Что такое карта водителя: отличия между видами скзи и естр

Что такое карта водителя: отличия между видами СКЗИ и ЕСТРЧто такое карта водителя: отличия между видами СКЗИ и ЕСТР

Тахограф — это устройство, производящее фиксацию показателей движения транспортного средства, таких как скорость, проведённое в пути время, пройденное расстояние и прочие данные, позволяющие осуществлять мониторинг соблюдения водителем правил дорожного движения, длительности работы и перерывов на отдых, а также режима эксплуатации транспортного средства.

Подробнее о том, что такое тахограф, вы можете узнать на нашем сайте.

Благодаря тахографу обеспечивается возможность проверки режима и качества работы водителей транспортных средств, что позволяет минимизировать риск убытков из-за попадания автомобиля в ДТП, а также снизить издержки, к которым приводят противоправные действия и чрезмерная усталость членов экипажа. Данные контрольных приборов также используются в бухгалтерском учёте транспортного предприятия.

Тахографы производят двух типовых размеров:

  • круглые, монтируемые в гнездо спидометра;
  • устройства радиоформата, монтируемые в слот для магнитолы.

По типу тахографы можно разделить на цифровые и аналоговые. Однако, сейчас электронно-механические приборы признаны морально устаревшими, так как не имеют средств, обеспечивающих криптографическую защиту данных. Эксплуатация аналоговых тахографов в России запрещено Минтрансом с 1.07.2016 года.

Карта водителя — что это?

Что такое карта водителя: отличия между видами СКЗИ и ЕСТР

Карта водителя для тахографа — это персональная пластиковая карточка, оснащённая встроенной микросхемой. Карта является своеобразным «ключом», который призван обеспечить идентификацию и аутентификацию лица, управляющего автомобилем, с использованием криптографических (шифровальных) средств.

При помощи карты производится считывание записанной и сохранённой на тахографе информации, которая может рассматриваться в качестве юридического доказательства при судебных разбирательствах. Также данные цифрового устройства, считанные при помощи карты, могут стать основанием для наложения правоохранительными органами стран-членов ЕС штрафов на водителя автомобиля и компанию.

Карта водителя является строго индивидуальной и подлежит обмену раз в 3 года. Водитель обязан осуществлять считывание информации со своей карты не реже, чем раз в 28 дней. При этом владелец лишён права вносить изменения или подделывать информацию, которая сберегается в памяти устройства.

Виды карт для тахографа

Что такое карта водителя: отличия между видами СКЗИ и ЕСТР

Карты различаются в зависимости от типа прибора, которым оборудован автомобиль. Сегодня существует несколько типов электронных устройств, которые обеспечивают контроль за движением и состоянием транспортного средства.

  • ЕСТР – устройства данного типа в полной мере отвечают нормам Европейского соглашения, определяющего работу экипажей транспортных средств, выполняющих международные перевозки. Тахографы данного типа, сохраняющие все сведения в своей внутренней памяти, изготавливаются на территории ЕС и имеют сертификат ЕСТР.
  • Тахограф, оборудованный блоком СКЗИ – устройство соответствует нормам техрегламента «О безопасности колёсных транспортных средств». Все сведения, записанные на приборе этого типа, сохраняются в специальном блоке, имеющем защиту, что делает подделку информации практически невозможной. Устройства СКЗИ применяются только на территории России. Поэтому выполнение рейсов за пределы страны на автомобилях, оснащённых тахографами данного типа, не представляется возможным.

В предыдущие годы использовались бортовые самописцы, не имеющие блока криптозащиты, однако в настоящее время эксплуатация данного оборудования запрещена.

Различия между СКЗИ или ЕСТР

Тахографы СКЗИ и ЕСТР предполагают различные методы шифрования данных. Таким образом, использовать карту водителя, предназначенную для тахографа одного типа, с целью считывания данных с устройства другого типа, невозможно.

Выполняя одинаковые функции (запись информации с тахографа), карты имеют СКЗИ или ЕСТР ряд отличий:

  1. Внешний вид. Текст на картах написан разным шрифтом. Кроме того, карты имеют различия в нанесённых водяных знаках. На картах ЕСТР текст напечатан на английском, а также русском языках, а на картах СКЗИ — исключительно на русском языке.
  2. Наличие пин-кода. Для того чтобы воспользоваться картой СКЗИ водителю потребуется идентифицировать себя, введя пин код. Подобный элемент защиты не предусмотрен на картах ЕСТР.
  3. Серийный номер. Номер карты ЕСТР начинается с латинских букв RUD. Нумерация карт СКЗИ начинается с нулей.
  4. Стоимость карт. Затраты на получение карты СКЗИ, ниже, чем сумма расходов, связанных с оформлением оформление карты ЕСТР.
  5. География действия карты. Карты СКЗИ могут использоваться исключительно в пределах границ России, тогда как водитель, обладающий картой ЕСТР, может выполнять международные рейсы.
  6. Документы, требующиеся для оформления карты. Перечень документов, которые необходимо представить при оформлении карт обоих типов, достаточно схожи. Однако, для получения карты СКЗИ водитель должен дополнительно предоставить копию ИНН и письмо, в котором работодатель ходатайствует о выдаче ему карты.

Для того чтобы определить, карту какого типа следует оформить водителю, следует учесть тип и модель тахографа, установленного на борту автомобиля, а также специфику выполняемых рейсов.

Кто может оформить карту водителя

Что такое карта водителя: отличия между видами СКЗИ и ЕСТР

На получение карт могут претендовать граждане России, а также лица, проживающие на протяжении календарного года не менее 185 дней на территории страны. При этом водитель транспортного средства должен владеть удостоверением категорий «C», «D», «E».

Также учитывается возрастные данные. Возраст водителей, выполняющих грузовые перевозки автотранспортными средствами, максимальный вес которых не превышает 7,5 тонн, должен быть не менее 18 лет. В случае, если грузовые перевозки осуществляются другими видами транспорта, возраст водителя должен превышать 21 год.

Для водителей, перевозящих граждан, оформление карт возможно только по достижению 21 года. Помимо этого, лицо, претендующее на оформление карты, должно в обязательном порядке иметь двенадцатимесячный рабочий стаж в качестве водителя грузовиков весом свыше 3,5 тонн или водителя автотранспорта, предназначающегося для перевозок пассажиров.

Подать заявление на оформление карты могут только водители, у которых отсутствует иная действующая карта ЕСТР или СКЗИ, выданная уполномоченным органом.

Процедура оформления карты

Для того чтобы получить карту ЕСТР необходимо обратиться напрямую в РусАвтоКарт или ближайшую специализированную мастерскую. Водителю требуется заполнить заявление и сделать фотографию, а также предоставить пакет необходимых документов и оплатить стоимость изготовления карты. Проверить готовность карты можно по номеру заказа на официальном портале РусАвтоКарт.

Процесс получения карты СКЗИ является аналогичным. Водителю следует обратиться в мастерскую, у которой имеется выданный ФСБ сертификат на передачу инструментов криптозащиты, предоставив заявление и пакет документов, а также сделав фотографию и оплатив услуги.

Сроки изготовления карт обычно составляют от 10 до 25 дней.

Водители могут подать заявку на оформление карт лично, посетив офис аккредитованной мастерской, а также в режиме онлайн.

В настоящий момент большинство мастерских, специализирующихся на оформлении карт, предоставляет возможность размещения заявок в электронном виде.

Данный сервис особенно удобен для водителей, проживающих в удалённых регионах, у которых нет времени на поездку в офис мастерской.

Какие документы нужно представить для оформления карты водителя

Что такое карта водителя: отличия между видами СКЗИ и ЕСТР

Подачу документов, которые требуются для оформления карт, может осуществить водитель лично, а также компания, в которой он трудоустроен. Если предприятие обладает большим автопарком, может быть подана коллективная заявка на оформление карт для нескольких водителей.

Основным документом, который подаёт водитель, является заявление установленного образца. Заявление должно быть дополнено следующими документами:

  • копией паспорта, водительских прав и СНИЛС;
  • фотографией 3,5*4,5, сделанной в установленном порядке;
  • копией ИНН (необходима только при получении карты СКЗИ);
  • письменным ходатайством от предприятия-работодателя на выдачу водителю карты (требуется только при получении карты СКЗИ);
  • разрешением компании-изготовителю выполнить обработку личных данных водителя.

Где получают карту

Что такое карта водителя: отличия между видами СКЗИ и ЕСТР

Получить карту «на руки» водители могут в аккредитованных мастерских, которые работают в различных регионах России. Найти организацию, специализирующуюся на первичной выдаче и замене карт, можно на официальном портале Агентства автотранспорта «Росавтотранс», где опубликованы списки лицензированных мастерских, работающих во всех регионах страны.

Карты, оформленные напрямую в компании РусАвтоКарт, могут быть доставлены заказчику курьерской службой или Почтой России.

Какова стоимость оформления карты

 Что такое карта водителя: отличия между видами СКЗИ и ЕСТР

Стоимость изготовления карты ЕСТР колеблется в пределах от 3 до 4,5 тыс. руб. Оформление карты СКЗИ обойдётся водителю несколько дешевле – за услугу потребуется заплатить от 2 до 3 тыс. руб. При этом компании, специализирующиеся на оказании услуг, требуют от клиентов перечисления полной предоплаты за оформление карт.

Транспортные предприятия, которые одновременно оформляют карты для нескольких водителей, могут рассчитывать на предоставление скидок.

Штрафы, предусмотренные в 2019 году за отсутствующий в автомобиле тахограф

Что такое карта водителя: отличия между видами СКЗИ и ЕСТР

Отсутствие на грузовом автомобиле тахографа расценивается как административное правонарушение. При выявлении данного нарушения штрафные санкции накладываются на водителя и должностных лиц предприятия, а также на саму компанию, осуществляющую грузовые перевозки (юридическое лицо).  Предусмотрены следующие размеры санкций за отсутствие тахографа:

  • 1-3 тыс. руб. – для водителей автомобилей;
  • 5-10 тыс. руб. – для сотрудников предприятия, которые допустили выпуск грузового автомобиля в рейс;
  • 15-30 тыс. руб. – для юридического лица.

Аналогичные размеры штрафов предусмотрены за сломанный или выключенный тахограф.

Помимо этого санкции накладываются за отсутствие документации, подтверждающей подлинность устройства, его установку, калибровку и пломбировку в сертифицированном центре, а также сертификатов внутренней электромагнитной совместимости элементов контрольного прибора и соответствия техрегламентам Таможенного союза.

Заключение

Что такое карта водителя: отличия между видами СКЗИ и ЕСТРКак показывает практика, тахограф является весьма эффективным средством контроля, позволяющим улучшить качество и безопасность перевозок. При этом стоимость приобретения и установки устройства, а также расходы, связанные с получением карт, являются достаточно низкими, благодаря чему быстро окупаются за счёт автомобильных перевозок.Пожалуйста, оцените статью! (7

Источник: https://AutoiZakon.ru/help-voditel/karta-voditelya-dlya-tahografa

Различия тахографов «с скзи / без скзи»

Основной проблемой является отсутствие каких-либо явных визуальных отличий между тахографами с блоком и без блока СКЗИ. Поэтому для выявления различий и умения определить какой перед Вами тахограф необходимо знать законодательные направления и технические характеристики устрйоств.

Существует 3 типа тахографов, каждый из которых соответствуют определенному законодательству. При этом для каждого типа предназначены свои карты водителя.

  • Европейские тахографы – для внутрироссийских и международных перевозок. Соответствуют требованиям ЕСТР. Все транспортные средства, изготовленные в странах Европы, оборудованы данными моделями. Поддерживают карты ЕСТР.
  • Российские тахографы без блока СКЗИ – для перевозок строго по России. Соответствуют требованиям Постановления Правительства России № 720 от 10.09.2009 или Техническому Регламенту Таможенного Союза 018/2011. Поддерживают карты Тех.Рег. без СКЗИ.
  • Российские тахографы с блоком СКЗИ – для перевозок строго по России. Соответствуют требованиям Приказ Минтранса России от 13 февраля 2013г. № 36 Поддерживают карты СКЗИ.

Таким образом, из 3-х типов тахографов, один с блоком СКЗИ. Расшифровывается он как Средство Криптографической Защиты информации – это блок памяти, который хранит информацию по работе тахографа в зашифрованном состоянии. Так же он называется «НКМ». Визуально определить оборудован тахограф блоком или нет сложно. Но есть четыре способа в этом убедиться:

  • Тахограф с СКЗИ имеет в корпусе специальное монтажное отверстие:
  • Что такое карта водителя: отличия между видами СКЗИ и ЕСТР Что такое карта водителя: отличия между видами СКЗИ и ЕСТР Что такое карта водителя: отличия между видами СКЗИ и ЕСТР
  • При распечатке технических данных наличие номера НКМ:
Читайте также:  Особенности встречного иска о разделе имущества в разных ситуациях

Что такое карта водителя: отличия между видами СКЗИ и ЕСТР

Тахограф с СКЗИ принимает карты с голограммой:

Что такое карта водителя: отличия между видами СКЗИ и ЕСТР Что такое карта водителя: отличия между видами СКЗИ и ЕСТР

Так же стоит отметить, что некоторые модели тахографов БЕЗ СКЗИ российского производства, выпускаемые с 2013г., могут иметь монтажное отверстие, т.к. их платы пригодны к доработке блоками СКЗИ. Из этого следует, что необходимо обращать внимание на распечатку и карту водителя.

Дата следующей калибровки через 3 года. Эта еще одна особенность тахографа с СКЗИ, что обусловлено сроком службы криптографического модуля не более 3-х лет. Все остальные тахографы необходимо калибровать раз в 2 года. Чтобы узнать дату следующей калибровку необходимо посмотреть в «калибровочный сертификат», который выдала мастерская после калибровки тахографа.

  1. Чтобы научиться различать тахографы ЕСТР, СКЗИ и БЕЗ СКЗИ, а также определять виды карт водителя, предлагаем ознакомиться с статьёй: Как определить вид карты?
  2. Еще информация по теме:
  3. Тахографы с СКЗИ с установкой Тахографы без СКЗИ

Источник: http://tahocentre.com/poleznaya-informaciya/razlichiya-taxografov-s-skzi-bez-skzi/

Чем отличается карта водителя ЕСТР от карты СКЗИ »

15 марта 2018

Автомобили, предназначенные для пассажирских и грузовых перевозок, должны быть оснащены цифровыми тахографами – специальными устройствами слежения за скоростью их передвижения и режимом работы водителя. Получение данной информации и настройка приборов осуществляется специальной пластиковой картой, оснащенной электронным чипом.

  • По своему предназначению карты выпускаются для:
  • Карточки водителя, как и все остальные, изготовливаются из пластика, имеют встроенный микропроцессор, на который записываются сведения о шофере, данные о движении и остановках транспорта, проводимых работах, допущенных нарушениях.
  • На лицевой и оборотной сторонах документа по определенной форме наносится информация о водителе.

Что такое карта водителя: отличия между видами СКЗИ и ЕСТР

Шофер вправе иметь только лишь одну работающую карточку водителя, соответствующую типу тахографа, установленному на его автомобиле. Смарт-карта водителя принадлежит исключительно владельцу, передавать третьим лицам её нельзя.

Почему существуют варианты

В настоящее время на территории России в законном порядке действуют два типа тахографов.

К первому типу относятся приборы системы ЕСТР (единая система технического регулирования). Они должны обязательно присутствовать на автомобилях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов по дорогам Европы. Могут применяться и на территории России.

Ко второму типу причисляются тахографы отечественной системы СКЗИ с установленным блоком криптозащиты сведений, записываемых аппаратом. Подобные тахографы разрешены к эксплуатации только внутри Российской Федерации.

Имеются еще аналоговые аппараты и приборы, не имеющие блока СКЗИ. Однако со 2 марта 2018 года эксплуатация таких устройств на грузовиках и автобусах не допускается.

Каждому указанному типу тахографов соответствует своя карта. Изделие, выпущенное для системы ЕСТР, не подойдет для тахографа СКЗИ.

Более того, попытка снять показания с прибора другого типа может привести к повреждению и прибора, и пластиковой детали. Иными словами, заменить одну другой никак не получится.

В связи с этим возникает необходимость рассмотреть отличия карты водителя ЕСТР от СКЗИ.

Описание карты ЕСТР

По своему внешнему виду водительские карты евростандарта и СКЗИ во многом схожи. У них одинаковые форма и размер, различия в цветовом фоне едва уловимы. Чипы у той и другой модели находятся на оборотной стороне.

Чем отличаются карты водителя ЕСТР от СКЗИ

Что такое карта водителя: отличия между видами СКЗИ и ЕСТР

  1. Бумага для их изготовления применяется с разными водяными знаками. На лицевой стороне СКЗИ слева напечатана узорная полоса, на которой помещается фотография владельца. На оборотной стороне справа поверх вертикальной узорной полосы размещена голограмма – защитный элемент, предотвращающий подделку.
  2. Русский текст на евро-карте дублируется английскими буквами (лицевая сторона) и английским переводом (оборотная сторона).
  3. На оборотной стороне карты ЕСТР в левом верхнем углу указан знак e1 либо е22.
  4. Карта ЕСТР используются без пин-кода в отличие от моделей СКЗИ.
  5. На вариантах для ЕСТР белые буквы RUS помещены в прямоугольник, у СКЗИ – в овальный знак синего цвета.
  6. В соответствии с Международным соглашением по применению технологии ЕСТР срок действия карты европейского образца составляет 5 лет, СКЗИ – 3 года.

Что такое карта водителя: отличия между видами СКЗИ и ЕСТР

Еще чем отличается карта водителя ЕСТР, так это своей более высокой стоимостью изготовления карты – 3,5 тысячи рублей против 2,5 тысяч СКЗИ.

Есть различия в сроках изготовления. Документы европейского типа готовится 21 день, карта водителя СКЗИ изготовляется в течение 10-12 рабочих дней — узнать подробнее про изготовление и выдачу карты водителя ЕСТР http://www.tahocard.ru/card-voditel/Vestr/.

Смарт-картой ЕСТР пользоваться проще, так как она не требует ввода пароля, чем и отличается карта водителя ЕСТР от СКЗИ.

Выбор чипа

Водительская карточка в цифровом тахографе приспособлена для отображения, хранения и распечатки данных о действиях шофера. Указанные данные должны регулярно выгружаться, считываться не реже четырех недель.

Выбор, естественно, зависит от того, какой тахограф установлен на вашем автомобиле. Если же вы поступаете на работу в автопредприятие, парк которого располагает автомобилями с разными тахографами, имеет смысл приобрести модели обеих систем.

Если рассматривать какой вариант тахографа выгоднее, то следует обратиться к расчетам затрат на установку и эксплуатацию приборов. Специалисты подсчитали, что сумма первоначальных и последующих затрат на эксплуатацию устройства составит за 6 и 9 лет:

  • по тахографу СКЗИ — 67 000 руб. и 90 000 руб. соответственно;
  • прибору ЕСТР – 65 690 руб. и 71 690 руб. без затрат на получение и продление международной лицензии.

Чтобы установить европейский тахограф необходимо иметь лицензию на международные перевозки. Стоимость ее оформления у юристов составит от 45 000 до 75 000 руб. Срок получения займет 30 дней.

Как получить

Изготовляют водительские карты в специализированных мастерских, имеющих соответствующее оборудование и лицензию ФСБ на право работать со средствами защиты информации. Они должны пройти аккредитацию. Проверить ее наличие лучше всего на сайте Федерального автотранспортного агентства. На данном портале есть возможность ознакомиться с образцом заявления на приобретение этого документа.

Карты водителя выдаются лицам:

  • имеющим категории «C», «D» или «E»;
  • проживающим на территории России не менее 185 дней в году;
  • достигшим 18-летнего возраста и перевозящим грузы на ТС с разрешенным весом не более 7,5 тонн;
  • достигшим возраста 21 года и осуществляющим грузоперевозки на автомобилях с разрешенным весом свыше 7,5 тонн, имеющим право работать в сфере перевозок пассажиров.

В России карты водителя выдаются лицам, имеющим российское гражданство и иностранным гражданам, проживающим не менее 183 дней в году на территории Российского государства.

Что такое карта водителя: отличия между видами СКЗИ и ЕСТР

Когда срок действия тахокарты подходит к концу, ее необходимо заменить. Причинами получения нового изделия могут стать также:

  • возникшие повреждения, которые не дают возможность пользоваться документом;
  • регулярные сбои в процессе использования смарт-карты;
  • изменения сведений о водителе (имени водителя, адреса проживания);
  • получение нового водительского удостоверения;

Источник: http://tasnews.ru/chem-otlichaetsya-karta-voditelya-estr-ot-kartyi-skzi-19700.html

Отличия карт водителя с СКЗИ и ЕСТР

Отличие карты водителя СКЗИ от ЕСТР нередко интересует водителей, собирающихся получить данный вид документа для осуществления коммерческих рейсов по РФ и за ее пределами.

Несмотря на отличия, пластиковая карточка с блоком СКЗИ, как и карта ЕСТР, предназначена для совместной работы с тахографом – контрольным устройством, устанавливаемым по законодательству на транспорт, занятый перевозкой грузов или пассажиров.

Встроенные в карты микрочипы записывают информацию с разными типами шифрования, поэтому конкретный вид смарт-карты может применяться только с определенными типами тахографов – это одно из основных различий карт водителей СКЗИ и ЕСТР.

Чем отличаются карты водителя СКЗИ от ЕСТР?

  • Так для тахографов, оборудованных блоком криптозащиты СКЗИ, которые применяют на транспорте для внутрироссийских автоперевозок нужно оформлять карты с СКЗИ.
  • Для цифровых устройств выпущенных согласно стандарту ЕСТР и установленных в транспорт для перевозок в Европе и странах СНГ необходимо оформлять карты ЕСТР.
  • Для окончательного понимания различий между карточками следует определить их отличительные особенности:
  • Внешнее оформление. Надписи на картах выполнены разными шрифтами, документы защищены различными типами водяных знаков. На карту СКЗИ текстовая информация нанесена только на русском языке, а вот на картах ЕСТР данные нанесены на английском и русском языке. Водительская карта для рейсов внутри страны по виду похожа на обычную банковскую карточку либо международные водительские права.
  • Установка дополнительных элементов защиты на карты СКЗИ. Чтобы такая карточка начала работать, от водителя требуется ввести пин-код. Карты ЕСТР начинают работу без ввода пин-кода.
  • Стоимость оформления. Международная карта обойдется водителю дороже, чем документы для тахографа СКЗИ.
  • Срок действия карты ЕСТР водителя и карты СКЗИ не отличаются, и составляют 3 года.

Отличия карты водителя для тахографа с блоком СКЗИ

Что такое карта водителя: отличия между видами СКЗИ и ЕСТР

Отличия карты водителя для тахографа ЕСТР

Что такое карта водителя: отличия между видами СКЗИ и ЕСТР

Отличия карты водителя для тахографа без СКЗИ (отвечающих ТРЕБОВАНИЯМ технического регламента 720 ПП)

Что такое карта водителя: отличия между видами СКЗИ и ЕСТР

Чтобы определиться, какая именно карта вам необходима, следует учитывать модель и тип установленного на борту тахографа, а также принять во внимание специфику рейсов.

  1. Если ваша работа связана с международными перевозками и у Вас установлен тахограф ЕСТР, то Вам необходимо оформлять карту ЕСТР.
  2. Для коммерческих рейсов внутри страны с установленным тахографом с блоком СКЗИ, следует подавать заявку на карту СКЗИ.
  3. Если Вы ранее устанавливали тахограф без блока СКЗИ для перевозок внтури РФ, то Вам нужно оформлять карту водителя для тахографа без СКЗИ.

Специалисты нашей компании помогут в оформлении водительских карточек тахографа СКЗИ и ЕСТР. Прямое сотрудничество с заводом-изготовителем позволяет нам гарантировать клиентам оперативные сроки получения новых либо замены старых карт.

Карта водителя ЕСТР и СКЗИ: отличие в процедуре оформления

Подача документов, запрашиваемых при оформлении личных карточек, может осуществляться лично водителем либо компанией, на которую он работает. При наличии значительного парка автотранспорта может подаваться коллективная заявка на получение сразу нескольких водительских карт.

Основу подаваемых бумаг составляет заявление установленного образца, к которому прилагаются остальные документы:

  • Откопированные страницы паспорта, СНИЛС и водительских прав.
  • Фотокарточка 3,5*4,5, сделанная по установленным правилам.
  • Копия ИНН (на карту СКЗИ).
  • Подписанное разрешение на обработку компанией-изготовителем личных данных.
  • Письмо-ходатайство от работодателя на выдачу карточки.(на карту СКЗИ)

У специалистов нашей компании вы можете получить необходимую информацию по оформлению карточек в случае их первичного получения либо замены.

Читайте также:  Срок действия кадастрового паспорта на квартиру, землю или дом

Источник: http://MotusLTD.ru/stati/otlichie-kart-skzi-ot-estr/

Различия тахографов. СКЗИ или ЕСТР: какой выбрать

Что такое карта водителя: отличия между видами СКЗИ и ЕСТРОбязательность требования установки тахографов на транспортные средства уже несколько лет является серьезной проблемой, особенно, для транспортных компаний. Когда речь идет об оснащении телематическими устройствами десятков, сотен автомобилей, вопрос выбора между системами СКЗИ или ЕСТР актуален. Экономия может измеряться миллионами рублей.

Технические различия

  1. ЕСТР – европейский стандарт тахографии. С юридической точки зрения он опирается на требования международного стандарта качества ISO.

    Международное соглашение на использование технологии ЕСТР было подписано представителями большинства европейских стран, в 1978 году (Россия присоединилась к соглашению позднее). Таким блоком оснащены тахографы европейского производства.

  2. Блок СКЗИ – отечественная разработка для внутреннего рынка.

    Вывоз такого тахографа за пределы РФ (даже в страны Таможенного союза) запрещен. Блок СКЗИ представляет собой накопительное устройство с функцией криптозащиты информации от внесения изменений. Хранится она в течение всего периода эксплуатации устройства.

Достоинства и недостатки тахографов разных типов оцениваются по нескольким параметрам. Причем водительские карты евро-образца нельзя использовать для тахографа СКЗИ. И наоборот: карты водителя СКЗИ не пригодны для установки в ЕСТР.

Транспортным компаниям желательно использовать тахографы одного типа на всех автомобилях. Иначе на каждого водителя придется делать по две карты. А это двойные затраты.

Что такое карта водителя: отличия между видами СКЗИ и ЕСТР

Стоимость установки и эксплуатации

Еще пять лет назад тахографы ЕСТР считались более экономичными, чем оборудование с блоком СКЗИ. К 2016 году цены в магазинах подравнялись. Средняя стоимость первой разновидности – 25-30 тысяч рублей, второй – 27-35 тысяч.

Причем для европейского стандарта обязательно требование установки датчика скорости. Обходится он в 5-7 тысяч рублей. Для российских приборов с блоком криптозащиты эти затраты обязательными не являются. Расчет скорости выполняется по спутниковым данным ГЛОНАСС.

Тахограф ЕСТР несколько более выгоден в обслуживании. Блок СКЗИ раз в три года подвергается замене. Стоимость операции: 13-15 тыс. рублей + 2,5 тыс. рублей за калибровку. Обслуживание евро-тахографа обходится только калибровкой.

Правда, выполнять ее следует один раз в два года, а не в три, как СКЗИ. Незначительная, на первый взгляд, разница на выходе дает увеличение затрат на 50% и «выпадение» каждой машины на один лишний рабочий день в течение двух лет.

С учетом прибыли, которую приносит компании каждое ТС, разница в стоимости ТО уже не выглядит существенной.

Водительские карты

У водительских карт для тахографов также есть различия:

  • визуальные отличия карт водителя (шрифты, водяные знаки разных видов);
  • для карт тахографов с СКЗИ в качестве дополнительной меры защиты предусмотрен PIN-код, у карт ЕСТР его нет;
  • карты СКЗИ и ЕСТР различаются информацией на микрочипах, именно поэтому использование карт одного типа для тахографов другого невозможно.

В порядке оформления водительских карт также существуют различия.

Во-первых, карты СКЗИ дешевле. «Ключ» к тахографу российского стандарта обходится приблизительно в 2,5 тыс. рублей. «Евро» — 3,5 тыс. рублей.

Во-вторых, срок изготовления карты ЕСТР вдвое дольше. Отечественный вариант компании придется ждать не более 10-12 рабочих дней (обычно, меньше) до возможности вывода вновь принятого водителя на рейс. Производство карт евро-стандарта длится 21 рабочий день. То есть между приемом водителя на работу (и необходимостью платить ему зарплату) и фактическим ее началом проходит месяц.

Степень защиты

Более защищенным от внесения изменений в показания считается тахограф стандарта ЕСТР. Шифрующим устройством у него является датчик скорости.

Он кодирует информацию и отправляет на хранение в память устройства «в готовом виде».

Установка подмоток и прочих устройств обмана системы вразрез сигнала от датчика скорости может быть обнаружена при проверке (нестабильные показания, наличие ошибок). А это чревато штрафом.

Устройство тахографов с блоком СКЗИ таково, что шифрование сигнала происходит в самом блоке криптозащиты. Имеющаяся там информация хорошо защищена от взлома, но вот исказить поступающую в него информацию значительно проще. Именно на этом принципе основана работа подмоток для тахографа. Поэтому их эффективность значительно выше.

Какая из разновидностей будет пользоваться преимуществом – решать пользователю. С одной стороны, можно «сэкономить» на штрафах за превышение скорости и нарушении режимов работы водителей, с другой – выше риск обмана со стороны сотрудников – накрутки пробега, слива топлива, выполнения «калымов» за счет основной работы.

Юридические аспекты

Выбор как таковой между стандартами СКЗИ и ЕСТР был актуален для компаний до 2014 года. В настоящее время порядок использования тахографов регламентируется Приказом №36 Министерства транспорта России.

В соответствие с ним, все транспортные средства, предназначенные для работы на территории РФ, должны быть обеспечены тахографами с блоком СКЗИ. Европейский стандарт применяется только для ТС, выезжающих за рубеж.

Блок криптозащиты находится в юрисдикции ФСБ, поэтому его перемещение в сопредельное государство приравнивается к разглашению государственной тайны и преследуется в соответствие с УК РФ.

С 2014 года право на использование тахографов ЕСТР сохраняется только для компаний, в документах которых есть пометка о праве на международные перевозки. Если компания меняет профиль (уходит с международного транспортного рынка), тахографы всех ее ТС подлежат замене.

Замена тахографа предстоит компании и в том случае, если приобретается ТС зарубежного производства, на которые заводом установлены тахографы, тип которых не соответствует требованиям приказа №36 Минтранса.

Независимо от типа установленного тахографа, главное – его назначение: минимизация нарушений ПДД, ненормированных графиков труда водителей и повышение общей безопасности междугородных перевозок. Строгое соблюдение требований законодательства РФ – гарантия успешной работы на рынке транспортных услуг.

Источник: http://postebor.ru/taxografy/taxograf-skzi-ili-estr-kakoj-vybrat/

Общие вопросы о тахографах

Современные транспортные компании испытывают ряд проблем, возникающих из-за обязательного требования оснащать транспортные средства, осуществляющие коммерческие и пассажирские грузоперевозки, как по территории России, так и за ее пределами, устройствами контроля под названием тахографы.

  Что такое карта водителя: отличия между видами СКЗИ и ЕСТР

Вопрос выбора между видами тахографов, которые будут установлены на солидный по количеству тс автопарк, актуален, так как многие владельцы транспортных компаний не всегда понимают, в чем отличия между тахографами СКЗИ и ЕСТР. Однако экономия, которая может быть получена, в результате грамотной оценки и установки требуемого вида тахографов, составит для них до нескольких миллионов рублей. Поэтому так важно при выборе данных устройств, устанавливаемых в массовом количестве, обратиться за помощью к нашей квалифицированной организации.

Тахограф СКЗИ – это устройство, отвечающее требованиям российских стандартов.

«Плод» отечественной разработки создан специально для использования на внутреннем рынке потребления услуг, предоставляемых для транспортных компаний и индивидуальных физических лиц, осуществляющих, указанные в стандартах, виды перевозок.

         Тахограф с блоком СКЗИ нельзя вывозить за пределы страны, и даже страны-участницы Таможенного Союза не имеют возможности использовать российские устройства СКЗИ.

Накопитель устройства фиксирует всю необходимую информацию, предоставленную водителем и подключенными к нему устройствами ТС.

Это касается считывания данных о поездке – скорости движения, времени отдыха и активности водителя, возможности отследить его перемещение благодаря встроенной GPS-навигации.

        Тахограф ЕСТР – это устройство, которое должно быть установлено в ТС, использующемся в международных грузовых и пассажирских перевозках, а также отвечающее европейским стандартам тахографии. Установка тахографа с блоком ЕСТР осуществляется в соответствии с международным стандартом качества ISO, а сам блок установлен в тахографы, произведенные в Европе.

Что такое карта водителя: отличия между видами СКЗИ и ЕСТР

Важный момент, который следует учесть транспортной компании – желательно, чтобы осуществлялась установка тахографа на автомобили одного типа. Данный подход к процессу оснащения тс тахографами убережет от затрат на изготовление дополнительных тахокарт для водителей.

      Чтобы установить тахограф скзи на тс вашей компании обратитесь в нашу мастерскую, предоставляющую такую услугу по имеющейся лицензии от ФСБ. Сроки выполнения работ обсуждаются с заказчиком в индивидуальном порядке. Цены на услуги доступны на страницеhttps://auto-tahograf.ru/service-price/. 

Источник: https://auto-tahograf.ru/vopros-otvet/o-tahografah/razlichiya-takhografov-skzi-i-estr/

Чем отличаются карты СКЗИ от ЕСТР и как определить тип и вид каты для тахографа

На первый взгляд, карты водителя разных видов похожи между собой. Они все имеют внешний вид, похожий на банковскую карту, имеют фото водителя, его подпись и личные данные.

Поэтому при замене карты, при смене места работы, важно знать разницу карт тахографа в зависимости от ее типа. Иногда бывает так, что у одного водителя есть все 3 вида карт, но важно помнить: УНИВЕРСАЛЬНАЯ СМАРТ-КАРТА — ЭТО МИФ. Если у вас на руках единственная действующая карта, убедитесь что она подойдет к тахографу, с которым вам предстоит работать.

Для тахографов с СКЗИ карта водителя ЕСТР не подойдет, потому что для каждого типа тахографа с СКЗИ, ЕСТР и без СКЗИ существует своя карта соответствующего образца. Таким образом, карты тахографов для работы не являются взаимозаменяемыми, и вам нужно знать, какая карта водителя нужна для России, и какая карта будет лучше именно для вас: СКЗИ или ЕСТР.

  • Для европейского тахографа VDO 1381 Continental нужна карта ЕСТР.
  • Для тахографа Атол Drive 5 и VDO 3283 нужна карта водителя с СКЗИ.
  • Для тахографа Меркурий ТА-001 подходит карта с СКЗИ.

Приведем список отличий, по которым можно определить, какая именно карта водителя находится у вас в руках.

Список отличий наиболее востребованной чип-карты к тахографу с СКЗИ (например, для Атол Drive 5):

  1. На обратной стороне справа вверху расположена голограмма установленного вида.
  2. Обозначение принадлежности к РФ «RUS» указано в фигуре овальной формы. На других картах (без СКЗИ, ЕСТР) фигура под значком «RUS» имеет прямоугольную форму.
  3. Фамилия, Имя, Отчество владельца не продублированы транслитом и указаны только на русском языке. Только на картах ЕСТР ФИО продублировано на латинице.
  4. Наличие PIN-кода. PIN-код имеют только чип-карты для тахографов с СКЗИ.

Отличием карты водителя Европейского стандарта (международной карты ЕСТР) является аббревиатура RUD в начале номера карты. Номер карты для тахографа с СКЗИ начинается с нулей.

Еще одним отличием карт ЕСТР Е22 является соответствие этих карт европейской сертификации «е1», что указано с обратной стороны карты.

Компания ООО «ТСК-МОНИТОРИНГ» готова оформить карты с электронным чипом для тахографов любого типа, в том числе для цифрового тахографа АТОЛ Drive 5.

Поможем собрать необходимые документы, заполнить заявления, выполним фотосъемку в соответствии с требованиями производителя в нашем офисе или представительствах.

При заказе карты водителя онлайн мы отправляем их Почтой РФ или удобной для вас транспортной компанией, при заказе карты в офисе или представительствах выдача в этом же офисе, в котором выполняли заявку.

Заказать консультацию

Что такое карта водителя: отличия между видами СКЗИ и ЕСТРЧто такое карта водителя: отличия между видами СКЗИ и ЕСТР

Источник: https://tk-monitoring.ru/kak-opredelit-tip-i-vid-karty-voditela

Отличия карт водителя СКЗИ и ЕСТР

Главная Статьи Отличия карт водителя СКЗИ и ЕСТР

Вопрос, чем отличаются карты водителя СКЗИ от ЕСТР, нередко возникает у тех людей, кто занимается грузоперевозками внутри страны, либо за её пределами.

Оба вида карт применяются вместе с тахографами и позволяют однозначно идентифицировать личность ее владельца.  Карта водителя работает как ключ доступа водителя к цифровому прибору контроля.

Внутри память карты зашифрована и содержит данные о водителе, его режиме работы и транспортном средстве.

Водитель должен знать отличия карты водителя ЕСТР и СКЗИ. Европейские и российские карты подходят для использования лишь с определенными типами тахографов.

Основные отличия карт водителя СКЗИ и ЕСТР

Отличия карт ЕСТР состоит в том, что они работают только с тахографами ЕСТР, так как в тахографах СКЗИ используется другой тип шифрования. Соответственно, карты СКЗИ работают только с тахографами имеющими блок СКЗИ. Давайте разберемся что обозначают аббревиатуры СКЗИ и ЕСТР.

ЕСТР – это соглашение о грузовых и пассажирских перевозках на территории европейских стран. Тахографы, отвечающие этому соглашению, изготовлены в Европе и имеют сертификат ЕСТР.

СКЗИ – блок криптозащиты (блок СКЗИ). В данный блок записывается и затем шифруется информация, полученная тахографом.

Контрольные приборы такого типа законодательно разрешено использовать только на территории Российской Федерации. Осуществление рейсов за пределы России с таким тахографом запрещен.

Доступ к информации записанной в блоке криптозащиты тахографа СКЗИ можно получить только, используя карту СКЗИ.

При одинаковом назначении (запись данных с тахографа) такие карточки имеют ряд особенностей:

  • Внешний вид. На картах текст написан разным шрифтом, также карты имеют отличия в нанесенных на них водяных знаках. На карте СКЗИ весь текст указан на русском языке, а картах ЕСТР используется английский и русский язык соответственно.
  • Карта СКЗИ потребует от вас ввода пин-кода, в то время как устройства формата ЕСТР обходятся без подобного защитного элемента.
  • Серийные номер карт также имеют отличия. Нумерация карт СКЗИ имеет в начале нули, а у карт ЕСТР нумерация начинается с букв RUD;
  • Стоимость карты СКЗИ ниже по сравнению с карточками типа ЕСТР.

Что такое карта водителя: отличия между видами СКЗИ и ЕСТР

Вопрос выбора личной карточки водителя определяется типом контрольного устройства, а также спецификой использования транспорта. Для интернациональных рейсов требуется установка прибора европейского образца с ЕСТР, для автотранспорта, оказывающего услуги на территории РФ, необходим тахограф с СКЗИ.

Различия в оформлении карт водителя СКЗИ и ЕСТР

Наша компания предлагает услуги по получению карт водителя различных типов. У нас можно заказать чип-карточки СКЗИ и ЕСТР по низким ценам с изготовлением в короткие сроки.

Документы, требуемые для оформления личных карточек, могут подаваться как водителем самостоятельно, так и предприятием, на балансе которого находится транспортное средство. При необходимости изготовить несколько карт целесообразно оформление коллективной заявки от компании.

Заявление, заполняемое на выдачу карты, отличается в зависимости от типа карты и очередности обращения: при первой выдаче, для замены при утере, истечении срока или наличии дефекта.

Чтобы оформить личную карточку водителя СКЗИ или ЕСТР требуется подача следующих документов:

  • Заполненного заявления;
  • Копии паспорта
  • Копия водительских прав
  • Копии СНИЛС;
  • Фотографии 3,5х4,5;
  • Копии ИНН (только для карт СКЗИ);
  • Ходатайства от компании-работодателя о выдаче карты (если Вы оформляете карту как частник или физ. лицо, то наша компания предоставит Вам ходатайство от нашей организации);

Специалисты нашей компании осуществляют оперативную обработку подаваемых заявок, предоставляют необходимую консультацию по выдаче карточек ЕСТР и СКЗИ. Мы оказываем полный комплекс услуг по выдаче карт для тахографа, организуем их замену в соответствии с действующим законодательством.

Источник: http://EraGlonass.ru/otlichiya-kart-voditelya-skzi-i-estr/

Различия карт СКЗИ и ЕСТР

Уже несколько лет в обязанности транспортных компаний вменено оснащение автомобилей тахографами — устройствами контроля скорости и режима работы водителя, поэтому вопрос выбора систем – СКЗИ или ЕСТР – стоит очень остро.

 Проблема осложняется тем, что устройства не являются универсальными: для перевозок по Европе необходим блок ЕСТР, а для перемещения по России автомобили оснащаются тахографами отечественного производства на основе системы СКЗИ. Чтобы избежать неоправданных финансовых затрат, необходимо знать, как различить карты СКЗИ и ЕСТР.

Для крупных транспортных компаний цена вопроса измеряется миллионами рублей, поэтому информация о различиях точно не будет лишней.  

Карты СКЗИ и ЕСТР: принципиальные различия

Личная водительская пластиковая карта является своеобразным ключом, содержащим уникальный код, по которому идентифицируется водитель. Карты евро-образца предназначены для устройств ЕСТР, и не могут быть использованы в СКЗИ. Аналогично, карты СКЗИ действительны только для отечественных тахографов.

Внешне пластиковые карты очень похожи: у них совпадает размер, идентично цветовое оформление. Однако при внимательном рассмотрении можно найти ряд различий:

  • разный шрифт и водяные знаки: информация на карты СКЗИ наносится только на русском языке, а на ЕСТР – на английском (с дублированием на русском);
  • различная система нумерации: номер карты СКЗИ начинается с нулей, ЕСТР – с буквенной аббревиатуры RUD;
  • отличающиеся принципы кодирования информации на микрочипах, вследствие чего карты ЕСТР и СКЗИ не являются взаимозаменяемыми;
  • для карт СКЗИ требуется  PIN-код;

Карта СКЗИ

Разница в стоимости изготовления карт довольно существенна: ЕСТР дороже, чем СКЗИ, примерно в полтора раза. Чтобы избежать неоправданных расходов на перевыпуск карт, необходимо заранее идентифицировать ее принадлежность, а в случае сомнений – обратиться к специалистам.

Карта ЕСТР

Естр и скзи: какой стандарт выбрать?

До 2014 года руководство транспортных компаний выбирало тахографы на свое усмотрение, но с введение в действие приказа №36Минтранса России установка устройств регламентируется следующим образом: автомобили, выполняющие грузоперевозки по территории РФ, оснащаются тахографами СКЗИ, для международных перевозок используется ЕСТР. Блок криптозащиты находится под юрисдикцией ФСБ, и вывоз его за границу России (даже в страны Таможенного Союза) приравнивается к разглашению государственной тайны.

Источник: https://www.tk-ekat.ru/useful/blog/skzi-i-estr

Карту СКЗИ или РФ, а может Европейскую или ЕСТР?

Карту СКЗИ или РФ, а может Европейскую или ЕСТР?

Мы писали не раз о различиях между картами водителей, но, когда к нам в мастерскую обращаются не все и всегда понимают, что им на самом деле нужно. Мы в очередной раз попробуем разобраться что это за карты такие и зачем они нужны, почему их часто спрашивают при устройстве на работу. И какие между ними различия.

Карта водителя РФ или СКЗИ

Для работы водителя на оборудованном тахографом транспортном средстве, необходима карта водителя для тахографа. Если автомобиль оборудован тахографом произведенным в России, то это точно тахограф с блоком СКЗИ (НКМ). Аббревиатура СКЗИ означает средство криптозащиты информации. На экране тахографа этот блок называется НКМ — Навигационный Крипто защитный модуль.

Соответственно и карты водителя необходимые для работы могут называться карта СКЗИ или карта водителя НКМ, все эти значения правильные и пользоваться ими можно. Производимые в России устройства контроля режимов работы и отдыха водителя, могут устанавливаться на автомобилях осуществляющих коммерческую деятельность в России.

За пределы Российской Федерации выезжать на автомобиле оборудованным таким устройством нельзя. Это нарушение. За которое организацию которой принадлежит данное транспортное средство могут оштрафовать. Это устройство и карта работают вместе, без него карта водителя просто кусок пластика с чипом. ВАЖНО, Карта водителя РФ, должна подходить к любому тахографу оборудованному блоком СКЗИ. Т.е.

карты водителя для тахографа АТОЛ Драйв, не существует. Есть просто карта водителя РФ. И она будет подходить к любому тахографу произведенному в РФ. Если Вам будут говорить, обратное это неправда. Российская карта водителя (она же карта водителя с СКЗИ) выпускается и передается водителю в конверте с PIN и PUK кодом.

PIN-код вводиться при установке этой карты в слот тахографа при начале рабочей смены. Не выбрасывайте конверт с этими кодами, внимательно вводите PIN-код. Если Вы ввели PIN код неверно три раза подряд, карта будет заблокирована, разблокировать её можно будет только в мастерской из перечня РосАвтоТранса, с использованием указанного в конверте PUK кода. НЕ ВООДИТЕ PUK код самостоятельно.

Этот код для мастерской. Если вы ввели и PUK код без установленной карты мастерской, карта водителя будет заблокирована. И Вы будете вынуждены заказать её снова.

Карта водителя ЕСТР или Европейская.

Этот тип карт водителя предусмотрен для работы с тахографами соответствующими соглашению Евросоюза. Коротко их называют карта ЕСТР. ЕСТР — это набор требований по безопасности, которым должны следовать водители грузовых или пассажирских ТС, осуществляющих свою деятельность на территории ЕС.

При установке данной карты в тахограф ЕСТР, PIN-код вводить не требуется. Это чисто российская фишка. Если Вы попробуйте вставить карту водителя ЕСТР, в тахограф с СКЗИ, ничего плохого не произойдет. Просто устройство не примет карту и всё.

Тоже самое произойдет если вставить карту водителя РФ в тахограф соответствующий требованиям ЕСТР.

Время изготовления карт водителя и регламентные мероприятия, проводимые с ними.

Оба вида карт водителя, производятся на одном заводе в Подмосковье. Поэтому сроки изготовления всегда примерно одинаковые. Все, кто заявляет, что может срочно за 10 дней изготовить карту водителя вводит Вас в заблуждение. Срок изготовления карт водителя РФ 2-3 недели.

Срок такой размазанный потому что перед тем как запустить карты в производство, производители набирают необходимый для производства объем. Т.е. запускают в производство не сразу, а дожидаются пока этих заявок накопиться N-ое количество.

Однако следует отметить, что с картами водителя РФ, этот срок производитель выдерживает, так как объем заявок большой. С картами водителя ЕСТР, ситуация немного сложней и срок производства больше около 3-4 недель. Так как этот вид карт не такой популярный, что в общем очевидно.

Что бы карта водителя корректно работала (не важно ЕСТР или РФ) с неё регулярно необходимо считывать информацию не реже одного раза в 28 дней. Срок действия карты водителя РФ и ЕСТР — 3 года. Спустя это время тахограф, перестанет воспринимать Вашу карту и Вам необходимо будет её заменить на новую.

Карта водителя — это индивидуальный документ, именно по этой причине организации стараются не заказывать их самостоятельно, а переложить эти затраты на плечи водителей. По этой же причине, первым вопросом, который задает рекрутер водителю, это есть ли у него карта водителя.

Карты ЕСТР подходят только для тахографов произведенных в Европе и соответствующих этим требованиям. Как и карты водителя РФ, подходят для тахографов с СКЗИ, произведенных разумеется в России.

Источник: https://LAT-Telematika.ru/info/kartu-skzi-ili-rf-a-mozhet-evropeyskuyu-ili-estr/

Ссылка на основную публикацию