Коммерческий подкуп — наказание по статье 204 ук рф

Есть обновление от 00:41 →

Дума примет закон об ужесточении наказания за коррупцию

Москва. 23 мая. INTERFAX.RU — Президент РФ Владимир Путин внес в Госдуму проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ «, сообщает сайт Кремля.

В диспозиции статей 184, 204, 290 Уголовного кодекса РФ вносятся изменения, позволяющие признавать преступлениями случаи, когда деньги, ценные бумаги, иное имущество передаются, или услуги имущественного характера оказываются, или иные имущественные права предоставляются не самому должностному лицу (лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации), а по его указанию другому физическому или юридическому лицу.

В новой статье 2041 Уголовного кодекса предлагается установить уголовную ответственность за посредничество в коммерческом подкупе, а также за обещание или предложение посредничества в коммерческом подкупе по аналогии со статьёй 2911 Уголовного кодекса. При этом ответственность за коммерческий подкуп и посредничество в нём (статьи 204, 2041 Уголовного кодекса) дифференцируется в зависимости от размера предмета подкупа.

  • В примечании 1 к статье 204 Уголовного кодекса для целей указанных статей определяются значительный, крупный и особо крупный размеры коммерческого подкупа, которые совпадают с соответствующими размерами взятки, установленными в примечании 1 к статье 290 Уголовного кодекса.
  • Одновременно предлагается санкции статьи 204 Уголовного кодекса привести в соответствие с санкциями статей 290 и 291 по видам наказаний, а при определении размеров наказания исходить из того, что дача и получение взятки являются более общественно опасными преступлениями, чем коммерческий подкуп.
  • В 2012-2015 годах подавляющее большинство уголовных дел по факту коммерческого подкупа, дачи или получения взятки возбуждалось при сумме менее 10 тысяч рублей.

Учитывая небольшую общественную опасность таких преступлений и принимая во внимание необходимость реализации принципа справедливости при назначении уголовного наказания за эти деяния, предлагается в статьях 2042 и 2912 УК установить уголовную ответственность за коммерческий подкуп, дачу или получение взятки, размер которых не превышает 10 тысяч рублей. При этом проектом предлагается в санкциях данных статей установить более мягкое наказание, чем предусмотрено санкциями части первой статьи 204, части первой статьи 290, части первой статьи 291 УК.

Вместе с тем предусматривается повышенная ответственность за мелкий коммерческий подкуп и мелкое взяточничество, совершённые лицом, имеющим судимость за преступления, предусмотренные соответственно статьями 204 — 2042 либо 290 — 2912. Наличие таких квалифицированных составов будет являться превентивной мерой для повторного совершения мелкого коммерческого подкупа и мелкого взяточничества.

Проектом предусматривается внести изменения в статьи 31 и 150 УК для определения предварительного расследования по уголовным делам о таких преступлениях в форме дознания. Указанные дела будут подсудны мировому судье.

Проектом также вносятся изменения в статью 304 УК, направленные на уточнение круга лиц, в отношении которых возможна провокация коммерческого подкупа или взятки.

С 2011 года наблюдается существенный рост доли штрафа, назначенного в качестве основного наказания за коммерческий подкуп и взяточничество.

При этом в настоящее время единственной альтернативой уголовному наказанию в виде лишения свободы за совершение коррупционных преступлений, не относящихся к категории преступлений небольшой тяжести, является штраф, исчисляемый исходя из величины, кратной сумме коммерческого подкупа или взятки.

Проектом предлагается дополнить санкции указанных статей альтернативными видами уголовного наказания, исходя из того, что цели наказания в отношении должностных лиц (лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческой или иной организации), получивших предмет коммерческого подкупа или взятку, могут быть достигнуты в случае возложения на них судом обязанности выплатить штраф в абсолютных величинах с назначением дополнительного наказания в виде лишения права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на длительные сроки.

Для обеспечения дальнейшей дифференциации и индивидуализации наказания за совершение указанных выше преступлений, а также в целях повышения исполнимости дополнительного наказания в виде штрафа предлагается установить, что вместе с лишением свободы как наиболее строгим видом наказания по усмотрению суда в качестве дополнительного наказания может быть назначен кратный штраф.

Источник: https://www.interfax.ru/russia/509701

Статья 204 УК РФ "Коммерческий подкуп"

Практический опыт защиты обвиняемых по статье 204 УК РФ, позволяет нашим адвокатам на достойном профессиональном уровне защищать права и законные интересы наших клиентов на всех стадиях уголовного процесса.

Основания ответственности по статье 204 УК РФ Для наступления уголовной ответственности за коммерческий подкуп виновный должен совершить незаконную передачу лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное оказание ему услуг имущественного характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего. Либо совершить незаконное получение лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное пользование услугами имущественного характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением.

Что мы предлагаем Мы предлагаем нашим клиентам и доверителям, обвиняемым по статье 204 УК РФ, весь спектр необходимой правовой помощи адвоката по уголовным делам для защиты их прав и законных интересов на предварительном следствии и в суде: — консультация адвоката по вопросам, связанным с уголовной ответственностью за совершение коммерческого подкупа; — представительство клиента при доследственной проверке материалов по ст. 204 УК РФ; — защита прав и законных интересов доверителя на предварительном следствии по уголовному делу, возбужденному по статье 204 УК РФ; — защита прав клиента, обвиняемого в коммерческом подкупе, при избрании меры пресечения, связанной с лишением свободы (арест); — обжалование незаконных действий или бездействия работников правоохранительных органов в прокуратуре и суде; — защита имущественных прав клиента, обвиняемого по статье 204 УК РФ, при предъявлении гражданского иска; — проведение процедуры примирения с потерпевшим с последующим прекращением уголовного дела, возбужденного по ст. 204 УК РФ; — защита прав нашего доверителя в суде первой инстанции; — обжалование в кассационной инстанции неправосудного приговора федерального суда по делу о коммерческом подкупе; — обжалование адвокатом в суде надзорной инстанции неправосудного приговора по ст. 204 УК РФ, вступившего в законную силу.

Читайте также:  Сколько делается загранпаспорт, и от чего зависят сроки

Наши цели в защите Защищая обвиняемых по ст.

204 УК РФ в присвоении или растрате, наш адвокат по уголовным делам ставит перед собой следующие процессуальные задачи: доказательство невиновности клиента в инкриминируемом деянии; переквалификация инкриминируемого деяния на более мягкий состав;  избрание меры пресечения не связанной с лишением свободы; применение возможно мягкого вида уголовного наказания.

  • Наши рекомендации Большинство обвинительных приговоров по статье 204 Уголовного кодекса, вынесено судами на основании первоначальных показаний, данных без участия независимого адвоката. В связи с этим, мы рекомендуем гражданам, обвиняемым в совершении преступления, придерживаться следующей линии поведения: —  обратиться за помощью к независимому адвокату никак не связанному с работниками правоохранительных органов; —  не общаться с работниками правоохранительных органов баз вашего адвоката, либо не посоветовавшись с ним;
  • — при допросе без вашего адвоката не давать показаний, воспользовавшись правом, предоставленным статьей 51 Конституции РФ;
  • Задайте вопрос Вы можете задать нам любой вопрос, касающийся услуг адвоката по уголовным делам обвиняемым в коммерческом подкупе по телефону: + 7 (495) 961-17-53 или по электронной почте: mail@rulawyer.ru
  • Узнайте цену Ознакомьтесь со стоимостью услуг адвоката по уголовным делам в разделе «Стоимость услуг адвоката по уголовным делам».    

Источник: http://www.rulawyer.ru/services/counsel_in_criminal_cases/protection_of_suspects_and_defendants_in_criminal_cases/article_204_quot_commercial_bribery.php

В целях усиления борьбы с коррупцией внесены изменения, касающиеся уголовной ответственности за взяточничество и коммерческий подкуп

  • В целях усиления борьбы с коррупцией Федеральным законом от 3 июля 2016 N 324-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации внесены изменения, касающиеся уголовной ответственности за взяточничество и коммерческий подкуп.
  • В новой редакции изложены положения УК РФ, предусматривающие ответственность за коммерческий подкуп.
  • Согласно статье 204 коммерческий подкуп – это незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав (в том числе когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия такого лица, либо если оно в силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям (бездействию).

Изменения касаются и видов наказаний за подобное преступление. Так, установлено, что за коммерческий подкуп в особо крупном размере может быть назначен штраф в размере от 2 до 5 миллионов рублей.

  1. Законодатель установил, что значительным размером коммерческого подкупа признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие 25 тысяч рублей, его крупным размером – превышающие 150 тысяч рублей, а особо крупным – превышающие 1 миллион рублей.
  2. Следует иметь в виду, что лицо, совершившее данное преступление, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство предмета подкупа, либо это лицо добровольно сообщило о совершенном преступлении в орган, имеющий право возбудить уголовное дело.
  3. Также указанным Федеральным законом дополнительно включена новая статья, устанавливающая уголовную ответственность за посредничество в коммерческом подкупе, под которым понимается непосредственная передача предмета коммерческого подкупа (незаконного вознаграждения) по поручению лица, передающего предмет коммерческого подкупа, или лица, получающего предмет коммерческого подкупа, либо иное способствование этим лицам в достижении или реализации соглашения между ними о передаче и получении предмета коммерческого подкупа, в значительном размере.

Нововведением являются и отдельные положения, смягчающие ответственность за коммерческий подкуп на сумму, не превышающую 10 тысяч рублей – включена отдельная статья за мелкий коммерческий подкуп. Вместе с тем, если лицо уже имеет судимость за коммерческий подкуп, то размер штрафа может составлять до 500 тысяч рублей.

В новой редакции изложены все статьи УК РФ, которыми предусмотрена ответственность за взяточничество (получение взятки, дача взятки, посредничество во взяточничестве, провокация взятки либо коммерческого подкупа).

Также по аналогии с ответственностью за мелкий коммерческий подкуп в УК РФ включены отдельные положения об ответственности за мелкое взяточничество, под которым понимается получение взятки, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем 10 тысяч рублей.

В понятие «получение/дача взятки» включен также случай, когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу. Следует отметить, что за обещание или предложение посредничества во взяточничестве может быть в качестве наказания назначен штраф до 3 миллионов рублей.

Читайте также:  Рефинансирование ипотеки с материнским капиталом

Расширен круг лиц, в отношении которых возможна провокация коммерческого подкупа или взятки.

Усилена ответственность и за оказание противоправного влияния на результат официального спортивного соревнования или зрелищного коммерческого конкурса (ст. 184 УК РФ).

Источник: http://prokuratura-rb.ru/?page_id=13918

Коммерческий подкуп — наказание по статье 204 УК РФ

  • Коммерческий подкуп: состав преступления
  • Как доказать коммерческий подкуп
  • Какая уголовная ответственность предусмотрена за коммерческий подкуп

Коммерческий подкуп: состав преступления 

Ст.

 204 УК РФ коммерческий подкуп описывает как противоправную передачу материальных благ, имущественных прав или оказание услуг лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или другой организации, в обмен на действия или бездействие в интересах передающего или лиц, которых он представляет. Обратное действие, то есть получение таких благ лицом, осуществляющим управленческие функции, также образует состав коммерческого подкупа.

Как и любая другая норма Особенной части УК, ст. 204 позволяет выделить объективную и субъективную стороны преступления, определить его объект и субъект. Анализ этих элементов дает возможность выделить основные отличия от иных сходных составов и правильно квалифицировать действия субъекта. 

Субъект преступления 

Говоря о субъекте преступления, необходимо отметить, что ст. 204 УК сформулирована таким образом, что предусматривает одновременно ответственность как для лица, получающего материальные блага или услуги, так и для того, кто их передает или оказывает. Таким образом, ответственность обоих субъектов преступления может оказаться весьма значительной.

Понести ответственность за противоправную передачу благ или оказание услуги может физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста. Оно может представлять как свои личные интересы, так и интересы третьих физических или юридических лиц.

Получателем вознаграждения может быть только лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной негосударственной организации. Таким образом, в данном случае УК предусматривает исключительно специальный субъект.

Отдельно стоит отметить случай соучастия. Ч. 2 рассматриваемой статьи предусматривает возможность совершения такого преступления и группой лиц по предварительному сговору. Оно может совершаться силами лиц, не обладающих признаками специального субъекта.

Если таковое совершается не путем посредничества, которое образует самостоятельный состав, то оно должно быть квалифицировано по ст. 204, но с отсылкой к ст. 33 УК РФ. Такую позицию озвучивает и Пленум Верховного суда в постановлении от 09.07.2013 № 24.

 

Объективная и субъективная стороны коммерческого подкупа

Коммерческий подкуп УК РФ определяет как преступление, совершаемое исключительно с умыслом. Это значит, что субъекты осознают преступность своих действий и желают наступления противоправных последствий.

Объективная сторона коммерческого подкупа может выражаться как в передаче предмета преступления, так и в его получении. То есть речь идет о преступлении с так называемым двойным субъектом.

Причем если в первом случае таковым может быть любое вменяемое лицо от 16 лет и старше, то во втором — исключительно лицо, исполняющее управленческие функции в негосударственном предприятии, то есть специальный субъект.

Специальный субъект соглашается действовать или бездействовать в интересах предложившего подкуп или представляемых им лиц. Само преступление считается завершенным с момента принятия вознаграждения. То есть исполнение условий договоренности сторон подкупа в объективную сторону не входит. 

Объект и предмет коммерческого подкупа 

Говоря об объекте этого преступления, можно выделить основной и дополнительный. Основной — это интересы и общественные отношения, складывающиеся в ходе осуществления управленческой деятельности на коммерческом или ином предприятии. Однако данные отношения тесно взаимосвязаны с иными, формирующими дополнительный объект преступного посягательства.

Речь может идти об уроне, наносимом:

  • материальным и нематериальным интересам, правам и законным интересам третьих лиц, осуществляющих экономическую деятельность;
  • имиджу служащего коммерческой или иной организации. 

Предмет коммерческого подкупа разнообразен. УК включает в список:

  • деньги и ценные бумаги;
  • имущество и имущественные права;
  • услуги имущественного характера. 

Последняя формулировка представляется весьма расплывчатой, поэтому она разъясняется в постановлении Пленума ВС от 09.07.2013 № 24. Под имущественными услугами можно понимать:

  • предоставление кредита на облегченных условиях;
  • предоставляемые бесплатно либо по заниженной стоимости туристические путевки;
  • оказание услуг по ремонту и строительству;
  • передачу в пользование недвижимости и автотранспорта;
  • прощение долга или исполнение обязательств перед другими лицами. 

В последнее время отмечается большая изобретательность субъектов подкупа в сфере передачи предмета подкупа. Субъекты договариваются о намеренном проигрыше (например, в азартных играх), передаче предмета родственникам и т. д. Это создает серьезные сложности в доказывании факта совершения преступления. 

Как доказать коммерческий подкуп 

Бремя доказывания по уголовным делам ложится на правоохранительные органы. Работники следствия должны установить:

  • имела ли место передача лицу, осуществляющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, имущества или прав на него, денег, ценных бумаг, а равно оказание ему имущественных услуг;
  • причинно-следственную связь между действиями или бездействием специального субъекта, связанными с его трудовой деятельностью, в интересах третьих лиц и получением материальных или нематериальных благ от них;
  • круг лиц, участвовавших в коммерческом подкупе;
  • роль и степень участия в деянии всех его субъектов. 

Говоря о доказывании, необходимо выделить 2 типа ситуаций. В первой сотрудники правоохранительных органов получают информацию о готовящемся или совершающемся преступлении. В таком случае необходимо действовать быстро и неожиданно для субъектов.

Требуется позаботиться о сокрытии информации о предстоящих следственных действиях от третьих лиц и обеспечить:

  • по возможности задержание с поличным (если действия по передаче предмета преступления еще не совершены);
  • допросы лиц, обладающих информацией, имеющей доказательственное значение по делу (фигурантов и свидетелей);
  • проведение обыска на рабочих местах фигурантов, в домах и иных помещениях, где могут находиться вещественные доказательства. 
Читайте также:  Заявление о назначении пенсии по старости - образец 2020 года

В случае если с момента совершения преступления прошло значительное время, говорить о задержании с поличным не приходится. Но в остальном алгоритм сбора доказательственной базы будет аналогичным. 

Какая уголовная ответственность предусмотрена за коммерческий подкуп

Коммерческий подкуп статья 204 УК позволяет отнести как к преступлениям небольшой тяжести (чч. 1, 2 и 5), так и к средней (ч. 6), тяжким (чч. 3, 4, 7) и даже особо тяжким (ч. 8). Это позволяет сделать вывод о многообразии обстоятельств, влияющих на меру ответственности субъектов преступления, выраженных в квалифицирующих признаках, в частности:

  • значительном, крупном или особо крупном размере;
  • совершении преступления в составе организованной группы или по предварительному сговору;
  • совершении специальным субъектом в интересах третьих лиц заведомо противоправных действий. 

УК предусматривает следующие виды мер уголовной ответственности за коммерческий подкуп:

  • Штраф. Применяется в качестве основного и дополнительного вида наказания. На сегодняшний день это наиболее распространенный вид ответственности за рассматриваемые преступления.
  • Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенными видами деятельности. Это мера используется исключительно в качестве дополнительной.
  • Исправительные работы сроком до 2 лет.
  • Ограничение свободы на срок до 2 лет.
  • Лишение свободы. Применяется в случаях, когда не представляется возможным в полной мере возместить вред, причиненный преступлением, и исправить осужденного без изоляции от общества. В зависимости от наличия квалифицирующих признаков срок лишения свободы может составить до 12 лет. 

*** 

Итак, коммерческий подкуп УК выделяет в самостоятельный состав преступления, отделяя его от смежных составов, характеризуя специальным субъектом и умышленной формой вины. Расследование таких преступлений может представлять большую сложность в связи с разнообразием его предмета и действий или бездействия, которые могут совершать субъекты.

Источник: https://rusjurist.ru/ugolovnye_dela/prestupleniya/kommercheskij_podkup_nakazanie_po_state_204_uk_rf/

Часто задаваемые вопросы – Администрация Урупского сельского поселения

Что такое коррупция? Какие действия можно назвать коррупционными?

Понятие коррупции раскрывается в части 1 ст. 1 Федерального закона “О противодействии коррупции” от 25.12.2008 № 273-ФЗ. Так установлено, что коррупция – это:

  • а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
  • б) совершение деяний, указанных в подпункте “а” настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.
  • Исходя из трактовки федерального закона, к коррупционным деяниям можно относить не только вымогательство или получение взятки должностным лицом, но его непосредственное злоупотребление своими должностными полномочиями, их использование в личных интересах, а также интересах близких или доверительных лиц.
  • К правонарушениям, обладающим коррупционными признаками, относятся следующие умышленные деяния:

– злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ);
– превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ)
– незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК РФ);
– получение взятки (ст. 290 УК РФ);
– дача взятки (ст. 291 УК РФ);
– провокация взятки (ст. 304);
– служебный подлог и внесение заведомо ложных сведений (ст. 292 УК РФ и ст. 285.

3 УК РФ);
– присвоение или растрата (ст. 160 УК РФ);
– мошенничество с использованием своих служебных полномочий (ст. 159 УК РФ)
– воспрепятствование законной предпринимательской деятельности (ст. 169 УК РФ);
– неправомерное присвоение или иное нецелевое использование бюджетных средств (ст. 285.1 УК РФ и ст. 285.2 УК РФ);
– регистрация незаконных сделок с землей (ст.

170 УК РФ);

– халатность (ст. 293 УК РФ).

Необходимо помнить, что преступления против интересов службы в коммерческих или иных организациях (глава 23 УК РФ), не могут быть отнесены к числу коррупционных, поскольку они непосредственно не причиняют вреда интересам государственной службы или службы в органах местного самоуправления.

В целом, к коррупционным правонарушениям относятся деяния, выражающиеся в незаконном получении преимуществ лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций и вопросов местного значения муниципальных образований (городского или сельского поселения, муниципального района, городского округа либо внутригородской территории города федерального значения), либо в предоставлении данным лицам таких преимуществ, а также совокупность самих этих лиц.

К коррупциогенным правонарушениям (т.е. нарушениям, которые могут привести к коррупционным преступлениям) могут относиться все нарушения законодательства в сфере прохождения государственной и муниципальной службы, соблюдения всех ограничений и запретов, наложенных на должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления.

  1. Что означает понятие «противодействие коррупции»?
  2. Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
    а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
    б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
  3. в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
  4. Что является предметом взятки?

Источник: http://admurup.ru/protivodejstvie-korruptsii/chasto-zadavaemye-voprosy/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector