Прекращение производства по делу о банкротстве: последствия и нюансы

Перед тем, как начать детально разбирать этапы процедуры банкротства предприятия
, нужно определить, что из себя представляет банкротство как правовое явление. Если же читателя интересуют не теоретические вопросы, а цена или другие нюансы банкротства юридических лиц, то используйте любую из форм обратной связи на сайте.

Термин «банкротство
» происходит от итальянских слов bancа и rottа, что дословно означает «сломанная скамья».

Этот термин возник в средневековой Италии, где ростовщики, осуществлявшие свою деятельность в людных местах на скамьях, ломали их, если разорялись.

В соответствии с современным российским законодательством, а именно с Федеральным Законом «О несостоятельности (банкротстве), банкротство можно рассматривать в двух понятиях:

  • банкротство
    – как юридический факт, неспособность физического лица или организации погасить задолженность , рассчитаться по своим долгам перед кредиторами в связи с отсутствием средств, разорением.
  • банкротство
    – как судебная процедура, которая вводится арбитражным судом по заявлению либо самого должника, либо его кредитора. Порядок введения данной процедуры регламентирован соответствующими нормативно-правовыми актами, основным из которых является Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)».

Хочется сразу сделать оговорку, что в данной статье речь пойдет только о банкротстве организаций (юридических лиц)
, поскольку банкротство физических лиц, несмотря на то, что оно предусмотрено в законе, в нашей стране пока не реализуется из-за отсутствия проработанных правовых механизмов.

В настоящее время в Государственной думе находится соответствующий законопроект, который призван более детально урегулировать отношения между заемщиком – физическим лицом и кредитором-организацией (речь идет прежде всего о неспособности вернуть задолженность по банковскому кредиту). Однако эти вопросы будут рассмотрены в отдельной статье.

В 2015 году банкротство физических лиц было введено, но по состоянию на 2016-2017 годы работоспособность механизма вызывает сомнения по ряду причин.

Чаще всего банкротство организации наступает из-за неспособности погасить долг
, возникший вследствие ведения хозяйственной деятельности, заключения гражданско-правовых договоров или из-за неуплаты обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

Суть процедуры банкротства заключается следующем: если организация не в состоянии рассчитаться по своим обязательствам перед контрагентами, она либо предоставляет свое имущество кредиторам для реализации в счет долга, либо в отношении нее вводятся специальные процедуры, направленные на улучшение финансового состояния и восстановление платежеспособности для последующего погашения задолженности.

Прекращение производства по делу о банкротстве: последствия и нюансы

Процедура банкротства начинается с заявления о признании должника банкротом. Заявление может быть подано самой компанией, которая таким образом в добровольном порядке объявляет себя банкротом, либо одним или несколькими из ее кредиторов, в качестве крайней меры вернуть свои денежные средства.

Прекращение производства по делу о банкротстве: последствия и нюансы

Стоит отметить, что процедура банкротства может использоваться как противоправное средство ухода от своих обязательств, введения контрагентов в заблуждение, также может применяться с целью сокрытия хищения имущества организации. Такое банкротство квалифицируется как фиктивное банкротство, и является уголовно наказуемым.

Кроме этого, в Уголовном кодексе и Кодексе об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за преднамеренное банкротство– действия (бездействия) руководителя, участника организации, которые причиняют ущерб компании и приводят к несостоятельности.

После принятия заявления о признании должника банкротом арбитражный суд рассматривает обоснованность такого заявления, а именно проверяет наличие вышеуказанных признаков банкротства.

Убедившись, что требования кредиторов не удовлетворены на момент данного судебного заседания, суд вводит наблюдение – одну из четырех процедур, которые предусмотрены законом о несостоятельности (банкротстве).

Наблюдение не вводится и заменяется конкурсным производством в случае, когда подано заявление о банкротстве компании, находящейся в стадии ликвидации.

Процедура “Наблюдение”

По общему правилу процедура наблюдения
длится 7 месяцев. Ее главными задачами являются – принять эффективные меры по сохранению имущества должника.

Сохранность этого имущества – ключевой фактор, который необходим для анализа финансового состояния несостоятельной компании и в дальнейшем принятия решения относительно справедливого удовлетворения требований кредиторов, а также будущего организации.

Для наиболее эффективного и независимого анализа финансового состояния организации, а также в целях ее управления на период процедуры наблюдения, суд назначает временного управляющего.

Цель анализа финансового состояния – выяснить возможно ли восстановление платежеспособности данной организации, погасить кредиторскую задолженность, определить достаточность имеющихся активов для покрытия судебных расходов, задолженностей по зарплате сотрудникам должника.

Другой важной задачей процедуры наблюдения является составление реестра требований кредиторов. Каждый кредитор с момента введения процедуры наблюдения направляет свои требования временному управляющему и в арбитражный суд. Таким образом, выясняется общее количество кредиторов должника и характер их требований.

Каждое требование кредитора суд рассматривает отдельно, проверяет обоснованность их требований и выносит определение о включении или об отказе во включении в реестр. Юристы ЮК Антанта оказывают услугу по включению в реестр кредиторов должника физических и юридических лиц.

Кредиторы, заявившие свои требования в течение 30 дней со дня опубликования сообщения о введении процедуры наблюдения и включенные в реестр требований кредиторов , имеют право участвовать в первом собрании кредиторов. Требования кредиторов, пропустивших этот срок, рассматриваются в следующей процедуре, после наблюдения.

Также такие кредиторы не имеют права голоса на первом собрании кредиторов.

Источник: https://eduction.ru/vozobnovlenie-procedury-bankrotstva-posle-zaversheniya-yuridicheskogo-lica/

Новости

02.05.16

С момента введения процедуры банкротства физических лиц в Российской Федерации с 1 октября 2015 было инициировано более 16 000 процедур.

Однако, 2131 заявлений не приняты, возвращены или оставлены без рассмотрения; 485 процедур было прекращено. Очевидно, заявителями допускается ряд ошибок еще на стадии подачи заявления.

В данной статье приведены примеры из практики, выявляющие основные из них.

Прекращение производства по делу о банкротстве: последствия и нюансы

Достаточно распространённой ошибкой является отсутствие доказательств о наличии имущества в размере, достаточном для погашения судебных расходов по делу о банкротстве. Так, Определением Арбитражного суда Ростовской области от 13.04.2016 г. по делу  № А53-2413/16 производство по делу о несостоятельности (банкротстве) Ращупкиной Г.В. было прекращено.

Как следует из материалов дела, у должника не имеется имущества, она получает пенсию, размер которой менее установленной величины прожиточного минимума для пенсионеров.

Иных источников дохода, накоплений, иного движимого имущества должник не имеет — то есть, отсутствуют средства, достаточные для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.

В нарушение положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должник каких-либо достоверных доказательств наличия у него имущества либо денежных средств в размере достаточном для погашения судебных расходов по делу о банкротстве не представил, как и не представил доказательств вероятности поступления в конкурную массу в будущем денежных средств, либо поступления должнику вероятных доходов, в том числе от его кредиторов.

Как указано в пункте 22 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13.10.2015 г.

N 45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан» следует учитывать, что дело о банкротстве гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, может быть прекращено арбитражным судом на любой стадии на основании абзаца восьмого пункта 1 статьи 57 Закона о банкротстве (отсутствие средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения финансовому управляющему), что и было сделано.

Аналогичная позиция выражена при рассмотрении спора в деле №А32-39040/2015, по которому определение Арбитражного суда Краснодарского края от 24 декабря 2015 года оставлено без изменения судами апелляционной и кассационной инстанций.

————————-

Особое внимание следует уделить саморегулируемой организации арбитражных управляющих, из числа которых будет выбран управляющий для ведения процедуры. Должник не может представить суду кандидатуру конкретного управляющего — только указать на СРО.

Суд, в свою очередь, не может принудить СРО представить кандидатуру управляющего, что даёт СРО  возможность отказаться от представления управляющего. Так, в Арбитражный суд Новгородской области поступило заявление должника – Максимова Ю.Н., о признании его несостоятельным (банкротом).

Из материалов дела усматривается, что в связи с отказом СРО №1 и СРО №2 представить кандидатуру финансового управляющего, Максимов Ю.Н. обратился в арбитражный суд с ходатайством, в котором просил утвердить кандидатуру финансового управляющего из числа членов СРО №3. Определением от 16.03.2016 г.

 суд утвердил в качестве заявленной СРО №3 и обязал представить кандидатуру финансового управляющего и сведения о соответствии заявленной кандидатуры требованиям Закона о банкротстве. Однако, на дату рассмотрения дела СРО №3 кандидатуру финансового управляющего суду не представило. Представленная заявителем  кандидатура Хомко Р.Н.

, являющегося членом СРО №4, не могла быть утверждена в настоящем деле о банкротстве, поскольку суд не рассматривал ходатайство о замене саморегулируемой организации в деле, определение суда о необходимости представления кандидатуры финансового управляющего в СРО №4 судом не направлялось.

Источник: http://vargi.ru/news/lawyer/prichiny_prekrashcheniya_proizvodstva_po_delu_o_bankrotstve_grazhdanina.html

Кодекс по процедурам банкротства: новые правила "Юрист&Закон" №45, 2018г

Ответственности не избежать

Процесс подготовки и принятия Кодекса Украины по процедурам банкротства сопровождали многочисленные комментарии как экспертного, так и общественного секторов. Один из них достоен отдельного внимания в связи с общим резонансом нововведений Кодекса.

Так, бытует мнение, что введение новых правил процедуры банкротства для компаний может привести к расцвету мошеннических схем, поскольку официально признанное банкротство способно легализировать неисполнение финансовых обязательств такими компаниями (в том числе финансовыми пирамидами).

За время моей 20-летней практики по делам о банкротстве я ни разу не столкнулся с банкротством компании – финансовой пирамиды, следствием чего было бы освобождение ее от долгов и полная или частичная реабилитация. Как правило, такие дела ведут к открытию уголовных производств и привлечению к уголовной ответственности должностных лиц указанных компаний.

Эти вопросы более актуальны для нормальных компаний, оказавшихся по тем или иным обстоятельствам в состоянии неплатежеспособности.

Действующий Закон Украины «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом» намного лояльнее к таким должникам, чем Кодекс по процедурам банкротства, принятый 18 октября 2018 г.

(далее – Кодекс), ставший результатом продолжительной работы отечественных и иностранных специалистов.

В Кодексе заложен инструментарий для сокращения процедур банкротства и повышения их эффективности, что должно обеспечить удовлетворение требований кредиторов в результате процедуры банкротства, а также сделать невозможным злоупотребления должниками (выкуп своего имущества аффилированными структурами по низкой цене и т. п.).

Кодекс содержит ряд положений для достижения соответствующей цели: во-первых, упрощена процедура инициирования банкротства; во-вторых, кредиторам и комитету кредиторов (в том числе обеспеченным кредиторам) предоставлены более широкие права в процедуре; в-третьих, запрещено останавливать производство по делу о банкротстве; в-четвертых, усовершенствованы процедуры продажи имущества – теперь это разрешается исключительно через электронную платформу, утвержденную Кабинетом Министров Украины, а не с помощью «карманных» бирж.

В контексте действий руководства, приводящих к негативным последствиям, Кодекс увеличивает ответственность должностных лиц неплатежеспособного предприятия: не заявив своевременно о банкротстве и не приняв мер по инициированию соответствующей процедуры, они солидарно будут отвечать по непогашенным долгам перед кредиторами.

Инициирование банкротства

Читайте также:  Виза в марокко для россиян в 2020 году - нужна ли и как въехать

Изучая Кодекс, я исследовал его содержание, опираясь на свой многолетний судейский опыт, свидетельствующий о том, что в любом подобном нормативно-правовом акте всегда можно найти самые «болезненные» моменты для практикующих юристов.

При рассмотрении нового порядка процедур банкротства следует обратить внимание на начальный момент – инициирование. Кодекс предлагает два формально-юридических основания для отказа в открытии производства: погашение долга или наличие спора о праве.

Вопреки тому, что относительно второго основания судейский корпус уже имеет более-менее сформированное толкование, в каждой конкретной ситуации будут возникать разные точки зрения. Следовательно, судебная практика не сможет быстро решить все имеющиеся разногласия по новым правилам и восполнить пробелы.

В данном контексте важно то, что Верховный Суд определил свой подход к формированию практики – принятие не разъяснительных документов или постановлений Пленума, а решений, которые прошли все инстанции и получили окончательное признание наивысшей из них.

Это, на мой взгляд, правильно, ведь каким бы прогрессивным не был сам Кодекс, правовая среда намного более изменчива. Будут возникать ситуации, которые даже нельзя предусмотреть на нормативном уровне.

Именно тогда практика Верховного Суда станет необходимым дорожным указателем.

Без формулировки оснований для отказа в открытии производства было бы невозможно ускорить инициирование процедур банкротства. Поскольку согласно Закону производства по делу нарушались по признанной претензии, злоупотребления и действия предприятий по обслуживанию конвертационных центров, затягиванию процедуры ликвидации и т. п. раньше были довольно распространенными.

Теперь процедура инициирования более быстрая и короткая. Дело открывается при условии подачи заявления и наличия решения суда, вступившего в силу, либо в том случае, если претензия была признана и не обжалована. При этом суд на этапе от принятия заявления до открытия производства не сможет проверить факт неплатежеспособности.

Это будет тяжело сделать и в дальнейшем, если одна из сторон не предоставит соответствующие доказательства (аудиторские выводы или акты оценки имущества). Вместе с тем у суда есть полномочия проверять признаки платежеспособности, а одним из оснований закрытия производства является само неустановление данных признаков.

Указанная норма может применяться на любой стадии дела, что создает определенную угрозу манипулирования делом.

Ограниченные сроки процедур банкротства

Следует также обратить внимание на сокращение продолжительности процедур банкротства. Так, в отличие от действующего законодательства, истечение сроков данной процедуры будет вести к жестким последствиям.

Например, если в течение 170-дневного срока по требованию кредиторов не были урегулированы вопросы относительно санации или перехода к ликвидации, залоговые кредиторы получат право на взыскание заложенного имущества вне процедур банкротства.

Прочие сроки тоже установлены довольно четко, они являются пресекальными и завершаются автоматически – даже у суда не будет полномочий продлить срок действия такого моратория.

Сокращения процедуры банкротства удалось достичь за счет уменьшения возможности обжалования промежуточных судебных актов в кассационную инстанцию. Осталось лишь несколько видов основных решений, которые можно обжаловать в Верховный Суд, остальные же не будут подлежать обжалованию после апелляции.

На мой взгляд, указанный инструментарий обусловит то, что процедуры действительно будут длиться год (а то и меньше). Контрастным является тот факт, что на сегодняшний день существуют процедуры, длящиеся три, пять, девять лет.

Предприятия находятся под мораторием, не уплачивают долги, продолжают свою деятельность и чувствуют себя комфортно, в отличие от кредиторов, не имеющих возможности получить задолженность даже при условии наличия судебного решения и исполнительного производства.

Согласно данному мораторию судебные процедуры по делам о банкротстве затягиваются из-за легального сопротивления должников.

Согласно положениям Кодекса по процедурам банкротства предприятие, которое имеет стойкую неплатежеспособность и не может урегулировать проблему в течение 2 – 3 месяцев после возбуждения дела о банкротстве, неизбежно столкнется с процедурой ликвидации (возможность получить свое имущество и избавиться от долгов в таком случае минимальная). То есть Кодекс должен обеспечить удовлетворение требований кредиторов (хотя бы частичное). Отныне процедура банкротства для должников теряет свою привлекательность.

Затягивание избрания арбитражного управляющего

Следует отметить: несмотря на новые сжатые сроки, существует вероятность того, что из-за определенных коллизий в Кодексе частичное затягивание все еще будет возможным в связи с процедурой назначения арбитражного управляющего.

Так, Кодекс устанавливает автоматизированный порядок избрания арбитражного управляющего. Если ни один из претендентов не согласится на участие в деле, назначение будет осуществляться судом. В таком случае возникает вопрос, по каким критериям и с какого круга лиц выбирает суд? Это может привести к обжалованию решений кредиторами.

Кто-то отдает предпочтение одному арбитражному управляющему, другие же выступают против, ищут на него компромат и т. п. Комитет кредиторов может отозвать то или иное предложение относительно арбитражного управляющего, даже не объясняя оснований.

Согласно процессуальному законодательству пересмотр решения в апелляционной инстанции может длиться два – три месяца, а иногда и больше.

Противоречивость процедуры оценки имущества

Аналогичная ситуация и с процедурами, связанными с реализацией имущества, относительно получения согласия кредиторов на продажу имущества или получения согласия суда на проведение аукционов (в случае несогласия кредиторов).

Особенность аукциона заключается в том, что стартовая цена имущества не имеет принципиального значения. Если это открытый и честный аукцион, на нем имущество будет продаваться по самой высокой цене, сформированной по спросу и предложению.

Однако кредиторы часто обжалуют начальную цену и требуют ее определения на основании проведения оценки.

Оценка имущества – это всегда дополнительные расходы на специалистов. Она также нуждается во времени. Результат также создает основу для споров: оценка субъекта оценочной деятельности может не устраивать всех кредиторов.

Наличие таких разногласий создает масштабный круг несогласований, способный затянуть, сделать невозможным реализацию имущества и сыграть на пользу залоговым кредиторам, ведь прекращение моратория на обращение взыскания на имущество и предоставление права залоговым кредиторам на такое обращение вне процедуры приведет к открытию других судебных дел и к дальнейшему обжалованию.

На данный момент существует тенденция рассмотрения всех споров, связанных с процедурой банкротства, в суде, ведущем соответствующее дело. Это вполне дельная норма, ведь именно судья, рассматривающий дело о банкротстве, знает его нюансы, неизвестные другим судьям. С одной стороны, это действительно положительный подход, ведь он экономит время и ресурсы.

Однако есть еще и норма, согласно которой дело в рамках искового производства, возбужденное до открытия производства по делу о банкротстве, должно передаваться в суд, слушающий дело о банкротстве.

Данная норма несколько противоречит основному принципу непосредственности и непрерывности судебного процесса, поскольку возможны случаи, когда в ходе искового производства уже осуществлено значительное исследование, однако с открытием дела о банкротстве все переходит в суд, ведущий последнее дело. Там дело проходит все этапы принятия к производству, слушается по правилам искового производства, а не упрощенного, суд устанавливает отсутствие признаков неплатежеспособности и закрывает производство по делу о банкротстве. В результате оно снова возвращается к исковому производству, а рассмотрение начинается заново.

Следовательно, наличие данной нормы также предоставляет дополнительные поводы для манипулирования, создающие определенный риск нивелирования нововведений, направленных, например, на сокращение сроков и ускорение вынесения окончательного решения по делу о банкротстве.

Напоследок следует отметить, что согласно Переходным положениям Кодекс вступает в силу и вводится в действие через шесть месяцев со дня его опубликования в официальном печатном органе. Так что есть еще полгода, чтобы максимально подготовиться, изучить все нюансы и риски.

К сожалению, в случае, когда размер кредиторской задолженности значительно превышает стоимость активов, результатом процедуры банкротства может быть только ликвидация предприятия.

И хорошо, если на основе ликвидированной построят новую фирму с созданием рабочих мест, что даст возможность генерировать и продукцию, и налоги.

Намного хуже, если предприятия-банкроты будут превращаться в какие-то строительные площадки и будут терять свою предыдущую цель.

Источник: http://uz.ligazakon.ua/magazine_article/EA012205

Последствия прекращения производства по делу о банкротстве

Обновлено 03.09.2019

2019-04-25T12:25:28+03:00

Под банкротством подразумевается доказанное через суд отсутствие у должника способности исполнять свои обязательства перед контрагентами. Речь идет, прежде всего, о финансовых обязательствах:

  • выплате пособий и зарплат сотрудникам,
  • перечислении налогов в бюджеты разных уровней и установленных сумм в государственные фонды.

Несостоятельность организации устанавливается в порядке арбитражного судопроизводства. В качестве должника выступают как юридические, так и физические лица, а сама процедура регулируется профильным ФЗ №127, который был принят в 2002 году.

Статья рассматривает, каким образом заканчивается процесс признания лица несостоятельным, что ждет его после вынесения решения судом.

Факт

Сразу отметим, что одним из наиболее важных последствий прекращения производства по делу о банкротстве является восстановление прав должника по отношению к принадлежащему ему имуществу.

Ст.57 упомянутого выше ФЗ №127 закрепляет перечень оснований, по которым осуществляется прекращение исполнительного производства при банкротстве. Среди них:

  • подписание всеми сторонами мирового соглашения;
  • полное восстановление платежеспособности организации, если это случилось на этапе оздоровления и внешнего управления;
  • выплата всей задолженности кредиторам, включенным в реестр;
  • подтверждение необоснованности требований, предъявленных контрагентом, заявившим о банкротстве задолжавшего лица;
  • отказ контрагента от претензий;
  • отсутствие денег на покрытие судебных расходов и оплату труда управляющего.

Нужно понимать, что указанный список причин не является императивным. Это значит, что перечень может быть дополнен иными нормами права, содержащимися как в данном законе, так и в других.

Например, ст.125 данного ФЗ устанавливает возможность прекращения судебного процесса при внесении оплаты по обязательствам должника третьими лицами.

Но это должно произойти на этапе конкурсного производства.

Рассмотрим причины, по которым может быть прекращено судебное разбирательство:

1. Проблемы финансового характера

Если у организации нет денег на судебные издержки или расходы, а также, чтобы оплачивать деятельность управляющего, разбирательство по делу о ее несостоятельности заканчивается.

Прекращение возможно в том числе, когда для дальнейшего разбирательства нужно провести иные процедуры, требующие оплаты.

Все это влечет невозможность дальнейшего применения каких-либо мер, а также нецелесообразность подобных действий.

  • Кроме того, если достигнуты все поставленные производством цели, в законодательстве нет прямого запрета на досрочное завершение разбирательства.
  • Отметим, что суд может перестать рассматривать дело только после предоставления отчетности, полученной в рамках конкурсного производства.
  • 2. Ходатайство
Читайте также:  Входит ли в трудовой стаж служба в армии по призыву

Ходатайством называется документ, который оформляется заинтересованным лицом с целью назначения судебным органом определенного и конкретного действия. На его основе возможно предотвращение банкротства должником, если имеются веские причины.

  • Сопровождение процедуры банкротства, порядок сопровождения
  • Преднамеренное или фиктивное банкротство
  • Оспаривание сделок должника при банкротстве физических лиц
  • Текущая задолженность в деле о банкротстве: какие платежи входят в нее и как выплачиваются
  • Арбитражный управляющий в деле о банкротстве: его функции, права и обязанности
  • Неправомерные действия при банкротстве: их виды, какая ответственность грозит
  • Банкротство страховых организаций
  • Заключение мирового соглашения в деле о банкротстве — порядок, условия, особенности
  • Банкротство стратегических предприятий и градообразующих организаций: порядок, условия и особенности
  • Заинтересованные лица в банкротстве: кто к ним относится и их права
  • Чем занимается конкурсный управляющий по банкротству юридических лиц: точка в деле о несостоятельности
  • Банкротство физических лиц: о чем говорят реальные отзывы прошедших процедуру признания несостоятельности?
  • Где публикуется информация о банкротстве юридических лиц
  • Как избежать субсидиарной ответственности при наступившем банкротстве: все возможные способы
  • Все что нужно знать о процедуре банкротства ООО с непогашенными долгами
  • Субсидиарная ответственность без процедуры банкротства: условия, сроки и особенности
  • Как подать заявление на банкротство должника — юридического лица
  • Лица, участвующие в деле о банкротстве
  • Как происходит упрощенная процедура банкротства юридического лица: порядок процедуры
  • Банкротство застройщика при долевом строительстве в 2019 году: что делать в первую очередь, новое в законе 127-ФЗ
  • Стадии банкротства физического лица
  • Признание банкротства юридического лица в 2019 году: схема основных стадий, особенности и последствия
  • Банкротство юридических лиц
  • Финансовое оздоровление: понятие, план процедуры, последствия
  • Банкротство физических лиц через арбитражный суд: условия, стоимость, особенности процедуры
  • Банкротство физических лиц: плюсы и минусы для должника
  • Банкротство ООО: какие существуют последствия для его директора и учредителей
  • Цена услуги по банкротству юридических лиц: от чего зависит стоимость
  • Как проходит процедура наблюдения при банкротстве юридического лица
  • Закон о несостоятельности (банкротстве) физического и юридического лица (127-ФЗ): новое в 2019 году
  • Особенности банкротства юридических лиц в 2019 году: пошаговая инструкция, этапы, последствия, новое в законе
  • Банкротство физических лиц: пошаговая инструкция, изменения в процедуре и порядке проведения в 2019 году
  • Как проходит банкротство и признание должника банкротом: особенности процедуры
  • Банкротство ИП в 2019 году
  • Порядок проведения конкурсного производства при банкротстве юридического лица: этапы, последствия
  • Банкротство ИП (индивидуальных предпринимателей)
  • О банкротстве кредитных организаций: особенности признания несостоятельности
  • Очередность платежей при банкротстве предприятия
  • ФЗ о банкротстве физических лиц: описание действующей редакции закона с пояснениями
  • Заявление о банкротстве юридического лица
  • Как физическому лицу объявить себя банкротом
  • Внешнее управление как способ реанимации предприятия при банкротстве: порядок, сроки, особенности
  • Субсидиарная ответственность при банкротстве
  • Банкротство ИП с долгами по налогам
  • Что делать, если один из учредителей застройщика банкрот, какие последствия для дольщика

Когда автором ходатайства является управляющий, ему приходится прикладывать отчеты и иные доказательства, указывающие на невозможность признания компании несостоятельной. К ним относятся, например, документы о полном погашении финансовых обязательств перед контрагентами. Данный факт является одной из причин прекращения производства, как указано в ст.53 ФЗ №127.

Ходатайство может подаваться и контрагентом. Там обычно заявляется о необходимости прекратить разбирательство в связи с его нецелесообразностью.

Что касается самого должника, то к своему ходатайству ему нужно приложить:

  • отчетные документы;
  • обоснование права на обращение в суд;
  • протокол собрания и перечень требований кредиторов;
  • регистрационные документы организации.

3. Мировое соглашение

Прекращение на основании подписания сторонами мировой возможно на любой стадии судебного разбирательства. За основание принимается консенсус, достигнутый за счет взаимных уступок. Основная цель — прекратить судебный процесс.

Мировое соглашение представляет собой добровольный вариант разрешения сложившейся спорной ситуации. Сторонами выступают должник и кредиторы. Кроме того, участниками могут являться и третьи лица, если у них имеется соответствующий правовой статус.

Бесплатная консультация юриста

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Задать вопрос

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Источник: https://bukvaprava.ru/prekrashchenie-proizvodstva-po-delu-o-bankrotstve/

Федеральный закон N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

Добро пожаловать на сайт Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)». Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции закона со всеми изменениями на 2019 год, комментарии к статьям и другие тематические материалы и документы. Комментарии находятся сразу после текста статей.

Переход к любой статье закона осуществляется через оглавление на главной странице, через систему поиска информации или навигационную цепочку.

Кроме того у нас Вы сможете получить бесплатную юридическую консультацию по любым вопросам.

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» регулирует достаточно важную в хозяйственной деятельности тематику – признания субъекта отношений неплатежеспособным (банкротом).

  • Этот нормативный акт детализирует основные положения Гражданского кодекса РФ, определяя основания для того, чтобы признать должника банкротом, сам порядок такого признания, возможные механизмы для того, чтобы предупредить это состояние у должника.
  • Если должник признаётся банкротом, то законом устанавливается, как должны производится все процессы, связанные с расчётами между должником и его кредиторами, включая порядок взыскания долга или другие сопутствующие отношения.
  • В действующей редакции этого закона с учётом последних изменений круг лиц, на которых могут распространяться его предписания, включает как юридических, так и физлиц (последние могут не являться индивидуальными предпринимателями).

Нормы Закона «О банкротстве», которые заработали с 01.10.2015, определяют возможность признания банкротом простого физического лица (не ИП).

Что важно знать:

  • Физическое лицо может быть признано банкротом арбитражным судом. Обычные суды этой тематикой не занимаются (cт.6 Закона);
  • Закон описывает ситуацию, когда физическое лицо имеет право обратиться в суд для признания себя банкротом, а когда это — его непосредственная обязанность (ст. 8 Закона);
  • Кредитор тоже может обратиться в суд, но условия его обращения регламентированы чётко, и перечень является исчерпывающим (ст. 33 Закона);
  • Суд использует процедуру реструктуризации долга физического лица. Закон позволяет заключение мирового соглашения между сторонами (ст. 158 Закона);
  • Признание физического лица банкротом приводит к реализации его имущества через процедуру торгов. Когда вырученные суммы покрывают задолженность — физическое лицо больше не считается должником (ст. ст. 213-26, 213-27 Закона);
  • Физическое лицо после признания его банкротом обязано уведомлять финансовые учреждения, с которыми планирует вести экономические отношения, о данном факте. Также новое дело о банкротстве с участием того же лица не может быть начато по его заявлению (ст. 213-30 Закона).

Кроме перечисленных основных нововведений, закон предполагает их нюансы в соответствующих специальных статьях (кроме упомянутых норм речь идёт о ст. ст. 56, 60, 160, 213, 214-1, 223). Также, этот вопрос регламентируется 230 статьей со всеми примечаниями (ч. с 1 по 32).

Структура закона

Нормативный акт состоит из 12 глав и 233 статей. Первая глава, которая очерчивает общие положения закона, даёт определения прав должников и кредиторов в границах процесса признания банкротства/взыскания долгов.

Глава вторая описывает меры предупреждения несостоятельности должника, а третья – регулирует особенности разбирательства дела о банкротстве в арбитражном суде.

Последующие главы определяют особенности процедур наблюдения, внешнего управления, финансового оздоровления и конкурсного производства. Отдельная глава касается мирового соглашения и особенностей банкротства отдельных категорий должников. Присутствуют также переходные и заключительные положения.

Кому важно знать закон

Поскольку действующая редакция закона теперь распространяется и на физических лиц (т. е.

обычных граждан) в части признания их банкротами, то с положениями этого закона будет полезно ознакомиться каждому, кто состоит в отношениях «должник-кредитор» на основании любых договоров.

Нужно отметить, что теперь даже лица, не являющиеся ИП и не имеющие задолженностей по закрытому ранее ИП, могут подпадать под урегулированные этим законом процедуры.

Гражданин может быть признан неплатежеспособным или банкротом, после чего его имущество подлежит реализации решением суда. Последствием признания гражданина в таком статусе может стать и запрет на выезд за пределы страны.

Отдельное внимание закон уделяет такому ранее не урегулированному состоянию как рассмотрение дела о неплатежеспособности/банкротстве в случае смерти должника.

Признание банкротом гражданина имеет для него и другие последствия. Так, о данном факте он обязан сообщать в случае принятия обязательств по займам или кредитам. Закон также предполагает назначение для имущества гражданина финансового управляющего (им выступает арбитражный управляющий по делу).

Нужно отметить, что дело о банкротстве гражданина может быть разрешено мировым соглашением или реструктуризацией долга, а не только реализацией его имущества для оплаты обязательств перед кредиторами.

Что гражданам нужно иметь в виду, так это то, что возможность инициировать процедуру признания их банкротами можно только при соблюдении определённых условий. Сумма задолженности должна составлять не менее 0,5 млн рублей и обязательства по таким суммам не были выполнены в течении трёх месяцев.

Текст ФЗ №127 «О несостоятельности (банкротстве)»

Налоговый кодекс (НК РФ) 2019Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2019

Полезные документы и материалы

Источник: http://zakonobankrotstverf.ru/

Антикризисное управление — «Рыков групп»

  • Законодательство о банкротстве в качестве допустимых указывает на следующие возможные антикризисные меры, которые могут быть представлены в плане внешнего управления, в том числе перепрофилирование производства, закрытие нерентабельных производств, взыскание дебиторской задолженности, продажа части имущества должника, увеличение уставного капитала, замещение активов, а также другие возможные меры.
  • Этот перечень мало того, что является не полным, но и не позволяет, зачастую, справиться с кризисным состоянием предприятия.
  • Действительно, меры, предлагаемые законодательством о банкротстве, касаются, в первую очередь, операций с активами и лишь немного затрагивают антикризисные меры с капиталом организации.
  • Компания «Рыков Групп» рассматривает деятельности предприятия в целом, выделяя в числе мер, входящих в антикризисный пакет:
  • Операции с активами, которые заключаются в повышении ликвидности существующих активов и повышение эффективности их использования
  • Операции с пассивами – реструктуризация кредиторской задолженности либо привлечение заемных денежных средств
  • Антикризисные меры управленческого характера, в том числе в кадровой, сбытовой, закупочной политике, разработка и внедрение системы управления дебиторской и кредиторской задолженностью
  • Ооперации с капиталом, предусматривающие рекапитализацию либо повышение капитализации предприятия, повышение его инвестиционной привлекательности
Читайте также:  Можно ли найти свободный надел на публичной кадастровой карте и как это сделать

В каждой данной ситуации возможно внедрения различного пакета антикризисных мер, который может в себя включать как операции с активами, с управлением предприятием, так и с пассивами – капиталом и обязательствами.

Прекращение дела о банкротстве

В качестве одной из мер антикризисного управления может выступать прекращение дела о банкротстве.

Прекращение производства по делу о банкротстве нужно собственникам бизнеса, который вопреки их воли вошел в процедуру банкротства (например, по заявлению налоговой службы), либо ситуация изменилась и необходимо «вытащить» предприятие из банкротства.

Что означает прекращение дела о банкротстве?

  1. Прекращение процедуры банкротства — это общий термин означающий прекращение производства по делу о банкротстве, поскольку банкротство является судебным делом.

  2. Последствия прекращения дела о банкротстве: восстановление прав собственников (титула собственности на доли).

  3. Другими словами — учредитель возвращает себе предприятие, которое в случае проведения процедуры банкротства он просто потеряет.

Как прекратить дело о банкротстве?

Общие основания прекращения дела о банкротстве установлены статьей 57 Закона о банкротстве и к ним относятся следующие:

  • восстановление платежеспособности должника в ходе финансового оздоровления
  • восстановление платежеспособности должника в ходе внешнего управления
  • заключение мирового соглашения
  • признание необоснованными требований заявителя в ходе наблюдения при отсутствии других кредиторов
  • отказ всех кредиторов, участвующих в деле о банкротстве, от заявленных требований или требования о признании должника банкротом
  • удовлетворение требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов в ходе любой из процедур банкротства
  • отсутствие средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедуры банкротства
  • Наиболее часто используемыми являются заключение мирового соглашения, которое позволяет рассрочить уплату долга на длительное время, а также погашение требований кредиторов.
  • Кроме того, нередко используются непрямые способы прекращения дела о банкротстве, например, в результате «выкупа» требований по налоговым платежам.
  • Так или иначе, построение стратегии прекращения дела о банкротстве происходит на основе фактических обстоятельств с учетом имеющихся возможностей и ресурсов.

Порядок оказания услуги

Прекращение процедуры банкротства является юридической услугой Компании «Рыков Групп», которая заключается в

  • консультировании по выбору наиболее оптимальной стратегии прекращения производства по делу о банкротстве
  • содействии в создании условий для прекращение дела о банкротстве
  • юридическом сопровождении прекращения производства по делу о банкротстве на всех стадиях

Составление проекта мирового соглашения в деле о банкротстве

  1. Так же в качестве одной из мер антикризисного управления может выступать составление проекта мирового соглашения.
  2. Мировое соглашение в деле о банкротстве – это процедура банкротства, в результате введения которой прекращается дело банкротстве.

  3. Услуга заключается в подготовке проекта мирового соглашения с учетом нюансов дела о банкротстве, законодательства о банкротстве и арбитражной практики.

  4. Компания «Рыков Групп» имеет значительный опыт составления мировых соглашений по делу о банкротстве и готова Вам помочь реализовать преимущества этой реабилитационной процедуры банкротства.

  5. Главное – профессионально составленное мировое соглашение позволяет обеспечить утверждение мирового соглашения в суде и тем самым вывести предприятие из банкротства.

Зачем нужно мировое соглашение?

Профессионально составленное мировое соглашение позволяет СОБСТВЕННИКАМ ОРГАНИЗАЦИИ вывести предприятие из банкротства и сохранить активы, которые учтены на балансе организации. Кроме того, мировое соглашение можно сделать еще более выгодной сделкой, предусмотрев

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ, зачастую, не меньше учредителя заинтересован в выведении предприятия из банкротства. Заключая мировое соглашение в процедуре наблюдения руководитель сохраняет свою должность и спасает предприятие.

Для КРЕДИТОРОВ мировое соглашение является сделкой, определяющей, будет ли погашена задолженность, учтенная в реестре требований кредиторов. Наш опыт в составлении мировых соглашений поможет Вам установить надлежащий контроль за исполнением мирового соглашения, обеспечить необходимые гарантии, а также выработать выгодные для Вас условия.

Источник: https://rykov.group/servis/antikrizisnoe-upravlenie/

Банкротство компаний: новые правила игры

29 января 2015 г. вступили в силу изменения в законодательство о банкротстве юридичес­ких лиц.

Поменялось многое: от оснований возбуждения дела о банкротстве до его процессуальных нюансов и статуса участников.

Однако адаптироваться к нововведениям компаниям приходится буквально «на лету», так как с момента принятия закона до вступ­ления в силу значительной части поправок прошел всего месяц.

Прошлый год ознаменовался реформой российского законодательства о банкротстве. Безусловно, крупнейшим событием здесь можно считать введение норм, позволяющих применять на практике институт банкротства гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем (см. «ЭЖ», 2015, № 03, с. 07, 15).

Напомним, что институт банкротства гражданина был известен по действующему Закону о банкротстве (Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», далее — Закон о банкротстве) еще в его первоначальной редакции 2002 г. Однако согласно п. 2 ст.

231 данного Закона вступление в силу положений о банкротстве граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями (глава Х), было обусловлено вступлением в силу закона о внесении соответствующих изменений и дополнений в федеральные законы.

По­этому, на наш взгляд, говорить о введении в Закон о банкротстве нового правового института в данном случае не совсем коррект­но.

Но банкротство граждан — не единственное изменение 2014 г. Так, Федеральным законом от 29.12.

2014 № ­482-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О несостоятельности (банкротстве)“ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — Закон № ­482-ФЗ) внесены значительные по своему масштабу поправки в действую­щий Закон о банкротстве в отношении несостоятельнос­ти юридичес­ких лиц.

Участникам гражданского оборота уже приходится работать по новым правилам: ведь с момента принятия закона до вступления в силу прошел всего месяц (поправки вступили в силу 29 января 2015 г.). Эта статья поможет разобраться в ключевых нововведениях в сфере регулирования банкротства компаний.

Банки теперь могут инициировать банкротство без судебного решения о взыскании долга

Начнем с изменений в части возбуждения дела о банкротстве. Согласно новой редакции п. 2 ст. 6 Закона о банкротстве производство по делу о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику — юридическому лицу в совокупности составляют не менее 300 000 руб. (вмес­то ранее действовавшего порога в 100 000 руб.).

Причем закон по-прежнему позволяет кредиторам объединить требования, чтобы набрать требуемое пороговое значение и подать совместное заявление о признании должника банкротом (п. 5 ст. 39 Закона о банкротстве). Повышены и пороговые значения для банкротства стратегических предприятий (организаций) и субъектов естественных монополий — с 500 000 до 1 млн руб.

Отметим интересную особенность: в силу новой редакции п. 2 ст. 33 Закона о банкротстве заявление о признании должника банкротом принимается арбитражным судом, если требования к должнику — юридическому лицу в совокупнос­ти составляют не менее чем 300 000 руб. (вместо ранее преду­смотренных 100 000 руб.).

Однако в соответствии с п. 5 ст. 4 Закона № ­482-ФЗ положения п. 2 ст.

33 Закона о банкротстве в новой редакции применяются по истечении 60 дней с даты утверждения регулирую­щим органом1 порядка определения саморегулируемой организации арбитражных управляющих, из числа членов которой должен быть утвержден арбит­ражный управляющий.

Аналогичного положения о вступлении в силу в отношении новой редакции п. 2 ст. 6 Закона о банкротстве не установлено. Таким образом, возникает определенная коллизия правовых норм (п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 33 Закона о банкротстве), которая будет действовать до утверждения вышеуказанного порядка и в течение 60 дней после такого утверждения.

Законом № 482-ФЗ также изменен момент определения состава и размера денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и заявленных после принятия арбитражным судом такого заявления, в том числе после признания должника банкротом и открытия конкурсного производства (п. 1 ст. 4 Закона о банкротстве). В таком случае состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей определяются на дату введения первой процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а не на дату введения каждой процедуры, следующей после наступления срока исполнения соответствующего обязательства, как ранее.

Источник: https://www.eg-online.ru/article/271445/

Прекращение производства по делу о банкротстве

Актуально на: 10 августа 2017 г.

Основания для прекращения производства по делу о банкротстве следующие (п. 1 ст. 57 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ – далее Закона N 127-ФЗ):

  • восстановление платежеспособности должника в ходе финансового оздоровления или внешнего управления;
  • заключение мирового соглашения;
  • признание при проведении наблюдения необоснованными требований заявителя, на основании которых было возбуждено дело о банкротстве (при условии, что нет иных заявленных требований кредиторов, свидетельствующих о признаках банкротства должника);
  • отказ всех кредиторов от своих требований или требования о признании должника банкротом;
  • погашение всех требований «реестровых кредиторов» при проведении любой процедуры в деле о банкротстве;
  • недостаток средств для компенсации судебных расходов на проведение процедур в деле о банкротстве, включая расходы на вознаграждение арбитражному управляющему;
  • иные случаи, предусмотренные Законом N 127-ФЗ.

Отметим, что сведения о прекращении производства по делу о банкротстве подлежат обязательному опубликованию (п. 6 ст. 28 Закона N 127-ФЗ).

Что означает прекращение процедуры банкротства

Основное последствие прекращения производства по делу о банкротстве – это прекращение действия всех ограничений, которые вводятся при принятии заявления о признании должника банкротом и/или введения наблюдения (п. 2 ст. 57, ст. 56 Закона N 127-ФЗ). Среди них такие ограничения, как (п. 1 ст. 63 Закона N 127-ФЗ):

  • невозможность удовлетворения требований учредителя (участника) организации-должника о выделе доли или пая в имуществе должника, если учредитель (участник) желает выйти из состава учредителей (участников), а также невозможность выкупа или приобретения должником размещенных акций, выплаты действительной стоимости доли или пая;
  • невозможность изъятия собственником имущества должника — унитарного предприятия имущества, которое принадлежит должнику;
  • невозможность выплаты дивидендов, доходов по долям или паям, а также распределения прибыли между учредителями (участниками) должника;
  • и другие.

Кроме того, речь идет также об ограничениях для органов управления должника, которые в ходе наблюдения не вправе принимать решения о реорганизации, ликвидации должника, о создании филиалов и представительства, об участии в ассоциациях, союзах, холдинговых компаниях и т.д. (п. 3 ст. 64 Закона N 127-ФЗ).

Если говорить о процедурных последствиях прекращения дела о банкротстве, то вынесение судом соответствующего судебного акта ведет к прекращению полномочий арбитражного управляющего (п. 6 ст. 83, п. 1 ст. 123, п. 2 ст. 127 Закона N 127-ФЗ).

Форум для бухгалтера: Задайте вопрос и получите ответ эксперта

Источник: https://glavkniga.ru/situations/k504849

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector