Где получить образование учитель начальных классов

Особенность профессии учителя начальных классов характеризуется совмещением огромного количества качеств и компетенций.

Такой педагог является одновременно преподавателям, организатором, психологом, другом и помощником детей, а также справедливым судьей в разрешении детских споров.

Это наиболее гуманная, творческая и нужная специальность, которая считается фундаментом всех профессий мира.

Где получить образование учитель начальных классов

Кто такой учитель начальных классов: что нужно знать о профессии?

Учитель начальных классов является педагогом, который обучает и воспитывает учеников младшего школьного возраста (1-4 классы). Такой специалист проводит контроль за педагогическим процессом в соответствии с определенными образовательными программами.

Первый учитель сочетает качества педагога, психолога и воспитателя. Он обязан помогать ученикам адаптироваться среди сверстников, вливаться в процесс учебы, а также проводить уроки по всем дисциплинам и организовывать различные мероприятия.

Задачи и обязанности

Основная деятельность педагога начальных классов заключается в организации учебного процесса в начальной школе. К обязанностям такого работника относят:

  • организацию целостного педагогического процесса;
  • организацию внеучебной и воспитательной работы;
  • планирование образовательной и воспитательных мероприятий (уроков и внеклассных мероприятий), процесса проверки знаний;
  • объяснение родителям важнейших аспектов школьной и семейной педагогики.

Работа и зарплата

Специальность учителя младших классов крайне важна и уже много десятилетий остается одной из самых востребованных. Многие государственные и частные образовательные организации нашей страны нуждаются в квалифицированных кадрах, поэтому для педагога есть значительные перспективы, соотносящиеся с повышением квалификации.

Развитие карьеры может осуществляться за счет замещения управленческой деятельности. Учитель также может со временем организовать частную школу, начав работать на себя.

Зарплата такого сотрудника зависит от его опыта и стажа. Молодые специалисты получают 15-20 000 рублей в месяц, более опытные – около 30-35 000.

Плюсы и минусы профессии

К наиболее важным плюсам профессии учителя младших школьников относят:

  • возможности для реализации творческого потенциала;
  • значительный социальный пакет при работе в бюджетных учреждениях;
  • длительный отпуск;
  • возможность работы с детьми.

Опытные педагоги выделяют следующие недостатки специальности:

  • постоянное пребывание в стрессовых ситуациях, эмоциональное напряжение;
  • высокий уровень ответственности за учеников;
  • большой объем внеурочной бумажной работы.

Как стать хорошим учителем начальных классов?

Для того чтобы выучиться на учителя младших школьников, необходимо получить среднее профессиональное образование по специальности «Преподавание в начальных классах» или высшее образование по направлению «Педагогика и методика начального воспитания».

Какие навыки нужны?

Профессия учителя подразумевает наличие знаний психологии человека, понимание общей возрастной и педагогической психологии, методик преподавания учебных предметов в начальной школе. Такой специалист обязан уметь проектировать, планировать и проводить целостный педагогический процесс, достигать поставленных целей учебы и воспитания младших школьников.

Профессиональному педагогу свойственна порядочность, высокой уровень ответственности, честность, коммуникабельность, сдержанность и чувство такта. К необходимым для работы качествам также можно отнести наличие организаторских способностей, практицизм, развитую интуицию и любовь к детям.

Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

Для того чтобы получить профессию учителя младших начальных классов, необходимо закончить один из педагогических ВУЗов и ССУЗов, которых достаточно много в большинстве городов страны. Наиболее престижными считаются столичные высшие учебные заведения, ежегодно выпускающие молодых талантливых педагогов.

Какие предметы сдавать?

Поступление в ВУЗ или ССУЗ подразумевает обязательное прохождение единого государственного экзамена в виде тестирования. Обычно для зачисления в профильное педагогическое учебное заведение потребуется сдать русский язык, историю, обществознание. Некоторые ВУЗы также требуют результатов экзамена по профильной математике.

Сколько лет учиться после 9 и 11 класса?

Сразу после окончания 9 класса выпускники, желающие овладеть специальностью педагога, могут поступить в среднее специальное учебное заведение. Обучение в ССУЗе займет 2 года 10 месяцев или 3 года 10 месяцев в зависимости от конкретной программы колледжа или техникума. В течение этого периода учащиеся смогут узнать все о профессии и получить базовый опыт.

Выпускники 11 класса имеют право сразу после окончания школы подавать документы в высшее учебное заведение. Учеба в ВУЗе по программам бакалавриата занимает 4 года, после чего молодой специалист получает диплом с правом преподавания.

Возможно ли дистанционное обучение?

Дистанционное обучение профессии учителя младших школьников не предусмотрено. Навыки, знания, а также компетенции, которые позволяют работать в образовательном учреждении, возможно получить только в ВУЗе или ССУЗе после нескольких лет обучения.

Дистанционные онлайн-курсы предназначены для уже состоявшихся педагогов, которые хотят повысить свою квалификацию, получив информацию о новых методиках воспитания и обучения детей младшего школьного возраста.

Как стать учителем начальных классов без педагогического образования?

Часть 1 статьи 46 ФЗ от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» гласит, что право на замещение педагогических должностей имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, соответствующие квалификационным стандартам, указанным в справочниках.

 Это устанавливает, что кандидат, претендующий на должность учителя, обязан иметь профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету.

Таким образом, получить работу учителя начальных классов, не имея педагогического образования, не получится.

Кем может работать учитель начальных классов помимо своей профессии?

Профессия учителя начальных классов подразумевает достаточно широкую сферу деятельности.

Данная специальность является педагогической, поэтому опытный профессионал имеет право в любой момент пройти курсы переподготовки, окончание которых откроет возможности для дальнейшего карьерного роста.

Так, учитель может овладеть базовыми знаниями для деятельности логопеда или коррекционного педагога, пройти переквалификацию для проведения образовательной деятельности в средней школе, став учителем по ОРКСЭ, математике, истории или русскому языку.

Где учиться?

В Москве и Санкт-Петербурге существует множество высших и средних специальных учебных заведений, позволяющих получить эту престижную и важную профессию.

ВУЗы и академии

Получить образование учителя начальных классов можно в одном из ВУЗов Москвы.

  1. Московский педагогический государственный университет. Ведет подготовку специалистов в рамках программы бакалавриата, рассчитанную на 4 года. Форма обучения очная, присутствуют бюджетные места.
  2. Московский государственный университет имени Ломоносова. Один из самых престижных ВУЗов России готовит педагогов по различным направлениям. Возможно очное или заочное обучение. Присутствует бюджетная и контрактная форма (от 130 000).
  3. Московский гуманитарный педагогический институт. Готовит специалистов на базе высшего профессионального образования. Обучение ведется 4 года, стоимость контракта от 180 000 рублей.
  4. Московский городской психолого-педагогический университет. Реализует программы подготовки педагогов начальных классов в рамках бакалавриата и специалитета. Присутствует 25 бюджетных мест.
  5. Московский государственный областной университет. Дает возможность получить педагогическое образование широкого профиля. Присутствуют бюджетные места, есть возможность получить образование платно (обучение обойдется в 120 000 рублей в год).

Подобное направление подготовки предлагают и санкт-петербургские высшие учебные заведения.

  1. Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы. Ведет подготовку бакалавров по нескольким направлениям на факультете психолого-социальной работы. Присутствует 32 бюджетных места, цена контракта – от 153 000.
  2. Российский государственный университет имени Герцена. Выпускает педагогов по трем направлениям подготовки. Присутствуют бюджетные места, есть контрактная форма обучения (от 150 000 рублей).
  3. Санкт-Петербургский государственный университет профсоюзов. Проводит подготовку педагогов в рамках бакалавриата. Обучение занимает 4 года, стоимость контракта – 152 000 рублей.
  4. Ленинградский государственный университет имени Пушкина. Дает базовое педагогическое образование с несколькими профилями подготовки. Обучение ведется в рамках бакалавриата, занимает 4 года. Присутствует 30 бюджетных мест, цена контракта – 121 000 рублей.
  5. Институт специальной педагогики и психологии имени Валленберга. Выпускает бакалавров по нескольким программам подготовки. Бюджетных мест нет, цена контракта – от 85 000 рублей.

Колледжи и техникумы

Среднее специальное образование можно получить во многих колледжах и техникумах Москвы.

  1. Колледж Российского государственного социального университета. По программе подготовки «Преподавание в начальных классах» предполагается 46 месяцев освоения программы. Стоимость контракта – 88 000 рублей.
  2. Московский городской открытый колледж. Негосударственный ССУЗ готовит педагогов на базе 9 и 11 класса. Цена контракта – от 33 000 рублей.
  3. Педагогический колледж № 15. Выпускает специалистов по программе «Преподавание в начальных классах». Обучение занимает 34 месяца, цена контракта – от 40 000 рублей.
  4. Педагогический колледж № 10. Реализует программу подготовки специалистов на базе 9 класса. Длительность обучения 34 месяца, цена контракта – 48 000 рублей.
  5. Педагогический колледж № 18 «Митино». В рамках подготовки по педагогическому направлению осуществляется обучение длительностью 34 месяца. Цена контракта – 135 000, бюджетная форма обучения не предусмотрена.

Программы подготовки на базе 9 класса абитуриентам предлагают средние специальные учебные заведения Санкт-Петербурга.

  1. Педагогический колледж №1 имени Некрасова. Является наиболее многопрофильным педагогическим учебным заведением Санкт-Петербурга. Присутствуют бюджетные места.
  2. Педагогический колледж Ленинградского государственного университета имени Пушкина. Позволяет пройти обучение по специальностям базового и повышенного уровня, в том числе и по направлению «Преподавание в начальных классах». Обучение предоставляется на бюджетной основе.
  3. Педагогический колледж № 4. Многопрофильное учебное заведение по направлению «Преподавание в начальных классах» дает возможность получить специальность учителя с углубленной подготовкой по английскому и русскому языку. Стоимость контракта – от 64 000.
  4. Педагогический колледж № 8. Предоставляется специализация преподавателя начальных классов, в которую входит организация внеурочной занятости младших школьников. Освоение программы предполагает обучение в течение 34 месяцев, стоимость контракта – от 73 000 рублей.
  5. Санкт-Петербургский педагогический колледж № 2. Проводит набор абитуриентов на базе 11 и 9 класса. Форма обучения очная. Образование предоставляется на базе бюджетных средств.

Курсы для учителей начальных классов

Многие частные учреждения Москвы предлагают пройти программы профессиональной переподготовки или курсы повышения квалификации для педагогов.

  1. Московский центр обучения педагогических кадров. Дает возможность пройти очные или дистанционные курсы для повышения квалификации. Слушателям, успешно освоившим занятия, выдается удостоверение или сертификат. Длительность курса от 108 часов, стоимость от 2 000 рублей.
  2. Национальный исследовательский институт дополнительного профессионального образования. Предлагает пройти переподготовку дистанционно или на очной форме. Курс предполагает объем от 250 часов. На программу принимаются лица, предоставившие диплом об окончании ВУЗа или ССУЗа. Цена курса – 16 500.
  3. Институт дополнительного профессионального образования педагогических работников города Москвы. Предлагает курсы повышения квалификации для обучения приемам и методам организации работы с учащимися. Занятия проводятся в образовательном центре, очно. Стоимость программы – от 10 000 рублей, длительность – 120 часов.
  4. Современная научно-технологическая академия АНО ДПО «СНТА». Дает возможность прослушать курсы профессиональной переподготовки по направлению «Педагогика». Также по данному плану есть курсы повышения квалификации. Базовые занятия проводятся 620 часов. Стоимость – от 48 000 рублей.
  5. Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция». Предлагает повышение квалификации по образовательным программам, обеспечивающим освоение инновационных технологий обучения учащихся младших классов. Курсы повышения квалификации длятся 72 часа, стоят 3 000 рублей.
Читайте также:  Установка заглушек на канализацию должникам при неуплате

Подобные курсы есть и в Санкт-Петербурге.

  1. Институт управления образования Российской академии образования. Предлагает дополнительные профессиональные программы повышения квалификации для работников образования. Обучение разработано для рынка образовательных услуг, ориентировано на решение практических задач в учебно-воспитательном процессе. Длительность курса от 72 часов, стоимость – от 7 000 рублей.
  2. Центр образования и инноваций. Предлагает обучение по программе «Педагогическое образование: учитель начальных классов». Срок обучения – от 252 академических часов, стоимость – 27 000.
  3. Институт позитивных технологий и консалтинга. Дает возможность прослушать курсы по нескольким программам обучения, составленных с учетом требований ФГОС. Срок обучения от 3 месяцев, цена от 121 000 рублей.
  4. Санкт-петербургская академия постдипломного педагогического образования. На кафедре начального образования реализует программы переподготовки и курсы повышения квалификации для выпускников педагогических вузов на базе платных образовательных услуг. Стоимость и длительность курса зависит от конкретного направления подготовки.
  5. Некрасовский колледж. Дает возможность пройти обучение по дополнительным профессиональным программам с использованием дистанционных технологий. Также возможно прохождение очных курсов подготовки на базе колледжа. Стоимость и длительность определяется индивидуально.

Таким образом, профессия учителя младших классов требует от специалиста совмещения многих качеств, как личностных, так и профессиональных. Важность работы такого педагога сложно переоценить, поскольку он закладывает все будущие знания человека, его мировоззрение, начинает социальную адаптацию ребенка.

Источник: https://specworkgid.ru/obuchenie-professiyam/uchitel-nachalnyx-klassov.html

Учитель начальных классов со средним образованием: профессиональные перспективы

Педагог – носитель культуры и знаний. Это нужная, интересная и творческая профессия. Именно с первым учителем всегда связаны самые яркие воспоминания детства. Учитель начальных классов закладывает основы будущих знаний, формирует у молодого поколения активную жизненную позицию.

Получить среднее бесплатное заочное образование можно в одном из многочисленных учебных заведений России. Педагогические колледжи предлагают абитуриентам разные формы обучения: дневную, заочную, вечернюю, дистанционную. Высшее заочное образование бесплатно получить сложнее. Часто на бюджет удается поступить обладателям красных дипломов средних учебных заведений.

Особенности работы учителем начальных классов

Учитель начальных классов знакомит ребенка со школой и ее правилами, помогает адаптироваться в новой для него среде, найти друзей среди сверстников и влиться в учебный процесс.

Это и педагог, и наставник-психолог, и воспитатель, а иногда – даже музыкальный работник или учитель физической культуры.

За первые несколько лет в школе дети учатся читать и писать, узнают азы математики, активно развивают творческие способности.

В обязанности школьного учителя входит:

  • составление календарно-тематических планов по каждому предмету на год;
  • написание поурочных планов;
  • проведение уроков и классных часов;
  • ведение классного журнала, выставление оценок и учет посещаемости;
  • планирование и проведение воспитательных мероприятий;
  • организация праздников.

Первый учитель встречает самых маленьких учеников на пороге школы и ведет все предметы первые четыре года обучения. Чем опытнее педагог, тем больше у него наработок, которые можно использовать на занятиях.

Но профессиональные знания периодически нужно обновлять. Для этого существуют курсы повышения квалификации, специальные Интернет-ресурсы, методическая литература.

Прогресс не стоит на месте, каждый год появляются новые методы и приемы обучения, меняется техническое оснащение в аудиториях, меняются и сами дети.

Учитель начальных классов может повысить квалификацию и стать завучем начальной школы, завучем по воспитательной работе, или руководителем районного методического объединения. Также работу в начальном звене можно совмещать с преподаванием отдельных предметов в средней и старшей школе.

От качественной и профессиональной работы первого учителя зависит очень многое: психологический комфорт ребенка и его желание или не желание посещать уроки, отношение к учебе в будущем, сплоченность класса в средней школе. Педагог активно сотрудничает с родителями, он вместе с мамами и папами воспитывает ребенка, передавая свои знания и опыт.

Можно ли сделать успешную карьеру после колледжа

Какое образование должно быть у учителя начальных классов? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте для начала выясним, чему учат будущих педагогов в средних учебных заведениях.

Обучение длится 4 года, и выпускники получают диплом младшего специалиста. Студенты колледжей изучают:

  • предметы 10 и 11 классов для получения аттестата;
  • методики преподавания русского языка, математики, чтения, рисования и других предметов начальной школы;
  • педагогику;
  • психологию;
  • философию;
  • основы экологии;
  • социологию;
  • основы права и другие предметы в зависимости от специализации.

Педагоги начальных классов также имеют право проводить уроки музыки и физической культуры у младших школьников, они осваивают методики преподавания этих дисциплин. В некоторых колледжах обязательным является обучение игре на фортепиано или другом музыкальном инструменте на выбор.

Часто в среднем учебном заведении студенты выбирают профиль, например:

  • иностранные языки;
  • хореография;
  • музыка.

Студенты профильных групп получают дополнительную квалификацию учителя английского, музыки или хореографии в начальной школе. В дальнейшем по желанию можно расширить профессиональные знания по своему профилю в одном из высших учебных заведений.

Существенным преимуществом колледжей и техникумов является большое количество практических занятий. Практическим занятиям и пробным урокам здесь уделяют больше внимания, чем в университетах.

Как правило, начиная со второго курса, студенты проводят занятия по разным предметам каждую неделю под чутким руководством педагогов и классных руководителей.

На 4 курсе их ждет целый месяц непрерывной практики в одном из классов обычной общеобразовательной начальной школы.

Многие учителя 1-4 классов работают без высшего образования. Теоретических и практических знаний, полученных в среднем учебном заведении, хватает сполна.

При желании, можно совмещать работу с дальнейшим заочным или дистанционным обучением в вузе. Получить заочное профессиональное образование в университете на базе колледжа или техникума проще, чем после 11 классов.

Обычно выпускников средних специальных учебных заведений принимают сразу на 3 курс по результатам собеседования.

Но если студент окончил колледж со специализацией «учитель начальных классов и английского языка в начальных классах» и хочет обучаться дальше на преподавателя английского в старшей школе, ему скорее всего придется начинать учебу с 1 курса.

Привилегии при поступлении в этом случае сохраняются. Но в каждом вузе свои правила поступления и обучения. Поэтому при выборе учебного заведения нужно внимательно изучить все особенности и задать интересующие вопросы в приемной комиссии.

Для того, чтобы стать хорошим и уважаемым преподавателем, достаточно среднего образования. Главное – любить свою работу и постоянно совершенствовать полученные знания.

Где получить заочное образование

Учитель начальных классов – популярная и востребованная профессия. Ее можно освоить во многих государственных и частных учебных заведениях России. Среди них:

  • Московский педагогический государственный университет;
  • Университет Синергия;
  • Московский государственный областной университет;
  • Московский социально-педагогический институт;
  • Зарайский педагогический колледж Государственного социально-гуманитарного университета;
  • Московский Педагогический Колледж № 15.

Все они предоставляют как очное, так и заочное обучение. Выпускники университетов и колледжей могут работать в образовательных учреждениях (детских садах, школах, колледжах, вузах), в социальных организациях, частных подготовительных курсах для дошкольников и школьников.

Профессия учитель: плюсы и минусы

Обучение малышей – ответственное занятие. Нужно не только отлично знать методики преподавания, психологию и педагогику, но и любить свою профессию. Это творческая работа, требующая постоянного личностного роста. Среди преимуществ педагогической деятельности:

  1. Удобный рабочий график.
  2. Длинный отпуск летом.
  3. Возможность проявлять творчество, общаться с молодежью.
  4. Возможность подрабатывать репетитором и получать дополнительный доход.

Есть в этой области и свои недостатки:

  1. Сравнительно невысокая оплата труда.
  2. Нервная работа.
  3. Много бумажной работы: заполнение журналов, составление планов, отчетов.

Тем не менее, желающих стать преподавателями очень много. Приятно наблюдать успехи своих учеников, получать отдачу и позитивные эмоции, когда у ребенка начинает получаться то, что не получалось ранее. Успешный педагог всегда пользуется уважением учеников и родителей.

  • Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения
  • Московский Государственный Машиностроительный Университет (МАМИ)
  • Московский городской открытый колледж
  • Академия кадрового резерва
  • Курский институт менеджмента экономики и бизнеса (МЭБИК)

Источник: http://www.ecvdo.ru/states/uchitel-nachalnyh-klassov-so-srednim-obrazovaniem-professionalnye-perspektivy

Преподаватель младшей школы

Профессия учителя младших классов – одна из немногих, в которую надо идти исключительно по призванию. Зато все сложности с лихвой компенсируются любовью детей – первую учительницу с теплом вспоминают всю жизнь.

Средняя заработная плата: 28000 рублей в месяц

Рейтинг профессии

Педагог начальной школы – это больше чем предметник, преподающий азы наук. От его работы во многом зависит то, как первоклашки будут относиться к процессу накопления знаний и самосовершенствования не только в ближайшие одиннадцать лет, но и всю жизнь.

Учитель младших классов – это квалифицированный педагог, который первые четыре года учит детей в общеобразовательных или специализированных школах, а также занимается с ними во внешкольных учреждениях.

История профессии

Учитель – это очень древняя профессия. Сейчас мы учим в школах наших детей с 6–7 лет, считаем это нормальным и не задумываемся, что так было не всегда.

В Древней Греции мальчиков с 7 лет обучали некоторым наукам (ораторскому искусству, музыке, грамматике).

Однако затем такая практика была забыта, и еще буквально полтора-два столетия назад образование было доступно только детям из привилегированных сословий, а большинство населения было неграмотным или малограмотным.

Раннее образование вернулось в педагогику благодаря трудам чешского педагога XVII века Яна Амоса Коменского, который считал, что детей можно учить с 6 лет. При этом обучение должно проводиться на уроках в классе, быть тщательно спланированным в соответствии с возрастом ребенка, систематичным, наглядным и сознательным.

В дальнейшем методы и направления обучения детей развивались в трудах великих педагогов Джона Локка, Жан-Жака Руссо, Генриха Песталоцци, Константина Ушинского. Домашнее воспитание со всеми его плюсами и минусами активно заменялось школьной системой, которая давала возможность получения детьми массового унифицированного образования.

Читайте также:  Форма декларации 3-ндфл для физических лиц: что это такое

Описание профессии

Профессия учителя начальных классов непростая, но благородная. От первого педагога во многом зависит то, как в дальнейшем ребенок будет заниматься в школе, его социализация в детском коллективе, формирование основ мировоззрения. Наставнику первоклашек нужно быть одновременно преподавателем, психологом, воспитателем, а иногда и мамой или папой.

Учитель младших классов преподает детям все программные дисциплины (возможно отдать часть предметов – например, физкультуру, музыку – узким специалистам), обеспечивает досуг, отдых и творческое развитие воспитанников. Педагог должен сплотить класс, чтобы у школьников было желание прогрессировать и самосовершенствоваться.

На каких специальностях лучше учиться

Теперь о том, как стать учителем начальных классов. Для этого нужно выучиться в среднем специальном или высшем учебном заведении педагогического профиля. В колледжах обычно учат по двум направлениям:

  • преподавание в начальных классах;
  • коррекционная педагогика в начальном образовании.

В вузах перечень направлений гораздо шире:

  • начальное образование (учитель начальных классов);
  • начальное образование и дополнительная специальность;
  • психология и педагогика начального образования;
  • дошкольное образование и начальное образование;
  • педагогическая деятельность на начальной ступени общего среднего образования и др.

Многие студенты получают диплом учителя младших классов с дополнительной специальностью по выбору, которой может быть родной или иностранный язык, информатика, математика, музыка, хореография и т. д.

Обладатели таких дипломов становятся не только школьными учителями, но и преподавателями различных дисциплин в учреждениях дополнительного образования (музыкальных школах, детско-юношеских центрах, клубах).

Для поступления в педагогический колледж достаточно пройти конкурс аттестатов и собеседование в ссузе. В вузе обязательно нужно сдавать обществознание и русский язык.

Также может понадобиться результат ЕГЭ по биологии или математике. Если специальность предполагает два профиля обучения, то надо будет пройти профессиональное или творческое испытание (например, рисунок, музыку или хореографию).

Учебные заведения

Ответ на вопрос, куда поступать, найдется быстро. В России система педагогических образовательных учреждений разного уровня развита хорошо. В каждом регионе есть немало достойных колледжей, например:

  • Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского;
  • Педагогический колледж № 1 им. Н. А. Некрасова (г. Санкт-Петербург);
  • Волгоградский социально-педагогический колледж;
  • Факультет среднего профессионального образования Калмыцкого государственного университета им. Б. Б. Городовикова;
  • Московский городской открытый колледж и др.

Дефицита высших учебных педагогических заведений в разных регионах тоже нет:

  • Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (г. Челябинск). Здесь на факультете подготовки учителей начальных классов можно получить одно- и двухпрофильное образование (с дополнительными направлениями «английский язык», «информатика» и «дошкольное образование»), а также психолого-педагогическое образование. Функционирует магистратура и аспирантура.
  • Оренбургский государственный педагогический университет. В составе вуза работает Институт дошкольного и начального образования, где могут обучаться учителя для младших школьников. Сейчас там можно получить второй профиль обучения – «математика».
  • Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта (г. Калининград) в своем педагогическом институте предлагает учиться на специальности «начальное образование и организация внеурочной деятельности». Выпускники вуза имеют шанс реализовать себя в разных сферах деятельности, связанных с обучением детей 6–10 летнего возраста.
  • Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого обучает педагогов на факультете искусств, социальных и гуманитарных наук. В двухпрофильном формате дополнительные предметы: английский язык, информатика и искусство. Также есть вариант стать преподавателем в дошкольных учреждениях, младшей школе.
  • Казанский инновационный университет им. В. Г. Тимирясова. Здесь на кафедре психологии и педагогики кроме стандартной специальности педагога младших классов предлагается профиль подготовки по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями, связанными с состоянием здоровья.

При многих педагогических вузах есть колледжи. Можно сначала получить среднее профессиональное образование, а затем, работая в школе, поступить в вуз. В таком случае абитуриенту потребуется пройти тестирование по профильным предметам, а обучение может проводиться по ускоренной программе.

Обязанности на работе

Профессия учитель начальных классов в общеобразовательной школе предполагает такие обязанности:

  • проведение уроков по разным дисциплинам в соответствии с расписанием;
  • воспитание и обучение младших школьников соответственно требованиям ФГОС;
  • поддержка личностного развития учащихся, выявление их сильных и слабых сторон, интересов, склонностей;
  • составление учебных планов на четверть и каждый урок;
  • контроль наличия и оформления тетрадей;
  • ежедневная проверка классных и домашних работ;
  • проведение контрольных работ и разбор их результатов;
  • ведение классного журнала;
  • организация внеклассного чтения (совместно с библиотекарем);
  • привлечение школьников к разным видам внеклассной деятельности;
  • ведение кружков и секций;
  • классное руководство.

Важной составляющей в работе педагога младших классов является общение с родителями детей. Для максимально полного раскрытия потенциала ученика необходимо взаимодействие обеих сторон, в этом случае развитие ребенка в школе и дома будет происходить согласованно.

Чтобы справляться с профессиональными обязанностями, учитель младших классов должен хорошо знать:

  • основы дисциплин, которые будет преподавать детям;
  • методику обучения этим предметам, утвержденные учебники и программы;
  • методы организации воспитательной работы;
  • способы обеспечения наглядности;
  • современные средства обучения;
  • возрастную физиологию и анатомию ребенка, этапы его психического развития;
  • правила школьной гигиены, основ пожарной безопасности и охраны труда.

Кому подходит

В основном учителями младших классов становятся женщины. Они более склонны возиться с детишками, чем мужчины, которые предпочитают в школе работать предметниками.

Если говорить о личных качествах, то учителю младшей школы в первую очередь необходимо любить детей и уметь работать с ними. Кроме того, не обойтись без таких черт характера, как:

  • улыбчивость, оптимизм и жизнерадостность;
  • наблюдательность, способность увидеть в каждом ребенке скрытые склонности и таланты;
  • ответственность и трудолюбие;
  • уравновешенность, терпеливость и самоконтроль;
  • целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
  • готовность постоянно учиться и познавать новые способы работы с детьми.

Кроме того, понадобятся: умение доносить свои мысли в понятной форме и распределять внимание между несколькими учениками, организаторский талант и артистические навыки.

От учителя младших классов также требуется высокий уровень культуры и коммуникативных способностей.

Его задача – найти подход к каждому ребенку, адаптировать его к школе, дать основы понимания процесса обучения и его необходимости.

Теперь отметим плюсы и минусы профессии. К положительным моментам можно отнести:

  • интересную и разнообразную работу с детьми;
  • возможность полностью раскрыть свой творческий потенциал и постоянно повышать квалификацию;
  • постоянную занятость на рабочем месте;
  • стабильный заработок, большой летний отпуск и хороший социальный пакет.

Основным недостатком профессии является очень высокий уровень персональной ответственности за учащихся.

Также осложняет работу постоянное психоэмоциональное напряжение, стрессовые ситуации и ворох бумаг, которые нужно готовить (планы, отчеты, журналы).

Не добавляют оптимизма довольно частые проверки со стороны органов управления образованием и невысокая зарплата. Не редкость и не всегда обоснованные претензии родителей школьников.

Сколько получают

Заработная плата учителя младших классов – не самая сильная сторона профессии. В среднем по стране она составляет 20–25 тысяч рублей. В Москве и Санкт-Петербурге платят больше – 30–35 тысяч рублей. В отдаленных регионах, таких как Ненецкий автономный округ, Камчатский край или Кемеровская область зарплаты превышают 45 тысяч рублей.

Также уровень зарплаты зависит от места работы (обычная или частная школа), педагогического стажа и количества часов. Однако активные и квалифицированные учителя знают способы увеличить свой доход.

В первую очередь речь идет о ведении кружков (за это полагается доплата), репетиторской деятельности, предварительной подготовке детишек к первому классу.

Также можно по совместительству работать во внешкольном учреждении, ведя вечерние кружки.

Как построить карьеру

Если педагог обладает не только хорошим знанием своего предмета, а еще и управленческими способностями, то, постоянно повышая квалификацию, он сможет претендовать на место завуча или директора школы. Можно сделать административную карьеру в органах управления образованием или заниматься наукой. Если найти бизнес-партнера с деньгами, то есть вариант с открытием частной школы.

Перспективы профессии

Без преподавателя начальных классов уже невозможно представить себе школу, и в ближайшее время ничего в этом вопросе не изменится – педагоги для первоклашек будут так же нужны, как и 10 лет назад. Но перед тем как становиться учителем младших классов, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против», поскольку эта профессия, скорее, призвание, а не просто работа.

Отзывы, комментарии и обсуждения

Источник: https://edunews.ru/professii/obzor/pedagogical/uchitel-nachalnyh-klassov.html

Профессия учитель начальных классов | Про профессии.ру

Описание и характеристика профессии учитель начальных классов

Профессия учителя начальных классов требует от специалиста совмещения многих качеств, как личностных, так и профессиональных. Важность задачи педагога сложно переоценить — он закладывает фундамент всех будущих знаний человека, формирует его мировоззрение, начинает социальную адаптацию ребёнка.

Первый учитель решает непостижимое количество проблем и ежедневно отвечает на массу вопросов, возникающих в беспрерывно в головах детей.

И каждое решение или ответ должны быть грамотными и стратегически правильными, ведь полученное в начальной школе знание используется человеком на протяжении всей его сознательной жизни.

Уникальность профессии учителя начальных классов заключается в совмещении сразу нескольких социальных статусов. Если попросить детей написать на тему профессия учитель начальных классов сочинение, они назовут ее не только педагогом, но и организатором, родителем, другом, хорошим помощником, психологом и даже справедливым  судьей в многочисленных детских конфликтах.

Более того, учитель принимает активное участие в формировании коллектива, существующего пока только на бумаге.

Формальная деятельность в рамках стандартной учебной нагрузки — это не про профессию учитель начальных классов.

 От социальной работы учителя зависит, насколько сильно сплотятся ребята, будут ли дружить и выстраивать гармоничные отношения друг с другом на протяжении всех лет своего обучения.

К важным личным качествам представителя этой профессии относятся:

  • любовь к детям и желание о них заботиться;
  • чуткость и внимание к детским потребностям;
  • умение правильно оценивать и раскрывать детский потенциал;
  • умение разрешать спорные ситуации, мирить детей в конфликтах;
  • проявление упорства в своей работе;
  • управление коллективом на основе демократических ценностей;
  • позитивное отношение к профессии;
  • толерантность и активная жизненная позиция.
Читайте также:  Уведомление о прибытии иностранного гражданина: образец заполнения, бланк

Основные требования к профессии учитель начальных классов:

  • выполнить официальные образовательные программы для учеников начальных классов;
  • осуществить личностно ориентированный подход во взаимодействии с учениками, анализировать их индивидуальные качества, анализировать уровень их обученности.
  • проектировать развитие личностных качеств школьников;
  • помогать специалистам в сфере коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения или задержки в развитии.
  • планировать уроки, внеклассные мероприятия, изучать и анализировать дидактические материалы, образовательные программы;
  • проводить разъяснительную работу с родителями по вопросам домашнего обучения и семейного воспитания ребенка.

История профессии учитель начальных классов

Часто презентация профессия учитель начальных классов в образовательных учреждениях включает тезис о том, что учитель — древнейшая профессия. Очевидно, что профессия учителя одна из древнейших в цивилизации, но является ли она самой древней, на сегодня неизвестно.

Обучение и воспитание превратились в самостоятельные функции еще до возникновения научного знания, а первые школы открылись на территории Древнего Востока., где обучение проводили только мужчины из касты жрецов.

Первое официальное упоминание было найдено в египетских источниках возрастом более 2500 лет до нашей эры.

Широкое распространение получили школы в Древней Греции. Греческие мальчики в возрасте от 7 до 14 лет обучались грамматике, пению, музыке, ораторскому искусству. Обучал детей в такой школе дадискал (учитель) , сопровождал педагог (сопровождающий раб).

Профессия учителя начальных классов пришла в небольшой упадок во времена завоеваний Древнего Рима. Римская система акцентировала внимание на широком гуманитарном образовании для подготовки политических деятелей. В школы принимались уже получившие начальное образование мальчики примерно с 11 дет.

Получать начальное образование приходилось, по большей части, в домашних условиях.

В Средневековую эпоху повсеместно были распространены монастырские, церковные школы. Для учеников не существовало разделения на начальные, средние и старшие классы. Обучение вели монахи, а каждый ученик получал индивидуальное задание.

Массовость профессия учителя получила в эпоху капитализма, в 18-19 веках. Воспитание и начальное образование было распространено в дворянских и буржуазных семьях, а учителя назывались гувернёрами. Ближе к концу 18-го века возникла потребность в профессиональной подготовке учителей, повсеместно создавались государственные стандарты, требования к обучению.

В России первое учебное заведение, готовящее профессиональных учителей появилось в 1779 году, в начале 19 века их число стало стремительно расти.  Учителя начальных школ готовились в учительских семинариях в течение четырех лет. К 1971 работала 171 учительская семинария.

Помимо семинарий, специалистов готовили педагогические классы, женские гимназии, женские епархиальные училища, Петербургский педагогический институт.

К 1980-м годам двадцатого века сформировалась сеть педагогических ВУЗов с большим количеством специализаций. Отдельно готовили учителей-предметников, преподавателей начальных классов.

Появился отдельный проект профессия учитель начальных классов и других возрастных звеньев. В 1990-е годы профессию учителя начальных классов можно получить, помимо ВУЗов, в средне-специальных учебных заведениях.

Плюсы профессии учитель начальных классов

К очевидным плюсам профессии относятся:

  • возможность для реализации творческого потенциала;
  • рабочий процесс не превращается в рутину, так как приходится работать с большим количество непохожих друг на друга детей и находить к каждому индивидуальный подход;
  • задача на рабочий день конкретна и понятна, каждая минута заполнена деятельностью;
  • обширный социальный пакет;
  • длительный отпуск;
  • возможность общения с детьми — для многих людей, приходящих в профессию, этот плюс наиболее весомый.

Минусы профессии учителя начальных классов

К очевидным минусам профессии относятся:

  • постоянное нахождение в стрессовых ситуациях, эмоциональное напряжение;
  • личная ответственность за учеников;
  • большой объем внеурочной работы — подготовка к занятиям, заполнение документов;
  • постоянные проверки администрации;
  • некоторые дети с трудом идут на контакт;
  • неконкурентоспособная зарплата.

Где получить профессию учитель начальных классов

Получить образование по специальности «Учитель начальных классов» можно в педагогических ВУЗах и СУЗах большинства городов страны. В Москве, это могут быть следующие учебные заведения:

  • Московский городской педагогический колледж;
  • Педагогический колледж Митино
  • Московский ГПУ;
  • Московский СПУ;
  • Российский новый университет.

Актуальность профессии учителя начальных классов

Профессия учителя начальных классов актуальна много десятилетий подряд и останется таковой в ближайшем будущем.

Сотни организаций в каждом городе страны нуждаются в квалифицированных кадрах — учебные заведения, учреждения культуры и доп образования, частных школ. У учителей начальных классов есть реальные перспективы карьерного роста.

Можно пройти ускоренную программу повышения квалификации, занять должность заведующих учебной частью или директоров учреждений в перспективе.

презентация профессия учитель начальных классов

Возможно Вас заинтересуют:

Источник: https://proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/o-professiyah/professiya-uchitel-nachalnyh-klassov

Педагогическое образование: учитель начальных классов (250 часов) 3 месяца

Начать обучение

Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право ведения профессиональной деятельности в сфере начального общего образования (высылается Почтой России). Присваивается квалификация «Учитель начальных классов».

Роль и значение программы:

1. Предоставление слушателю знаний о современных концептуально-методологических подходах и моделях образования, технологиях обучения; практических умений, связанных с диагностикой, проектированием и управлением учебным процессом.

  • 2. Формирование компетенций в следующих областях:
  • — теоретические и методологические основы преподавания на начальном этапе в общеобразовательной организации;
  • — содержание и структура образовательного процесса в связи с реализацией требований ФГОС;
  • — духовно-нравственное воспитание и развитие личности обучающихся средствами уроков в начальных классах.
  • Актуальность программы:

Актуальность проблемы обновления дополнительного профессионального образования объясняется стремительным распространением различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий, с одной стороны, и недостаточным владением ими педагогами, руководителями. А также все большим распространением практики привлечения в сферу образования специалистов, не имеющих профессионального педагогического образования. 

  1. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка:
  2. — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
  3. — с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
  4. — с формированием у школьника умения учиться, способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
  5. — с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности: от общего к частному.

Начальные классы являются надежным фундаментом для дальнейшего обучения в школе, особенно во времена нестабильности и перемен, происходящих в современном мире и России.

В программе заложен высокий межпредметный и воспитательный потенциал, в наибольшей степени акцентируется внимание на культуре речи, особенностях родного языка, взаимодействии человека и природы и нравственном воспитании.

  • Целевая аудитория: работники системы образования, методисты, учителя начальных классов, средней и старшей школы общеобразовательных организаций.
  • Цель программы: совершенствование компетенций, необходимых учителю начальных классов для выполнения профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС и повышения профессионального уровня.
  • Задачи программы:
  • — рассмотреть важнейшие этапы становления методики преподавания в начальных классах и выявить специфику методических концепций и подходов к преподаванию на различных этапах;
  • — создать целостное представление о концептуально-методических подходах к преподаванию в начальных классах;
  • — ознакомить с основами теоретических и методических знаний по курсу, обеспечивающих грамотное использование средств, форм и методов обучения в практической работе;
  • — познакомить слушателей с новейшими достижениями методики обучения начальной школы, применением современных образовательных технологий, тенденциями развития начального образования.
  • Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.

Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/

Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаютсялица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*. 

*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, «обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования».

Форма итоговой аттестации по программе: итоговый междисциплинарный экзамен.

Перечень дисциплин программы:

№ п/п Содержание курса Всего, час. Контрольное мероприятие
1. Педагогика 12 Зачетное тестирование
2. Основы специальной педагогики и психологии 12 Зачетное тестирование
3 Особенности содержания и организации процесса обучения на современном этапе 12 Зачетное тестирование
4. Методика преподавания учебных предметов на ступени начального общего образования 120 Зачетное тестирование
4.1. Методика преподавания русского языка (родного языка) 12 Зачетное тестирование
4.2. Методика преподавания литературного чтения 12 Зачетное тестирование
4.3. Методика преподавания иностранного языка 12 Зачетное тестирование
4.4. Методика преподавания математики и информатики 12 Зачетное тестирование
4.5. Методика преподавания окружающего мира 12 Зачетное тестирование
4.6. Методика преподавания изобразительного искусства 12 Зачетное тестирование
4.7. Методика преподавания музыки 12 Зачетное тестирование
4.8. Методика преподавания технологии 12 Зачетное тестирование
4.9. Методика преподавания физической культуры 12 Зачетное тестирование
4.10. Методика преподавания основ духовно-нравственной культуры народов России 12 Зачетное тестирование
5. Специальная часть 40 Зачетное тестирование
5.1. Основные факторы процесса школьного обучения на ступени начального общего образования 28 Зачетное тестирование
5.2. Характеристика основных образовательных программ на ступени начального общего образования 12 Зачетное тестирование
 6 Информационно-коммуникационные технологии 54 Зачетное тестирование
Итоговое контрольное мероприятие Экзамен (тестирование)
ИТОГО ЧАСОВ 250

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.

Источник: https://in-texno.ru/programm/professionalnaya-perepodgotovka/pedagogicheskoe-obrazovanie-uchitel-nachalnykh-klassov

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector