• PDF
  • Печать
  • E-mail

МЦДП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности МБУЗ ЦРБ Тарасовского района на 2011-2015 г.г. с изменениями от 25.12.2012 года

Обновлено 20.06.2013 13:19

 
  • PDF
  • Печать
  • E-mail

МЦДП "Модернизация здравоохранения МУЗ ЦРБ Тарасовского р-на на 2011-2013 годы"

Обновлено 20.06.2013 13:12

 
  • PDF
  • Печать
  • E-mail

Муниципальное задание МУЗ ЦРБ на 2013 год

Обновлено 23.05.2013 12:17

 
  • PDF
  • Печать
  • E-mail

ПРОГРАММА

«МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТАРАСОВСКОГО РАЙОНА

НА 2011 – 2012 ГОДЫ»

 

п. ТАРАСОВСКИЙ , 2011 год

 

Паспорт
Программы «МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ТАРАСОВСКОГО РАЙОНА НА 2011 – 2012 ГОДЫ»

 

Наименование программы

Программа «Модернизация здравоохранения Тарасовского района на 2011-2012 годы».

Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации

 

Администрация Тарасовского района

МУЗ ЦРБ Тарасовского района

Основание для разработки программы

Федеральный закон от « 29 »_ноября_2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

 

Срок реализации программы

 

 

 

 

 

Объемы и источники финансирования программы

2011-2012 годы.

 

 



Показатели реализации Программы «Модернизация здравоохранения Тарасовского района на 2011 – 2012 годы»

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Факт по состоянию на 01.01.2010

Целевые значения показателей

по состоянию на 01.01.2011

по состоянию на 01.01.2012

по состоянию на 01.01.2013

I. Показатели медицинской результативности

1.1.

Младенческая смертность

на 1000 родившихся живыми

9,7

6,5

6,5

8,30

1.2.

Смертность населения в трудоспособном возрасте

количество случаев на 100 тыс. человек населения

834,6

661,4

653

643

1.3.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения

количество случаев на 100 тыс. человек населения

401,3

239,9

238

236

1.4.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований

количество случаев на 100 тыс. человек населения

50,9

70,2

68

67

1.5.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от травм

количество случаев на 100 тыс. человек населения

19,2

19,48

19

18,7

1.6.

Смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования

количество случаев на 100 тыс. человек населения

51,6

61,6

61

60

1.7.

Доля детей 1 и 2 группы здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях

%

80,94

84,92

85

85,0

1.8.

Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза

%

59,3

52,5

53,0

54,0

1.9.

Пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда с момента установления диагноза

%

57

59

60

62

1.10.

Удовлетворенность населения медицинской помощью

%

27

25,2

27

30

1.11

Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи

%

58

80

80,0

82,0

II. Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения

2.1.

Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения

дни

340,7

355,5

340

340

2.2.

Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения

рубли в расчете на 1 человека

1549,40

1660,20

1932,30

2018,40

2.3.

Размер дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

%

33,80

27,80

22,10

17,90

2.4.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами - всего

%

27

26

25,5

25

2.5.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь

%

18

18

18

17,5

2.6.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь

%

37

37

37

36,5

2.7.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь*

%

0

0

0

0

2.8.

Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников

рубли

10394,0

11031,0

11543,0

12454,00

2.9.

Фондовооруженность учреждений здравоохранения

рублей на одного врача

1948656,84

2012500,94

2320152,96

2456526,43

2.10

Фондооснащенность учреждений здравоохранения

рублей на один квадратный метр площади зданий и сооружений

9631,08

9747,69

11237,82

11898,36

2.11

Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем

%

0

0

0

25

2.12.

Количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи

единица

0

0

0

1

2.13.

Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты

%

0

0

0

2

2.14.

Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему коли-честву государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения

%

0

0

0

1

2.15.

Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений

%

0

0

0

1

2.16.

Количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера

%

0

0

48,00

48,00

2.17.

Количество среднего медицинского персонала, работающего с врачами-специалистами, либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера

 

 

 

 

 

 

 

%

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

 

 

 

0

30,00

30,00

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к Программе «Модернизация здравоохранения Тарасовского района
на 2011 - 2012 годы»

 

I. Обоснование необходимости разработки Программы «Модернизация здравоохранения Тарасовского района на 2011 – 2012 годы»

1.1. Краткая характеристика социально-экономической ситуации
в Тарасовском районе

Тарасовский район расположен в северо-западной части Ростовской области . На западе он граничит с Луганской областью Украины , на севере с Миллеровским , на юге с Каменским , на востоке с Кашарским и Милютинским районами Ростовской области . Административный центр – поселок Тарасовский расположен на притоке Северского Донца . Расстояние от Тарасовского до Ростова- на – Дону составляет 200 км.

Площадь территории Тарасовского района составляет 2767 км².

Лечебно-профилактическую деятельность в районе осуществляют 1 ЦРБ , 1 участковая больница , 4 врачебные амбулатории , 33 ФАПа.

Обслуживаемого население района всего- 30800

ЦРБ-15290

Митякинская участковая больница - 6441

Е-степановская врачебная амбулатория - 3244

Красновская врачебная амбулатория - 2110

К-Липовская врачебная амбулатория - 2152

Больнинская врачебная амбулатория - 1563

 

В 2005 году в Тарасовском районе проживало 32000. На 1.01.2010 года поживает 30800 человек .Возрастной состав населения характеризуется преобладанием лиц старших возрастных групп. Количество лиц моложе трудоспособного возраста - 5750 , трудоспособного возраста - 19091, старше трудоспособного возраста - 5959.

Рождаемость в 2005 году составляла -10,3 на 1000 населения , в 2010 году - 9,87 на 1000 населения .

Тарасовский район богат разнообразными полезными ископаемыми: месторождения природного газа , нефти , бентонитовых глин , песка.

 

Водные ресурсы Тарасовского района – это поверхностные воды рек Глубокая , Россошь , Калитва.

 

Тарасовский район относится к типичным сельскохозяйственным районам зерново-животноводческого направления. Площадь сельскохозяйственных угодий Тарасовского района составляет 210,7 тыс.г.

В районе находится Северо-Донецкая сельскохозяйственная опытная станция , одно из старейших подобных учреждений.

 

Протяженность коммуникационных сетей на территории Тарасовского района составляет:

Газопроводов – 462,697км , водопровода – 241 км , тепловых сетей – 27 км , электросетей – 139,5 км.

 

Образовательную деятельность в Тарасовском районе осуществляют 14- средних школ , 6- основных школ , 8 начальных школ , 20 дошкольного образования , 1 – школа – интернат , детский дом , ГУРО реабилитационный центр . Начальным профессиональным повышением квалификации занимаются два профессиональных училища .

 

На территории района работает 32 учреждения культурно-досугового типа , 25 библиотек , детская школа искусств , 2 музея.

 

Сырьевая база территории, транспортная инфраструктура, а также кадровый потенциал создают условия для дальнейшего экономического развития Тарасовского района.

1.2. Краткая характеристика демографической ситуации
в Тарасовском районе

Реализация мероприятий Стратегии социально-экономического развития Ростовской области, федеральных, областных и районных целевых программ, национального проекта «Здоровье», пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в здравоохранении позволила создать комплексную систему охраны здоровья населения и улучшить демографическую ситуацию в области и районе, в которой наметились стабилизационные тенденции.

За период с 2005г. по 2007г. в районе наблюдался рост рождаемости на на 9,6 % и составлял в 2007г. 10,5 на 1000 населения , с 2007года до 2009 года отмечено снижение рождаемости на 7,7% , которая составила в 2009г. 9,7 на 1000 населения.

В 2010 году значение этого показателя составило 9,87 на 1000 населения.

За период с 2005 г. по 2010г. общая смертность возросла на 1,7% и составила 18,5 на 1000 населения. Уровень младенческой смертности снизился на 57,2% - с 15,3 в 2005г. до 6,5 на 1000 родившихся в 2010г.. С 2005 г. по 2008г. наблюдался рост рождаемости с 10,3 до 11,0 на 1000 населения, с 2008г. до 2010г. отмечено снижение этого показателя до 9,9 на 1000 населения.

Материнская смертность с 2007г. в районе не регистрировалась.

Смертность лиц трудоспособного возраста в 2010г. составила 661,4 (на 100 тыс. населения), что на 20,8 % меньше показателя 2009г. (834,6 на 100 тыс. населения).

Как и в предыдущие годы, наиболее распространенными причинами смерти в 2010 году остались болезни системы кровообращения (64,8 % в общем числе умерших), новообразования (9,1 %) и внешние причины (4,9 %).

Сдерживаются темпы и масштабы распространенности социально значимой патологии. В 2010  г. смертность от травм, отравлений и некоторых других последствий воздействия внешних причин случайных снизилась по сравнению с 2007г. на 46,2%, первичная заболеваемость туберкулезом в 2010г. ниже среднеобластного показателя на 41,1 %. По показателю заболеваемости ВИЧ на 100 тыс. населения Тарасовский район относится к районам с низким уровнем инфицирования.

Вместе с тем, несмотря на позитивную динамику, медико-демографическая ситуация в районе характеризуется некоторыми негативными проявлениями.

Так в 2010г. наблюдается рост показателей впервые зарегистрированной заболеваемости наркоманией в 2,2 раза, который составил 29,2 на 100 тыс. населения (среднеобластной - 9,8 на 100 тыс. населения) и хроническим алкоголизмом и алкогольными психозами со 129,1 на 100 тыс. населения в 2009г. до 152,6 в 2010г. Заболеваемость злокачественными новообразованиями возросла в 1,18 раза и составила в 2010г. 347,4 на 100 тыс населения.

Увеличится доля лиц старших возрастов с одновременным снижением удельного веса населения трудоспособного возраста. Основными причинами смертности жителей района на протяжении ряда лет будут оставаться болезни системы кровообращения, травмы, отравления и некоторые другие последствия внешних причин, новообразования. Ведущей причиной смерти населения трудоспособного возраста останутся управляемые внешние причины, в том числе связанные с употреблением алкоголя, дорожно-транспортными происшествиями.

1.3. Краткая характеристика показателей здоровья
в Тарасовском районе

В 2010 году в Тарасовском районе отмечено уменьшение регистрируемой общей заболеваемости по различным нозологическим классам по отношению к 2009 году. Прежде всего, это связано с усилением профилактической направленности первичного амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения.

Наибольший рост общей заболеваемости населения в 2010году по сравнению с 2009 годом отмечен по классу новообразований – на 43,1%, болезней органов пищеварения – на 5,9%, по классу болезней эндокринной системы – на 9,4%. По сравнению с 2006 годом рост по классу новообразований в 2010 году составил – 45,5%, кровообращения на 20,9%, пищеварения на – 21,7%.

В тоже время по сравнению с 2006 годом регистрируется снижение на 10,5% по классу болезни глаза и его придаточного аппарата, на 46,8% по классу болезни органов дыхания , на 0,9% – по травмам и отравлениям, что связано с профилактическими мероприятиями, проводимыми в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье», направленными на вакцинацию взрослого и детского населения, а также снижение риска смертности от отравлений, профилактикой отравлений алкоголем и другими вызывающими отравление веществами.

В сравнении с 2009 годом отмечено снижение общей заболеваемости по следующим классам болезней: болезни эндокринной системы расстройства питания, нарушения обмена веществ –- на 6,1%, болезни системы кровообращения – на 15,5%, болезни мочеполовой системы – на 60,5%.

Показатель первичной заболеваемости всего населения в 2010 году остался на уровне с 2009 годом, что связано с одной стороны с более эффективной выявляемостью заболеваний с помощью новых методов диагностики, в результате проводимой диспансеризации, а с другой стороны – с ростом доли лиц пожилого возраста.

Рост первичной заболеваемости в 2010 году по сравнению с 2009 годом отмечен по классам болезней кровообращения, классам новообразований, эндокринной системы.

. В сравнении с 2006 годом отмечается рост по классам новообразований, эндокринной системы, болезням глаза, пищеварения.

В 2010 году показатель первичной заболеваемости взрослого населения составил 1550,7 на 1000 взрослого населения (в 2009 году – 1523,9, в 2006 году – 742,9). В структуре первичной заболеваемости на 1-м месте болезни органов дыхания ,на 2-м – болезни кровообращения , на 3-м – болезни мочеполовой системы что соответствует структуре заболеваемости 2010 года.

Отмечаются колебания уровня общей смертности населения. Данный показатель снизился в 2010 г.- 18,5 на 1000 населения (2009г.–17,8; 2006г.– 18,6).

 

 

2006 г

2007 г

2008 г

2009 г

2010 г

Заболеваемость туберкулезом

44,3

57,3

60,9

77,4

42,2

 

Анализ основных эпидпоказателей свидетельствует о том, что снижение заболеваемости населения туберкулезом произошло на фоне увеличения охвата населения профосмотрами с 44,7 в 2006 г. до 64,7 в 2010 г. благодаря совместной работе специалистов противотуберкулезной службы и первичного звена здравоохранения.

Ежегодно по Областной целевой программе (Постановление Администрации Ростовской области от 29.10.09 г. № 560 «Об областной долгосрочной целевой программе «Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010-2013 годы») выделяются средства областного бюджета на приобретение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения и химиопрофилактики туберкулеза.

Межведомственный подход к обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, сохранение действенной государственной системы вакцинопрофилактики позволили в Ростовской области и в Тарасовском районе снизить в 2010 г. по сравнению с 2006 г. заболеваемость краснухой, острым вирусным гепатитом В, и ликвидировать случаи врожденной краснухи. Это стало возможным во многом благодаря дополнительной вакцинации населения в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.

 

Результатом выполнения целевых мероприятий по проведению вакцинопрофилактики населения области явилось стойкое санитарно-эпидемиологическое благополучие по инфекционным заболеваниям, управляемыми средствами иммунопрофилактики.

 

Резюмируя вышесказанное, необходимо отметить, что комплексный анализ состояния здоровья населения Тарасовского района, свидетельствует о наличии ряда основных проблем в медико-демографической ситуации:

- увеличение доли лиц старшего возраста со снижением удельного веса населения трудоспособного возраста, и, как следствие, увеличение коэффициента демографической нагрузки на лиц трудоспособного возраста;

- ведущими причинами смерти являются на сегодняшний день болезни системы кровообращения, новообразования;

- уменьшение заболеваемости всего населения в 2010 г. по сравнению с 2006 г. на 8,2 %, показателя общей заболеваемости – на 4,6 % (выше средней областной на 5,1 %). В структуре распространенности ведущее место занимают болезни систем кровообращения, дыхания, новообразования .

- в связи с улучшением деятельности первичного звена здравоохранения прогнозируется дальнейшее увеличение показателей общей заболеваемости к 2012 г., в основном за счет заболеваний системы кровообращения, онкологии, заболеваний глаз, эндокринологии и других.

- несмотря на снижение младенческой смертности в динамике за последние пять лет профилактика таких заболеваний и состояний как -- внутричерепные родовые травмы, синдром дыхательных расстройств, врожденные аномалии, остается актуальной.

 

II. Ресурсы здравоохранения Тарасовского района

2.1. Материально-техническое обеспечение системы здравоохранения Тарасовского района

В соответствии с подготовкой к реализации программы модернизации здравоохранения Тарасовского района на 2011 – 2012 годы была проведена оценка материально-технического состояния зданий лечебных учреждений района, их оснащенности медицинским оборудованием и степени его износа.

Реализация программы модернизации здравоохранения позволит к 2012 году увеличить показатели «фондооснащенности» до 11898,36 руб. на кв.м (2009 год – 9631,08 руб. на кв.м) и «фондовооруженности» до 2456526,43 руб. на 1 врача (2009 год – 1948656,84 руб.). При расчете данных показателей учитывались основные средства, которые непосредственно применяются в профилактической, лечебно-диагностической и реабилитационной деятельности учреждений здравоохранения.

В рамках мероприятий по приведению состояния учреждений здравоохранения района в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи будет осуществляться капитальный ремонт родильного отделения.

На эти цели из средств консолидированного бюджета Ростовской области в 2011-2012 годах планируется выделить 42196,6 тыс. рублей.

Следует отметить, что в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в Тарасовской ЦРБ в период 2006-2007 годов было получено 15 единиц диагностического оборудования: установлен цифровой флюорограф, 4 аппарата ультразвуковой диагностики, 4 единицы эндоскопического оборудования. Был пополнен парк машин 4 автомобилями «Скорой помощи», 2 педиатрическими «Нивами».

В хирургическом отделении ЦРБ операционные наборы хирургических инструментов имеют 100% износ, операционные столы имеют максимальный процент износа. В центральном стерилизационном отделении максимальный процент износа имеют сухожаровые шкафы, автоклавы.

Все это сказывается на возможностях лечебного учреждения оказывать качественную медицинскую помощь населению в соответствии с утвержденными федеральными стандартами и порядками оказания медицинской помощи пациентам с различными заболеваниями.

На основании вышеизложенного, в соответствие с необходимым табелем оснащения медицинским оборудованием по профилям отделений было принято решение о закупке видов оборудования (Приложение №2)

2.2. Кадровое обеспечение системы здравоохранения
Тарасовского района

Реализация мер по укреплению кадровой обеспеченности медицинских учреждений области и района позволила повысить укомплектованность штатных должностей врачей физическими лицами. В целом по району этот показатель на 01.01.2011 года составил 76,6 %, что на 33% больше показателя за 2006 г.- 57,6%. Обеспеченность на 10 тыс. населения врачами -17,3, средние медработники -63,4.Имеют квалификационные категории 27 врачей — 49%, средние медработники 155 чел. - 75%.Сертификаты специалиста имеют : 46 врачей — 90%, 173 средних медработника- - 83% .Не обучены более 5 лет: врачи - 3 чел. - 5 % ,средние медработники- 17 чел. - 9%.

За 2010г. обучено: врачей - 8 чел., в том числе 2 получили специализацию по «Хирургии» и «Общей врачебной практике», средних медработников- 19 чел. На базе ГОУ ДПО ЦПК г. Ростова на Дону.

На реализацию районной целевой программой «Кадровая политика здравоохранения» за период 2008-2010г.г. было выделено из местного бюджета 981 тыс руб.

В 2011г. планируется продолжить работу по профориентации выпускников школ района в медицинские ВУЗы и училища, так как число врачей пенсионного возраста составляет 27%, число средних медработников пенсионного возраста -18%. А также планируется повысить квалификацию 7 врачам, пройти интернатуру по специальности «Терапия» и «Эндокринология» 2 врачам, обучить специалистов со средним медицинским образованием без отрыва от производства — 19 чел., обеспечить усовершенствование в ГОУ ДПО ЦПК 35 медработникам.

2.3. Финансовое обеспечение системы здравоохранения
Тарасовского района

 

Динамика финансирования здравоохранения

Тарасовского района Ростовской области в 2009-2012гг. (млн.руб.).

Тыс. рублей

Наименование

2009 год

%

2010 год

%

2011 год

%

2012 год

%

Средства областного бюджета

6659,5

5,8

9336,1

8,0

 

8723,5

5,4

8723,5

5,6

Средства муниципального бюджета

31280,1

27,3

31607,4

27,1

35004,9

21,7

35004,9

21,8

Средства ФОМС

69271,0

60,4

69033,9

59,2

110946,4

68,9

110066,7

68,7

Средства фонда социального страхования

2684,0

2,3

2822,4

2,4

2280,0

 

1,4

2280,0

 

1,4

Внебюджетные средства

4752,6

4,2

3899,8

3,3

4000,0

 

 

2,6

4000,0

 

2,5

Итого

114647,2

100

116699,6

100

160954,8

100

160075,1

100

 

 

Стоимость единиц объема оказанной медицинской помощи в 2010г. в целом по ТПГГ составила:

- стационар (1 койко/день) – 906,78 руб. (в 2009г. – 759,43 руб.);

- амбулаторно-поликлиническая (1 посещение) – 117,56 руб. (2009г. – 132,53 руб.);

- дневной стационар (1 пациенто/день) – 169,28 руб. (2009г. – 159,10 руб.);

- скорая медицинская помощь – 694,62 руб. (в 2009г. – 687,30 руб.).

 

В финансовом обеспечении и предоставлении медицинской помощи населению Тарасовского района в рамках системы ОМС участвуют следующие организации:

- Ростовский областной фонд обязательного медицинского страхования (РОФОМС), являющийся одновременно административно- управленческим органом системы ОМС и финансово-кредитным учреждением, аккумулирующим средства ОМС и финансирующим страховые медицинские организации и лечебно-профилактические учреждения, работающие в системе ОМС области;

- 7 страховых медицинских организаций, 1 из которых по результатам проведенного в мае 2010 года открытого конкурса обеспечивают осуществление ОМС неработающего населения области «АсСтра».

На выполнение Территориальной программы обязательного медицинского страхования в 2009г. направлено 11,6 млрд.руб. (с учетом расходов на содержание системы ОМС). На указанные цели в 2010 году направлено 11,9 млрд. руб.

Подушевой норматив финансирования Территориальной программы обязательного медицинского страхования увеличился с 2735,8 руб. в 2009г. до 3141 рубля в 2010г. Дефицит финансирования Территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2010г. – 3580,7 млн. рублей или 23%.

Стоимость единиц объема оказанной медицинской помощи в 2010г. по программе ОМС (рассчитана на застрахованное население) составила:

- стационар (1 койко/день) – 785,75 руб. (в 2009г. – 843,7 руб.);

- амбулаторно-поликлиническая (1 посещение) – 151,36 руб. (2009г. – 113,98 руб.);

- в том числе по неотложной медицинской помощи – 215,38 руб. (в 2009г. – 162,19 руб.);

- дневной стационар (1 пациенто/день) – 355,83 руб. (2009г. – 163,13 руб.).

Осуществляются меры по укреплению материально-технической базы системы здравоохранения. В 2011 году запланировано приобретение оборудования на сумму 17056,0 тысячи рублей, на капитальный ремонт здания акушерского отделения 21099,3 тысячи руб. (средства областного бюджета). В 2010г. на приобретение оборудования израсходовано 1130,2 тысячи рублей (средства муниципального бюджета).

С 2006г. по настоящее время в районе реализуются мероприятия приоритетного национального проекта «Здоровье».

В рамках указанных мероприятий медицинские учреждения района получили почти 15 единиц лечебно-диагностического оборудования, 6 единицы автотранспорта. Кроме того, женщинам и детям предоставлялась медицинская помощь по системе родового сертификата. Проводилась диспансеризация бюджетников и работающего населения, в том числе во вредных условиях. Также проводилась вакцинация населения. Осуществлялась доплаты персоналу, работающему в учреждениях здравоохранения первичного звена. Проводились обследования на туберкулез, ВИЧ-инфекцию.

Постановлением Главы Тарасовского района от 24.01.2011г. № 32 утверждена Районная долгосрочная целевая программа «Развитие здравоохранения Тарасовского района на 2010-2013 годы». Реализация указанной программы направлена на совершенствование и модернизацию системы оказания медицинской помощи жителям района и состоит из 4 подпрограмм, нацеленных на решение следующих основных задач:

- выполнение функций муниципальным учреждением здравоохранения в соответствии с муниципальным заданием;

- совершенствование подготовки медицинских кадров;

- повышение уровня заработной платы работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;

- софинансирование противопожарных мероприятий в муниципальном учреждении здравоохранения.

Общее финансирование реализации программных мероприятий составляет 478309,7 тысячи рублей, в том числе:

- за счет средств областного бюджета – 342844,1тыс. руб. из них: 2010 год – 77667,8 тысячи рублей; 2011 год – 88392,1 тысячи руб., 2012 год – 88392,1 тысячи руб., 2013 год – 88392,1 тысячи руб.;

- за счет средств муниципального бюджета – 135465,6 тыс. руб., из них: 2010 год – 32230,4 тыс.руб.; 2011 год – 34448,0 тыс.руб.; 2012 год – 34393,6 тыс.руб.; 2013 год – 34393,6 тыс.руб.

Объемы финансирования районной долгосрочной целевой программы «Развитие здравоохранения Тарасовского района на 2010-2013 годы» носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.

 

 

Диспансеризация 14-летних подростков.

 

Продолжится развитие профилактического направления в медицине в 2011–2012годах.

Будет организована диспансеризация детей 14 летнего возраста. В 2011 году всего численность 14-летних подростков составляет 4485. Углубленным осмотром планируется охватить 70% – 3140 подростков (с учетом подготовки кадров). В 2012 году планируется охватить 95% (4260 детей). К проведению углубленной диспансеризации будут привлечены урологи - андрологи, акушеры – гинекологи, детские эндокринологи. На эти цели планируется затратить средств ОМС: в 2011 г. – 135,1 тыс. руб., в 2012 г. – 198,8 тыс. руб.

 

III. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

Информатизация будет осуществляться по дополнительному соглашению с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

IV. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи

Одним из направлений модернизации здравоохранения в 2011 – 2012 годах является внедрение стандартов оказания медицинской помощи. Внедрение стандартов является наиболее перспективным направлением развития здравоохранения, позволяющим планировать и обосновывать объемы медицинской помощи и затраты на нее, позволяет защищать права пациентов при разрешении спорных вопросов. Стандартизация гарантирует применение единых методик лечения и диагностики, основанных на принципах доказательной медицины, оказания полного объема медицинской помощи пациенту вне зависимости от места его проживания.

Использование стандартов дает возможность осуществлять оценку и контроль качества медицинской помощи на основе единых подходов.

Медицинские стандарты позволяют рассчитать и обосновать необходимый уровень финансирования государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи и материально-технического обеспечения населения, дают возможность формировать на их основе более высокие требования к материально-техническому, кадровому и лекарственному обеспечению.

 

В настоящее время лечебно-профилактические учреждения Тарасовского района в своей работе используют стандарты оказания медицинской помощи, утвержденные приказами Минздрава РФ и Минздравсоцразвития РФ.

С 1996 года в лечебных учреждениях системы ОМС Ростовской области введен способ оплаты «за законченный случай» лечения на койках круглосуточного и дневного стационара. При формировании счета «по законченному случаю» используется разработанный специалистами минздрава Ростовской области и РОФОМС Классификатор медицинских услуг, который содержит более 4 тыс. кодов клинико-статистических групп (КСГ).

Внедрение с 2011 года по выбранным нозологиям позволит перейти системе ОМС на новый этап «оплаты за законченный случай».

Суммы на стандарты оказания медицинской помощи за счет средств федерального бюджета рассчитаны с учетом заработной платы и медикаментов. Так же в программе учтено необходимое медицинское оборудование для полноценного осуществления медицинской помощи по выбранным направлениям с учетом стандартов оказания медицинской помощи, в разделе по информатизации учреждений здравоохранения так же учтены требования стандартов оказания медицинской помощи.

Планируется внедрение следующих стандартов в учреждениях здравоохранения 1-3 уровня .

- Стандарт медицинской помощи больным с эклампсией при оказании скорой медицинской помощи, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 25.09.2006 N 682 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с эклампсией» (все группы учреждений);

- Стандарт медицинской помощи больным с послеродовым кровотечением при оказании скорой медицинской помощи, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 25.09.2006 N 673 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с послеродовым кровотечением» (все группы учреждений).

При поэтапном внедрении стандартов медицинской помощи в 2011 и 2012 годах полный тариф за счет средств системы обязательного медицинского страхования будет внедряться для оплаты случаев медицинской помощи в рамках внедренных стандартов. Для оплаты медицинской помощи, по которой стандарты в 2011 и 2012 годах внедряться не будут, предусмотрено сохранение объемов финансового обеспечения.

В рамках перехода с 2013 года на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи в рамках системы ОМС будет включено в тариф на оплату медицинской помощи за счет ОМС расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу.

Внедрение полного тарифа оплаты медицинской помощи за счет средств системы обязательного медицинского страхования должно осуществляться с учетом необходимости выполнения стандартов оказания медицинской помощи, установленных Минздравсоцразвития России, а также на основе эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результаты деятельности.

Внедрение стандартов оказания медицинской помощи невозможно без укрепления кадрового потенциала лечебно-профилактических учреждений области.

В целях обеспечения доступности медицинской помощи в рамках указанного направления предусмотрены мероприятия по обеспечению потребности во врачах по основным специальностям с учетом объемов медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Данным разделом также предусматривается реализация мероприятий по повышению уровня заработной платы врачей и среднего медицинского персонала.

По муниципальным учреждениям здравоохранения, работающим в системе обязательного медицинского страхования, предусмотрено выделение средств Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования на повышение заработной платы.

Повышение уровня заработной платы медицинских работников носит стимулирующий характер и положительно скажется на качестве оказания медицинской помощи, предоставляемой населению области.

 

Внедрение указанных стандартов в учреждениях здравоохранения Ростовской области вместе с мерами по укреплению их кадрового обеспечения позволит значительно повысить качество медицинского обслуживания населения области, снизить смертность населения от основных причин, в том числе среди лиц трудоспособного возраста, существенно улучшить состояние здоровья жителей области, более эффективно использовать финансовые средства, выделяемые их всех источников на охрану здоровья населения.

 

 

Всего на стандарты необходимо: в 2011 году – 4810,4 тыс. руб.

в 2012 году – 2362,0 тыс. руб.

 

V. Система мероприятий по реализации Программы

Перечень мероприятий программы модернизации здравоохранения Тарасовского района на 2011 – 2012 годы с указанием потребности в финансовых средствах приведены в таблице. (Приложение №1)

VI. Механизм реализации мероприятий Программы
и контроль хода ее выполнения

Государственным заказчиком-координатором Программы является министерство здравоохранения Ростовской области.

Министерство здравоохранения Ростовской области в целях эффективной реализации Программы заключило с администрацией Тарасовского района Соглашения о реализации Программы модернизации здравоохранения Ростовской области на 2011-2012 годы.

Министерство здравоохранения Ростовской области обеспечивает координацию деятельности Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования и органов местного самоуправления в части осуществления меры по выполнению Программы, согласованности действий по ее реализации, целевому и эффективному использованию средств, переданных из Федерального фонда обязательного медицинского страхования, средств консолидированного бюджета Ростовской области, средств Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования, осуществляет взаимодействие с исполнителями Программы.

Общий контроль за исполнением Программы осуществляется Администрацией Ростовской области, при которой создается Координационный совет по контролю за исполнением мероприятий Программы модернизации области на 2011 - 2012 гг., возглавляемый заместителем Губернатора. Ход реализации Программы рассматривается на Координационном совете не реже 1 раза в квартал.

Министерство здравоохранения Ростовской области, осуществляет:

- обеспечение реализации мероприятий за счет средств, переданных из Федерального фонда обязательного медицинского страхования, консолидированного бюджета Ростовской области и бюджета Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования;

- подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;

- подготовку предложений по корректировке;

- совершенствование механизма реализации Программы;

- контроль эффективного и целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременного и в полном объеме выполнения мероприятий Программы.

 

В целях реализации областной Программы модернизации Администрация Тарасовского района принимает муниципальную программу модернизации с выделением из бюджета муниципального образования дополнительных средств:

- на подготовку помещений для установки оборудования в сумме 96000 руб.;

- на ремонт помещений в сумме 200000 руб.;

 

- Представляет в Министерство и РОФОМС в течение 10 рабочих дней с даты подписания Соглашения нормативный правовой акт об утверждении муниципальной программы модернизации; документы о создании Координационного совета, сетевой график реализации Программы модернизации, документы о назначении ответственных должностных лиц по реализации Программы модернизации, в том числе за сбор, обработку и предоставление отчетной информации.

- Для координации взаимоотношений по реализации Программы модернизации на территории муниципального образования определяет представителя муниципального образования в лице

заместителя Главы Тарасовского района Морозовой Натальи Анатольевны.

 

 

- Для осуществления общего контроля за реализацией Программы модернизации создает Координационный Совет, который возглавляет заместитель Главы муниципального образования.

- Представляет в Министерство заявку на перечисление средств фонда софинансирования расходов по установленной форме, в установленном порядке и сроки.

- Обеспечивает выделение и подготовку помещений для оборудования, поставляемого в рамках реализации Программы модернизации, в учреждениях, принимающих участие в Программе модернизации.

- Обеспечивает установку, в том числе монтаж и пусконаладочные работы, сохранность и работу оборудования в МУЗ ЦРБ Тарасовского района .

- Осуществляет контроль за целевым использованием оборудования.

- Формирует списки и организовывает работу по подготовке медицинских кадров МУЗ ЦРБ Тарасовского района .

- В установленном порядке направляет на подготовку, переподготовку медицинских работников МУЗ ЦРБ Тарасовского района .

- Обеспечивает размещение заказа на подрядные работы для МУЗ ЦРБ Тарасовского района .

- Ежемесячно представляет в Министерство информацию о поставленном и введенном в эксплуатацию оборудовании, о подготовке медицинского персонала.

- Обеспечивает представление в Министерство и РОФОМС отчетов и отчетности о реализации Программы модернизации на территории Тарасовского района по формам, в порядке и сроки, установленные федеральными и областными нормативными правовыми актами, актами Министерства и РОФОМС.

- Осуществляет контроль за использованием средств МУЗ ЦРБ Тарасовского района (в том числе полученных из бюджета Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования) на финансовое обеспечение Программы модернизации, включая проведение проверок и ревизий;

- Обеспечивает реализацию на территории Тарасовского района мероприятий по внедрению современных информационных технологий в здравоохранение на основании дополнительного соглашения.

- Обеспечивает выполнение мероприятий Программы модернизации на территории Тарасовского района, в том числе в установленные сроки.

 

Финансовое обеспечение мероприятий Программы, осуществляется в пределах выделенных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставляемых в форме субсидий бюджету Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования на реализацию Программы, а также в рамках бюджетных ассигнований бюджета Ростовской области, бюджета Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования, местных бюджетов, выделенных на эти цели.

Для получения средств из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения Ростовской области на цели:

- осуществления капитального ремонта – предоставляется утвержденная в установленном законодательством порядке проектно-сметная документация;

- закупки оборудования – формируется перечень оборудования по видам с указанием ориентировочных цен приобретения.

Средства, предоставленные на реализацию программы из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на внедрение стандартов медицинской помощи, направляются Ростовским областным фондом обязательного медицинского страхования в порядке, установленном договорами о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования и на оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

Средства, предоставленные на реализацию Программы из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляются на совершенствование организации медицинской помощи кардиологическим больным, больным с сосудистыми заболеваниями нервной системы, онкологическим больным, на совершенствование организации акушерско-гинекологической медицинской помощи, медицинской помощи новорожденным, а также другим видам медицинской помощи, включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования.

Финансовое обеспечение мероприятий по совершенствованию медицинской помощи больным с социально-значимыми заболеваниями (заболеваниями, передающиеся половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях), не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, осуществляется за счет средств бюджета Ростовской области.

В течение реализации Программы по результатам мониторинга реализации мероприятий Программы, Администрацией Ростовской области, по предложениям министерства здравоохранения Ростовской области возможно внесение уточнений объемов финансирования, перечня мероприятий, состава основных мероприятий Программы, перечня получателей финансовых средств, перечня учреждений здравоохранения организаций, в которых будут реализовываться мероприятия Программы.

Порядок расходования средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, передаваемых на реализацию мероприятий Программы, утверждается постановлением Администрации Ростовской области в соответствии с Порядком расходования средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию мероприятий Программы модернизации здравоохранения в 2011-2012 годы, разработанным Правительством Российской Федерации.

В целях реализации мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения Ростовской области и внедрения современных информационных систем в здравоохранение Ростовской области из бюджета Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования передаются межбюджетные трансферты в бюджет Ростовской области.

Получателями средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, передаваемых на реализацию мероприятий Программы, являются органы местного самоуправления и государственные учреждения здравоохранения.

Перечисление средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, передаваемых на реализацию мероприятий Программы, органам местного самоуправления осуществляется главным распорядителем средств - министерством здравоохранения Ростовской области.

Реализация мероприятий Программы по укреплению материально-технической базы медицинских учреждений:

- не приведет к снижению объема и качества предоставления медицинских услуг населению в период их реализации;

- будет обеспечено необходимой мощностью строительных организаций, необходимым объемом материальных и трудовых ресурсов с учетом сложившейся ситуации в Ростовской области по отрасли «Строительство»;

- будет завершена в период действия Программы.

Закупка оборудования для учреждений здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения Ростовской области и муниципальных учреждений здравоохранения (муниципальных образований) области в рамках реализации мероприятий Программы за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, передаваемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется Министерством здравоохранения Ростовской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке и в соответствии с перечнем, сформированным настоящей Программой.

Виды оборудования планируемого к закупке определены по приоритетным нозологиям, влияющим на показатели заболеваемости и смертности населения, а так же в соответствии с планируемыми к внедрению стандартами оказания медицинской помощи. При определении ориентировочных цен на оборудование учтены результаты итогов предыдущих торгов на аналогичное оборудование, а так же стоимость оборудования из сети Интернет.

Передача оборудования в собственность учреждений здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения Ростовской области и муниципальных учреждений здравоохранения (муниципальных образований) области, приобретенного в рамках реализации мероприятий Программы за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, передаваемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется на основании Порядка передачи оборудования, утвержденного Постановлением Администрации Ростовской области.

Порядок внесения изменений в настоящую Программу осуществляется на условиях и в порядке рассмотрения, согласования и утверждения региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации.

VII . Финансовое обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставленных бюджету Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования на реализацию Программы, средств бюджета Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования и консолидированного бюджета Ростовской области.

Финансовое обеспечение Программы утверждается законами Ростовской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области на соответствующий финансовый год, районной долгосрочной целевой программой «Развитие здравоохранения Тарасовского района на 2010-2013 годы», решения собрания депутатов Тарасовского района « О бюджете Тарасовского района на 2011 год» № 7 от 26.11.2010 года.

Объем субсидий из бюджета ФФОМС определен распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 2396-р, имеет целевое назначение и не может быть использован на другие цели.

При изменении объемов финансирования Программы в установленном порядке проводится корректировка целевых индикаторов и их значений.

 

Общий объем финансирования Программы в 2011, 2012 годах составит 73 405 300 рублей, в том числе:

- в 2011 году — 43 261 700,0 рублей;

- в 2012 году - 30 143 600,0 рублей;

из них средства:

средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 69 533 500 рублей, в том числе:

- в 2011 году – 39 677 400, 0 рублей;

- в 2012 году – 29 856 100,0 рублей;

 

средства Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования 3 575 800,0 рублей, в том числе:

в 2011 году - 3 288 300,0 рублей;

в 2012 году - 287 500,0 рублей;

 

средства бюджета Тарасовского района — 296 000,0 рублей в том числе:

в 2011 году - 296 000,0 рублей.

 

В 2011 году объем финансирования Программы составит – 43 261 700,0 рублей, из них:

на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений 38 451 300,0 рублей, в том числе:

- средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 38 155 300,0 рублей;

- средства Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования - 0,0 рублей;

- средства бюджета Тарасовского района 296 000,0 рублей;

на внедрение стандартов оказания медицинской помощи 4 810 400,0 рублей, в том числе:

- средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 1 522 100,0 рублей;

- средства консолидированного бюджета Ростовской области – 0 рублей;

- средства Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования – 3 288 300,0 рублей.

В 2012 году объем финансирования Программы составит –30 143 600,0 рублей, из них:

на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений 27 781 600,0 рублей, в том числе:

- средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 27 781 600,0 рублей;

- средства Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования 0,0 рублей;

на внедрение стандартов оказания медицинской помощи 2 362 000,0 рублей, в том числе:

- средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 2 074 500,0 рублей;

- средства консолидированного бюджета Ростовской области – 0,0 рублей;

- средства Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования – 287 000,0 рублей.

 

Объемы бюджетных ассигнований консолидированного бюджета Ростовской области, направляемые на финансирование Программы, не включают в себя бюджетные ассигнования, направляемые на финансирование иных программ в сфере здравоохранения в 2011, 2012 годах, осуществляемое с учетом субсидий из федерального бюджета.

 

VIII. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность Программы оценивается на основе анализа достижения целевых значений показателей результативности. Указанные показатели и их значения на начало 2010г., а также прогнозные значения на начало 2011-2013г. приведены в паспорте программы модернизации Тарасовского района.

В результате модернизации ожидается увеличение доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения. Оптимальной величиной показателя среднегодовой занятости койки является 335 дней в году, с учетом оборота койки.

В результате реализации мер по модернизации системы здравоохранения района планируется к началу 2012г. стабилизировать младенческую смертность (1.1.) на уровне 2010г.- 6,5 (2009г. – 9,7; 2011г. – 6,5 на 1000 родившихся живыми). К началу 2013 года в связи с переходом на международные критерии живорождения значение данного показателя несколько возрастет.

Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологической медицинской помощи за указанный период увеличится с 60,0% до 82.0%.

Планируется снижение дефицита Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи с 33,8 % в 2009г. до 17,9 % в 2012г. Запланирован рост на 17 % среднемесячной номинальной заработной платы медицинских работников (2009г. – 10394 руб., 2012г. – 12454 руб.).

В течение 2011 – 2012 годов запланировано уменьшение дефицита обеспеченности врачебными кадрами в учреждениях здравоохранения, участвующих в оказании амбулаторной и стационарной помощи.

Планируется улучшение показателей, характеризующие материально-техническую базу системы здравоохранения. Будет увеличено количество зданий, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем. возрастет количество ЛПУ, ресурсное оснащение которых будет приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи.

Кроме того, ожидается положительная динамика показателей, отражающих ход внедрения современных информационных систем в практику работы учреждений здравоохранения. К началу 2013г. в поликлинике ЦРБ планируется осуществлять автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и использовать электронный документооборот при обмене медицинской информацией.

Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи,
в том числе предоставляемой врачами-специалистами.

 

Для повышения доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами необходимо осуществить следующие мероприятия:

- обеспечение укомплектованности медицинских организаций врачами-специалистами и специалистами со средним медицинским образованием, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь.

- предоставление амбулаторной медицинской помощи, в том числе врачами-специалистами, в соответствии со стандартами ее оказания, включая обеспечение лекарственными препаратами и расходными материалами, необходимыми для проведения диагностических и лечебных мероприятий;

- введение ориентированной на результаты деятельности системы оплаты труда врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь.

Планируемый объем средств на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами составляет:

- - в 2011 году – 1260,1 тыс.рублей;

- - в 2012 году – 1812,5 тыс.рублей.

Средства направляются на:

- - оплату труда врачей-специалистов и специалистов со среднем медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь в размере не менее 70 процентов от указанных средств;

- - на обеспечение лекарственными препаратами и расходными материалами, необходимыми для проведения диагностических и лечебных мероприятий при оказании амбулаторной медицинской помощи в размере не менее 30 процентов от указанных средств.

 

Эффективность Программы оценивается на основе анализа достижения целевых значений показателей результативности, установленных паспортом Программы.

 

Результатом реализации Программы в Тарасовском районе должно быть:

 приведение сети учреждений здравоохранения и оказываемых в этих учреждениях объемов медицинской помощи в соответствие с потребностью населения Тарасовского района в медицинской помощи с учетом сбалансированности Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам в Ростовской области по видам и условиям оказания медицинской помощи;

 внедрение полного тарифа оплаты медицинской помощи за счет средств системы обязательного медицинского страхования с учетом внедряемых в 2011- 2012 годы стандартов оказания медицинской помощи, включающего в себя все виды расходов, необходимых для стабильного функционирования учреждений;

 внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результаты деятельности;

 расширение мониторинга объемов медицинской помощи и ресурсов на ее оказание на условиях персонификации видов и объемов оказываемой медицинской помощи;

 обеспечение принципа экстерриториальности, т.е. доступности медицинских услуг для всех граждан независимо от места жительства с учетом сложившейся инфраструктуры.

Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в формировании здорового образа жизни населения, потребности быть здоровым и жить в здоровом обществе, улучшении качества и увеличении продолжительности жизни, сохранении трудового потенциала, снижении уровня заболеваемости социально значимыми заболеваниями.

Предполагается, что общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет улучшения показателей здоровья и демографических показателей, снижения количества дней временной нетрудоспособности, снижения затрат на дорогостоящее стационарное лечение, уменьшения расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, снижения экономического ущерба в связи с заболеваемостью работающих.

 

 

 

Вложения:
ФайлОписаниеРазмер файла
Скачать файл (Паспорт.doc)Паспорт.doc 205 Kb

Обновлено 20.06.2013 16:19

 

Страница 1 из 2

Авторизация



Заметили ошибку на сайте?

Помогите нам ее исправить: выделите ошибку и нажмите CTRL+ENTER

Баннер

Официальный сайт службы занятости населения Ростовской области

banner 14 05 22

прогноз погоды