Какие поправки были внесены в закон о земельных участках

Какие поправки были внесены в закон о земельных участках

Основным правовым актом, регулирующим использование земельного фонда Российской Федерации, является Федеральный закон 136 ФЗ. Земельный кодекс РФ регламентирует все общие вопросы, связанные с эксплуатацией земель и их охраной. Регулируется право собственности на участок, порядок его возникновения и передачи иным лицам. Предписываются требования по использованию в соответствии с видом и классификацией земли.

Изучите так же 101 ФЗ об обороте земель сельскохозяйственного назначения

Земельный кодекс РФ – описание

Земельный кодекс Российской Федерации принят Государственной Думой 28 сентября 2001 года.

С момента утверждения закона в него вносились многочисленные изменения, направленные на приведение закона в актуальное состояние в связи с нововведениями и реформами.

Последние поправки были внесены в июле 2017. (Изучите в дополнение 137 ФЗ о введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации).

Актуальная редакция Закона 136 ФЗ состоит из ряда глав, регламентирующих правовые аспекты землепользования.

Основные положения определяют принципы законодательства в сфере землепользования, а также применение международных договоров.

Регулируются участники и объекты земельных отношений, состав и категоризация земель. Предписываются полномочия федеральных, региональных и местных органов власти.

Закон о земле определяет процедуру образования участков, учитывается их выделение, разделение, перераспределение и объединение. Предписываются требования к образуемым наделам, указание схемы расположения, возникновение прав и обременения на земельный участок.

В охране земель закон определяет цели и содержание обеспечиваемой защиты. Предписывается порядок использования территорий, загрязненной химическими или радиоактивными веществами, а также микроорганизмами.

Закон о земле предусматривает порядок формирования права на собственность и владение участком. Учитывается принадлежность территорий государству, субъектам РФ, муниципальным образованиям, физическим или юридическим лицам. В отдельном порядке предписывается ограниченное использование чужих участков – право сервитута.

Земельный кодекс РФ особое внимание уделяет возникновению права собственности на выделенный участок. Предписываются основания для владения, а также документы, которые подтверждают имущественную принадлежность территории. Учитывается и порядок перехода права собственности.

Законом о земле регламентируется процедура предоставления участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, во владение физическим и юридическим лицам.

Регулируются основания для таких действий, а также особенности оформления временного использования участков.

Учитывается порядок проведения аукциона, выявление победителя и заключение соглашения об аренде или продаже.

В отдельном порядке Законом о землепользовании предусматривается обмен участков, а также перераспределение территорий, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Предусматривается возможность безвозмездной передачи земель в собственность регионам или муниципиям, в некоторых ситуациях — и гражданам РФ.

Какие поправки были внесены в закон о земельных участках

Законом регулируются случаи использования государственных земель без установления сервитута или выделения участка. Определяются права и обязанности собственников и арендующих, а также порядок прекращения и ограничения владения. Законом предписывается и процедура изъятия земли для государственных или муниципальных нужд.

Главы Земельного кодекса РФ, касающиеся охраны земель, можно выделить в следующем порядке:

  • проведение оценки и экспертизы территорий;
  • возмещение убытков, связанных с ухудшением качества используемой земли;
  • земельный надзор на государственном, муниципальном и общественном уровне;
  • определение ответственности за нарушения предписаний.

Ознакомьтесь  Правила обмена и возврат ювелирных изделий согласно закону

В отношении использования земель закон определяет следующие виды:

  • территории сельскохозяйственного назначения;
  • земли населенных пунктов;
  • участки под промышленность, транспорт, энергетику, иные коммуникационные и производственные объекты;
  • особо охраняемые территории и объекты;
  • земли лесного и водного фонда, а также фонда запаса.

В отношении данных территорий закон дает определения, а также устанавливает ограничения и условия в использовании и эксплуатации.

Есть и другой закон, посвященный освоению земель Дальнего Востока. Читайте ФЗ 119 в последней редакции по ссылке: 

Общие положения

Общие положения Закона о земле регламентируют правовую базу для данной сферы законодательства. Документ предписывает основные принципы, на которых базируется землепользование:

  • понимание земли как основы жизнедеятельности человека;
  • приоритет на охране земельных территорий, как важнейшей составляющей окружающей среды;
  • акцент на охране жизни и здоровья граждан;
  • участие граждан и иных собственников в решении вопросов, возникающих в связи с их правами на землю;
  • единство земельных участков и расположенных на них объектов;
  • сохранение особо ценных территорий;
  • платность использования участков кроме определенных законом случаев;
  • категоризация территорий по назначению;
  • разграничение государственной, региональной и муниципальной собственности;
  • дифференцированный подход к определению правового статуса территорий;
  • баланс между интересами общества и граждан;
  • разграничение норм гражданского и земельного законодательства.

Участниками земельных отношений по закону могут быть физические и юридически лица, государство, субъекты РФ, а также муниципальные образования. В качестве объектов землепользования рассматривают землю как природного объекта в целом, а также земельные участки и их части.

А вы знаете какие территории относятся к особо охраняемым? Подробности в ФЗ 33.

Последние изменения

Последние изменения в Закон о землепользовании были внесены 29 июля 2017 двумя документами. Поправки коснулись следующих положений:

  • в пункт 4 статьи 11.2 добавлен подпункт 4 об образовании участков в связи с возникновением временных поселений;
  • в статью 39.5 введен подпункт 11 об участке, включенном в состав научно-технического центра;
  • п 2 ст 39.6 дополнился подпунктом 37 аналогичного содержания;
  • статья 39.15 Закона о землепользовании была дополнена пунктом 7.1 об особенностях согласования схемы расположения надела, в эту же статью в п 9 введен подпункт 11.1 о сведениях особо охраняемой территории;
  • полностью изменена редакция подпункта 2 пункта 5 статьи 39.18 о принятии решения о предварительном согласовании выделения земельного участка;
  • статья 39.29 дополнена пунктом 8.1 о согласовании схемы выделяемого участка с иными законодательными актами.
Читайте также:  Сроки предоставления больничного листа работодателю

Скачать Земельный кодекс РФ

Скачать Земельный кодекс Российской Федерации можно здесь. Документ представлен в редакции, актуальной на август 2017. Закон будет востребован гражданами и юридическими лицами, юристами и сотрудниками соответствующих учреждений, занимающихся вопросами землепользования.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/federalnyj-zakon-o-zemle/

Законы, вступающие в силу 18 июня

Какие поправки были внесены в закон о земельных участках

  • Изменения, вносимые в действующее законодательство, направлены на совершенствование института залога земель сельскохозяйственного назначения.
  • Так, при обращении взыскания на заложенный земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения будет учитываться сезонность сельскохозяйственного производства и его зависимость от природно-климатических условий, а также возможность получения доходов производителем сельскохозяйственной продукции, использующим такой земельный участок, по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ.
  • Залоговая стоимость земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения по соглашению залогодателя с залогодержателем может быть определена исходя из его кадастровой стоимости без проведения оценки рыночной стоимости такого земельного участка.

Федеральный закон от 6 июня 2019 года № 136-ФЗ «О внесении изменения в статью 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Согласно части 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за повторное в течение года несоблюдение поднадзорным лицом административных ограничений или ограничений, установленных ему судом, установлены меры административной ответственности в виде обязательных работ на срок до 40 часов либо административный арест на срок до 15 суток.

К беременным женщинам, женщинам с детьми до 14 лет, а также инвалидам I и II группы указанные виды наказаний не применяются, то за повторное несоблюдение административных ограничений или ограничений, установленных им судом, для них предусматривается штраф в размере от 2 до 2,5 тысяч рублей.

Федеральный закон от 6 июня 2019 года № 135-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется статьей, которая предусматривает ответственность за сокрытие сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов или включение недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования.

Повышенная административная ответственность устанавливается за совершение указанных административных правонарушений в отношении защитных лесов, особо защитных участков лесов, а также лесов, расположенных в лесопарковых зеленых поясах.

Федеральный закон от 6 июня 2019 года № 130-ФЗ «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, будут проводиться два и более раз в 3 года.

Федеральный закон от 6 июня 2019 года № 126-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1.1 и 5 Закона Российской Федерации «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» и статью 3 Федерального закона «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы»

Герои Советского Союза, России и Труда, полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы и совместно проживающие с ними члены их семей освобождаются от внесения платы: за пользование и содержание жилого помещения, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную и горячую воду, электроэнергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Также эти категории граждан освобождаются от взноса на капремонт общего имущества в многоквартирном доме, платы за коммунальные услуги, платы за пользование вневедомственной охранной сигнализацией жилых помещений независимо от вида жилищного фонда.

Федеральный закон от 6 июня 2019 года № 124-ФЗ «О внесении изменений в статьи 10 и 11 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»

На Правительство РФ возложены полномочия по определению критериев и порядка включения организаций в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов.

Федеральный закон от 6 июня 2019 года № 120-ФЗ «О ратификации Второго дополнительного протокола к Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам»

Второй дополнительный протокол к Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам, подписанный в Страсбурге 1 декабря 2017 года, направлен на повышение эффективности механизмов сотрудничества в рамках Конвенции путём модернизации и дополнения ряда её положений. Также документом предусматривается расширение перечня оснований для направления запроса о правовой помощи, упрощение и ускорение процедуры оказания взаимной правовой помощи по уголовным делам, а также придание этой процедуре большей гибкости.

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июня 2019 года № 729 «Об определении случаев, в которых доступ к содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц сведениям (документам, содержащим сведения) о юридическом лице может быть ограничен»

Доступ к сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, может быть ограничен, если компания попала под международные санкции либо является уполномоченным банком по гособоронзаказу, либо находится в Крыму или в Севастополе.

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2019 года № 724 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. № 502»

Скорректированы Правила предоставления субсидий некоммерческим организациям из федерального бюджета на реализацию мероприятий в рамках федерального проекта «Цифровая культура» национального проекта «Культура» и федерального проекта «Социальная активность» национального проекта «Образование».

Читайте также:  Что делать, если инспектор забрал документы и не возвращает

В частности, установлено, что субсидии будет также получать общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация, учредителем которой является Росмолодежь.

Постановление Правительства Российской Федерации от 4 июня 2019 года № 714 «Об определении уполномоченного органа, ответственного за создание и координацию деятельности центров субконтрактации»

Министерство промышленности и торговли РФ назначено уполномоченным органом, ответственным за создание и координацию деятельности центров субконтрактации.

Источник: https://www.pnp.ru/politics/zakony-vstupayushhie-v-silu-18-iyunya-3.html

Россияне могут узаконить земли, используемые более 15 лет

2019-09-13T08:00Z

2019-09-13T11:13Z

https://realty.ria.ru/20190913/1558625121.html

https://cdn25.img.ria.ru/images/155366/88/1553668812_0:861:2091:2037_1036x0_80_0_0_68b9fe4d9b4a76c9a1d050b137f60aa0.jpg

Недвижимость РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/realty/logo.png

Недвижимость РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/realty/logo.png

МОСКВА, 13 сен — РИА Недвижимость. Россияне могут узаконить земли, используемые более 15 лет, говорится в пресс-релизе Федеральной кадастровой палаты.

Изменения в законы «О кадастровой деятельности» и «О государственной регистрации недвижимости» вступают в силу 16 сентября. Поправки упростят процедуру проведения комплексных кадастровых работ, заказчиками которых выступают муниципальные власти.

Федеральный закон (150-ФЗ от 17 июня 2019 года) устанавливает порядок уточнения границ земельных участков, фактическая площадь которых не соответствует площади, указанной в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), поясняется в материалах ведомства.

«Так, одно из положений предоставляет возможность гражданам узаконить в рамках проведения комплексных кадастровых работ фактически используемые земельные участки, если их площадь превышает площадь, указанную в ЕГРН.

Важно отметить, что узаконить фактически используемые «лишние» метры можно будет лишь в том случае, если участок используется в этих границах более 15 лет, на него нет посягательств со стороны соседей и претензий органов власти», — говорится в сообщении.

Кроме того, площадь такого «увеличения» должна быть не больше предельного минимального размера участка, установленного местной администрацией, а в случае если такой минимальный размер не установлен – не более чем на десять процентов от площади, указанной в ЕГРН.

«У граждан есть возможность официально оформить используемые участки, а соответственно, впоследствии ими распоряжаться.

Если в ходе комплексных кадастровых работ, которые проводятся по заказу местных властей, выяснится, что используемая площадь земельного участка больше, чем предусмотрено данными в ЕГРН, при соблюдении всех критериев разницу можно будет узаконить. Но важно — к поправкам нельзя относиться как к возможности быстро увеличить площадь своих земельных участков.

Закон направлен на уточнение существующих участков и поддержку собственников, которые на протяжении многих лет использовали земли без уточненных границ», — приводятся в сообщении слова замглавы Федеральной кадастровой палаты Марины Семеновой.

Федеральный закон № 150-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О кадастровой деятельности» и федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» подписал президент России Владимир Путин 17 июня 2019 года. Закон вступает в силу 16 сентября, спустя 90 дней после дня его официального опубликования.

Источник: https://realty.ria.ru/20190913/1558625121.html

Какие поправки были внесены в закон о земельных участках

Настоящей неожиданностью для многих землевладельцев стали новые изменения, внесенные в закон о земельных участках в 2019 году. Поправки кардинально изменили порядок пользования территорией для отдельных граждан и установили некоторые ограничения.

Согласно новому порядку, граждане, владеющие земельным наделом и еще не поставившие его на учет в Госкадастре, должны будут пройти обязательную регистрацию в ЕГРН (Единый государственный реестр налогоплательщиков) и получить соответствующие документы. Наша статья посвящена тому, какие еще изменения были внесены в законодательный акт и какие последствия они могут иметь для владельцев земельных участков.

Нововведения, коснувшиеся порядка постановки наделов на госучет

У людей, владеющих земельным участком, после принятия последних оправок возникла реальная опасность лишиться своего владения.

Территория, которая не была поставлена на кадастровый учет или поставлена не менее пяти лет назад, должна будет пройти официальную регистрацию в новой базе данных ЕГРН.

Если владелец имущества этого требования не исполнит, земля перейдет в распоряжение муниципалитета.

В дальнейшем разрешить ситуацию и вернуть назад участок будет затруднительно и возможно лишь через суд. Важным моментом также является тот факт, что если надел был поставлен на учет до 2012 года, то значиться в Госкадастре он не будет. Существенно пострадать в такой ситуации могут дачники, которые еще не успели выполнить регистрацию.

При рассмотрении конкретного дела суд может решить, что земля не имеет владельца и передать ее муниципалитету. Владелец территории может даже не узнать, что имущество больше ему не принадлежит.

Даже наличие построек и сооружений любого типа не сможет защитить владельца от изъятия территории.

Лишившись своих полномочий, гражданин не сможет продать, подарить или передать по наследству земельный массив.

Основная сложность процедуры постановки на учет имущества заключается в том, что придется не только подавать официальное заявление в Госкадастр на регистрацию, но и обращаться к геодезистам и проводить межевание. Само по себе мероприятие считается достаточно дорогостоящей и длительной процедурой.

Изменения, коснувшиеся кадастровой оценки недвижимого имущества

Наибольшую путаницу вызывает на сегодняшний день такая процедура, как кадастровая оценка.

Читайте также:  Как получить субсидию на оплату коммунальных услуг - порядок, сроки, размер

Новые положения закона, начавшие действовать с 1 января 2019 года, определили новый порядок выполнения проведения оценки.

Сегодня мероприятие организовывают и проводят исключительно госучреждения, в то время как раньше этим занимались и независимые оценщики, имеющие официальное разрешение на работу.

Кадастровая оценка будет выполняться единообразно для каждого региона и объекта, без учета особых нюансов и индивидуальных факторов, поэтому такое решение может иметь негативные последствия и, прежде всего, повышение размеров земельного налога. Кроме того, люди не смогут обратиться к другим специалистам и заказать независимую оценку.

Порядок действий, если в документации не прописано право распоряжаться наделом

Обязательным условием по новому закону является наличие документального подтверждения прав собственности на земельный участок, который был приобретен или получен до 2001 года. Полная информация должна быть указана в специальном акте или в любом другом документе, удостоверяющем право собственности человека.

Если такие бумаги отсутствуют, то определить полномочия гражданина в отношении надела не представляется возможным, и необходимо будет выполнить проверку таких документов:

  1. Предполагаемый собственник обязан представить акт о передаче ему имущества от лица муниципального образования или госоргана.
  2. Подается выписка из похозяйственной книги, которая оформляется, когда земля используется для организации ЛПХ.
  3. Человек может представить любой другой документ, подтверждающий его право владения землей.

Если документов достаточно, то право на землю регистрируется в установленном порядке.

Новый порядок регистрации земли при получении дома в порядке наследования

Начиная с текущего года, переход права собственности на землю при наследовании жилья предполагает проведение регистрации земельного участка, на котором размещена постройка.

Важным изменением стало то, что для регистрации права собственности на дом раньше надо было предоставлять:

  • бумаги, удостоверяющие факт наследования имущества, с указанием права наследодателя на распоряжение жилым помещением;
  • любой документ, который подтверждает право гражданина на владение постройкой и земельным участком, где дом расположен.

Такие документы могут потребоваться в том случае, если ранее никаких регистрационных процедур не выполнялось и объект, а также земельный надел уже были внесены в электронную базу. В остальных ситуациях документы больше предоставлять не нужно.

Заключение

Поправки, внесенные в закон о земельных участках, стали причиной ускоренного темпа регистрации земельных участков гражданами.

Согласно новым правилам, надел может быть изъят, если земля не поставлена своевременно на кадастровый учет и не имеет четко установленных границ.

Кроме этого существенного изменения, некоторые поправки коснулись порядка проведения кадастровой оценки и регистрации прав собственности на имущество.

Источник: https://grazhdaninu.com/zhilishhnoe-pravo/zemlya/novyie-izmeneniya.html

Одобрен закон об упрощении проведения комплексных кадастровых работ

13.06.2019

Закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» в части приведения положений о комплексных кадастровых работах в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации» одобрен Советом Федерации.

Подготовленные Минэкономразвития России поправки в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» позволят снять барьеры при выполнении комплексных кадастровых работ.

В частности, исключается требование о подготовке проекта межевания территории во всех случаях выполнения комплексных кадастровых работ. Это существенно сэкономит бюджетные  средства.

А там, где это оправдано и предусмотрено Градостроительным кодексом, например, на территории, занятой многоквартирными домами, проект межевания будет разрабатываться и дальше.

Важной новацией является возможность в результате комплексных кадастровых работ оформить излишки площадей земельных участков. Часто площадь фактически используемых земельных участков превышает площадь, указанную в ЕГРН, более чем на 10% или на минимальный размер.

Проектом также предусмотрены правила устранения ошибок в местоположении границ земельных участков и административных границ силами Росреестра.

Результаты комплексных кадастровых работ позволяют местным органам власти повысить эффективность управления территориями, вносить в Единый государственный реестр недвижимости сведения о границах ранее учтенных земельных участков, таким образом сократить количество земельных споров и защитить права собственников.

«Закон выгоден как гражданам, так и государству. Если в ходе проведения комплексных кадастровых работ выяснится, что гражданин использует большую площадь земли, чем это предусмотрено документами, закон дает ему возможность оформить такие излишки.

С момента начала выполнения комплексных кадастровых работ  в 2017 году площадь земельных участков, учтённых в реестре недвижимости в результате таких работ, увеличилась на 20%.

Проведение комплексных кадастровых работ позволяет органам власти обеспечить справедливое налогообложение на своих территориях», – заявила заместитель Министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко.

Проект закона был разработан по инициативе Минэкономразвития России в результате анализа итогов выполнения комплексных кадастровых работ в 2017-2018 годах на территории 16 регионов. В законопроекте также учтены предложения субъектов Российской Федерации по доработке федерального закона «О кадастровой деятельности».

В 2018 году такие работы выполнялись в 13 регионах: республиках Башкортостан, Коми, Мордовия, Саха (Якутия), Тыва, Забайкальском, Камчатском, Пермском, Хабаровском краях, Амурской, Вологодской, Псковской областях, городе Севастополе. В 2019 году работы будут проведены в 33 субъектах Российской Федерации с объемом финансирования из федерального бюджета в размере 205 млн рублей.

Популярность комплексных кадастровых работ растет. На 2020 год в Росреестр поступили заявки от 46 субъектов Российской Федерации.

Источник: https://rosreestr.ru/site/press/news/odobren-zakon-ob-uproshchenii-provedeniya-kompleksnykh-kadastrovykh-rabot-/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector