Авторское право — содержание, виды (объекты, субъекты), предмет, понятие

Авторское право - содержание, виды (объекты, субъекты), предмет, понятие

Если какие-то вопросы остались нераскрытыми, Вы можете обратиться к нам за юридической консультацией по авторским и смежным правам.

1. Понятие смежных прав

В Гражданском кодексе нет легального определения понятия «смежные права». С учетом существующих в науке точек зрения предлагаю Вам следующее определение.

Смежные права или права, смежные с авторскими, – это права исполнителей, изготовителей фонограмм, вещательных организаций, публикаторов, изготовителей баз данных на созданные ими результаты интеллектуальной деятельности.

В английском языке для обозначения понятия «смежные права» используются термины «neighboring rights» и «related rights». Таким образом, не только в русском языке понятие смежных прав тесно связано с авторскими правами.

Возникновение понятия «права, смежные с авторскими» можно объяснить исторически. Дело в том, что первыми объектами смежных прав, были признаны во второй половине XX века исполнения и фонограммы.

Как правило, исполняют и записывают в видео- и звуковой форме творческие произведения – объекты авторского права. Другими словами, в большинстве случаев авторские права первичны по отношению к объектам смежных прав.

Например, композитор создает музыкальное произведение – объект авторского права. Затем музыкант исполняет это произведение на скрипке. В этот момент появляется исполнение – объект смежных прав.

Вместе с тем смежные права могут возникнуть при исполнении объектов, не относящихся к авторским правам. Например, авторское право не охраняет произведения фольклора, но на исполнения таких произведений смежные права возникают.

Авторское право - содержание, виды (объекты, субъекты), предмет, понятие

2. Возникновение смежных прав

Возникновение смежных прав подчиняется похожим правилам, что и возникновение авторских прав. Следует руководствоваться следующими правилами возникновения прав, смежных с авторскими:

  • Смежные права возникают в момент создания объекта интеллектуальной собственности в объективной форме (принцип автоматической охраны). Объективная форма – это форма, доступная для восприятия иным, помимо правообладателя, лицам. Смежные права не подлежат регистрации, обязательному депонированию и не требуют соблюдения иных формальностей.

Статья 1304 Гражданского кодекса

Для возникновения, осуществления и защиты смежных прав не требуется регистрация их объекта или соблюдение каких-либо иных формальностей.

  • Возникновение смежных прав зависит от соблюдения авторских прав. Так, для исполнения музыкального произведения, охраняемого авторским правом, необходимо получить разрешение правообладателя путем заключения лицензионного договора на произведение. Если разрешение не получено, у исполнителя не возникают смежные права на исполнение. Более того, исполнитель становится нарушителем авторских прав.

Проставление знака охраны смежных прав, которым является латинская буква «P» в окружности, не является условием возникновения исключительного права.

 Авторское право - содержание, виды (объекты, субъекты), предмет, понятие

3. Смежные права и интеллектуальная собственность

Интеллектуальная собственность – понятие, которое включает охраняемые в соответствии с Гражданским кодексом результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. То есть интеллектуальная собственность в России – это определенные объекты, на которые распространяются интеллектуальные права.

Более подробно об этом Вы можете прочитать в главе Интеллектуальная собственность и интеллектуальные права. Часть объектов интеллектуальной собственности охраняется правами, смежными с авторскими.

Таким образом, смежные права – это вид интеллектуальных прав, а объекты смежных прав – это некоторые из объектов интеллектуальной собственности.

Все объекты интеллектуальной собственности можно разделить так, как показано на схеме.

Авторское право - содержание, виды (объекты, субъекты), предмет, понятие

Если следовать представленной классификации, то смежные права следует отнести к результатам интеллектуальной деятельности. Однако смежные права могут распространяться как на творческие, так и нетворческие результаты.

Единственным объектом, к которому предъявляется требование творческого характера, являются исполнения. Однако уровень творчества исполнений и постановок, как правило, ниже, чем уровень творчества объектов авторского права.

Поэтому не следует применять к объектам смежных прав признаки творчества, характерные для авторских прав.

4. Объекты прав, смежных с авторскими правами.

В общем виде объектами прав, смежными с авторскими являются:

  • исполнения и постановки;
  • фонограммы;
  • сообщения передач эфирного или кабельного вещания;
  • содержание баз данных;
  • публикации, обнародованные после перехода произведений науки, литературы и искусства в общественное достояние.

Эта тема является одной из ключевых в вопросе регулировании смежных прав, поэтому ей посвящена отдельная глава Библиотеки Sum IP «Объекты смежных прав».

5. Субъекты смежных прав

Теме «Субъекты смежных прав» посвящена самостоятельная глава, так как вопрос является обширным и вызывает особый интерес. Здесь же перечислим лишь основных лиц, у которых возникают права, смежные с авторскими:

  • исполнители и режиссеры-постановщики
  • вещательные организации
  • изготовители фонограмм
  • публикаторы
  • изготовители баз данных.

6. Виды смежных прав

Смежные права, как и другие интеллектуальные права, можно разделить на несколько видов. При этом виды смежных прав обладают определенной спецификой, хотя по названиям сходны с видами авторских прав. Для наглядности предлагаю Вашему внимаю схему «Виды смежных прав»

Авторское право - содержание, виды (объекты, субъекты), предмет, понятие

1) Исключительное право – право использовать объект смежных прав любыми способами и в любой форме и запрещать такое использование третьим лицам. Исключительное право является имущественным и возникает на все объекты смежных прав. Лицо, обладающее исключительным правом, называют правообладателем.

2) Личные неимущественные права принадлежат только физическим лицам, которые являются исполнителями или режиссерами-постановщиками произведений. Другие субъекты смежных прав не обладают личными неимущественными правами. Личные неимущественные права исполнителей включают три права:

  • право авторства
  • право на имя
  • право на неприкосновенность исполнения

3) Иные смежные права исчерпываются правами публикаторов, изготовителей фонограмм, вещательных организаций и изготовителей баз данных указывать имя или фирменное наименование на экземплярах соответствующих объектов прав, смежных с авторскими.

Это право является неотчуждаемым, но в полной мере не может быть отнесено к категории неимущественных и личных, поскольку в большинстве случаев оно принадлежит юридическим лицам.

Кроме того, при нарушении иных смежных прав нельзя требовать компенсации морального вреда, что допустимо в случае с личными неимущественными правами.

7. Срок действия смежных прав

В отличие от авторских прав срок действия смежных прав не является единым. Срок действия смежных прав (исключительного права) определяется в зависимости от конкретного объекта.

Такие различия не имеют строго объективных причин, а объясняются необходимостью найти баланс между интересами правообладателей, заинтересованных в сохранении исключительного права, и общества, заинтересованного в использовании интеллектуальной собственности.

Далее речь идет именно о сроке действия исключительного права на объекты прав, смежных с авторскими. Личные неимущественные права исполнителей охраняются бессрочно.

1) Срок действия смежных прав на исполнения и постановки равен жизни автора, но не менее 50 лет с года, следующего за годом осуществления, записи исполнения или сообщения его в эфир или по кабелю.

Читайте также:  Горячий стаж для пенсии для мужчин и женщин

2) Смежные права на фонограммы действуют 50 лет с момента записи. Если фонограмма была обнародована в течение 50 лет с момента записи, то срок действия исключительного права равен 50 годам с момента обнародования. Таким образом, теоретически срок действия смежных прав на фонограммы может достигать 99 лет.

3) Срок действия смежных прав на сообщения радио- и телепередач составляет 50 лет с момента сообщения передачи в эфир.

4) Смежные права на базы данных действуют 15 лет с года, следующего за годом создания базы данных. Если база данных была обнародована до истечения 15 лет с даты создания, срок действия исключительного права в 15 лет отсчитывается с года, следующего за годом обнародования.

5) Срок действия смежных прав публикатора составляет 25 лет, начиная с года, следующего за годом обнародования произведения.

Авторское право - содержание, виды (объекты, субъекты), предмет, понятие

Полезные ссылки по теме «Права, смежные с авторскими: основные положения»

1. Российское авторское общество – http://rao.ru/

2. Всероссийская организация интеллектуально собственности – http://rosvois.ru

3. Статья В.Штенникова о правах, смежных с патентными

Источник: https://sumip.ru/biblioteka/prava-smezhnye-s-avtorskimi/smezhnye-prava/

Понятие и виды субъектов авторского права



Статья посвящена вопросу понятия и видов субъектов авторского права. Автор, анализируя действующее гражданское законодательство, определяет основные виды субъектов авторского права.

Ключевые слова: авторское право, субъекты авторского права, первоначальное авторское право, производное авторское право

Авторское право возникает в связи с созданием произведения науки, литературы или искусства, поэтому основным субъектом, обладающим авторскими правами, будет лицо, которое в результате творческой деятельности создало произведение — автор. Автором произведения может быть любое физическое лицо независимо от пола, возраста, гражданства и состояния дееспособности.

Необходимо отметить, для появления авторских прав у лица, создавшего произведение, не требуется соблюдения каких-либо формальностей, иными словами, признание того или иного лица автором произведения не связно с официальной регистрацией или получением правоустанавливающих документов, поскольку сам процесс создания порождает субъективное право автора. Поэтому, как отмечает Е. А. Суханов, в авторском праве установлена презумпция авторства: «При отсутствии доказательств иного автором произведения, — пишет он, — считается лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения» [1, с. 732].

Действующее гражданское законодательство содержит легальное определение понятия «автор». Так, в силу ст. 1257 ГК РФ, автором признается гражданин, творческим трудом которого было создано произведение науки, литературы или искусства.

Творческий характер труда, проявленный лицом при создании произведения, является обязательным условием возникновения авторских прав. Так, лицо, переписавшее уже созданное произведение, нельзя назвать автором этого произведения. Э. П.

Гаврилов утверждает: «Творческий характер труда создателя, выразившийся в произведении — это единственный и универсальный критерий для возникновения права авторства» [2, с. 114].

Вторым признаком, позволяющим признать произведение объектом авторского права, будет объективная форма выражения. А. П.

Сергеев связывает момент возникновения субъективного авторского права на произведение с моментом выражения результата творческой деятельности в какой-либо объективной форме, доступной для восприятия другими лицами [3, с.

167]. При этом отсутствие завершенности, назначение и достоинство произведения не имеют значения.

Специалисты авторско-правовой доктрины выделяют две группы субъективного авторского права: первоначальное и производное авторское право.

Автор, результатом творческой деятельности которого стало создание произведения, обладает всей совокупностью прав в отношении него в силу самого факта создания, поэтому он является обладателем первоначального авторского права.

Наследники и правопреемники автора обладают производным авторским правом, так как их права возникают не в силу создания произведения, а на основе иных юридических фактов: вхождение в круг наследников по закону или по завещанию, открытие и принятие наследства, заключение договора и пр.

Выделение первоначального и производного авторского права имеет практическое значение, поскольку позволяет определить, возникло ли субъективное авторское право на произведение непосредственно из процесса создания либо путем перехода права от автора к иным лицам.

Так, справедливо отметил М. В.

Гордон: «Для производного авторского права характерно то, что это право принадлежало ранее иному определенному лицу, и значит, содержание права производного определяется правомочиями, принадлежавшими носителю первоначального авторского права» [4, с. 32].

В настоящий момент, гражданское законодательство автором произведения признает только физическое лицо, результатом творческой деятельности которого является произведение.

Представляется, что такой подход, несомненно, более точно отражает сущность первоначального авторского права.

Проблема правовой неопределенности субъекта, обладающего исключительным правом на составное произведение, была решена путем предоставления издателю совокупности прав: право использовать произведение, право указывать и требовать указания своего наименования при использовании произведения. При этом подчеркивается, что автор и иное лицо, обладающее исключительным правом на произведение, включенное в издание, не теряет своего субъективного права независимо от права издателя и других лиц на использование таких изданий (п. 7 ст. 1260 ГК РФ).

Обладателями производного авторского права, наряду с юридическими лицами, будут физические лица и публично-правовые образования, унаследовавшие авторские права от автора произведения.

В юридической литературе советского периода получило широкое распространение мнение, согласно которому к наследникам переходили только имущественные права, в то время как личные неимущественные права в состав наследства не входили [5, с. 34].

Современные специалисты авторского и наследственного права отмечают, что в законодательстве отсутствует четкая регламентация рассматриваемого вопроса. Так, А. М. Голощапов и К. Ю.

Рождественская указывают: «Классическое деление наследуемых прав на имущественные, которые переходят в порядке наследования и неимущественные, которые не подлежат такому переходу, не соответствует фактическому положению дел, так и отдельным положениям Гражданского кодекса» [6, с. 14].

В подтверждение своей позиции специалисты приводят пример о правах наследника обнародовать или изменить произведение, являющихся по своей сути неимущественными правами.

Одним из дискуссионных вопросов в правоприменительной практике является признание авторства в отношении тех, кто не является субъектом права — животные и технические устройства.

За последнее время состоялся ряд судебных процессов, в которых истцами доказывался факт, принадлежности авторских прав животным. Одним из самых громких стало дело по иску организации «Люди за этичное отношение к животным» против британского фотографа Дэвида Слейтера.

Во время поездки фотографа в Индонезию в 2011 году, воспользовавшись фотоаппаратом натуралиста, павиан Наруто сделал несколько снимков хорошего качества, в том числе самого себя, которые в дальнейшем были распространены в сети «Интернет». Д.

Читайте также:  Сосед курит в подъезде - что делать

Слейтер потребовал удалить размещенные фотографии, поскольку авторские права на них, по его мнению, принадлежали ему.

Хостинги отказались выполнить просьбу фотографа, поскольку снимки, сделанные животным, являются «общественным достоянием», как следствие, состоялось судебное разбирательство, где авторские права были признаны за Д. Слейтером.

Позднее состоялись следующие процессы, где организация по защите прав животных, отстаивала интересы павиана. Итогом многочисленных судебных разбирательств стало мировое соглашение, в котором фотограф обязался пожертвовать 25 % доходов от продажи, сделанных снимков, в пользу благотворительных организаций.

Следует отметить, не смотря на «прецедент», авторских прав никто не признал за павианом Наруто, поскольку, во-первых, Д. Слейтер доказал, что специально оставил технические средства для того, чтобы обезьяны смогли сделать снимки, а, во-вторых, работы животных, и в целом природы, не могут охраняться авторским правом, поскольку они не являются субъектами права.

Вопрос о технических средствах как «субъектах авторского права» приобретает все большую актуальность, поскольку «искусственный интеллект» способен уже создавать художественные, музыкальные и литературные произведения.

Тем не менее, одним из основных аргументов «против» расширения круга субъектов авторского права является тот факт, что по своей природе технические средства являются объектами, а не субъектами права.

При таком обстоятельстве нельзя исключать авторских прав у лица, создавшего техническое устройство, способное на создание произведения, обладающего признаками объекта авторского права.

В целом, можно констатировать, что животные и технические средства не могут обладать авторскими правами, поскольку не являются субъектами права в целом и, соответственно, не обладают правосубъектностью.

Литература:

  1. Суханов Е. А. Российское гражданское право: учебник: В 2 т. Т. I: Общая часть. Вещное право. Наследственное право. Интеллектуальные права. Личные неимущественные права. — М.: Статут, 2011. — 958 c.
  2. Гаврилов Э. П. Советское авторское право. Основные положения. Тенденции развития. — М.: Наука, 1984. — 222 с.
  3. Сергеев А. П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации: учебник. — М.: ПБОЮЛ Гриженско Е. М., 2001. — 752 с.
  4. Гордон М. В. Советское авторское право. — М.: Госюриздат, 1955. — 230 с.
  5. Серебровский В. И. Вопросы советского авторского права. М.: Акад. наук СССР, 1956. — 283 с.
  6. Голощапов А. М., Рождественская К. Ю. Особенности наследования авторских прав. М.: Р. Валент, 2011. — 144 с.

Основные термины (генерируются автоматически): творческая деятельность, автор произведения, лицо, произведение, создание произведения, авторские, автор, действующее гражданское законодательство, физическое лицо, ГК РФ.

Источник: https://moluch.ru/archive/258/59161/

Авторское право — содержание, виды (объекты, субъекты), предмет, понятие

Я копирайтер, веду свой личный блог в одной из популярных социальных сетей. Не так давно столкнулась с воровством моих текстов. Все чаще я нахожу свои посты в аналогичных тематических пабликах. На основании этого я стала задумываться о таком понятии, как авторские права, как защититься от плагиата. Именно этой теме я решила посвятить данную статью. Здесь я опишу следующие моменты:

  • Что такое авторское право?
  • Какие существуют субъекты и объекты авторского права?
  • Что говорит современная правовая база?
  • Какой существует срок действия авторских прав?
  • Как защищать данные права?

Суть и понятие авторских прав

Авторские права (АП), как объект защиты, довольно часто подвергается разным нарушениям. Именно по этой причине в законодательстве рассматриваются решения, направленные на ограждение данных прав от посягательств.

Авторские права нарушаются наиболее часто. Мошенников привлекает огромный объем информации и достаточно широкое поле деятельности.

Многие намеренно идут на нарушение, так как понимают, что не придется сталкиваться с неприятными последствиями.

Подобная вседозволенность не будет продолжаться долго. В законе появляется все больше механизмов, применяемых для защиты прав. Надеяться полностью на закон не стоит, важно самому автору знать все о своих правах и методах их защиты.

Субъекты и объекты авторского права

Понятие «авторское право» является условным. По сути, это функциональная структура современного гражданского права. Оно регулирует сложившиеся правоотношения, связанные с созданием и последующим применением результатов художественного или литературного труда.

«Покушение» на авторские права наблюдается довольно часто по той причине, закон защищает пока только интересы правообладателя, но не автора.

Владельцем, то есть субъектом АП, является человек, который создал то или иное произведение посредством собственного интеллектуальной деятельности или творческого труда.

Субъекты АП

Именно за этим человек закрепляется личное не имущественное и исключительное право на применение собственного продукта. Использовать его разрешено в любой желаемой форме. Главное, чтобы это не противоречило закону.

Оригинал разработанного или созданного творения обязательно должен содержать официальные инициалы автора. Обычно это сам создатель, если иное не опровергли через суд.

Авторскими правами наделяется не только создатель творческого или интеллектуального продукта. Исключительные права также могут передаваться иным лицам. Вот несколько самых распространенных ситуаций:

  1. Работодатели, если человек создал продукт в рамках возложенных на него трудовых обязанностей.
  2. Предприятия, телекомпании и издательства, если получают право на дальнейшее использование продукта.
  3. Заказчики, если продукт был разработан в результате специальной договоренности. Автор здесь является исполнителем заказа.
  4. Наследники и иные пользователи продукта, которых наделили авторскими правами.

Для наследников установлены определенные временные границы на вступление в АП.

Этот период определяется индивидуально, но отсчитывается с даты официальной передачи творения, как официальной наследственной ценности.

Объекты АП

В современном законодательстве, в гражданском кодексе есть глава 70 «Авторское право». В ней прописаны основные нюансы, связанные с АП и меры наказания за незаконное использование. Здесь же прописаны, какие в настоящее время встречаются объекты АП.

Объект АП – это продукт, который получил создатель после выполнения действий, связанных с интеллектуальной или творческой деятельностью.

В статье 1259 ГК прописаны определенные авторские достижения, которые являются объектом необходимой защиты:

  • Литературные произведения, музыка и сценарии;
  • Хореография и сочинения;
  • Визуальные творения – фильмы, песни, ролики, аудио ролики и видео;
  • Продукты художественной деятельности в области архитектуры, ландшафтного дизайна;
  • Наработки картографии, разные фото, изображения и схемы;
  • Сочинения творческого направления, если для них было взято несколько источников. Также это могут быть плоды труда, полученные после переработки уже написанного произведения;
  • Информационный софт и ПО, но исключительно, если приравнены к культурным творениям и официально являются копирайтом.
Читайте также:  Как оформить опекунство над ребенком и сколько платят опекунам

Особенностью современного законодательства является то, что на авторские права по закону могут рассчитывать люди, имеющие смежные права в той или иной отрасли.

Законные права автора

Каждый создатель творческого или интеллектуального продукта наделяется следующими правами:

  1. Признать свое авторство.
  2. Использовать собственное имя, как подтверждения официального авторства.
  3. Защита произведения от незаконных исправлений и корректировок.
  4. Возможность распоряжаться своим творением по собственному желанию. Главным условием является – не совершать противоправные действия.
  5. Получать положенную награду.Отказываться от публикации.

Получить подобные права можно только после подтверждения собственного авторства.

Как доказать авторство?

Нередко данный процесс сопровождается определенными сложностями. Если с обычными текстами все понятно, то с теми же фото дела обстоят намного сложнее. Чтобы доказать свое законное право на авторство, потребуется проследить за следующими факторами:

  • В наличии должен присутствовать первоисточник творения – черновик, негатив и так далее;
  • Публичное представление продукта обязательно должно осуществляться под именем создателя. Говоря иными словами, первая публикация должна быть проведена исключительно в присутствии автора или на его ресурсе;
  • Обязательно должна быть проведена специальная экспертная оценка. Именно на ней определяется отношение определенного человека к созданному объекту.

При отсутствии хотя бы одного пункта у автора могут появиться некоторые проблемы. Они не позволяет ему доказать свое авторство при решение спорной ситуации через суд.

Срок действия авторских прав

Исключительные правовые нормы на созданное творение или наработку имеют определенные временные границы.

В главе 70 ГК РФ прописаны нормативы и конкретные ситуации, которые определяют срок действия АП. На протяжении прописанного в законе времени использовать оригинал творения может тот человек, который официально признан правообладателем.

Данное право может быть передано по наследству. В целом по авторским правам после смерти создателя установлены такие временные границы:

  1. Общий срок действия наследственного АП равен 70 годам. Отсчет начинается со дня смерти создателя.
  2. Если продукт создали несколько человек, временная граница будет начинаться с даты смерти самого последнего из них.
  3. Если творение изначально было опубликовано без указания подлинного авторства или под псевдонимом, срок 70 лет будет начинаться исключительно с официального представления автора.
  4. Если продукт был опубликован после смерти правообладателя, отсчет начнется с даты первой публикации. Это правило будет распространяться при условии, что первая публикация была проведена в период 70-летней годовщины.

Если дело по авторским правам касается ветеранов ВОВ или тех, кто творил во время войны, срок действия АП автоматически продлевается на 4 года.

Варианты защиты АП

Защитить АП можно только через суд. Именно на судебных сотрудников возложены подобные обязанности.

Чтобы добиться в судебных разбирательствах положительного результата, стоит реализовать некоторые способы защиты АП:

  1. Признание прав по отношению определенного пользователя. Только в этом случае мошенники будут наказаны и не смогут избежать положенной ответственности.
  2. Предотвращение действий, способных создать угрозу нарушения АП. Основным механизмом здесь является запрет на распространения пиратского контента, тщательное удаление копий, что были опубликованы незаконно.
  3. Денежная компенсация понесенных убытков тем пользователям, что пострадали от нарушения АП. Государство устанавливает виновного и на законном основании заставляет оплачивать компенсацию в стандартном денежном эквиваленте.
  4. Полное изъятие контрафактов и публикаций, осуществленных без специального официального разрешения от правообладателя. Подобная операция позволит избежать правонарушения в будущем.
  5. Публикация сведений о действительном обладателе авторских прав.
  6. Компенсация за сам факт нарушения АП. Суд может присудить нарушителю штраф, сумма которого может достигать 5 млн. Чем выше ценность материала, тем большей будет сумма.

Технические средства защиты АП

Наряду с реальными действиями и многочисленными инструментами, посредством которых можно предотвратить нарушение, есть несколько технических средств для защиты АП. Речь идет о таких объектах, как:

  • ПО и компьютерные программы, которые находят копии и пиратский контент;
  • Софт, способный автоматически блокировать доступ к порталам, куда загрузили интеллектуальную собственность.

Как проявляется нарушение АП?

Нарушением авторского права является не только незаконное использование продукта творческого или интеллектуального труда. В статье 1299 ГК прописаны действия, которые также нельзя осуществлять по отношению к таким объектам:

  1. Устранять ограничения, которые автор установил для защиты своего продукта.
  2. Передавать технические инструменты третьим лицам, если арендатор не подтверждает гарантию защиты АП или есть подозрения, что по отношению к ней будут проведены определенные незаконные действия.

Если автор творения передал свой продукт во временное пользование и заметил нарушение установленных требований, он имеет право изъять его у нарушителя. При этом он может на вполне законном основании затребовать компенсацию причиненного морального вреда.

Специальные методы защиты АП

Каждый человек, который имеет в собственности авторский продукт, должен проявить максимальную бдительность. Автор обязан реализовать меры, способные эффективно предотвратить возможность попадания разработки или произведения в незаконное обращение.

Это напрямую касается тех людей, что получают дивиденды за использования авторского продукта. Чтобы избежать возможных проблем, стоит осуществить такие действия:

  1. Регистрация торговой марки и установка ограничений на использование продукта, на его упоминание и копирование продукта.
  2. Депонирование творения или передача его на хранение в специальные компании.
  3. Предупреждение пользователей и клиентов о том, какая ответственность грозит за незаконное копирование и распространение авторского контента.

Заключение

  1. Авторские права нарушаются наиболее часто. Мошенников привлекает огромный объем информации и достаточно широкое поле деятельности.
  2. Владельцем, то есть субъектом авторского права, является человек, который создал то или иное произведение посредством собственного интеллектуального или творческого труда.
  3. Оригинал творения обязательно должен содержать официальные инициалы автора. Обычно это сам создатель, если иное не опровергли в суде.
  4. Получить права на продукт можно только после подтверждения собственного авторства.
  5. Защитить авторские права можно только через суд. Именно на судебных сотрудников возложены подобные обязанности.

Источник: https://grazhdaninu.com/avtor/avtorskoe-pravo.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector