его утрате без учета амортизации, которая обычно прописана в договоре страхования каско.
Но и из полезной услуги можно сделать неоправданно дорогую.
Схема такая: страховщики могут предлагать клиенту обычное каско без GAP: таким образом, в договоре страхования будет прописана амортизация, и при возмещении ущерба клиент получит сумму меньше той, за которую он приобрел автомобиль.
И тут на сцене появляется автосалон: он либо «решает» вопрос с GAP и амортизацией за счет изменения стоимости автомобиля, либо предлагает другую страховую программу, в которую будет включено страхование GAP, но по завышенной цене (обычно страхование GAP стоит около 1-2% от суммы договора каско).
Если же клиент оказывается от такого GAP-страхования, ему «вынуждены отказать в льготной процентной ставке по кредиту», в результате чего она может вырасти, к примеру, до 17% годовых.
При этом в списке доступных, но не озвучиваемых банковских и страховых продуктов, разумеется, есть нормальные программы с низкой процентной ставкой без обязательного GAP-страхования или же с возможностью приобрести услугу GAP по обычной рыночной цене.
Не учтенные в кредите скидки
Выше мы уже рассматривали схемы, при которых покупателю автомобиля не выдают на руки некоторые документы или умалчивают о реальной стоимости – вот еще одна из них.
Клиент выбирает автомобиль, получает одобрение кредита и подает заявление на участие в скидочных программах – например, государственных.
Под условия программы он подпадает, и скидку ему на самом деле дают – но не на реальную итоговую стоимость автомобиля, а на сумму заемных кредитных средств. При этом на словах его уверяют в том, что автомобиль стал дешевле на те самые 10 или более процентов.
На практике это выливается в то, что, во-первых, значительная часть выгоды от скидки теряется в процентах по кредиту, а во-вторых, стоимость дополнительных услуг, таких как каско, рассчитывается от полной стоимости автомобиля, которая, как мы помним, осталась неизменной – а цена каско зависит в том числе и от нее. Клиент же, не понимая, за какую сумму он в итоге покупает машину, считает, что он полноценно сэкономил.
Не фоне довольно сложных и явно темных «бумажных» схем, описанных выше, заключительная пара дилерских уловок – просто безобидная шалость. К примеру, убеждая клиента приобрести машину именно у них, менеджер может «подарить» ему нулевое ТО.
Конечно, многим известно, что от подобной сервисной операции для новых машин смог отказаться даже УАЗ, и она актуальна лишь для автомобилей ВАЗ с восьмиклапанными моторами.
Но, во-первых, об этом знают не все, а во-вторых — ведь бесплатно же! Разумеется, на практике в «нулевое ТО» в лучшем случае будет входить мойка и посещение автомобилем ремзоны, где откроют капот и убедятся, что за 2 500 километров двигатель и масло в нем никуда не исчезли.
В худшем – за мойку и какие-то мелочи даже попросят доплатить, или же грязный автомобиль просто постоит в углу бокса, после чего его вручат обратно клиенту.
Кожаный салон в бедной комплектации
Практика автосалонов по увеличению стоимости автомобиля за счет установки в него дополнительных нештатных опций стара как мир. Мы уже упоминали о сигнализациях и ковриках, а этот пример – один из частных случаев того, что еще бывает с машинами, прибывшими к дилеру.
Так, выкупив автомобиль, дилер может демонтировать сиденья и отправить их в перетяжку кожзамом или, как сейчас говорят, эко-кожей.
Получив кожаный салон за три копейки (дилер, разумеется, выполняет работы по «свойским» ценам), автомобиль прибавляет в стоимости несколько десятков тысяч рублей.
Ну а поскольку кожаный салон – это не коврики и не защита двигателя, которые можно легко удалить, клиент, который заинтересовался машиной, не может от него отказаться и вынужден либо брать машину «как есть», либо заказывать и ждать другую.
Как мы понимаем, рано или поздно кто-то нетерпеливый согласится. Сам автосалон обычно не скрывает, что перешил салон по собственной инициативе.
Но в совсем уж «темном» варианте он может даже выдавать это за «не каталожную заводскую комплектацию», привлекая доверчивых покупателей.
Прочитав столь обширный список вариантов обмана, можно подумать, что покупка новой машины в автосалоне чуть ли не рискованнее, чем приобретение подержанной. На самом деле риск переплатить за собственную невнимательность и недостаточную осведомленность, конечно, есть.
Но и способы избежать обмана вполне очевидны. Не нужно покупаться на предложения «серых» дилеров, обещающих цены ниже рекомендованных производителем, или считать, что кто-то готов предложить огромную скидку «за просто так».
Приобретать машину стоит у официальных дилеров, и даже в таком салоне сохранять бдительность и внимательное отношение к деталям. Не подписывать никаких документов, не изучив их содержания, и убеждаться в том, что все озвученные вам обещания совпадают с тем, что указано в договорах.
Ну и не верить в сказки про молочные реки, кисельные берега и нулевое ТО, конечно.
Источник: https://www.kolesa.ru/article/besplatno-ne-budet-kak-dilery-obmanyvayut-pri-pokupke-novogo-avtomobilya
Автосалон мошенник — что делать если обманули в автосалоне
Речь даже не о качестве автомобиля, а о способе организации сбыта проблемных машин. Последние несколько лет, очень популярной схемой является обустройство «автосалона».
Человек неподготовленный, даже не поведет ухом и не заподозрит подвох до тех пор, пока не передаст мошенникам деньги. И лишь спустя некоторое время обман обнаруживается. Но часто получается так, что выяснять отношения уже не с кем — «продавцов» и след простыл.
Чтобы избежать подобного, рассмотрим еще и самые популярные и актуальные способы обмана при покупке автомобиля.
Автосалон: развод покупателей
Далеко не все автолюбители, могут себе позволить купить автомобиль у официального дилера. Поэтому приходится обращаться в локальные автосалоны, где предлагаются поддержанные автомобили или с заводским дефектом, по сниженной стоимости.
Аномально низкая цена автомобиля тоже должна насторожить потенциального покупателя. Особенно, если продавец говорит о том, что никаких проблем и неисправностей в машине нет, а цена снижена по какой-либо странной причине.
Если покупатель все же решится приобрести «дешевую машину», то сценарий будет развиваться по следующему сценарию:
- Менеджер прояснит окончательную стоимость автомобиля. Она будет сильно отличаться от той, которая указана в рекламном предложении или даже во время первоначального звонка. Само собой, увеличение цены должно быть чем-то обосновано, потому сюда плюсуется более дорогая комплектация, наличие зимнего комплекта резины, сигнализации, мультимедийной системы и т.д. Вероятность того, что клиент уйдет, не оставив деньги уже снижается.
- Если менеджеру удалось убедить клиента в том, что стоит приобрести автомобиль прямо сейчас, покупатель вносит аванс и ожидает оформления пакета документов. И вот тут срабатывает еще одна ловушка, заложенная салоном. В договоре, который принесут для подписания, стоимость будет еще большей, чем оговоренная в последний раз. И в очередной раз, здесь начнет раскручиваться маховик убеждений и увещеваний. Если менеджер — профессионал, то ему не составит особого труда убедить клиента во второй раз.
- Обратите внимание на то, что в окончательной версии договора могут прописать пункт об отказе в возвращении аванса. Соответственно, внеся определенную предоплату, человек становится заложником ситуации и уже просто не может отказаться от сделки (сумма аванса может быть достаточно крупной).
Еще одной общераспространенной практикой является продажа б/у-шного автомобиля, в качестве нового. Т.е. покупателя не уведомляют о том, что машина уже была в употреблении. И человеку, неподкованному в технических особенностях, сталкивающемуся с покупкой авто впервые, порой и невдомек, что ему продали не то что нужно. Чтобы выдать поддержанный автомобиль за новый, с ним проводится ряд работ:
- Общая предпродажная подготовка.
Обычно, это машина возрастом от 2 до 4 лет, которую выкупают у владельца предварительно, чтобы к моменту перепродажи уже подготовить ее.
Поэтому, даже при покупке машины в салоне нужно быть предельно внимательным, а лучше воспользоваться услугами специалиста. Это может быть знакомый, коллега по работе или даже сотрудник компании, оценивающей автомобили.
Ключевое значение будет иметь квалификация того, кто будет проверять машину. Специалиста трудно обмануть, и он всегда обнаружит дефекты и несостыковки.
За последний год, участились случаи отказа в проверке машины. Т.е. покупателю банально не дают провести проверку автомобиля, объясняя это внутренним регламентом компании, правилами или любыми другими причинами. Постарайтесь держаться от таких автосалонов подальше, ведь это покупка «кота в мешке».
У менеджера обязательно найдется уже подготовленный список ответов на все вопросы. А низкая стоимость может объясняться длительным простоем машины или эксплуатацией в тест-драйвах.
Но, если в паспорте ТС присутствует отметка «дубликат»; а салон предлагает куда большее гарантийное обслуживание, нежели конкуренты и предлагают провести техническое обслуживание практически бесплатно — нужно насторожиться.
Скорее всего вас пытаются обмануть, и продать бывший в употреблении автомобиль по цене нового.
Практически в любом автосалоне существует определенный план, по продаже каких-либо аксессуаров. Это могут быть:
- Фирменные кружки;
- Флешки;
- Мягкие игрушки;
- Брелоки;
- Футболки;
- Бейсболки.
Вот только интересен сам момент полезности этих товаров. Как правило, их просто никто не покупает. За исключением брелоков для ключей. Просто подушка или футболка с логотипом популярной марки не интересна в первую очередь потому, что стоит в 2-3 раза дороже, чем аналогичный товар в магазине через дорогу. Однако план продаж так или иначе удается выполнить.
Ведь в автосалон за автомобилем приходят не только представители среднего класса, но и бизнесмены и просто покупатели высокого статуса. Они могут не глядя прихватить с новым автомобилем, фирменный кожаный кофр стоимостью 17 тыс. рублей (в ситуации с некоторыми моделями Porsche).
Для человека, купившего машину внеся полную сумму сразу, это не такие уж и большие деньги.
Не обманешь — не продашь
Как бы то ни было, но на одних аксессуарах менеджер не заработает. А вот на опциях вполне. Все началось с того как производители ограничили возможность наценки на конкретную машину. Так, наиболее частым примером приводится Hyundai.
По состоянию на середину 2018 года, салон мог заработать с продажи одного автомобиля Solaris не более 12-15 тыс. рублей.
И как тут увеличить прибыль, если наценку производитель ограничивает самостоятельно? За счет продажи опций и дополнительных услуг.
Чтобы покупатель не понял в чем подвох, салоны путают целыми системами опций и выгодных предложений. Порой сложность такой схемы так высока, что откровенно путаются даже сами менеджеры. Единицы продавцов виртуозно продают целые пакеты опций.
Они готовы сделать что угодно, лишь бы клиент приобрел багажник для велосипеда или полноценный грузовой бокс. Последний, кстати будет куда удобнее, ведь для него еще нужно приобрести отдельный комплект рейлингов, для раскрепления на крыше машины.
И подобные связки товаров позволяют сделать хорошую кассу салону.
Еще одним способом заманивать клиента, являются подарки. Салон подарит вам дешевый набор ключей или какой-нибудь компрессор. Но подарок идет в совокупности с сигнализацией. Таким образом набор вам достанется совершенно бесплатно. И покупатель, сам того не желая, приобретает сигнализацию, чтобы получить и компрессор. Менеджер, само собой постарается подсунуть самую дорогостоящую.
Но если инструменты — это скорее побочный товар, то вот ветровики, дефлекторы, мухобойки и радиаторные решетки пользуются повышенным способом. На их продаже удается сделать не одну и даже не две премии. На вершине списка стоит сигнализация.
Но нынешний покупатель становится все более подкованным. Из-за этого и усложняется тактика продавцов. Наибольшую прибыль с дополнительных товаров приносит сигнализация.
Еще одной навязываемой процедурой можно считать обработку кузова антикоррозийным составом.
Антигравийная защита и шумоизоляция тоже приносит большой процент, но на подобные предложения можно чаще всего встретить в провинциальных автосалонах.
Клиентам, оформляющим автомобиль в кредит, автоматически навяжут дополнительный пакет услуг. И отказаться от этого, как правило, можно только отказавшись от приобретения автомобиля. И тут уже срабатывает уязвимость в психологии человека.
Он так долго осматривал машину, возможно внес уже залог, и тут при подписании кредитного договора он обнаруживает, что ему включили самую дорогую сигнализацию и еще целый список статей расхода, которые в совокупности составляют чуть ли не 5-10% от стоимости автомобиля.
Если же клиент предельно рассержен, то автосалон может прибегнуть к аргументации «якорем».
Не купите — оштрафуем
На простом примере. Дмитрия, в Москве обманули при покупке автомобиля. Мужчина пришел в салон за машиной. Сотрудники сходу попытались выхватить права и паспорт, чтобы начать оформление сделки. В момент регистрации и внесения данных, ему было предложено поспать или выпить кофе. Иными словами, его уже заранее максимально отстраняли от всего, что связано с договором.
Если на кону стоит очень крупная сумма, и придется носить клиента на руках, чтобы он не смог присутствовать при составлении договора — не сомневайтесь, менеджеры будут это делать.
Дмитрий не придал излишней «заботливости» внимания и просто заинтересованно продолжил наблюдать далее. Рядом с ним был менеджер, который всеми правдами и не правдами пытался навязать хоть что-нибудь. Предоставить договор поначалу не захотели, сославшись на то — что все с бумагами «нормально». В конечном итоге, оказалось что:
- Стоимость автомобиля сравнялась с официальной (выгодное предложение стало невыгодным);
- Прописан отказ от возврата залоговой суммы, в случае срыва кредитной сделки (потребовали 100 тыс.);
- Процентная ставка выросла с 6 процентов, до рекордных 40%!
Такого наглого обмана Дмитрий не ожидал, и само собой отказался от покупки. Ведь автосалон нагло поменял все условия покупки, навязав еще кучу ненужных товаров и услуг сверху основной суммы.
Подводные камни приобретения нового или поддержанного автомобиля в «сером» салоне
«Серый» салон, в отличие от официального дилера — это компания, занимающаяся продажей всего, что удалось урвать в том или ином виде.
Чаще всего, в таких салонах продаются поддержанные автомобили (превалируют). Официальный дилер чаще всего работает только с автомобилями одного производителя.
Бывают исключения из правил, но у таких дилеров все равно присутствует четкое деление автомобилей по маркам.
В сером салоне же, все автомобили стоят вперемешку. Вообще, отличить официального дилера от серого можно даже по местоположению.
Официальный поставщик автомобилей одной марки, чаще всего располагается на открытой площади в отдельно стоящем здании.
А «серые» салоны не имеют достаточного количества средств, чтобы выкупить землю и возвести на ней здание с нуля. Поэтому они располагаются в промзонах, рядом с рынками и т.д.
В официальном салоне могут обмануть навязав:
- Дополнительную комплектацию;
- Валютный курс, отличный от общего.
Если с комплектацией все понятно, то владельцам столкнувшимся с системой трейд-ин сложно понять, обманывают его или нет. После осмотра автомобиля, техник намеренно вводит владельца в заблуждение, «обнаружив» огромное количество неисправностей и проблем. Таким образом, удается сбить стоимость машины до самого минимума.
Несмотря на то, что использование какого-либо курса валют, отличного от установленного ЦБ РФ запрещено на законодательном уровне, некоторые салоне не брезгуют подобным способом обмана. Менеджер оперирует курсом в долларах, который якобы диктуется самим салоном и он само собой, завышен. Опять-таки, эта «особенность» обнаруживается уже после внесения аванса.
Чтобы избежать подобного, требуйте указать в договоре рублевый эквивалент стоимости автомобиля.
Что до серых салонов, то тут открывается совершенно иной масштаб обмана:
- Скрытие поломок и недостатков;
- Указание ложных характеристик;
Покупателя намеренно вводят в заблуждение, не сообщив ему о серьезных недостатках и поломках в автомобиле. В конечном итоге, человек остается один на один со сломанным автомобилем и гигантским счетом за починку.
Избежать этого можно только в случае, если удастся осмотреть автомобиль. Не забудьте прихватить с собой специалиста, который поможет в осмотре.
Если вам не дали времени на детальный осмотр — лучше отказаться от покупки и выбрать другой вариант.
Ложная комплектация — еще один денежный поток в серых автосалонах. За сумму, по которой официалы предложат минимальную комплектацию, в серой компании могут предложить максимальную. Многим клиентам такая «удача» просто срывают голову, и они наспех осмотрев машину просто покупают ее. Даже не удосужившись изучить, что входит в эту самую «максимальную» комплектацию.
Не говоря уже о том, что подобным образом могут подсунуть дефектный автомобиль с серьезными проблемами по электротехнической части. В конечном итоге обнаруживается, что двигатель меньше объемом, вместо положенной мультимедийной системы стоит урезанный ее вариант. Нет подогрева всех сидений и т.д. и т.п. В особо тяжелых случаях, обмануть могут даже с двигателем.
Аванс — это крючок, напоровшись на который покупатель очень сильно рискует. В сети полно историй вида «Как я покупал авто и произошел обман». Если вкратце, то салон предлагает действительно хороший автомобиль с огромной скидкой.
Но нужно внести аванс, чтобы ее привезли. Иногда она уже есть в салоне, но на ее «претендует» еще один покупатель. Клиент нервно вносит аванс, торопливо что-то подписывает. А потом оказывается, что не опоздали всего на 5-10 минут.
Крайне конфликтная ситуация. Но что же делать?
Сотрудники салона могут начать манипуляцию ценой, предлагая выкупить автомобиль чуть ли не втридорога. Или предложить вариант, который будет в 10-ки раз хуже чем первоначальный автомобиль. На этом моменте, человеку далекому от авторынка, может показаться что обман состоит именно в повышении цены.
Но нет — клиент принимает решение забрать аванс (50-100 тыс. руб) и отправиться в другой салон. Но обнаруживает, что аванс при отказе от сделки — это комиссия за консультации.
Куда обращаться если обманули в автосалоне?
Разобраться с салоном самостоятельно скорее всего не получится. Поэтому в первую очередь, надо поднять шум и вызвать полицию (если вы обнаружили подлог на месте). Это сильно испугает мошенников, и есть вероятность, что они постараются уладить ситуацию мирно. Ведь своим скандалом вы привлечете внимание других потенциальных жертв.
Четко выражайте свою позицию и требуйте полного возврата денег. Если часть суммы взята в кредит, оперативно свяжитесь с банком, чтобы аннулировать кредитный договор. Само собой, к процессу надо привлечь юристов, чтобы изначально понимать что происходит, как из ситуации выходить и каковы шансы на успех.
Как показывает практика, суд не всегда идет навстречу истцу, так как жертвы чаще всего самостоятельно соглашаются с невыгодными условиями договора. Именно поэтому, так важно читать договор от первого до последнего листка, а также все дополнения и приложения.
В противном случае, Вам обязательно что-нибудь навяжут или поставят в такие условия, выхода из которых уже не будет. Ни в коем случае не отдавайте свой экземпляр договора сотрудникам проблемного салона. Если полиция все же приехала, то требуйте приема заявления.
Как правило, суды оставляют возможность обжалования в высшей инстанции. Так что шансы на успех есть. Потребуется только грамотное юридическое сопровождение.
- Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
- Звоните 8-800-777-32-16.
- Бесплатная горячая юридическая линия.
Источник: https://yurlitsa.ru/avtosalon-moshennik-chto-delat-esli-obmanuli-v-avtosalone/
Как обманывают серые автосалоны
Автомобиль. Для кого-то это средство передвижения, а для кого-то так и остается роскошью, на которую человек рано или поздно заработает.
Но какой бы ни был ваш достаток и финансовое положение, будь вы врач или бухгалтер, шахтер или фрилансер — при покупке автомобиля у каждого есть нехилый шанс нажить себе проблем в виде потрепанных нервов и потерянных денег.
Кто наглее перекупа? Серый автосалон!
Реальность такова, что так называемые перекупы (перекупщики автомобилей), сегодня просто сопливые школьники по сравнению с серыми автосалонами, потому что переплюнуть их в вопросе наглости и беспредельности заработка в сфере продаж авто мало кому удается. Ведь в ход идут все приемы: начиная от бычьего наезда девяностых, заканчивая игрой на вашей усталости и доверчивости.
Их специализация — мошенничество при продаже автомобилей, как новых, так и с пробегом. Это целая индустрия, с четко отлаженным порядком действий. Попав к таким дельцам, человек играет на их поле и по их правилам, практически без шансов выиграть.
Замани клиента — и он твой
Заверения в “официальности”- вот новая фишка серых автосалонов. Даже на сайте может быть указано, что салон, который привлек вас сладкими ценами на приглянувшееся авто — официальный представитель, официальный импортер или официальный кто-то еще).
Мнимая официальность подкупает! Плюс цены на автомобили на таких сайтах на 50, 100, 200 тысяч ниже, чем у других дилеров вашего города.
Ну как не обратиться к этим ребятам?! Плюс машина, именно того цвета и нужной вам комплектации сейчас у них в наличии, стоит и вас ждет, и во время звонка менеджеру вам все подтверждают.
А на резонный вопрос: ”Почему цены такие низкие на общем фоне?”, вам не моргнув глазом ответят: ”У нас акция в честь десятилетия салона!”. Переезд, ликвидация, продаем вышедшее из моды, телепортация — да что угодно, лишь бы вы поверили!
Так достигается самая первая цель мошенников: вызвать ваш интерес и сделать так, чтобы за машиной вы пришли именно к ним.
Только человек, уже представляющий себе, как он с семьей поедет за город или с друзьями на рыбалку, совсем не обращает внимания на малюсенькую приписку в самом низу сайта: ”Сайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой”. То есть там могут нарисовать вообще любую цену и условия! И никто за это не ответит.
Вам даже могут пообещать компенсацию перелета или переезда на поезде, подарочную карту на 100500 литров бензина, только бы вы, “уважаемый клиент”, прибыли. С деньгами.
Танцы с бубном и фокусы с договором
Итак, на мелочи и “неважные” приписки вы внимания не обратили. Поверили словам менеджера по телефону, по сути чужого человека, которого вы никогда не видели. Он свою “работу” сделал, и вы приехали.
И тут начинается “ай-я-яй” полный:). Вам с налетом сожаления и некоторого трагизма сообщается, что тот автомобиль, о котором вы договорились с менеджером по телефону, буквально 10 минут назад купили(.
На самом деле его в данной конторе конечно никогда и не было. Естественно, вам предложат решение этой неприятной ситуации: покупку автомобиля более дорогой комплектации, тысяч на 30- 50 дороже.
А если не хватает, не беда — можно оформить кредит.
Часто бывает так, что вы соглашаетесь на некоторые уступки, например, рассмотреть авто в другой комплектации. “Шаманы”- менеджеры показывают вам машину, которая “совершенно случайно” оказалась в углу со слабым освещением, например. Но и при слабом свете вы понимаете: что-то не так. Как-то не тянет на новое авто.
Будьте уверены: сбежится весь персонал и будет уверять вас, что вам “показалось”, “это просто пыль”, “свет не так падает”. Наговорят что угодно, лишь бы продать вам “ведро с болтами” подороже.
Это не сказки про “белого бычка”, многие даже представить себе не могут, какие чудеса манипуляции способен демонстрировать отечественный “продаван”).
К примеру, покупаете “максимальную комплектацию”, но позже вместо задних стеклоподъемников обнаруживаете “весла” механических, которых в максимальной комплектации быть не должно на этой модели.
Часто “серые” разыгрывают другую сцену. Помните? Вы на чужом поле, и показать вам могут хоть черта лысого. Так вот: приезжает человек смотреть машину, но модель настолько популярна, что ее расхватывают как беляши у вокзала.
Поэтому вашу только что забрали, вы ведь не бронировали авто заранее). Но это не беда: нужно подождать пока “вашу” машину пригонят со склада. Про склад естественно вам врут, нет никакого склада. Но вы об этом не знаете и ждете.
А ждать вам возможно придется несколько часов или полный рабочий день. И пока происходит “доставка машины”, вам предлагают “уладить формальности”. Могут предложить внести предоплату или полностью оплатить покупку.
Причем, не сомневайтесь — сделают это весьма аргументированно). Вам дадут прочитать и подписать договор, потом унесут его “на подпись руководству” или “бухгалтеру”.
Потом окажется, что где-то ошиблись в какой-то цифре, и дают вам опять прочитать- подписать исправленный документ.
Так может продолжаться не один раз. Во время этого действа вас могут отвлекать, некстати приносить чашечку кофе, могут резко окликнуть, или еще какое кино прогнать. Постепенно цель жуликов достигается: вы утомлены, и не замечаете в этом многостраничном “талмуде” некоторых почти незаметных, но очень выгодных “салону” изменений.
Например, пока вас “маринуют” в клиентской зоне, вы, сами того не ведая, подписываете договор, согласно которому сумма денежного залога вам в случае отказа от покупки не возвращается. Или вдруг именно в эту минуту, в этот день и час, цена на автомобиль возросла по решению дилера, и вам опять не вернут деньги- ведь вы только что подписали договор, оговаривающий этот момент отдельным пунктом.
Также вы сами себе можете подписать выплату неустойки в случае отказа купить машину или неприлично дорогую транспортировку машины со склада. Вариантов — куча кучная.
Кредитнуться? У нас тут запросто…
Все серые салоны рассказывают про то, что они вообще в “корефанских отношениях” с крупнейшими банками страны, и оформить кредит на покупку или добить кредитом недостающую сумму- это вообще не вопрос. Причем условия по кредиту для вас вообще шоколадные).
Вы приезжаете в контору к “серым”, кредитный менеджер смотрит ваши документы и приступает к оформлению договора. Путем не шибко хитрых уловок, направленных на рассеивание и периодическое отвлечение вашего внимания, вы подписываете договор. Только потом оказывается, что договор вы подписали под 45% годовых, или вам навернули лишних тысяч 80 рублей, за “брокерские услуги”.
И уж совсем категорически не советую сдавать своего старого “железного коня” этим гражданам на утилизацию. Можете остаться и без машины, и без денег. К тому же с долгом, например, в виде “утилизационного сбора”, или еще каким, очень обязательным, и в договоре прописанным платежом.
Делать-то что?
Если вы видите “официального представителя”, который уверяет вас, что он официальный представитель всех известных вам марок автомобилей — бегите от такого “представителя”.
Не пользуйтесь услугами серого дилера. Не бывает чудес: вы не можете купить автомобиль на 10%- 40% дешевле, нежели у настоящего официального дилера. “Серые” предлагают именно такое чудо в качестве основной “заманухи”.
Проверьте продавца на сайте производителя, на нем указаны все официальные дилеры. Если вашего в списке нет, то стало быть никакой он не официальный!
Всегда внимательно читайте бумаги! Помните, для клиента самая важная информация пишется самым мелким шрифтом. Пристальное внимание обращайте на сноски!
Твердо и уверенно попросите не отвлекать себя во время изучения- чтения договора. Если вас пытаются заболтать, отвлечь, создать фоновый шум, настойчиво угостить чаем — кофе, то это должно вас насторожить. Все в этом мире делается с определенной целью!
Не “светите” наличные деньги, не пересчитывайте и не доставайте их. У вас вообще не должно быть никаких сомнений в прозрачности и чистоте сделки.
Возьмите с собой опытного человека. Попросите, заплатите денег. Это окупается!
Попросите типовой договор для изучения. Если вам дают одностраничную бумажку без печати и реквизитов организации, к тому же составленную в пользу продавца, согласно которой вы вообще ни на что не имеете права — просто развернитесь и уходите!
Никаких задатков никогда не платите. Не оплачивайте наперед стоимость авто, которого вы и в глаза-то не видели. Ну право слово: глупо оплачивать товар, который вы не посмотрели, не пощупали, не послушали двигатель.
Вы здесь главное действующее лицо! Вы никому ничего не должны. Вы никого не ставите в неловкое положение. Это они зарабатывают на вас, а не вы на них. Вы никого не задерживаете, смотрите бумаги столько, сколько вам нужно!
Если вас по телефону заверили, что машина в салоне, а по приезду рассказывают, что ее только что купили, надо подождать, и т.д и т.п., задумайтесь.
Обманули в малом- “нагреют” и в большем! Стоит ли вообще продолжать общение с такими “специалистами”? По телефону вам менеджер представляется Клавой, и говорит, что когда вы приедете, она вам все покажет и расскажет.
Вы приезжаете, а вам говорят что Клава сотрудник рекламного отдела или сегодня отдыхает — это повод насторожиться!
Ищите правдивые отзывы на сторонних интернет-ресурсах! На сайте серого салона отзывы будут только хвалебные, в превосходной степени:”Чудесный, отзывчивый менеджер, удивительно быстрое обслуживание, выше всяких похвал, превосходный автосалон, великолепный выбор, и т.д, и т.п”. Меняться будет только марка “купленного” авто, все остальное — как под копирку.
Как проверить сайты мошеннических автосалонов
Берегите себя! Всех Вам благ! Виктор Березюк, автор блога MyPetrovich.RU
Источник: https://loxotrona.net/kak-obmany-vayut-sery-e-avtosalony/
В каких автосалонах обманывают
Под невыгодными условиями следует понимать такие условия, зная которые заранее, покупатель не согласился бы на совершение сделки и даже не поехал бы в этот автосалон.
Никита Харитонов рассказывает об обманах в автосалонах Как обманывают в автосалонах виды мошенничества На сегодняшний день существует множество способов, с помощью которых недобросовестные автосалоны обманывают покупателей и получают дополнительную прибыль на пустом месте.
В нашей практике мы сталкиваемся с по сути мошенническими схемами при продаже автомобилей, когда люди приобретают автомобиль стоимостью в тысяч рублей по итоговой стоимости тыс.
Поэтому мы и решили написать эту статью для того, чтобы предостеречь вас от обмана в автосалоне при покупке автомобиля или помочь тем, кто уже стал жертвой мошеннических схем в автосалонах решить эту проблему и вернуть свои деньги, избавиться от обязательств перед банком.
Автосалоны-мошенники
Сегодня я хочу поговорить о такой проблеме как — обман в автосалонах. Не приятно конечно, но не критично, пошли в автомагазин и все это покупается не так дорого.
Чтобы вы не попали на такой обман, я и пишу свою статью. Читаем дальше… Особенно подвержены жители больших городов Мегаполисов , таких как Москва и Санкт Петербург.
И каждый старается заманить покупателя низкими ценами или выгодными предложениями.
Но не всегда вы получаете выгоду, иногда вас попросту обманывают. Вы приходите покупать новый автомобиль, вам говорят нет проблем, только в наличии его нет придется подождать, ну скажем месяц. Подписываете договор — вроде бы все нормально. Но есть одно но!
Через месяц вы приходите за машиной, который пришел и узнаете что он, за этот месяц ожидания подорожал. Причем иногда довольно прилично. В итоге вы покупаете автомобиль за цену большую чем у официального дилера.
Иногда лучше купить машину в другом салоне, но которая есть в наличии. Бывает человек в поисках машины перелопатит много печатных изданий, а также страниц интернета.
И как обычно это бывает — выбирает самый дешевый вариант цены.
Иногда покупателя не смущает что она ниже чем у официального дилера. Запомните такое бывает очень и очень редко. А если и бывает то цена обычно ниже не более чем на 30 тыс. Если брать иномарку до тыс.
Конечно человек поедет в этот салон, там ему действительно, подтвердят эту цену. И когда человек созреет, то с ним подписывают договор и тут начинается. В общем прямой развод. Сейчас полно сайтов, которые пишут про мошенников.
А уж если вы приехали в такой салон, то читаете договор внимательно, а особенно те строчки которые написаны мелкими буквами.
Третий вид обмана автосалонов, это так называемые старые авто, как новые. Так вот если сданный автомобиль имеет возраст например 1 или 2 года, то нечестные дилеры скручивают пробег, марафетят кузов полируют и продают его как новый, только который не продался в том году.
И как на нем ездили не известно. Если купите такой автомобиль, то с ним возможны проблемы. Тут вообще — просто и гениально, как говорится. В автосалонах цены указаны в у.
Только вот мы привыкли что у. А вот в автосалоне один у. На пример если доллар стоит — 55 рублей, в салоне стоимость у.
Стоимость машины значительно возрастает. Будьте внимательны интересуйтесь курсами валют. Еще один способ мошенничества. Зачастую машина которая куплена дешевле, возможно что была восстановлена после какого-либо сложного дефекта.
Если дилер честный, то он скажет вам об этом. Что мол был сломан такой то узел, покупатель который был перед вами отказался от этого авто и мы восстановили этот узел и сейчас продаем его дешевле, но это если дилер честный. При покупке такого авто, вы знаете на что вы идете. Нечестный дилер, эту информацию утаит и будет продавать этот автомобиль как нормальный.
Вот в принципе и все что хотел вам сказать, про обман или развод в автосалонах. Будьте внимательны.
Как обманывают в автосалонах при покупке нового автомобиля Время чтения 8 минут Спросить юриста быстрее. Это бесплатно!
Как обманывают в автосалонах. Что делать, если обманули в автосалоне?
Для того чтобы избежать ненужной траты денег, необходимо очень тщательно подготовится к предстоящей покупке, а именно: Внимательно изучить все существующие на день покупки предложения на рынке новых автомобилей; Установить для себя максимальную сумму, которую вы готовы потратить на приобретение транспортного средства; Знать, как обманывают в автосалонах своих клиентов недобросовестные менеджеры. В данной статье будет уделено внимание различным мошенническим схемам, которые наиболее часто встречаются в современных автомобильных салонах. Самые распространенные виды мошенничества Предлагают более дорогую комплектацию Удачный рекламный ход.
Бесплатно не будет: как дилеры обманывают при покупке нового автомобиля
Вида обмана автосалон и способы борьбы с ними Залог Довольно часто автосалоны обманывают на маленьких мелочах в договоре. Люди, желающие купить автомобиль нередко оставляет залог для того, чтобы автомобиль никуда не пропал ближайшие дни.
Приходя, люди смотрят автомобиль еще раз бывает зовут понимающих в машинах друзей , чтобы точно посмотреть, что автомобиль новый. Получи ответ на свой вопрос за 15 минут юристов готовы Вам помочь.
Одна из историй заключалась в том, что, придя автомобиль оказался битым и человек естественно не захотел покупать данный автомобиль. Чтобы не остаться обманутым, лучше всего проконсультироваться с толковым юристом.
В одном случае он просто посоветует, какие правовые методы применить, а в другом он предложит свою помощь в конкретном деле. Если удается решить проблему самостоятельно, то отлично, значит и так все идет хорошо, но если же получаются ошибки и проблемы, то юрист вам уже точно здесь не повредит.
Как автосалоны обманывают при покупке машины?
Срок — 3 года. Если на сайте автодилера Вы видите красочную рекламу сверхнизкой процентной ставки — Вас пытаются ввести в заблуждение. Под видом автокредита Вам попытаются подсунуть потребительский кредит, условия которого становятся известны уже после подписания всех бумаг.
Однако, будьте готовы к тому, что маленький банк, после очередного потрясения в отечественной экономике, может перестать существовать к концу календарного года, и Вы рискуете столкнуться с взысканием дополнительных процентов, неустойки, и прочего. Без юриста разобраться будет трудно.
Нужны ли Вам такие проблемы? Подобные действия уже подпадают под ст. Обнаружить подвох при беглом осмотре, без диагностики и спец. Подробный и детальный осмотр автомобиля излишне любопытному клиенту сделать не дадут, ведь это не в интересах продающих.
Как этого избежать: проверять транспорт по VIN-коду и гос.
Источник: https://kirovsk-picture.ru/stati/v-kakih-avtosalonah-obmanivayut.php