• PDF
  • Печать
  • E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Особенности продажи обуви регулируются <<Правилами продажи отдельных видов товаров», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. Согласно данных правил:

1. Обувь до подачи в торговый зал должна пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя: распаковку, рассортировку и осмотр товара, а также проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе.

2. Образцы обуви должны быть сгруппированы по видам, моделям и выставлены в торговом зале.

З. Товар должен иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера.

4.Продавец обязан предоставить покупателю условия для примерки обуви: залы должны быть оборудованы зеркалами, оснащены скамейками или подставками.

5.Непосредственно перед продажей обуви в присутствии покупателя продавец проверяет качество товара (путём внешнего осмотра) и правильность подсчёта стоимости покупки, затем покупатель оплачивает свою покупку. Обувь передаётся покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

6.В случае если кассовый чек на товар не содержит наименование товара, артикул, сорт (при наличии), вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются эти сведения, наименование продавца, дата продажи и цена товара, а так же подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.

Если обувь не подошла

Покупатель вправе обменять купленную обувь надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если она не подошла по размеру, расцветке,

фасону. Данное право сохраняется у покупателя в течение 14 дней, не считая дня покупки. Однако, следует помнить, что данное положение действует только при условии, что обувь не была в употреблении, сохранён её товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, товарный чек или кассовый чек. Отсутствие товарного или кассового чека не лишает возможности потребителя обратиться к продавцу и сослаться на свидетельские показания.

Если нужный товар отсутствует в продаже на день обращения, то покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возвратить уплаченную за товар сумму, Продавец обязан удовлетворить требования покупателя в течение трёх дней со дня возврата обуви.

Если обувь оказалась ненадлежащего качества

Продавец обязан предоставить Вам информацию о гарантийном сроке на обувь, в течение которого он принимает на себя обязательство в отношении недостатков товара. Как правило, он составляет 30 дней. Если гарантийный срок отсутствует, покупатель имеет право предъявить требование в разумный срок, в пределах двух лет.

Гарантийный срок считается со дня продажи обуви или начала сезона (в случае приобретения товара в не сезонное время). Каждый регион определяет время начала и окончания сезона в зависимости от специфики климатических условий.

В соответствии с Законом РФ защите прав потребителей>>, покупатель в случае обнаружения недостатков, по своему выбору вправе:

потребовать замены купленной обуви на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем ИЈIИ третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Однако, в этом случае следует помнить, что вы обязаны вернуть по требованию продавца купленный с недостатками товар и что вы, как потребитель, вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных вам, вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Предъявлять требования к продавцу следует в письменной форме в видс заявления (претензии). Претензию необходимо написать в двух экземплярах: один - оставить у продавца, а второй - оставить у себя с отметкой о дате приёма и подписью лица, принявшего претензию. Если продавец отказывается принять письменную претензию, её можно отправить в адрес продавца по почте с уведомлением о вручении почтового отправления.

Продавец обязан принять у Вас товар ненадлежащего качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец должен провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и, в случае несогласия с ее результатами, оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В случае обнаружения недостатков обуви и предъявления требования о её замене, продавец обязан произвести замену в течение 7 дней со дня предъявления требования потребителем. Требования о соразмерном уменьшении покупной цены, возмещении расходов на исправление недостатков товара, возврате уплаченной денежной суммы за товар и требования о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие ненадлежащего качества товара, подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления требования.

Срок устранения недостатков обуви должен быть определен в письменной форме соглашением сторон и не может превышать 45 дней. Если данный срок не определен в письменной форме, то продавец обязан устранить недостатки в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения.

Если дефекты обуви обнаружены после истечения срока гарантии, но не позднее 2-х лет с момента покупки, то потребитель вправе предъявить вышеуказанные требования, если докажет, что данные недостатки возникли до передачи ему этой обуви, то есть имеет место фабричный брак товара.

И помните, если продавец отказывается выполнить Ваши законные требования, защитить нарушенные права можно в судебном порядке.

Обновлено 04.08.2017 10:43

 

Авторизация



Заметили ошибку на сайте?

Помогите нам ее исправить: выделите ошибку и нажмите CTRL+ENTER

Баннер

Официальный сайт службы занятости населения Ростовской области

banner 14 05 22

прогноз погоды